Всадники апокалипсиса

Характеристика[]

Явления, с которыми отождествляются Всадники Апокалипсиса, существуют с незапамятных времён и всегда были неотъемлемой частью природы: это голод, войны, болезни и смерть. Всадники долгое время неукоснительно выполняли свои роли и готовились к главному событию в истории Вселенной.

Каждый из Всадников носит специальное кольцо, в котором заключена их основная сила и через которое они осуществляют свою деятельность: повернув кольцо, они могут вызвать болезнь или агрессию у людей, которая перерастает в столкновения и войны. Но Смерть прекрасно обходится и без своего кольца, так как он — самый старший из Всадников. Кроме того, у них есть и автомобили, на которых они путешествуют по миру (машина имеет цвет коня, какими они были описаны в Откровении, кроме Чумы — его машина зелёная, тогда как конь белый). Так Всадники как бы идут в ногу со временем.

Формально, Всадники не занимают ни одну из противоборствующих сторон — они не поддерживают ни Небеса, ни Ад, а просто выполняют ту работу, ради которой и были созданы. После того, как Люцифер восстал из клетки, он принимает командование над Всадниками (возможно, с помощью специального заклятия, как и со Смертью) и направляет их для уничтожения человечества. Но всё же, Люцифер имеет над ними ограниченный контроль, а Смерть и вовсе не хочет выполнять его приказы.

Кольца Всадников являются ключом к клетке Люцифера. Если собрать их все вместе и произнести заклинание, то клетка откроется вновь.  

Публикация

Четыре рыцаря Апокалипсиса написаны и проиллюстрированы Накабой Судзуки . Японский издатель Kodansha «s Shōnen манга журнал Weekly Shōnen Magazine разгласил в своем 50 — м выпуске, который был запущен 11 ноября 2020 года, официальная дата выхода манги для начала 2021 серии начал сериализации в Weekly Shonen в журнале в 9 — м выпуске , опубликованном 27 января 2021 года, и каждую неделю выходит новая глава манги. Коданша собрал свои главы в отдельные тома танкобонов . Первый том был выпущен 16 апреля 2021 года. По состоянию на 17 июня 2021 года вышло два тома.

Североамериканское издательство Kodansha USA лицензировало Four Knights of the Apocalypse для одновременной публикации в Северной Америке, поскольку она выпущена в Японии. Первые пять глав этой серии уже были доступны, когда она начала публиковаться 23 февраля 2021 года на нескольких цифровых платформах, включая Crunchyroll Manga , BookWalker , ComiXology и Amazon Kindle , а глава манги, переведенная на английский язык, выходит еженедельно. Четыре рыцарей апокалипсиса доступны на английском языке во всем мире (кроме Японии) в сервисе Azuki, который был запущен 28 июня 2021 года. Кроме того, выпустит тома Four Knights of the Apocalypse в Северной Америке, начиная с весна 2022 года.

Список томов

Нет. Дата выпуска ISBN
1 16 апреля 2021 г. 978-4-06-522982-8
  1. «Отъезд мальчика» (少年 は 旅 立 つ, Shōnen wa Tabidatsu )
  2. «Случайные встречи» (邂逅, Kaiko )
  3. «По следам отца» (父 の 手 が か り, Chichi no Tegakari )
  4. «Неизвестная сила» (未知 な る 力, Мичинару Чикара )
  5. «Четыре рыцаря Апокалипсиса» (黙 示 録 の 四 騎士, Mokushiroku no Yonkishi )
2 17 июня 2021 г. 978-4-06-523579-9
  1. «Следующее место назначения» (目 指 す べ き 場所, Мезасубеки Басё )
  2. «Демон ущелья Эхо» (木 霊 の 谷 の 悪 魔, Кодама но Тани но Акума )
  3. «Персиваль , морская свинка» (パ ー シ バ ル 実 験 台 に な る, Pāshibaru Morumotto ni naru )
  4. «Мальчик, смешивающий яд» (調 毒 少年, Chōdoku Shōnen )
  5. «Попирая их сердца» (心 踏 み に じ り し 者, Kokoro Fuminijirishi-mono )
  1. «Ярость Персиваля» (パ ー シ バ ル の 怒 り, Пашибару но Икари )
  2. «Это время шоу !!»
  3. «Дальнейшее совершенствование решимости» (さ ら な る 決意, Saranaru Ketsui )
  4. «Одинокая юная леди» (孤独 の 令 嬢, Kodoku no Reijō )
3 17 сентября 2021 г. 978-4-06-524838-6

Главы еще не в формате tankōbon

Эти главы еще не опубликованы в томе tankōbon .

  1. «Ангхалхад и ее мечта» (夢見 る ア ン グ ハ ル ハ ッ ド, Юмемиру Ангухарухаддо )
  2. «Систана Шакен» (戦 慄 の シ ス タ ナ, Senritsu no Shisutana )
  3. «Противостояние злу» (悪 と の 対 峙, Aku to no Taiji )
  4. «Решимость сражаться» (戦 い へ の 覚 悟, Tatakai e no Kakugo )
  5. «Деяние зла» (悪 の 所 業, Aku no Shogyō )
  6. «Имя магии» (そ の 魔力 の 名 は, Sono Maryoku no Na wa )
  7. «Надежда» (希望, Hōpu )
  8. «Молодые герои» (幼 き 勇者 た ち, Осанаки Юша-тати )
  9. «Артур Пендрагон» (ア ー サ ー ・ ペ ン ド ラ ゴ ン, sā Pendoragon )
  10. «Кто вождь?» (リ ー ダ ー は 誰 だ!? , Rīdā wa Dare da !? )
  11. «Волнующий день в песне» (わ く わ く カ ン ト 探訪, Wakuwaku Kanto Tanbō )
  12. «Дядя и племянник» ( яп. と 甥, Одзи то Ой )

Когда человечеству ждать появления всадников Апокалипсиса?

Со времён написания Иоанном Богословом своего Откровения, христианские священники часто «предрекали» близящийся Апокалипсис, привязывая его к происходящим в разные эпохи событиям. В I веке это были падение Римской империи, восстания в Британии и Германии, голод в Палестине и Армении, а также эпидемии в Азии.

Впоследствии, трактовки приближающегося Апокалипсиса были связаны с цветом лошадей всадников. Рыжий или Красный конь символизировал коммунизм, вороной или чёрный – капитализм, бледный или зелёный – рост исламского господства.

Современные религиозные течения, такие как мормоны или свидетели Иеговы, приводя множество доводов, пророчат наступление Апокалипсиса уже в ближайшее время. Некоторые «пастыри» даже обозначают эпидемию коронавируса, как последнего, четвёртого всадника Апокалипсиса, после которого и наступит обещанный в Библии Конец Света.

Появления[]

5.02 «О Боже и вы тоже»

Война использует свою силу

Жители небольшого города попали под действие сил Всадника Апокалипсиса — Войны, который заставляет их думать, что окружающие их люди — демоны, и побуждает убивать друг друга. Сэм и Дин ищут способ остановить насилие. Сэм и Дин ловят Войну и отрезают у Войны палец с кольцом, после чего тот исчезает.

5.14 «Мой кровавый Валентин»

Голод использует экзорцизм

В день Святого Валентина пара неожиданно съедает друг друга в порыве страсти. Расследуя это дело, братья Винчестеры понимают, что город находится под властью Голода, второго всадника Апокалипсиса, хотя сначала они думали, что во всём виноват Купидон. Дина захватили демоны, а Кас оказался под действием сил Голода, после чего появляется Сэм и требует отпустить Дина. Демоны рвутся напасть на Сэма, но Голод их останавливает. Сэм изгоняет демонов из тел силой мысли, а Голод поглощает их, убедившись, что Сэм не хочет. Дин успевает схватить Нож Руби, Сэм убивает Всадника, и Винчестеры забирают его кольцо.

Чума вызывает болезнь у Каса

5.19 «Молот Богов»

В конце эпизода братья узнают, что единственный способ остановить Люцифера и запереть его в Клетке — это собрать все кольца Всадников. В конце эпизода появляется Чума, распространяя инфекцию вируса.

5.21 «Две минуты до полуночи»

Когда Сэм и Дин приходит к Всаднику, Чума заражает их различными болезнями, и они становятся не в состоянии действовать, в этот момент приходит Кастиэль, но Мор заражает и его, но это не мешает ангелу отрезать палец с кольцом Чумы.

Смерть разговаривает с Дином

Дин входит в пиццерию в Чикаго, где все работники и посетители мертвы, а за одним из столиков сидит Смерть и спокойно ест пиццу. Дин хочет убить Смерть его серпом, но он начинает нагреваться. Дин бросает серп, и он оказывается на столе у Смерти. Дин с опаской садится рядом. Смерть рассказывает, что раздражён тем, что Люцифер с помощью заклинания сумел подчинить его, говорит, что хочет свободы, поэтому отдаёт Винчестерам свой перстень и рассказывает, как управлять кольцами всадников. Но только с условием, что Дин сделает всё возможное, чтобы помочь Сэму убить Дьявола, и даже готов будет отпустить его в ловушку. Дин соглашается и возвращается в дом Бобби.

6.11 «Свидание в Самарре»

Дин находит одного доктора, который за определённую плату может исполнить его просьбу, а именно — ввести Дина в состояние клинической смерти. За то время, что ему было отведено, Винчестер встречается с Тессой, которая удивлена, что Дин мёртв. Тот просит её вызвать Смерть, но жнец категорически против. Смерть является лично и готов помочь Дину вернуть душу брата, но только если Дин согласится исполнять обязанности Смерти в течение суток. Дин убивает сначала бандита, умершего от рук продавца, мужчину — от инфаркта, но когда дело доходит до 12-летней девочки, то Дин — отказывается. Из-за этого умирает медсестра Джолин и Дин понимает суть естественного порядка вещей. Сняв кольцо Дин приходит в бункер Бобби и видит Смерть с фаст-фудом. После недолгого разговора Смерть спускается в клетку за душой Сэма и, вернувшись в бункер — возвращает её в тело.

10.23 «Сторож брату своему»

Дин призывает Смерть, чтобы тот его убил. Но Смерть рассказывает про Тьму. Приходит Сэм. Дин и Сэм Винчестеры обсуждают ситуацию, вспоминают свою жизнь, поступки, погибших друзей и знакомых. Не сойдясь во мнениях, они начинают драться. Смерть подаёт Дину свою смертельную косу, когда Сэмми оказывается побеждённым на полу.

Белый всадник

Первым после снятия Агнцем одной из 7 печатей выступает всадник, восседающий на белом коне (Откр. 6:2). Сведения об этом персонаже довольно скудны. Иоанн только указывает, что на голове у того венец, а в руках — лук. «Белый» всадник описывается как «победоносный», т. е. явившийся, чтобы наверняка одержать победу.

Ввиду скудости сведений об этом герое его значение и роль в Апокалиптических событиях трактуются очень противоречиво. Римский богослов, епископ Лиона и отец церкви Ириней Лионский (≈130—202 год н. э.) считал, что этот мифический персонаж символизирует самого Иисуса Христа. По этой причине он является в венце и называется победителем. Белый цвет лошади — знак праведности и чистоты.

Ириней трактовал появление Иисуса во главе «процессии» как знак победы христианства. Более распространена точка зрения его противников, многие из которых настаивают на том, что все всадники Апокалипсиса олицетворяют зло и к Иисусу никакого отношения не имеют.

Известный лидер баптистской церкви, пастор Уильям Грэм называет первого всадника Антихристом, царем лжи и раздора. Именно поэтому под ним белый жеребец. Это символ обмана и лжеправедности. Иоанн мог изобразить Антихриста с луком в руках из-за реалий времени, в котором жил сам. В начале I тысячелетия на Римскую империю часто нападали парфянские армии. В их авангарде всегда выступали исключительно умелые конные лучники. Они несли с собой раздор и смерть.

Черный всадник

О третьем всаднике Иоанн говорит, что тот держит в руке «меру» и восседает на вороном коне (Откр. 6:5). Далее звучит некий голос, назначающий цену за пшеницу и ячмень, но не позволяющий прикасаться к вину и елею (Откр. 6:6). Во времена Иоанна эта «мера» применялась для взвешивания сыпучих продуктов. Ею пользовались торговцы.

То, что такое мерило держит в руках третий всадник, является символом Голода как в буквальном, так и в переносном смысле. Простая пища — пшеница, ячмень — в последние дни на Земле сильно подорожает или будет в недостатке из-за засух. Вино же и елей, которые используются во время христианских богослужений, останутся нетронутыми. Это намек на спасение людей, живучих пищей духовной.

Вороной окрас коня легко объясняется с точки зрения исторического контекста. Он символизирует цвет винограда, который активно выращивали во времена правления Домициана (81—96 гг.). Римляне делали из него много вина, потакая пьянству правящего класса. В то же время земель, где возделывались зерновые культуры, становилось все меньше, а это грозило населению голодом.

Красный конь

Второй Всадник, Война на Красном Коне, изображенный в рукописи Апокалипсиса XIII века.

Всадник второй лошади часто изображает Войну (он часто изображается с мечом вверх, как будто готовый к битве ) или массовую резню. Цвет его лошадь является красный (πυρρός, Пирр из πῦρ , огня); а в некоторых переводах это специально «огненно-красный». Красный цвет, а также владение велосипедиста большого меча (μάχαιρα, Махаира ), говорит о крови , которая должна быть пролита. Меч, поднятый вверх вторым Всадником, может представлять войну или объявление войны, как видно из геральдики . В военной символике мечи, поднятые вверх, особенно скрещенные мечи, поднятые вверх, означают войну и вступление в битву. (Смотри, например , исторические и современные изображения, а также герб , о Жанне д’Арк .)

Второй Всадник может представлять гражданскую войну в противоположность завоевательной войне, которую иногда, как говорят, ведет первый Всадник. Другие комментаторы предположили, что это могло также представлять преследование христиан .

Как разделение империи

Смерть на бледном коне , Бенджамин Уэст , 1817 г.

Согласно интерпретации Эдварда Епископа Эллиота Четырех Всадников как символического пророчества истории Римской Империи, вторая печать снимается, и римский народ, испытавший радость, процветание и триумф, подчиняется красному коню, изображающему войну и кровопролитие — гражданская война. Мир покинул Римскую Землю, что привело к гибели друг друга, поскольку восстание проникло в Империю, начавшуюся вскоре во время правления Императора Коммода.

Эллиот указывает, что Коммод , которому нечего было желать и все, чем можно было наслаждаться, этот любимый сын Марка Аврелия , взошедший на трон, не имея ни конкурента, которого нужно устранить, ни врагов, которых нужно наказать, стал рабом своих слуг, которые постепенно развращали его разум. Его жестокость переросла в привычку и стала господствующей страстью его души.

Эллиотт далее рассказывает, что после смерти Коммода наступил самый бурный период продолжительностью 92 года, в течение которого 32 императора и 27 претендентов на Империю сбросили друг друга с трона в результате непрекращающейся гражданской войны. У римлян меч был естественным универсальным знаком военной профессии. Апокалиптическая фигура, обозначенная великим мечом, указала на чрезмерный авторитет и неестественное его использование. Военные, находящиеся у власти, чьим призванием была война и оружие мечом, поднимались и падали. Безудержная армия, больше не подчиняющаяся Сенату, превратила Империю в систему чистого военного деспотизма.

Описание[]

Всадники Апокалипсиса — сверхъестественные сущности наравне с ангелами и демонами. Легенда гласит что они являются предвестниками конца света (а некоторые источники утверждают что они являются его причиной) и, приходя в наш мир, начинают его повергать в страшный хаос. Их невозможно будет остановить и они разрушат наш мир. По легенде они рано или поздно придут в наш мир и устроят в нем тотальный хаос, а уж с какой целью точно неизвестно но существует несколько теорий отчасти отвечающих на этот непростой вопрос. Самая первая возникшая версия (она же наиболее известная) — это кара и очистка грешного мира с целью наказания грешников и зарождения нового мира, близкого к понятию «рай». Другая версия — пришествие из ада могущественных демонов в наш мир с целью его порабощения либо же уничтожения. Также существует иная версия, утверждающая что всадники апокалипсиса появляются только после армагеддона и начинают сеять насущные проблемы вроде чумы и так далее. Впервые легенда о сверхъестественных существах появилась в библии, а именно в откровении Иоанна Богослова из нового завета, где подробно расписываются как сами всадники, так и цели их появления и тому подобное. Всадников обычно четверо и они всегда изображаются на лошадях, с оружием, одеянием необычного вида различающихся между собой. На сегодняшний день единого мнения нет что олицетворяет между собой тот или иной всадник апокалипсиса, но наиболее часто их именуют как Война, Голод, Чума и Смерть. Внешность им приписывается соответствующая: Война облачен в сверкающие доспехи, вооружен длинным мечом и скачет на огненно-рыжем коне, у Голода лошадь истощена и имеет черную окраску а сам всадник имеет истощенную и исхудавшую внешность, Чума выглядит как болезненного вида человек в лохмотьях на лошади бледного цвета в то время как Смерть выглядит как голый скелет в саване, оседлавший чисто белого скакуна. Но это не точно и в различных изображениях всадники апокалипсиса изображаются по разному. Иногда им приписываются инфернальные детали вроде горящих глаз или рогов. Однако эта теория не окончательная, ведь миф о всадниках апокалипсиса существует очень давно и существуют множество версий, значительно противоречащих друг другу. Единственное точное утверждение таково, что всадники являются неотъемлемой частью так называемого «судного дня», будто они его причина или же следствие.

Что делать верующим?

Но пока с Книги Жизни сняты лишь четыре печати. Что же дальше? А дальше, со снятием остальных печатей, появляется надежда на то, что тот, кто пострадал, но выстоял духовно, вернулся в свой Эдем, к Богу, укрылся под сенью Святого Духа, тот — выжил и победил дьявола. Тот, кто совершит подвиг, кто сумеет спасти свою душу, тот и будет вместе с ней бессмертен. Так говорит Книга жизни!

Следует помнить, что многие признаки уже налицо, что сбываются пророчества и битва со злом – в самом разгаре. Поэтому нельзя оттягивать свое спасение ни на один день. Нужно прямо сейчас делать свой шаг от греха и зла — к добродетели и любви. Завтра может быть поздно, ведь четыре всадника мчатся на всем скаку, сгоняя бессловесное греховное стадо к краю пропасти.

Музыка

  • Aphrodite’s Child — «The Four Horsemen» (1971)
  • Metallica — «Four Horsemen» (1983)
  • Rammstein — «Der Meister» (1995)
  • Johnny Cash — «The Mаn Comes Around» (2002)
  • АлисА — «Всадники» (2003)
  • Scooter — «The Leading Horse» (2005)
  • Megadeth — «Blessed Are the Dead» (2007)
  • Von Thronstahl — «The Four Horsemen of the Apoсalypse» (2007)
  • Yngwie Malmsteen — «The Four Horsemen (Of The Apocalypse)» (2008)
  • Judas Priest — композиции «The Four Horsemen», «War», «Pestilence and Plague», «Death» из альбома «Nostradamus» (2008)
  • Rotting Christ — «The Four Horsemen» (2016)
  • Chelsea Grin — Four Horsemen
  • ПШО ПроРок — Всадники Апокалипсиса
  • Мартиэль — «Бешеная квадрига»
  • Тони Раут — «Б. В. Г.С» альбом «SUSPENSE» (2016)
  • Manowar — «Revelation (Death`s Angel)» (1983)
  • Gorillaz — «Rhinestone Eyes» альбом «Plastic Beach» (2010)
  • Face — «Четвертый всадник» альбом «Пути Неисповедимы»
  • The Clash — Four Horsemen
  • 1349 — Riders of Apocalypse
  • Heaven — «Antichrist 666», «War», «Hunger», «Death», все из альбома «Глава Шестая (Откровение)» (2012)
  • Алиса — «Всадники» (2005)

Генсек ООН объявил, что видел четырех всадников Апокалипсиса

Мир приближается к своему финалу, цивилизация находится в большой опасности. Об этом сегодня, 22 января, заявил генеральный секретарь Организации Объединенных Наций Антониу Гутерриш, выступая на заседании Генассамблеи ООН с докладом об итогах работы организации в 2020 году и задачах на 2020 год.


Антониу Гутерриш. Иллюстрация: ria.ru

Второй «всадник Апокалипсиса», по мнению Гутерриша, — «экзистенциальный климатический кризис»:

Четвертая угроза по Гутерришу — «обратная сторона цифрового мира».

При этом Гутерриш все же не теряет надежды, поскольку за последний год удалось предотвратить ряд конфликтов, в том числе в Демократической Республике Конго, на Мадагаскаре, в Мали, на Мальдивских островах. Также генсек ООН упомянул Йемен, Сирию и Ливию, где «удалось достичь некоторого прогресса в урегулировании».

Справка. Четыре всадника Апокалипсиса — персонажи из шестой главы Откровения (Апокалипсиса) Иоанна Богослова. Первый — Чума (едет на белом коне — еще известен как Завоеватель), второй — Война (на рыжем коне — еще известен как Раздор), третий Голод (на вороном коне) и четвертый Смерть (на бледном коне). Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни. После снятия каждой из первых четырёх печатей священные животные восклицают Иоанну: «Иди и смотри».

Черная лошадь

Третий всадник, Голод на черном коне, изображенный на гобелене Анжеского апокалипсиса (1372–1382 гг.)

Третий Всадник едет на черном коне и обычно считается Голодом, поскольку Всадник несет пару весов или весов (греч. Ζυγὸν, зигон ), указывающих на то, как взвешивали хлеб во время голода. Другие авторы интерпретируют третьего Всадника как «Господа как Законодателя», держащего Весы Справедливости . В отрывке читается, что указанная цена на зерно примерно в десять раз выше нормальной (отсюда популярность интерпретации голода), с дневной заработной платой ( денарий ), достаточной для покупки пшеницы только на одного человека (один , около 1,1 литра ). или достаточно менее питательного ячменя на троих, чтобы рабочим было трудно прокормить свои семьи.

Из Четырех Всадников только вороной конь и его всадник сопровождаются вокалом. Иоанн слышит голос, неопознанный, но исходящий из , который говорит о ценах на пшеницу и ячмень, а также говорит: «и смотри, не повредишь масла и вина ». Это говорит о том, что голод черного коня должен поднять цены на зерно, но оставить запасы масла и вина нетронутыми (хотя и вне досягаемости для обычного рабочего). Одно из объяснений этого состоит в том, что зерновые культуры были бы более восприимчивы к голодным годам или нашествию саранчи, чем оливковые деревья и виноградные лозы , которые имеют более глубокие корни.

Это заявление может также указывать на продолжающееся изобилие предметов роскоши для богатых, в то время как основные продукты питания, такие как хлеб, отсутствуют, хотя и не полностью истощены; такая избирательная нехватка может быть результатом несправедливости и преднамеренного выращивания роскошных культур для богатых, а не зерна, как это произошло бы во время написания Откровения . С другой стороны, сохранение масла и вина может символизировать сохранение верных христиан, которые используют масло и вино в своих таинствах.

Как имперское угнетение

Согласно интерпретации Эдварда Бишопа Эллиота, через эту третью печать высвобождается черный конь — усугубленные страдания и траур. Весы в руке всадника связаны не с тем, что мужчина взвешивает кусочки хлеба в мизерных количествах для еды его семьи, а с покупкой и продажей кукурузы и других зерновых. Весы во время изгнания апостола Иоанна на Патмос обычно были символом справедливости, поскольку на них взвешивали зерно по установленной цене. Весы правосудия, удерживаемые в руке всадника на черном коне, означали усиление другого предыдущего зла, окровавленного красного римского аспекта в более темную тьму бедствия. вино, которое означает, что этот дефицит не должен падать на излишки, такие как масло и вино, без которых люди могут жить, но на предметы первой необходимости — хлеб.

Исторически сложилось так, что Римская империя пострадала в результате чрезмерного налогообложения своих граждан. Во время правления императора Каракаллы , чьи настроения сильно отличались от настроений Антонинов, которые были невнимательны или, скорее, отвращены к благополучию людей, он обнаружил, что ему необходимо удовлетворять жадность и чрезмерный образ жизни, которые он возбуждал в армии. Во время своего правления он сокрушил все части империи под тяжестью своего железного скипетра. В провинции одновременно взимались как старые, так и новые налоги. В ходе этой истории земельный налог, налоги на услуги и большие взносы в виде кукурузы, вина, масла и мяса взимались с провинций для использования двора, армии и столицы. «Этот ядовитый сорняк, который не был полностью искоренен, снова вырастал самым роскошным и в будущем омрачил римский мир своим смертоносным оттенком».

На самом деле приход к власти императора Максимина , жестокость которого проистекала из другого источника, когда он был варваром из Фракии , расширил бедствия империи за пределы прославленных сенаторов или смелых авантюристов, которые в суд или армия подвергались капризам судьбы. Этот тиран, «вдохновляемый ненасытными желаниями солдат, начал всестороннюю атаку на общественную собственность». Каждому городу империи было предназначено закупать кукурузу для множества людей, а также покрывать расходы на игры. Властью Императора вся масса богатств была конфискована для использования Императорской сокровищницей — храмами, «лишенными наиболее ценных приношений из золота, серебра , которые переплавлялись и превращались в деньги».

Преступления и их связь с Библией

Какой-то мужчина обнаруживает в центре замерзшего озера столик и блюдо под крышкой. Внутри — вырванные еще у живого человека зубы. На деревьях с четырех сторон надписи красной краской «Иди и смотри». Ввиду того, что тела нет, а есть лишь зубы, к расследованию привлекают детектива Эйдана Бреслина, который занимается криминалистической стоматологией. Его, кстати, играет Дэнис Куэйд из «Послезавтра».

После этого
в городе происходит еще три убийства, и все они явно имеет отношению к первому
происшествию. Жертвы не имеют ничего общего между собой, однако в двух случаях они
были подвешены крючками к специальному приспособлению. Оказывается,
подвешивание на текущий момент является очень экзотическим видом развлечений
для богатых людей.

Само приспособление изготовил мастер из тату-салона для неизвестного человека. Постепенно детектив приходит к мнению, что убийства каким-то образом связаны со Священным писанием, в частности с «Откровением Иоанна Богослова». А значит, убийства совершают четыре человека по аналогии с всадниками Апокалипсиса и в ближайшее время точно произойдет еще два убийства. 

Кадр из фильма «Всадники Апокалипсиса»

Что же такое Апокалипсис?

Сегодня слово «апокалипсис» часто в быту употребляется в общем значении какой-то глобальной катастрофы или конца света, но этимологически (в пер. с гр. — откровение) восходит к «Откровению Иисуса Христа, или Пророчеству» — замыкающему Новый Завет и содержащему пророческие видения о конце света. Этот древний памятник раннехристианской литературы был написан в конце І столетия на острове Патмос Иоанном Евангелистом (Богословом).

Автор «Апокалипсиса» пользуется символами и аллегориями, поэтому «Откровение» — самая сложная для интерпретации книга Святого Писания. Символы отображают общие понятия, а не частности, аллегорические образы вне времени и носят общечеловеческий характер. Поэтому «Откровение», созданное в I столетии, актуально для нынешнего и грядущего поколений.

Всадники появляются в 6-й главе «Апокалипсиса» последовательно, один за другим, после открытия Агнцем первых 4-х из семи печатей книги Божественного Откровения и сопровождаются восклицаниями тетраморфных существ: «Ступай и смотри». Всадники Апокалипсиса — это своеобразные «патрули», опричники небес, призванные Богом и наделенные им силой вершить правосудие над нерадивым человечеством, принося на Землю разруху, муки и страдания.

В действительности, в самом «Откровении» четко прописано имя только одного из всадников — 4-го: «имя ему — Смерть», другие же представлены лишь коротким описанием и упоминанием их миссии на Земле или, как в случае с 3-им всадником, голосовым комментарием одного из тетраморфных существ. Варианты имен этих всадников, согласно их характеристикам, были даны последующими интерпретаторами «Апокалипсиса». В их толкованиях 4 всадника апокалипсиса чаще всего носят следующие имена: 

1. Завоеватель.

2. Раздор.

3. Голод.

4. Смерть.

Рыжий всадник

Вторым на очереди в Откровении выступает всадник с огромным мечом, гарцующий на рыжем коне. Иоанн описывает его более определенно. Второй всадник призван уничтожить на земле мир (Откр. 6:4). Очевидно, что этот персонаж символизирует Войну.

Архиепископ Кесарии, Святитель Андрей (VI—VII) считал, что этот всадник также символизирует жертвы христиан-мучеников, сложивших свои головы за веру. Название рыжего окраса коня в некоторых переводах Евангелия звучит как «красный» или «пламенный». Он обозначает пролитую первыми христианами кровь. Также этот цвет ассоциируется с багряными облачениями римских императоров, кровавых тиранов «развратной Римской блудницы».

Упоминание и цитирование в художественных произведениях

  • Гравюра Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса» была показана в фильме «Иваново детство» ().
  • . В основе сюжета — реальные события: убийство Каляевым (под руководством Савинкова) великого князя Сергея Александровича. Событиям придана сильная апокалиптическая окраска (заданная названием), проводится психологический анализ обобщённого типа террориста, близкого к «сильному человеку» (Ницше), но отравленного рефлексией; стилистика книги отражает влияние модернизма.
  • В 2003 году Юрий Шабельников создал работу «Present?», представляющую собой шелкографическое изображение обработанной особым образом с помощью графических редакторов цифровой копии гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре Всадника Апокалипсиса».
  • Практически во всех романах Терри Пратчетта о Плоском мире появляется (как эпизодически, так и в роли главного персонажа) Смерть, входящий в число Всадников Абокралипсиса (очевидная аллюзия на всадников Апокалипсиса). В совместном романе Нила Геймана и Терри Пратчетта «Добрые предзнаменования» так же фигурируют всадники Апокалипсиса, передвигающиеся на мотоциклах.
  • В 2004 году Карен Шахназаров снял фильм «Всадник по имени Смерть» по мотивам книг Савинкова «Воспоминания террориста» и «Конь бледный».
  • Фильм «Брод» (1987), реж. А. Добровольский. Находясь в запертой квартире в оккупированном фашистами городе, герои фильма, мальчики десяти и пяти лет, рассматривают альбом с гравюрами Альбрехта Дюрера. Однажды они рисуют красные звёзды на чёрно-белых всадниках. Изображение «Четырёх всадников Апокалипсиса» используется на постере фильма.
  • Детективная повесть Агаты Кристи «Вилла „Белый конь“» (правильно переводить «Конь бледный», The Pale Horse).
  • В серии компьютерных игр Darksiders: «Darksiders», «Darksiders II», «Darksiders III», «Darksiders Genesis», Всадники Апокалипсиса являются главными действующими лицами. Всадниками здесь являются Война, Смерть, Ярость (вместо привычного Голода) и Раздор.
    • В серии компьютерных играх «The Binding of Isaac» Всадники являются игровыми боссами.
    • В игре «World of Warcraft: Legion», существуют 4 игровых босса, являющиеся неприкрытой отсылкой к всадникам апокалипсиса.
  • Сериал «Зачарованные». Сестры какое-то время боролись с 4 всадниками.
  • В 5 сезоне сериала «Сверхъестественное» по очереди появляются Всадники. Во 2-й серии «О, Боже, и вы тоже!» («Good God, Y’All») на красном авто — Война, в 14-й «Мой кровавый Валентин» «My Bloody Valentine» — Голод. В конце 19 серии появляется Чума. Смерть, как всадник, будет присутствовать в сериале до 10 сезона, серии «Сторож брату своему», он передвигается на бледном Cadillac Series 62 Convertible 1959 года с номерным знаком «BUH*BAY», что переводится как «Прощай».
  • В 6 сезоне «Волчонок»
  • В сериале «Сонная лощина».
  • В 6 сезоне сериала «Декстер»
  • В книге Виктора Пелевина «S.N.U.F.F.» над рабочим местом у главного героя висит гравюра «Четыре всадника Апокалипсиса». При этом один из всадников был убран с изображения, чтобы рабочее место «стало продолжением метафоры».
  • Возможно, Четверо всадников Апокалипсиса стали прототипом четырёх богов Хаоса: Кхорна, Нургла, Тзинча и Слаанеш из серии игр «Warhammer Fantasy» и «Warhammer 40000».
  • Четыре всадника апокалипсиса были персонифицированы в романе С. В. Лукьяненко «Дневной дозор» в виде разнонациональных людей:
  • Американская писательница Лора Таласса сделала Чуму персонажем романтической фэнтэзи: героиня романа «Чума» (Pestilence, 2018) влюбляется в всадника, опустошающего Соединённые штаты.
  • Серия романов, каждый из которых посвящен отдельно взятому всаднику: Лариса Йон — серия «Всадники Апокалипсиса».
  • В книге и сериале «Благие знамения».
  • Название фильма «Иди и смотри».
  • В 4 сезоне сериала «Отбросы».

Прием

Мировая премьера фильма состоялась 7 февраля 1962 года в театре Loew’s Capitol в Вашингтоне, округ Колумбия.

Театральная касса

Фильм собрал 26000 долларов за первую неделю в Вашингтоне, округ Колумбия. К апрелю MGM стало известно, что фильм не окупит свою стоимость, и начали списывать убытки. В конечном итоге фильм заработал 1600000 долларов на прокате в кинотеатрах в США и Канаде и 2500000 долларов за рубежом. С учетом затрат на печать и рекламу студия зафиксировала убыток в размере 5 853 000 долларов.

Критический

Его очень неблагоприятно сравнивали со знаменитой версией 1921 года , которая сделала Рудольфа Валентино суперзвездой. Форд, за плечами которого много фильмов, не был тем неизвестным, каким был Валентино, когда он появился в фильме 1921 года. 46-летний Форд также имел недостаток в том, что пытался повторить роль, которую Валентино сыграл, когда ему было 26 лет. Критики также считали Форда серьезно ошибочным представлением о латинском любовнике, которого, по их мнению, должен был сыграть кто-то намного моложе. Одно положительное замечание: Форд в танцевальных сценах доставил удовольствие.

The Los Angeles Times писала, что создателям фильма «это удалось. Новые« Четыре всадника апокалипсиса »восстанавливают удовольствие, которое может быть от просмотра хорошей истории, хорошо рассказанной на экране».

Миннелли сказала, что фильм получил лучшие отзывы в Европе и повлиял на внешний вид фильмов «Проклятые» , «Конформист» и «Сад Финци Континис» .

участок

В 1936 году Мадариага — 80-летний патриарх животноводческого ранчо в Аргентине. Двое его внуков — Хулио, отец которого Марсело француз, и Генрих, отец Карл немец. Когда Генрих возвращается домой после учебы в Германии, чтобы показать, что он стал нацистом, Мадариага дает ему пощечину и предсказывает, что Четыре всадника Апокалипсиса (завоевание, война, эпидемия и смерть) скоро опустошат землю. Он выбегает наружу в шторм с видениями четырех всадников, а затем умирает на руках Хулио.

В 1938 году Хулио едет в Париж со своей семьей и подружится с антифашистским другом Марсело Этьеном Лорье. Хулио влюбляется в жену Лорье, Маргариту, и становится ее любовником после того, как вспыхивает война и Лорье отправляют в лагерь для военнопленных. Он пользуется своим статусом нейтрального человека, чтобы жить приятной жизнью с Маргаритой в оккупированном немцами Париже, где его двоюродный брат Генрих является важным чиновником в СС . Когда Маргарита становится объектом похоти немецкого генерала фон Клейга, Хулио бросает ему вызов и навлекает на себя его личную вражду. Младшая сестра Хулио, Чи Чи, становится активной во французском сопротивлении и заставляет Хулио чувствовать себя неловко из-за своего нейтралитета. Лорье выходит из тюрьмы явно сломленным человеком, и Маргарита оставляет Хулио, чтобы заботиться о нем. Когда Хулио обнаруживает, что Лорье — важная фигура в сопротивлении, он тоже присоединяется к нему.

В конце концов, и Чи Чи, и Лорье пытают и убивают гестапо , и Лорье показывает фон Клейгу, что Хулио работает на сопротивление и выполняет важную миссию: направлять бомбардировщики союзников для уничтожения нацистской штаб-квартиры в Нормандии. Генрих, понимая, что Хулио, вероятно, французский агент, захватывает его в тот момент, когда на них падают бомбы, и убивает обоих.

Финальная сцена, самая важная в фильме, отсутствует в нескольких показанных версиях. В нем родители внуков беспомощно слушают по телефону, как происходят смерти. Последние слова от одних родителей к другим: «Наши дети убили друг друга». В других репродукциях фильм заканчивается четырьмя всадниками, едущими верхом, чтобы в будущем нанести ущерб другим поколениям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector