Юрий казаков

Geum.ru

Радость или грусть нас ждут потом… Но всему начало — отчий дом. Там у колыбели матери нам пели Песню любви. А. Дементьев

Есть у К. Паустовского рассказ «Снег».

Лейтенант Потапов пишет из госпиталя отцу письмо, в котором сообщает, как много значат для него воспоминания о родительском доме и родном городке: «…я вспоминал об этом в самые страшные минуты боя. Я знал, что защищаю не только всю страну, но и вот этот ее маленький и самый милый для меня уголок — и тебя, и наш сад, и вихрастых наших мальчишек, и березовые рощи за рекой, и даже кота Архипа». Для Николая Потапова среди понятий, которые входят в нашу жизнь как вечные и нетленные, был отчий дом.

Традиции семьи охватывают всю ее жизнь — от мельчайших бытовых проблем до целей и смысла жизни, все, что объединяем мы понятием «дух семьи». Традиции — это те нормы поведения, которые передаются из поколения в поколение.

В каждой семье рано или поздно решается вопрос об отношении к вещам. Ребенок соприкасается с вещами очень рано, когда впервые протягивает руку к висящей над кроваткой игрушке. И потом всю жизнь владеет ими или, наоборот, вещи завладевают им. Зависит это во многом от уклада жизни в отчем доме. О каких дорогих для него вещах из своего дома вспоминал герой Паустовского? О рояле с нотами романса «Для берегов отчизны дальной», о витых желтых свечах в подсвечниках, колокольчике у двери, кувшине с водой из своего колодца — ею так приятно умыться с дороги. Потапов представлял, как трещат печи в доме и пахнет березовым дымком, ему виделась дорожка, ведущая к старой беседке и расчищенная от снега, кусты сирени в инее… Случилось так, что женщина, поселившаяся у Потаповых, прочла письмо, адресованное умершему хозяину дома, и в ожидании приезда лейтенанта с фронта постаралась воссоздать все описанное Потаповым. Проявив чуткость, готовность облегчить горе незнакомого человека, она стала сопричастной добрым, благородным традициям его дома.

Отчий дом! Что в нем считается обязательным? Принято ли, например, чтобы глава семьи, уходя на работу, ласково прощался с остальными членами семьи и предупреждал о времени возвращения? Отец, возвращаясь вечером, находит время для неторопливого серьезного разговора с сыном? Стал ли ребенок для него самым любимым и необходимым собеседником? Принято ли в вашем доме делиться с тем, что вызвало восхищение или, наоборот, возмущение одного из членов семьи?

Символом отчего дома для меня с самого раннего детства стал мой прадедушка. В его честь имя — Александра. Первое прикосновение теплой заботливой руки, первые ласковые слова, первые сказки, потом рассказы участника войны, первые уроки Добра…

В семейных праздниках тоже заключены и находят свое выражение семейные традиции. Не так давно мы решили пригласить близких друзей, чтобы отметить 100-летний юбилей прабабушки. Она умерла задолго до моего рождения, я знаю ее по фотографиям и отзывам людей. Отзывчивая, приветливая, образованная и культурная, она пользовалась большим уважением у всех, кто бывал в нашем доме. Друзья опередили нас и первыми выразили желание провести с нами вечер памяти. Не беда, что не было пышного застолья, зато на славу удались пироги по рецепту прабабушки. На стенах развесили ее вышивки. Читали вслух письма прадедушки с фронта, слушали записанный на пленку голос прабабушки. Память о Добре животворна, она нужна человеку так же, как корни дереву, для связи поколений, для продолжающих жить. Поэтому вечер не стал вечером скорби, но, очевидно, вызвал раздумья и особый душевный порыв: на следующий день позвонили все приходившие накануне. Они благодарили за «светлый» вечер.

Детство и юность

Мастер малых литературных форм родился 8 августа 1927 года в Москве. Детство и отрочество Юрия прошли в 15-метровой комнате в коммунальной квартире, расположенной в доме № 30 на Арбате.

Родители писателя — выходцы из крестьян Смоленщины, но, по семейному преданию, прабабушку Юры по материнской линии за красоту взяли горничной в барский дом, где девушку соблазнил князь Мещерский. Если легенда правдива, то прозаик приходился дальним родственником Николаю Карамзину.

Отец Павел Гаврилович подростком перебрался в Москву и начал трудовую биографию учеником наборщика, однако впоследствии работал плотником и сантехником. Мужчина был добрым и рукодельным человеком, оторвавшимся от крестьянских корней, но страдающим пристрастием к алкоголю.

Юрий Казаков в молодости / Тамара Судник-Казакова, Российская газета

В начале 30-х годов XX века Павла Гавриловича на 3 года высылали из Москвы в Вятскую губернию: выпивший Казаков в компании упомянул о бунте на Тамбовщине. После войны отец семейства жил в Солге — поселке при железнодорожной станции в Архангельской области, лишь иногда гостя у жены и сына в Москве.

Мать писателя Устинья Андреевна до революции работала в Москве няней в господских домах, затем была подсобной рабочей на заводе и, наконец, выучилась на медсестру. В отличие от мужа, женщина осталась верной смоленскому говору и сельским суевериям. В семье Устинья верховодила, а когда ее племянница осиротела, взяла девочку жить в единственную комнату. От приезжавших в Москву братьев матери Юра слушал рассказы про крестьянскую жизнь и как будто не узнавал что-то новое, а вспоминал давно забытое.

Устинья Андреевна гордилась музыкальностью единственного сына. Еще в детсадовском возрасте мальчик, услышав песню по радио, без труда подбирал мелодию на балалайке. Позже он овладел баяном.

Мать поощряла музыкальные упражнения сына, полагая, что это всегда обеспечит парня куском хлеба. К чтению и сочинительству Устинья относилась как к пустой трате времени. С книгами Юрий в детстве знакомился в читальных залах библиотек. Особенно мальчику нравились рассказы и повести об охоте, которая в зрелом возрасте стала настоящей страстью писателя.

Во время войны мать и сын соглашались на черную работу — чистили лед на Крымском мосту, разгружали баржи с картофелем и капустой на Москве-реке. Юра тушил «зажигалки» на крышах. При взрыве бомбы в соседнем дворе подростка контузило, и всю оставшуюся жизнь Казаков заикался. По другой версии, обнародованной в документальной повести Игоря Кузьмичева «Жизнь Юрия Казакова», писатель стал заикаться в 6 лет: провожая отца в ссылку, испугался агрессивного лая овчарки.

С 1942 года Юрий начал учиться в музыкальной школе по классу виолончели, но вскоре перешел на требующий меньшей гибкости пальцев контрабас. В 1944-м юноша поступил в Московский архитектурно-строительный техникум, а в 1946-м — в музыкальное училище имени Гнесиных.

По свидетельству многолетней музы Юрия Павловича — переводчицы Марины Литвиновой, Казаков не окончил общеобразовательную школу, а купил аттестат на рынке в Мытищах.

Получив диплом «Гнесинки», Юрий стал контрабасистом оркестра Театра имени Константина Станиславского и Владимира Немировича-Данченко. Подрабатывал и в джазовых коллективах, но вскоре понял, что музыка — не его колея. 20 ноября 1952 года он уволился из оркестра. В 1953-м экс-музыкант поступил в Литературный институт, выдержав конкурс 100 человек на место.

Сочинения по русскому языку и литературе

Сочинение на тему: родительский дом начало начал 5.00/5 (100.00%) 3 votes

Родительский дом имеет особое значение для каждого. Именно в нем человек начинает познавать жизнь, получает нравственное воспитание, в нем зарождается личность. Во многом полученное в раннем возрасте воспитание определяет дальнейшие жизненные ценности и приоритеты, ведь недаром говорят, что родительский дом – это начало начал. Высказывание о том, что дом родителей является началом начал находит подтверждение в произведениях многих российских писателей.

Ярким примером является судьба главного героя произведения И.А.Гончарова «Обломов». Илья Ильич Обломов – барин лет 30, необычайно ленив, мягок характером и безынициативен.

Виной тому воспитание

С детства Илюша воспитывался в благоприятной обстановке: жители Обломовки ничего не делали, главной заботой была еда, к труду относились как к непосильной ноше, особое внимание уделялось сну. Изначально он был очень подвижным мальчиком, но все стремления Ильи пресекались, он постоянно был под присмотром

Илюша был мечтателем, нянька рассказывала ему сказки о добрых молодцах, которые целыми днями ничего не делают, он часто грустил из-за того, что жизнь — не сказка. К его учебе относились небрежно, он не посещал гимназию по любому поводу. С годами жизнь Обломова никак не поменялась: он не занят никакой полезной деятельностью, целыми днями лежит на диване в мечтах. Виной такому образу жизни «Обломовщина». Хорошим подтверждением высказыванию является комедия Д.И.Фонвизина «Недоросль».

В шестнадцатилетнем возрасте Митрофан не умеет ровным счётом ничего. Его мать весьма безответственно относится к воспитанию ребёнка, образованию не уделяется должного внимания. Простакова позволяет себе оьскорблять и унижать людей на глазах у сына, грубить и хамить. Как известно, родители всегда являются примером для подражания. Именно по этой причине Митрофан перенимает у своей матери все пороки: грубость, жестокость, глупость. Митрофан растёт невеждой из-за обстановки, царящей в доме его родителей. Таким образом, высказывание «Родительский дом – начало начал» можно считать верным. Действительно, воспитание, полученное от родителей играет важную роль в нашей жизни, является своеобразным базисом.

Похожие сочинения

  • Сочинение-рассуждение на тему: «Смысл высказывания русского поэта и писателя В.А. Солоухина: «Эпитеты – одежда слов» Контрольный текст: (1) Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. (2) Остался один Гоша. (3) Дежурит у
  • Сочинение на тему «осень» Как успеть тебя высмотреть, осень? Она пришла ещё когда солнце умело стоять так высоко, а роса на утренней траве была
  • Сочинение на тему «Сатира И.Ильфа и Е.Петрова» Занятие сатирой – дело далеко не мирное и отнюдь не веселое, как могло бы казаться. И.Ильфу и Е.Петрову приходилось
  • «ВЕЛИКИЙ ПЕРЕЛОМ» И ЕГО ИЗОБРАЖЕНИЕ В РОМАНЕ М. А. ШОЛОХОВА «ПОДНЯТАЯ ЦЕЛИНА» Один из решающих рубежей в истории нашей Родины, так называемое социалисти- ческое преобразование деревни, начало
  • ОДНА ИЗ ВЕРШИН РУССКОЙ ПОЭЗИИ (поэма А. Т. Твардовского «Василий Теркин») Великого русского поэта А. Т. Твардовско- го всегда интересовала судьба своей страны в переломные моменты истории.
  • ТРАГИЗМ СУДЬБЫ РУССКОГО КРЕСТЬЯНСТВА В РОМАНЕ Б. МОЖАЕВА «МУЖИКИ И БАБЫ» Б. Можаев в романе «Мужики и бабы» первым в русской литературе показал тра- гизм судьбы русского крестьянства в

Автор книги: Юрий Казаков

Казаков Юрий ПавловичИзбранные рассказы

Юрий Павлович Казаков

Избранные рассказы

«Вон бежит СОБАКА!»

Давно погас высоко рдевший летний закат, пронеслись, остались позади мертво освещенные люминесцентными лампами пустоватые вечерние города, автобус вырвался, наконец, на широкую равнинность шоссе и с заунывным однообразным звуком «ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж», с гулом за стеклами, не повышая и не понижая скорости, слегка поваливаясь на поворотах, торжествующе и устрашающе помчался в темноту, далеко и широко бросая свет всех своих нижних и верхних фар.

В салоне слегка потихоньку шуршали газетами и журналами, потихоньку, прямо из бутылки выпивали, закусывали, ходили вперед курить, потом начали успокаиваться, откидывать кресла, отваливаться, гасить яркие молочные лампочки, стали сонно покачивать головами на валиках, и через какой-нибудь час в теплом, сложно пахнущем автобусе было темно, все спали, только внизу, в проходе, горел над полом синий свет, а еще ниже, под полом, струилось намасленное шоссе и бешено вращались колеса.

Не спали только Крымов и его соседка.

Московский механик Крымов не спал потому, что давно не выезжал из Москвы и теперь был счастлив. А счастлив он был оттого, что ехал на три дня ловить рыбу в свое, особое, тайное место, оттого, что внизу, в багажнике, среди многих чужих чемоданов и сумок, в крепком яблочном запахе, в совершенной темноте лежали его рюкзак и спиннинг, оттого, наконец, что на рассвете он должен был выйти на повороте шоссе и пойти мокрым лугом к реке, где ждало его недолгое горячечное счастье рыбака.

Он не мог сидеть спокойно, оборачивался, провожая взглядом что-то темное, неразборчивое, проносившееся мимо, вытягивал шею и смотрел вперед, через плечо шофера, сквозь ветровое стекло на далекую матовость шоссе.

А соседка его не спала неизвестно почему. Сидела неподвижно, прикрыв ресницы, закусив красные губы, которые теперь в темноте казались черными.

Не спал в автобусе и еще один человек – шофер. Он был чудовищно толст, волосат, весь расстегнут – сквозь одежду мощно, яростно выпирало его тело,– и только головка была мала, гладко причесана на прямой пробор и глянцевита, так что даже поблескивала в темноте. Могучие шерстистые руки его, обнаженные по локоть, спокойно лежали на баранке, да и весь он был спокоен, точно Будда, как будто знал нечто возвышающее его над всеми пассажирами, над дорогой и над пространством. Он был силуэт-но темен сзади и бледно озарен спереди светом приборов и отсветами с дороги.

2-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

«Тема дома в романе “Тихий Дон” М.А. Шолохова»

В романе-эпопее «Тихий Дон» М. Шолохов нарисовал грандиозную картину жизни казачьего Дона с его исконными традициями, своеобразным бытом. Тема родного дома, семьи — одна из центральных в романе. Эта тема мощно звучит с самого начала произведения. «Мелеховский двор — на самом краю хутора», — так начинается роман-эпопея, а на протяжении всего повествования М. Шолохов будет рассказывать нам об обитателях этого двора. Через двор Мелеховых проходит линия обороны, его занимают то красные, то белые, но для героев отчий дом навсегда остается тем местом, где живут самые близкие люди, всегда готовые принять и обогреть. Жизнь обитателей дома Мелеховых предстает в переплетении противоречий, притяжений и борьбы. В первых главах показано, как общее дело, хозяйственные заботы соединяют этих разных людей в единое целое — семью. Именно потому так подробно описывает М. Шолохов различные трудовые процессы — ловлю рыбы, пахоту и т. д. Взаимопомощь, забота друг о друге, радость труда — вот что объединяет семью Мелеховых. Дом держится на главенстве старших. Пантелей Прокофьич, Ильинична действительно являются оплотом семьи. Пантелей Прокофьич был трудолюбивым, хозяйственным, очень вспыльчивым, но в душе добрым и чувствительным. Несмотря на внутрисемейный раскол, Пантелей Прокофьич старается соединить в одно целое куски старого быта — хотя бы ради внуков и детей. Постоянно он стремится принести что-нибудь в дом, сделать что-нибудь полезное для хозяйства. И в том, что он умирает вне дома, который любил больше всего на свете, — трагедия человека, у которого время отняло самое дорогое — семью и кров. Ильиничну М. Шолохов называет «мужественной и гордой старухой». Ей присущи мудрость и справедливость. Она утешает своих детей, когда им плохо, но она же сурово судит их, когда они совершают неправедные поступки. Все ее мысли связаны с судьбами детей, особенно младшего — Григория. И глубоко символично, что в последнюю минуту перед смертью, уже понимая, что ей не суждено увидеть Григория, она выходит из дома и, обращаясь к степи, прощается с сыном: «Гришенька! Родненький мой! Кровинушка моя!» Вся семья Мелеховых оказалась на перекрестке больших исторических событий. Но мысль о родном доме жива и в душах представителей младшего поколения этой семьи. Кровную связь с родным домом, родной землей ощущает Григорий Мелехов. Страстно любя Аксинью, на ее предложение уйти, все бросить, он отвечает отказом. Лишь позже он решается уйти, да и то недалеко, за пределы хутора. Родной дом и мирный труд видятся ему главными ценностями жизни. На войне, проливая кровь, он мечтает о том, как будет готовиться к севу, и от этих мыслей у него теплеет на душе. Тесно связана с домом Мелеховых и Наталья. Даже поняв, что она нелюбима, даже зная, что Григорий с Аксиньей, она остается в доме свекра и свекрови. Инстинктивно она понимает, что только здесь, в доме мужа, она может его дождаться и начать с ним новую счастливую жизнь. И, возможно, именно потому с самого начала обречена любовь Аксиньи и Григория, что она бездомна. Они встречаются вне дома, вне установленных обычаев. И для того, чтобы быть вместе, им обоим необходимо уйти из дома. Глубоко символично, что Аксинья умирает в дороге, а Григорий в финале романа оказывается перед родным домом, с сыном на руках. И это оказывается его единственным спасением и надеждой уцелеть в рушащемся раскалывающемся на части мире. Человек для М

Шолохова — самое ценное, что есть на нашей планете, а самое важное, что помогает формированию души человека, — это его дом, в котором он родился, вырос, где его всегда будут ждать и любить и куда он обязательно вернется

Второе направление «Дом».

На сайте ФИПИ дано такое определение: «Дом» – направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.ДОМ – слово многозначное… Это семейный очаг. Это символ надёжности и безопасности, уюта и тепла. В родительском доме мы появились на свет, здесь живут наши близкие и любимые люди, здесь прошло наше детство, здесь мы повзрослели… Тёплые воспоминания о годах, прожитых родительском доме, мы храним всю жизнь. В родном доме мы получаем первые уроки нравственности. Не зря его зовут колыбелью, причалом, пристанью. В родном доме раскрывается истинное «Я» человека, именно здесь он сбрасывает все свои маски, за которыми скрывается в обществе. Дома нет смысла притворяться, потому что в нем тебе ничто не угрожает. Это малая родина. В родном городе или посёлке мы открываем для себя мир, мы учимся любить природу, познаём людей. Это Родина. Большой дом для всего народа. Именно Родина-мать зовёт на помощь своих сыновей и дочерей в страшные годы войны. Это пристанище души, потому что красота и тепло дома тесно связаны с красотой души его хозяев. Это духовное начало наших помыслов. Это Земля, и каждый уголок её – частичка большой и прекрасной планеты, которую мы должны любить так же, как родительский дом.

Смерть

Поздней осенью 1992 года Казаков скончался в полном одиночестве в московском военном госпитале. Причиной смерти 55-летнего писателя стали диабетический криз и инсульт, вызванные алкоголизмом. Из гражданской больницы Юрия Павловича, в последние годы жившего с ослепшей и обезумевшей матерью на даче в Абрамцево, незадолго до кончины выгнали за «нарушение режима».

На гражданской панихиде Федор Абрамов назвал Казакова гением. Могила Юрия Павловича находится на Ваганьковском кладбище. В фильме-биографии Аркадия Кордона «Послушай, не идет ли дождь…», вышедшем в 1999 году, роль писателя сыграл Алексей Петренко. Кордон лично познакомился с прозаиком во время экранизации его повести «Мальчик из снежной ямы», рассказывающей о ненецком художнике Тыко Вылке.

Сочинение-рассуждение «Отношение человека к родному дому». По тексту В.П. Астафьева

Предложенный для анализа текст В.П. Астафьева посвящён проблеме отношения человека к родному дому.

Комментируя данный вопрос, хочется отметить, что автор акцентирует внимание читателей на том, что люди перестают ценить самое главное «человеческое прибежище» — свой родной дом. Публицист замечает, что они пренебрежительно относятся к месту, где выросли и провели детство, их не интересует дальнейшая его судьба

В.П Астафьев сообщает, что «самое печальное зрелище — это оставленная, заброшенная русская изба», которую люди променяли на комфорт и уют современного мира. Автор на примере увиденной главным героем картины «распахнутого настежь» дома, показывает, что «здесь не было памяти, отсюда отступали» без желания вернуться.

Позиция автора по данному вопросу очевидна. Он утверждает, что люди должны проявлять уважение к месту, которое являлось частью их жизни, и, покидая его, не забывать, что с этим местом много связано.

Я согласна с позицией автора. Родной дом — это место, где тебя все ждут, любят, нуждаются в тебе, где живёт твоя семья. Это место, в котором отступают все невзгоды и печали, место, в котором ты чувствуешь себя как за каменной стеной. Поступаете в 2021 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

И, зная, что тебе пришлось пережить в нём, нельзя бесчувственно покинуть его, оставив в небрежном состоянии.

Возьмём в качестве примера произведение В. Распутина «Прощание с Матёрой». Люди были не в силах оставить родные места, узнав о немедленном переезде. Они не могли покинуть свой дом, в котором прошла вся их жизнь, который связывал все поколения в единое целое, который объединял всех членов семьи и делал их сильнее. Главная героиня Дарья чувствовала духовную связь с этим местом, она не могла предать память и бросить всё в погоне за новой жизнью и комфортом. Она до последнего стремилась сохранить чистоту родного дома, даже зная о его участи.

Другим примером может служить произведение Л.Н. Толстого «Война и мир». Родной дом — это особый мир, в котором сохраняются традиции, это основа всего существующего, что нужно беречь. Каждая семья имеет своё начало и понимает счастье по-своему. В семье Ростовых царит любовь и взаимопонимание, для них дом — это место, где тебя всегда поддержат и поймут в трудную минуту, именно поэтому они стараются его оберегать и сохранять в нём «тепло» и «чистоту».

Таким образом, мы приходим к выводу, что человеку надо стараться поддерживать связь с родными местами, необходимо бережно относиться к родному дому, который является нравственным отражением человека.

Полезный материал по теме:

  1. Отношение человека к родному дому (По тексту В.П.Астафьева)
  2. Проблема отношения человека к родному дому по тексту Астафьева.Цыбулько 2021.Вариант 18.
  3. по проблеме отношения человека к родному дому (по тексту Астафьева «Мне не раз доводилось бывать в покинутых русских деревнях…»)
  4. Отношение человека к родному дому Цыбулько
  5. Как люди должны относиться к своему родному дому? По тексту Астафьева.

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ / ГИА

Отношение человека к окружающей среде – это уже и сам человек, его характер, его философия, его душа, его отношение к другим людям.

С.П. Залыгин

Понятие «дом» многогранно. Для каждого человека он имеет своё значение, вызывает свои ассоциации. Для большинства людей это место, связанное с детством, с родными людьми, мамой. Мысли о доме вызывают приятные, трогательные воспоминания: это начало жизненного пути; это аромат свежеиспечённых блинчиков, ворсинки шерсти на стареньком диване, детские рисунки на стенах; мамин голос, тепло…

Многое в нашей жизни определяется домом и семьёй: с детства мы впитываем атмосферу домашнего очага, семейные традиции. Именно в семье, в родном доме нам прививаются нравственные ценности, формируется особое видение мира. Со временем понятие расширяется, родными становятся улица, край, страна, планета.

На нашей планете живет более шести миллиардов человек. Сколько из них считают ее настоящим домом? Многим кажется, что для этого нужно побывать в разных странах, чувствовать себя одинаково хорошо в любой точке земного шара. Однако это не так.

Земля – наш общий дом. Каждый сознательный человек понимает, что все в мире взаимосвязано. Веками мы пользуемся дарами природы, воспринимаем её как кладовую, из которой можно черпать до бесконечности. Такое отношение к природе неизбежно приводит к угрозе экологической катастрофы и причина всему – деятельность человека. Ярким примером может служить катастрофа в Чернобыле, на АЭС в Фукусиме, взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе. Эти трагедии унесли жизнь многих людей и продолжают отравляют жизнь. Последствия ещё многие годы будут служить страшным упрёком всему человечеству.

В литературе проблема экологии не нова. Писатели разных поколений затрагивают в своих произведениях тему взаимоотношений человека и природы, бережного отношения к природе.

Еще в 70-е годы Чингиз Айтматов поднимал вопрос безысходности пути, при котором человек губит природу. Она обязательно отомстит вырождением и бездуховностью. Эту тему автор рассматривает в таких произведениях, как «После сказки», «Буранный полустанок», «Плаха». Сильное впечатление оставляет после себя роман «Плаха». Этот роман – призыв одуматься. Интересно, что проблему экологии писатель рассматривает неразрывно с проблемами разложения человеческой личности.

Роман начинается с описания жизни волчьей семьи, которая обитает на своей территории, пока не появляется человек. Он бессмысленно и грубо уничтожает все на своем пути. Становится не по себе, когда читаешь про варварскую облаву на сайгаков. В этой бойне погибают волчата Акбары. На этом несчастья волчицы не кончились: еще пять волчат погибают во время пожара, который специально устроили люди, чтобы легче было добывать дорогое сырье: “Ради этого можно выпотрошить земной шар, как тыкву”. Автор понимает причину такой жестокости – алчность, борьба за собственное благополучие.

А люди не подозревают, что природа за все отомстит и намного раньше, чем они думают. У природы, в отличие от людей, есть только одно несправедливое действие: она, мстя людям за разорение, не разбирает, виновен ты или нет. Волчица, оставшись одна по вине человека, тянется к людям. Свою неистраченную материнскую нежность она хочет перенести на человеческого детеныша. Это оборачивается трагедией, но на этот раз и для людей. Акбара не виновата в гибели мальчика. Это человек в своем жестоком порыве страха к непонятному поведению волчицы стреляет в нее, но промахивается и убивает собственного сына. Человек поплатился за свою жестокость.

В романе Б. Васильева «Не стреляйте в белых лебедей» также звучит мысль об ответственности человека за природу. Главного героя романа беспокоит поведение приезжих туристов. Он видит озеро, опустевшее от браконьерской ловли, муравейник, облитый бензином и подожжённый туристами для забавы, белых лебедей, некогда украшавших озеро, а теперь сваренных в котле.

Хочется закончить словами русского писателя Ю. Бондарева: «Порой самодовольному человечеству кажется, что оно, подобно вселенскому полководцу, природу подчинило, покорило, обуздало…Человек забывает о том, что в длительной войне победа обманчива, а мудрая природа чересчур терпелива. Но в срок положенный приходит всему конец. Природа грозно поднимает карающий меч».

Мы убиваем свой дом. Живой, развивающийся и меняющийся дом, в котором первоначально было всё для человека. И этот дом рано или поздно перестанет им быть, если мы не научимся его беречь.

619 слов

1-Й ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ

по теме «Родительский дом»

1.Вступление к сочинению. Дом…Родительский дом. Для каждого из нас он имеет исключительное значение. Ведь в отчем доме человек не только родится, но и получает духовный и нравственный заряд на всю оставшуюся жизнь, в родном доме и в семье закладываются в человеке те нравственные ориентиры, которые будут нужны ему на протяжении всей жизни.

Именно здесь человек ощущает и познаёт все начала в жизни. «Всё в человеке начинается с детства», – подчеркнул писатель С.В. Михалков. И какими будем мы в жизни – это зависит от семьи, в которой мы выросли, от той духовной атмосферы, которая царила в родительском доме.

Тема дома – сквозная тема мировой художественной литературы. Писатели в своих произведениях рассказали нам о разных семьях и домах, в которых жили эти семьи. 2. Основная часть сочинения – литературные аргументы (анализ литературных произведений или конкретных эпизодов произведений). Аргумент 1.

В комедии «Недоросль» Денис Иванович Фонвизин показывает помещичий дом дворян Простаковых. Что же это за дом? В нём главенствует не мужчина, глава семейства, а госпожа Простакова. Атмосфера в этом доме очень тяжёлая, потому что с утра до вечера здесь слышатся крики, брань, грубые слова. Помещица следит за всеми, хитрит, лжёт, унять её никто не может. У Простаковой нет человеческого достоинства. Она ругает портного Тришку и мужа-подкаблучника, который только ей потакает. Жена деспотична по отношению к мужу. Ради сына она кидается на брата. Ей жаль перетрудившегося сына. Софья жалуется Милону на тяжёлую жизнь в доме Простаковых. Беззакония творятся в доме этой госпожи. Невежественная, жестокая, самовлюблённая госпожа выстраивает семейные отношения с позиции силы. Деспотизм разрушает и уничтожает в человеке всё человеческое. Стародум замечает: «Вот злонравия достойные плоды». А ведь эта злобная и жестокая женщина – мать. Она сильно любит своего Митрофанушку. В атмосфере родного дома, которым управляет мать, сын от матери ничему хорошему не мог научиться, не получил он крепкий нравственный заряд, который так необходим ему в жизни. Такая обстановка в родительском доме не может дать Митрофану хорошие и крепкие нравственные уроки.

Аргумент 2.

Совсем другой дом, дом семьи Ростовых, показывает нам Лев Николаевич Толстой в Романе «Война и мир». Мы видим большой дом на Поварской улице в центре Москвы. Здесь живёт большая и дружная семья графа Ильи Николаевича Ростова. Двери этого дома были открыты для всех, здесь всем хватало места. Глава дома – граф Илья Николаевич Ростов-любитель домашних праздников. Он обожает свою семью, доверительно относится к детям. « Он — сама распущенная доброта». «Прекраснейший был человек»,- так отзываются о нём знакомые после его смерти. Толстой подчёркивает, что дар воспитателя присущ графине Ростовой. Она – первая советчица для дочерей, великодушна, душевна в обращениях с детьми, гостеприимна, открыта. Семья музыкальная, артистичная, в доме обожают пение и танцы. Всё это способствовало тому, что родительский дом стал особой атмосферой духовности. В доме Ростовых царил «любовный воздух». Счастливый дом у Ростовых! Дети чувствуют родительскую нежность и ласку! Мир, согласие и любовь – это нравственный климат в московском доме. Жизненные ценности, которые вынесли дети из родительского дома Ростовых, достойны уважения – это великодушие, патриотизм, благородство, уважение, взаимопонимание и поддержка. Все дети унаследовали от родителей способности к соучастию, к сопереживанию, к сочувствию, милосердию. Родительский дом и семья для Ростовых – исток всех нравственных ценностей и нравственных ориентиров, это начало начал. 3. Заключение.

Два дома – дом госпожи Простаковой у Фонвизина и дом Ростовых у Толстого. А какие они разные! И зависит это от самих родителей и той нравственной и духовной атмосферы, которая создаётся в родительском доме, в семье. Мне очень хочется верить в то, что и в наше время будет как можно больше родителей, заботящихся о своём доме и крепкой духовной атмосфере в нём. Пусть каждый дом станет настоящим истоком нравственных ориентиров для молодых людей!

sochinyai.ru

Оцените сочинение: Рейтинг 3.80

Что такое родительский дом? Любой человек даст свое определение. Для кого-то дом – это печка с дровами, а для кого-то дом – это то место, где находится его семья. Именно семья закладывает в тебя те принципы, которые будут с тобой до конца твоих дней. Начало всего в человеке – это детство. Как мы будем относиться к трудностям, как будем себя вести и о чем думать – все это нам дают родители.

Мне сразу вспоминается роман И. А. Гончарова «Обломов», где рассказывается об Илье Обломове, что почти все свое время валяется в кровати, размышляя и мечтая о будущем, совершенно забывая о настоящем. Конечно, на характер Ильи огромное влияние оказала семья. Семья Обломовых жила сонно, бездеятельно. Мама разбаловала ребенка своей чрезмерной любовью, поэтому он вырос таким неприспособленным к жизни. К тому же Илюшу всегда держала при себе нянечка, не давая ребенку быть самостоятельным. Когда он хотел выйти на улицу или что-то посмотреть, мама била ему по рукам. Малыша берегли от простуд, от солнышка и ветра, от эмоций. Уроки он не делала или делал нехотя, считая, что зря теряет свое время. Уже со школы он потерял интерес к жизни. Такое воспитание дало о себе знать, ведь став взрослым, Илья продолжает ничем не интересоваться и ничего не делать.

Л. Н. Толстой показывается нам образцовую семью в романе «Война и мир». Большая и дружная семья графа Ростова, чей дом открыт каждодневно для приема гостей. Отношения в семье дружелюбные и доверительные: родители очень любят своих детей и стараются дать им самое лучшее, при этом не лишая их самостоятельности. В большом доме Ростовых всем хватит места. Дети чувствуют родительскую любовь и отплачивают тем же. Ценности, которые родители привили детям – патриотизм, щедрость, уважение, доброта, отзывчивость. Семья Ростовых – это пример идеальной семьи.

Мы рассмотрели две семьи: семью Обломовых и семью Ростовых, но какие они разные! Нам отчетливо видно, что атмосфера в семье и характер детей зависят только от родителей. Я считаю, любой уважающий себя родитель при воспитании детей должен думать не только о себе, но и о детях, и создавать правильную нравственную атмосферу в своем доме.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

  • Сочинение на тему «Дом»
  • «Дом моей мечты» — сочинение
  • «В гостях хорошо, а дома — лучше» — сочинение
  • Сочинение «Мой дом — моя крепость»

Творчество

По одной из версий, Казаков захотел стать писателем, чтобы рассказать людям о том, чему мешало его заикание. Однако в юношеских дневниках контрабасист писал, что хочет прославиться, а литератору добиться известности легче, чем оркестранту.

Первой публикацией Юрия стала одноактная пьеса «Новый станок», напечатанная в 1952 году в неприметном репертуарном сборнике. В дальнейшей библиографии Казакова преобладали рассказы и короткие повести.

Константин Паустовский и Юрий Казаков

Помимо упомянутых произведений, популярными у читателей стали новеллы «Тихое утро», «Арктур — гончий пес» (о слепой охотничьей собаке), «Осень в дубовых лесах» (о неприкаянности, разрушающей любовь»). Казаков достиг вершин жанра, его имя носит премия, ежегодно присуждаемая журналом «Новый мир» за лучший рассказ.

В 1964 году Юрий Павлович участвовал в написании коллективного юмористического детектива «Смеется тот, кто смеется». Через 3 года литератор ездил во Францию, где собирал материалы для романа об Иване Бунине, которого очень любил. Но большая форма не покорилась талантливому создателю прозаических миниатюр, и планы остались нереализованными.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector