Житие преподобного силуана афонского

Преподобный Силуан Афонский: 6 историй из жизни, 7 изречений

«Он хоть очень просто, но как-то смело и дерзновенно говорил о молитве и о Боге, как о родном Отце, – вспоминал о преподобном Силуане один схимонах. – Я, бывало, останавливал его и говорил: «Перестань, отец»… Мне казалось, что он потерял страх Божий…Так вот скрыл от меня…Уж очень был он простой. Я только теперь понял всю ошибку… Он пришел в меру святых отцов».

Преподобный Силуан жил на рубеже 19-20 веков, сохранились его прижизненные фотографии. Это был обыкновенный крестьянин, закончивший только два класса сельской школы, живший, как все – работал, гулял с девушками, дрался, однажды даже чуть не убил человека, служил в армии. А в 26 лет уехал на Афон, чтобы остаться там до самой смерти.

Кто-то из святых известен милосердием, кто-то даром слова… Преподобного Силуана помнят за то, что он любил Бога на пределе человеческих сил и тосковал о Нем. «Тоскует душа моя по Тебе, Господи, и слезно ищу Тебя», – нередко так он прерывал свои записи. К нему тянулись необразованные и образованные, миряне и священники, и всегда оставались под впечатлением от этого человека.

Подвижник умер в 1938 году, после болезни. Умер так тихо, что этого не заметили те, кто лежал рядом с ним в больнице. У нас остались его поучения, молитвы, псалмы и биография, которую написал его близкий друг, отец Софроний (Сахаров), основатель православного монастыря в Англии.

Время военной службы

Военную службу Семен отбывал в
Петербурге, в Лейб-Гвардии, в саперном батальоне. Уйдя
на службу с живой верой и глубоким покаянным чувством,
он не переставал помнить о Боге.

В армии его очень любили как солдата
всегда исполнительного, спокойного, хорошего поведения,
а товарищи как верного и приятного друга; впрочем, это
было нередким явлением в России, где солдаты жили очень
по-братски.

Однажды, под праздник, с тремя
гвардейцами того же батальона он отправился в город.
Зашли они в большой столичный трактир, где было много
света и громко играла музыка; заказали ужин с водкой и
громко беседовали. Семен больше молчал. Один из них
спросил его:

— Семен, ты все молчишь, о чем ты
думаешь?

— Я думаю: сидим мы сейчас в трактире,
едим, пьем водку, слушаем музыку и веселимся, а на Афоне
теперь творят бдение и всю ночь будут молиться; так вот
— кто же из нас на Страшном Суде даст лучший ответ, они
или мы?

Тогда другой сказал:

— Какой человек Семен! Мы слушаем музыку
и веселимся, а он умом на Афоне и на Страшном Суде.

Слова гвардейца о Семене: «…он умом
на Афоне и на Страшном Суде» — могут быть отнесены не
только к тому моменту, когда они сидели в трактире, но и
ко всему времени пребывания его на военной службе. Мысль
его об Афоне, между прочим, выражалась и в том, что он
несколько раз посылал туда деньги. Однажды ходил он из Устижорского лагеря, где летом стоял их батальон, на
почту в село Колпино, чтобы сделать перевод денег на
Афон. На обратном пути, еще недалеко от Колпина, по
дороге, прямо навстречу ему бежала бешенная собака;
когда она совсем уже приблизилась и готова была
броситься на него, он со страхом проговорил: «Господи,
помилуй!». Лишь только произнес он эту короткую молитву,
как какая-то сила отбросила собаку в сторону, словно
наткнулась она на что-то; обогнув Семена, она побежала в
село, где причинила много вреда и людям, и скоту.

Этот случай произвел на Семена глубокое
впечатление. Он живо почувствовал близость хранящего нас
Бога и еще сильнее прилепился к памяти Божией.

Окончив свою службу в гвардии, Семен,
незадолго до разъезда солдат его возраста по домам,
вместе с ротным писарем поехал к отцу Иоанну
Кронштадтскому просить его молитв и благословения. Отца
Иоанна они в Кронштадте не застали и решили оставить
письма. Писарь стал выводить красивым почерком какое-то
мудреное письмо, а Семен написал лишь несколько слов:

«Батюшка, хочу пойти в монахи;
помолитесь, чтобы мир меня не задержал».

Возвратились они в Петербург в казармы,
и, по словам Старца, уже на следующий день он
почувствовал, что кругом него «гудит адское пламя».

Покинув Петербург, Семен приехал домой и
пробыл там всего одну неделю. Быстро собрали ему холсты
и другие подарки для монастыря. Он попрощался со всеми и
уехал на Афон. Но с того дня, как помолился о нем отец
Иоанн Кронштадский, «адское пламя гудело» вокруг него не
переставая, где бы он ни был: в поезде, в Одессе, на
пароходе, и даже на Афоне в монастыре, в храме, повсюду.

Академик

«Газеты пишут не о людях, а о событиях, и то неверно; они приводят ум в смущение, и правды из них все равно не узнаешь, а молитва очищает ум, и он лучше видит все», – говорил отец Силуан, который не интересовался внешней жизнью и ее новостями. Он имел только два класса школы за плечами, восполняя недостаток образования постоянным чтением Писания и творениями святых отцов, однако к нему приезжали советоваться и епископы, и представители интеллигенции.

Однажды приехал некий иностранец, который был настолько поражен встречей со старцем, что решил некоторое время пожить в монастыре. Один из монахов, образованный и начитанный, не выдержал и спросил гостя: «Не понимаю, почему вы, академики, ученые, ходите к этому безграмотному мужику?» «Чтобы понять отца Силуана, надо быть академиком», – ответил иностранец.

***

«Всегда надо молиться, чтобы Господь вразумил, что надо сделать, и Господь не оставит нас заблуждаться… Преподобный Серафим Саровский сказал: «Когда я говорил от своего ума, то бывали ошибки»… Итак, Господь всеведущ, нам же всем, кто бы ни был, надо молиться Богу о вразумлении и спрашивать духовного отца, чтобы не было ошибок».

Наставления

Хотя святой не умел «красиво» писать и говорить, ведь не был хорошо образован, это ничего не говорит о том, насколько глубокой была его душа. Он поучал многих, с кем довелось познакомиться. Вел переписку со своими духовными детьми. Говорил, что отсутствие смирения отгоняет благодать Божию. Поэтому душа начинает скорбеть, ведь она больше не ощущает Бога, но продолжает стремиться к нему.

Известность принесли записки, которые были изданы уже после смерти преподобного, к ним прилагался богословский комментарий. Также архимандрит Софроний издал книгу о подвижнике, поскольку считал его одним из самых ярких духовных светил своего времени. Да, его труды не привнесли нового в богословие. Но в них простые люди находят Бога, который их любит всей душой.

Жизнеописание святого Силуана Афонского

Детские и юношеские годы

Начинается биография преподобного отца в деревне Шовской, Тамбовской губернии. Родился будущий афонский монах в семье простых крестьян в 1866 году и получил имя Симеон. Отец и мать хоть не обладали грамотой, но отличались благочестием, мудростью, чуткими сердцами и отзывчивостью. В доме не было изобилия, но люди они были гостеприимные и оказывали помощь нуждающимся, порой разделяя последнее. Отец Силуан всегда с теплом и любовью вспоминал своих родителей.

Святой Силуан Афонский

Симеон часто ходил с отцом и матерью в храм, ему нравилось выстаивать службы. В храме он постигал слово Божие, узнавал о житиях святых. В будние дни работал с отцом на земле, порой со старшими братьями трудился на стройке.

Симеон получил воспитание в Православных традициях, что ему очень нравилось. С юных лет он думал о монашеской жизни и пути к Господу и Небесному Иерусалиму. Он хотел стать насельником Киево-Печерской лавры. Однако отец, желая предостеречь сына от поспешного принятия столь серьезного решения, настоял, чтобы сын прежде прошел испытание армией, и только затем определил свой дальнейший путь.

Любящий сын не стал противиться воле отца. Но соблазны мира сего стали постепенно затягивать парня вплоть до того, что желание посвятить свою жизнь Богу отошло (на время) в сторону. Велась мирская жизнь с гуляньями, девушками, музыкой. И вот однажды во сне Симеон увидел, как ему в рот заползла змея. От отвращения он проснулся и услышал голос самой Владычицы Небесной, который невозможно спутать ни с чьим другим. Она сказала, что как ему противно от увиденного, так и Ей нехорошо от того, что он делает.

Видео «Молитвы преподобному старцу Силуану Афонскому»

В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитв преподобному старцу Силуану Афонскому.

Воинская служба

Служба в армии отправила Симеона в Санкт-Петербург, где он служил в Лейб-Гвардии, в батальоне саперов. Быть солдатом для будущего монаха не было в тягость, напротив, этот период жизни укрепил его характер, приучил быть ответственным и исполнительным. Решение оставить мирские соблазны и пустую суету все больше крепло.

Несколько раз Симеон отправлял почтой деньги на Афон в помощь братии. В любом месте, даже в трактире, он сохранял память о Страшном Суде, о Святой Горе.

Перед окончанием срока службы Симеон прибыл к отцу Иоанну Кронштадскому, чтобы взять у него благословение на уход в монастырь и получить нужные наставления. Застать на месте отца Иоанна ему не удалось, и парень написал краткую записку, в которой просил благословения и молитв о нем. Уже на следующий день что-то изменилось и он стал ощущать, словно адское пламя гудит вокруг него. Это укрепило его решение, и спустя неделю по возвращении домой Симеон отправился на Святую Гору Афон.

Годы монашества

На Святом Афоне Симеон поступил в братию Русского Монастыря Святого Пантелеимона. Сразу ему дали послушание трудиться на мельнице. Физическая работа не была для парня в тягость, ведь он рос в деревне в семье крестьян и привык работать. Борьба с искушениями оказалась более тяжелой. У Симеона даже были мысли вернуться в мир, но он помнил о словах матери Божией и боялся снова Ее огорчить.

Образцом для отца Силуана был святой Серафим Саровский

Пришлось бороться с гордостью и самомнением, которое удалось разрушить молитвой, смирением и с помощью советов отцов. Осознание собственной ничтожности, переросшее в отчаяние, убеждало его в невозможности спасения. Тогда Милостивый Господь восхитил его на Небо, даровал благодать, которую Симеон называл «благодатью мученичества». После встречи с самим Царем Небесным уже невозможно было забыть Его любящий взгляд. И Симеон не уставал свидетельствовать, что «Бог есть любовь, любовь безмерная, непостижимая».

Спустя 4 года после приезда на Афон Симеон дал монашеские обеты и получил имя Силуан. В 1911 году его возвели в великую схиму. Не стремясь уйти из обители в уединение, полагая, что на это нужно благоволение Господа, монах смирял и ограничивал себя.

Однажды ему не удавалось сосредоточено творить молитву, и он призвал Господа. Милостивый Господь внял молению монаха и ответил, что от демонских нападений страдают люди, имеющие гордыню. Бог велел не предаваться отчаянию и хранить в памяти геенский огонь.

Отец Силуан молился о многих людях – живых и усопших, молился за весь мир, забывающий своего Создателя. Он считал, что когда молитва станет слабее, мир не сможет устоять.

Отец Силуан отошел ко Господу 24 сентября 1938 года.

Иконы Силуана Афонского, молитва святому

После смерти Силуана, его голову многие монахи прятали от главных митрополитов и священнослужителей. Только в 1987 году Силуан был канонизирован. Именно после этого года было создано много икон с его изображением.

Существует множество вопросов, относительно икон с изображенным Силуана Афонского. Считается, что монах является покровителем монастырей и дает монахам смирение, а также силу, для того чтобы жить в смирении, в молитве. Одной из самых популярных является икона Силуана Афонского в молитве, где руки его подняты вверх. Находится икона в монастыре в Румынии. Дело в том, что много изображений Силуана Афонского находятся за границей, несмотря на то, что он является уроженцем России. Длительное время его останки прятались из-за запретов главных священнослужителей.

Молитва Силуану Афонскому

В чем помогает святой Силуан Афонский?

24 сентября отмечается день Силуана Афонского. В этот день молятся перед его иконами. Стоит отметить, что этот образ используется в особых случаях. Считается что эта дата является особенной. Именно в этот день молитвы обладают огромной силой и практически всегда приводят к исцелению. Сейчас икона старца находится в Афонском Подворье, в Москве, с частичками мощей монаха. Не только 24 сентября, но и в другие дни к этой иконе выстраивается целая очередь. Многие молятся преподобному.

Как и зачем молиться святому (текст ниже):

  • Если хотят исцеления для своих близких, родственников, а также любимых от тяжких болезней
  • Просят о помощи в завершении войны и разногласий
  • Просят примирения с врагами, с которыми давно возникли размолвки и появилась вражда
  • Помогает при головных болях, мигренях, при гордыне, а также в смирении
  • Помогает при несчастной любви
  • Освободиться от греховных помыслов
  • При всевозможных зависимостях, алкогольных в том числе
  • При нездоровой страсти, от которой человек мучается
  • При принятии решения
  • В скорби и отчаянии

Молятся святому и просят помочь при помощи молитв. Если трудно читать молитвы, просите о помощи своими словами, только искренне и с глубокой верою в Бога, Святого Силуана Афонского и в результ.

Молитвы.

О предивный угодниче Божий, отче Силуане! По благодати, тебе от Бога данной, слезно молитися о всей Вселенней — мертвых, живых и грядущих — не премолчи за нас ко Господу, к тебе усердно припадающих и твоего предстательства умильно просящих (имена).

Подвигни, о всеблаженне, на молитву Усердную Заступницу рода христианского, Преблагословенную Богородицу и Приснодеву Марию, чудно призвавшую тя быти верным делателем в Ея земном вертограде, идеже избранницы Божии о гресех наших милостива и долготерпелива быти Бога умоляют, во еже не помянута неправд и беззаконий наших, но по неизреченной благости Господа нашего Иисуса Христа ущедрити и спасти нас по велицей Его милости.

Ей, угодниче Божий, с Преблагословенною Владычицею мира — Святейшею Игумениею Афона и святыми подвижниками Ея земнаго жребия испроси у святых святейшего Слова святей горе Афонской и боголюбивым пустынножителем ея от всех бед и наветов вражиих в мире сохранитися.

Да Ангелы святыми от зол избавляеми и Духом Святым в вере и братолюбии укрепляеми, до скончания века о Единей, Святей, Соборней и Апостольстей Церкви молитвы творят и всем спасительный путь указуют, да Церковь Земная и Небесная непрестанно славословит Творца и Отца Светов, просвещающи и освещающи мир в вечной правде и благости Божией.

Народом земли всей испроси благоденственное и мирное житие, дух смиренномудрия и братолюбия, добронравия и спасения, дух страха Божия. Да не злоба и беззаконие ожесточают сердца людския, могущие истребите любовь Божию в человецех и низвергнуть их в богопротивную вражду и братоубийство, но в силе Божественныя любве и правды, якоже на небеси и на земли да святится имя Божие, да будет воля Его святая в человецех, и да воцарится мир и Царствие Божие на земли.

Такожде и земному Отечеству твоему — земли Российстей испроси, угодниче Божий, вожделенный мир и небесное благословение, во еже всемощным омофором Матере Божия покрываему, избавитися ему от глада, губительства, труса, огня, меча, нашествия иноплеменников и междоусобныя брани и от всех враг видимых и невидимых, и тако святейшим домом Преблагословенныя Богородицы до скончания века ему пребыти, Креста Животворящаго силою, и в любви Божией неоскудеваему утвердитися.

Нам же всем, во тьму грехов погружаемым и покаяния тепла, ниже страха Божия не имущим и сице безмерно любящаго нас Господа непрестанно оскорбляющим, испроси, о всеблаженне, у Всещедраго Бога нашего, да Своею Всесильною благодатию божественне посетит и оживотворит души наша, и всяку злобу и гордость житейскую, уныние и нерадение в сердцах наших да упразднит.

Еще молимся, о еже и нам, благодатию Всесвятаго Духа укрепляемым и любовию Божию согреваемым, в человеколюбии и братолюбии, смиренномудренном сраспинании друг за друга и за всех, в правде Божией утвердитися и в благодатной любви Божией благонравно укрепитися, и сынолюбне Тому приближитися.

Да тако, творяще Его всясвятую волю, во всяком благочестии и чистоте временнаго жития путь непостыдно прейдем и со всеми святыми Небеснаго Царствия и Его Агнчаго брака сподобимся. Ему же от всех земных и небесных да будет слава, честь и поклонение, со Безначальным Его Отцем, Пресвятым и Благим и Животворящим Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Ниже на картинке

Силуан Афонский и богооставленность

Что такое богооставленность, которую так остро переживал этот святой?

Можно еще раз привести в пример писателей или поэтов, которые страдают из-за покинувшего их вдохновения. Их переживания сильны: творчество давало им ощущение наполненности жизни, и вдруг всё «остановилось» и застыло. Пустота.

Богооставленностью называется состояние, когда христианин — после первого вдохновляющего опыта духовной жизни (который обычно захватывает с головой и помогает людям совершать по-началу чуть ли не подвиги), затем чувствует, что вдруг всё ушло: нет больше «дыхания» внутри. И молитвы нет, и желание в храм ходить нет, а если ходишь, то «ничего не чувствуешь». Наступает уныние, «я плохой христианин». И чем сильнее было первоначально посещение человека Духом Святым, тем тяжелее переживается последующая богооставленность. Ведь, это уже не вопрос творческое самореализации, а вопрос самой сути жизни.

У старца Силуана эти переживания были чрезвычайно сильны. Таков был Промысел Божий в отношении этого монаха. В самом начале своего иноческого пути ему было дарована благодать такой силы, какую иные не знают и всю жизнь. А затем на долгие годы «все ушло». Душа, познав Христа однажды, тоскует по нему затем невообразимо. Святой Силуан множество раз за это время, словно, «умирал» внутри себя — настолько странной и жалкой казалась жизнь без Благодати.

Это были невидимые глазу испытания, но они были не слабее физических тягот и требовали не меньшего упорства. И как итог — венцы: святость и Благодать, которая установилась в нем затем окончательно, подарив ему непрестанную внутреннюю молитву, неиссякаемый мир на душе и ощущение постоянного сопребывания с Богом. То есть настоящее счастье, которого только может сподобиться на земле человека.

Это замечательный пример для нас — никогда не отчаиваться!

Что в нем особенного?

Семен Антонов, будущий Силуан, был простым, едва грамотным крестьянином Тамбовской губернии. Родился в 1866 году. Служил в армии. Высокого роста, крепкого телосложения. Добрый и очень чуткий — эту черту он унаследовал от отца. Уже на Афоне старец вспоминал, как, работая с отцом на поле, однажды приготовил на обед мясо — забыл, что была пятница. Отец как будто ничего не заметил, и лишь через полгода поведал, что ел тогда мясо с отвращением, как стерву (падаль — устар.), но замечания делать не стал, только спустя долгое время нашел он подходящий момент для укора.

В 12 лет Семен слушал рассказ о святом подвижнике Иоанне Сезеновском и вдруг понял: «Если он святой, то значит Бог с нами, и незачем мне ходить по всей земле — искать Его». Мальчик так живо и серьезно обратился к вере, что захотел сразу постричься в монахи. Родители удержали: «Сначала кончи военную службу, а потом будешь свободен пойти в монастырь». Жизнь снова потекла буднями, работа, суета и развлечения заглушили духовную жажду. Семен жил «как все». Сельские девки заглядывались на него, и Семен не устоял, согрешил с односельчанкой. На следующее утро после случившегося отец тихо спросил его: «Сынок, где ты был вчера? Болело сердце мое». Эти слова запали ему в душу, позднее старец говорил: «Я в меру отца моего не пришел. Он был совсем неграмотный…, но был кроткий и мудрый человек».

Уже приближалось время идти в армию, когда желание монашества воскресло. Во сне юноша вдруг увидел и понял порочность своей жизни и теперь уже навсегда решился спасать душу, уйдя от мира. Солдатское житье только укрепило его в этом.

На Афон Семен Антонов попал в 1892 году. Приняв постриг с именем Силуан, работал на мельнице, потом экономом. Русский Пантелеимонов монастырь тогда был целым городом со своим хозяйством, с населением в две тысячи человек. Умер монах Силуан в 1938 году. Биографические данные могут вызвать только разочарование — ни быстрого «служебного роста», ни какой-то яркой деятельности… даже особой известностью среди афонской братии старец Силуан не пользовался — некоторые восхищались, другие недоумевали: «Что вы в нем нашли особенного?»

К счастью, наши сведения о преподобном не исчерпываются данными монастырского архива. Ближайший ученик Силуана — архимандрит Софроний (Сахаров) составил его жизнеописание, духовный портрет: как он узнал старца за долгие годы жизни под его руководством. И, что еще более ценно, отец Софроний издал записи самого Силуана Афонского, удивительные капли золотых мыслей. Читая их, мы несколько приоткрываем тайну духовного пути святого. Пути ярчайшего и необычного, полного высших радостей и болезненных скорбей, пути, проходящего по самой границе отчаяния ада и небесного утешения.

Силуан не встретил на Афоне наставника, который бы уберегал его от опасностей, неизбежно предстоящих новоначальному иноку. Он руководствовался многовековыми традициями афонских подвижников, укладом монастырской жизни. Главное же средство к спасению было — предание себя Божией воле.

«Когда нет добрых наставников, — писал преподобный, — то должно предаться воле Божией во смирении, и тогда Господь Своею благодатью будет умудрять, ибо Господь так много нас любит, что и выразить невозможно, и ум постигнуть не может, и только Духом Святым познается Божия любовь от веры, от ума же не познается».

Так описывает Силуан свою духовную жизнь: череду искания, встречи с Богом, потери благодати, опять поиска: «Грешную душу призвал Господь на покаяние, и душа обратилась ко Господу, и Он милостиво принял ее и показал ей Себя. Господь очень милостив, смирен и кроток. По множеству благости Своей Он не помянул грехов души, и душа возлюбила Его до конца, и рвется к Нему, как птица из тесной клетки в зеленую рощу. Душа человека познала Бога, Бога милостивого, и щедрого, и сладчайшего, и возлюбила Его до конца, и по множеству жара любви влечется к Нему ненасытно, ибо благодать Господня сладка весьма и греет ум, и сердце, и все тело немощное. И вдруг душа теряет такую благодать Господню; и думает тогда: чем-нибудь я оскорбил Владыку; буду просить Его милость; может быть Он снова даст мне благодать, ибо душа моя уже ничего не хочет в мире сем, кроме Господа. Любовь Господня так горяча, что если вкусит ее душа, то уже ничего другого не желает она; и если потеряет ее или если умалится благодать, то какие молитвы изливает тогда душа пред Богом, желая снова обрести благодать Его. Так Преподобный Серафим выстоял три года день и ночь на камне, ибо душа его познала Господа, и усладилась Его благодатью, и возлюбила Его до конца».

Силуан Афонский житие

Силуан Афонский — настоящее имя Семен, рожден в обычной семье, где было пятеро братьев и двое сестер. Отец его был работящим, смиренным, спокойным человеком, который постоянно работал. Сам же Семен родился достаточно сильным и крепким. Он тяжело работал, отличался большой силой, а также много ел. Мог работать без перерывов. Прославился у себя на селе благодаря силушке богатырской. Вел как и все обычные люди, сельскую жизнь: работал, отдыхал в трактирах, гулял с девками. Но постоянно терзали его сомнения, что Господь Бог видит, как он неправильно живет, поэтому может наказать его.

Самое интересное, что мысли о Боге к нему пришли в четырехлетнем возрасте, когда отец приютил книгоношу, который у них ночевал. Во время вечерней беседы мужчина сказал, что Бога не существует. Это очень сильно запало в душу маленькому Семену. Поэтому до 19 лет он пытался ответить на вопрос: существует Бог или нет? В одно время хотел пойти учиться в Киево-Печерскую лавру, но отец ему не разрешил.


Силуан Афонский

Сказал что будет делать все что захочет, после военной службы. После службы в армии вернулся Семен, и начали его одолевать бесы и он пустился в разгульную жизнь. Много пил, гулял. В один из таких дней начал сомневаться, что ведет неправильную и очень греховную жизнь. Поэтому должен как-то изменить все. Далее, отправился на Афон, где в 1892 году был пострижен в монахи.

Жизнь была его совсем не простой. Он много молился, практически не спал. Сон у него был коротким, по 15-20 минут, несколько раз в сутки. Днем много работал, постоянно молился и поклонялся Господу Богу. За всю жизнь было ему несколько явлений Исуса Христа и Божией Матери. Именно из-за видения Божией матери, после того как он отдыхал с девками, решил постричься в монахи. Потому что Божья Матерь сказала, что проникла Змея (похоть) и живет в теле, поэтому он ведет разгульный образ жизни.

Прожил старец 72 года. Вся жизнь его была в покаянии и молитвах. Многие священнослужители отмечают его, как сильного духом человека, добродушного с кротким, веселым и добрым характером. Многие из них отзываются о нем, как о самом Господе Боге. Монах был самим смирением и добротой, всегда пытался оправдывать людей.


Фото монаха

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector