«не благословлено!» что происходит за стенами осажденной обители на урале?
Содержание:
- Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»
- История создания
- Богослужение
- «Проповедь» и захват монастыря
- Чудеса женской обители
- Адвокат: отца Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству из-за проповеди, на которой он спрашивал о готовности прихожан «пойти на крест» за Россию
- Из заключённых — в святые отцы
- «Есть признаки сектантства»
- «Спорительница хлебов»
- Казаки и силовики
- Храмы и социальная работа
Церковь иконы «Казанская Божья Матерь»
Строительство этого монастыря – уникальнейший пример ошеломительных сроков, каких церковь до той поры не знала. Вознеслись на этой освященной земле храмы.
Перед Казанской церковью непосредственно – громадный клинок, острие которого направлено вниз. И на рукояти его выведено: «Смерть антихристу». Будто лучи расходятся от нее, отлиты из бронзы барельефы сражавшихся за Родину и молившихся за нее. Слова Суворова высечены на лезвии, а на щите – изречения святителя Тихона, а также Алексия Второго.
Сам храм будто домашний. Люди свою обувь снимают и заходят сюда босиком. Внутри очень тихо, люди знают куда и к кому они приходят.
История создания
Возведена обитель на месте бывшей тюрьмы для пленных «Немецкий хутор». После войны землей владела Среднеуральская ГРЭС и только потом она отошла Екатеринбургской епархии.
Еще о монашеских обителях:
Изначально подворье было задумано как мужское, которое неплохо развивалось. За небольшое время тут построили хозяйственные постройки, завели животных и птицу, разбили сад. В 2002 году же было получено разрешение на строительство женского подворья, которое должно было стать приютом для одиноких женщин.
Среднеуральский женский монастырь
Именно это подворье и стало называться в честь иконы «Спорительница хлебов». Уже осенью 2004 года произошло освящение главного храма, а монастырь для женщин стал работать в 2005 году. В этом же году открылась школа, где воспитываются и обучаются сироты.
К началу 2011 года тут были построены келейные здания, мастерские и прочие 3 храма. Активно развивалась молочная ферма, сад с огородом. Было построено жилое здание и открыта больница для раковых больных. Монахини ухаживают за пациентами, а священники проводят с ними беседы, причащают и исповедуют перед кончиной.
Школа является отдельной гордостью обители — тут обучаются до 50 сирот одновременно, а все заведение работает в форме экстерната при школе цесаревича Алексея в Екатеринбурге. Дети получают обычное среднее образование, проходят государственную аккредитацию и получают лицензированные дипломы о среднем образовании.
Интересно! На территории монастыря есть свой родник, над которым установлена купальня и часовня. Монастырь существует за счет собственного хозяйства и на средства паломников, которые жертвуют на храм. Духовником тут поставлен отец Сергий.
Это интересно: Спасо-Преображенский собор в Тольятти — описываем по порядку
Богослужение
Сегодня на территории подворья действуют только три храма, в богослужениях которых можно принять участие: «Спорительница хлебов», Казанский храм и домовая церковь «Покрова Пресвятой Богородицы».
Богослужения проходят:
- ежедневно утром в 8:00 и вечером в 15:30;
- по выходным дням и праздничным утренний молебен в 6:30, всенощное бдение в 8:30 и Божественная литургия в 24:00.
Паломники могут стать участниками любого богослужения по желанию, а также могут заказать панихиду в любом действующем храме.
Как добраться
Располагается обитель в городе Среднеуральске по Северному проезду № 15. Это около 30 км от города Екатеринбург, если ехать по Серовскому тракту в сторону Нижнего Тагила.
Добраться до него можно несколькими способами:
- по выходным ездит бесплатный автобус с Северного вокзала в 15:00 в субботу и в 7:30 в воскресенье;
- с Екатеринбурга отправляется еще бесплатный автобус с епархии по адресу Репина 6а в 6:50, 12:15, 14:20 и 19:10;
- машиной можно быстро доехать до обители по Серовскому тракту в сторону Нижнего Тагила.
Обитель с радостью принимает туристов и паломников, разрешает и поощряет участие в богослужениях.
Совет! На территории монастыря можно отобедать, купить икону или сувенир, но самое главное — можно приобщиться к истории Русской Церкви.
Среднеуральский женский монастырь отметил свой престольный праздник
«Проповедь» и захват монастыря
В среду, 25 августа, в Измайловском суде Москвы началось рассмотрение по существу уголовного дела бывшего схиигумена Среднеуральского женского монастыря Сергия Романова. Он обвиняется в склонении к самоубийству, нарушении права на свободу совести и вероисповедания и самоуправстве (ч. 3 ст. 110.1, ч. 3 ст.148 и ч. 1 ст. 330 УК РФ).
Роман Силантьев
До своего ареста в декабре этого года бывший схимонах успел натворить и сказать много всего такого, что привело его сначала к отлучению от Церкви, а впоследствии и на скамью подсудимых, рассказал заведующий лабораторией деструктологии Роман Силантьев.
Сергий не только ругал церковную и светскую власти за внедрение ковидных ограничений, но и разжигал рознь, настраивал людей друг против друга, призывал к насильственной смене конституционного строя — словом, вел себя как классический лидер тоталитарной секты, считает эксперт. После запрета в служении он объявил о захвате монастыря, а также записал и выложил в сеть видео, где спросил одну из послушниц, готова ли она «умереть за родину». Женщина сказала, что готова.
— А ведь ей всего двадцать лет! — с восторгом воскликнул Сергий.
Он знал, что его могут арестовать, и намеренно нагнетал ситуацию, как бы сигнализируя властям, что его трогать не надо, иначе его люди совершат суицид, объяснил подводный смысл «проповеди» Роман Силантьев. По мнению эксперта, опыт тоталитарных сект показывает, что в случае угрозы своему лидеру его последователи часто готовы на все.
С Силантьевым и в целом с обвинением не согласен адвокат обвиняемого Павел Бабиков. Он считает, что в проповеди не звучало призывов к самоубийству.
— Выражение «нужно погибнуть за Россию» относится к сути проповеди и не является призывом, а обозначает ценности. К тому же никому из потерпевших не было причинено ни физического, ни материального вреда. Поэтому мы считаем, что по всем вынесенным обвинениям нет состава преступления, и будем настаивать на том, чтобы конфликт был решен в рамках церковного права, — отметил он в беседе с «Правмиром».
По мнению адвоката, захвата монастыря также не было, как не было и призывов к свержению власти — высказывания на эту тему были истолкованы светскими людьми неверно.
— Что касается «захвата», он епархию в монастырь не пускал, а прихожане могли входить туда и выходить свободно, — сказал Бабиков.
По данным Романа Силантьева, в монастырь к Сергию приезжал глава запрещенной в РФ террористической организации «Народное ополчение имени Минина и Пожарского», отставной полковник ГРУ Владимир Квачков, отсидевший срок за попытку вооруженного мятежа. К Сергию также приходили актриса Мария Шукшина, депутат Госдумы Наталья Поклонская, комик «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов.
Чудеса женской обители
Существует немало поразительных историй среди верующих. Каждая – о чуде исцеления. Их часто приносит соборование – таинство, которое означает присноблагодатное врачевание душевных недугов и телесных. Не зря говорится, что «по вере дается». Тот, кто приходит с верой, получает просимое, если это угодно Господу.
Возьмите на заметку: пусть реальность такова, что чудес мы ожидаем менее всего, только Среднеуральский монастырь – это место, где Божественное присутствие ощущается более всего. Так что нет ничего противоестественного в том, что чудеса все-таки случаются.
Отмечают, что еще в ходе строительства случались невероятные вещи. К примеру, история с оплатой труда строителей. Она выплачивалась только из пожертвований. Других источников не было. А в ту пору все деньги ушли на дорогостоящее лечение серьезно больной женщины. Но уже на другой день нашелся богач, который пожертвовал обители немалые средства, что и позволило без проблем расплатиться с рабочими. Для тех, кто не верит – обычное совпадение, для других – Божий промысел.
Передают друг другу и еще одну историю, о больной раком девочке. Ольгу родители привезли сюда практически умирать. Она не ходила, даже сидеть не могла. В молитвах пообещала, обет дала, что, случись ей исцелиться, станет монахиней. И наступило долгожданное улучшение. Поднялась она, даже бегать стала. К сожалению, после выздоровления поддалась на уговоры и уехала из монастыря. Но очень скоро вернулась, чтобы уже умереть здесь.
Был и другой человек, и тоже запущенная онкология. Там, где медицина оказалась бессильной, вера с молитвой сотворили чудо исцеления. Докторам лишь осталось констатировать сам факт.
Таких случаев рассказывают много. Достаточно их найдется и во всемирной сети.
Имейте в виду: говорят, что строится монастырь только на средства, которые несут сюда паломники, излечившиеся здесь от тяжелых болезней и свято верящие, что только вера им в этом помогла. Надо сказать, что и сама обитель была застроена в рекордные сроки, и строительство на ее территории активно продолжается. А это говорит о многом.
И все же главнейшее чудо этого женского монастыря – в атмосфере любви, окружающей всякого сюда приезжающего. Про такие места говорят, что здесь и Небо становится ближе.
Адвокат: отца Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству из-за проповеди, на которой он спрашивал о готовности прихожан «пойти на крест» за Россию
Схимонаха Сергия подозревают в склонении детей к самоубийству (часть 3 статьи 110.1 УК). Об этом «Коммерсанту-Урал» рассказала адвокат Сергия Светлана Герасимова.
По ее словам, предположительно, дело связано с роликом «За веру Христа мы на смерть стоим», опубликованном на канале соратника Сергия Всеволода Могучева. В нем схимонах проводит проповедь, во время которой говорит о духовной дочери святого Серафима Саровского Елены Дивеевской. Во время речи Сергий спрашивал у некоторых прихожан, готовы ли они «пойти на крест» ради будущего, детей и России.
«Поднимите, дети (имеются в виду Божьи дети — МЗ), руки. Кто готов пойти на крест за Россию?» — спрашивает монах в видео. В ответ руки подняли десятки окружавших его прихожан.
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков просил прокуратуру проверить ролик. «Мы посмотрели один из сюжетов, в котором, на наш взгляд, речь шла о призывах к готовности совершать самоубийства. Об этом говорили взрослые, но там были дети. Нам показалось, что это идет в разрез с законом о запрете информации, наносящей вред детям. Мы никого не обвиняем и не оцениваем, а просто просим проверить», — говорил Мороков.
Герасимова подчеркнула, что ей не дают пообщаться с Сергием наедине. «Я подала ходатайство, чтобы пообщаться с подзащитным наедине. Но следователи его еще не рассмотрели. Мне не дают поговорить с подзащитным наедине. Только в присутствии охраны или при открытых дверях. Это нарушает права подозреваемого, поскольку он имеет право на свидание с защитником до первого допроса», — добавила она.
Ранее на Сергия возбудили два уголовных дела о воспрепятствовании работы религиозной организации (часть 3 статьи 148 УК) и самоуправстве (статья 330 УК). СК также завел уголовное дело об истязании детей (пункты «а», «г» части 2 статьи 117 УК) в захваченном схимонахом монастыре.
Из заключённых — в святые отцы
Оперативник милиции по профессии, в 1985 году будущий священник Николай Романов сам попал в поле зрения правоохранителей. Романова заподозрили в хищении госимущества и ДТП со смертельным исходом, а затем ещё в убийстве при разбое. Осудили на 13 лет, которые он провёл в ИК-13 в Нижнем Тагиле. Освободившись в 1997 году, Романов решил остаться на Урале и посвятить себя Богу.
В 1998 поступил послушником в мужской монастырь во имя Новомучеников Российских, построенный на месте убийства членов царской семьи в городе Алапаевске Свердловской области.
Всего два года спустя, в 2000-м, он становится первым игуменом мужского монастыря Святых Царственных Страстотерпцев. Годом позже его рукополагает в сан иеромонаха на тот момент архиепископ Екатеринбургской епархии Викентий. По церковным канонам убивший человека никогда не смог бы стать священником. Но Романову это удалось.
«Епископ не мог об этом не знать, поскольку сам был связан с криминалом, взять хотя бы скандал с вывозом икон при его переезде в новую епархию», — высказывает своё личное мнение Раиса Ильина.
А в 2002-м Сергия по благословению того же Викентия назначили духовником строящейся женской обители во имя иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» под Среднеуральском.
«Формально у него никакой власти там нет, он не является и не может являться настоятелем, он просто там живёт. Но фактически он является единственным духовником обители и решает там всё», — поясняет Александр Дворкин. Именно Сергий, а не настоятельница матушка Варвара фактически единолично руководил жизнью обители с самого её основания.
Нынешний публичный скандал — далеко не первый, в котором фигурирует имя отца Сергия. Его долгие годы называли духовником Натальи Поклонской (сама депутат Госдумы это отрицает, но считает, что Романов «хороший человек»).
Скандальный священник — убеждённый царебожник, верит в учение об искуплении Николаем II греха неверности своего народа. Романов поддерживал масштабную кампанию против фильма «Матильда» Алексея Учителя. Якобы фильм оскорбляет чувства верующих и демонстрирует «кощунство» по отношению к царской семье. Напомним, в ходе протестов в ряде городов России произошли погромы: в Москве поджигали машины, а в Санкт-Петербурге в студию режиссёра Алексея Учителя бросили бутылку с зажигательной смесью. Запретить фильм, впрочем, так и не удалось.
Также по теме
Поклонская о выборах 2021 года, домогательствах в Госдуме и киллере для дочери / Иван Сурвилло на RT
Иван Сурвилло поговорил с Натальей Поклонской — заместителем председателя комитета Государственной думы по международным делам,…
Отметим, что сама Екатеринбургская епархия постоянно ведёт в том числе публичный разговор с гражданским обществом. Например, в 2019 году вспыхнул конфликт вокруг идеи построить в сквере в центре Екатеринбурга храм Святой Екатерины. Тогда противники строительства начали проводить публичные акции в защиту сквера, при этом екатеринбургские священники приходили на митинги, но не для того, чтобы усугубить конфликт, а, наоборот, чтобы объяснить позицию церкви, привести аргументы в пользу храма и не допустить усугубления раскола в обществе. В итоге, в том числе благодаря позиции епархии, дело закончилось компромиссом: храм решили построить в другом месте, тоже в центре Екатеринбурга. Сдержанную позицию заняла епархия и в ходе скандального процесса по делу блогера Руслана Соколовского, который ловил в одном из храмов виртуальных покемонов: епархия заявила, что если молодой человек раскается, то церковь будет ходатайствовать о его помиловании. В итоге Соколовского приговорили к двум годам и трём месяцам условно.
«Есть признаки сектантства»
Официальная позиция епархии такова: «Скорбя о заблуждении бывшего духовника обители, ради усмирения ситуации, матушка настоятельница приняла решение вместе с сёстрами, не разделяющими раскольническую позицию схиигумена Сергия, временно оставить территорию, с тем чтобы избежать ненужных распрей, к коим ныне склонен отец Сергий, и дать ему возможность одуматься и принести покаяние».
Местные СМИ сообщают неофициальную версию: монахини заподозрили, что на территорию монастыря проник коронавирус, решили сделать тест и при необходимости получить лечение, чему Романов категорически воспротивился. Отец Сергий также заявил, что игуменья объявила его раскольником.
Вместе с настоятельницей монастырь покинули ещё несколько монахинь.
После отказа Романова подчиниться требованиям епархии и фактического захвата монастыря в обитель прибыло несколько десятков человек, включая знаменитостей, чтобы поддержать своего духовного отца.
Романова любят практически фанатично: снимают о нём фильмы, в группах в соцсетях делятся историями исцелений и чудес, якобы явленных монахом. В религиоведческой среде уже заговорили о появлении новой тоталитарной секты.
«Независимо от того, что он говорит или делает, эти люди ему преданы полностью, поддерживают во всём, даже когда он говорит очевидную чушь. И это абсолютное повиновение людей очень страшно, поскольку неизвестно, на что дальше Романов их толкнёт», — комментирует RT исследователь современного сектантства, президент Центра религиоведческих исследований во имя Иринея Лионского профессор Александр Дворкин.
Впрочем, мнения насчёт того, считать или не считать последователей схиигумена сектой, у религиоведов разделились.
Доцент кафедры религиоведения философского факультета МГУ Владимир Винокуров считает, что называть сектой общину Сергия всё же ещё рано. «Признаки внутрицерковного сектантства у этой группы есть: повышенный авторитет священнослужителя, нарастание магического мышления вместо религиозного, вера в апокалипсис, введение собственных обрядов и ритуалов, резкие высказывания по отношению к некому «источнику всех бед» — масонам или мировому правительству, к примеру, — объяснил RT Винокуров. — Но одни из главных критериев секты — жёсткая организация и персональное членство. А этого мы пока не наблюдаем».
По мнению Винокурова, общину Романова следует относить к внутрицерковным сектоподобным группам.
Среди журналистов в Екатеринбурге ходят разговоры о том, что Романов уже подготовил себе пути отхода. В последние годы в глухой тайге в заброшенных деревнях якобы создано несколько скитов, где живут его последователи.
«Спорительница хлебов»
О самой иконе стоит сказать особо — её почитают, как духовную (вестевую), жатву собирающую. Мольбы перед ней освобождают от любой напасти: от засухи, гибнущего хлеба, голодных времен.
Иконография так же примечательна. На ней у Богоматери нет на руках младенца. Пресвятая Дева восседает над облаками, простерши руки, благословляя.
Это интересно: еще в 1884-м основателем Шамординского женского монастыря, расположенного совсем близко от Оптиной Пустыни, стал отец Амвросий. А через пять лет старец благословил настоятельницу сделать список с Богоматери, изображенной на иконе «Всех Святых», словно «на облаках сидящей», Болховского монастыря. Обитель эта расположена в Орловской губернии. Начался год 1890, когда икона оказалась в скиту у преподобного и оставалась с ним почти полгода. Именно тогда она и получила свое нынешнее название.
Молился сам Амвросий перед ней, молились монахини обители. Довольно скоро началось всенародное почитание. А причина тому – чудотворения, от ее образа случавшиеся. И самым первым был отличный урожай, уродившийся на Шамординских полях и в Калужских пределах. В голод для Руси это стало настоящим чудом.
Шамординский женский монастырь
Когда Воронежская губерния страдала от засухи, после первого же молебна в Пятницкой женской общине, отслуженным перед списком с той самой иконы, на поля пролился долгожданный дождь, а в результате был получен прекрасный урожай.
Важно знать: получается преподобный Амвросий прямо указывал, что Богородица не зря им так была названа, она всегда станет помогать в заботах людских по добыче хлеба насущного. А Среднеуральский женский монастырь был создан в честь именно этой чудотворной иконы
Насельницы его трудятся, не покладая рук, творят дела богоугодные, коих не счесть
А Среднеуральский женский монастырь был создан в честь именно этой чудотворной иконы. Насельницы его трудятся, не покладая рук, творят дела богоугодные, коих не счесть.
Казаки и силовики
Вероятно, одна из причин, почему скандальному монаху всё сходит с рук, — наличие у Романова обширных связей. СМИ, к примеру, называют в числе духовных чад и почитателей схиигумена вице-губернатора Свердловской области Сергея Бидонько. После отказа подчиниться требованиям епархии Романова поддержали основатель «Уральских пельменей» Дмитрий Соколов, хоккеист Павел Дацюк и другие известные люди.
Также по теме
СМИ: Олимпийский чемпион Дацюк оказался в захваченном монастыре на Урале
Нападающий екатеринбургского клуба «Автомобилист» и олимпийский чемпион 2018 года в составе сборной России по хоккею Павел Дацюк…
Романов пользуется и поддержкой уральского казачества, правда, неофициального. В своей проповеди он призвал казаков встать на его защиту, часть из них действительно прибыла в обитель. При этом официальные реестровые казаки Оренбургского войскового казачьего общества от Романова открестились.
Но одно из неформальных объединений и на момент публикации продолжает охранять монастырь. Предположительно, речь идёт об уральском казачьем войске под предводительством атамана Олега Сененко. Ранее оно уже «прославилось» срывом зимних автогонок на озере Балтым. А его атаман оказался замешан ещё в одном скандале — местные СМИ нашли у него активы в Лондоне.
«Возможно, Романова поддерживают некоторые силовики. Содержание его проповедей день ото дня становится всё радикальнее — он призывает офицеров стать в боевую готовность, оправдывает гитлеровский геноцид, утверждает, что в России установился «сатанинский жидомасонский режим», призывает выступать против него. Просто так это не могло оставаться безнаказанным. Любой другой человек, который публично скажет гораздо меньше, чем Сергий, давно бы попал под уголовную ответственность и предстал бы перед судом», — считает Александр Дворкин.
Силовики (по крайней мере бывшие) действительно открыто высказываются в поддержку Романова — так, видео в защиту Сергия выложил зампред общественного совета Министерства общественной безопасности Свердловской области, генерал-майор запаса Сергей Иванов.
«О том, что оно существует, я могу заявлять со всей ответственностью, потому что в предыдущей своей должности я занимался как раз этими вопросами», — заявил Иванов.
Храмы и социальная работа
Поскольку подворье относительно молодое, то оно не отличается множественными храмами. Тут стоят всего четыре церкви, три из которых являются действующими в настоящее время.
Архитектурный ансамбль монастыря состоит из:
- храма «Спорительница хлебов» — он располагается в 4-этажном здании на третьем этаже. Тут находиться одноименная икона и некоторые другие реликвии;
- храм Казанской Богородицы — он состоит из нескольких этажей, на первом из которых располагается трапезная с комнатами монахов, а на втором непосредственно зал для богослужений. Этот храм характерен своей особенностью — в него все входят без обуви, выражая почтение;
- храм в честь иконы «Покров Святой Богородицы»;
- церковь Святой Троицы — двухпрестольное здание, в котором верхняя часть освящена во имя Святой Троицы. Архитектурный ансамбль этого храма дополняется 15-метровым крестом, который стоит неподалеку и посвящен невинно убиенным членам царской семьи.
Помимо архитектурных сооружений подворье богато и на хозяйственные постройки, поскольку тут развито сельское хозяйство:
- молочная ферма;
- птицеферма;
- мастерские;
- лошадиное подворье;
- фруктовый сад;
- мельница;
- котельная;
- скважина.
Это подворье знаменито молочными продуктами и мёдом, которые можно отведать в трапезной. Помимо хозяйства тут работает школа, располагается дом для 25 гостей и больница на 20 человек. Тут есть отделение для больных раком людей, чтобы они могли провести свои последние дни в покое, причаститься и совершить исповедь перед смертью.
Среднеуральский женский монастырь (интерьер)
Данное подворье практически автономно и может обслуживать свои нужды самостоятельно. Это и стало причиной того, что монастырь стал пристанищем для всех тех, кто оказался в тяжелой ситуации. Сюда приходят одинокие матеря с детьми, беженцы, старые люди и инвалиды. Всем стараются тут помочь по возможности словом или делом. Многие тут и остаются.