Всемирно-известный хор донских казаков сергея жарова

Хор Уральских Казаков · Андрей Шолух

Die Huld des Friedens · Dir singen wir (Pol 19819, 78 rpm, 12″)
Der Kuckuck · Zwei Kosakenlieder (OdeonO-29096)
Legende von den 12 Räubern · Abendglocken (HMV 19798, 78 rpm, 12″)
Stenka Rasin · Der rote Sarafan (HMV 19800, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · Part I. (Pol 857bm, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · Part I (Pol 95054, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · I. Teil (DG 95054, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · II. Teil (DG 95055, 78 rpm, 12″)
Legende von den 12 Räubern · Abendglocken (DG 15445, 78 rpm, 12″)
Ej Uchnem · Anruf an die Kosaken (Pol 19823, 78 rpm, 12″)
Hej, Hej · Signal-Marsch (Pol 21327)
Russisches Potpourri (Pol 19799)
Panichida · Remontrances de la Gand’Mere (Pol 19821, 12″)
Chant populaire Ukrainien · La Bell-Mere (Pol 19824, 12″)

«Безрукий регент»

Интенсивная концертно-исполнительская деятельность потребовала от участников хора и его руководителя большой отдачи и преодоления немалых трудностей и неудобств. Порой гастроли продолжались до 11 месяцев подряд, и несмотря на постоянные переезды и перелеты ежедневные репетиции оставались неизменной нормой жизни коллектива.

Успех Донского казачьего хора, внимание и интерес к его деятельности были во многом обусловлены личностными качествами его бессменного руководителя Сергея Жарова — его ярким музыкальным дарованием, профессионализмом, целеустремленностью и талантом организатора. Жаров начал управлять хором в 25 лет, но продолжал выступать и в 80 лет, не утратив свойственной ему самобытной манеры дирижирования, которая отличалась лаконизмом и сдержанностью и была чужда проявлению внешних эффектов

Подобного рода система дирижирования сформировалась в результате приобщения Жарова к регентской школе Синодального училища. «Поражает в этом хоре необычайная дисциплина. Это послушный инструмент в руках регента — одно движение руки, поворот головы, выражение лица регента, и хор понимает и следует за ним»,— вспоминал Петр Спасский. О жаровском «минимализме» дирижерских средств свидетельствует и ряд высказываний в русскоязычной зарубежной прессе. Журналист П. Романов отмечал почти невидимую публике манеру дирижирования Жарова, называя его единственным в своем роде «безруким дирижером».

В отзывах о выступлениях жаровцев неоднократно отмечалась способность хора и регента совершенно по-разному исполнять и одни и те же церковные песнопения. В церкви за богослужением они пели сдержанно и сосредоточенно, а на концертах — ярко и эффектно. Очевидно, справедливы замечания некоторых критиков, указывавших на излишнее увлечение Жарова динамическими контрастами и колоссальными нарастаниями звучности в концертном исполнении духовных песнопений. Несвойственная русской церковной музыке чрезмерность динамических эффектов слышна и в большинстве звукозаписей, по которым можно судить об исполнительской манере хора. А.П. Смирнов утверждал, что Жаров и его хор являются продолжателями «синодальной» манеры пения. Сейчас эта оценка воспринимается весьма условно, в силу того, что синодальный хор никогда не тяготел к чрезмерности исполнительских контрастов, а его динамический ансамбль определялся равновесием мужских и детских голосов.

С первых лет существования хора одной из его основных задач стало формирование репертуара. Уникальные аранжировки духовных произведений и многих народных песен принадлежат самому Жарову. В поиске новых тембровых красок он использовал фальцетное пение высоких теноров, значительно расширив верхние границы диапазона, что придало однородному составу звучность смешанного хора. Кроме того, с самых первых концертов Жаров прибегал к подражанию музыкальным инструментам и различным звукам.

Говоря о жаровских аранжировках, которые принимались публикой «на ура», нельзя не отметить критику со стороны некоторых профессиональных музыкантов. «Помню, много раз я выражал свое неудовольствие по поводу некоторых вещей в его репертуаре,— вспоминал Константин Шведов.— “Скажи, пожалуйста, Сережа, что за охота петь такую дребедень?” Ответ у него всегда был один: “Публике нравится. Для нее успех — это все”». Действительно, работая на публику, Жаров часто уходил от традиционного исполнения русских народных песен, но делал это сознательно, повинуясь своей творческой интуиции.

ЧАСТЬ ПЯТАЯ, В КОТОРОЙ К СТРАНЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ ПАМЯТЬ

— Выходит, несмотря на такую сумасшедшую популярность, в СССР их никто не приглашал?— Были попытки. Советские дипломаты пытались с Жаровым войти в контакт. Жаров ответил: «Я бы поехал, но вся эмиграция от нас отвернется и подвергнет остракизму». Он всегда вращался в русской эмигрантской среде. Был почетным членом многих эмигрантских организаций. Активно жертвовал на благотворительность часть гонораров, перечислял деньги то для инвалидов, то для детей, пострадавших от войн. Он был гордостью эмигрантской России, и тем, кто нес знамя русского и церковного искусства. Путь в СССР ему был закрыт.

— Вы принимали участие в съемках фильма «Хор Жарова». Какую цель преследовали?— Фильм сняли в 2004 году Елена Петровская и Ирина Образцова по заказу канала «Культура». В 2005 году он вышел в прокат. В съемках принимал участие Иван Ассур, который из первых уст мог рассказать о хоре Жарова. Это был очень важный фильм. В 2012 году киностудия «Русский путь» при библиоте­ке-Фонде «Русское Зарубежье» и студия социального кино «Вифсаида» обратились ко мне за помощью в съемках фильма «Как казаки мир покоряли». Фильм Гули Тагиевой вышел в декабре 2013 года. Мною двигало желание дать проверенную информацию об уникальном хоре. Еще когда я впервые услышал о хоре, о нем уже ходило множество легенд и небылиц, очень далеких от истины. Для меня очевидно, что об этом хоре в России и сейчас мало кто знает. А между тем это веха и в истории музыки, и в истории России.

Кроме того, я собрал большую коллекцию записей хора Жарова, мне бы хотелось их переиздать и познакомить слушателей с удивительной музыкой.В шестидесятые годы в Германии хор давал наибольшее число концертов, там же было выпущено более 2,5 миллионов пластинок. Для эпохи развитой индустрии цифровой музыки это, возможно, звучит неубедительно. Но для 1962 года это было колоссальное число. По всему миру хор записал 11 миллионов пластинок. Наследие хора Жарова еще никто не превзошел. «Дойче граммофон», одна из крупнейших звукозаписывающих фирм Европы, желая отметить долгосрочное сотрудничество, вручила Жарову в 1965 году «Золотой граммофон» —высшую музыкальную награду Германии. И вот этот хор, оставивший огромное музыкальное наследие, признан по всему миру, но неизвестен на родине. Нам надо знать это, как надо знать заслуги наших соотечественников, которые волею судьбы жили вдали от родины. Это наша история. Это предмет научно-исследовательской работы для певцов, музыкантов и музыкальных критиков. Это кладезь сюжетов для кинематографистов. Ведь то, что пережили эти люди, как они попадали в плен, жили в лагерях беженцев, в эмиграции, — не выдумать.В начале этого года в Санкт-Петербургском Поли­тех­ническом университете началась серьезная работа — подготовка альбома, посвященного хору Жарова. В него войдет более 200 иллюстраций, а также документы, письма и статьи. В подготовке издания примет участие Иван Хлибка, который пел в хоре Жарова с 1967 по 1979 годы. Мы надеемся, что это издание приоткроет уникальную страницу русской истории, еще не известную здесь, в России.

*****************************
Нашла в ютюбе…
 
Хор донских казаков под управлением Сергея Жарова
 
 
Исполняет хор донских казаков Сергея Жарова (запись 20-х годов).

Оригинал Русский квинтет «5 Ушаковых»

Wer das Scheiden hat erfunden · Eh Uchnem Burlaki (Odeon O2110, 78 rpm, 10″)
Lied des Fischers · Zwölf Räuber (Oden O2069, 78 rpm, 10″)
Stenka Rasin · Kum-tschiku-schiku (Homocord 4-2222, 78 rpm, 10″)
Ey uchnem Burlaki · Abendglocken (Homocord 4-2221, 78 rpm, 10″)
Potpourri ukrainischer Volkslieder (Homocord 4-2379, 78 rpm, 10″)
Ey uchnem Burlaki · Stenka Rasin (Odeon O2080, 78 rpm, 10″)
L’echo des vallees · Chant populaire Ukrainien (Odeon 165614 — BE 6470 / BE 6471)
Stenka Rasin · Eh Uchnem (Dajos Bela, Odeon O2110, 78 rpm, 10″)
Am Kamin · Zerrissene Saiten (Dajos Bela, Odeon O2107, 78 rpm, 10″)
Wenn ich sterbe · Geh auf, du Sonne (Homocord 4-2225)
Chant des Bateliers de la Volga (Od 165121; 10″)

В сборниках с другими исполнителями

20 Volkslieder Hits (LP 33 U/Min. 12″ Arcade/Polydor 2475101)
20 neue Langspielplatten (Single 45 U/Min. 7″ Pol 002515)
70 Years Of Musical Excellence ·1929 -1999 (CD Teldec 3984-26919-2)
1812 (LP33 U/Min. 12″ DG 2538142)
Aan de oevers van de Don (DG CS051)
An Wolga und Don (Pol 43014, Single 45 U/Min.)
Anuschka (4 LP Marcato 92396)
An den Ufern des Don (LP 33 U/Min. 12″ Polydor P73675)
Aus Russlands Steppe · Im Lande Schiwagos (LP 33 U/Min. 12″ Pol H868/2)
Die grosse Weihnachts-Starparade (2 LP 33 U/Min. 12″ Polydor 2634054)
Die schönsten Chöre (Die Neue 2437380)
Die schönsten Chöre der Welt (Marcato 466730)
Die schönsten Chöre der Welt (2 LP 33 U/Min. 12″ Polydor 2630072)
Die Startrommel · Ihr Wunsch ist Trumpf (LP 33 U/Min. 12″ Polydor 2459124)
Famous Russian Choirs from the 30’s and 40’s (CD EPM Musique 995852)
Frohe Weihnacht (LP 33 U/Min. 12″ Constanze 109517)
Hifi Stereo Festival I (LP 33 U/Min. 12″ DG 643006)
Hörproben — Unsere Frühlingsparade (LP 33 U/Min.Telefunken · Decca · RCA Victor MU89)
Ich bete an die Macht der Liebe (2 LP 33 U/Min. 12″ Polydor 2634021)
Kalinka (2 LP 33 U/Min. 12″ CBS S66283)
Koorklanken (2 LP 12″ Dureco Benelux 2L81.013/14)
Lieder aus dem alten Russland (LP 33 U/Min. 12″ Polydor 46574)
Lieder der Russischen Seele (5 CD Das Beste Reader’s Digest LRS 21727973)

Nikolai Rimsky-Korsakov · Peter I. Tchaikovsky (CD DG 463614-2)
Perlen der Chormusik (5 CD Das Beste Reader’s Digest PDC7045)
Peter Tschaikowsky (CD DG 459384-2)
Stars wünschen frohe Weihnachten (LP 33 U/Min. 12″ Polydor 2437151)
Taiga-Träume (2 LP 33 U/Min. 12″ Polydor 420430)
Tschaikowsky · Ouvertüre Solennelle »1812« (LP 33 U/Min. 12″ DG 2535125)
Tschaikowski · Ouvertüre Solonnelle »1812« (LP 33 U/Min. 12″ DG 139029)
Weihnachtsmarkt (LP 33 U/Min. 12″ Polydor 237986)
Winterzeit — Weihnachtszeit (LP 33 U/Min. 12″ Karussell 2415139)
Zwischen Wolga und Don · Im Lande Schiwagos (LP 33 U/Min. 12″ Polydor 249201)

Пластинки на 78 / 80 об/мин 25 см

Abendglocken · Die Legende von den 12 Räubern (DG 62920)
Abschied · Wolgaschlepper (DG 62919)
The Rise of the Don Cossacks · Terek and Kuban Cossacks (Col 4217-M)
Ave Maria · Hospodi Polmilui (Col 4278-M)
Der rote Sarafan · Zwei Gitarren (DG 62915)
Die Nachtigall · Don Kosaken Lied (Col DB1733)
Dir singen wir · Die Nachtigall (Col 17136-D)
Dir singen wir · Zwei russische Volkslieder (Col DW4450)
Don-Kosaken-Lied · Die Nachtigall (Col DW4451)
Eintönig klingt hell das Glöcklein · Stenka Rasin (DG 62917)
Es wird im Walde gesagt · Himbeerernte (DG 62916)
In The Smithy · Two Russian Folksongs (Col 4163-M)
Leutnant Tschitschireff · Sinja Dudka (Col DZ666)
Love Of Homeland · Two Peasant Songs (Col 4261-M)
Love Of Homeland · Two Peasant Songs (Col 10047)
Recollections Of Tschaikovsky (Col DO2778)
Recollections Of Tschaikovsky (Col C10091)
Recollections Of Tschaikovsky (Col 30112)
Recollections Of Tchaikovsky (Col 4280-M)
Reitermarsch · Kosakenlied vom Ataman Platoff · und andere (DG 62918)
Song About Lieutenant Chikchiroff · Song About Pakhom (Col 4503-M)
The Lord’s Prayer ·Song Of The Volga Boatmen(Col 4276-M)
The Lord’s Prayer · Song Of The Volga Boatmen (Col C16256 — d247-1/2)
The Regiment Was Riding · Parting (Col 4284-M)

Хор Уральских Казаков · Андрей Шолух

Die Huld des Friedens · Dir singen wir (Pol 19819, 78 rpm, 12″)
Der Kuckuck · Zwei Kosakenlieder (OdeonO-29096)
Legende von den 12 Räubern · Abendglocken (HMV 19798, 78 rpm, 12″)
Stenka Rasin · Der rote Sarafan (HMV 19800, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · Part I. (Pol 857bm, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · Part I (Pol 95054, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · I. Teil (DG 95054, 78 rpm, 12″)
«1812» Overture · II. Teil (DG 95055, 78 rpm, 12″)
Legende von den 12 Räubern · Abendglocken (DG 15445, 78 rpm, 12″)
Ej Uchnem · Anruf an die Kosaken (Pol 19823, 78 rpm, 12″)
Hej, Hej · Signal-Marsch (Pol 21327)
Russisches Potpourri (Pol 19799)
Panichida · Remontrances de la Gand’Mere (Pol 19821, 12″)
Chant populaire Ukrainien · La Bell-Mere (Pol 19824, 12″)

Миньоны на 45 об/мин 17 см

La Legende des douze brigands · Stenka Rasin (DG 32006).

Abendglocken · Die Legende von den 12 Räubern (DG 32006) Abendglocken · Schwarze Augen · Grünes Gras und Kalinka · Lezginka (DG 30209)
Abendglocken · Stenka Rasin (DG D75101)
Abendglocken · Grünes Gras und Kalinka · Kosakenlied · Ataman Platoff (DG 121017)
Abendglocken · Eintönig hell klingt (DG 120005)
Alter Walzer · Ich bete an die Macht der Liebe · Der rote Sarafan (DG 121022)
Cherubin Hymne · Die goldene Biene (CBS 611)
Am Flusse Don · Kosaken-Feldmarschlieder · Alter Walzer (DG 30280)
Ansprache zum 70. Geburtstag · Ich bete an die Macht der … (Lifeaufnahme; DG 102533)
Credo · Herr, erbarme dich unser · 1. Psalm Davids (DG 30034)
Credo · Gospodi pomiluj · Psalm 1 (DG 36034 EPL)
Das Leben für den Zaren · Rette, oh Gott, dein Volk (DG 121018)
Der rote Sarafan · Zwei Gitarren (DG 32001)
Der rote Sarafan · Moskauer Nächte (Pol 2136032)
Die Don Kosaken singen (DG E76118)
Die gefangenen Kosaken · Kosakenlied vom Ataman Platoff (DG 32004)
Die grossen Vier vom Don Kosaken Chor (2 Singles; Pol 2606016)
Die Petersburger Strasse entlang · Lzeginka (DG 32224)
Don Kosaken Chor Serge Jaroff · 1.Folge (CBS EP6111)
Don Kosaken Chor Serge Jaroff · 2. Folge (CBS EP6112)
Die Birke · Kadettenlied (DG 30598)EasterMusic (MMS-924)
Eintönig hell klingt das Glöcklein · Stenka Rasin (DG 30210)
Eintönig hell klingt das Glöcklein · Stenka Rasin (DG 32003)
Eintönig hell klingt das Glöcklein · Stenka Rasin (DG 120003)
Einönig hell … Himbeerenrte · Wolgaschlepper … ES wird im Walde(DG 121021)
Es wird im Walde gesagt · Himbeerernte (DG 32002)
Es wird im Walde gesagt · Eintönig klingt hell … · Himbeerernte · Wolgaschlepper (DG 121021)
Grünes Gras und Kalinka · Schwarze Augen (DG 32223)
Herr, erbarme dich unser · Te Deum · 1. Psalm Davids (DG 121020)
Ich bete an die Macht der Liebe · Rette, o Gott dein Volk (DG 32008)
In der Kirche · Rette, o Gott, dein Volk (DG 30279)
Kosaken-Feldmarschlieder · Die Legende von den 12 Räubern · Reitermarsch (DG 121019)
La Legende des douze brigands · Stenka Rasin (DG 32006)Les yeux noirs· Monotonously Rings The Little Bell (DG 32305)
Russian Songs — Vol.1 (Philips 409138AE — ABE10229)
Russian Songs — Vol.3 (Philips 409163AE — ABE10231)
Serge Jaroff’s Don Kosaken singen deutsche Volkslieder (Polydor Stereo 224056 / Mono 21056)
Serge Jaroff’s Don Kosaken singen deutsche Weihnachtslieder (Polydor Stereo 224471 / Mono 21471)
The Don Cossack Chorus (Concert Hall V-558)
Weihnachtstroparion und andere (33 U/Min.; Varieton E4KW4472)
Zwei japanische Volkslieder: Kojo no tsuki · Itsuki no komorjuta (DG DN-2)
Wolgaschlepper · Abschied (DG 32005)

Магнитофонные ленты и аудиокассеты

Декка ST74-9403.

Abendglocken (Musikkassette Polydor 734053)
Abendglocken (Musikkassette Karussell 823203-4)
Abendglocken (Musikkassette Polydor 33696-6)
Abendglocken (Musikkassette DG 3335661)
An den Ufern des Don (Musikkassette Polydor 911117)
Der Don Kosaken Chor (Signal 521508.0)
Don Kosaken (Musikkkassette Polydor 3158073)
Don Kosaken Chor (Musikkassette Karussell 3476017)
Don Kosaken Chor Serge Jaroff · Don Cossack Choir (Reel To Reel Tape DG DGC6457)
Don Kosaken Chor Serge Jaroff (Musikkassette Karussell 3157009)
Don Kosaken Chor Serge Jaroff (Musikkassette DGG 922013)
Cossack Songs from the Don (Reel To Reel Tape London LPL70124)
Gala Russe (Reel To Reel Tape Decca ST7-10026)
Russian Fair (Reel To Reel Tape Decca T7-10016)
Lieder aus dem alten Russland (Karussell 3157235)
Schwarze Augen (Musikkassette DG 423770-4)
Schwarze Augen (Musikkassette DG 3335625)
Songs Of The Don Cossacks (Reel To Reel Tape DG 6385)
Stargala (Musikkassette Polydor 3578373)
Stenka Rasin (Reel To Reel Tape DG 6547)
The Best of the Don Cossacks (Musikkassette DG 922030)
Tchaikowky 1812 Overture (DG 3335125)
Unsere Lieblingslieder (Pol 3150460)
Zwischen Wolga und Don (Musikkassette Polydor 911095)
Zwischen Wolga und Don (Musikkassette Polydor 995009)

Возвращение

Хор пользовался огромным и заслуженным успехом. За все время его существования он объехал несколько раз весь мир, дал около 10 000 концертов. Мастерством жаровцев восхищались не только русские эмигранты, но и признанные корифеи мировой музыкальной культуры. Выдающийся русский композитор Сергей Рахманинов очень любил хор и не раз поддерживал Жарова в его новаторских аранжировках и неожиданных прочтениях русских песен. В письме Емельяну Клинскому он писал: «Хор Жарова доставил мне истинное наслаждение, исполнив в закрытом концерте ряд моих любимых духовных песнопений. Хорошо поют они духовную музыку!». Федор Шаляпин вместе с хором давал концерты и высоко ценил певческое мастерство казаков. Выдающийся русский композитор К.Н. Шведов отзывался о хоре так: «Хор Жарова — исключительный. Великолепная, разнообразная звучность, богатство нюансов, виртуозность исполнения, необычная, какая-то стихийная выносливость хора — вот главные его достоинства».

Итальянский композитор Джакомо Пучини уговаривал Жарова приехать с концертом в Италию, обещая помощь и всестороннюю поддержку. Русские эмигранты называли жаровских хористов не иначе как подвижниками, чей подвиг заключался в сохранении и возвеличивании русского искусства перед «всеми языками».

У Жарова была мечта выступить на Родине, но она так и не осуществилась. В СССР эмигранты как носители дореволюционной культуры были врагами советской власти, тем более что хор исполнял не только народные песни, но и церковную музыку. По тем же причинам пластинки с записями хора не могли появиться в Советском Союзе до падения коммунизма. Когда же редкие записи проникали сквозь «железный занавес», то они моментально расходились в узком кругу филофонистов.

Сегодня наследие Донского казачьего хора Сергея Жарова возвращается в Россию. Настало время, чтобы имена выдающихся русских людей, сохранивших в изгнании традиции русского хорового пения, узнали на Родине, потому что нигде, кроме России, творчество Жарова не может быть понято до конца и оценено по достоинству. За время своего существования жаровцы записали массу пластинок, про них и с их участием снимали фильмы и видеоклипы. В наши дни, когда, кажется, ничто не мешает тому, чтобы великий хор, наконец, услышали на Родине, возникает ряд сложностей и проблем другого рода: права на воспроизведение записей принадлежат западным звукозаписывающим фирмам, и для того, чтобы слушатели в России могли оценить хор Жарова во всем многообразии его репертуара, теперь требуется приложить немало усилий. В 2007 году стараниями протоиерея Андрея Дьяконова, иеромонаха Евфимия (Моисеева), а также известного музыковеда Светланы Зверевой в государственный музей музыкальной культуры им. М.И. Глинки была передана большая часть личного архива Сергея Жарова, всего около 3000 единиц. С 2003 года в России началось издание компакт–дисков жаровского хора. Сборники церковных песнопений и русских народных песен были выпущены издательством «Русская лира» (Санкт-Петербург), Московским Подворьем Свято-Троицкой Сергиевой Лавры и продюсерским центром Игоря Матвиенко. В 2004–2006 годах по благословению Преосвященного Владыки Лонгина издательство Саратовской епархии подготовило серию дисков с записями хора. Были изданы три знаменитые фонограммы, которые занимают особое место в дискографии хора Жарова: литургия, песнопения Великого Поста, песнопения Святой Пасхи. Когда-то они были записаны с той целью, чтобы русские эмигранты, разбросанные по всему миру и не имеющие возможности посещать православный храм, могли хотя бы в записи услышать православное богослужение, но, как и многие другие пластинки хора, разошлись по миру миллионными тиражами. Сейчас к изданию готовится ряд других архивных записей церковных песнопений, романсов и народных песен.

История

Истоки в лагере для интернированных Чилингир

Потерпев полное поражение от Красной Армии , многие казаки оказались в диаспоре. В 1921 году он был с этим очень русскими беженцами , что Сергей Жары набора о формировании хор в турецком лагере для интернированных Çilingir   , недалеко от Стамбула . Казаки стали сопровождать собственные церковные службы, а позже уехали на греческий остров Лемнос . Чтобы улучшить ситуацию, они начали давать концерты под открытым небом, которые пользовались особой популярностью у британцев. Казачий лейтенант Серж Жаров усердно работал над репертуаром своего хора, пока не представилась прекрасная возможность. Войска должны были быть отправлены из Чилингира в болгарский город Бургас, и от их имени посланник России предложил присоединить Жарова и его хор к церкви. Хотя приход был слишком беден, чтобы содержать хор, предложение было принято, и члены хора были вынуждены подрабатывать.

Из Болгария в Вена

Приезд хора донских казаков в Амстердам 1929 г.

Программа концерта на Даунинг-стрит, Лондон, 14 июля 1936 года.

Затем палатки были обменены на казармы в Софии , предоставленные Министерством обороны. Прибыль от концертов — часто импровизированных — составляла около 2 долларов (около 8 немецких марок в то время). Тем не менее, дебют 23 июня 1923 года в соборе Александра Невского в Софии был отличным для морального духа.

За этим последовало предложение от фабрики во французском городе Монтаржи . Жена фабриканта была русской, и, поскольку на фабрике уже был духовой оркестр, они также рассматривали возможность создания хора. К сожалению, из-за нехватки средств хор остался в Вене .

На помощь пришел представитель Лиги Наций , проявивший интерес к хору. Он связал певцов с директором концертного агентства. На прослушивании в кабинете директора певцы превзошли все ожидания — и было принято историческое решение.

Но предложение концерта в венском Хофбурге 4 июля 1923 года поставило все остальное в тень. После этого поразительно удачного концерта в австрийской столице директор предсказал, что хор споет не один, а тысячу раз. Фактически, в конечном итоге он отыграл более 10 000 концертов.

В 1926 году хор гастролировал по Австралии, оставив после себя ведущего тенора Савву Камаралли (Савва Камаралли), который решил поселиться там.

Гражданство США

Они впервые приехали в Соединенные Штаты в 1930 году и получили гражданство США на массовой церемонии в 1936 году. С приближением Второй мировой войны хор нашел новый дом в Соединенных Штатах, и Сол Хурок стал менеджером хора.

Отто Хофнер

После войны, в 1953 году, Konzertdirektion Курт Коллиен из Гамбурга принял хор у Клары Эбнер , а в 1960 году хор был передан Отто Хофнеру из Кельна. Хофнер и Жаров со временем стали хорошими друзьями, и 20 марта 1981 года Жаров передал все права на свой хор Хофнеру. Отто Хофнер также снял три художественных фильма и шесть телефильмов. Последний тур под управлением Сержа Жарова был в 1979 году, хотя он продолжал руководить хором до 1981 года. Хофнер ушел, когда Жаров наконец согласился на тур под руководством Джорджа Маркитиша .

Майкл Мински

В 1985 году Отто Хофнер попытался связаться с Майклом Мински . Следуя пожеланию Жарова, Хофнер пожелал организовать тур с Николаем Геддой в качестве солиста и Майклом Мински в качестве дирижера. Михаил Минский с 1948 года контактировал с Жаровым и его хором, а с 1964 года — солистом хора Донских казаков Сергея Жарова. Это должно было произойти в 1986 году в память о Серже Жарове. Тур имел успех, но когда Мински заболел, а Николай Гедда не захотел петь каждый день, Отто Хофнер объявил о завершении.

Ваня Глебка

В 1991 году Ваня Глебка (Ваня Хлибка), солистка с 1967 года, снова основала хор с Георгием Тимченко, другим бывшим солистом хора Донских казаков Сергеем Жаровым. В 2001 году Отто Хофнер передал все права на хор Донских казаков Serge Jaroff (Хор донских казаков Сергея Жарова) Ванье Глебке. Хор продолжает выступать.

Хор Донских казаков им. генерала Платова · Николай Кострюков

Kudjar · Platoff — Der Hopfen (Parl P9264, 78 rpm, 12″)
Waltz · In 1793 (RCA 2185)
Kaleenka (Snowball Tree) · Borodin Galitskys Aria (from Prince Igor) (Viktor 9118, 78 rpm, 12″)
Stenka Rasin · Lied der Wolga (Parl P9246, 78 rpm, 12″)
Song Of The Tachanka · Nightingale (RCA 11-9229, 78 rpm, 12″)
Monotonously rings · Song Of The Volga Boatmen (Parl E10854)
Nicht aus dem Wölkchen · Eintönig klingt (Parl P9262, 78 rpm, 12″)
The 12 Robbers · Song Of The Volga Boatmen (Victor 11-8152, 78 rpm, 12″)
Kanawka · Längs der Wolga (Parl P9247, 78 rpm, 12″)
The evening bells · The snow has blown over Russia (Victoria 18236)
Monotonously rings the little bell · The red Sarafan (RCA Victor 11-8454, 12″)
Borodino · Kanavoushka (RCA Victor 10-1115, 10″)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector