Молитва за некрещенных и в иноверии умерших святому мученику уару

Всех ли Церковь поминает?

Есть несколько категорий покойников, которых поминать в церкви, служить по ним заупокойные службы не положено, независимо от срока их ухода. Это касается:

  • самоубийц;
  • тех, кто ушел в состоянии опьянения (алкогольного или же наркотического);
  • некрещеных.

Самоубийц поминать в церкви нельзя.Самый главный дар Бога — это жизнь. И если некто самовольно решил пренебречь им, то Церковь не имеет права поминать его как верующего, служить по нему молебны. За такого человека можно молиться частным образом (но с благословения духовника), полезно в память о нем подавать милостыню.

Однако случаются ситуации , когда счеты с жизнью сводит душевнобольной или человек, которого довели до края притеснениями да издевательствами (скажем, в армии или тюрьме). Тогда правящий архиерей по письменному прошению может благословить отпеть и поминать его.

Употребление алкоголя и наркотиков — тяжкий грех, по сути это то же самоубийство, растянутое во времени, и поминать умершего в подобном состоянии грешника недопустимо.

Что касается некрещеных, то Церковь не вправе поминать и их, ведь они не являлись ее членами: не были возрождены к новой, духовной жизни посредством Таинства Крещения, не соединялись с Господом нашим Иисусом Христом в Таинстве Причащения, потому и не могут унаследовать тех благ, что Он обещал любящим Его.

Облегчить участь душ ушедших некрещеными (как и мертворожденных младенцев) православные могу домашней молитвой — св. мученику Уару, получившему благодатный дар от Всевышнего быть предстателем за тех, кто не сподобился Святого Крещения:

«О, святый мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаем, Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси, и о Нем усердно пострадал еси, и ныне Церковь почитает тя, яко прославляемаго от Владыки Христа славою Небесною, Иже дарова тебе благодать великаго к Нему дерзновения, и ныне предстоиши Ему со Ангелы, и в Вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу, и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися, воспомяни и наших сродников томление, умерших в нечестии, приими наше прошение, и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси, тако воспомяни елицы противобожне погребенныя, умершия некрещенными, потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление, да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь».

Согласно православным воззрениям, третий, девятый и сороковой дни после смерти человека особенно значимы для его души. Однако именно последний в сравнении с другими «поминальными сроками» наиболее важен. В этот период, пройдя все воздушные мытарства, душа перестает быть новопреставленной.

Для нее в эту третью встречу с Богом уже определится по ее делам дальнейшее место пребывания — до самого Страшного суда. И день ожидания этого решения представляется датой более трагичной, чем даже физическая смерть. Потому поминальные молитвы за усопших, за определение их душ «в месте злачне, в месте прохладне, в месте покойне» являются христианским долгом всех верующих.

Молиться о некрещёных можно только дома, но не в храме

Если человек не крещён, то молитва в церкви на его участь никак не повлияет.

Митрополит Макарий (Булгаков) писал:

Макарий (Булгаков)

митрополит

Блаженный Августин ещё более категоричен:

Блаженный Августин

богослов

И всё же молиться за некрещёного можно, но не в храме. Допустимо, чтобы родные читали молитвы дома, ставили свечи, — но не более. Никаких проскомидий, панихид и т.д.

Новомученик Афанасий (Сахаров), епископ Ковров­ский, в труде «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви» пишет:

Афанасий (Сахаров)

епископ

При этом в православии нет единодушия в отношении того, можно ли поминать усопших какой-то церковной молитвой. Например, преподобный старец Лев Оптинский предлагал следующую:

«Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя».

Сегодня часто предлагают молиться за некрещеного мученику Уару. Это вызывает много споров. В христианской среде есть как сторонники, так и критики этой идеи. Возможно, в будущем у церкви сформируется более чёткая позиция.

На эту молитву стоит рать благословение у священника. Если благословит — смело читайте. А вот без благословения молиться за умершего мученику Уару не рекомендуют. Лучше тогда придумать свою молитву.


Мученику Уару молятся за некрещёных, но только дома, в храме запрещено

Тропарь, глас 4-й:

Воинством святых страстотерпец страждущие законне, зря онех, показал еси мужески крепость свою. И устремився на страсть волею, и умрети вожделе за Христа, Иже приял еси почесть победы твоего страдания, Уаре, моли спастися душам нашим.

Кондак, глас 4:

Христу последуя, мучениче Уаре, Того испив чашу, и венцем мучения увязеся, и со Ангелы ликовствуеши, моли непрестанно за души наша

Молитва:

О, святым мучениче Уаре досточудный, ревностию по Владыце Христу разжигаемь,

Небеснаго Царя пред мучителем исповедал еси,

и о Нем усердно пострадал еси, и ныне предстоиши Ему со ангелы,

и в вышних ликуеши, и зриши ясно Святую Троицу,

и светом Безначальнаго Сияния наслаждаешися,

воспомяни и наших сродников томление,

умерших в нечестии, приими наше прошение,

и якоже Клеопатрин род неверный молитвами твоими от вечных мук свободил еси,

тако воспомяни елицы противобожне погребенныя,

умершия некрещенными,

потщися испросити оным от вечныя тьмы избавление,

да вси едиными усты и единем сердцем восхвалим Премилосерднаго Творца во веки веков. Аминь.

Некрещёных детей хоронят без православного ритуала, у Бога с ними свои отношения

Русская православная церковь строго подходит к вопросу того, как хоронить некрещёного человека, даже маленького. Их не хоронят по православному обряду.

Никаких исключений нет. Случается, что ребёнок умирает в утробе или едва родившись. Его просто не успели или физически не могли окрестить.

Некоторые верующие спрашивают, мол, разве ребёнок виноват, что не успел пройти таинство крещения. Разве справедливо лишать его стандартных для православия похоронных процедур?

Справедливо, ведь он — не из членов церкви. Не успел в неё вступить. Но Бог всё видит и знает. Он справедлив и не станет лишать посмертных благ некрещёных младенцев.

Раз они умерли так рано, значит, на то у Всевышнего имелись причины. И уж точно таким не нужен какой-то «пропуск» с земли в Царство Божье.


Похороны некрещёных детей и взрослых отличаются от обычных отсутствием молитв и атрибутов православия

Не нужно искать обходные пути, чтобы задним числом окрестить ребёнка. Это не только бесполезно, но и бессмысленно. Достаточно провести обычные похороны — с омовением, прощанием, но без привлечения священника, свечей, чтения молитв и прочего.

Просто гроб и люди, которые хотят проститься. Ничего пагубного для души ребёнка в этом нет.

28 недель

до этого срока похоронами младенцев занимается медицинское учреждение

Также стоит оговориться, что часто похороны некрещёных младенцев не нужны. Речь об умерших внутри утробы. Если срок не достиг 28 недель, то телами занимается медицинское учреждение. Ну а душой займётся Господь.

Церемония прощания и погребения атеиста

Советский Союз, в котором запрещалась любая религия, стал временем расцвета атеизма среди славянских народов. Некрещеный человек, который не придерживается веры, убежден, что боги созданы воображением. Божеств, сверхъестественных сил, руководящих миропорядком, нет.

Атеизм не является религией, он отрицает существование творцов, которые правят миром. Традиционных норм, ритуалов погребения как в христианстве у атеистов нет.

Атеист при жизни отрицает существование высших сил, не вверяет свою жизнь Богу, не почитает его законов. Проведение православных похоронных обрядов для некрещеных является бессмысленным. Отпевание, поминки и молитвы по умершему помогают усопшему обрести покой, уйти в вечность, в царство небесное. Душа человека, не признававшего христианскую веру, не верившего в жизнь на Небесах или муки в Аду, не нуждается в данных ритуалах.

Похороны атеистов проходит по гражданской традиции:

  • без православной атрибутики (крестов, икон);
  • без отпевания;
  • без участия священнослужителя;
  • соблюдение траура и дней поминовения — на усмотрение родственников.

Зачастую пожилой человек перед смертью сам решает, как правильно его хоронить, высказывает родственникам пожелания по проведению собственного погребения, пишет завещание. Просьба некрещеного умершего выполняется на усмотрение родственников.

Кого не вписывают для поминания в православной церкви?

В записку о упокоении не следует включать имена:

  • самоубийц;
  • некрещёных;
  • инославных, то есть, тех, кто принял крещение в других христианских конфессиях.

Иногда в записках стараются упомянуть Блаженную Ксению, Блаженную Матрону. Этого делать не нужно, так как причисленным к лику святых не требуется молитвенное поминовение. Они сами возносят Богу молитвы за нас.

Вопрос и ответ

Может ли некрещёный подать записку об упокоении умершего православного?

Подать записку может. Необходимо только, чтобы тот, чьё имя в неё вписано, был крещён в православии.

Как быть, если точно не известно, был ли умерший крещён?

В подобных сложных случаях лучше всего посоветоваться с батюшкой.

Можно ли вообще молиться об упокоении некрещёных?

Такая молитва дозволяется, но исключительно в частном порядке, келейно.

Краткое жизнеописание преподобного

Страстотерпец при жизни боязливый человеком, сове6ршал греходеяния и страшился боли, однако в тайне веровал в Вседержителя и тайком проникал проникал к мученикам, страдающих во имя Господа и вспомогал им. У него даже возникали желания быть в их рядах и принимать все те муки, что и они, однако его пугливость не давала ему совершать подобного. Но как-то раз святой все же решился принять страданья. Скончался он от тяжких ран, полученных во время пыток, а плоть его была отдана на растерзание зверям.

Погребен был богоугодный Клеопатрой, которая ежедневно стала возносить ему молитвословия, как и многие другие верующие. Обращаясь за вспоможение к святцу многие из получили:

  • излечивание;
  • дарование покровительства над неверующими;
  • защиту для умерших родных и близких, которые не являлись христианами.

Молитвословие страстотерпцу за наркоманов умерших, не принявших православие и Спасителя

Прежде чем приступить к чтению молитвенного прошения необходимо сначала посетить храм и пообщаться со священнослужителем, рассказать тому о жизни умершего, каким он был, поведать о его пригрешениях, о свершенных им добрых деяниях, если это человек, который по собственной воле прервал свою жизнь, то рассказать по каким причинам он совершил подобное. Священник вспоможет и подскажет как лучше поступить и поведает о всех трудностях этого дела.

Так же читайте: Молитва Пресвятой Богородице о помощи в любви

Как и кому молиться за некрещеного

Как молиться за некрещеного и какие молитвы читать? Этими вопросами задаются многие родственники, не имеющие возможности отправиться в церковь, чтобы задать вопрос священнику. За умершего некрещенного и атеиста рекомендуется читать молитву старца Оптинской пустоши Льва:

«Помилуй, Господи, погибшую душу раба Твоего (имя), который отошел в вечную жизнь без Крещения. Судьбы Твои неисследимы. Не постави сей молитвы мне во грех, но будет святая воля Твоя».

Эта старинная молитва возносилась за души некрещенных еще с давних времен, и приносила родственникам большое облегчение, которые старались отмолить душу покойного. Также можно читать молитву Божьей Матери, прося у нее для души покойного помощи.

Главным покровителем некрещеных душ являлся мученик Уар, которому и возносится молитва о душе усопшего. Официально, церковь не признает молитву Уару о некрещеных, но возносить ее можно в домашних условиях, не в церкви. В молитвенном обращении к святому звучит просьба помянуть и облегчить страдание бессмертной души, и подарить ей благодать и покой.

За некрещеных детей принято возносить молитву Богу, а также Арсению Афонскому и Григорию Новгородскому.

Как можно помочь душе

Проводить поминовение в храме за некрещеного мертвого человека запрещено и является большим грехом. Для того, чтобы помочь душе такого человека, можно читать тексты молитвы святому Уару. С каждым годом это почитание становится более распространенным в России.

Впервые о том, что душе усопших некрещеных можно помочь, говорил святитель Григорий Двоеслов, который на заре зарождения христианства читал молитвы об упокоении души язычника Траяна. Он это делал даже несмотря на то, что он был римским императором и вел ожесточенную войну против последователей Христа. Согласно сказаниям позже, Григорий Двоеслов услышал слово Божье о том, что душе Траяна стало легче.

Также известна история о преподобном Макарии Великом, который, идя по пустыне, наткнулся на череп. Священник задал вопрос, кому именно он принадлежал и услышал, что ранее это был жрец язычник, который теперь мучается в аду, а молитвы за его душу уменьшают мучения и даруют некоторые утешения. На сегодняшний день ничего кардинально не изменилось. Для того, чтобы помочь душе усопшего, который не был христианином, можно делать хорошие дела, ставить свечи за упокой, келейно молиться – все это поможет умершему человеку.

Милостыня и помощь нуждающимся

Помощь для души человека, который не был членом Церкви Христа можно провести, просто творя хорошие дела. Это можно сделать помощью нуждающимся, милостыней, совершением только благих поступков и уменьшения собственной греховности перед Богом.

Домашние молитвы

Для молитвы о душе некрещеного нужно использовать тексты святому Уару. Для этого следует самостоятельно дома читать канон. Также это можно сделать в храмах, которые были освещены в честь мученика Уара. На молебнях у этого святого просят об улучшении дальнейшего пути души некрещеного умершего. Такие же службы проходят и в других церквях, где есть иконы этому мученику. Говорят, что после таких молитв родственникам снятся сны, в которых приходят усопшие родные и благодарят их за помощь.

До 40 дней следует читать такую молитву:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго  новопреставленного раба Твоего (или рабы Твоей), имярек, и яко благ и человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, возставляя его во святое второе пришествие Твое в причастие вечных Твоих благ, ихже ради в Тя Единаго верова, истиннаго Бога и Человеколюбца. Яко Ты еси воскресение и живот, и покой рабу Твоему, имярек, Христе Боже наш. И Тебе славу возсылаем, со безначальным Твоим Отцем и с Пресвятым Духом, ныне и присно и во веки веков, аминь.

По истечению 40 дней необходимо читать такую молитву:

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В какие дни поминать некрещенных умерших

Вспоминать в домашней молитве усопших друзей и родственников, которые не были крещены можно в те же дни, что и православных. Такими днями являются третий, девятый, сороковой, полгода и годовщина. В памятный день посещают могилу покойного, проводят уборку, украшают надгробие красивыми венками и корзинами. Обязательно заказывают поминальный обед в кафе, перед трапезой принято прочитать Отче Наш. Панихиду в церкви не заказывают.

В православном мире выделено семь дней в году для поминания усопших, в которые можно вспоминать и некрещеных умерших. Самым главным поминальным днем является Радоница, которая празднуется после Пасхи. В этот день родственники обязательно посещают могилу умершего, раздают милостыню, устраивают поминальный обед для всех пришедших. Также важными датами для поминания являются:

  • Мясопустная суббота.
  • Дмитриевская суббота.
  • Суботы Великого поста на второй, третьей и четвертой недели.

Поминание некрещенного умершего в такие дни будет большой радостью для его души. И несмотря на то, что все эти дни являются православными поминальными днями, о тех, кто не принял крещение или отвергал Бога при жизни, забывать не стоит.

Что говорит церковь о поминовении некрещеных усопших?

По мнению православной церкви, если человек в процессе земного пути не пришел к Богу, и не прошел обряд Крещения, он не принадлежит к Христовой Церкви. Это правило общепринятое во всем Христианстве и ни для кого нет никаких исключений. Умерший человек не принял христианство, и в таком случае о человеке не говорят на поминальных служениях, за них не подают записки на проскомидию.

Даже обряд захоронения для некрещеных людей имеет свои особенности, и узнать о них Вы можете здесь.

Запрет на церковные поминовения объясняется тем, что Бог дает человеку свободу выбора и поступков. И если он при жизни не захотел стать православным христианином, не стоит пытаться сделать это после смерти. Душа некрещеного человека не принадлежит Богу, и посмертно людей не обращают в веру силой. В христианстве, в иудаизме и исламе существуют правила не упоминать имя иноверца или атеиста в священном доме.

Что касается младенцев, умерших до крещения и мертворожденных детей, они также не поминаются в богослужениях. И причина совсем не в том, что они не успели пройти крещение, а в том, что они чисты и безгрешны перед Богом, и не нуждаются в отпущении грехов. Поминовение усопших младенцев может проводиться, но только для успокоения души родителей, которые таким образом находят утешение в своем горе.

Правила поминания в церкви

У христиан, исповедующих православие, специфических строгих правил для поминания на полгода не установлено. Нет и соответствующих специальных молитв. Лучше всего заказать в церкви поминальную службу – панихиду. В записках об упокоении пишут только имя умершего в родительном падеже, добавляя перед именем слово «новопреставленный». Это слово пишут в течение первого года после смерти. Если у покойного редкое или иностранное имя и нет уверенности, что оно есть в святцах, лучше спросить у священника, под каким именем поминать этого человека.

До начала службы в храме нужно с молитвой поставить свечу в специальном месте, отведенном для поминания, в большом плоском подсвечнике, стоящем под распятием. При этом, кроме предложенной молитвы, можно мысленно обратиться к Богу и душе усопшего своими словами.
На стоящий рядом стол кладут подаяние – поминальную еду

Потом ее раздают бедным, отдают паломникам, если церковь находится на монастырской территории.
Важно отстоять литургию от начала до конца.
Надо подать записку с именем почившего для поминовения. При этом можно написать не только имя новопреставленного, но и другие имена ранее почивших крещеных родственников.
Заказывают сорокоуст – молитву, которую будут читать в храме 40 дней.

К поминальной молитве в храме стоит подготовиться заранее. Для этого исповедуются и причащаются. Это надо делать после трехдневного поста с соблюдением утром и вечером соответствующего молитвенного правила.

Особой силой обладает материнская молитва

Даже Церковь разрешает ее творение не только перед домашним, но даже и храмовым алтарем. Любовь матери настолько сильна, что ее слова возносятся к самим небесам, и Бог слышит их всегда. Существуют разные материнские молитвы. Например:

за некрещеных младенцев, которые приняли смерть в материнской утробе;

за некрещеных младенцев (из Псалтири или Афанасия Афонского);

молитва Богородице о детях.

Первые 2 возносятся за деток, умерших еще не рожденными, 3-я – за всех детей, уже появившихся на свет («крещенных и безымянных») и «во чреве матери носимых».

Еще раз повторюсь, что во время нашей длительной беседы с отцом Михаилом моя совесть постепенно успокоилась. Этот священник всегда приводит меня в состояние удивительной внутренней гармонии. Когда я с ним говорю, то особенно сильно начинаю чувствовать, что Бог – это любовь и милосердие. Даже очень грешная душа может получить Его прощение после искреннего раскаяния.

 Горячая молитва за человека – это тоже дорога к спасению его души. Ведь Церковь учит, что даже после смерти прямые потомки могут помочь умершему, благотворно повлиять на его загробную участь. Для этого они должны жить по Христовым заповедям и молиться за своего предка, веруя в милосердие Господне. Вот и я буду просить Бога за бабу Веру.

Интересные статьи:

Как хоронить некрещеного человека

Обязательное богослужение или отпевание усопшего заключается в последовательном сочетании молитв с песнопениями, которые четко оговариваются в порядках Православной церкви. Они могут проводиться как в Святом храме, так и в доме, где проживал покойный или на кладбище, непосредственно перед захоронением.

Кого и когда нельзя отпевать

К каждому верующему христианину Православная церковь относится лояльно, и тут нет никаких исключений. Не возбраняется совершение чина погребения над православными, совершившими убийство, ведущими аморальный образ жизни или замеченных в совершении неправомерных действий. Но имеются категории людей кому церковь отказывает в отпевании.

В их число входят:

  • Люди, прервавшие линию своей жизни посредством самоубийства.
  • Людей, не познавших Таинства Крещения.
  • Людей, придерживающихся учений других вер.

Для человека совершившего суицид в состоянии обострения психического заболевания отпевание проводится. Если смерть человека наступила в результате несчастного случая, то и ему положен чин погребения в соответствии с канонами Православной церкви.

Правила погребения Православия не могут быть применены к взрослому человеку, который отрицал свою принадлежность к христианскому вероисповеданию, отказывался посещать церковь и не считал необходимым проведения Таинства Крещения. Людей, которые уже покинули наш бренный мир крестить не позволяется, так как данный выбор должен делаться сознательно и при наличии доброй воли.

Еще в 1984 году Московская Патриархия издала «Чин погребения не православного усопшего». Однако он не нашел практического применения так как официальными представителями Православной церкви было принято решение о несоответствии данного служения канонам веры.

Почему недопустимо отпевание некрещенных младенцев

Если плод погиб внутри утробы матери, произошел выкидыш или беременность прервалась самопроизвольно, то не положено совершать богослужение отпеванием или православный чин погребения. В таких случаях ребенок становится в один ряд с людьми, не принадлежащим к православной вере и не имеющих принадлежности к церкви.

Если смерть наступила в утробе матери, то еще нерожденный плод не может стать объектом проведения обряда. Исключены также заказ панихиды, литургии и молитвы у служителей церкви. На могиле усопшего младенца нельзя ставить крест, ведь он еще не был обращен в православную веру.

Родители в таком случае должны поступать следующим образом:

  • Дома самостоятельно вознести молитву за упокоение души умершего ребенка.
  • Обратиться за помощью к святому мученику Уару.
  • В храме поставить свечку за упокой души.

Можно ли поминать некрещеного?

Священник Филипп Ильяшенко, проректор по социальной и миссионерской работе Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), кандидат исторических наук, г. Москва

Церковь устанавливает очень строгое правило участия человека в священнодействиях. Оно может быть только добровольным, потому что Господь, создавая человека, дал ему не только свой образ и подобие, может быть, внешнее, не только дар слова, не только способность любить или творить – все это свойства богоподобия человека. Не только бессмертие, которое человека утратил в результате грехопадения. Но Он даровал и то, что человек сохранил, и Господь никогда не будет нарушать. Бог дал человеку свободную волю. И настолько высоко поставил Свое творение, человека, так Он его любит и уважает дарованную ему волю, свободу, что даже после смерти мы эту волю нарушить не можем. И

Но это не запрещает любящему человеку о своем умершем некрещеном родственнике или друге молиться. Молиться можно частным образом. И мне кажется, что не только можно, но и должно христианину молиться о своих умерших некрещеными сродниках.

Кроме того, церковное Предание сохранило память о замечательном святом, мученике Уаре, который почитается как молитвенник за усопших, умерших некрещеными. И в Церкви, по благословению священноначалия, совершаются молебны этому святому. Это не молитва о некрещеных, а обращение к мученику Уару. В текстах этого молебна, посвященного мученику Уару, есть просьба о том, чтобы он был заступником перед Богом об умерших некрещёными.

Из жития святого, подробно изложенном святителем Димитрием Ростовским, известно, что мученик Уар жил в IV веке, был тайным христианином и славным воином. Он командовал когортой, большим воинским подразделением и несколько сотен человек было у него в подчинении. То были времена гонений на христиан, и Уар хотя и был верующим, но боялся открыто исповедовать свою веру. К христианам, которых наместник Египта осуждал на пытки за отказ поклонится богам, будущий мученик тайно приходил, подкупая стражу, чтобы омыть их раны, накормить и попросить святых молитв.

В 307 году произошел переломный момент в его жизни. Он пришел в заключение к семи христианским учителям, осужденным за веру во Христа. Уар, по своему обыкновению, служил им: снял узы и колоды, накормил, не евших уже несколько дней. Когда же он попросил молиться о мужестве стояния за Спасителя, они ответили ему словами из Евангелия от Матфея: кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным. К утру один из христиан умер от ран. Тогда Уар понял, что пришло время для испытания его веры, что он должен проявить то мужество, об отсутствии которого скорбел. Нам трудно представить орудия пыток, применявшиеся в то время: били палками, сдирали кожу, ножами строгали тело так, что все внутренности Уара выпали на землю, но он не отрекался от Христа. После нескольких часов пыток и отказа отречься от Христа, Уар умер и тело его бросили на съедение диким псам. И тогда Клеопатра, жившая в Александрии вдова военачальника, видевшая издали эти страдания, решила взять тело мученика Уара и погребла его у себя в доме, в своей комнате. Через некоторое время, возвращаясь к себе на родину в Палестину, она под видом останков своего мужа увезла мощи мученика Уара и погребла их в своей древней родовой усыпальнице, среди могил предков. Усердно молясь святому, она подавала пример местным христианам, которые стали получать исцеления у мощей мученика Уара. Она решила построить храм, посвященный святому Уару и в день его освящения устроила большой праздник, на котором внезапно заболел и умер ее единственный сын Иоанн. Ответ на ее сугубую молитву пришел достаточно быстро: она получила откровение от святого Уара, что он умолил Бога не только за ее сына, но и за некрещеных предков. Отсюда берет начало предание Церкви о том, что святой Уар является предстателем за умерших некрещеными.

Однако это не означает возможность церковного поминовения некрещеных умерших, что противоречило бы церковным устоям и смыслу свободы человека. Обращаясь в молитве к мученику Уару, мы просим его ходатайствовать перед Богом за близких нам, умерших некрещеными. Почему церковное поминовение о некрещеных невозможно? Потому что мы не можем всей Церковью молиться о тех, кто при жизни не стал частью Церкви. Это было бы насилием над их волей и свободным выбором

Но важно и возможно личное поминовение — келейная, домашняя молитва о тех, кого мы любим

Таким образом, есть два способа молиться о некрещеных усопших: самим молиться и просить мученика Уара быть заступником за этих людей. умерших некрещеными.

№ 8. Нужно ли отмечать день рождения умершего человека и день его смерти?

Обычно люди просто заказывают панихиду в этот день и молятся.

Надо отдавать себе отчет в том, что поминки, которые обычно устраивают, имеют двойное значение и историческое происхождение. С одной стороны, к сожалению, часто бывает на поминках, что люди просто употребляют спиртное, начинают смеяться, шутить и просто хорошо проводить время. Повод, по которому люди собрались, теряется, об усопшем уже никто особенно не вспоминает. С другой стороны, у поминок есть глубокие христианские корни: дело в том, что на поминки собирались разные люди, все, кто мог, и знакомые, и незнакомые, и нищие, и богатые — всех людей кормили для того, чтобы они в благодарность за это угощение поминали усопшего, молились о нем. То есть поминки воспринимались как милость от его лица.

Заключение

Ответ на вопрос, можно ли отпевать некрещеного, однозначен – нет. Ни один церковный служитель не станет проводить отпевание усопшего, не принявшего веру, перед непосредственными похоронами или в сорокоуст. Если такая услуга и будет представлена в храме, то следует от нее отказаться – так как в данном случае она будет выполняться исключительно для получения финансовой прибыли (чем зачастую злоупотребляют неблагочестивые храмы). Священники не имеют право проводить подобный обряд касательно людей, не принявших или отрекшихся от христианства, и самоубийц.

Отмаливать грехи некрещеного можно только самостоятельно. Читать молитву без благословения служителя церкви нельзя – можно серьезно навредить себе или ныне живущим близким. Следовать рекомендуется выше указанным рекомендациям.

Касательно того, как хоронить не православного и как правильно проводить поминки – то здесь однозначного ответа нет. Дело в том, что христианские обряды некрещеной душе не нужны. Они не сумеют ее полностью спасти или утешить. Более того, если человек придерживался при жизни иной религии, то такие поступки будут лишь противоречить его воле, что только ухудшит духовное состояние. Христианские обряды проводятся только по желанию близких людей.

Смерть – это лишь переход из жизни земной к жизни вечной. Переродившаяся душа живет по тем правилам, которые принял ее обладатель при жизни. Если он отрекся от православия, увы, после смерти приблизиться к Богу не удастся. Рассчитывать можно лишь на некое утешение души, добиться которого можно с помощью домашней молитвы и добрых дел.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector