Святой уар. почему он решил принять мученическую кончину за христа

Брак Великой княгини Елисаветы Феодоровны и Богородица «Трех радостей»

День рождения великой княгини Елисаветы Феодоровны, в 1883 году ставшей невестой великого князя Сергея Александровича, — 1 ноября 1864 года. В честь этого фрейлина А. Ф. Аксакова, бывшая воспитательницей князя в его раннем детстве, подарила ему Богородичную икону, сопроводив подарок письмом: «Позвольте мне предложить Вам образ, который я дала Вашей матери по случаю её восшествия на престол. Это Богородица “Трёх радостей” — символ трёх радостей, которые я желаю для Вас. Первая: единение в истинной христианской любви с тою, которая будет подругой Вашей жизни; вторая: единение с нею в той же вере и в той же Церкви, чего Ваша мать так желала для Вас; в-третьих: взаимная радость в детях». Первые две радости исполнились в этом супружеском союзе в полной мере. В 1891 году великая княгиня через миропомазание была присоединена к Православию с сохранением имени Елизавета. Отчество «Феодоровна» было дано ей, по традиции, в честь Феодоровской иконы Божией Матери — святыни дома Романовых с 1613 года.

Молитвословия

Тропарь преподобного Иоанна Рыльского

глас 4

Твоих мощей возвращением/ обитель твоя обогатися,/ церковь же твоя, приемши я, просветися/ и, красящися, верных созывает с веселием/ светоносный твой светло праздновати день,/ грядите, глаголющи,/ и приимите благодатей дарования.

Кондак преподобного Иоанна Рыльского

глас 8

Ангельскому житию поревновав, преподобне,/ вся земная оставив, ко Христу притекл еси/ и, Того заповедъми ограждался,/ явился еси столп непоколебим от вражиих нападений./ Тем зовем ти:/ радуйся, отче Иоанне, светило пресветлое.

Молитва преподобному Иоанну Рыльскому

Земная звездо чудесная, облиставшая пределы града Средца, предивный постниче и угодниче Божий, отче Иоанне, преподобных радование, Церкве Болгарския украшение, крепкий адаманте веры Православныя и живый свещниче, всю землю Болгарскую светом правды Божия осиявый! Ты еси скорый помощник с верою и любовию к тебе притекающим и великий предстатель пред Господем о всех нас. Приими, блаженне, наша моления, и умоли Христа Бога нашего, да вси тобою наставляемии людие словенстии пребывают союзом братския любве связуеми, в мире и благочестии, и да избавит их Господь и вся грады и страны христианския от враг видимых и невидимых, и от нашествия иноплеменник, от недуга, и глада и всякия скорби, наипаче же от искушений врага темнаго. Предстоящим же зде и молящимся пред пречистым твоим образом испроси, преподобне, у Господа Бога нашего вся, яже ко спасению своему они просят, да вси с тобою прославляем всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Тропарь пророка Иоиля

глас 2

Предведый Божие пришествие во плоти/ и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/ пророче Иоиле,/ спасай молитвами твоими// чтущия тя от всех скорбей. 

Тропарь пророка Иоиля

глас 2

Предведый Божие пришествие во плоти/ и наитие Духа Святаго и грядущий Суд предсказавый,/ пророче Иоиле:/ спасай молитвами твоими/ чтущия тя от всех скорбей.

Кондак пророка Иоиля

глас 4

Просветившееся Духом чистое твое сердце/ пророчества бысть светлейшаго приятилище:/ зриши бо, яко настоящая, далече сущая,/ сего ради тя почитаем, пророче, блаженне Иоиле, славне.

Кондак свщенномученика Садока, епископа Персидского

глас 4

Владычню речению усердно в подобстве последова, / яко убо пастырь добрый душу свою за Христовы овцы положил еси,/ священномучениче Садоче, молим тя, многострадальне, / моли пастырем начальника Христа/ и нас причести деснаго овец стояния,/ да воспоем ти:/ радуйся, священный отче Садоче,/ иже за Христа кровь свою излиявый.

Тропарь мученика Уара

глас 4

Воинством святых страстотерпец страждущих законне,/ зря онех, показал еси мужески крепость свою./И устремився на страсть волею,/ и умрети вожделе за Христа,/ Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре,/ моли спастися душам нашим.

Кондак мученика Уара

глас 4

Христу последуя, мучениче Уаре,/ Того испив чашу,/ и мучения венцем увязеся,/ и со Ангелы ликовствуеши:// моли непрестанно за души наша. 

Молитва мученику Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися. Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.

Вы можете подать поминальные записки на воскресную Литургию в Иоанно-Предтеченском мужском монастыре города Казани: tatmitropolia.ru/trebaonline/

Молитвы о некрещеных умерших людях

Церковь к заблудшим душам имеет неоднозначное отношение. Но там не менее, существует настоящее молитвословие к Господу за таких людей. А многие священнослужителя даже заявляют, что каждый человек вправе просить Божью защиту.

Лучшая статья для Вас, переходите: Молитва Святой Марте

Однако нужно помнить, что церковь запрещает заказывать литургии и отпевать заблудшие души. Вы можете прочесть только частное молитвословие об умершем. При этом, будучи вне влияния церкви.

Молясь за умершую душу, Вы не только поддерживаете усопшего, но также и себя

Ведь, как известно, молитвословие позволяет умолить грусть, скорбь о достойном человеке, который был важной частью вашей жизни

Молитва – связь человека и Бога

Митрополит Иларион (Алфеев) в «Катехизисе» определяет молитву как общение человека с Богом, взаимное движение навстречу. Искренняя, сердечная молитва всегда принесёт плоды. Ответ может быть дан в самых разных формах. Но настоящий христианин с радостью принимает святую волю Бога и вверяет Ему свою жизнь. Молитва святому Уару — одно из проявлений такого доверия Творцу.

Святой мученик Уар (православная икона)

В Православии есть общепринятые молитвенные тексты, которые столетиями используются верующими. Однако Богу можно молиться и своими словами, на русском языке. Главное, делать это с верой и благоговением. Мы можем возносить Всевышнему молитвы, прося помощи в борьбе с грехами, в различных жизненных ситуациях. Можем оплакивать молитвой свои грехи, выражать надежду на Божью милость.

Также в молитве благодарят Бога за Его благодеяния или же просто радостно возносят Ему хвалу. Мотивы обращений к Господу могут быть самыми разными. Но всех их объединяет одно – любовь ко Всевышнему, желание услышать, ощутить Его в своей жизни. Об этом нам говорит и апостол Павел: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» (1 Фес. 5:16–18). Бог всегда рядом, и Он слышит нас.

Особое место в христианской жизни занимает молитва о других людях: живых и умерших. Мы просим Бога, чтобы Он помогал нашим детям, родителям, родным и близким. Мы призваны также, подражая Христу, молиться за своих врагов и обидчиков и таким образом побеждать зло добром. Молитва за души усопших важна тем, что сами они уже не могут повлиять на свою загробную участь. Покаяние, изменение души было возможно для них лишь при жизни. Но живые могут вымолить у Бога милости и даже прощение для своих умерших близких.

Краткое жизнеописание преподобного

Страстотерпец при жизни боязливый человеком, сове6ршал греходеяния и страшился боли, однако в тайне веровал в Вседержителя и тайком проникал проникал к мученикам, страдающих во имя Господа и вспомогал им. У него даже возникали желания быть в их рядах и принимать все те муки, что и они, однако его пугливость не давала ему совершать подобного. Но как-то раз святой все же решился принять страданья. Скончался он от тяжких ран, полученных во время пыток, а плоть его была отдана на растерзание зверям.

Погребен был богоугодный Клеопатрой, которая ежедневно стала возносить ему молитвословия, как и многие другие верующие. Обращаясь за вспоможение к святцу многие из получили:

  • излечивание;
  • дарование покровительства над неверующими;
  • защиту для умерших родных и близких, которые не являлись христианами.

Молитвословие страстотерпцу за наркоманов умерших, не принявших православие и Спасителя

Прежде чем приступить к чтению молитвенного прошения необходимо сначала посетить храм и пообщаться со священнослужителем, рассказать тому о жизни умершего, каким он был, поведать о его пригрешениях, о свершенных им добрых деяниях, если это человек, который по собственной воле прервал свою жизнь, то рассказать по каким причинам он совершил подобное. Священник вспоможет и подскажет как лучше поступить и поведает о всех трудностях этого дела.

Так же читайте: Праздник Веры, Надежды, Любови и матери их Софии

Аудио

Память19 октября
/ 1 ноября

Святой мученик Уар

Скачать

(MP3 файл. Продолжительность 5:18 мин. Размер 3.9 Mb)
Читает
иеромонах Клеопа (Данелян)

Святой Уар происходил из весьма благочестивой и знатной
семьи. Он служил в армии в Египте при императоре
Диоклетиане, около 304 года. Мужество и доблесть Уара
сделали его одним из любимцев императора, но эти почести
не могли помешать ему смотреть с восхищением на подвиги
святых мучеников. Уар имел обыкновение навещать в тюрьме
семерых святых подвижников, которые пребывали в заточении
за веру Христову.

Когда приблизился день суда, один из них умер. Уар увидел
в этом Божественное знамение, указывавшее на возможность
перебороть страх, который мешал ему предаться самому в
руки палачей. Он решил встать в ряды мучеников вместо
умершего.

Когда Уар вышел вперед и открылся перед судьей, тот не
смог сдержать удивления. Но его охватил безудержный гнев,
когда святой объявил, что ничто не заставит его изменить
принятое решение и предпочесть радости преходящего мира
вечным наслаждениям, которые обещаны верным воинам
Христовым.

Тогда Уара привязали к дыбе, и судья приказал избить
святого толстыми кожаными ремнями. Мученик направил взор
на шестерых подвижников – свидетелей этого зрелища
– и попросил их помолиться Богу, чтобы Он дал ему
силы в испытании, ибо дух бодр, плоть же немощна (Мф. 26:
41). Как только святые подняли руки к небу и обратили
горячую молитву к Господу, Уар почувствовал, будто некая
рука поддерживает его и смягчает удары розог и хлыстов еще
до того, как они поражали его. Боль от пыток сменилась
приятностью под воздействием благодати Духа, Который
излечивал его, и впредь Уар с радостью переносил пытку.

Его спокойствие и уверенность удесятерили ярость
мучителей. Связав его, они бросили христианина на землю,
разорвали ему утробу, так что внутренности выпали на
землю. Наконец они вновь привязали его к столбу. Уар
отошел ко Господу только через пять часов, в течение
которых он еще находил силы ободрять товарищей. Шесть его
сподвижников были усечены мечом.

Одна благочестивая женщина по имени Клеопатра, родом из
Палестины, присутствовала при мученической кончине святого
Уара. С наступлением ночи она вместе с юным сыном и
другими христианами отправилась взять драгоценные останки
святого. Затем Клеопатра похоронила их в подвале своего
дома.

Несколько лет спустя, пожелав вернуться на родину, она
забрала с собой святые мощи, уверяя всех, что речь идет об
останках ее покойного супруга. Клеопатра поместила святыню
в местечке неподалеку от горы Фавор. Вскоре туда начали
стекаться верующие, чтобы получить исцеление недугов от
мощей святого. Там построили церковь, и в день освящения
храма Клеопатра и ее сын служили паломникам весь день.

Неожиданно ребенок заболел и умер. Безутешная мать тотчас
принесла его тело на могилу святого Уара и обратилась к
нему с мольбой, напоминая о том, как она ему служила
ранее. Изможденная, она заснула и увидела во сне святого,
который держал ребенка на руках, – оба были в
сияющих одеждах. Святой упрекнул Клеопатру в маловерии и
сказал, что сын ее теперь находится под его
покровительством. Ребенок же заверил мать, что ничто не
заставит его оставить жизнь вечную и благостную, чтобы
вернуться в мир страдания. Клеопатра захотела
присоединиться к ним, но святой Уар поручил ей еще
некоторое время потрудиться во спасение, и они исчезли,
благословив ее.

Пробудившись, благочестивая женщина переодела тело сына в
праздничные одежды и приступила, полная радости, к
погребению. Она раздала все имущество бедным и посвятила
жизнь служению при храме. Она так угодила Богу постом,
ночным бдением, милостыней и молитвами, что удостоилась
созерцать сына каждое воскресенье в его сияющей обители.
Через семь лет она предала Богу душу и присоединилась к
Уару и сыну в славе избранных.

1 ноября 2012 г.

Пророк Иоиль

Пророк Иоиль, живший в IX веке до Рождества Христова, известен своим пророчеством о даровании Духа Святого («И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть» и далее, Иоил. 2:28–29), которое читается на праздник Пятидесятницы. Но и следующий, 30-й стих книги пророка (который на церковнославянском звучит так: «и дам чудеса на небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма») имеет, согласно церковной традиции, важный мессианский смысл. Как толкуется в богослужебных текстах на попразднство Рождества Христова, этот стих указывает на Воплощение Спасителя от Девы Марии, где «кровь – воплощение, огнь – Божество, курение же дыма – Дух Святый, нашедый на Деву и мир облагоухавший». Гимнограф заканчивает это песнопение словами: «Велие таинство Твоего вочеловечения, Господи, слава Тебе».

Текст обращения

О, святый мучениче Уаре досточудный! Ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися.

Воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосердаго Творца во веки веков. Аминь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Святой Апостол Павел говорил, церковь есть живое великое тело Христово, все крещеные люди — живые клеточки этого большого организма. Некрещеные же являются мертвыми клетками, отсеченными от церковного тела,  так как они не принимали святого Крещения, то  они не родились духовно. Во многих семьях есть умершие некрещеные родственники. Христианская молитва Уару, заступнику некрещеных, способна спасти их грешные души. Если ваша молитва будет услышана святым, он попросит Бога отпустить все грехи умершим. К святому Уару  возносят молитвы и, прося спасти души убиенных во чреве младенцев.

Спасительная молитва святому Уару об умерших в иноверии

В жизни св Уара было много парадоксального — до того, как стать святым он был трусом и грешником. Считал себя христианином, но боялся  открыто показывать свою веру. Приходил в темницы поддерживать мучеников, страдающих за веру,  говорил, что хотел бы принять страдания за Христа, как  же, как и они, но не может, так как не обладает твердостью духа и сильно боится телесной боли. Но когда пришел момент, он решительно встал в ряды мучеников и принял все страдания, уготованные ему. Это говорит о том, что грань между трусостью и смелостью, между святым и грешником очень зыбкая, и преодолеть ее может каждый. Человек, укрепленный Святым духом, обретает дополнительные силы и может пройти любые испытания. Святой Уар умер от жестоких побоев, его тело выбросили на съедение псам. Благочестивая вдова Клеопатра тайно похоронила останки мученика и стала каждый день молиться у его гробницы. Ее примеру, вскоре, последовали и другие люди, они стали возносить самостоятельные молитвы Уару и получать от святых мощей исцеления. Желая отблагодарить Клеопатру, святой мученик умолил Бога просить грехи всех ее мертвых родственников-язычников. С тех пор  с молитвой к Уару обращаются с просьбами все имеющие родственников умерших в иноверии.

Православная молитва мученику Уару о некрещеных умерших

Родственники умерших  без крещения людей не могут обратиться за молитвенной помощью в церковь. По некрещеным нельзя совершать богослужений, панихид, молебнов, их не отпевают в церкви, но  за них, по благословлению священника, можно помолиться самостоятельно. Православная молитва Уару о некрещеных умерших поможет их душам обрести Царствие небесное. Уару молятся  и о самоубийцах.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал
позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст православной молитвы святому Уару

О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися: воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными (имена), потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Можно ли поминать некрещеного?

Священник Филипп Ильяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), кандидат исторических наук, г. Москва

Церковь устанавливает очень строгое правило участия человека в священнодействиях. Оно может быть только добровольным, потому что Господь, создавая человека, дал ему не только свой образ и подобие, может быть, внешнее, не только дар слова, не только способность любить или творить – все это свойства богоподобия человека. Не только бессмертие, которое человека утратил в результате грехопадения. Но Он даровал и то, что человек сохранил, и Господь никогда не будет нарушать. Бог дал человеку свободную волю. И настолько высоко поставил Свое творение, человека, так Он его любит и уважает дарованную ему волю, свободу, что даже после смерти мы эту волю нарушить не можем. И

Но это не запрещает любящему человеку о своем умершем некрещеном родственнике или друге молиться. Молиться можно частным образом. И мне кажется, что не только можно, но и должно христианину молиться о своих умерших некрещеными сродниках.

Кроме того, церковное Предание сохранило память о замечательном святом, мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. И в Церкви, по благословению священноначалия, совершаются молебны этому святому. Это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах этого молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником перед Богом об умерших некрещёными.

Из жития святого, подробно изложенном святителем Димитрием Ростовским, известно, что мученик Уар жил в IV веке, был тайным христианином и славным воином. Он командовал когортой, большим воинским подразделением и несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар хотя и был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. К христианам, которых наместник Египта осуждал на пытки за отказ поклонится богам, будущий мученик тайно приходил, подкупая стражу, чтобы омыть их раны, накормить и попросить святых молитв.

В 307 году произошел переломный момент в его жизни. Он пришел в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар, по своему обыкновению, служил им: снял узы и колоды, накормил, не евших уже несколько дней. Когда же он попросил молиться о мужестве стояния за Спасителя, они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. К утру один из христиан умер от ран. Тогда Уар понял, что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Нам трудно представить орудия пыток, применявшиеся в то время: били палками, сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. После нескольких часов пыток и отказа отречься от Христа, Уар умер и тело его бросили на съедение диким псам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая издали эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме, в своей комнате. Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков. Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара. Она решила построить храм, посвященный святому Уару и в день его освящения устроила большой праздник, на котором внезапно заболел и умер ее единственный сын Иоанн. Ответ на ее сугубую молитву пришел достаточно быстро: она получила откровение от святого Уара, что он умолил Бога не только за ее сына, но и за некрещеных предков. Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными.

Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших, что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Почему церковное поминовение о некрещеных невозможно? Потому что мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви. Это было бы насилием над их волей и свободным выбором

Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим

Таким образом, есть два способа молиться о некрещеных усопших: самим молиться и просить мученика Уара быть заступником за этих людей. умерших некрещеными.

Почитание мученика Уара в России


Храм Рождества Иоанна Предтечи на Бору Традиция почитания святого мученика Уара в России началась в конце XVI — начале XVII века. Именно тогда в одном из самых древних храмов Москвы — Рождества Иоанна Предтечи на Бору — появился придел, посвященный мученику Уару. Произошло это после появления на свет 1 ноября, в день памяти святого мученика Уара, последнего сына Иоанна Грозного, царевича Димитрия. При рождении царевич получил имя египетского мученика. Тогда же в храме появился первый образ св. Уара с частицей его мощей. Существует предание, что икона была написана по точным меркам младенца Уара (Димитрия) по просьбе его матери Марии Нагой.

Некоторые исследователи считают, что широкое народное почитание мученика началось после окончания Смутного времени, когда разруха, голод, эпидемии унесли множество жизней некрещеных младенцев, а оставшиеся в живых были хилыми и больными. Тогда матери приносили младенцев в храм к приделу мученика, «полагали на белый камень под образ мученика Уара» (Н. Д. Извеков «Церковь во имя св. Иоанна Предтечи, что в Боровицкой башне в Московском Кремле»). К тому же времени относят и составление службы святому мученику.

В 1847 году по повелению императора Николая I церковь св. Иоанна Предтечи была разобрана, так как нарушала архитектурный ансамбль выстроенного тогда Большого Кремлевского дворца. Главный престол был перенесен в Боровицкую башню. А в 1848 году придел мученика Уара был перемещен в Архангельский собор Московского Кремля (где ранее находился Покровский придел, перенесенный на хоры).

В настоящее время в северо-восточной части Архангельского собора, где ранее был придел мученика Уара с иконостасом и иконами, посвященными его житию, представлена экспозиция икон. Здесь можно увидеть один из самых почитаемых образов мученика Уара, по преданию считавшийся чудотворным. Святой мученик представлен в образе юноши-воина. Икона была написана в начале XVIII века. Особый интерес вызывают уникальная икона мученика Уара с житием и икона «Явление мученика Уара и ее сына Иоанна блаженной Клеопатре» — иконография обеих икон очень редкая.

Святой мученик Уар и сегодня очень почитается православными в России. К его молитвенной помощи прибегают, испрашивая ходатайства об облегчении участи душ умерших некрещеных родственников, о здравии младенцев и малолетних детей, а также младенцев, умерших во чреве матери или при родах.

За последние два десятилетия в России появились не только часовни мученика Уара, но есть даже несколько храмов, освященных в его честь, а также храмы с приделами во имя египетского мученика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector