Амвросий (фонтрие)
Содержание:
- Основание Свято-Введенского женского монастыря в Иваново
- Биография
- Значение имени Амвросий
- Детские годы и юность
- Отец Амвросий жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
- Тексты
- Амвросий (Юрасов): биография
- Подвижническая жизнь
- Выбор пути
- Амвросий Юрасов — член Союза писателей России
- Проект «Колледж»
- Биография
- Общественная деятельность батюшки
- Радио «Радонеж» — ещё одно детище архимандрита Амвросия
Основание Свято-Введенского женского монастыря в Иваново
В 1983 году отец Амвросий был зачислен в Ивановскую епархию. Первым его приходом стало отдаленное от центра село Жарки, где было всего-то пять домов, потом батюшка нес службу в селе Красное близ знаменитого Палеха. И вот настало время, когда его возвели в почетный сан архимандрита и приписали к новому месту служения: Преображенскому кафедральному собору в г. Иваново.
Архимандрит Амвросий (Юрасов) быстро завоевал любовь у прихожан, которых даже в областном центре было в общем-то немного, ведь в стране царило безбожие. Но все-таки вокруг батюшки сплотился круг истинно верующих людей. Вместе они решили отвоевать у безбожников «Красную церковь» (народное название Свято-Введенского собора).
Вначале батюшка и его прихожане взялись за дело мирно: писали, ходили с просьбами к представителям властей, но вскоре поняли, что все это бесполезно. Другой бы на месте о. Амвросия отступился, отчаялся, но он решил идти до конца.
Однажды утром удивленные жители Иванова увидели возле «Красной церкви» палатку и четверых сидящих рядом женщин в монашеском одеянии. Это были духовные чада батюшки Амвросия, которых он благословил на голодовку в знак протеста против произвола властей. Для того времени это был беспрецедентный шаг! Весь город гудел, газеты и радио обливали отца Амвросия грязью, храм был оцеплен милицейскими кордонами. Со всех концов города к церкви стекался народ, чтобы посмотреть на мужественных женщин
Акция протеста продолжалась долгих 16 дней и привлекла внимание мирового сообщества
В конце концов Красная церковь была возвращена Ивановской епархии, а архимандрит Амвросий (Юрасов) стал настоятелем нового церковного прихода. 27 марта 1991 года, по благословению патриарха Алексия здесь был основан Свято-Введенский женский монастырь. Отец Амвросий стал его духовным руководителем и наставником. Со временем обитель разрослась, число сестер выросло до полутора сотен. Батюшка Амвросий и по сей день руководит этим монастырем.
Биография
Родился 8 сентября или 10 сентября. 1938 года в селе Огни (Алтайский край) в многодетной крестьянской религиозной семье. Отец погиб на фронте в первые дни Великой Отечественной войны; мать перед смертью приняла великую схиму.
Работал на шахте, служил в армии, занимался боксом.
В 1965 году поступил в Московскую духовную семинарию.
8 октября 1968 года был зачислен послушником Троицы-Сергиевой лавры.
6 декабря 1968 года был пострижен в монашество с наречением имени Амвросий в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре.
19 декабря 1968 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеродиакона.
21 мая 1969 года в Троице-Сергиевой лавре был рукоположён в сан иеромонаха. Служил в Лавре.
В 1970 году поступил в Московскую духовную академию, которую окончил в 1975 году со степенью кандидата богословия за сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 году по благословению своего духовника архимандрита Наума (Байбородина) был переведён в Почаевскую лавру, где был возведён в сан игумена. В 1981 году, когда возникла угроза закрытия Почаевской лавры, ушёл на время в Кавказские горы, близ Сухуми. Затем жил в Бийске, Барнауле, Алма-Ате, Чимкенте, Ташкенте, Джамбае и Джамбуле.
В августе 1983 года епископом Ивановским и Кинешемским Амвросием (Щуровым) был принят в Ивановскую епархию. Первый приход был в отдалённом малонаселённом селе Жарки. В Жарках зародился «Радонеж»: духовные чада из Москвы проводили в Жарках немало времени, они были полны сил и желания послужить Господу и получили благословение на создание в Москве радиостанции и православной гимназии.
В ноябре 1985 года переведён в храм иконы Божией Матери «Знамение» в Красном селе близ Палеха.
В декабре 1986 года переведён в Преображенский собор в Иванове с возвещением в сане архимандрита.
Весной 1990 года был назначен настоятелем возвращённого епархии Введенского храма в Иванове, приход которого указом патриарха Алексия II от 27 марта 1991 года был обращён во Введенский женский монастырь. По собственному признанию, «среди моих знакомых и чад многие хотели бы спасти свою душу в иноческом чине — создать монастырь, чтобы посвятить жизнь Господу. Когда мы получили монастырь, они приехали, и уже вскоре в храме пел хор. Потихонечку нас стало больше 200 человек».
С 1995 года — редактор монастырской газеты «Слово утешения».
С 1996 года — ответственный по Ивановской епархии за духовное окормление подследственных и осуждённых.
С 1997 года — сопредседатель епархиальной комиссии по канонизации.
С 1998 года — член правления Всероссийского общества «Духовное возрождение», занимающегося духовным окормлением и трудоустройством заключённых исправительно-трудовых колоний.
В начале 2006 года архимандрит Амвросий был назначен настоятелем строящегося Вознесенского собора в Иванове.
22 декабря 2011 года принят в члены Союза писателей России.
Умер 7 мая 2020 года от двусторонней пневмонии с подозрением на коронавирус.
Значение имени Амвросий
В это трудно поверить, но пик популярности имени Амвросий в России за последние сто лет приходится на 1998 год. Нет, это вовсе не значит, что шестнадцать лет назад каждого второго новорожденного мальчика называли Амвросием. Скорее пропорция была обратной: как минимум двум мальчикам из десяти тысяч новорожденных родители давали имя Амвросий. Ранее не удавалось зафиксировать даже такого числа. Вообще, имя Амвросий в нашей стране никогда не входило даже в тридцатку популярных мужских имен. Другое дело европейские страны. Практически в любом из европейских языков мы его обнаруживаем. У англичан оно звучит как Эмброуз, у немцев — Амбросиус, у испанцев — Амбросио, у итальянцев — Амброджо, а в уменьшительной форме и вовсе Джотто, у венгров — Амбруш, у поляков — Амброджий. В Европе это имя имеет еще и женский вариант: Амбруазин — у французов и Амброси — у испанцев. Краткое обращение Эм — это уменьшительная форма английского варианта Эмброузин. в России же имя Амвросий прочно стоит особняком в ряду мужских и сугубо церковных имен, распространенных среди священства. Это имя чаще принимали монахи при пострижении и редко его давали детям по святцам.
Впрочем, статистические данные указывают, что и вы тридцатые годы XX века, и в военные сороковые, и в шестидесятые, то и дело в нашей стране появлялись мальчики, в метриках которых значилось: Амвросий.
Имя Амвросий имеет греческое происхождение. Созвучие имени с «пищей богов» у древних греков здесь вовсе не случайно. И амброзия (амбросия) «ἀμβροσία», дарящая вечную молодость богам-олимпийцам, и Амвросий «Ἀμβρόσιος» — слова однокоренные, различающиеся в лингвистическом отношении лишь по роду. «Ἀμβρόσιος» значит «бессмертный, неумирающий».
Безусловно, самым известным святым с именем Амвросий является епископ Амвросий Медиоланский. Церковь вспоминает его 20 декабря. Другим святым, носившем имя Амвросий был преподобный Амвросий Оптинский, перенесение честных мощей которого церковь празднует 10 июля.
Детские годы и юность
Юрин появился на свет 22 декабря 1966 года в Волгограде. Мама трудилась преподавателем, а отец – радиоинженером. К моменту рождения наследника семейная пара уже занималась воспитанием старшего сына Юрия.
В детские годы будущий музыкант отлично учился в общеобразовательном учреждении, несмотря на многочисленные увлечения – спорт, транспорт и, конечно же, музыка.
Подросток в составе ансамбля «Молодость» выступал на свадебных торжествах. Коллектив исполнял зарубежные и советские хиты. После получения школьного аттестата хотел стать студентом Качинского высшего военного авиационного училища, однако детской мечте не суждено было сбыться. Парень выбрал музыкальное училище.
Как и положено, Юрин на протяжении двух лет находился на службе в армии. После демобилизации будущий артист принял решение о возвращении в родной город, несмотря на то, что большая часть службы проходила в московской области, и у него был шанс закрепиться в столице.
В молодые годы Юрин был настоящим королем дискотек, а позднее в его биографию вмешался случай. В Волгоград на гастроли приехал музыкальный коллектив «Интеграл», руководителем которого был Бари Алибасов. Родственники молодого музыканта познакомили парня с продюсером. Примечательно, что тогда Алибасову нужен был гитарист в группу, поэтому их встреча не прошла впустую. Вскоре Юрин поехал в Саратов на прослушивание, где его игра на гитаре впечатлила продюсера. В 1987 году он стал одним из участников коллектива.
Отец Амвросий жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
В Московскую духовную семинарию Амвросий Юрасов поступил в 1965 году. Через три года он стал послушником в Троице-Сергиевой лавре.
В декабре 1968 года Александр Игнатьевич принял монашеский постриг в честь святителя Амвросия Медиоланского в Троице-Сергиевой лавре. 19 декабря его рукоположили в иеродиаконы, а 21 мая в иеромонахи.
Отец Амвросий Юрасов в году учёбы в Московской духовной академии в Загорске. Во время учёбы будущий архимандрит жил в Троице-Сергиевой и Почаевской лаврах
В 1970 году отец Амвросий окончил Московскую духовную академию в Загорске. Её он закончил в 1975 году, выпустившись со степенью кандидата богословия.
При выпуске им написано сочинение «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 году духовник Амвросия Наум (Байбородин) благословил перевод его в Почаевскую лавру. Здесь его возвели в сан игумена.
1976
в этом году Отца амвросия переводят в Почаевскую лавру
В 1981 году возникла угроза закрытия властями Почаевской лавры и выселения из неё братии. Отец Наум благословил своё духовное чадо на время скрыться на Кавказе в горах.
Тексты
Тропарь был написан по проекту игумена Андроника, кондак по проекту архимандрита Иннокентия, акафист — игумен Никон.
Тропарь
Глас 5 (перевод): «Как к цꬲлебному սсточнսку прսходսм к тебе Амвросий, отчꬲ наш. Ибo ты на путь спасꬲнսя нас вꬲрой направляꬲшь, молսтвамս от бꬲд ս напастꬲй охраняꬲшь, в тꬲлꬲсных ս душꬲвных скoрбях утꬲшаꬲшь, бoлꬲ жꬲ всꬲго смսрꬲнսю, тꬲрпꬲнսю ս любвս обучаꬲшь. Молս Чꬲловꬲколюбца Хрսста и Защսтнսцу усꬲрдную о спасꬲнս душ нашսх».
Кондак
Глас 2 (перевод): «Завꬲт Пастырꬲначальнսка спoлнսв, ты наслꬲдовал благодать старчꬲства, бoлꬲя сердцꬲм обо всꬲх, с вꬲрой прսходящսх к тꬲбе пoтому ս мы, чада твоս, с любoвью взываем к тꬲбꬲ: Отчꬲ святой Амврoсий, молս Хрսста Бога о спасꬲнս душ нашսх».
Канон
Канон это церковный гимн, который можно читать в храме и дома. Его читают, когда на душе плохо, и в моменты тяжелых испытаний. Текст состоит из девяти песен, состоящих из ирмоса и тропаря. Первые поют, вторые читают.
Акафист
По традиции акафист составлен из 13 кондаков и 12 икосов. Первый икос (Ангельскому житию) и первый кондак (Избранный угодниче) читаются дважды. Их повторяют после 13 кондака, который зачитывают трижды.
Амвросий (Юрасов): биография
Родился будущий батюшка в Алтайском крае, в с. Огни в 1938 г. в небогатой многодетной крестьянской семье. Родители были людьми очень верующими, они смогли с малых лет привить сыну горячую любовь к Богу. Отец мальчика погиб на войне в 1941 г., а матушке Господь даровал жизнь долгую. Незадолго до своей смерти она приняла Великую схиму. Батюшка Амвросий с детства знал голод, видел гонения на православие. Став старше, он поступил рабочим на шахту, потом была служба в армии, занятия спортом.
Юношу окружали атеисты. Казалось бы, в такой среде трудно было сохранить веру, тем не менее молодой человек поступил в Московскую духовную семинарию и благополучно окончил ее, получив степень кандидата богословия. С 1965 г. по 1975 г. батюшка служит в Троице-Сергиевой Лавре, где впоследствии принимает и рукополагается в иеромонахи.
В 1976 г. о. Амвросий был переведен в и возведен в сан игумена. Там он пробыл 5 лет и все эти годы занимался тихим смиренным служением Богу: исповедовал монастырскую братию, проповедовал и проводил экскурсии для посетителей. Но времена настали тяжелые: власти грозились закрыть Лавру, а монахов выселить. По благословению своего духовника игумен Амвросий (Юрасов) скрывается от гонений в Кавказских горах, где несет молитвенный и отшельнический образ жизни.
Подвижническая жизнь
Внешняя сторона жизни старца Амвросия была самая скромная. В келье его было только необходимое: в переднем углу — несколько икон, около двери висели ряса и подрясник с мантией, кровать с холщевым, набитым соломой, тюфяком и такой же подушкой — вот и все ее убранство. При старце были два келейника: отец Михаил и отец Иосиф (Литовкин, будущий старец). Главным письмоводителем был отец Климент (Зедергольм), сын протестантского пастора, перешедший в Православие, высоко образованный человек.
На молитву отец Амвросий вставал в 4 утра, звонком вызывал келейников, они прочитывали правило, после чего старец оставался один, совершая Иисусову молитву. После краткого отдыха, читались часы: третий, шестой с изобразительными и, смотря по дню, канон с акафистом Спасителю или Божией Матери. Эти акафисты старец выслушивал стоя. После молитвы и легкого завтрака начинался трудовой день с небольшим перерывом в обеденное время. Ел старец крайне мало. Даже во время обеда келейники продолжали задавать ему вопросы по просьбе посетителей. После некоторого отдыха напряженный труд возобновлялся — и так до глубокого вечера. Трудно представить себе, как он мог, будучи постоянно болен, в полном изнеможении сил, принимать ежедневно толпы людей и отвечать на десятки писем.
Вот описание обычной обстановки в хибарке старца, где его всегда ожидали многочисленные посетительницы: «Лишь только выйдет к ним келейник, как в сотню голосов к нему: «Доложите, доложите». Желая хоть сколько-нибудь успокоить посетительниц, он спросит: «Как о вас доложить?» Каждая, конечно, сказывает, откуда прибыла. Но где же ему в такой суматохе всех упомнить? Своеобразно докладывал о них отец Михаил: придет к старцу и скажет: «В хибарке вас, Батюшка, ждут». — «Кто там?» — спросит старец. — «Московские, Вяземские, Тульские, Белевские, Каширские и прочие народы». — «Скажи, чтобы подождали»».
Часто бывало, что беседы с посетителями затягивались, продолжаясь в то время, которое было отведено для отдыха старца, и келейник напоминал ему об этом. Тогда батюшка снимал шапочку, раскланивался и говорил по обычаю в шутливом тоне: «Очень признателен вам за посещение, отец N говорит, что пора…» Иногда, жалея утомленного старца, келейник говорил: «Батюшка, уж два часа», — а отец Амвросий отвечал: «Ты переведи их назад, и будет час», — и беседа с посетителями продолжалась.
Несмотря на крайнее изнеможение и болезненность старца, день всегда заканчивался вечерним молитвенным правилом, состоящим из малого повечерия, канона Ангелу хранителю и вечерних молитв. От беспрерывных докладов келейники, то и дело приводившие к старцу и выводившие посетителей, едва держались на ногах. Сам старец временами лежал почти без чувств. После молитвы келейники принимали благословение и оставляли старца одного.
Так проходили будние дни. Накануне воскресных и праздничных дней в келье отца Амвросия совершалось всенощное бдение. Ко всем большим праздникам старец рассылал многочисленные поздравления своим духовным чадам. Особой торжественностью отличался День ангела старца Амвросия, 7 декабря (ст. ст.), празднование памяти святителя Амвросия Медиоланского.
Неоднократно происходили ухудшения и без того слабого здоровья старца. Однажды доктора запретили отцу Амвросию принимать посетителей, но он все равно продолжал принимать народ. Чтобы остановить приходящих, постоянно осаждавших келью отца Амвросия, к двери прикрепили записку: «Врачи запрещают Старцу принимать посетителей», но и это не особенно подействовало на посетителей. Старец с великим смирением переносил свои болезни, никогда не жалуясь, но изредка приоткрывал степень своих страданий. Однажды на общем благословении он сказал своим посетительницам, что всю ночь не спал. Все начали расспрашивать, от чего, да как же это, на что старец сказал: «Вот все могут говорить о своих болезнях, а я и не говори: начнутся оханья, слезы; потому если и скажу иногда, то только часть; а если бы знали все, что я чувствую… Иногда так прижмет, что думаю, — вот пришел конец».
Выбор пути
Некоторое время Александр Михайлович был домашним учителем в помещичьей семье. Тогда он ближе узнал людей, что расширило его жизненный опыт и пригодилось в дальнейшем, когда приходилось разбирать бесчисленные житейские ситуации и давать советы.
7 марта 1838 года Александр Михайлович Гренков был утвержден в должности учителя первого класса Липецкого духовного училища. Наставники жили при училище, в здании, расположенном во дворе. У Александра Михайловича был довольно широкий круг знакомых, он любил музыку и пение, в свободное время вел рассеянную светскую жизнь. Сам старец впоследствии признавался, что подумывал тогда даже поступить на военную службу. В дальнейшем старец так вспоминал об этом времени между окончанием семинарии и поступлением в монастырь: «После выздоровления я целых четыре года все жался, не решался сразу покончить с миром, а продолжал по-прежнему посещать знакомых и не оставлял своей словоохотливости. Бывало, думаешь про себя: ну вот отныне буду молчать, не буду рассеиваться. А тут, глядишь, зазовет кто-нибудь к себе; ну, разумеется, не выдержу и увлекусь разговорами. Но придешь домой, на душе непокойно, и подумаешь: ну, теперь уже все кончено навсегда — совсем перестану болтать. Смотришь, опять позвали в гости, и опять наболтаешь. И так вот я мучился целых четыре года».
Стремление к сосредоточенной внутренней жизни со временем становилось всё сильней, не мог забыть он и данный Богу обет. В ночное время, когда все уже спали, молодой человек становился перед Тамбовской иконой Божией Матери — родительским благословением — и долго, незримо и неслышно для людей, обращался к Богородице с молитвой об устроении его жизни. Сослуживцы, заметив эти ночные молитвы, стали насмехаться и подшучивать над усердием своего товарища, но он не обижался, терпел их нападки, уходил на чердак, чтобы скрыться от людей, а потом стал удаляться загород, где никто не мешал ему всем сердцем обращаться к Богу. Однажды, гуляя в лесу вдоль ручья, Александр Михайлович явственно расслышал в его журчании слова: «Хвалите Бога, любите Бога». Этот случай также стал для него знамением, призывающим целиком посвятить себя Богу.
Амвросий Юрасов — член Союза писателей России
Кроме своей деятельности в качестве проповедника и настоятеля монастыря, архимандрит Амвросий известен также своими литературными талантами. Благодаря им он стал членом Союза писателей России.
Одним из рекомендовавших его в члены Союза стал известный русский писатель Владимир Крупин, лауреат Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.
Награждение лауреатов патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Архимандрит Амвросий также награждён премией
Рассматривая кандидатуру отца Амвросия, приёмная коллегия отметила, что его книги отличаются оригинальным ярким образным языком.
Он интересен и доступен различным группам читателей. Простота, доступность, глубина и образность — вот секрет популярности произведений отца Амвросия.
10 книг
написал Архимандрит Амвросий
Первая его книга «Яко с нами Бог (Как в селе Покровском похоронили атеизм)» вышла в Бельгии еще в 1978 году. Распространялась она в самиздате. Дело в том, что в СССР вся литература религиозного содержания подвергалась атеистической цензуре.
Обложка книги архимандрита Амвросия Юрасова «О вере и спасении: вопросы и ответы». Отец Амвросий написал более 10 книг
В наше время книги старца изданы общим тиражом более миллиона экземпляров. Они переведены на несколько иностранных языков. Среди наиболее популярных из них можно назвать следующие произведения:
- Яко с нами Бог;
- Православие и Протестантизм;
- Исповедь: В помощь кающимся;
- Слово утешения;
- Во имя Отца и Сына и Святаго Духа;
- Во дни поста;
- О вере и спасении;
- Призвание;
- Монастырь;
- Господи, благослови.
Проект «Колледж»
15 марта 2021 года на телеканале СТС стартовало шоу «Колледж», направленное на исправление трудных подростков. 12 участников с проблемным поведением в возрасте от 13 до 17 лет стали учениками школы, чьи воспитательные и учебные законы строятся на советских принципах.
У ребят отняли косметику, гаджеты, яркую одежду и предложили им зажить новой жизнью, которая даст шанс на исправление, избавление от вредных привычек и научит ценить близких людей.
Одевшись в унифицированную школьную форму советского образца, участники дали торжественную клятву, в которой пообещали честно учиться и трудиться, быть внимательными и добрыми к одноклассникам и педагогам, прикладывать все усилия, чтобы встать на правильный путь, радовать родителей и стать для них опорой и гордостью.
Танцы в полуобнаженном виде, драка, распитие спиртных напитков — это то, чем проявил себя Валерий в первую неделю на проекте. На экзамене Юрасов также оказался в числе худших, хотя поначалу был уверен в собственных силах. На опросе директора парень «посыпался», в то время как самой начитанной ученицей дисциплинарной школы оказалась младшая из участников — Маша.
Участник проекта «Колледж» Валерий Юрасов
В результате в конце первой недели Юрасов стал первым кандидатом на выбывание. Преподаватели попросили парня объяснить причины, по которым он хочет остаться, и Валерий привел железный аргумент: «Я боюсь вернуться домой и снаркоманиться». Подросток настаивал, что пришел на шоу для того, чтобы измениться в лучшую сторону.
Вместе с Юрасовым в номинацию попали 14-летняя Вероника Дмитриева и 17-летний Степан Гайдаров. И если Валерий на красном ковре держался сдержанно, то остальные кандидаты на выбывание не прятали слез.
Решить судьбу номинантов сначала доверили другим участникам. Поддержку одноклассников получил Степан, а преподаватели решили спасти Веронику. В итоге проект должен был покинуть Валерий, но наставники дали ему еще один шанс, разглядев в парне потенциал для исправления.
Биография
Личность отца Амвросия Юрасова сформировалась под действием враждебной церкви советской реальности. Несмотря на испытания, он сохранил приверженность православию и популяризировал его среди советских граждан.
Архимандрит Амвросий Юрасов
Детство
Будущий подвижник Веры родился в 1938 г. в маленьком селе Огни, расположенном в Алтайском крае. Родители Александра, несмотря на жестокие антирелигиозные гонения, были искренне верующими набожными людьми. Его отец погиб на фронте в сентябре 1940 г.
Мать в одиночку воспитывала Сашу, а также его брата и сестру. После окончания 8 классов Александр пошёл работать на шахту, затем была служба в рядах вооружённых сил, где выносливый молодой человек увлекся боксом. После возвращения из армии он вернулся на шахту.
К юноше из религиозной семьи приставили опытных комсомольцев, которые пытались очернить заставить отказаться от своей веры. Но Александр лишь укрепился в своих взглядах и принял решение посвятить свою жизнь служению Господу.
Церковная деятельность
В 1965 г. молодой отправился в Москву для поступления в духовную семинарию. Через 3 года он стал послушником Троице-Сергиевой лавры. В декабре 1968 г. Александр принял монашеский постриг с именем Амвросий. В мае следующего года произошло рукоположение инока в иеромонахи.
С 1970 по 1975 гг. отец Амвросий проходил обучение в Московской духовной академии, расположенной в подмосковном городе Загорске. По окончании обучения он получил степень кандидата богословия, защитив свою первую научную работу «Баптизм в России: история и разбор вероучения».
В 1976 г. архимандрит Наум благословил своего ученика на переход в Почаевскую лавру. До 1981 г. он являлся игуменом обители. В начале 80-х гг. возникла угроза закрытия монастыря и преследования её братии. По совету отца Наума игумен Амвросий удалился на Кавказ. В течение 2 лет он путешествовал по приходам Кавказа и Центральной Азии.
В 1983 г. отец Амвросий Юрасов был принят главой Ивановской и Кинешемской епархии Амвросием Щуровым. Первым его приходом стало маленькое село Жарки. Несмотря на то, что приход состоял всего из 5 дворов, паства подвижника состояла из множества прихожан, которые приезжали из окрестных селений и столицы.
Архимандрит Амвросий учавствует в радиобеседах «Радонежа»
Верующие люди, приезжающие к проповеднику из Москвы, получили у него благословение на создание православного общества «Радонеж». Позднее на его основе образовались следующие структуры:
- радиостанция;
- газета;
- телевизионный канал;
- православная классическая гимназия;
- официальный интернет ресурс.
Через два года иеромонаха перевели в приходскую церковь Рождества Христова, расположенную на окраине села Палех. В это время в древнем селении начал возрождаться иконописный промысел.
В декабре 1986 г. Амвросий получил сан архимандрита и должность настоятеля ивановского Преображенского храма.
Основание женского Введенского монастыря
В центре Иванова в начале XX в. силами горожан был возведён большой собор, освящённый в честь праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы. В 30-е гг. церковь закрыли, а здание передали в распоряжение городского архива.
В конце 80-х гг. отец Амвросий собрал вокруг себя 20 активистов, организовавших религиозную общину. Её члены стремились к возвращению главного городского собора в распоряжение верующих людей. Но мирные бюрократические меры не способствовали разрешению этого вопроса.
Тогда в конце 1989 г. четыре женщины поставили у крыльца храма палатку и объявили голодовку. Действия своих духовных дочерей поддержал отец Амвросий и глава Ивановской кафедры.
Несмотря на противодействие властей и пропаганду, развернувшуюся в средствах массовой информации против батюшки и верующих людей, здание храма передали религиозной общине.
Отец Амвросий на богослужении в Введенском монастыре
Настоятелем Введенского храма назначили архимандрита Амвросия. На основе общины, выступающей за возвращение святыни в лоно Русской Православной Церкви, в 1991 г. с благословения Патриарха Алексия II был организован Введенский женский монастырь.
К концу 90-х гг. его территория была благоустроена, сформировался красивый архитектурный ансамбль, состоящий из здания храма, колокольни, келейных корпусов и хозяйственных построек. Руководил этой деятельностью основатель монастыря архимандрит Амвросий. С 2006 г. он выполняет роль монастырского духовника.
Общественная деятельность батюшки
Сегодня сестры и священнослужители монастыря ведут широкую общественную деятельность: посещают наркоцентры и тюрьмы, издают религиозную литературу, выступают на православной радиостанции «Радонеж», кормят бездомных людей, инвалидов и сирот, работают на городском «Телефоне доверия». И всеми этими трудами с терпением и любовью руководит отец Амвросий (Юрасов).
Проповеди батюшки столь популярны, что послушать их приезжают паломники со всех концов России. И хотя Отец и является чрезвычайно занятым человеком, но находит все-таки время, чтобы принять и выслушать людей, помочь советом, дать утешение.
Радио «Радонеж» — ещё одно детище архимандрита Амвросия
Ещё одним проектом, в котором активное участие принял архимандрит Амвросий Юрасов, можно назвать радио «Радонеж». Это первая независимая православная радиостанция России. Оно выступает в качестве голоса Русской Православной Церкви в России и за рубежом.
Архимандрит Амвросий в студии радио «Радонеж». Отец Амвросий постоянный участник радиопередач. Он отвечает на вопросы радиослушателей, участвует в диспутах, выступает с проповедями
Радиостанция создана по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Она вещает на УКВ-волнах. В Москве это 72,92 мГц.
Кроме того, также ведётся вещание на волнах AM 612 кГц течение четырех часов в сутки с 19.00 до 23.00. На сегодняшний день аудитория радио «Радонеж» составляет 20 миллионов слушателей.
Отец Амвросий — постоянный участник передач радио «Радонеж».
Батюшка Амвросий активно участвует в беседах, лекциях, открытых эфирах и дискуссиях, которые звучат на радиостанции. Он проповедует в эфире, отвечает на вопросы слушателей, даёт разъяснения по тем или иным вопросам.
Видеоролик: «Как спасаться в миру?» Радио «Радонеж». Архимандрит Амвросий (Юрасов) и монахиня Иоанна (Смирнова). Ахимадрит Амвросий отвечает на вопросы радиослушателей.
Многие слушатели специально включают радиоприёмники исключительно для того, чтобы послушать священника. Это делает его не только популярным, но и позволяет максимально точно и доступно донести Слово Божие до максимального количества людей.
При этом необходимо отметить, что радиопроповедников в Русской Православной Церкви очень мало, так как для выступления в формате радио необходимо иметь особый талант.