Сирия подошла к выборам: выиграл войну и готов восстановить страну

Религиозно-политические конфликты на территории современной Сирии

В наше время явление массового антиисламского психоза связано, по большей мере, с пропагандой террористов «Исламского государства». На просторах Интернета ежедневно появляются свидетельства новых «пиар-акций» экстремистов ИГИЛа, Аль-Каида и прочих транснациональных организаций, базирующихся на идеологии исламского радикализма. Данная идеология представляет собой решительное толкование исламского вероучения в контексте идеализации раннеисламского образа жизни и базирующейся на ней политической стратегии, направленной на формирование всемирного Халифата, руководимого законами Шариата.

Данная идеологически обоснованная альтернатива как раз и является теоретическим основанием войны против Запада и против своих же сограждан, исповедующих ислам иного толка, объявленной террористами «Исламского государства». Эта террористическая группировка находится в жесткой оппозиции к правительству Асада, придерживающемуся более умеренных религиозных норм и сотрудничающему со странами Запада.

Таким образом, несмотря на то, что истинное исламское вероисповедание Сирии ныне запятнано кровью, эта кровь лежит на совести террористов, спонсоров и пособников терроризма. Причины этих кровопролитных конфликтов лежат в области политики, экономики (на территории мусульманских государств находятся запасы нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для экономики западных стран), но никак не в области исламской веры. Исламское вероучение — идеологический рычаг экстремистов, средство манипуляции в собственных геополитических и геоэкономических целях.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Иудаизм

Центральная синагога Алеппо .

Большинство евреев, ныне живущих в арабском мире, принадлежат к общинам, восходящим к библейским временам или возникшим как колонии беженцев, спасающихся от испанской инквизиции .

Сирийские евреи

В Сирии проживают евреи обоих национальностей, которых в 1987 году насчитывалось менее 3000 человек. После массовой эмиграции в 1992 году сегодня в Сирии проживает менее 200 евреев, в основном в столице. Сирийские евреи говорят по-арабски и почти не отличаются от арабов вокруг них. В Сирии, как и везде, степень подчинения евреев дисциплинам своей религии различна.

Правительство рассматривает евреев как религиозную общину, а не как расовую группу. Официальные документы именуют их мусавийинами (последователями Моисея ), а не яхудинами (евреями).

Хотя еврейская община продолжает осуществлять определенную власть над личным статусом своих членов, в целом она находится под значительными ограничениями, скорее из-за политических факторов, чем из-за религиозных. Экономическая свобода евреев ограничена, и они находятся под постоянным наблюдением полиции. Их положение, хотя и не хорошее до июньской войны 1967 года , с тех пор, как сообщается, значительно ухудшилось.

Синагоги еврейской общины находятся под защитой сирийского правительства.

Израильские евреи

Голанские высоты , которая является международно признанной в составе Сирии, были заняты и регулируются Израилем с Шестидневной войны . Это привело к заселению региона за счет притока израильских евреев, которые составили абсолютное большинство. В 2010 году количество еврейских поселенцев увеличилось до 20 000, проживающих в 32 поселениях.

В Сирии православные представлены Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви

Сиро-яковитская (Сирийская) православная церковь входит число шести Древневосточных церквей, которые признают три Вселенских собора. Их также называют также именуемых «нехалкидонскими» церквями.

При самоназвании «Православная», Сирийская церковь (как и все другие древневосточные (ориентальные) православные церкви) своей богословской традицией отличается от православной традиции византийской Церкви, строящей своё учение на решениях Халкидонского и последующих трёх соборов, и не состоит с ней в евхаристическом общении.

Герб Сиро-яковитской (Сирийской) православной церкви. Сирийскую православную церковь церкви византийского обряда православной не признают. Фото: upload.wikimedia.org

Официально Церковь называется Сирийская православная церковь (сир. Idto Suryoyto Triṣuṯ Šuḇḥo; англ. Syriac Orthodox Church). Полное название: Сирийский православный патриархат Антиохии и всего востока.

По-русски также известна как Сиро-яковитская (православная) церковь, Сирийская древневосточная церковь, Сирийская ориентальная церковь, а её приверженцев обычно кратко именуют яковитами.

Эта Церковь возникла в результате отказа христиан Сирии и Египта признавать Халкидонский собор.

Появление термина «Яковитская» связано с миссионерской деятельностью эдесского епископа Якова, который трудился над восстановлением иерархии нехалкидонской миафизитской Сирийской Церкви после того, как усилиями имперской власти её иерархия была фактически уничтожена.

Самого Якова рукоположил александрийский патриарх Феодосий.

2250000
именно столько прихожан у Сиро-яковитской православной церкви

В наше время предстаятелем Церкви является Игнатий Эфрем Второй (Керим). Церковь насчитывает около 26 диоцезов. Церковь насчитывает около 2 250 000 членов во всем мире, включая 1 200 000 членов в Индии (Сирийская православная церковь Индии).

В Сирии число верующих составляет около 680 000 и 5000 в Турции (цифры в Ираке и Израиле не известны). В Ливане число их до 50 000. Около 100 000 членов в Швеции, 80 000 членов в США, в Германии — 50 000, 15 000 — в Нидерландах, и большое, неизвестное точно, количество в Северной, Южной Америке и Австралии.

Церковь имеет две семинарии, а также многочисленные колледжи и другие учебные учреждения. Также церковь имеет международный христианский образовательный центр.

Праздник в сирийской обители в Мосуле. Начало XX века. Современные прихожане Сиро-яковитской православной церкви проживают, в основном, в районе сирийского города Мосул. Фото: upload.wikimedia.org

Стоит также отметить, что общины православных ассирийце проживают в малом числе в разных странах мира и не входят в состав Сирийской православной церкви, которую многие не признают православной.

Так, например, в Армении, в селе Верхний Двин начиная с 19 века проживает большая община ассирийцев. Ранее они были прихожанами РПЦ, теперь же перешли в Ассирийскую Церковь Востока.

Друзы и исмаилиты

Друзы и исмаилиты — два разных мусульманских меньшинства, которые, как полагают, произошли от шиитской ветви ислама. В отличие от других меньшинств, друзы и исмаилиты опасаются, что возможное крушение режима уступит место хаосу и религиозным преследованиям. Нежелание их лидеров присоединиться к оппозиции часто интерпретировалось как молчаливая поддержка Асада, но это не так. Эти меньшинства оказываются между экстремистскими группами, такими как «Исламское государство», военными и оппозиционными силами Асада, что один аналитик по Ближнему Востоку Карим Битар из аналитического центра IRIS называет «трагической дилеммой» религиозных меньшинств.

Краткий экскурс в доисламский период сирийской истории

Сирия располагается на линии соприкосновения сразу нескольких материков: её континентальная часть соприкасается с Передней Азией, юг страны граничит с Аравийским полуостровом, а север – с Малой Азией. Со времен глубокой древности Сирия является местом пересечения крупнейших торговых путей и точкой обобщения сразу нескольких религиозных систем: Палестины, Финикии, Месопотамии и Египта.

Главной особенностью организации пантеона богов на территории древней Сирии являлась его децентрализация. Различные сирийские города имели собственные культы, тем не менее, присутствовал также обязательный, «официальный» культ: все, без исключения, царства поклонялись богам Баалу и Баалат.

Народные культы, в основном, связаны с богами, благоприятствующими земледелию: боги дождя, урожая, жатвы, виноделия и проч. Можно отметить также исключительную жестокость древних сирийских культов: божества считались исключительно злыми и вредоносными, в силу чего их нужно было постоянно задабривать при помощи жертв, чаще всего – человеческих.

Таким образом, вероисповедание Сирии в древний период можно охарактеризовать как систему, объединяющую в себе частные общинно-земледельческие культы с общегосударственными культами.

Город, прошедший тысячелетия

Одним из древнейших городов Сирии является Дамаск. Археологические раскопки показывают, что люди в нём жили уже в V тысячелетии до нашей эры. В трудах арабского историка Ибн Асакира значится, что первым строением, воздвигнутым после Всемирного Потопа, стала Дамасская стена.

Город пережил множество сложностей и трагедий, однако численность его населения лишь возрастала с ходом времени. Он стал одним из самых древних постоянно заселённых людьми городов в истории человечества.

Сегодня Дамаск является столицей Сирии, а сами сирийцы называют его Эш-Шам. В 1979 году город был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это неудивительно — в Дамаске насчитывается более 125 исторических памятников.

Панорама города Дамаск, 1867 год

Сирийцы гордятся своей родиной и вместе с ней готовы переживать тяготы и невзгоды. Они верят, что настанет долгожданное мирное время, и тогда Сирия сумеет показать, насколько прекрасной и богатой может стать благодаря своим преданным детям, хранящим заветы и наследие далёких предков.

Примечания

  1. 12 The Global Religious Landscape. A Report on the Size and Distribution of the World’s Major Religious Groups as of 2010 (англ.) (pdf). Pew Research Center (англ.)русск. (December 2012). Проверено 29 мая 2021.
  2. The Future of the Global Muslim Population (англ.). Pew Research Center (January 2011). Проверено 29 мая 2021.
  3. 1234Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor. International Religious Freedom Report for 2015. Syria (англ.).2015 Report on International Religious Freedom . U.S. State Department. Проверено 29 мая 2021.
  4. 12345J. Gordon Melton. Syria // Religions of the World, Second Edition A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices / J. Gordon Melton, Martin Baumann (нем.)русск.. — 2-е. — Santa Barbara, California: ABC-CLIO, 2010. — P. 2788—2793. — 3200 p. — ISBN 978-1-59884-203-6.
  5. Ruth Sherlock. In Syria’s war, Alawites pay heavy price for loyalty to Bashar al-Assad. The Alawites, the Assad family’s sect, have seen up to a third of their young men killed in the Syrian conflict and mothers are now refusing to send their sons to war (англ.). The Daily Telegraph (7 April 2015). Проверено 23 мая 2021.
  6. People and Society ::Syria (англ.). The World Factbook . Central Intelligence Agency. Проверено 29 мая 2021.
  7. David B. Barrett, George Thomas Kurian, Todd M. Johnson. Syria // World Christian Encyclopedia: A Comparative Survey of Churches and Religions in The Modern World / David B. Barrett (Editor), George T. Kurian (Editor), Todd M. Johnson (Editor). — 2-е изд. — New York: Oxford University Press, 2001. — Т. 1. — P. 719—722. — 876 p. — ISBN 0-19-510318-1.
  8. Christian Population as Percentages of Total Population by Country (англ.). The Pew Research Center’s Religion and Public Life Project (12-19-2011). Проверено 29 мая 2021. Архивировано 7 января 2012 года.
  9. 12345Jason Mandryk. Syria // Operation World: The Definitive Prayer Guide to Every Nation. — 7-е изд. — InterVarsity Press, 2010. — P. 802—803. — 978 p. — (Operation World Set). — ISBN 0-8308-5724-9.
  10. Сирия. Религия. Кругосвет. Проверено 23 мая 2021.
  11. Michael W. Chapman. 2011, Christians in Syria 1.25 Million; 2021, Christians in Syria Less Than 500,000.CNSNews.com . Media Research Center (31 октября 2016). Проверено 17 января 2017.
  12. Русский приход Дамаска эвакуирован. Местный священник сравнивает бесчинства ИГИЛ с большевистским террором. Проверено 23 мая 2021.
  13. Nadia Al Bagdadi. Syria // The Encyclopedia of Christianity / Erwin Fahlbusch, Geoffrey William Bromiley. — Wm. B. Eerdmans Publishing, 2008. — Vol. 5 том. — P. 278—281. — 866 p. — ISBN 9780802824172.
  14. 12 Global Christianity (англ.). The Pew Forum on Religion & Public Life (19 December 2011). Проверено 13 мая 2013. Архивировано 22 мая 2013 года.
  15. David Stewart and Matt Martinich. Reaching the Nations. Syria (англ.). The Cumorah Project (2010). Проверено 23 мая 2021.
  16. Syria: Situation of Jehovah’s Witnesses, including treatment by society and authorities; state protection available in cases of discrimination or mistreatment (2009-November 2013). Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (2013). Проверено 23 мая 2017.
  17. Йезиды // Народы и религии мира: Энциклопедия / Гл. ред. В. А.Тишков. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — С. 928. — ISBN 5-85270-155-6.
  18. Syria: Situation of atheists or individuals who are perceived to be atheists; treatment by society and authorities; state protection available (2013-July 2015) (англ.). Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев. Проверено 23 мая 2017.
  19. Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor. International Religious Freedom Report for 2013. Syria (англ.).2013 Report on International Religious Freedom . U.S. State Department. Проверено 1 июня 2021.
  20. Bureau of Democracy, Human Rights, and Labor. International Religious Freedom Report for 2014. Syria (англ.).2013 Report on International Religious Freedom . U.S. State Department. Проверено 1 июня 2021.

Сирия сейчас платит за то, что была образцом межконфессиональных отношений

— Сирия для России всегда была идеалом межконфессиональных отношений. Когда Сирия опять станет образцом и идеалом?

— Сирия сейчас платит за то, что была примером и образцом межконфессиональных отношений. Сирия — это светское государство, и мы никому не объявляли войны. В Сирии 22 религиозных конфессий живут в единой семье. В этой единой семье вы можете увидеть кого угодно — христиане, сунниты, шииты, алавиты и так далее. Вся Сирия изучает одну религиозную книгу. В Сирии не изучают книги различных конфессий.

Война в Сирии началась в тот же день, когда началась война в Ираке. Министр обороны США приехал в Сирию и потребовал от президента Асада, чтобы Сирия находилась под колпаком США. Он сказал; «Мы подошли к вашим границам с Ираком, и мы уничтожили Саддама». Но Башар ответил: «Мы страна, которая никогда не будет колонизирована вами. Мы свободная страна. Решение принадлежит народу, если народ решит, что его это устраивает, то я не пойду против народа». И министр обороны США представил бумагу с рядом требований.

Башар Асад отказался. — Мы не ваше государство, не ваш задний двор. Тогда Запад решил воевать с Сирией. Они пытались разжигать войну в Ливане, и они раскололи Ливан по примеру того, как они раскололи Югославию. Вся Европа не могла предотвратить войну в Югославии, пока не приехала американская армия и не остановила войну. Сирия вошла в Ливан в то время, когда американцы и французы вышли из Ливана и оставили ливанцев сражаться друг с другом.

Ливан оказался разделен на четыре государства: христианское, шиитское суннитское и друзов. Сейчас президент республики — маронит, премьер-министр — суннит, а во главе парламента стоит шиит. В Сирии 70-80 лет назад премьер-министр был христианин Фарис аль-Хури. Поэтому для нас не проблема, если премьер-министром или другим государственным деятелем будет христианин, суннит или шиит, потому что Сирия светское государство.

В светском государстве уважением пользуются все граждане страны, все регулируется законом. Есть свобода мнений, свобода убеждений для всего народа. За это Сирия и платит цену.

— На самом деле любая война когда-нибудь заканчивается. Единственный путь, как говорил Башар Асад, — это политическое решение проблем через национальный диалог. В нынешнем сирийском парламенте представлено почти 12 партий. На март следующего года назначены парламентские выборы. Сирия — демократическое государство, партии на религиозной основе запрещены. А как должен вести себя в политической жизни верующий человек? Должен ли он быть политически активным или не обязательно?

— В светском государстве никто с религией не борется. В Сирии в 70-е годы у власти были социалисты и коммунисты, они тоже были мусульмане и христиане. И когда я выдвигаю свою кандидатуру или кто-то еще выдвигает, то не руководствуется принципом религиозной принадлежности. Потому что я муфтий Сирии, я ситуацию прекрасно знаю. Я хочу просто послужить своей стране.

Мы отстранили политику от мечетей — если вы служите богу, вы не должны участвовать в политике. Когда вы заходите в церковь, вы видите обычных граждан

Не важно религиозный он человек или светский, он все равно приходит в церковь, то же самое и в мечети. Много людей — коммунисты, социалисты в Сирии — точно так же заходили в мечеть, точно также молились

Именно поэтому, когда речь заходит о политических партиях на религиозной основе, мы понимаем, что здесь идет заигрывание с религией, а мы не хотим этого допустить. Именно по этой причине запрещено создавать политические партии на религиозной основе.

Именно поэтому лично меня и весь сирийский народ в парламенте представляет 255 депутатов. Они не представляют какую-то отдельную конфессию, они представляют весь народ. Иисус распространял мир и любовь не только между христианами, а между всем миром, всеми людьми в мире. Он не был католиком или православным, протестантом, или мормоном. То же самое — и пророк Мухаммед распространял благодать для всего мира, для всех людей, а не только мусульман.

И поэтому я — муфтий Сирии — говорю, что представляю сирийский народ, я не только представитель суннитов. У меня 7 миллиардов братьев по всему миру. Я не смотрю, что это — христианин, иудей, мусульманин, буддист или атеист. Все они — это мои братья, и я должен к каждому относиться как к брату.

Именно это лежит в основе идеи, идеи в Сирии — Путин и Россия это понимают. Именно поэтому в Москве есть и церкви, и мечети, и синагоги, и памятники Ленину. Бог — не христианин и не мусульманин — Бог один для всех.

История распространения ислама в Сирии

На территории Сирии ислам начал своё распространение в начале VII в. Возникновение его связано с развитием монотеистических религий — иудаизма и христианства, а также с эволюцией религиозного сознания населения Аравии. К VII веку в Сирии было много людей, верующих в единого Бога, тем не менее не причислявших себя к иудеям и христианам. Ислам же отлично вписался в ситуацию, став тем самым фактором, что объединил разрозненные племена, «подложил» идеологический базис под политические, социальные и экономические изменения.

Уже к концу жизни Мухаммада было сформировано исламское государство, в котором вся светская и вся религиозная власть находилась в руках Мухаммада. После смерти пророка возникла ситуация, когда правителем должен стать человек, который будет держать в своих руках и религиозную, и светскую составляющие, другими словами, заместитель пророка на земле, «халиф». Также возникает новая форма государства — халифат.

Первые четыре халифа, согласно арабской историографии, именовались праведными халифами. Все они были сподвижниками Мухаммада. Только один из халифов — Абу Бакр — умирает своей смертью, остальные были убиты. Перед смертью Абу Бакр назначил своего преемника Омара. Именно при нём под власть Халифата перешли Сирия, Ирак, Египет и часть Ливии. Аравийское мусульманское государство уже можно было смело называть империей.

Первая задача, которая стояла перед халифатом, — нивелирование старых племенных культов и перенаправление энергии арабских племен с отживших первобытных традиций на благое дело. Таким делом стали завоевательные войны. Спустя некоторое время в результате этих войн небольшая религиозная система переросла в цивилизацию мирового масштаба.

Вся территория Сирии практически без боя сдавала позиции. Население было приятно удивлено тем фактом, что войска Омара не трогали стариков и детей, не увечили пленных и не грабили местных жителей. Также халифом Омаром был отдан приказ не трогать христиан и дать населению самостоятельно выбрать вероисповедание. Сирии доселе не был известен такой мягкий подход, и поэтому местное население охотно переходило в ислам.

Причины такой охотной смены веры можно обрисовать, вспомнив, какое вероисповедание в Сирии доминировало непосредственно перед приходом Омара. Христианство, к тому времени уже довольно распространившееся в Сирии, было всё еще непонятным народу, только лишь недавно отошедшему от племенных культов, ислам же представлял собой понятный, последовательный монотеизм, к тому же уважительно относившийся к сакральным ценностям и персоналиям христианства (в Коране присутствуют и Иса, и Мариам — христианские Иисус и Мария).

Алавиты

Мечеть Сайида Зайнаб содержит могилу Зайнаба и является местом паломничества мусульман-шиитов.

Нынешний президент Сирии Башар Асад — алавит .

В алавиты являются второй по величине религиозной группой в Сирии, после того , как мусульмане — сунниты . Хафез Асад и его сын президент Башар Асад принадлежат к секте алавитов.

Алавиты делятся на две основные группы: традиционные алавиты, составляющие большинство, и меньшинство муршидских алавитов (возникшее из современного раскола в секте алавитов в начале 20 века).

В 1991 году профессор Аласдер Дрисдейл и профессор Раймонд Хиннебуш заявили, что алавиты составляют примерно 11,5% населения страны. Совсем недавно доктор Пьер Бекуш сказал, что до 2011 года алавиты составляли 11% населения страны. ЦРУ оценило алавитов в 15% населения Сирии.

В алавита в основном живет в сирийском прибрежном хребте , особенно в сельской местности Латакии губернаторства и Тартус губернаторства на западной стороне гор, а также в сельской местности Хомс губернаторства и Хам губернаторства на их восточной стороне. Они составляют большинство (около 60%) в Латакии и Тартусе . В районах Хомса и Хамы они составляют около 10% населения как в сельской местности, так и в городах, проживающих в Талкалахе , Аль-Мухаррам , Аль-Кабу , Шине , Аль-Рикаме , равнине Хула, Марьямин , Кармас , Аль-Мухани и районы Захра и Назиха.

Общественные пожертвования

Второй преобладающий элемент коллективного религиозного самоопределения в соответствии со статьей 35 Конституции Сирии — это способность управлять общественным вакфом и контролировать его. Предоставление доступа к институту вакфа — это не столько нововведение сирийского государства, сколько продолжение древней практики, уходящей корнями в византийское и сасанидское трастовое право . В основном Омейяды и Османы разработали то, что сегодня можно рассматривать как конституционный обычай. Для историков институт вакфа стал основой для большей части того, что считается исламской цивилизацией.

Исламский вакф

В 1947 году была сформирована администрация сирийского вакфа во главе с премьер-министром . Впервые в сирийской истории члены Высшего совета Аукафа были назначены, но не голосовали за них. Позже закон был отменен, как в 1961 году, и вступил в силу новый законодательный источник. Часть первоначальных полномочий Совета была окончательно урезана в 1965 году. Полномочия по назначению руководителей и учителей мечетей, а также религиозных администраторов в конечном итоге были переданы премьер-министру Сирии в 1966 году.

Несмотря на это, известные суннитские исламские лидеры сохранили свои права. их влияние в администрации и министерстве вакфа, поскольку им были предоставлены важные должности. Сегодня в компетенцию министерства вакуфов входят, в частности: управление активами вакфов (которые включают большую часть собственности Сирии); муфтийная организация; администрация мечетей и шариатских школ; контроль благотворительных государственных функций; и подготовка парламентских законопроектов. Администрация вакфа в составе министерства вакфа состоит наполовину из светского и наполовину религиозного персонала. Его министр назначается президентом Сирийской Арабской Республики. С момента создания министерства министры вакфов всегда были приверженцами суннитского ислама.

Немусульманский вакф

Немусульманские вакфы — друзы, христиане и евреи — не были включены во французскую программу и мандатные реформы. Немусульманским вакфом по-прежнему руководят лидеры соответствующей религиозной общины, но надзор за ним осуществляет министерство вакфа. Закон № 31 от 2006 года содержит целый свод правовых положений, регулирующих учреждение вакфа при католических обрядах. Аналогичные законы были приняты для всех немусульманских вакфов. Многие христианские или еврейские основатели благочестивых трестов жертвовали доходы своим немусульманским учреждениям. Этот вид общественных вакфов оплачивает строительство и содержание церквей, школ или зарплату их персоналу. Доходы вакфа также используются для оплаты религиозных орденов и других религиозных построек и построек, таких как кладбища и гробницы. Фонды вакфа используются в библиотеках, переводческих центрах и на стипендии студентов. Приюты для сирот , нужды вдов, слепых или других инвалидов или бедняков — все это обеспечивается за счет вакфных денег.

В Сирийской Арабской республике нет официальной религии

Как и во многих странах Ближнего Востока, в Сирийской Арабской республике нет официальной религии. Поэтому прямо ответить на вопрос: какая религия у сирийцев официальная, практически невозможно. Так статья три Конституции страны обязывает государство «уважать все религии и обеспечивать свободу выполнения всех ритуалов, не нарушающих общественный порядок.

Статья 33 провозглашает равенство всех граждан, вне зависимости от их религии или вероисповедания. При этом та же самая Конституция провозглашает, что религией президента республики является ислам, а основной источник сирийского законодательства — исламская юриспруденция или шариат.


Минарет мечети Омейядов, на который должен спуститься пророк Иса (Иисус). Сирия — это родина нескольких религий, при этом официальной религии в стране нет. Фото: upload.wikimedia.org

Конфессиональную политику в Сирии определяет Министерство по делам религии. Юридически в стране признаны только три религии: ислам, христианство и иудаизм. Религиозная принадлежность граждан Сирии документируется в свидетельстве о рождении и указывается в юридической документации при вступлении в брак.

Любая религиозная группировка, действующая в стране, обязана регистрироваться в правительстве. Кроме того, так же требуется получить разрешения на любые формы религиозных собраний, за исключением регулярных богослужений.

92,8%

жителей Сирии исповедует ислам

В 2010 году большинство жителей Сирии (92,8 %) исповедовали ислам. Крупнейшее религиозное меньшинство представляли христиане (5 % — 6 %). Ряд религиозных праздников отмечаются в Сирии официально. Среди них Рождество, православная и западная Пасха, мусульманский Новый год, Курбан-байрам, Ураза-байрам и День рождения Пророка.

Необходимо отметить, что до начала гражданской войны в Сирии были запрещены все религиозные организации, ведущие политическую деятельности. В первую очередь это касалось салафистских общин. Кроме того, в стране также запрещены экстремистские и радикальные группировки, такие как «Братья-мусульмане» или же «Исламское государство» (организация официально запрещена в России).

Видеоролик: Православная Пасха в Сирии 2021. Собор Святого Георгия. На 30 секунде начинается пасхальное богослужение на сирийском языке. Западная и православная Пасха — это официальные религиозные праздники в Сирии.

Несмотря на то, что в Сирии многие народы и религии мира обрели свои святыни, правительство страны мягко поддерживает ислам. Так, например, запрещено обращение мусульман в иные религии, при этом допускается переход христиан в ислам. Также женщина-мусульманка не может на законных основаниях выйти замуж за мужчину-христианина, в то время как христианка может законно выйти замуж за мусульманина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector