Имя панкратий (панкрат)

«Зачем листочки-то?»

Многие прочитали в «Исповеди» про такую вещь, как откровение помыслов. В монастыре, по словам автора, откровение подменялось фактически доносительством. А нужно ли открывать помыслы вообще и как это должно происходить? — Откровение, безусловно, нужно. Только все нужно делать с рассуждением, исходя из реальных обстоятельств, которые существуют в данном месте, среди этой братии или сестер, чтобы это не превращалось в профанацию, делалось с доверием и для душевной пользы. Если нет доверия, нельзя принуждать. Я никого не принуждаю.

Я считаю правильным и необходимым откровение помыслов, так как по опыту знаю, что искушающие помыслы уходят или ослабевают. Не любит враг откровения, запутывает ум своей паутиной незаметно, тайком. Но откровение помыслов требует опыта, здравомыслия и доверия. Непосредственно игумену открываться трудно. Вот, я просто не смогу у всей братии принимать помыслы, при всем желании, просто физически не смогу этого сделать. Поэтому у нас есть братья старшие, духовники-помощники мои, которым я доверяю. Если у нас что-то серьезное происходит, они ко мне посылают этого брата

Или меня предупреждают, что у этого брата не все в порядке, надо на него обратить внимание

— У вас это в правило возведено? Просто в этой книге описано, как сестры обязаны на листочке приносить эти помыслы, потом перед трапезой текст зачитывается перед всеми.

— Господи, помилуй! Зачем? Я не думаю, что это правильно. Я бы при таких обстоятельствах в таком месте и дня не пробыл. Я не понимаю взрослых людей, если так их заставляют делать, писать на листочек, а потом это все публично зачитывается, то это ужас какой-то, я просто даже не представляю, что такое может быть. Это профанация!

Если так в действительности есть — это глубочайшая ошибка. Откровение — это дело глубоко личное, не всякому и откроешься… Я сомневаюсь на самом деле, даже не верю просто. Я надеюсь, что это неправда какая-то, наговоры. Такие идеи, конечно, это просто какой-то абсурд… это что-то немыслимое! Я в своей обители такого не представляю. В Лавре не представляю, в Оптиной, да нигде, где люди адекватные.

valaam.ru

А у вас как откровение помыслов происходит? — Просто приходит человек к духовнику или игумену и говорит, что беспокоит его, иногда одновременно исповедуется ему. Но это может быть и не в храме. Смысл в том, чтобы не держать в себе постоянные помыслы или искушения.

Нет таких листочков? — Нет, конечно! Зачем листочки-то? Не люблю я их, они лишают живого общения. Не надо этих искусственных надуманных способов, я видел однажды, как человек исповедуется по смартфону, скачал, наверное, перечень грехов с православного сайта. Это профанация. Мне просто трудно понять даже, честно говоря. Зачем это? Если откровение помысла, то оно и должно быть откровением помысла. Я знаю, что в мужских монастырях проще: есть духовник, игумен или, как у нас, несколько духовников. В женских, конечно, сложнее.

Я знаю, что в некоторых монастырях женских греческих сестры подходят прямо на службе. На службе подошла, сказала пару слов, и все. Не надо же там все наизнанку, до мелочей — это тоже неправильно. Что-то тебя беспокоит, кто-то тебя обидел. Пришла и сказала, что я скорблю на одну сестру, не называть — Марфа или Мария, а просто сказать, что я скорблю на одну сестру, она меня оскорбила. Вот и все. Оставь это, Бог простит.

А может ли матушка определять духовную жизнь, как вы думаете? Отлучать от причастия, например? — Безусловно, должна. Духовное состояние общины — это ответственность игумена. Мы стараемся, чтобы вся братия по воскресным дням, как минимум, естественно, в праздники тоже, причащалась. Это понятно, об этом даже говорить не надо, что литургия — это наше главное общее дело, то, что нас соединяет со Христом и друг с другом, это главное, что есть в обители. Поэтому мы стараемся, как минимум, раз в неделю все причащаться, всем братством.

— А отлучить от причастия?

— Если человек согрешил, то, конечно, могут его и отлучить на какое-то небольшое время. Долгое отлучение опасно, человек может ожесточиться и закоренеть во грехе. Отлучение, как и любая епитимия, должно быть средством воспитания, а не наказания. Большие епитимьи, что по отношению к монашеству, что по отношению к паломникам, только я могу налагать. В тяжелых случаях духовник присылает человека ко мне, я уже решаю, что делать.

Самое интересное

  • Я надеюсь на революцию в РПЦ — просмотров: 130 601
  • Олег Курзаков: О причинах моего ухода из клира Красноярской епархии и сложении священного сана — просмотров: 87 106
  • «Дали бы мне палку! Ух, я б вам…!»: феномен Андрея Ткачева — просмотров: 67 400
  • Мария Кикоть: Мне искренне жаль игуменью Николаю — она тоже жертва системы — просмотров: 63 563
  • Протоиерей Андрей Ткачев назвал иерархов РПЦ бандитами и ряжеными, а саму РПЦ — расколом — просмотров: 62 732
  • И в голове один вопрос: «А судьи кто?» — просмотров: 53 671
  • Ответ анонимного священника брезгливому батюшке — просмотров: 46 357
  • Протоиерей Вячеслав Баскаков: Я прошу прощения у всех, кого ввел в поношение через меня Святой Церкви — просмотров: 44 537
  • Инвалиды духовной войны — просмотров: 37 862
  • Опасный вопрос: кому пора на пенсию? — просмотров: 36 001

Любить ли врагов наших?

— А фильмы или телевизор вы смотрите?

— Не смотрю уже давно. И братии запретил, сказав: «Мы не для этого сюда пришли. И если кто-то всё-таки будет смотреть, то он не имеет права причащаться со мной из одной чаши…» И это подействовало. А спустя какое-то время снова приходит брат: «Владыка, ну хоть какой-то самый православный фильм можно посмотреть?». Человек всё-таки слаб. Я, например, не пью и то же самое наказываю братьям — чтобы они держали сухой закон. А если я не буду ему следовать, как же смогу требовать того же от других?

— Но немало священников нарушают заповеди, а от паствы требуют послушания…

— Об этом ещё у Христа сказано: «Слушайте, что они вам говорят, но по делам их не поступайте». Христос сказал это всем, на все времена. Фарисеи, лицемеры, книжники — все эти религиозные типы есть и сегодня.

— Некоторые священнослужители не только ведут блоги, но и проповедуют через интернет: например, отец Иларион или Андрей Кураев. Они доносят своё видение до других через Сеть, как с амвона. Вы считаете это ненужным?

Валаамский монастырь. Фото: РИА Новости/ Алексей Дружинин

— В интервью «АиФ», отвечая на упрёк, что, мол, монахи на Валааме заставляют мирян жить по своим правилам, вы сказали: «Мы навязываем людям только колокольный звон». Доходит ли он сегодня до большинства в обществе потребления?

— Думаю, всё-таки доходит. Другое дело, что этому яростно сопротивляются. Находятся те, кто старается его заглушить, и часто бывает так, что ищущие повода его находят. Благостной картинки у нас действительно нет. Да, конечно, к нам приезжает множество паломников, но очень много и тех, кто слышит голоса с противоположной стороны — антицерковные и, по сути, антироссийские. Часто за этим ничего нет, всё раздуто. Но люди привыкли верить, и многие ведутся, попадаются на удочку.

Петр Романов:

Столыпин. «Последний римлянин Российской Империи» Хотя, конечно, нам самим надо давать меньше поводов для нападок. Недавно, например, было очень странное заявление одного очень известного священника о том, что слишком комфортная, мирная, спокойная, сытая жизнь вредит обществу, и Бог оставляет его. Он выразил надежду, что спокойствие и мир скоро закончатся, Бог вмешается в историю и пошлёт страдания, которые пойдут обществу на пользу.

Это заявление вызвало в мой адрес множество гневных вопросов от мирян: «Неужели вы все так думаете?!». Оно потрясло людей. Такие вещи говорить нельзя! Это ошибка очень большая, если не сказать, катастрофическая. Кого-то она может просто оттолкнуть от церкви. Той церкви, которая молится о стране нашей, властях и воинстве и призывает к любви даже по отношению к своим врагам. Апостол Павел учит молиться о властях именно для того, чтобы сохранялись мир и спокойствие, а тут вдруг заявляют, что мир, оказывается, нам не нужен, а нужны страдания и потрясения… Но российский великий государственный деятель Столыпин уточнял: «Нам не нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия».

Наша страна и так потеряла на войне десятки миллионов жизней. Достаточно поехать на Донбасс, чтобы вспомнить об этом. Я встречался там с архиепископом Горловским и Славянским Митрофаном, епархия которого разделена: часть паствы на украинской стороне, другая — в ДНР. И его уже 8 раз догола обыскивали на блок-постах, а однажды чуть не расстреляли после того, как он попытался что-то объяснить, угрожали напрямую: «Мы вас всех сейчас тут уложим!».

Валаам. Фото: www.russianlook.com

Поэтому не дай Бог никаких потрясений. Их и так много в мире. Через 10–20 лет мирной, спокойной жизни Россия действительно станет великой страной. Тем более, если во власти будет больше таких честных и верующих людей, как, например, Евгений Примаков, больше настоящих руководителей и предпринимателей, министров, которые не воруют. Понятно, что даже очень порядочные чиновники вынуждены играть по тем правилам, которые им навязаны, приходится искать компромисс. Но они хотя бы не берут взяток, не приобретают за сумасшедшие миллионы долларов авторучки, осыпанные бриллиантами. Это люди, которые работают, оглядываясь на вековые устои России, а не на либеральную «разноцветную» Европу, не стремятся быть олигархами за народный счёт.

Архивы

АрхивыВыберите месяц Сентябрь 2021  (37) Август 2021  (61) Июль 2021  (95) Июнь 2021  (64) Май 2021  (101) Апрель 2021  (85) Март 2021  (71) Февраль 2021  (86) Январь 2021  (98) Декабрь 2020  (116) Ноябрь 2020  (109) Октябрь 2020  (135) Сентябрь 2020  (135) Август 2020  (162) Июль 2020  (143) Июнь 2020  (141) Май 2020  (173) Апрель 2020  (256) Март 2020  (195) Февраль 2020  (127) Январь 2020  (106) Декабрь 2019  (151) Ноябрь 2019  (122) Октябрь 2019  (132) Сентябрь 2019  (140) Август 2019  (132) Июль 2019  (150) Июнь 2019  (118) Май 2019  (130) Апрель 2019  (136) Март 2019  (122) Февраль 2019  (137) Январь 2019  (156) Декабрь 2018  (182) Ноябрь 2018  (143) Октябрь 2018  (146) Сентябрь 2018  (104) Август 2018  (82) Июль 2018  (99) Июнь 2018  (63) Май 2018  (67) Апрель 2018  (65) Март 2018  (69) Февраль 2018  (64) Январь 2018  (69) Декабрь 2017  (59) Ноябрь 2017  (70) Октябрь 2017  (56) Сентябрь 2017  (55) Август 2017  (55) Июль 2017  (75) Июнь 2017  (62) Май 2017  (64) Апрель 2017  (46) Март 2017  (54) Февраль 2017  (35)

Епископ Троицкий Панкратий: Если Денисенко в церкви, то что же тогда Церковь?

13 октября 2018 Ахилла

Просмотры:
4 275

Спикеры РПЦ продолжают высказываться о событиях вокруг решений Фанара. Вот и епископ Троицкий Панкратий (Жердев), игумен Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, публично называет патриарха Варфоломея «волком» и взяточником, то есть виновным в симонии:

«Наверное, нет ни одного церковного человека, которого последние решения Патриарха Варфоломея оставили бы равнодушным.

Теперь когда произносишь слова Символа Веры, приходится поневоле задумываться при словах „верую во едину, святую, апостольскую Церковь“. Если преданный Поместным Собором анафеме раскольник Денисенко, которого теперь принял в общение Варфоломей, вроде бы теперь тоже в церкви, то что же тогда Церковь?

Кто прав, Стамбул или Москва? Такой вопрос встает перед православными людьми во всем мире. Как быть мирянам, священникам, всем тем, кто не искушен в церковной истории и каноническом праве? Думается, как Православие ничего не меняло в основах веры и тем именно отличается от еретических сообществ, так и ныне истина с тем, кто ничего не менял в своей вере и каноническом устройстве Церкви. Огромные, тектонические перемены в мировом Православии очевидно неизбежны. Очевиден и их виновник.

Не стоит в этот грозный час гадать о том, что заставило пастыря превратиться в волка, киевские приношения (это вполне в традиции Фанара), американское давление (+ еще одни санкции) или старческая обида за неучастие в Всеправославном соборе, или все вместе, важен наш ответ. Нам нужно крепко молиться за митрополита Онуфрия и его верную Православию паству, которым предстоит пройти через тяжкие испытания. За нашего Патриарха и Синод, которым 15 октября предстоит принять решения, которые несомненно повлияют на судьбы Православной Церкви. Господи, помоги и умудри!»

Фото: Алексей Дружинин/РИА-Новости

Наместник Киево-Печерской Лавры обвинил Константинопольского патриарха в симонии и предложил отменить саму автокефалию Вселенского патриархата

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Святыни Валаамского монастыря

На территории Валаамской обители расположено немало важных святынь православного мира. Среди них можно перечислить:

  • мощи преподобных иноков Сергия и Германа, они содержатся в Спасо-Преображенскомсоборе Валаамского монастыря и являются объектом поклонения для паломников со всего мира;
  • Валаамскую икону Божьей матери, чудотворный образ, написанный в 1878 году иноком Алипием;
  • икону святой Анны, этот образ является точной копией подлинника, хранящегося на Афоне, и по легендам, избавляет женщин от бесплодия.

Также на Валааме есть частица Гроба Господня из Святой земли — реликвия хранится в Воскресенском ските монастыря.

«Я не думаю, что правильно ограничивать власть игумена»

А вот положение о монастырях и монашествующих — какая у него судьба? Очень долго этот проект обсуждали, что с ним сейчас? — Сложный документ и важный получается. Если не ошибаюсь, там по отдельным темам идет проработка, улучшаются, дорабатываются отдельные части, потом принимаются в Межсоборном Присутствии. В середине ноября будет очередное заседание. Буду лучше знать.

— А оно нужно еще кому-то?

— Разумеется, оно нужно, особенно тем монастырям, где есть обсуждаемые недостатки. Или тем обителям, которые только в периоде становления. Проблема у нас еще в чем? У нас мало опытных монахов, которые могут возглавить обитель. Я же вам говорил, что у нас монашество в целом молодое, я имею в виду духовно, по годам-то могут и зрелые люди быть, а опыта монашеского маловато.

По духовному монашескому опыту, по мудрости — таких людей мало пока, которые могли бы другими людьми руководить. Конечно, надо установить рамки, что ли, в которых это должно происходить. Исповедь и духовное руководство как выстраивать, например, время труда и молитвы, вообще структура обители, права, обязанности начальствующих и рядовых насельников. Какие-то основные положения, они должны быть отражены и стать основой для устава конкретной обители.

— На что ориентируются тогда монастыри?

— Обычно берут какие-то уставы крупных монастырей известных. Из Троице-Сергиевой Лавры чаще всего. Исторические обители пытаются к своему уставу приблизиться. По-разному бывает. Или духовник может стать инициатором возрождения, или игумен. Я даже не знаю. Я эту ситуацию не отслеживаю во всех монастырях.

— То есть этот документ нужен?

— Конечно, нужен. Я считаю, что нужен. Главное, чтобы он не был таким жестко обязывающим, сковывающим.

— Кого сковывающим?

— Всех. Допустим, у нас принято одно и так сложилось уже давно, и вдруг говорят, что теперь не так, а делайте иначе. Например, у нас, и не только в нашем монастыре, во многих монастырях утреня служится с утра. Как обычно: полунощница, утреня, часы, литургия. Чин богослужения, например, сложился у нас, и так всегда было. При возрождении монастыря установили.

В других местах утреню соединяют с вечерней. Где-то еще какие-особенности есть. Иногда довольно странные для нас особенности, например, вставляют акафист в утреню. Я не даю оценку сейчас, просто говорю о разнообразии. Я уважаю право этих братьев и сестер на то, чтобы их своеобразие сохранялось, как сохранялось бы и наше.

И вдруг нам сейчас скажут: нет, теперь по-другому, и чтобы служба не больше двух часов была, и только вечером, и так далее. Я к примеру говорю. Конечно, мы будем против. С другой стороны, наш устав навязывать всем тоже неправильно было бы. Поэтому в уставе нужно обозначить какие-то самые основные вещи, которые должны соблюдаться.

— Может быть, еще прописать права монахов, например, что нельзя паспорт отбирать?

— Это настолько вещи очевидные, это должно быть не на уровне положения, а на уровне распоряжения архиерея. Это не уровень положения. Писать такие вещи очевидные несерьезно. Не нарушайте закон! Писать, что все должны соблюдать законы Российской Федерации? Это же нарушает закон. У рабов современных уголовники отбирают паспорт, чтобы не сбежали. Это абсолютно недопустимо! Бог дал человеку свободу, кто мы такие, чтобы лишать его этого богодарованного права?

Фото: монах Анастасий / valaam.ru

— А если там пропишут возможность переходить в другой монастырь? Или ограничат власть игумена?

— Не пропишут. Я думаю, что неправильно ограничивать власть игумена. Не потому, что я игумен, а потому, что не всегда и во всем должна быть полная демократия. Должна быть в обители братская любовь христианская, а не демократия. Вот у нас был период в нашей обители, в 17-м году, когда произошла февральская революция, бурления революционные коснулись, как ни странно, и братии тоже. Началось, так сказать, прямо революционное брожение. В Церкви же тоже реформы происходили, не все из них были хорошими. Летописец монастыря описывает те курьезные формы, которые в этом брожении проявились. Некоторые братья требовали должности сделать выборными, деньги делить поровну, управляться советом, ну и так далее.

Это недопустимо, конечно, ведет к идиоритму, есть такой термин. Проще сказать — к самоуправству, которое приводило к разложению монастырей даже на Афоне. Допустимо только одно — избрание игумена. Вот сейчас на Афоне в Пантелеймоновом монастыре иеродиакона избрали игуменом, прекрасно. Пользуясь случаем, сердечно поздравляю отца Евлогия, мы с ним вместе в Лавре начинали в восьмидесятых. Рад за него и за обитель.

Тайна имени Панкрат

Древнегреческого происхождения — «всевластный», «всемогущий».

Холерик со взрывным темпераментом, кидающийся из одной крайности в другую. Тугодум, с трудом принимает решения. Недостаток интуиции нередко является причиной неудач. Правдив, верит в справедливость, не любит компромиссы. Предан друзьям, болезненно переживает обман.

Внешне несколько суховат, но сердце его полно любви к людям. Если затронуто его самолюбие — становится агрессивным. У него всё написано на лице. Если бы не было борьбы, жизнь для него утратила бы смысл. предпочитает специальности, требующие работы руками.

Склонен к профессии моряка, коммерсанта, инженера-технолога.

Слабое место организма — позвоночник.

Тотемное растение — красавка, тотемное животное — крот. Камнем-талисманом является гранат.

Сексуальность имени Панкрат

Мужчина с таким именем от природы награждён твёрдой волей, прямолинейностью мышления и решительностью. Панкрат рано обнаруживает свой талант к манипулированию людьми, лидерству, быстро понимает, как этим талантом распорядиться с большей выгодой. Он независим в своих суждениях и никогда не отступит от начатого дела, доведёт до конца, чего бы ему это ни стоило.

Его отрицательные черты характера — это неуравновешенность и непрактичность, он быстро раздражается по каждому пустяку. Эти характеристики должна знать каждая женщина, решившая стать его близкой подругой или женой.

На Панкрата у неё может уйти много душевных сил, времени и здоровья. Его безграничное самолюбие может довести до нервного срыва кого угодно. Этот мужчина может быть эгоистом «до мозга костей», поэтому не следует ожидать от него ответных эмоций.

Отлично понимая своё поведение, Панкрат наживает себе врагов и недругов.

Важно

Его личная жизнь складывается чаще всего не очень удачно, его невозможно терпеть из-за его характера, который с каждым годом только ухудшается

Для женщины важно знать факт, что его ни в коем случае нельзя критиковать, даже среди близких друзей. Его сложно понимать, так как он не всегда сам это осознаёт: он может сказать две противоположные мысли и от обеих отказаться

Секс для него не является целью жизни, но темперамент ищет выхода. Чувствителен к мнению окружающих. Однако и Панкрат подвержен такому сильному чувству как любовь. Для своей любимой он может стать другим человеком, вернее, останется таким, как есть, но будет стараться сдерживать свои негативные черты характера. Он может быть порядочным и честным мужем, ответственным отцом.

Энергетика и карма имени Панкрат

Панкрат — человек взрывной и самолюбивый. По своей энергетике это имя способно наделить человека твёрдостью, прямолинейностью и решительностью, жаль только, что при этом оно же предполагает довольно острую реакцию на какое-либо негативное воздействие.

По сути, именно это и определяет невероятное самолюбие Панкрата, а редкость и выразительность имени ещё более усиливают такое качество. Ситуация осложняется ещё и тем, что деятельный Панкрат обычно испытывает мощный импульс к лидерству, однако при слишком уж обостренном самолюбии реализовать эти свои стремления ему будет крайне трудно.

Увы, очень часто, вместо того чтобы уверенно делать свое дело, Панкрат начинает ввязываться во всевозможные споры и конфликты, напрасно пытаясь доказать свою правоту окружающим. Бесперспективность такого пути очевидна, поскольку лидером обычно является не тот, кто прав, а тот, кто умеет организовать людей и у кого лучше всех получается что-либо делать.

Конфликтность же имеет совсем другой исход: либо Панкрат совершенно измотает себе Нервы и найдёт горделивое утешение в сознании своей мнимой правоты, либо, наоборот, потеряет свою уверенность, что нередко может привести к развитию у него комплекса неполноценности.

Впрочем, судьба Панкрата может сложиться гораздо более благоприятно, если он научится смягчать свой характер и сумеет воспитать в себе недостающее чувство юмора. Это обеспечит ему нормальные взаимоотношения с окружающими, а твёрдость характера и неплохие волевые качества могут изрядно поспособствовать в реализации своих честолюбивых устремлений.

В этом случае можно быть уверенным, что Панкрат достигнет немалых высот в какой-либо карьере, требующей аналитического склада ума, выдержки и решительности.

Секреты общения с Панкратом

Наиболее уязвимое место Панкрата — это самолюбие, чем нередко могут воспользоваться его недруги или конкуренты. Панкрату следует быть очень осторожным, поскольку иной раз он теряет равновесие от малейшей критики в свой адрес, конфликт вышибает его из колеи и дела начинают валиться из рук.

Наместник Валаамского монастыря: Денисенко — «стукач», а патриарх Варфоломей — «мерзавец фанарский»

24 октября 2018 Ахилла

Просмотры:
3 000

Так наместник Валаамского Спасо-Преображенского монастыря, епископ Троицкий Панкратий (Жердев) отозвался о своих старых знакомцах на своей странице в фейсбуке в комментарии:

«Ничего странного. Молоды Вы еще. Когда мы Патриарха Варфоломея на Валааме принимали, мы были с ним в общении и оказывали уважение, достойное Патриарху. Хотя и не в восторге были от многого от него исходившего… даже на Афоне приходилось тогда спорить с отцами профанариотами о его действиях.

Теперь же, после его преступления, для меня он и Денисенко — равнозначны! Вы можете это понять?

Вот кто ему брат теперь! Я знал и „анафему“ Денисенко, и митрополита Онуфрия, еще когда Вы, наверное, только на свет появились. На Денисенке клейма негде было поставить. Стукач старый и оборотень. А Владыка Онуфрий — святой жизни человек. В нем наша братия в Лавре и о. Кирилл покойный души не чаяли, плакали, когда он из Лавры на Украину уезжал. Этот любвеобильный и добрейшей души человек вместе с миллионами верных украинской церкви ПРЕДАН этим мерзавцем фанарским. Предан!!! Для меня он мерзавец и изменник, а не Патриарх! К „Анафеме“ Денисенко же я еще хуже отношусь. Не в канонах даже дело и не в древних историях, для меня это вопрос нравственный. Это Вам все равно с кем причащаться. А мне не все равно, с иудой быть у Чаши не могу! Совесть не позволяет. И пусть мне хоть тысячи укоров и проклятий посылают или на Афон никогда не пустят или еще что сделают. Я хочу быть с митрополитом Онуфрием в одной Церкви, а не с Денисенко!

Аминь».

Этот комментарий архипастыря с восторгом и одобрением перепощивают разные православные пользователи интернета, православные группы ВК и даже священнослужители УПЦ МП, например, архимандрит Алипий (Светличный), который в свою очередь назвал патриарха Варфоломея «потерянным для церкви христианином».

Десять дней назад епископ Панкратий назвал патриарха Варфоломея «волком» и взяточником.

Напомним, что именно епископ Панкратий является главным героем истории выселения жителей острова Валаам на материк, о чем мы неоднократно писали.

Иллюстрация: любвеобильный Валаамский архипастырь

Епископ Троицкий Панкратий: Если Денисенко в церкви, то что же тогда Церковь?

Если вам нравится наша работа — поддержите нас:

Карта Сбербанка: 4276 1600 2495 4340

Или с помощью этой формы, вписав любую сумму:

Владыка Панкратий: «Молитва и жизнь»

Молитва и жизнь. Нельзя отделять одно от другого.

Мы привыкли называть ту сторону нашего существования, когда присутствуем в храме или исполняем своё домашнее правило, — «духовной жизнью».

Но для святых угодников, для людей, которые действительно живут по заповедям Божиим, нет «духовной жизни», есть только одна жизнь – жизнь во Христе. И молитва действительно становится их дыханием, их мыслью, их словом и делом.

Путь к жизни по заповедям лежит в том числе и через понуждение себя к добру. Мы можем пытаться подражать угодникам Божиим в доброделании, — но мы не станем от этого святее.

Нас могут похвалить, нас могут одобрить, нас могут даже полюбить. Но в таком доброделании, которое совершается по обязанности, зачастую нет подлинной любви, нет исполненного Благодати добровольного пожертвования собой. А, напротив того, часто имеет место самолюбование, присутствует гордость, которая похищает плоды этого доброделания.

***


Путь к подлинной жизни во Христе, к благодати Божией, к тому, чтобы это делание было действительно от Бога, — лежит через молитву.

На это нам стоит обратить особое внимание

Очень важно следить за тем, чтобы молитва наша не была чем-то механическим, привычным; тем, что просто вычитывается, исполняется, как некий долг

Молитва должна стать подлинным выражением нашей любви к Богу и тяги к Богу, стремлению жить по-христиански, быть со Христом.

***

Это ли мы видим в своей жизни?

К сожалению, нет. От самых важных и самых сокровенных молитв, которые произносит священник перед Престолом Божиим; от тех молитв, которые ежедневно читаются и поются в храме, и до наших обыденных домашних молитв перед принятием пищи, перед каким-либо делом, — так ли мы произносим эти молитвы? Мы видим, что нет, к сожалению, — молимся механически.

Мы даже в большинстве своём упростили и заменили очень благочестивый монашеский обычай молиться перед входом в чужое жилище. Ведь если вдуматься: мы сейчас собираемся встретиться с братом… Но мы не можем знать: принесёт ли эта встреча нам обоим пользу душевную?Или, может быть,наоборот, нанесёт вред нашим отношениям?

Мы произносим перед входом: «Молитвами святых отец наших, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас!». И после ответа: «Аминь»,входим.

И я знал старых монахов, которые беседу завершали молитвой «Достойно есть…».

Но, к сожалению, многие заменили осмысленность этой молитвы перед встречей, обычной «Господи помилуй». И произносятся эти слова не как молитва, а просто как окрик: «Эй, ты дома? Открой мне!».

***

К сожалению, не только в этих случаях молитва наша становится формальной.

Очень часто она становится формальной, когда мы пропускаем мимо ушей и мимо сердца удивительные псалмы Давидовы. Что-то произносится на кафизмах, а мы уже привычно унеслись умом куда-то или заняты разговорами. Это давняя очень история. Ещё святые отцы, блаженные и юродивые, замечали, что в переполненном храме молятся лишь двое или трое.

У нас были двое братьев, которые испытывали друг друга, внезапно спрашивая после службы:

— Какое и о чём сегодня читалось Евангелие?

И не всегда брат мог ответить правильно.

***

Преподобный Паисий Святогорец говорил:

— О, если бы мы молились по-настоящему! На бдениях не следили бы затем, как свечи зажигают, как кадят, или ещё что-то делают, если бы мыслями не носились, а действительно молились, — то мир изменился бы от нашей молитвы!..

Конечно, мы не можем изменить мир нашей молитвой. Но мы можем хоть немножко попытаться изменить себя к лучшему благодатью Божией через молитву.

Именно через то, что соделало многих и многих святых, в том числе и ныне празднуемого святителя Николая, Мирликийского чудотворца.

Всем нам нужно угодить Богу, и этот путь лежит через молитву, через жизнь во Христе.

Аминь.

Христос Воскресе!

22 мая 2021 года

Биография[править | править код]

Архимандрит Панкратий (слева) с президентом России Владимиром Путиным. Фотография пресс-службы президента России, 16 августа 2001 года

В 1970—1980 годах обучался сначала на архитектурном отделении Пермского строительного техникума, затем на архитектурном факультете Таджикского политехнического института (Душанбе).

После окончания института работал художником в издательстве, затем стал жить и работать при Никольском соборе города Душанбе.

В 1986 году поступил в Московскую духовную семинарию, осенью этого же года поступил в братию Свято-Троицкой Сергиевой лавры. В те годы, по свидетельству Панкратия, в СССР действовали лишь четыре мужских монастыря — ещё Почаевская лавра, Псково-Печерский монастырь и Свято-Успенский монастырь в Одессе.

Пострижен в монашество 3 июля 1987 года с именем Панкратий, в честь преподобного Панкратия, затворника Киево-Печерского.

18 июля 1987 года хиротонисан во иеродиакона, 8 июня 1988 года — во иеромонаха.

Нёс послушания, связанные с проведением в Троице-Сергиевой лавре Юбилейного Поместного собора Русской православной церкви, посвящённого 1000-летию Крещения Руси, затем нёс послушания помощника эконома, а потом — эконома Троице-Сергиевой лавры, руководил возобновлением издательской деятельности лавры.

17 июля 1988 года возведён в сан игумена, 4 мая 1990 года — в сан архимандрита.

В 1992 году впервые с группой паломников побывал на Святой горе Афон и привёз оттуда благодатный огонь. По возвращении с Афона был приглашён к патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, тогда и познакомился с предстоятелем, рассказал ему о поездке. Вскоре после этого подал прошение о переводе в Пантелеимонов монастырь на Афон. В конце 1992 года был вторично приглашён к предстоятелю, где неожиданно узнал о новом назначении — на северный Афон. Волю священноначалия, по собственному признанию, принял с послушанием и смирением.

На Крещение Господне 1993 года был подписан патриарший указ о назначении Панкратия на Валаам.

18 января 1993 года назначен наместником Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

С благословения духовника Троице-Сергиевой лавры, старца Кирилла с собой на Валаам архимандрит Панкратий пригласил молодого послушника из Македонии, в будущем игумена Мефодия (Петрова), ставшего в монастыре правой рукой настоятеля, его главным помощником в трудах по возрождению обители.

Подписал «Заявление братии Валаамского монастыря» от 26 марта 1998 года, содержащее резкую критику экуменизма.

С мая 2002 года архимандрит Панкратий — председатель правления Патриаршего попечительского совета по возрождению Спасо-Преображенского Валаамского монастыря.

20 апреля 2005 года постановлением Священного синода избран викарием Московской епархии с титулом «Троицкий». 1 июня в крестовом храме в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, Синодальной и Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялось наречение архимандрита Панкратия (Жердева) во епископа Троицкого.

2 июня в Богоявленском кафедральном соборе Москвы состоялась хиротония архимандрита Панкратия во епископа Троицкого, викария Московской епархии. Хиротонию совершили: Патриарх Алексий II, митрополит Минский и Слуцкий Филарет (Вахромеев), митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков), митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин), архиепископы Истринский Арсений (Епифанов), архиепископ Владимирский и Суздальский Евлогий (Смирнов), архиепископ Верейский Евгений (Решетников), архиепископ Орехово-Зуевский Алексий (Фролов), архиепископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков), епископ Красногорский Савва (Волков), епископ Дмитровский Александр (Тимофеев), епископ Сергиево-Посадский Феогност (Гузиков), епископ Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов), епископ Люберецкий Вениамин (Зарицкий), епископ Егорьевский Марк (Головков).

Решением Священного синода от 22 марта 2011 года назначен председателем Синодальной комиссии по канонизации святых.

Духовным отцом Валаамского монастыря Панкратий считает почившего патриарха Московского и всея Руси Алексия II, а современное состояние монастыря, его любимой обители — лучшим памятником Алексию II.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector