Икона святой великомученицы анастасии узорешительницы

Почитание

Мучение св. Анастасии. Фреска (автор Зорзис Фука, 1547 г.). Монастырь Дионисиат, Афон

Так как в царствование Диоклетиана пострадала также великомученица Анастасия Узорешительница, и в ряде древних агиографических произведений отсутствует четкое разделение сведений об Анастасии Римляныни и Узорешительнице (называемых соответственно Старшей и Младшей), трудно с точностью увериться в принадлежности мощей, изображений и посвященных им храмов. В ряде источников Константинопольского происхождения память святой Анастасии Римляныне отмечается 12 октября , но в большинстве византийских календарей память ей содержится под 29 октября .

На Руси наиболее раннее свидетельство почитания Анастасии Римляныни — упоминание ее памяти под 29 октября в месяцесловах Архангельского Евангелия 1092 года и Мстиславова Евангелия конца — начала XII века . Однако память ей 29 октября отсутствует в древнейших списках Студийско-Алексиевского Типикона 1034 года , она появляется в списках данного устава со 2-й половины XIV века . В Минеи служба преподобномученице Анастасии Римляныне включена была в конце XIV века . В 1-й половине XII века на Руси был осуществлен перевод 1-й редакции нестишного Пролога, в которой краткое житие святой приводится под 12 октября, а 29 октября указывается только память ей . Во 2-й редакции нестишного Пролога, сформировавшейся на Руси к началу XIII века, под 29 окт. вместо жития Анастасии Римляныни содержится краткое житие Анастасии Узорешительницы, а под 30 октября помещено житие Анастасии Солунской, которое тождественно по содержанию житию Римляныни, за исключением указания места кончины мученицы . В Великих Минеях Четьих под 29 октября кроме проложных житий включено пространное житие Анастасии Римляныни , озаглавленное как «Житие Анастасии Солунской» . На начало XXI века календарь греческих Церквей указывает память только Анастасии Римляныни 29 октября, тогда как календарь Русской Православной Церкви 30 октября отмечает также память Анастасии Солунской.

Мощи

Прпмц. Анастасия Римляныня, икона

В описи 1680-1681 года Благовещенского собора Московского Кремля упоминается ковчег с частицей мощей Анастасии Римляныни. В 1860 годах архиепископ Волынский Модест (Стрельбицкий) привез в Житомир дар Антиохийского Патриарха Иерофея – главу св. Анастасии Римляныни. По смерти своей он завещал её Житомиру. Заступивший на Волынскую кафедру архиепископ Антоний (Храповицкий) позаботился, чтобы глава святой «явилась открытою для всех христиан Волынского края». И в 1903 году с разрешения Св. Синода глава св. преподобномученицы была торжественно перенесена в кафедральный Житомирский Преображенский собор. В том же году архиепископ Антоний, исполняя волю покойного владыки Модеста, открыл в цокольной части собора Свято-Анастасиевский храм – над могилами архиепископов Модеста и его предшественников Агафангела и Тихона. Именно тут и были положены мощи святой в роскошной кипарисовой раке, оббитой серебром. В 1935 году Свято-Анастасиевскую церковь закрыли и осквернили, а мощи таинственно исчезли. Но в 1941 году, когда храм был открыт опять, глава святой возвратилась. После войны храм снова закрыли, а мощи исчезли при таинственных обстоятельствах. Весной 1999 года в Житомире был открыт женский монастырь Анастасии Римляныни .

Гимнография

Согласно разным редакциям Студийского устава 29 октября совершается служба преподобному Авраамию Затворнику и Анастасии Римляныни, причем Евергетидский Типикон указывает службу с Аллилуия, а Мессинский — отпустительные общие тропари обоим святым, то есть службу 2 святым без знака. Первопечатный славянский Типикон 1610 года и Типикон, употребляемый ныне в Русской Православной Церкви , также предписывают совершение 29 октября службы 2 святым без знака.

В печатных богослужебных греческих и славянских Минеях, употребляемых в настоящее время, помещена служба Анастасии Римляныни с каноном Иосифа 8-го гласа, указанным уже в Евергетидском Типиконе. В том же Типиконе указан корпус стихир на Господи воззвах, помещенный в греческой печатной Минее и отличный от стихир в славянской печатной Минее. Общий тропарь мученице «Агница Твоя Иисусе», находящийся в славянской, но отсутствующий в греческой печатной Минее, указан в Мессинском Типиконе. В греческой печатной Минее по 6-й песни канона утрени помещен стишной синаксарь Анастасии Римляныни под 12 и 29 октября .

Попечение о заключённых

Христианство в ту эпоху подвергалось гонениям со стороны римской власти. Приверженцев новой религии жестоко истязали в тюрьмах. Одним из популярнейших зрелищ среди всех сословий римских граждан было скармливание христиан львам. На эту жуткую казнь собирались посмотреть тысячи народа.

Но даже в столь грозную для христиан эпоху Анастасия проявляла заботу о своих братьях и сёстрах по вере. Она навещала их в тюрьмах, принося им еду и леча их от болезней.

Узнав об этом, муж жестоко избил Анастасию и посадил её под домашний арест. Её учитель, святой Хрисогон, в это время тоже находился в тюремном заключении с прочими христианами. Поэтому общаться Анастасия могла со своим наставником только в переписке. Даже в условиях тюремного заключения Хрисогон находил силы не только не потерять веру в Господа Бога и не упасть духом, но и вселить уверенность и надежду на светлое будущее в свою ученицу. Благодаря его примеру Анастасия развила в себе необычайную стойкость характера, а её вера в Господа многократно укрепилась.

Память 4 января

Святая великомученица Анастасия Узорешительница родилась в Риме. Ее мать, тайная христианка, поручила воспитание маленькой девочки известному своей ученостью святому Хрисогону. По окончании учения об Анастасии говорили как о мудрой и прекрасной деве. После смерти матери, не считаясь с желанием дочери, отец выдал ее замуж за язычника Помплия. Чтобы не нарушить обет девства и избежать супружеского ложа, Анастасия постоянно ссылалась на неизлечимую болезнь и сохраняла чистоту.

В темницах Рима в то время томилось много заключенных христиан. В нищенской одежде святая тайно посещала узников — умывала и кормила больных, неспособных двигаться, перевязывала раны, утешала всех, кто нуждался в этом. Оставшись вдовой, она употребила наследство на милосердные цели.

После того, как святого Хрисогона казнили по решению императора Диоклитиана, святая Анастасия стала странствовать, чтобы везде, где только можно, служить христианам, заключенным в темницах. Так она получила дар врачевания. Трудами и словами утешения святая Анастасия облегчала заключение многих людей, попечением о телах и душах страждущих разрешала их от уз отчаяния, страха и беспомощности — поэтому Анастасию и называют Узорешительницей.

Когда стало известно, что Анастасия — христианка, император Диоклитиан приказал отвести святую к верховному жрецу Ульпиану, чтобы тот склонил ее к жертве языческим богам или предал жестокой казни. Жрец предложил святой Анастасии сделать выбор между богатыми дарами и орудиями пытки, положенными с двух сторон около нее. Святая, не колеблясь, указала на орудия пытки: «Окруженная этими предметами, я стану прекраснее и угоднее вожделенному Жениху моему — Христу…».

Прежде чем подвергнуть святую Анастасию пыткам, Ульпиан решил осквернить ее. Но, как только прикоснулся к ней, ослеп, страшная боль сжала ему голову, и через некоторое время он скончался. Святая Анастасия оказалась на свободе и вместе с Феодотией (молодой вдовой-христианкой из Македонии, которая помогала ей в благочестивых трудах) продолжала служить узникам.

Вскоре святая Феодотия и три ее сына были преданы мученической смерти анфипатом (начальником области) Никитием в их родном городе Никее. Святую Анастасию вторично заключили в темницу и 60 дней истязали голодом. Каждую ночь мученице являлась святая Феодотия, одобряла и укрепляла в терпении. Видя, что голод не причинил святой вреда, игемон Иллирии приказал утопить ее вместе с осужденными преступниками.

Воины посадили узников на корабль и вышли в открытое море. Далеко от берега они пересели в лодку, а в корабле сделали несколько пробоин, чтобы он затонул. Судно стало погружаться в воду, но узники увидели мученицу Феодотию, управлявшую парусами и направлявшую корабль к берегу. 120 человек, пораженные чудом, уверовали во Христа — святая Анастасия крестила их. Узнав о случившемся, игемон приказал казнить всех новокрещенных. Святую Анастасию растянули над костром между четырьмя столбами. Так окончила свой мученический подвиг в 304 году святая Анастасия Узорешительница.

Тело святой осталось невредимым — похоронила его благочестивая христианка Аполлинария. По окончании гонений она построила над гробом святой великомученицы Анастасии церковь.

Анастасия, звук твоих шагов

Воспели ангелы, и небо воссияло.

Сошла в темницы затхлые веков,

И раны гнойные молитвой врачевала.

Так разорвав покровы на бинты,

Отчаявшимся — свет и утешенье.

Оковы страха поснимала ты,

Покой вселяя в души и прощенье.

Господне имя на устах храня,

Дарами не прельстившись, выбрав пытки,

Не потеряла в сумраке ни дня,

В монеты перелив наследства слитки

И раздала их тем, кому беда

Пришла и в двери громко постучала.

Ты о себе не думала тогда,

Лишь чистоту и девство сохраняла..

На эту чистоту польстится жрец —

Но не сбылось над девством надругаться.

Был слепотою поражен с небес,

Пришлось ему со смертью рассчитаться.

Чистейшую из душ — тебя вели,

Между столбов огнём пытать…. Распяли….

И слышно было где-то там, вдали,

Как пели птицы в скорби и печали.

Но сердце, неспроста возликовав,

Не болью наполнялась, а отрадой.

И всю себя до капельки отдав,

Ты получила вечную награду.

Вот лик твой смотрит ласково с икон,

Надежду дарит, свет и утешение.

Теперь к тебе встаю я на поклон,

От уз просить святого разрешения.

Как правильно молиться?

Очень часто новоначальные христиане, которые только начинают открывать для себя православие, задаются вопросом о том, что же такое правильная молитва тому или иному святому. Распространено мнение, что правильное произношение тех или иных текстов — залог успеха и того, что святой услышит и непременно исполнит просимое.


Икона Святой Анастасии Узорешительницы

Такой подход неверен в своей сути, православие — это не обряд или магический ритуал с заговором. Можно целыми днями молиться о чем угодно и при этом совершенно не получить никакой духовной пользы.

Правильная молитва всегда начинается с пересмотра собственной жизни. Нет более бессмысленного занятия, чем вычитывать священные тексты, совершенно не меняя собственную жизнь согласно Заповедям Божиим и учению святой Церкви. Если человек механически вычитает текст, а после этого вернется в свою привычную греховную жизнь — он не получит ни духовной пользы, ни утешения.

Особенно актуален этот вопрос для заключенных. Человек, отбывающий срок за какое-то преступление, имеет все условия раскаяться и получить прощение от Господа. И действительно, молитва Анастасии Узорешительнице может сильно в этом помочь. Но первое и самое главное условие — раскаяние самого человека в содеяном и твердое намерение исправить свою жизнь.

Интересно! Среди осужденных на тюремное заключение множество людей открывают для себя Бога и становятся искренне верующими людьми.

Почему так происходит? Иногда человеку, совершившему откровенное злодеяние, гораздо легче покаяться, нежели тому, кто погряз в ежедневных мелких грехах. Многие люди накануне суда или тюрьмы читали молитву святой Великомученице Анастасии Узорешительнице и получали ощутимую помощь и духовное подкрепление.

Самый главный залог молитвы, которая будет услышана Богом — это искренность и готовность следовать за Христом. В Евангелии мы видим множество примеров, когда после встречи с Господом люди в прямом смысле слова оставляли свою прежнюю жизнь и шли за Богом, чего бы это им не стоило.

От современного мирского человека никто не требует бросать свой дом и идти в пустыню замаливать грехи. Большим делом будет начать ходить в храм, посильно молиться и, что самое главное, менять свою жизнь. Лишний раз не ругаться, лишний раз потерпеть. Видя такое стремление человека, Господь всегда поможет и укрепит в любой ситуации.

Анастасии в православном Месяцеслове

Месяцесловом называется приложение к богослужебным книгам, перечисляющее дни памяти святых на каждый день года. На его основе составляются календари. Из списка православных имён, дополняющего календарь, можно узнать, сколько раз в году и в каких числах празднуется день ангела Анастасии и именины.

В первом случае чествуют святую покровительницу, назначенную при крещении (не путать с Ангелом-хранителем, бесплотным существом). Именинами Насти или Настасьи станут дни памяти остальных тезоименных святых.

При совершении обряда наречения имени, ныне входящего в крещенский чин, определяется день ангела Анастасии. По церковному календарю вычисляется ближайшая к дате рождения память угодницы Божией. Это не принципиально: по желанию родителей или самой крещаемой Ангелом может быть выбрана другая покровительница. Её имя назовёт священник, читая специальную молитву.

Дни вселенских святых

23 марта — преподобная Анастасия Александрийская Патрикия (патрицианка, девушка благородного происхождения). Уединившись в пещере под видом инока, она посвятила себя Богу, проведя в молитве 28 лет. Монахи из соседней обители изредка приносили пищу пустыннице, следуя обычаю подвижников древности. О том, что Анастасия была женщиной, братья узнали только после её смерти. Мощи святой почивают на территории собора Св. Софии (ныне Стамбул, Турция).
11−12 ноября — преподобная мученица Анастасия Солунская Римляныня, пострадавшая во времена гонений на христиан. Воспитанная с раннего детства в монастыре девушка отказалась от предложения брака с римским военачальником, желая продолжать служение Богу. Отвергнутый жених подверг её нечеловеческим истязаниям, после чего казнил. Мощи Анастасии Солунской сейчас находятся в одном из святогорских монастырей (Греция). Эту святую следует отличать от другой мученицы, Анастасии Римской.
28 апреля — мученица Анастасия Римская, пострадавшая со своей сестрой Василисой от императора Нерона (68 г.). Юные христианки безбоязненно подбирали тела замученных братьев по вере и предавали их погребению, за что также были схвачены и казнены. Эти святые почитаются и католической церковью, их мощи покоятся в Риме.
4 января — великомученица Анастасия Узорешительница. Великомучениками называют святых, страдания которых сделались широко известными в своё время и привлекли к вере многих людей. Такова была праведная жительница Рима, посвятившая свои труды и имение гонимым христианам. Обладая искусством врачевания, она лечила раны узников, кормила и одевала нищих. Её добрые занятия не встречали препятствий от властей, пока император Диоклетиан не узнал, что Анастасия — христианка. Сначала её безуспешно пытались принудить принести жертву языческой богине. Затем, после долгих истязаний и происходивших при этом чудес, о которых узнал весь Рим, женщина была казнена. Мощи великомученицы сейчас разделены, часть от них хранится на г. Афон.

Местночтимые святые

Местночтимыми называют святых, память которых празднуется только Русской православной церковью. Все Анастасии, перечисленные ниже, прославлены в чине новомучениц, пострадавших во время гонений на церковь в Советской России:

5 апреля — преподобномученица А. (Бобкова), послушница;
10 августа — А. (Камаева), игуменья;
11 ноября — А. Лебедева, мирянка;
17 декабря — А. (Титова), послушница;
17 июля — А. Романова, великая княжна, дочь последнего царя Николая II;
10 мая — А., девица, мирянка, застреленная красноармейцами в числе других христиан, пытающихся остановить изъятие церковных ценностей.

5 июня празднуется память святых Ростово-Ярославских, среди которых упоминается игуменья Угличского монастыря Анастасия, погибшая от рук поляков в Смутное время (1609). До самой своей смерти она с сёстрами ухаживала за ранеными воинами в монастырском госпитале.

Указанный в русских святцах список далеко не полный. Восточный православный месяцеслов указывает на 28 октября память Анастасии Латрийской. Латр — гора в Древней Греции (ныне турецкая территория), где в X—XI вв. еках обитали монахи. По количеству скитов и монастырей она могла бы сравниться со святой горой Афон. При завоевании этих мест магометанами многие из иноков прославились мученической смертью. В их числе была и подвижница Анастасия, сведений о жизни которой не сохранилось.

Икона Анастасии Узорешительницы

Приблизительно в III веке нашей эры, в темницах Рима находилось большое количество заключенных христиан. Анастасия тайно пробиралась в комнаты темницы и кормила заключенных, делала перевязки их ран, умывала, ухаживала за совсем немощными. Когда муж узнал о деяниях своей жены – он жестоко избил ее и закрыл в комнате, приставив стражу к двери.

Много нехорошего настигло Великомученицу, но она смогла преодолеть все невзгоды и стала странствовать по миру, чтобы служить людям, которых заключили в темницы. Тогда ее надел Всевышний даром врачевания. Своим трудом, словом добрым Святая делала легче жить многих заключенных, помогала им избавиться от уз отчаяния и беспомощности, именно поэтому ее и назвали Узорешительницей.

Анастасия помогала людям и считала это своим призванием в жизни, но сама претерпела муки в наказание за помощь. Ее растянули между четырьмя столбами и сожгли. Огонь не смог повредить тело Святой. Вскоре ее забрала женщина Апполинария и похоронила со всеми почестями в своем винограднике. Так и отмечен в истории страдальческий подвиг Анастасии.

Лучшая статья для Вас, переходите: Акафист иконе Божией Матери Неупиваемая чаша

Образ Великомученицы Анастасии – это лик женщины, которая держит крест в правой руке, а в левой – небольшой сосуд со святым елеем. Как известно, святой елей – самое лучшее лекарство для хворающих. В Греции Святую называют – Целительница, так как она на самом деле исцеляла:

  • раны душевные,
  • снимала узы страха,
  • избавляла от тоски и горести,
  • лечила от болезней телесных.

Христианская деятельность святой

В то время правил император Диоклетиан. Он ненавидел и гнал христиан. Много святых было замучено в то время.

Анастасия узнала, что ее наставник заключен в темницу. Заплатив страже, она проникла в тюрьму, чтобы навестить святого. Она часто приходила в темницу, чтобы послушать его проповеди.

Потом, увидев, в каком состоянии находятся в заключении христиане, Анастасия стала часто приходить, переодевшись нищенкой и подкупив стражников. Святая кормила и поила заключенных, перевязывала их раны. Некоторые из заключенных выздоравливали от тяжелых болезней, благодаря молитвам святой.

Узнав о том, куда ходит Анастасия каждый день, Помпилий заточил ее и жестоко избивал. Она скорбела не о своих ранах, а о том, что не может теперь творить дела милосердия.

Она писала письма своему наставнику, и он утешал ее в ответ, что скоро это искушение закончится. Так и случилось, вскоре муж Анастасии умер, и она снова стала свободной.

После того, как муж ее утонул на корабле, Анастасия продолжила свою христианскую деятельность. Она приходила в темницу к христианам и помогала им. Некоторых из них она выкупала из тюрьмы. Если же не могла этого сделать, то утешала и помогала, чем могла. Заключенные чувствовали, что им становится легче, страх проходит, и душа наполняется светом от ее слов.

Вскоре Хрисогона казнили, но он явился Анастасии в видении и предупредил, что трех девушек скоро постигнет та же участь. Святая укрепляла их и поддерживала, как могла, до самой кончины.

Святая начала странствовать, везде навещая узников. Она побывала в Греции, Македонии, Сирмиуме.

Подружилась Анастасия с одной благочестивой вдовой по имени Феодотия. Женщины поддерживали друг друга в трудное время. Но вскоре Феодотию казнили вместе с ее сыновьями.

Значение иконы Анастасия Узорешительница

Читая житие святой Анастасии невозможно представить, как способен человек вынести столько добровольных лишений и страданий. Как знатная римлянка с огромным наследством, эдакая наследница олигарха 3 века, раздала все богатство и посвятила жизнь прислуживанию заточенным в темнице, страдающим, голодным и больным за имя Христово. Соответственно, за все облегчения страданий словом и делом, ее прозвали Узорешительницей, то есть, разрешающей от уз (от тесноты, страдания).

Анастасия при жизни терпела много испытаний от мужа, от супружеского долга с которым она уклонилась. Супруг был язычником, а невеста Христова хотела сохранить обет чистоты и притворилась по-женски больной, чтобы избежать близости. Супруг нещадно бил и издевался над мученицей и хотел погубить окончательно, но рука Божия покарала злодея, и Анастасия освободилась от узурпаторства, став вдовой. Поэтому перед ее иконой молятся все, кто страдает от несправедливости и притеснения.

Анастасия Узорешительница – символ мужества и настойчивости. Святая страдала от рук судей, жрецов и императора, но не боялась властей Рима, а твердо исповедовала Христа и в пытках только укреплялась в вере. Ради такой преданности и неоставления креста даже до смерти, как и завещал Спаситель, святая была прославлена как безотказная в милосердии и быстрая в помощи всем терпящим боль, страх и унижение.

Славянские традиции

Наименование святой Узорешительницей трактовалось русскими по-своему: под словами «узы» (оковы), «узилище» (тюрьма) понималась беременность женщины. Считалось, что младенец привязан пуповиной к чреву матери, а акт рождения — разрешение от обузы для матери и освобождение младенца из материнского чрева-узилища. Символике уз придавалось большое значение: считалось, что беременная не должна была сматывать верёвки, завязывать узлы, сучить нити, а в одежде рожающей женщины не должно быть узлов. У восточных славян святая считалась покровительницей беременных и целительницей, поэтому ей молились во время родов. В Новгородской иконописи среди святых жён по степени почитания она занимает второе место после святой Параскевы Пятницы. В день памяти святой женщины не трудились. Cвятая соотносится с Богородицей, Неделей (воскресеньем) и Параскевой Пятницей.

Болгары в Родопах и Страндже почитали святую как «Нашташу», «Чёрную святую» или «Бабу чёрную» (болг. Нашташа, света Чьорна, Баба Черна). День был связан с представлениями о смерти. Женщины не выполняли никакой работы, чтобы не «почернел» дом, то есть чтобы никто в семье не умер (ср. Анна тёмная).

Молитва

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления. Призри убо милостивно на нас (имена), просящия твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь; умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь святой великомученице Анастасии, именуемой Узорешительница

Тропарь, глас 4

Победоноснаго Воскресения истинноименитая наречена еси, мученице Христова, победы на враги поставила еси мук терпением, Христа ради, Жениха твоего, Егоже возлюбила еси. Того моли спасти души наша.

При жизни она помогала узникам в темницах

В Риме, когда правил император Диоклетиан, в семье, где мать была тайной христианкой, а отец язычником, родилась девочка. Та, которую позже назовут святой Анастасией Узорешительницей.

Воспитанная христианином Хрисогоном в любви, преданности Богу и ближним, она являла чудеса храбрости и самоотверженности, помогая заточенным в тюрьмы гонимым христианам, часто спасая их от неминуемой смерти. Помнила слова Апостола Павла:

«Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов» (Гал.6:1,2)

Девушка надевала нищенскую одежду, пробиралась в темницы, где содержали узников. Помогала всем: кормила, мыла, перевязывала, старалась утешить, находила добрые слова поддержки.

Когда муж-язычник, узнал про посещения тюрем, то избил Анастасию до полусмерти. Но вскоре он утонул при кораблекрушении. Став свободной, девушка отправилась странствовать и продолжила служение. Находила темницы, приходила к страдальцам, помогала, избавляла от уз страха, отчаяния.

О том, что Анастасия христианка, узнали власти. Девушку пытали, но она выжила. Тогда применили пытку голодом. 60 дней Анастасия провела без крошки во рту. И снова осталась невредимой. Чтобы уничтожить Анастасию и других пленников, их посадили на судно с пробитым дном и отправили в море.

Корабль стал тонуть, но в этот момент появилась сподвижница Анастасии святая Феодотия, которая приняла мученическую смерть совсем недавно. Она чудным образом предотвратила потопление и вывела судно к берегу. Увидев это чудо своими глазами, 120 человек сразу приняли крещение.

Узнав о случившемся, власти казнили всех, кто принял христианство,  а Анастасию, растянув над кострищем меж четырех столбов, привели к мученической смерти и святому венцу.

Святую мученицу похоронили, а когда гонения закончились, верующие поставили на этом месте церковь.

В конце V века мощи святой перенесли в Константинополь. Честная глава находилась в монастыре Анастасии Узорешительницы, расположенном в горах на полуострове Халкидики, недалеко от города Фессалоники (Салоники).

22

Апреля
2012 года

Ночью воры проникли в монастырь и похитили главу св. Анастасии. Место нахождения святыне сейчас не известно.

Почему святой молятся от тюрьмы  и о справедливом суде

На Руси давно заметили, что святая являет быструю помощь заключенным. Вот и молится тюремный люд великой подвижнице, чтобы суд был справедливым, заточение менее тягостным. Матери и жены тоже просят за своих сынов и мужей.

Случаи помощи

Когда в храмах служат акафист Анастасии Узорешительнице, родственники заключенных стоят на молитве. Просят угодницу Божию избавить близких от уз тюрьмы, облегчить страдания. В последствии люди узнают о неожиданной амнистии, уменьшении срока заключения. Бывало, повторные безнадежные судебные разбирательства приводили к оправданию человека.

Так, Сергея Феоклистова из Перьми освободили после второго суда потому, что сразу не учли важный документ. А Елену Новикову из Москвы, отбывающую срок после дтп, освободили от тяжелой работы и перевели трудиться в тюремную больницу.

А сколько заключенных покрестились в тюремных храмах Анастасии Узорешительницы! Покаялись в содеянном, стали на праведный путь.

Любят и верят православные святой Анастасии. Наверно, поэтому так распространено у нас имя Настя (Анастасия).

Светлана Сушко

Помощь святой Анастасии

Святая Анастасия — мученица первых веков христианства, которая пострадала от жестоких гонений императора-язычника Диоклетиана. Родилась она в Риме, в семье отца-язычника и матери, которая была тайной христианкой. Именно мать и посадила в душе дочери зерно истинной веры, которое со временем дало свои плоды.


Великомученица Анастасия

Получив хорошее образование, Анастасия прослыла как умная и благочестивая девушка. У нее был духовный наставник, правденик Хрисогон, который поддерживал стремление своей ученицы к христианскому благочестию. Однако отец праведницы решил выдать ее замуж за язычника. Но мученице удалось сохранить чистоту даже в браке, ссылаясь на неизлечимую болезнь, которая препятствовала супружеской жизни.

Во времена императора Диоклетиана римские тюрьмы были переполнены христианами, поскольку истинная вера в Бога жестоко преследовалась. Анастасия выбрала для себя высокое служение — она тайно пробиралась в тюрьмы, где по мере сил помогала и поддерживала узников. Она их кормила, лечила, обрабатывала их раны после пыток и истязаний. Но самое главное — она поддерживала заключенных в стоянии за веру и Христа. Благодаря ей множество мучеников того времени получили облегчение в своем тюремном заточении.

Интересно! Умерла святая Анастасия тоже как мученица, будучи казненной за свою веру и помощь другим последователям веры Христовой. С тех пор она предстоит перед Престолом Божиим и возносит к Нему наши молитвы, помогая всем верующим, как и при своей земной жизни.

Молитва перед иконой святой Анастасии Узорешительницы помогает:

  • переносить тяготы заключения осужденным в тюрьме;
  • обрести уверенность и силы перед судом;
  • избежать несправедливого осуждения;
  • не потерять веру в самых сложных жизненных ситуациях.

Поскольку в своей земной жизни угодница Божия много помогала заключенным, перед ее иконой принято молиться о тех, кто отбывает сроки в местах лишения свободы. Особым почетом ее образ пользуется у верующих заключенных, в каждой тюремной церкви служат ей молебны.

Анастасия в заточении, её погибель

После смерти жреца Святая Анастасия получила свободу. Первое время пряталась она в холмистой местности Сирмиума. Затем снова вместе с Феодосией она стала служить страдальцам-христианам, излечивать их раны, поддерживать духовно. Но в скором времени Феодосия и сыновья её приняли мученическую смерть за веру христову. Старший Евод кротко сносил побои и смело держался перед судьями. Приняв долгие мученические пытки, погибли они в раскаленной печи.

Святая Анастасия Узорешительница снова попала в темницу города Сирмиума. В течение шестидесяти дней прошла она испытание голодом. И каждую ночь являлась к деве Святая Феодосия, укрепляла дух, ободряла Анастасию. Судья Илирии, видя, что голод не страшен молодой женщине, приказал утопить её с остальными заключенными, среди которых был в те годы гонимый за веру Евтихиан. Заключенных посадили на корабль и вывезли в открытое море. Чтобы судно дало течь, воины-охранники пробили в нем множество отверстий, а сами пересели на лодку и уплыли, оставив страдальцев на верную погибель. Явилась тогда узникам Святая Феодосия, не дала она затонуть кораблю, повела его по волнам к берегу на остров Палмария. Чудом спасенные все сто двадцать заключенных уверовали в Христа, приняли они крещение от Евтихиана и Анастасии. Недолго они радовались свободе, были вскоре схвачены и приняли мученическую смерть за веру. Святая Анастасия Мученица погибла над костром. Её распяли крестообразно между столбами, после этого обезглавили.

В чем помогает Анастасия

Христианство пришло на Русь относительно недавно (по историческим меркам). Простой нард не сразу воспринял учение и долгое время на православие оказывали влияние языческие традиции.

Узорешительница

прозвище означает «разрешающая от уз», помогает беременным женщинам в разрешении от бремени

Поэтому святая Анастасия быстро оказалась не только освободительницей узников, но и покровительницей беременных женщин.

Оттуда и пошло ее славянское прозвище — Узорешительница, что воспринималось как «разрешающая от уз» (у славян считалось, что связь меду ребенком в утробе и женщиной есть пленившие их узы в виде пуповины).

Поэтому в молитве Анастасии часто просили о легком разрешении от бремени. Кроме того, часто святую просили об исцелении.

Молитвы Анастасии:

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же, данною тебе благодатию, различная совершаеши исцеления: призри убо милостивно на предстоящия люди и молящиеся пред святой иконой твоей, просящия твоея помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, недостойных (имена), и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь: умоли Господа,

да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Молитва перед судом:

О многострадальная и премудрая великомученице Христова Анастасие! Ты душею на небеси у престола Господня предстоиши, на земли же данною тебе благодатию различная совершаеши исцеления.

Призри убо милостивно на нас, недостойных (имена), просящих твоей помощи: простри ко Господу святыя молитвы твоя о нас, и испроси нам оставление согрешений наших, недужным исцеление, скорбящим и бедствующим скорую помощь;

умоли Господа, да подаст всем нам христианскую кончину и добрый ответ на Страшнем суде Своем, да сподобимся и мы купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector