Текст книги «изучаем космос. энциклопедия для малышей в сказках»

Глава 2

— Трехмачтовый фрегат королевского флота под названием “Синяя птица “ — начал свой рассказ капитан, — отправился, Ваше Величество, бороздить воды Тихого океана. И вот, недалеко от Марианских островов наш корабль настиг сильный шторм. Вся команда корабля работала четко и слажено в борьбе со стихией. Я приказал убрать паруса и надежно их закрепить на реях мачт, но шквал ветра неумолимо трепал наш фрегат. Огромные волны пенились и, словно высокие горы, вмиг поднимались до небес. Своими гребнями они цеплялись за черные тучи, что низко висели над океаном, и, смешиваясь с ними, с грохотом падали обратно в океан. Гром и молнии бороздили небеса! Наш корабль был пойман страшной, сильной волной, и она, взъерошившись в кудрявую пену, подняла нас ввысь. Мы уже прощались с белым светом. Казалось, что вот сейчас эта громадина резко сорвется вниз и потащит нас за собой в пучину вод на дно океана.

Мой Король! Команда от страха хваталась за все, что могло удержать нас на палубе корабля, дабы не быть смытым в океан. И вот, волна ушла из-под нас, а наш корабль странным образом остался висеть в воздухе, а внизу под нами бушевала разъяренная стихия. Волны океана тянули к нам свои водные лапы, пытаясь схватить и утянуть за собой в бездну волн… — Капитан закашлялся. Рассказывая об этом, он вновь переживал все те страшные часы шторма. Внезапно он умолк. И тут раздался голос Короля:

— Что? Что было дальше? Рассказывай! — приказал Король.

Капитан вздохнул и продолжил свой рассказ:

— Ваше Величество, мы не просто зависли над океаном, мы медленно летели над ним. Наша команда была так напугана штормом, что мы сразу не заметили другой опасности, что нависла над нами. Это был огромный серебристый диск!

— Серебристый диск? — повторил Король.

— Да, он был на много больше, чем наш фрегат. И мы висели у него под “брюхом” , словно пойманные в рыбацкие сети, хотя ее и не было видно. Серебряный диск перенес нас за Марианские острова и там только опустил на воду. Тут на океане уже был полный штиль. Мы не знали, что с нами будет дальше, что для нас было страшнее — шторм или теперь это серебряное чудище. Мы замерли в ожидании. Но, к нашему удивлению, диск стал удаляться от нас, и на огромном расстоянии опустился к воде. Он также внезапно скрылся под ее толщей, как и появился. От всего увиденного мы еще долго не могли прийти в себя. Нас мучил вопрос: “Что это было? Что за неведомое чудо нас спасло?”

Мой Король! — продолжил капитан, — Не успели мы избавиться от одного страха, как нас уже подстерегали другие события, еще опаснее прежних…

Как рассказывать

Учитывая особенности детского возраста, очень важно сделать рассказ простым и эффектным. Для этого можно использовать наглядные опыты

Примеры таких опытов мы описываем ниже. Так, ребенку будет гораздо проще познакомиться с непростыми для него тематическими понятиями.

Сегодня родителям предлагается большое количество тематических материалов, которые также можно использовать в своем рассказе.

Дети дошкольного возраста отлично усваивают информацию, поданную в игровой форме, в форме сказки или стихотворения.

И если вам удастся очаровать детское воображение, возможно, ребенок не только заинтересуется астрономией, но и полюбит эту науку.

Впервые рассказывая ребенку о космосе, подумайте о том, что может быть, будучи уже взрослым человеком, посмотрев на звезды, он вспомнит ваши занятия и улыбнется.

Книги для детей на тему космоса

  1. “Удивительное звездное небо. Атлас с наклейками”, С. Андреев;
  2. “Открываем космос”, Мортон Дженкинс;
  3. “Профессор Астрокот и его путешествие в космос”, Доминик Воллиман и Бен Ньюман;
  4. “Космос”, Д. Костюков, З.Сурова;
  5. “Увлекательная астрономия”, Е.Качур;
  6. Серия “Твоя первая энциклопедия”, книга “Чудесная планета”, издательство “Махаон”;
  7. Серия “Самая первая энциклопедия”, книга “Планета Земля”, издательство “Росмэн”;
  8. “Моя первая книга о космосе”, К. Порцевский, М. Лукъянов;
  9. “Звезды и планеты. Энциклопедия для детей”, Э. Прати;
  10. “Необыкновенные приключения Пети в космосе”, А. Иванов, В. Мерзленко.

Что такое Вселенная и галактики?

В философии под Вселенной понимают все, что в принципе существует, «астрономическая» же Вселенная — это часть мира, которая находится в поле зрения науки и доступна для исследований. Это пространство, которое заполняют планеты, звезды, галактики, черные дыры и так далее. Чем в таком случае отличаются Вселенная и космос — вопрос спорный. Некоторые считают эти понятия синонимами. Кто-то говорит, что космос — начало всего, а Вселенная — итог взрыва в космосе; кто-то — что космос является частью Вселенной. Принято считать, что Вселенная не имеет границ — ни начала, ни конца.

Под галактикой понимают скопления звезд. Кроме звезд, галактики содержат облака пыли и газа, а также туманности. Галактики появились вскоре после звезд, а те, в свою очередь, — примерно через 150 миллионов лет после Большого взрыва.

Количество галактик неисчислимо. Есть маленькие — на несколько миллионов звезд, есть огромные — на сотни миллиардов звезд. Звезды в галактиках связаны друг с другом силой гравитации, то есть притяжения. Они постоянно находятся в движении: перемещаются, рождаются и умирают (взрываются). Ученые склонны думать, что звезды, галактики и планеты постепенно удаляются друг от друга, а вселенная таким образом расширяется.

Земля находится в галактике под названием Млечный Путь. В ночном небе он заметен как светлая туманная полоса.

Ход образовательной деятельности

(Воспитатель и дети заходят в зал становятся в круг)

Сегодня мы с вами совершим путешествие в космос и узнаем много нового о планетах солнечной системы и космонавтах. Вы хотите стать космонавтами? (Ответы детей) Я предлагаю вам взяться за руки и построить наш корабль. Пристегните ремни, закройте глаза и представьте, что наш корабль отправляется в полёт. (Звучит космическая музыка). Открывайте глаза, мы очутились в космическом пространстве. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель. Дети, как вы думаете, давно ли люди узнали о космосе? (Ответы детей). В далеком прошлом люди имели неправильное представление о космосе и о нашей планете, звезды им казались маленькими светящимися точками, а землю представляли как плоский диск, и что она стоит на слонах и черепахе. Правы были наши предки? (Ответы детей). Расскажите мне, что вы знаете о космосе и нашей планете. (Ответы детей).

Воспитатель. А теперь послушайте мой рассказ. Людям давно хотелось узнать, что же такое космос, что за яркие точки святятся у них над головой ночью. Ученые изобрели специальный прибор – телескоп, в который, посмотрев, можно было рассмотреть не только звезды, но и планеты. Но чтобы узнать, есть ли жизнь в космосе, необходимо было полететь в космос. (Включается презентация)

Почти сто лет назад в городе Калуге жил простой учитель Константин Эдуардович Циолковский (слайд). Его называют отцом космонавтики. Именно благодаря его научным работам человечество смогло подняться до невиданных ранее высот и выйти в космическое пространство. В 1903 году в журнале «Научное обозрение» появилась первая работа Константина Эдуардовича по теории полета ракет. Год за годом Циолковский продолжал вести разработки ракетной техники. Он представлял такую ракету, которая будет «удаляться от Земли, блуждать между планетами, звездами, посещать планеты и их спутники, возвращаться на землю».

Его дело продолжили ученики — ученые под руководством конструктора Сергея Павловича Королева, которые построили первую ракету (слайд). Сначала они сделали первый искусственный спутник Земли и запустили его на околоземную орбиту. А через четыре года после запуска первого спутника в космос отправился человек.

Кто же был первым отправился в полет?

В 1957 году первым «космонавтом» была собака Лайка (слайд, с ней же были отправлены плесневые грибки, традесканции, мухи и мыши. Полет прошел успешно.В 1958году увеличили размер ракеты и отправили две собаки-лайки: Белку и Стрелку (слайд). Они тоже благополучно вернулись на Землю. И ученые решили осуществить свою заветную мечту — послать в космос человека!»

Кто же был первым космонавтом?

Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года сбылась мечта человечества. Впервые в истории на орбиту Земли выведен космический корабль с человеком на борту. Это было очень важным событием для всего мира. Первого космонавта планеты хотел видеть весь мир. Гагарин посетил десятки стран. Везде его встречали с восторгом, ведь он поистине стал небожителем.

Физ. минутка. После трудной работы, космонавты должны отдыхать. Давайте и мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Космонавт».

Раз-два, стоит ракета. (Дети поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (Разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (Круг руками)

Космонавтам нужен год (Берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (Руки в стороны, наклоны корпусом вправо — влево)

Каждый ведь из нас атлет (Сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (Разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (Поднимают руки вверх и машут)

(Дети садятся на стулья).

Воспитатель. Ребята, а вы бы хотели побывать в космосе? Тогда в путь! (Мультфильм про космос)

Наш полет заканчивается, мы должны вернуться на Землю. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили.Продолжите предложения:

День Космонавтики отмечают…

Первый космонавт…

Планета, на которой живут люди…

Солнце и планеты – это… (солнечная система)

На этом наше путешествие заканчивается, я надеюсь, может быть кто-нибудь из вас, когда вырастет тоже станет космонавтом. До свидания!

Глава 4

— Вы, Ваше Величество, не поверите! Из глубины вод вынырнул этот же серебристый диск, по форме он напоминал огромную тарелку! В мгновение ока он поднялся в небо и завис над нашим кораблем, словно диск луны. Это заметил и спрут. Не выпуская корабль, он двумя другими щупальцами потянулся к этому диску, желая схватить и его. Но “тарелка,” одним рывком отлетела от них ввысь. Кракен как не пытался тянуться, так и не смог ее достать. Заняв нужное положение, диск неожиданно вступил с ним в бой…

Король жестом руки показал капитану, чтобы тот замолчал, поднялся со своего места, и в задумчивости прошелся по залу. Окинув гневным взглядом всю команду моряков, остановился перед их капитаном и сурово глядя на него, спросил:

— Этот серебристый диск летает, плавает, ныряет, — что за невиданная диковина такая? Почему я, Король, ничего об этом до сих пор не ведаю?

— Мой, Король! — заикаясь, говорил капитан, предчувствуя его гнев. — Как позже выяснилась, что это никакая не диковина, а… корабль!

— Корабль? И какого такого королевства?

— Этот… этот корабль… неземной. Он… Он пришелец! — заикаясь, ответил капитан.

— Пришелец? Как это? — вскричал Король. Капитан ответил тихо, почти не дыша, боясь окончательно рассердить короля.

— Эта “тарелка” прилетела к нам с далеких звезд.

Король резко вскинул голову:

— Это что за небылицы, капитан! Как бы за такие выдумки не поплатиться головой! — грозно сказал Король. Капитан и его команда стояли молча, понурив головы и ожидая своей участи. Наконец-то Король справился со своим гневом, любопытство его, все же, победило. Он приказал:

— Рассказывай, что было дальше…

 — Спрут от своей беспомощности, что другая добыча ускользнула от него, стал колотить щупальцами по воде, — продолжал свой рассказ капитан — да с такой силой, что устроил этим настоящий шторм. И тут он вспомнил о нашем корабле, и обрушил всю свою злость на нас. Наш корабль был готов отправиться на дно океана, так как в его трещины уже хлынула вода. Среди команды началась паника. Я поднял глаза к небу, чтобы окончательно проститься с белым светом, как две яркие молнии полетели с диска и ударили по щупальцам спрута! Он резко отдернул их от фрегата — наш корабль оказался на свободе, а чудовище быстро исчезло под водой. Мы еще недолго держались на плаву, но вода все прибывала и фрегат совсем уже накренился, а затем и лег на бок, готовясь опуститься на дно океана.

Вдруг у борта корабля снова оказалась все та же “летающая тарелка”, наша спасительница! Она совсем близко подошла к нашему фрегату. Вся команда, повинуясь необъяснимому порыву, в панике начала запрыгивать на серебристый диск инопланетян, боясь утонуть вместе с набравшим воды кораблем. Теперь мы искали спасение на серебристом диске.

А он был настолько гладким и скользким, что мы еле-еле удерживались, дабы не свалится в воду. И тут снова произошло чудо: в этой “тарелке” открылся вход и из него появилась лестница!

— Меньше лирики, ближе к делу, — хладнокровно поторопил рассказчика Король.

— Но дело все в том, что эта лестница была необычная, по ней не надо было влезать, а она сама нас привезла прямо в “брюхо тарелки”. Тут же ее вход закрылся и мы стали ее пленниками. Да, мы были спасены от шторма, от Кракена и от утопления, но что нас ожидало дальше? Толпясь у стены большого зала, боясь вымолвить лишнее слово, чтобы не нарушить этой зловещей тишины, мы ожидали своей участи.

Игры

Здесь Вы можете бесплатно скачать карточки с Планетами для детей. Нажмите на картинку, чтобы распечатать.

Как играть?

Для самых маленьких малышей Вы можете просто показывать карточки с Планетами и перечислять их названия. Потом предложить ребенку выбрать сначала из двух вариантов, потом более нужную Планету. Очень хорошая игра, когда Вы распечатываете два варианта с этими космическими карточками, один вариант разрежьте на карточки с Планетами и предложите ребенку разложить карточки с Планетами при этом называйте, как называется та или иная Планета. Еще можно играть в очень хорошую игру на развитие памяти — распечатайте два варианта с Планетами Солнечной системы, разрежьте на карточки, переверните другой стороной и находите по парам две одинаковые Планеты.

Еще одна бесплатная игра космос. Распечатайте, разрежьте на карточки и составьте историю с ребенком про Планеты Солнечной системы, про космонавтов и т.д. Эта игра направлена на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук и знакомством с окружающим миром.

Космическая игра на развитие внимательности.

Здесь нужно найти лишние в каждой строчке.

Развиваем логику у ребенку. Здесь нужно продолжить логический ряд.

на развитие мелкой моторики пальцев рук малышей. Здесь нужно помочь ракетам попасть на Планеты — обвести пунктирную линию карандашом.

Космический пазл для малышей. Разрежьте картинки на столько частей, на сколько Ваш ребенок сможет соединить.

Игра на развитие внимания. Здесь нужно соединить одинаковые Планеты.

Тренируем умение резать. Здесь нужно отрезать лист по пунктирной линии.

Космическая игра на сортировку. Здесь нужно рассортировать на Планеты и Летающие судна.

Сортируем Планеты по размеру: большой, средний и маленький.

Здесь нужно раскрасить Планету Земля по цифрам. Творческая игра для детей.

Космическое путешествие — медитативная сказка на ночь для засыпания

 
Маленькая ракета «Малышка» только что вылетела с земной орбиты. Ее перестало трясти, и теперь она спокойно летела по небу, словно корабль по тихим волнам океана. Она вздохнула и открыла глаза. Сначала, ей показалось, что она все еще с закрытыми глазами, так было темно вокруг. Потом привыкнув к черной синеве космоса, Малышка разглядела маленькие звезды. Вернее свет от далеких планет. Она знала, что до них ей не долететь, а потому решила изучать те, что проплывали рядом.
Внизу под собой она увидела красавицу Землю. Она казалась такой спокойной и мирной. Синие, зеленые, и белые цвета придавали ей ни с чем несравнимое очарование. Бесспорно в космическом пространстве планета Земля — самая красивая!
Неотступно от Земли следовала Луна, полная загадок и тайн. Малышке показалось, что она увидела, как в кратер нырнул Лунянин. Даже там, где он только что стоял, остался его след. Но на поверхности Луны снова все замерло.
Ракета посмотрела влево от себя и увидела, как сорвалась и упала в пространство маленькая звезда.
— Вот было бы здорово, если бы она исполнила чью-то мечту, — мечтательно подумала Малышка.
Ее размышления прервала стремительно пронесшаяся мимо Комета. Ее хвост — желто-огненной стрелой еще долго мерцал впереди.
 
Маленькая путешественница залюбовалась звездами. Они были прекрасны и совершенно не похожи друг на друга. Вон та круглая, как мяч, красно-оранжевого цвета. А вот эта похожа на привычную пятиконечную звездочку серебристо-голубого цвета.
 
Вон те звездочки столпились вместе, словно хотят спрятаться от космического холода и согреться. За ними Малышка увидела другую группу звезд, которые все вместе образовали забавную фигуру, похожую на большой ковш…
 
— Это же созвездие Большой Медведицы! — догадалась ракета.
 
Мерцающие звезды словно переговаривались друг с другом. И Малышка присоединилась к их разговору, мигнув им своими огнями.
— И вам доброго времени!!! — прошептала она.
Но вот звезд стало совсем много. Они выстроились друг за другом, словно идут по большой невидимой дороге. Это Малышка пролетала вдоль Млечного Пути.
Вдруг Ракета услышала красивую мелодию.
— Это же Планета Музыки! — обрадовалась она.
На Планете Музыки маленькие жители дружным составом играли чудесную спокойную мелодию. А музыкальные колокольчики мягко кивали своими головками: Дзинь… дзинь… дзинь…
— Кажется, я немного устала, — зевнула Малышка. — Пожалуй, я отдохну на Планете Музыки, а утром вновь отправлюсь в путь. И обязательно долечу до Солнца.
Ракета плавно опустилась на мягкую поверхность Планеты Музыки и крепко заснула под тихий звон колокольчиков.… Дзинь… дзинь… дзинь…
 


Читать другие медитативные сказкиЧитать короткие сказки на ночь

Космос. Конспекты занятий — Технологическая карта занятия в планетарии с использованием интерактивной песочницы «Ледниковый период»

Публикация «Технологическая карта занятия в планетарии с использованием…»
Технологическая карта занятия ФИО: Гуляева Анастасия Сергеевна Отрывок: 15:43-16:54 Тема занятия: “Ледниковый период” Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое , социально-коммуникативное Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП «Космическое путешествие. Множество, соотношение двух множеств»
Конспект занятия в старшей группе детского сада по ФЭМП. «Космическое путешествие» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: • Формировать понятия: множество, соотношение двух множеств, количество, число. • Выявить уровень умения детей…

Конспект НОД «Путешествие в космос»
Тема: «Путешествие в космос». Цель: Учить детей придумывать композицию и содержание рисунка, передавать в рисунке характерные особенности предметов (космических кораблей, инопланетян, звезд, метеоритов, комет и т.д) ; располагать изображение по плоскости всего листа. Развивать…

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Невероятное путешествие в космос!»
Цель: Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес и уважение к  труду людей, работа которых связана с освоением космоса. Познакомить детей с конструктором С.П.Королевым – стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знание детей о том, что первым…

Космос. Конспекты занятий — Космический квест для детей средней группы

Статья «Космический квест для детей средней…»
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 290» г.о Самара. Космический квест для детей средней группы. Провела Егорова В. А Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о космосе, планетах, солнечной системе. Задачи: 1 Расширять кругозор детей в ходе проведения квеста. 2…

Конспект педагогической деятельности с детьми 5–6 лет «Путешествие по солнечной системе»
Администрация Петрозаводского городского округа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад № 64 «Мармеландия» (МДОУ «Детский сад № 64») Конспект педагогической деятельности с детьми 5-6 лет «Путешествие по…

Совместная деятельность воспитателя с детьми Детский мастер-класс по изготовлению коллажа «В космосе»
Участники: дети старшей группы «Ветерок» «Детский сад» Центр коррекции и развития детей » Детям очень нравится фантазировать и мечтать о необъятных космических просторах, дети старшей группы «Ветерок» решили изготовить коллаж посвященный празднику «День космонавтики». Цель:…

Конспект занятия «Космические приключения»
Цель: Развивать у детей познавательный интерес, интеллектуальную и речевую активность. Воспитательные задачи: Воспитывать любознательность, активность, организованность; внимательное отношение к животным и стремление оберегать животный мир; пробуждать интерес к познанию…

Страницы:

Детям о космосе. Знакомимся с солнечной системой

Начать знакомство лучше с Солнца. Это самая важная звезда в нашей солнечной системе, жизнь нашей планеты зависит от нее. Малышу трудно представить себе размеры Солнца, звезд, солнечной системы, планет и Земли тоже. Старайтесь объяснить все сложное на простых вещах, используя подручные средства. Возьмите фонарик или лампу – это солнце, а большой мяч – это Земля, мячик немного меньше – это Луна. Если у вас есть глобус – замечательно, это облегчает задачу! Вместе с ребенком вы можете провести опыт с глобусом или с подручными предметами, рассматривая вопросы смены дня и ночи, почему луну мы иногда видим полной, а иногда — только полумесяц. Расскажите, что мы видим только освещенную сторону Луны, а вторая сторона находится в тени. Поговорите о размере космических объектов. Почему мы видим звезды маленькими? Продемонстрируйте на любом предмете, как он уменьшается при удалении от нас, удобно это сделать на улице, взять с собой тот же мячик и использовать его в роли звезды или планеты. По этой причине мы видим звезды маленькими точечками, а ведь они огромные, просто находятся очень далеко от нас! Расскажите, что звезды излучают свет, а планеты отражают. Для этого удобно использовать фосфорицирующие предметы, наклейки или светоотражающую ленту. Царским подарком для ребенка будет, конечно, телескоп. Они бывают разного размера и продаются по разным ценам. Ребенок будет в восторге! Это ведь приблизит его к звездам!

Сравнить размеры Солнца и Земли можно, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква. Старайтесь все объяснить на конкретных простых примерах без неопределенности. В заключение вы можете посмотреть интересные видеоматериалы. Например, видео, в котором показаны размеры небесных тел в сравнении. Оно есть в статье, в которой описан наш прошлогодний День космонавтики.

Постарайтесь ответить на все вопросы, которые возникнут у ребенка. Если вы чего-то не знаете, не отмахивайтесь, не уходите от ответа! Лучше вместе с ребенком поищите ответ в энциклопедии или в интернете. Ваш авторитет точно не пострадает, а наоборот, Вы покажете, что чего-то не знать – нормально, плохо – не стремиться знать больше.

Также предлагаем вам вместе с нами смастерить интересные космические поделки.

Разделы астрономии для детей

Солнечная система

Но с чего же начать? В космосе существует множество планет, спутников, звезд, систем и галактик и других странных объектов. Мы начнем обзор с Солнечной системы, а именно с планет и конечно все будет написано на доступном для детей языке. Взгляните! Планеты расписаны по порядку с картинками и фото, поэтому детям будет интересно познакомиться с соседними мирами, вращающимися вокруг Солнца. К некоторым добавлены видео и мультики, которые в доступной визуальной форме раскрывают документальную составляющую информации. Космос для детей становится максимально понятным и доступным.

Объекты глубокого космоса

Мы покидаем пределы Солнечной системы и отправляемся в занимательное путешествие по просторам открытого космоса. По пути нам встретится множество странных и загадочных объектов: галактики, астероиды, кометы, метеориты, черные дыры, туманности, звезды и квазары, к каждому из которых предоставляется занимательный рассказ с фактами и фото. Вперед к приключениям:

Мы рады, что вы остановились на нашем сайте для познания астрономии. Мы постарались сделать все статьи максимально интересными и понятными, чтобы каждый любопытный ребенок мог с радостью исследовать красоту нашей Вселенной. Здесь вы сможете узнать все о Солнечной системе и ее планетах, а также познакомитесь с удивительными космическими объектами и даже перешагнете границы галактики Млечный Путь. Мы верим, что раздел «Астрономия для детей» поможет совершить это захватывающее и познавательное путешествие.

Обучающие игры

Внимание! Для правильной работы приложений необходимо использования компьютера, а не мобильного телефона. Интересные обучающие игры для детей связаны с астрономией с космосом, поэтому дети всех возрастов смогут не только получить удовольствие от процесса, но и узнать много нового о планетах Солнечной системы, проблемах космического мусора, а также силе гравитации

Ребенок способен играть в режиме онлайн совершенно бесплатно. К каждой игре предоставляется понятная инструкция. Развивающие игры для детей любого возраста станут замечательным дополнением к книгам и учебникам, а также помогут скоротать время с пользой.

Ответы на частые вопросы

Наука о Вселенной слишком огромная, так как включает буквально все, что существует: все разновидности небесных объектов и формирований, материю и прочие явления. Здесь собраны ответы на частые вопросы по астрономии. Это полезно для детей, потому что помогает доступно и понятно освоить базу, чтобы потом приступить к более серьезным темам. Это также и помощь родителям, которые хотят объяснить своему ребенку, как устроен это мир на доступном языке. Ответы представлены в виде увлекательных документальных видео — мультики для детей.

Зачем люди придумали созвездия

Люди с древних времен смотрели на небо и видели на нем зверей, птиц и героев из своих мифов и сказок. Они были как будто нарисованы с помощью звезд, и такие фигуры на небе называют созвездиями. У каждого созвездия были названия, например: Малая Медведица и Большая Медведица, Лебедь, Рыбы, Малый Пес. А еще названия есть у ярких звезд: Альтаир, Вега, Бетельгейзе. Звезды в одном созвездии не обязательно находятся близко друг к другу, между ними могут лежать огромные расстояния, просто с Земли кажется, что они рядом.

Каждый народ находил свои узоры-созвездия на небе и называл их по-своему. Мы сегодня пользуемся теми названиями, которые придумали древние греки. Созвездия нужны были людям не просто для красоты — они помогали ориентироваться во время путешествий, когда еще не было ни навигатора, ни компаса. Например, люди знали, что Полярная звезда в хвосте Малой Медведицы всегда указывает на север.

Что посмотреть и почитать: сериал ВВС «Наблюдение за звездами». Книга А.Ганери «Легенды ночного неба»

Потрясающие фотографии из реальной жизни космонавтов, подборка фотографий Земли из космоса, выход в открытый космос, эксперименты, стыковка космических кораблей — на сайте Роскосмоса

Ход занятия

1. Организационный момент.

— Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам на занятие. Кто же это, вы знаете этого странного зверька? (Лунтик)

2. Беседа о космосе.

— Правильно – это Лунтик. А знаете ли вы откуда он взялся? (прилетел с Луны)

— А что такое Луна? Где же она находится? (спутник планеты Земля, находится на небе, а точнее в космосе)

— Вот сегодня мы с вами поговорим именно о космосе и обо всем, что с ним связано.

— Ребята, мы сказали, что Луна находится в космосе, а кроме Луны, что там еще есть? (спутники, планеты, звезды, кометы, солнце)

— Верно! Молодцы! Ребята, Лунтик живет на Луне, а где мы с вами живем? Как называется наша планета? (Земля)

— Посмотрите как выглядит наша планета Земля. Расскажите, какая она? (круглая, красочная, видна вода и суша)

— А знаете ли вы, что кроме планеты Земля и ее спутницы Луны, существует еще много планет, а также других небесных тел в космосе? Посмотрите на экран.

Что вы видите?

— Верно. Самое большое небесное тело – Солнце! А вокруг него вращаются 9 планет – Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Покажите, какая планета самая большая? Она называется Юпитер. А какая самая маленькая? А она называется Плутон. У нашей планеты есть естественный спутник – Луна. Кроме того мы видим звезды, кометы, астероиды.

3. Физминутка «Космическая».

Раз, два, три, четыре –

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь. (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

4. Рассказ о первом космонавте – Ю. А. Гагарине.

— Ребята, я хочу загадать вам загадку. Дам подсказку – она имеет отношение к космосу.

Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

Только выпустит хвост –

Понесется до звезд.

(Ответ: Ракета) — Как вы думаете, для чего людям нужны ракеты? (чтобы лететь в космос)

— Верно! Именно на ракетах люди могут долететь до звезд! И когда-то давно – много лет назад — 12 апреля, в космос полетел человек, которого звали Юрий Алексеевич Гагарин.

— Ребята, как называют человека, который летает в космос? (космонавт)

— Правильно. Профессия космонавт очень сложная. И чтобы стать космонавтом, нужно быть умным, очень сильным, и выносливым. Именно таким был Гагарин!

— Знаете ли вы, как называется одежда космонавта? (скафандр)

— Молодцы! А сейчас я хочу предложить вам выучить стихотворение про Ю. А. Гагарина.

5. Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

— Прежде чем будем учить послушайте его внимательно:

Юрий Гагарин

В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

В. Степанов

— Ребята, давайте разберем это стихотворение по строчкам и найдем ключевые слова для каждой из них. (работа с мнемотаблицей) — Теперь еще раз послушайте. А сейчас давайте вместе повторим.

— Может кто-то уже может сам рассказать стихотворение наизусть? (прослушивание 1-2 желающих)

6. Заключительная часть.

Длительность занятия 15 минут

Используемая литература и интернет ресурсы: https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-neposredstveno-obrazovatelnoi-dejatelnosti-detjam-o-kosmose-po-razvitiyu-rechi-detei-vtoroi-mladshei-grupy.html

Программа «От рождения до школы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector