Митрополит калужский и боровский климент о книгах, истории храмов и вечных ценностях

Епископат

На родину священнослужитель вернулся в июле 1990, когда в СССР вовсю гремела перестройка. Став архиепископом Калужским и Боровским, он являлся первым замом руководителя отдела внешних связей. Но, заняв публичную должность, редко являлся публике, предпочитая прямые контакты с конкретными людьми по каждому решаемому вопросу.

Перестройка разрешила населению не скрывать свои религиозные убеждения. Но это был непростой период, ибо десятилетиями религия в стране была под запретом, имущество экспроприировано, уровень святости критично низок. Здесь и проявились отличные организаторские способности служителя.

Четыре года при Ельцине он трудился в Общественной палате. В конце 2003 г. священник назначается управделами Московской Патриархии.

Еще более важное назначение — полноправный участник Священного Синода. Между Архиерейскими соборами он в мирском понимании является советом министров, решая насущные вопросы жизни

В последние зимние дни 2004-го архиепископ становится митрополитом Климентом.

Митрополит Климент и Калужская епархия

После назначения владыки Климента в 1990 году на калужскую кафедру, начался новый этап развития церковной жизни православной Калужской области. При нем состоялась передача и восстановление Свято-Троицкого кафедрального собора Калуги. Знаменательным событием стало и возвращение епархиальному управлению зданий комплекса бывшей Духовной семинарии. Началось настоящее возрождение монастырской жизни: передача монастырей и открытие новых. Стоит отметить открытие Калужского духовного училища, из которого выросла целая семинария. Также активизировалась духовно-просветительская и издательскя деятельность. Ярким примером может служить организация на базе бывшего оздоровительного лагеря «Костер» православного молодежного центра «Златоуст», в котором действует храм в честь святителя Иоанна Златоустого.

При митрополите Клименте количество храмов епархии увеличилось почти в 10 раз, открылось около 10 монастырей, 2 благотворительных миссии, духовно-просветительский центр «Вера Надежда Любовь» в г. Обнинске и вечерняя богословская школа для мирян в г. Калуге. Епархией стали издаваться православный журнал, две газеты, богословско-исторический сборник, создан интернет-сайт.

Особое внимание калужский архиерей уделяет работе с молодежью. При многих церквях и монастырях сегодня работают воскресные школы, первые из которых появились благодаря личному попечению владыки

Калужская область стала одним из первых регионов, где были возрождены рождественские традиции: изготовление из снега вертепов с изображением святого Семейства рядом с храмами, а также шествия христославов. По благословению калужского архипастыря создан первый в стране детский приют для девочек из семей, страдающих наркозависимостью и алкоголизмом, при Свято-Никольском женском монастыре в г. Малоярославце.

Установилось сотрудничество Церкви и светских учреждений, в частности, в организации празднования Пасхи и Рождества Христова, юбилеев храмов и монастырей, проведения ежегодных Киреевских и Образовательных чтений, фестивалей детского творчества. Возрождено всенародное празднование великих общецерковных праздников, памяти Калужских святых.

Юность

Троице-Сергиева Лавра, куда Капалины всей семьей ездили довольно часто, определила судьбу — все четыре брата стали священниками. Схимонахиней впоследствии стала и мать Германа. Страницы биографии можно прочитать в написанной им книге «Возрастание в вере». Через всю жизнь он пронесет твердость и непоколебимую веру в Бога, считая советский период жизни для народа, лишенного истины, путем в неведение.

Есть несколько моментов, о которых митрополит вспоминает неохотно. Одно — машиностроительный техникум, который он окончил сразу после школы. Осознав ошибку, в 21 год будущий священник поступил в Московскую семинарию, сразу во второй класс. Но через месяц его призвали в армию. В каких войсках он служил, чем занимался — тоже не афишируется. В любом случае, шесть лет мирской «обязаловки» не самые лучшие его воспоминания о молодости. В остальном митрополит Климент биографию свою не скрывал, не переписывал, не подрисовывал.

Митрополит Калужский и Боровский Климент. Биография

Митрополит Калужский и Боровский Климент (в миру Капалин Герман Михайлович) родился 7 августа 1949 года в поселке Удельная Раменского района Московской области в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 году поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября 1970 года по ноябрь 1972 года проходил срочную службу в Советской армии. Затем продолжил обучение в семинарии. После окончания семинарии в 1974 году поступил в Московскую духовную академию. С 1977 года принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ). В 1978 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения. 7 декабря 1978 года инспектором Московской духовной академии архимандритом Александром пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь священномученика Климента, епископа Римского. 24 декабря 1978 года архиепископом Дмитровским Владимиром Климент был рукоположен в сан иеродиакона. 7 апреля 1979 года рукоположен в сан иеромонаха. Также в 1979 году Климент был назначен преподавателем Общей церковной истории в Московской духовной семинарии (МДС). 14 октября 1981 года возведен в сан игумена. В период с 1981 по 1982 год игумен Климент исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. 18 июля 1982 года возведен в сан архимандрита. 8 августа 1982 года в Свято-Духовском соборе города Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии и назначен управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Хиротонию совершали: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий. 23 марта 1987 года епископ Климент был освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. 19 мая 1989 года Указом Святейшего Патриарха Пимена епископ Климент возведен в сан архиепископа. С 20 июля 1990 года — архиепископ Калужский и Боровский и одновременно — первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей. В 1993-1996 годах — член Общественной палаты при президенте РФ. С 1997 по 2000 годы архиепископ Калужский и Боровский Климент представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению празднования. 26 декабря 2003 года назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода. 25 февраля 2004 года архиепископ Климент возведен в сан митрополита. С октября 2005 года митрополит Калужский и Боровский Климент — член Общественной палаты Российской Федерации. C января 2006 года — председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации. Митрополит Калужский и Боровский Климент награжден государственными наградами: в 1988 году — орденом Дружбы народов, в 2000 году — Орденом Почета, в 1997 году – медалью 850-летия Москвы; многими церковными наградами Русской Православной Церкви и орденами Поместных Православных Церквей. В 2001 и 2003 годах удостоен национальной премии Русского биографического института по номинации «Человек года». В 2006 году митрополиту Клименту была объявлена благодарность Правительства РФ за вклад в подготовку и проведение церемонии переноса из Королевства Дания и захоронения в Петропавловском соборе города Санкт-Петербурга праха вдовствующей Императрицы Марии Федоровны, супруги Императора Александра III.

Биография

Митрополит Климент (в миру Герман Михайлович Капалин) родился 7 августа 1949 г. в посёлке Удельная Раменского р-на Московской обл. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум. В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября того же года по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии. В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию. С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и профессорским стипендиатом. Одновременно поручено быть преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского. 24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона. 7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС. 14 октября 1981 г. возведен в сан игумена. В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС.

На заседании Священного Синода 16 июля 1982 г. был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии и назначен Управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США. 18 июля 1982 г. Святейшим Патриархом Пименом за Божественной Литургией в Свято-Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры был возведен в сан архимандрита. Епископская хиротония была совершена 8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 г. освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США. Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа.

Решением Священного синода от 20 июля 1990 г. назначен архиепископом Калужским и Боровским и одновременно — заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, а с 1994 г. был первым заместителем Председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата

С 1993 по 1996 г. — член Общественной Палаты при Президенте РФ.

В 1996 года с преобразованием Калужского духовного училища в Духовную семинарию назначен ее ректором и одновременно преподаёт в ней Православную аскетику.

С 1997 по 2000 г. представлял РПЦ в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова, возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

26 декабря 2003 г. назначен Управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита.

С 2005 г. — Председатель Международных Образовательных Рождественских чтений и Председатель Комиссии по их подготовке и проведению.

С октября 2005 г. по январь 2010 г. — член Общественной Палаты Российской Федерации. C января 2006 г. — Председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной Палаты Российской Федерации.

Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), Первого фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май–ноябрь 2005 г.), празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви (октябрь-ноябрь 2007 г.).

Архиереи

  • Серапион (Александровский) (16 — 21 октября 1799)
  • Феофилакт (Русанов) (30 октября 1799 — 5 марта 1809)
  • Евлампий (Введенский) (16 апреля 1809 — 2 мая 1813)
  • Евгений (Болховитинов) (9 июня 1813 — 7 февраля 1816)
  • Антоний (Соколов) (7 февраля 1816 — 15 марта 1819)
  • Свт. Филарет (Амфитеатров) (1 июня 1819 — 12 января 1825)
  • Григорий (Постников) (4 января 1826 — 20 мая 1828)
  • Свт. Гавриил (Городков) (20 мая 1828 — 9 сентября 1831)
  • Никанор (Клементьевский) (9 сентября 1831 — 8 сентября 1834)
  • Николай (Соколов) (26 октября 1834 — 15 сентября 1851)
  • Григорий (Миткевич) (13 октября 1851 — 13 апреля 1881)
  • Владимир (Никольский) (14 мая 1881 — 2 мая 1888)
  • Анастасий (Добрадин) (2 мая 1888 — 3 июня 1890)
  • Виталий (Иосифов) (3 июня 1890 — 30 октября 1892)
  • Анатолий (Станкевич) (30 октября 1892 — 24 января 1894)
  • Александр (Светлаков) (24 января 1894 — 8 октября 1895)
  • Макарий (Троицкий) (10 октября 1895 — 20 июня 1901)
  • Вениамин (Муратовский) (10 июля 1901 — 31 декабря 1910)
  • Александр (Головин) (31 декабря 1910 — 25 июня 1912)
  • Сщмч. Тихон (Никаноров) (25 июня 1912 — 13 мая 1913)
  • Георгий (Ярошевский) (13 мая 1913 — 5 июля 1916)
  • Феофан (Туляков) (19 июля 1916 — 29 сентября 1927)
  • Стефан (Знамировский) (29 сентября 1927 — 10 июля 1928)
  • Павел (Введенский) (12 августа — 12 декабря 1928)
  • Сильвестр (Братановский) (1 января 1929 — 16 сентября 1930)
  • Сщмч. Павлин (Крошечкин) (2 декабря 1930 — 16 июня 1933) до 30 сентября 1931 — в/у, еп. Боровский
  • Сщмч. Димитрий (Добросердов) (29 июня 1933 — 5 апреля 1934)
  • Сщмч.Августин (Беляев) (9 апреля 1934 — 23 ноября 1937)
  • Питирим (Свиридов) (10 января 1942 — 14 июля 1943)
  • Алексий (Сергеев) (14 июля 1943 — 1 мая 1944)
  • Онисифор (Пономарев) (сентябрь 1945 — 22 марта 1960)
  • Леонид (Лобачев) (22 марта 1960 — 19 июля 1962)
  • Стефан (Никитин) (19 июля 1962 — 28 апреля 1963) в/у. еп. б. Можайский
  • Леонид (Лобачев) (14 мая — 29 мая 1963)
  • Ермоген (Голубев) (29 мая 1963 — 25 ноября 1965)
  • Донат (Щеголев) (25 ноября 1965 — 17 апреля 1975)
  • Николай (Кутепов) (17 апреля 1975 — 11 июня 1977)
  • Никон (Фомичев) (11 июня 1977 — 16 июля 1982)
  • Илиан (Востряков) (16 июля 1982 — 20 июля 1990)
  • Климент (Капалин) (с 20 июля 1990)

события

организатор

  • II фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (30 октября 2006)
  • Поместный Собор 2009 года (27 января 2009)

участник

  • IX Генеральная ассамблея Синдесмоса (19 июля 1977)
  • Свидетельство и служение (конференция) (28 августа 1979)
  • Программа православной Духовной школы (консультация) (12 января 1982)
  • Современная молодежь в Церкви (конференция) (16 февраля 2005)
  • Эсхатологическое учение Церкви (конференция) (14 ноября 2005)
  • XIV Международные Рождественские образовательные чтения (30 января 2006)
  • Всемирный саммит религиозных лидеров (3 июля 2006)
  • II фестиваль православных СМИ «Вера и слово» (30 октября 2006)
  • XI Всемирный русский народный собор (5 марта 2007)
  • Поместный Собор 2009 года (27 января 2009)
  • XV Всемирный русский народный собор (25 мая 2011)
  • Протоиерей Александр Мень: послание XXI веку (конференция) (8 сентября 2015)
  • Церковь и образ будущего России в литературе (конференция) (5 декабря 2019)
  • Выставка-форум «Радость Слова» (12 декабря 2019)

Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова

Почему же именно Римский епископ? Кто он был? Климент — папа Римский, родился еще в первом столетии от Рождества Христова. Православная церковь чтит его память и считает самым выдающимся христианским святым.


Климент — папа Римский, родился в первом столетии от Рождества Христова. Верующие чтят его память и считают самым выдающимся христианским святым

Климент был по счету третьим сыном в семье. Их родственниками были римские цари. Отец и мать Климента были язычниками. Родной брат отца очень полюбил его жену, и постоянно склонял ее к измене своему мужу. Но Матфидия — мать Климента, испробовала одну хитрость, сказав своему супругу о том, что во сне ей снится сам Бог и советует ей уехать с детьми на несколько лет.

Если же она этого не сделает, то погибнет вместе с детьми своими.

Муж поверил жене, и не захотел ее смерти, отправил ее с двумя детьми. А Климента оставил себе. История эта закончилась не очень хорошо, во время пути началась страшная буря, корабль на котором они плыли — разбился.

Мать выбросило на берег, где она уже стала жить самостоятельно. А дети попали к руки разбойников, которые после продали их одной женщине. Женщина заботилась об этих детях, как о своих собственных. Позже они приняли христианство и стали последователи апостола Петра.


Апостол Петр — встретил братьев Климента, а затем и его самого, которые после от него приняли христианство и стали его последователями

Муж Матфидии очень сильно тосковал по ней и детям. Он очень часто отправлял своих рабов, чтобы те хоть что-то узнали о его жене и детях. Но рабы всегда возвращались, без каких либо известий.

Тогда он сам решил отправиться на поиски, оставив Климента дома на попечение родственников. Когда Климент вырос, он направился в Иерусалим, но попал в то самое место, где проповедовал апостол Петр.

Здесь Климент и принял крещение, а чуть позднее встретил свою пропавшую давно мать и братьев. Однажды отец Климента встретил и рассказал Петру о том, что 24 года он потерял жену и двух сыновей. Тогда апостол и понял, что это их отец. Именно так семья снова встретилась, и все вместе они вернулись в Рим.

После произошедшего они стали исповедовать новую религию. Климент же стал учеников апостола Петра. Петр же перед своей кончиной возвел Климента в чин епископа Рима.

Но это было очень тяжелое время для православия, язычники довольно сильно ополчились против христиан. Царь Троян сослал епископа Климента в ссылку, где он работал на каменоломнях.

Но и поддерживал христиан, которые попали туда вместе с ним, а затем стал крестить язычников в православную веру. Когда об этом узнал царь, он приказал утопить епископа в море.

Но одно чудо произошло со смертью Климента, возможно именно поэтому Митрополит Климент выбрал именно этого святого, приняв монашество. Люди очень долго молились Господу, и тогда вода отступила. В одной из пещер были найдены мощи епископа Климента. На удивление — они были нетленны.


Так выглядят мощи епископа Климента, которые были найдены в одной из пещер в море

Славянские учителя Кирилл и Мефодий попросили епископа Георгия открыть мощи святого. Во время крестного хода море осветилось, и останки тела епископа Климента сами поднялись наверх. Мощи были отнесены в Рим.

Использованные материалы

  • Биография на сайте Русское Православие:

  • Биография на официальном сайте Московского Патриархата:

  Биография на странице официального сайта Калужской Митрополии:

  Журнал № 10 заседания Священного Синода от 22 марта 2011 года:

  Журналы №№ 61 и 67 заседания Священного Синода от 29 мая 2013 года:

  Журнал № 109 заседания Священного Синода от 2 октября 2013 года:

  Страница сайта Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации о защите диссертации:

  Указ Президента РФ от 19.11.2009 N 1304 «О награждении государственными наградами Российской Федерации»:

  Полный список см. в Биографии Архиерея на странице официального сайта Калужской Митрополии:

Климент, митрополит Калужский и Боровский (Капалин Герман Михайлович)

Родился 7 августа 1949 г. в п. Удельная Раменского района Московской обл. в семье рабочего. По окончании средней школы поступил в Московский машиностроительный техникум.

В 1970 г. поступил во 2-й класс Московской духовной семинарии. С октября 1970 г. по ноябрь 1972 г. служил в рядах Советской Армии. Затем продолжил обучение в семинарии.

В 1974 г. окончил семинарию и поступил в Московскую духовную академию.

С 1977 г. принимал участие в работе Всемирной православной молодежной организации «Синдесмос» и экуменическом Совете молодежи Европы (ЭСМЕ).

В 1978 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, и оставлен при ней помощником инспектора и преподавателем сектора заочного обучения.

7 декабря 1978 г. инспектором МДА архимандритом Александром пострижен в монашество с наречением имени Климент в честь сщмч. Климента, епископа Римского.

24 декабря того же года архиепископом Дмитровским Владимиром рукоположен во иеродиакона.

7 апреля 1979 г. рукоположен во иеромонаха. В том же году назначен преподавателем Общей церковной истории в МДС.

14 октября 1981 г. возведен в сан игумена.

В 1981-1982 гг. исполнял обязанности старшего помощника инспектора МДС. В 1981 г. избран членом исполкома ЭСМЕ.

18 июля 1982 г. возведен в сан архимандрита.

8 августа 1982 г. в Свято-Духовском соборе г. Минска хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии, и назначен управляющим Патриаршими приходами в Канаде и временно в США. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Белорусский Филарет, архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим, епископ Тульский и Белевский Герман, епископ Пинский Афанасий.

23 марта 1987 г. освобожден от управления Патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим Патриаршими приходами в США.

Указом Святейшего Патриарха Пимена от 19 мая 1989 г. возведен в сан архиепископа.

С 20 июля 1990 г. — архиепископ Калужский и Боровский и одновременно первый заместитель председателя Отдела внешних церковных связей.

В 1993-1996 гг. — член Общественной палаты при Президенте РФ.

В 1997-2000 гг. представлял Русскую Православную Церковь в межправославной комиссии по подготовке общеправославного празднования 2000-летия Рождества Христова; возглавлял секретариат по подготовке и проведению.

26 декабря 2003 г. назначен управляющим делами Московской Патриархии и постоянным членом Священного Синода.

25 февраля 2004 г. возведен в сан митрополита.

С октября 2005 г. — член Общественной палаты РФ.

C января 2006 г. — председатель Комиссии по сохранению духовного и культурного наследия Общественной палаты РФ.

Председатель оргкомитета Международных образовательных Рождественских чтений.

Возглавлял оргкомитет по подготовке и проведению Церковно-общественного форума «Духовно-нравственные основы демографического развития России» (октябрь 2004 г.), I фестиваля православных СМИ «Вера и слово» (ноябрь 2004 г.), празднования 625-летия Куликовской битвы (май-ноябрь 2005 г.).

Определением Священного Синода от 31 марта 2009 г. (журнал № 18) освобожден от обязанностей управляющего делами Московской Патриархии и назначен председателем Издательского Совета Русской Православной Церкви.

Решением Священного Синода от 29 мая 2013 г. назначен (журнал № 61) ректором Калужской духовной семинарии и утвержден (журнал № 67) в должности настоятеля (священноархимандрита) Рождества Пресвятой Богородицы Пафнутьева Боровского мужского монастыря г. Боровска Калужской обл. и мужской Успения Пресвятой Богородицы Калужской Тихоновой пустыни с. Льва Толстого Дзержинского р-на Калужской обл.

Климент написал несколько книг, которые предназначались для мирян

Митрополит Климент написал несколько книг, которые были выпущены на продажу. Одна из таких книга, написанная в 2012 году под названием « Слово и вера». В этой книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме.


Книга Митрополита Климента – «Слово и Вера». В книге изложены мысли, размышления и советы митрополита Климента, которые впитали в себя многолетний опыт служения в храме

Размышления владыки поднимают различные проблемы современного мира и общества, которые наставляют и укрепляют людей в их вере. Эта книга будет интересной не только людям церковной деятельности, но и обычным мирянам, которые интересуются жизнью Русской православной церкви.

Еще одна из известнейших книг митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире. Отправная точка всех бесед — это евангельские притчи, на которые ссылается Митрополит Климент в этой книге. Она представлена широкому кругу читателей православной веры.


Книга Митрополита Климента — «Действуй сегодня». Эта книга — сборник бесед о христианской жизни в нашем современном мире

В 2021 году митрополит написал новую книгу «Вечные вопросы. Беседы о Боге, творении и человеке». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде. А также о причинах страдания человека и пути его спасения от этих страданий.


Книга Митрополита Климента — «Вечные вопросы». В книге рассказывается о сотворении мира, о грехопадении первых людей, о рае и аде, а также о причинах страдания человека

Сам владыка Климент признался, что поводом для написания такой книги стал один случай, когда у него подошел мальчик и спросил «А кто Бога создал?».

Чтобы ответить на такой вопрос, митрополит сначала написал небольшую статью, и именно она положила начало целой серии богословских текстов. Все эти статьи были опубликованы в газете, где Владыка стал вести еженедельную колонку.

А вот теперь все эти статьи собраны в одну единую книгу. Книга рассчитана как на священников, так и на простых мирян, а также книга для тех, кто только начал интересоваться вопросами православной веры.

В своей воскресной проповеди о Петре и Февронии, Митрополит Климент говорит, что именно этих святых нужно брать за основу всей семейной жизни. Этих святым молятся в укреплении отношений друг другу, ведь они добились сначала своей любви к Богу. Также владыка вспоминает слова из прочитанного на богослужении Евангелия:

Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение

иерархия

7 декабря 1978 года пострижен в монашество.

24 декабря 1978 года архиепископом Дмитровским Владимиром (Сабоданом) рукоположен во иеродиакона.

7 апреля 1979 года рукоположен во иеромонаха.

14 октября 1981 года возведен в сан игумена.

16 июля 1982 года решением Священного синода был избран епископом Серпуховским, викарием Московской епархии и назначен управляющим патриаршими приходами в Канаде и временно в США.

18 июля 1982 года патриархом Пименом возведен в сан архимандрита.

8 августа 1982 года хиротонисан во епископа Серпуховского, викария Московской епархии. Хиротонию совершили: митрополит Минский и Белорусский Филарет (Вахромеев), архиепископ Харьковский и Богодуховский Никодим (Руснак), епископ Тульский и Белевский Герман (Тимофеев), епископ Пинский Афанасий (Кудюк).

23 марта 1987 года освобожден от управления патриаршими приходами в Канаде и назначен управляющим патриаршими приходами в США.

19 мая 1989 года удостоен сана архиепископа.

С 20 июля 1990 года — архиепископ Калужский и Боровский и первый заместитель председателя отдела внешних церковных сношений Московского патриархата.

29 февраля 2004 года возведен в сан митрополита.

25 января 2009 года Архиерейским собором РПЦ в Москве избран одним из трёх кандидатов на Московский патриарший престол.

27 января 2009 года на Поместном соборе РПЦ в Москве набрал 169 голосов из 677, уступив митрополиту Кириллу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector