Толгская икона божией матери
Содержание:
- Описание и значение в православии
- Чудеса Толгской иконы Пресвятой Богородицы
- История иконы
- Значение и толкование
- One thought on “Толгская икона Божией Матери в чем помогает и о чем молятся”
- Исцеляющая и освобождающая сила иконы
- Значение и толкование
- История Толгской обители
- Толгская икона Божией матери
- Иконы Толгского монастыря
- Иконы Толгская (тропарь, кондаки и молитвы)
Описание и значение в православии
Особенность лика Богоматери на иконе – печаль и боль, читающиеся во взгляде. Младенец Иисус стоит на коленях матери, ласково обняв за шею и прижавшись к ее щеке. Сама Божья Матерь изображена сидящей на троне в драгоценных одеждах. На заднем плане изображены архангелы Михаил и Гавриил. Грустное умиротворение нисходит на каждого, кто молится перед иконой.
С первоисточника было сделано два списка. На второй иконе «Толгская» Богородица изображена по пояс, Иисус сидит у нее на коленях. Мать и Дитя печально смотрят с иконы на верующих, наполняя сердца скорбью. Третья копия во многом напоминает второй список.
Икона Толгской Божьей Матери – божественный дар, сохраненный на протяжении сотен веков. Чудотворные свойства образа проявились сразу после внесения в церковь: все участвовавшие в строительстве излечились от болезней.
Чудеса Толгской иконы Пресвятой Богородицы
Настоятелем новой обители был игумен Герман. 16 сентября 1392 года за утреней из правой руки Пресвятой Богородицы на иконе истекло миро, от которого благоухание распространилось по всей церкви. Когда после утрени стали по случаю этого чуда служить молебен, то миро истекло из левой ножки Младенца. То и другое миро исцелило многих больных. Вскоре в монастыре случился пожар и сгорел храм, где хранилась икона. Вынести ее не успели. Все скорбели, что она погибла. Но после пожара ее нашли в чудесном сиянии в монастырской роще. Был некогда неурожай, и обитель даром кормила всех богомольцев и бедных, стекавшихся под кров Богородицы. Когда с усилением голода народу стало стекаться еще более, игумен, боясь, что братия останется сама без хлеба, отказал народу в пропитании. После этого при всей изобильности трапезы монастырская братия стала чувствовать необъяснимый голод. Игумен приказал удвоить количество трапезной пищи, но братия все оставалась голодной. Тогда понял игумен наказание Божие и велел кормить народ по-прежнему, и братия при обычной трапезе стала сыта. В 1766 году в Ярославле и его окрестностях была засуха более двух месяцев. Все растения и посевы засохли, земля потрескалась. Из Толги подняли чудотворную икону и понесли в Ярославль. Когда в городской Успенской церкви отслужили молебен, небо внезапно покрылось тучами, начался дождь, который шел трое суток. Осенью собрали обильную жатву.
Молебен перед Толгской иконой Богоматери в ярославском Успенском соборе. Клеймо иконы «Богоматерь Толгская с клеймами». Ярославль, 1655 год
История иконы
Эта история началась с похода епископа Прохора к славному городу Ярославль. Народ отметил 1314 год, на дворе жаркое лето достигало своего финального конца – август, именно тогда, по преданию странцев, ростовский епископ обходил порученные ему края Белозерских пределов, приняв решение спуститься по рекам Шексне и Волга, дабы достичь обозначенного города.
Он шел на протяжении целого дня и лишь наступление сумерок заставило Прохора остановиться за 7 верст до желаемого места – Ярославля. Ночь не сулила ничего хорошего, поэтому безопасней всего было переждать темное время суток на правом берегу реки Волга, где в нее втекала Толга.
Со слезами умиления епископ начал молиться: «Владычице, Ты призираешь на детей Твоих и не забываешь достояния Твоего! Что воздадим, какие дары принесем Тебе?» Изнемогши же, вернулся тем же дивным огненным мостом в свой шатер и до утра заснул. Когда же настало время трогаться в путь, владыка понял, что забыл свой святительский посох на противоположном берегу.
И тогда, поведав своим ничего не подозревавшим спутникам о ночном бдении, переправился с ними в заречный лес и узрел стоящую уже на земле икону с лежащим перед нею посохом. Убедившись, что все случившееся в полночь не было сонным видением, архипастырь пал перед явленным образом, а затем взял в руки топор и принялся рубить лес.
И пока владыка со своими служителями не выстроили на месте явления Пречистой деревянный храм, в город они не возвращались. Прослышавшие о чуде ярославцы толпами устремлялись на Толгу, чтобы присоединиться к строителям, так что к полудню церковь была готова, а к вечеру освящена во имя Введения.
Не зря в сказках большинство чудес происходит в полночь. Именно с приходом двенадцати часов место, где ночевал епископ осветило сильнейшее свечение, которое исходило из огня. Свет, доносясь с другого берега, озарил огненный мост, коего ранее не было. Вскоре он стал путем, по которому Прохор прошел к Деве Марии с Младенцем. Путник пал на колени, молясь до восхода солнца, а после обнаружил свой жезл около столба, извергаемого ночью огнем. Утром слуги нашли возле зарослей не только жезл, но и икону Пресвятой Богородицы.
На месте, где был отыскан Божий подарок, вскоре вырос Толгский монастырь, а все работники после стройки были бодры, исцелены силой Пресвятой.
Многими чудесами прославилась Толгская икона и в последующие времена; многие государи жертвовали на обустройство монастыря вослед за Грозным: Михаил Федорович, Феодор Алексеевич, Иоанн Алексеевич, Петр I, Анна Иоанновна, Павел Петрович. Совершая свою поездку по Волге, Екатерина II, отстояв молебен у чудотворной, гуляла в кедровой роще.
Старые путеводители по Волге упоминают о благочестивом обычае: всякий проплывавший по главной дороге России пассажирский пароход непременно делал остановку у монастырской пристани, чтобы путешественники смогли присутствовать на молебне у чудотворной.
Мужская обитель просуществовала на Толге до 1926 года. Вскоре в ее стены вселилась колония для малолетних преступников (находилась тут вплоть до 1987 года), а в середине 1930‑х неподалеку, у села Норское, силами ГУЛАГа началось было сооружение плотины. Поднятое ею водохранилище затопило бы многие города и села вверх по Волге, включая древний Углич.
Однако вскоре от этого проекта отказались и перенесли строительство под Рыбинск, к устьям Шексны и Мологи; только название соседнего с Толгой поселка — Волгострой — напоминает о первоначальном замысле.
Чудотворная же была отдана в музей. По своему иконографическому типу она является «Елеусой» или «Умилением». Изображение Пречистой поясное, соприкасающийся с Ней ланитами Спаситель припал к левому плечу Своей Пречистой Матери, шуйцею же обнимает Ее за шею.
По композиции Толгская во всем подобна палладиуму соседней Костромы — Федоровской Богородице — но только в зеркальном отражении. С давних пор с Толгской делались списки, особо чтимыми среди них были иконы в девичьей обители в Нежине, в Воскресенской церкви вологодского села Подкубенское, в Петропавловском монастыре Мценска и в местечке Иллуксте Курляндской губернии.
Значение и толкование
Толгский богородичный образ относится к иконописному типу Элеуса (Умиление) и среди представителей Русской православной церкви часто называется «Тронным». Главное отличие этой иконы – эмоциональность, которая выбивается из привычных иконографических канонов.
Автором не зря были выбраны темные тона, которые превалируют в композиции. Они выгодно подчеркивают и усиливают печальное настроение, которое можно прочесть на лице Божией Матери. Пресвятая Дева Мария скорбит за человечеством, видя происходящее на земле, однако все равно остается Заступницей Небесной перед Господом.
Изображение Божественной Пары пропитано бесконечной любовью, существующей между Всевышним и человеком. Именно поэтому Младенец Иисус так по-детски прижимается к Своей Матери, обвивая Ее шею тонкими ручками. В этой композиции иконописец показывает мир и покой, который дарует Спаситель всем обратившимся к Нему.
One thought on “Толгская икона Божией Матери в чем помогает и о чем молятся”
- Сергий (Горбунов) Май 3, 2019Reply В Высоко-Петровском монастыре Москвы находится малый образ Толгской Божей Матери (перенесен в храм Сергия Радонежского на время реконструкции церкви Толгской Божей Матери). Считаю своим долгом засвидетельствовать чудеса Благодатной помощи Матушки Пресвятой Богородицы. В сентябре 2021 года мама моей супруги, раба Божия Нина, сломала бедро. Из-за противопоказаний- почтенный возраст, 84 года, и инвалидность более 10 лет по заболеванию сердца (стенокардия с аритмиями, гипертоническая болезнь) доктора не решались провести ей операцию. После нашего молитвенного обращения к Богородице перед малой иконой Толгской, на следующий день, хирурги сообщили о возможности проведения операции после проведения контрольных исследований. Произошло чудо: ежедневные контрольные исследования сердца не выявили никаких отклонений (хотя неделей раньше такие же исследования показывали отклонения). Операция была успешно проведена. Повышения артериального давления и болей в сердце больше не наблюдалось. Через 2 месяца мама стала ходить с тростью, а через полгода уже без трости. Утром 5 марта 2021 года меня госпитализировали в реанимацию с тяжелым сердечным приступом. Моя супруга перед малым образом Толгской Богородицы просила о моем здравии. Приступ к ночи купировали и утром следующего дня меня перевели в кардиологическое отделение. Повторения инсульта (я перенёс тяжелый инсульт в 2006г) или инфаркта (чего боялись мы и доктора) не произошло. Но осложнений избежать не удалось: беспокоили постоянные усиливающиеся головокружения, подъемы артериального давления, появилась хромота на правую ногу. 28 апреля 2019 года, в День Светлой Пасхи, мы с женой пришли в монастырь, в Храм Сергия Радонежского. С трудом я встал на колени перед малым образом Богородицы «Толгская» и, ни о чём не прося, благодарил Матушку за Её благодатный покров. Я шел до середины храма, ощущая облегчение в ноге. А у выхода из храма моя хромота исчезла! Более того, постепенно уменьшалось головокружение и оно прекратилось вообще во дворе нашего дома! Слава Господу нашему Иисусу Христу и Пресвятой Богородице! Молю о здравии всех православных христиан.
Исцеляющая и освобождающая сила иконы
Об исцеляющей силе иконы Божией Матери услышал великий царь Иоанн Грозный, страдающий сильными болями в ногах. Велел царь перенести его к Толгской обители. Долго, усердно молился Иоанн перед Святым ликом, получил исцеление, выйдя к подданными своими ногами.
Каким еще иконам молятся об исцелении:
- «Живоносный источник»
- «Помощница в родах»
- «Всецарица»
В 1392 году, после провозглашения кондака, правая рука Матери Божьей начала мироточить, через некоторое время появилось миро на левой ноге Младенца. Так Пресвятая Матерь Божья дала немощным людям Свой Божественный знак.
7 веков помогает чудотворная сила Святого лика людям, приходящим с чистым сердцем, верой в исцеляющую силу Иисуса Христа.
Благоговейная тишина царит в храме, где паломники, стоя на коленях, просят Богоматерь об исцелении духа, души, тела:
- сохранить от безбожия;
- защитить во время голода;
- исцелить от болезней;
- избавить от безбрачия;
- даровать детей;
- освободить от зависимости: пьянства, табакокурения, блуда и наркомании.
Важно! Вера, пост и благоговение перед Богом помогают людям получать чудесное освобождение, даруемое Божьей Матерью.Благодатная сила иконы Божьей Матери «Толгская» является защитным покровом Ярославля. Светлый лик любящей Матери дает надежду павшим духом, исцеляет и избавляет от зависимостей
Значение и толкование
Толгский богородичный образ относится к иконописному типу Элеуса (Умиление) и среди представителей Русской православной церкви часто называется «Тронным». Главное отличие этой иконы – эмоциональность, которая выбивается из привычных иконографических канонов.
Автором не зря были выбраны темные тона, которые превалируют в композиции. Они выгодно подчеркивают и усиливают печальное настроение, которое можно прочесть на лице Божией Матери. Пресвятая Дева Мария скорбит за человечеством, видя происходящее на земле, однако все равно остается Заступницей Небесной перед Господом.
Изображение Божественной Пары пропитано бесконечной любовью, существующей между Всевышним и человеком. Именно поэтому Младенец Иисус так по-детски прижимается к Своей Матери, обвивая Ее шею тонкими ручками. В этой композиции иконописец показывает мир и покой, который дарует Спаситель всем обратившимся к Нему.
История Толгской обители
К сожалению, о первых двух веках существования обители мало что известно. Источником немногочисленных фактов того времени являются записи летописцев в сказаниях об иконе Толгской Богоматери. Первое событие, зафиксированное в Сказаниях, — это чудо мироточения Богоматери и младенца в сентябре 1392 года, которое произошло во время утреннего молебна. Миро оказалось целебным, многие болеющие, помазавшись им, получили исцеление. С тех пор икону Толгской Богоматери почитают как мироточивую. Второе чудо – чудесное спасение иконы из пожара в начале 15-го века. Огонь, охвативший Толгский монастырь, мгновенно уничтожил деревянные строения, монахи даже не успели спасти ничего из церковной утвари. Более всего они горевали об утраченной иконе чудотворной. Но после ликвидации пожара в лесу на дереве монахи вновь обрели икону, совершенно от огня не пострадавшую. На месте этом заложили часовню, куда поместили копию Толгского образа Богоматери.
К середине 15-го века, устав от постоянных притеснений князей Засекиных, монахи обратились с просьбой о покровительстве к великому князю Василию Темному
Челобитная была князем удовлетворена, что и обеспечило монастырю внимание русских самодержцев на многие века. В 1553 году Толгский монастырь (Ярославль) впервые посетил Иван Грозный, которого принесли сюда на носилках, но после горячей молитвы у иконы царь исцелился
В благодарность за свершившееся чудо Иван Грозный велел выделить золото и драгоценности для украшения образа, а также выстроить храм каменный и заложить знаменитую ныне кедровую рощу. Введенский собор стал первым каменным строением в Толгском монастыре.
В годы великой Смуты обитель постигло тяжелое испытание. В 1609-м он был разграблен литовскими захватчиками, а после интервенты подожгли кельи, предав мученической смерти от огня 46 насельников, которые нашли укрытие в храме. В первой половине 1612 года Минин и Пожарский выбрали для размещения народного ополчения Толгский монастырь. Ярославль в те времена фактически выполнял функции столицы Русского государства, город был густонаселен, санитарные условия были ужасными, и началась эпидемия. В этой ситуации вокруг Ярославля по инициативе игумена монастыря был совершен крестный ход с Толгским образом, после чего эпидемия отступила.
С 1673 года и до начала 18-го века в монастыре началось активное каменное строительство, заложившее основу современного монастыря. Настоятель сумел найти богатых благотворителей, на пожертвования которых были построены: Святые врата с церковью Николая Чудотворца, башни и стены монастыря, настоятельский корпус, Введенский Собор. В 17-19-м веках монастырь неоднократно посещала царская семья. В 1763 году Екатерина Великая совершила сюда пешее паломничество, в 1863 году обитель посетил цесаревич Николай Александрович, а в 1913 году, в дни празднования трехсотлетия династии Романовых Толгский монастырь посетил последний император всея Руси Николай II с супругой и дочерьми.
В послереволюционные годы монастырь сильно пострадал. После восстания в Ярославле все имущество обители было описано и национализировано. В 10-15 годах 20-го века настоятелем монастыря был иеромонах Серафим, принявший впоследствии мученическую смерть от большевиков. В декабре 1918 года в Толгский монастырь переехали монахи из Казанского, который после ярославского восстания превратили в концлагерь. В конце 1928 года во Введенском соборе была проведена последняя служба, и в марте следующего года монастырь официально закрыли и сбросили с него колокола и кресты.
В 1947 году советские власти признали архитектурный ансамбль монастыря историко-культурным памятником, но это были лишь слова. С 1960 года рядом с ним разместилась колония для несовершеннолетних, обслуживающий ее персонал проживал в специально отстроенном для них доме на территории монастыря, возле березового парка. В последующие годы возле этого дома были построены и другие здания колонии, которые выросли в посёлок Толга. Кладбище монастыря было разграблено и разрушено, под Введенским собором была уничтожена усыпальница, а в самом соборе устроили псарню и конюшню. Такое положение дел сохранялось до 80-х годов. В конце осени 1987-го детская колония выехала с территории монастыря, обитель была возвращена Православной Церкви и возобновила свою деятельность как женская. Толгский женский монастырь стал первой вновь открытой в СССР обителью. Первые жительницы застали здесь настоящий ужас запустения и разрухи, о котором ныне ничего уже не напоминает.
Толгская икона Божией матери
Как гласит предание, иконописный лик Богоматери явился 21 августа (8 числа по старому стилю) 1314 года святителю Прохору, епископу Ростовскому и Ярославскому, который вместе со спутниками возвращался из Белозерья в свой кафедральный город. Путешествие по Шексне и Волге было долгим и трудным. Путники остановились на ночлег на побережье у устья речки Толги. Ночью архипастыря разбудил яркий свет. Выйдя из шатра, он увидел огненный столп на противоположном берегу. Отражение пламени в волжской воде образовало световую дорожку наподобие лунной. Архиерей перекрестился и, опираясь на святительский жезл, пошел по озаренной неземным сиянием воде словно посуху. В воздухе парил образ Пречистой Девы, держащей на руках младенца Иисуса Христа. Епископ упал на колени и стал молиться, пока не лишился чувств.
Очнувшись утром в своем шатре, он решил, что случившееся ночью было сновидением, но, не обнаружив нигде своего посоха, решил на лодке перебраться на место таинственного знамения. Оказалось, что ночное бдение ему не привиделось во сне. На земле рядом с архиерейским посохом лежала икона. Владыка и служители взяли в руки топоры и принялись рубить лес, чтобы возвести на месте явления Богородицы деревянный храм. Весть о чуде быстро разнеслась по округе. Ярославцы толпами устремились на Толгу и присоединились к строителям. Уже к полудню церковь была готова, а к вечеру освящена во имя Введения во храм Пресвятой Богородицы.
За полвека образовался мужской монастырь, куда стекались благочестивые иноки и богомольцы. По времени основания обитель древнее Валаама, Соловецкого монастыря и Троице-Сергиевой лавры.
В 1392 году икона стала мироточить. Однако вскоре деревянные постройки уничтожил пожар, сгорел и соборный храм. Икону сначала сочли погибшей, но произошло новое чудо — она нашлась в ветвях кедра целой и невредимой.
В 1553 году Толгский монастырь посетил Иван Грозный. Как свидетельствуют летописи, царь излечился от болезни ног после того, как помолился у святыни. Благодарный монарх пожертвовал средства на строительство каменных соборов.
Во время Смуты в XVII веке обитель подверглась нашествию польско-литовских интервентов, 46 безоружных монахов были убиты. Чудотворную икону удалось спасти.
В 1612 году в ходе сбора в Ярославле ополчения Минина и Пожарского разразился мор. Эпидемия, быстро распространявшаяся из-за большого скопления людей, прекратилась сразу после крестного хода с иконой Толгской Божьей матери. В 1636 году образ Богородицы с сыном спас Ярославский край от голода, вызванного неурожаем, в 1654-м — от моровой язвы, в 1657-м — от страшной засухи.
Толгский монастырь не раз посещали августейшие особы: Петр I, императрица Екатерина Великая, император Николай II вместе со своей семьей.
Советская власть превратила монастырские земли и постройки в колонию для малолетних преступников и склады. В канун 1000-летия Крещения Руси, в 1987 году, разрушенный комплекс Толгского монастыря был передан Русской православной церкви. По решению Священного Синода на территории монастыря была учреждена первая в СССР женская обитель (после революции 1917 года все женские монастыри были закрыты).
Главная святыня, Толгская икона Божьей Матери, хранившаяся в Ярославском художественном музее, была возвращена монастырю 20 августа 2003 г. По своему иконографическому типу она является «Елеусой» или «Умилением». По композиции образ подобен палладиуму соседней Костромы — Федоровской Богородице — но только в зеркальном отражении. С давних пор с Толгской иконы делались списки.
Свято-Введенский Толгский женский монастырь, DariaZi
Иконы Толгского монастыря
В стенах обители хранится великое множество различных церковных святынь, известных всему православному миру. Главной, конечно же, является Толгская икона Божией Матери. Поистине редкою реликвиею есть находящаяся в нём частица Ризы Иисуса Христа, к которой верующие прилаживаются во время проведения богослужений.
В 1988 году в обитель были перевезены мощи известного наставника всего монашества современности – святителя Игнатия Брянчанинова.
Там же находятся части следующих святых реликвий:
- гвоздь с распятия Христа;
- риза Пресвятой Богородицы;
- хитон Крестителя Господня Иоанна;
- Туринская плащаница.
Также в стенах обители хранятся частицы мощей таких святых:
- 12-ти Апостолов;
- Спиридона Тримифунтского;
- Николая Чудотворца;
- Григория Богослова;
- Мучеников младенцев Вифлеемских;
- Великомученицы Варвары;
- преподобного Сергия Радонежского;
- Космы и Дамиана;
- благоверных князей Давида, Константина и Фёдора;
- Чудотворцев Ярославских.
Иконы монастыря – это отдельная его гордость. Ведь именно они стали не только украшением строения, но и символами нерушимой веры человека в дела Господа, в его святое слово, что учит жить праведно и ведёт к вечной благодати.
Известные иконы Толгского храма:
- Святой Феодосий Черниговский;
- Лука Войно-Ясенецкий;
- Питирим Тамбовский;
- Иоанн Воин и великомученик Никита;
- Иларион Троицкий;
- мученица Наталия;
- Варнава Гефсиманский;
- преподобный Лаврентий Черниговский;
- блаженная Матрона Московская;
- царевич Димитрий Угличский.
Иконы Толгская (тропарь, кондаки и молитвы)
Тропарь, глас 4:
Днесь све́тло сия́ет на То́лге/ о́бpаз Твой, Пpечи́стая Де́во Богоpо́дице,/ и, я́ко со́лнце незаходи́мое,/ всегда́ ве́pным подаде́ся,/ его́же ви́дев на возду́се,/ неви́димо А́нгелы, я́ко ники́м, деpжи́ма,/ пpеосвяще́нный епи́скоп гpа́да Росто́ва Тpи́фон/ тече́ ко явле́нному светя́щемуся столпу́ о́гненну,/ и по вода́м, я́ко по су́ху, пpе́йде,/ и моля́щеся Ти ве́pно о па́стве и о лю́дех./ И мы, к Тебе́ пpитека́юще, зове́м:/ Пpесвята́я Де́во Богоpо́дице,/ ве́pно Тя сла́вящих спаса́й,/ стpану́ на́шу, аpхиеpе́ев/ и вся Росси́йския наpо́ды от всех бед избавля́й // по вели́цей Твоечй ми́лости.
Кондак, глас 8:
Чу́дное и богоприя́тное светоно́снаго зра́ка Твоего́ явле́ние, Пречи́стая Де́во,/ с ве́рою взира́ющим быва́ет изве́стное ча́яние спасе́ния,/ столпо́м бо о́гненным явля́ющи предста́тельство,/ неусы́пное и те́плое за ны к Бо́гу возсыла́еши моле́ние,/ и́мже страну́ Росси́йскую от вся́ких бед изба́ви, мо́лимся,/ да ра́достными усты́ вопие́м Ти вси́:// ра́дуйся, Предводи́тельнице ве́чнаго блаже́нства.
Ин кондак, глас 8:
Стра́нное и богоприя́тное светоно́снаго зра́ка Твоего́ явле́ние, / Пречи́стая Де́во, / с ве́рою взира́ющим быва́ет изве́стное ча́яние спасе́ния, / столпо́м бо о́гненным явля́ющи предста́тельство, / неусы́пное и те́плое за ны к Бо́гу возсыла́еши моле́ние, / и́мже от вся́ких бед изба́ви, мо́лимся, / да ра́достными усты́ вопие́м Ти вси́: // ра́дуйся, Хода́таице ве́чнаго блаже́нства.
Молитва первая
О Пресвята́я Госпоже́, Де́во Богоро́дице, вы́шшая Херуви́мов и Серафи́мов и святе́йшая всех святы́х! Ты, Всеблага́я, на То́лге ико́ну Твою́ многоцеле́бную блаже́нному святи́телю Три́фону огневи́дно яви́ти благоволи́ла еси́, и е́ю мно́гая и неизрече́нная чудеса́ соде́лала еси́, и ны́не содева́еши, по Твоему́ неизрече́нному к нам милосе́рдию. Тебе́ пред пречи́стым о́бразом Твои́м припа́даем и мо́лимся, Преблагослове́нная ро́да на́шего Засту́пнице: в стра́нствии сем земне́м, многоско́рбнем и многомяте́жнем, не лиши́ нас Твоего́ заступле́ния и покро́ва держа́внаго. Спаси́ и защити́ нас, Влады́чице, от разжже́нных стрел лука́ваго врага́ спасе́ния на́шего. Укрепи́ немощну́ю во́лю на́шу к де́ланию за́поведей Христо́вых, умягчи́ окамене́лая сердца́ на́ша любо́вию к Бо́гу и бли́жним на́шим, да́руй нам сокруше́ние серде́чное и покая́ние и́стинное, да, очи́стившеся от скве́рны грехо́вныя, возмо́жем принести́ Творцу́ благоуго́дныя Ему́ плоды́ до́брых дел и сподо́битися ми́рныя христиа́нския кончи́ны и отве́та пра́ваго на стра́шнем и нелицеприя́тнем Суде́ Его́. Ей, Госпоже́ Всеми́лостивая! В час гро́зный сме́ртный наипа́че яви́ нам Твое́ многомо́щное заступле́ние, ускори́ тогда́ на по́мощь к нам, безпо́мощным, и держа́вною руко́ю Твое́ю исхити́ нас из вла́сти лю́таго мироде́ржца, и́бо вои́стину мно́го мо́жет моли́тва Твоя́ пред лице́м Го́спода, и ничто́же невозмо́жно хода́тайству Твоему́, а́ще то́кмо восхо́щеши. Те́мже, на святы́й о́браз Твой умиле́нно взира́юще и пред ним, я́ко живе́й Ти су́щей с на́ми, покланя́ющеся, с упова́нием благи́м са́ми себе́, и друг дру́га, и весь живо́т наш Тебе́ по Бо́зе моли́твенно предае́м и Тя велича́ем с ро́ждшимся от Тебе́ Спаси́телем на́шим, Го́сподом Иису́сом Христо́м, Ему́же, со Безнача́льным Его́ Отце́м и Пресвяты́м Ду́хом, подоба́ет вся́кая сла́ва, честь и поклоне́ние, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Молитва вторая
Приими́, о Всеблагослове́нная и Всемо́щная, Пречи́стая Госпоже́ Влады́чице, Богоро́дице Де́во, сия́ моли́твы, со слеза́ми Тебе́ ны́не приноси́мыя от нас, недосто́йных рабо́в Твои́х, к цельбоно́сному о́бразу Твоему́ со умиле́нием притека́ющих, я́ко Тебе́ Само́й ту су́щей, и слы́шащей моле́ния на́ша, и подаю́щей с ве́рою прося́щим по коему́ждо проше́нию исполне́ние. Скорбя́щим бо ско́рби облегча́еши, немощны́м здра́вие да́руеши, разсла́бленных и неду́жных исцеля́еши, от бе́сных бе́сы прогоня́еши, оби́димыя от оби́д избавля́еши и ги́бнущия спаса́еши, гре́шных ка́ющихся проща́еши, прокаже́нных очища́еши, ма́лых дете́й ми́луеши, от уз и темни́ц свобожда́еши, и вся́кия многоразли́чныя стра́сти врачу́еши Ты, Госпоже́ Влады́чице Богоро́дице: вся бо суть возмо́жна хода́тайством Твои́м к Сы́ну Твоему́, Христу́ Бо́гу на́шему. О Всепе́тая Ма́ти, Пресвята́я Богоро́дице Де́во Мари́е! Не преста́й моли́тися о нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, сла́вящих Тя и почита́ющих, и поклоня́ющихся пречи́стому о́бразу Твоему́, и наде́жду иму́щих невозвра́тну и ве́ру несумне́нну к Тебе́, Присноде́ве Пресла́вней и Непоро́чней, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Назад к списку