Православные гимназии и школы для детей

В чем отличие воскресной школы для детей от обычной

Общеобразовательные заведения не защищают детей от пропаганды насилия, наркотиков, алкоголя и добрачных связей. У школьников еще не выработан иммунитет от мирской «грязи», поэтому в этом случае ответственность за воспитание каждого дитяти несут родители и церковь, если ей это доверят.

Детские служения не заменят семью и родителей, но они покажут маленькому человеку, что есть другие ценности, светлый мир добра и любви под именем «Православие»

Важность церковного детского служения трудно переоценить. Основными инструментами духовного воспитания детей является Слово Библии и молитвенное служение за детей

Православные школы принимают детей в возрасте от 6 лет. Уроки в церковных заведениях могут посещать как малыши, так и подростки до совершеннолетия.


Класс церковно-приходской школы

Основными предметами церковных занятий являются:

  • изучение Святого Писания — Библии, Закона Божьего; Катехизиса, Истории Церкви;
  • церковное пение и православный этикет;
  • вероучение по православию, изучение церковнославянского языка;
  • правила поведения на богослужениях, младшие дети приходят к началу Литургии, ибо им сложно простоять на ногах три часа.

Целью занятий при храмах является приобщение детей к познанию благодати православной жизни и подготовка к переходу во взрослую жизнь.

Внимание! Для проведения уроков в учебных заведениях при храмах составлены специальные программы. Они коренным образом отличаются от занятий в общеобразовательных школах

В прихрамовых учебных заведениях работают специально подготовленные педагоги, которые прекрасно понимают психику детей и их отношение к обычной учебе. Основным отличием от мирских учреждений является атмосфера добра, принятия и общей радости.

Занятия в группах малышей проводятся в игровой форме или в виде сказки, а для подростков разработаны разнообразные квесты по Библии, викторины и даже КВНы.

Воспитанники старшей группы привлекаются к краеведческой работе, собирают материал, касающийся истории церкви и святых икон, жизни святых.

Главная задача воскресной школы для детей привить своим воспитанникам любовь к Творцу и человечеству, к церкви и службам в ней через знания, творческие занятия, образовательные игры, театрализованные спектакли, путешествия по святым местам и жертвенный труд.


Воскресная школа для детей

Подростки с радостью отправляются в паломнические поездки, возвращаясь из них духовно обновленными и закаленными. Православные праздники, крестные ходы, церковные концерты — открытые площадки для развития подрастающего поколения служителей Церкви. Воскресные учреждения при храмах призваны пробудить в детях жажду к общению с Богом через рисование, пение, игры, просмотры христианских фильмов.

Воскресная школа порой может помочь изменить характер ребенка, живущего в атмосфере лжи, пьянства, лицемерия и недоверия к Богу.

Подача материала

Ошибочно думать, что основа обучения строится на чтении молитв и изучении Закона Божия. На самом деле базой является обычная школьная программа. Главное отличие состоит в способе подачи материала: задачей педагогов православных заведений является работа не на количество усвоенного учениками материала, а на качество.

В результате, отказавшись от вечной гонки за оценками, которая свойственна обычной школе, педагоги достигают великолепного результата: ребенок учится не потому, что завтра спросит учитель, а потому, что не учиться стыдно перед самим собой и Богом. Задача учителей – давать знания через воспитание, через постижение внутреннего мира каждого ребенка.

Церковная школа «Живоносный Источник»

 

Православная школа «Живоносный Источник» расположена в ЮАО Москвы возле ст. м. Царицыно. Учрежденная в 1998 году, она дает возможность детям глубже исповедать христианскую веру и получить хорошее образование. Воспитанники школы во время больших православных праздников принимают участие в Литургии.

Двери школы «Живоносный источник» открыты не только для детей прихожан, но и для всех тех, кто желает учиться и освоить истины Евангелия.

Особенности

  • Индивидуальный подход в обучении для каждого воспитанника. Работа преподавателей строится так, чтобы каждый из учеников вышел на предельный для его возможностей уровень.
  • Небольшие классы, численностью до 12 человек.
  • Психолого-логопедическое сопровождение.
  • Есть группа продленного дня, где дети выполняют домашние задания под присмотром воспитателей.
  • Индивидуальные занятия и консультации по предметам.
  • В школе регулярно проводятся экскурсии с посещением театров, выставок, музеев.

Образовательные приоритеты

Помимо общеобразовательных дисциплин, здесь преподают церковнославянский язык, православную культуру, церковное пение. Хор в «Живоносном источнике» существует более 15 лет. За это время ученики школы принимали участие во многих известных конкурсах и фестивалях. В частности, 10 лет назад школьный хор стал лауреатом конкурса «Таланты Московии».

В школе регулярно проводятся предметные недели, конкурсы, спектакли, отмечаются концертами и постановками церковные праздники.

Океания

Австралия

Приходские школы (церковные школы) были созданы в Австралии как римско-католической, так и протестантской церквями в 19 веке. Многие из этих школ, многие из которых имеют давние традиции, продолжают составлять основную часть частного или независимого школьного сектора в Австралии.

Современное движение протестантских христианских школ началось в Австралии благодаря усилиям голландских мигрантов, которые многие десятилетия посещали христианские школы в своей родной стране. Большинство из них принадлежало одной из австралийских реформатских церквей голландского происхождения ( Христианские реформатские церкви Австралии или Свободные реформатские церкви Австралии , иногда ошибочно называемые Голландской реформатской церковью , это название используется в Нидерландах , Южной Африке и Шри-Ланке, но никогда в австралийском контексте). В 1950-х годах эти мигранты основали ассоциации родителей, которые хотели открыть христианские школы, и первые школы открылись, сначала без какой-либо государственной помощи, в конце 1950-х — начале 1960-х годов.

Свободная реформатская церковь открыла школу Джона Кальвина в Армадейле, Западная Австралия, которая открылась 2 декабря 1957 года с 70 учениками. За ним последовали школы в Олбани, Западная Австралия (1962 г.) и Лонсестоне, Тасмания (1965 г.). Реформатские церкви Австралии (которые добавили слово «христианские» к началу своего имени только в 1990-х годах) открыли свою первую школу в Кингстоне, Тасмания, в 1962 году. Их первые школы были связаны с национальным органом, известным в то время как Национальный союз. христианских школ, контролируемых родителями, которые позже были преобразованы в «Христианские школы, контролируемые родителями» (CPCS), а в 2008 году были снова переименованы в Национальные христианские школы образования.

В то время как свободные реформатские школы набирали только учеников из этой конкретной конфессии, школы, инициированные реформатской церковью, управлялись ассоциациями родителей, которые индивидуально принадлежали к различным протестантским церквям и которые коллективно работали для достижения своей общей цели. Эти школы были созданы не из-за врожденного недовольства государственными школами , а потому, что эти родители хотели школы, которые бы активно включали их христианскую веру во всю школьную программу. Школы управлялись родительскими органами, а не церквями.

С конца 1970-х годов христиане из многих других церквей стали все больше беспокоиться о стандартах и ​​социальных изменениях в государственных школах и начали создавать христианские школы, чтобы обеспечить альтернативный вариант образования. На этом этапе многие такие школы были созданы не ассоциациями родителей, а самими церквями, хотя несколько родительских групп из-за пределов реформатских церквей изучали и принимали модель, контролируемую родителями, и открыли школы, которые, хотя и не имеют связей с голландской или реформатской церковью. , все еще присоединились к многим школам на национальном уровне.

К ведущим зонтичным организациям относятся Англиканские школы Австралии, Христианские школы Австралии, Лютеранское образование Австралии (LEA), Национальное христианское образование (ранее «Христианские школы, контролируемые родителями») и Австралийская ассоциация христианских школ. Этот последний орган в основном функционирует как политическая консультативная и лоббистская группа для Национального христианского образования, а также ряда христианских школ, которые являются членами независимо.

Обучение церковному пению

Вам необходимо:

  1. Научиться беглому чтению церковно-славянской литературы. Для этого нужно ежедневно читать книги и молитвослов, которые написаны церковно-славянским языком и практиковаться в его понимании и проговаривании. Этими книгам являются Часослов, Минея и Октоих. Именно они изданы на языке, считающимся основным – церковно-славянском.
  2. Следует заниматься изучением нотной грамоты и сольфеджио.
  3. Не нужно самостоятельно изучать осмогласие, потому что в храмах напевы разнятся. Лучше сразу разучить напев храма, в котором хотите нести певческое послушание.
  4. В хоре ориентируйтесь на опытных певчих.
  5. При пении с хором стремитесь к точному попаданию в нужную ноту, следите за направлением звука, произношением, дыханием и громкостью.

Обучение церковному пению необходимо продолжать самостоятельно:

  1. Для этого нужно взять ноты и разучивать песнопения в сопровождении музыкального инструмента, припевая вместо слогов названия нот, прослеживая их длительности.
  2. Музыкальную партию нужно взять для сопрано, а вокальную воспроизводить для альта.
  3. Полезны также индивидуальные занятия с педагогом, который подскажет направление обучения.
  4. Следует добиваться светлого, умиротворяющего и величественного пения.
  5. Не стоит увлекаться красивой гармонией, эффектами или сложными партиями. В хоровом церковном пении слова первичны.
  6. Старание и упорный труд помогут через год довольно прилично исполнять произведения на клиросе.

Основные тенденции гимназий

Главная цель религиозных образовательных учреждений состоит в том, чтобы духовно просвещать молодое поколение. Современный век предлагает ребенку колоссальные просторы, которые чаще оказываются негативными и ведут на греховный путь. Православная классическая гимназия сортирует этот огромный поток информации, отбрасывает дурное, оставляет необходимое, которое преподается детям в доступной форме.

Класс Православной школы

Уроки строятся по интересному для всех принципу диалога. Каждый ребенок имеет право высказать своё мнение, которое внимательно выслушивается церковным педагогом. В этих приятных беседах дети получают ответы на задаваемые вопросы, обретают благоприятный опыт общения с уравновешенными людьми, а также учатся находить лучшие решения. В диалогах ученик повышает качество своей речи и воспитывается внимательно слушать говорящего.

Религиозный материал излагается простым и понятным языком, дети имеют право делать самостоятельные выводы. Часто иеромонахи и священники используют аудио и видеоматериалы, облегчающие восприятие. В православных гимназиях проводят интеллектуальные турниры, где дети укрепляют собственные знания религиозного предмета.

На заметку! Воскресные школы появились в стремлении отвоевать образовательное пространство у светских учреждений. Когда в 90-х годах распространялся греховный разврат, верующие организовывали специфические «острова спасения».

За два десятилетия религиозные гимназии накопили опыт и проделали колоссальный путь. Управляющие обнаружили ошибки и своевременно исправили их.

Православие и дети:

Православная классическая гимназия во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине

Рассчитана на 120 детей. Здесь углубленно изучают историю и иностранные языки (английский, новогреческий, сербский). Свои знания ребята имеют возможность ежегодно практиковать. У гимназии есть лагерь в Греции. Во время учебного процесса дети активно занимаются в творческих студиях и спортивных секциях, посещают экскурсии, совершают паломнические поездки. Адрес: ул. Ляпидевского, 10а (ст. м. «Речной вокзал») Тел.: (499)747-9714 Веб-сайт pravoslavnaya-gimnazia.ru Директор: Бузин Игорь Алексеевич Духовник: игумен Феофилакт (Безукладников)

Стоит ли отдавать ребенка в православную школу

Православная школа для детей появляется сегодня практически при каждом храме, потому что христианская традиция возвращается в нашу страну.

В воскресных школах также находятся страсти, грехи и проблемы, но замечательно то, что здесь присутствуют монахи, толкующие Священные Писания и читающие молитвы. В сердцах юных учеников врастает семя добродетельной жизненной позиции, которую они распространят за пределами этого учебного заведения.

Православная гимназия в с. Заплавное Волгоградской области

Обычно православная классическая гимназия начинает обучение с первых дней сентября. Если родители приняли решение отдать ребенка в такую школу, необходимы подготовительные мероприятия: поступающий должен быть крещенным и ознакомленным с традиционными правилами посещения храмов, а также с церковными праздниками.

О православном воспитании детей:

Важно! Для того чтобы религиозное обучение приносило существенные плоды, необходима правильная позиция родителей, так как ученики не могут осознать всю пользу в малом возрасте. Мать и отец должны жить нелицемерно, по Писанию, потому что священники говорят о том же на своих уроках

Ребенок должен видеть соответствие сказанного в школе и своей семье. Если родители ведут себя развязно и богохульствуют, православная школа способна нести вред. Для семей верующих людей религиозные школы есть настоящая необходимость.

Свято-Владимирская православная школа

Расположена на территории Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Здесь обучаются свыше 130 детей. В школу берут преимущественно воцерковленных православных детей. При поступлении требуется рекомендация духовника. Дети имеют возможность бесплатно заниматься в кружках по керамике, ИЗО, петь в клиросном и казачьем хорах, а также заниматься спортом. Школа дает широкое образование и открывает учащимся возможность для свободного выбора любой профессии. Выпускники поступают как в светские вузы, так и в семинарии. Адрес: Малый Ивановский пер., д. 4, стр. 1, 2 (ст. м. «Китай-Город») Тел.: (495)624-82-94 Веб-сайт s-vlad-school.ru Директор Кондюрина Марина Леонидовна Духовник: протоиерей Алексий Уминский

Это интересно: Православные лагеря для детей в России — излагаем по порядку

Что изучают в воскресных школах

В воскресных школах не изучают предметы школьной программы. Их цель — духовное воспитание, приобщение к христианским ценностям и культуре.

В качестве программы для воскресных школ выступают рекомендации отдела образования Российской Православной Церкви. Но что именно и как преподавать, решает руководитель школы. Если школа при монастыре — это монах, а в «мирских» воскресных школах — священник или его жена (матушка). 

Одни школы делают упор на богословское образование, в других главное место уделяется творчеству и общению.

Занятия в воскресных школах проходят в группах по возрастам, хотя деление это не строгое. Если ребёнку хочется заниматься вместе со старшей сестрой и братом — это приветствуется. 

Для каждой возрастной группы — свой круг занятий:

  • Младшая группа (до 4 лет). Дети приходят на занятия вместе с родителями, и пока малыши заняты танцами, рисованием, пением, лепкой или пальчиковыми играми, взрослые могут поговорить со священником. 
  • Средняя группа (от 4 до 8 лет). Занятия длятся 2–3 часа, и дети посещают их уже без родителей. Учителя в игровой форме рассказывают детям библейские истории, ученики рисуют, готовят театральные постановки и изготавливают поделки. В некоторых школах эти вещи продаются на благотворительных акциях. Детей приучают к мысли, что труд во благо других — одна из высших человеческих ценностей. 
  • Старшая группа (от 8 лет). Занятия с ребятами постарше больше похожи на школьные уроки. Они длятся по 3–4 часа в день и могут включать в себя изучение Библии и других священных текстов, церковнославянского языка, истории церкви и религиозного этикета. Также ученики занимаются церковным пением, знакомятся с основами иконописи, практикуются в традиционных народных промыслах. Ребята старшей группы нередко отправляются в паломнические экскурсии. А в преддверии церковных праздников в некоторых школах для подростков организуются квесты, викторины по Святому писанию и даже КВНы. 

Старшеклассников, особенно тех, кто планирует связать жизнь с богослужением, активно привлекают к краеведческой и архивной работе. Например, могут поручить собрать материал об истории церкви, при которой работает воскресная школа. 

Нередко старшие учащиеся воскресных школ работают волонтёрами в детских домах и домах престарелых.   

В некоторых воскресных школах, особенно при полковых и казачьих храмах, большое внимание уделяется патриотическому воспитанию. Иногда для ребят организуют турпоходы и спортивные соревнования.   

Форма, гаджеты и дисциплина

Помимо стандартных для школьников правил поведения, гимназистам строго-настрого запрещено приносить с собой на уроки смартфоны, плееры, планшеты и любые другие гаджеты с выходом в Сеть. 

Учащиеся носят форму: однотонная рубашка и классические черные брюки и ботинки  (у мальчиков), однотонная блузка, строгая черная юбка, туфли, платок или вязаная хлопчатобумажную шапочка (у девочек). Также обязательным элементом формы как для мальчиков, так и для девочек является черная жилетка с эмблемой гимназии. 

Дисциплина в гимназии строится на уважении гимназистов и преподавателей друг к другу, почтительном отношении к старшим. При этом резко осуждаются принципы ювенальной юстиции. 

О пище духовной и не только

Эта гимназия, как и другие религиозные школы, не является государственной и финансирование образовательной организации стабильным назвать нельзя. Особенно остро недостаток средств чувствовался в первые годы ее существования. К примеру, здесь долгое время не было столовой, обеды покупала в Троицко-Сергиевой лавре и привозила на общественном транспорте мама учеников. Сейчас в гимназии есть трапезная. Питание: завтрак и полноценный обед из трех блюд дети и сотрудники получают бесплатно. Примечательно, что за чистотой в трапезной следят сами ученики, которые по очереди дежурят: разливают суп по тарелкам, раскладывают приборы, убирают посуду и протирают столы.

Интерната в гимназии нет. Однако в дирекцию постоянно обращаются родители из разных городов России и даже из других стран, желающие определить своего ребенка на учебу именно в эту образовательную организацию. Некоторые семьи даже решаются на переезд в Сергиев Посад, и сегодня ученики из таких семей уже не редкость.

За и против обучения в православной гимназии

Плюсы

Для православных и воцерквленных родителей религиозная школа – оптимальный вариант, если они хотят воспитать своих детей в традициях семьи

Единый подход к воспитанию дома и обучению в школе – это важно. 
Дети находятся среди единомышленников – как ровесников, так и взрослых людей. К тому же многие учащиеся из многодетных семей, и рядом учатся братья и сестры

Все вместе это делает обстановку в школе семейной.

Учащихся, как правило, немного. Классы малокомплектные, поэтому индивидуальный подход к обучению ребенка чаще всего гарантирован.

Минусы

  1. Религиозная школа – закрытое пространство. Дети здесь постоянно находятся среди людей с идентичным мировоззрением, ведущих схожий образ жизни. Есть вероятность, что выход в «большой мир» может стать настоящим шоком для выпускников. 
  2. Предметы технического и естественно-научного профиля преподаются на довольно слабом уровне.
  3. Недоступность для большинства желающих. Полторы сотни православных школ – это очень небольшое число в масштабах нашей страны. Интернаты есть далеко не везде, поскольку это дорого. Скорее всего, если родители совершенно точно решили отдать своего ребенка в религиозное учебное заведение, им придется ради этого поменять место жительства. Согласитесь, не каждая семья готова к этому. 
  4. Православные школы – негосударственные учебные заведения, поэтому большинство из них− платные. Минимальная цена за месяц обучения – 5 000 рублей. Соответственно, если семья многодетная (как обычно и бывает у воцерквленных родителей), и все дети учатся в православной школе, затраты будут ощутимыми для семейного бюджета.

Обучение в православной школе, безусловно, накладывает отпечаток на развитие ребенка и его выбор жизненного пути. Да, не все выпускники религиозных учебных заведений продолжают образование в духовном училище или в семинарии, часть детей поступает в светские вузы. Понятно желание мам и пап видеть свое чадо в «благостной» атмосфере, где все придерживаются единого мировоззрения и ведут схожий образ жизни. Но вот, допустим, у ребенка явные математические способности. Зачем ему учиться в православной школе, где делают упор на гуманитарный цикл? Поэтому родителям потенциальных учеников религиозных школ нужно быть особенно внимательными к характеру и склонностям сына или дочери и не навязывать им поступление именно сюда.

Источники фото: 

Первые преподаватели

Стесненные условия не мешали учебному процессу, яркому и содержательному. Евгений Борисович Новиков, ныне покойный, читал курс эллинославики и даже проводил открытый урок по этому предмету перед учителями Западного округа. Написанный им учебник, к сожалению, до сих пор не издан. Закаленная в противостоянии советской власти Алла Павловна Белицкая давала ученикам трехмерное, глубинное видение русской литературы, вышедшей из недр православия, чего тогда мало кому было известно. Монументальная и бескомпромиссная Александра Павловна Сафонова – учительница начальных классов… Ее ученики, которые давно стали взрослыми, вспоминают ее с любовью и благодарностью. Первые выпускники школы поступили в МГУ, в медицинские вузы, кто-то пошел в семинарию. Школа уже имела лицензию и аккредитацию, пополнялся библиотечный фонд, в течение нескольких лет ездили на лето в Эммануиловку, рядом с Вышенским монастырем — местами, овеянными именами Серафима Саровского и Феофана Затворника. Даже начали там строить дом для школы. Это строительство продолжается и до сегодняшнего дня.

Африке

Университет Ковенанта в Ота, штат Огун , Нигерия .

Во многих частях Африки христианские миссионерские организации основали школы, часто в местах, где нет других школ. Такие школы обычно дают полное образование в христианском контексте. В Нигерии Живая вера Церковь по всему миру создал несколько учебных заведения, в том числе Covenant университета , Landmark университета и Faith академии .

Исследование Pew Center о религии и образовании во всем мире в 2016 году показало, что «существует большой и повсеместный разрыв в уровне образования между мусульманами и христианами в странах Африки к югу от Сахары», поскольку взрослые мусульмане в этом регионе гораздо менее образованы, чем их христиане. Ученые предполагают, что этот разрыв связан с образовательными учреждениями, созданными христианскими миссионерами в колониальную эпоху для соверующих.

История ЦПШ

Здание конца XIX века церковно-приходской школы при Воскресенской церкви Царицына

Первые школы были созданы в XVII веке в Москве

По утверждению историка П. Н. Сенько, первыми можно считать школы Чудова монастыря, созданную в 1653 году, и Спасского монастыря, созданную в 1665 году.
Церковные школы были важной частью образования, и в 1698—1699 годах император Пётр I обсуждал с патриархом Адрианом возможность создания Академии наук.. После школьной реформы 1804 года работа школ существенно изменилась.

После школьной реформы 1804 года работа школ существенно изменилась.

К 1861 году духовенство основало свыше 18 тысяч начальных училищ, за которыми закрепилось название «церковно-приходских школ» (употреблялись также названия: «священнические школы», «церковные школы», «школы для поселянских детей»). Видную роль в церковно-школьном движении 1860—1870-х годов сыграл Сергей Рачинский.

Распространение церковно-приходских школ вызвало недовольство как со стороны чиновничьей бюрократии, так и со стороны многих земств. В 1870-х годах Министерство народного просвещения Российской империи фактически подчинило церковные школы своему административному управлению. Многие церковные училища перешли в ведение земств.

Отношение к церковной школе стало меняться на рубеже 1870—1880-х годов, в период общественных потрясений.
13 июня 1884 года Высочайше утверждены указом «Правила о церковно-приходских школах», по которым создавались одноклассные (двухгодичные) и двухклассные (четырёхгодичные, с начала XX века — трёхгодичные) церковно-приходские школы. В одноклассных изучали Закон Божий, церковное пение, письмо, арифметику, чтение. В двухклассных школах, кроме этого, изучалась история и церковнославянский язык.

Обучение осуществляли священники, диаконы и дьячки, а также учителя и учительницы, окончившие преимущественно церковно-учительские школы и епархиальные училища, реже — учительские семинарии. Деятельность школ находилась в ведении попечительского совета, куда входили заведующий школы, попечители, учителя, представители от города или земства, выборные лица от населения, пользующегося школой. Лица, входившие в состав церковно-приходских попечительств, должны были быть православного вероисповедания. На совет возлагались заботы о благоустройстве школы во всех отношениях, открытие церковно-приходского попечительства разрешалось уездными отделениями епархиальных училищных советов.

В связи с началом русско-японской войны 1904—1905 годов государственные ассигнования на церковную школу сократились. После 1907 года количество церковно-приходских школ стало уменьшаться, так как Государственная дума увеличивала финансирование земских школ из государственного бюджета.

Определением Временного правительства от 20 июня 1917 года почти все церковно-приходские школы были переданы из введения Святейшего синода в ведение министерства народного просвещения. Передать должны были все начальные школы, включённые в т. н. школьную сеть и получавшие от казны пособие, а также учебные заведения, подготавливающие преподавателей для них: второклассные и церковноучительские школы. Отторгнутыми оказывалась более 37 тысяч учебных заведений, тогда как под управлением Синода оставалось около одной тысячи школ. Это означало фактическое уничтожение церковной школы, так как реквизировали школы вместе со зданиями, где проходили занятия и размещались библиотеки.
После 1917 года церковная школа была полностью ликвидирована постановлением Совета народных комиссаров от 24 декабря 1917 года «О передаче дела воспитания и образования из духовного ведомства в ведение народного комиссариата по просвещению».

С началом 1990-х годов началось возрождение начальных церковных школ как учреждений православного образования для мирян. Архиерейский собор Русской православной церкви в конце 1994 года предписал «расширить сеть приходских воскресных школ, катехизических кружков и других подходящих приходских структур, обеспечивающих религиозное образование на приходском уровне». Устройство таких заведений вменяется в обязанность каждому приходу.

С распадом СССР в России вновь появились такие школы. Пример тому негосударственное образовательное учреждение церковно-приходская школа № 1 имени Константина Победоносцева в Москве.[значимость факта?]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector