Этимология слова вещь

Источник

Самые ранние археологические свидетельства религиозных представлений датируются несколькими сотнями тысяч лет, в периоды среднего и нижнего палеолита . Археологи считают, что предположительно преднамеренное захоронение ранних Homo sapiens и неандертальцев еще 300000 лет назад является доказательством того, что религиозные идеи уже существовали. Другим свидетельством религиозных идей являются символические артефакты из памятников среднего каменного века в Африке. Однако интерпретация артефактов раннего палеолита относительно того, как они связаны с религиозными идеями, остается спорной. Археологические свидетельства более поздних периодов менее противоречивы. Ученые обычно интерпретируют ряд артефактов верхнего палеолита (50–13 тыс. До н.э.) как представление религиозных идей. Примеры верхнепалеолитических останков, связанных с религиозными верованиями, включают человека-льва , фигурки Венеры , наскальные рисунки из пещеры Шове и тщательно продуманные ритуальные захоронения из Сунгира .

В XIX веке исследователи предложили различные теории происхождения религии, оспаривая более ранние утверждения о христианской религии . Ранние теоретики, такие как Эдвард Бернетт Тайлор (1832-1917) и Герберт Спенсер (1820-1903), подчеркивали концепцию анимизма , а археолог Джон Лаббок (1834-1913) использовал термин « фетишизм ». Между тем религиовед Макс Мюллер (1823-1900) предположил, что религия зародилась в гедонизме, а фольклорист Вильгельм Маннхардт (1831-1880) предположил, что религия зародилась в «натурализме», под которым он имел в виду мифологические объяснения природных явлений. С тех пор все эти теории подверглись широкой критике; нет широкого консенсуса относительно происхождения религии.

Гёбекли-тепе , самый старый религиозный объект эпохи неолита A (PPNA) , включает круги возведенных массивных каменных столбов Т-образной формы, самые старые известные мегалиты в мире, украшенные абстрактными загадочными пиктограммами и резными рельефами животных. Это место рядом с местом произрастания диких сортов пшеницы было построено до так называемой неолитической революции , то есть начала земледелия и животноводства около 9000 г. до н. Э. Но строительство Гёбекли Тепе подразумевает организацию передового порядка, до сих пор не связанного с обществами палеолита , PPNA или PPNB . Это место, заброшенное примерно в то время, когда возникли первые сельскохозяйственные общества, все еще раскапывается и анализируется, и, таким образом, может пролить свет на то значение, которое оно имело для религий более старых, собирающих пищу общин, а также для общей истории религий.

В Тексты пирамид из древнего Египта, самые старые известные религиозные тексты в мире, дата между 2400-2300 до н.

Самые ранние записи индийской религии — это Веды , составленные ок. 1500-1200 Индуизм в ведический период .

Сохранившиеся ранние копии религиозных текстов включают:

  • В Упанишадах , некоторые из которых относятся к середине первого тысячелетия до нашей эры.
  • Свитки Мертвого моря , представляющие фрагментарные тексты на иврите Танаха .
  • Полные тексты на иврите, также из Танаха , но переведенные на греческий язык ( Септуагинта 300-200 до н.э.), широко использовались в начале I века нашей эры.
  • Зороастрийская Авеста с мастер-копии сасанидской эры.

Философские высказывания

Джон Локк

Терпимость по отношению к тем, кто расходится с вами в вопросе религии, созвучна Евангелию и соответствует здравому смыслу, поэтому чудовищно, когда люди нетерпимы.

Дэвид Юм

Религиозные заблуждения опасны, а философские только смешны.

Когда религиозность соединяется со страстью к чудесному, тогда конец всякому здравому смыслу, и свидетельство людей теряет всякий авторитет.

Когда я слышу о том, что тот или иной человек религиозен, я сразу думаю, что он — мошенник, хотя я знал много очень хороших людей, которые были верующими.

Что можно сказать, обозрев историю религии? — Сомнение, недостоверность, отказ от всякого суждения — вот, по-видимому, единственный результат самого тщательного исследования данного вопроса.

Народ без религии, если такой найдётся, стоит лишь немного выше животных.

Мария фон Эбнер-Эшенбах

Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.

Верующий, который не знает сомнений (критической оценки), не обратит в свою веру сомневающегося.

Кант

Царство Божие придёт к нам только тогда, когда церковная вера с чудесами, таинствами и обрядами заменится верой разумной, без чудес, таинств и обрядов. Время это приближается. Вера эта ещё в зародыше. Но зародыш не может не разрастаться.

Артур Шопенгауэр

Масса будет всегда способна только верить, но не понимать. А для веры все одинаково легко или трудно. Поэтому дайте ей в качестве объекта веры что-нибудь дельное и истинное, а не учения, которые внушают ложное и недостойное понятие о природе, унижая последнюю до степени внешней поделки, проповедуя, будто человеческий род и мир существуют для того, чтобы быть счастливыми, и т.д., и т.д.

Генрих Гейне

Как в промышленности, так и в религии, вредна система монополии; свободная конкуренция сохраняет их силу, и они лишь тогда вновь расцветут в блеске своего первоначального величия, когда будет введено политическое равенство культов, так сказать, промышленная свобода для богов.

Карл Маркс

Религия есть лишь иллюзорное солнце, движущееся вокруг человека до тех пор, пока он не начинает двигаться вокруг себя самого.

Религия — опиум для народа

Опиум народа (нем. Opium des Volkes) — образное определение религии, ставшее широко известным благодаря Карлу Марксу, использовавшему его в своей работе «К критике гегелевской философии права». Сравнение религии с опиумом, однако, известно ещё до Маркса. Считается, что первым его использовали маркиз де Сад в своём романе «Жюльетта» (1797) и немецкий поэт Новалис в сборнике афоризмов «Цветочная пыльца» (1798). Подобное сравнение встречается также в произведениях других поэтов, писателей и философов (Чарльз Кингсли, Генрих Гейне, Ленин). При этом следует учитывать, что во времена Маркса опиум в основном использовался в медицине как обезболивающее средство. Т.е. религия уменьшает боль общественного бытия в бесчеловечном обществе.

Заголовок

Латинское слово « institutio », переведенное в названии как «институты», также может быть переведено как «инструкция», поскольку оно использовалось в названиях немецких переводов работы и обычно использовалось в названиях юридических работ, а также других резюме работ, охватывающих большой объем знаний. Название « Institutio Principis Christiani» Дезидерия Эразма (1516 г.), с которым был бы знаком Кальвин, обычно переводится как «Воспитание христианского князя» . Форма краткого названия первого издания работы Кальвина, опубликованного в 1536 году: Christianae Religisis institutio . Полное название этого издания можно перевести как «Институт христианской религии», содержащий почти всю сумму благочестия и всего того, что необходимо знать в Доктрине спасения. Недавно опубликованный труд, который стоит прочитать всем, кто стремится к благочестию. Предисловие к самому христианскому королю Франции, в котором эта книга представлена ​​ему как исповедание веры. Автор, Джон Кальвин, «Нуайон». Базель, MDXXXVI. Название издания 1539 года — Institutio Christianae Religionis , возможно, чтобы подчеркнуть тот факт, что это новый, значительно расширенный труд. За этим следует фраза «полностью соответствует названию», игра на грандиозности названия и указание на то, что новое произведение лучше соответствует ожиданиям, порожденным таким названием.

Происхождение мировых религий: христианство, ислам, буддизм

Исторический период между I и IX веками н.э. считается временем возникновения новых глобальных религиозных течений, таких как ислам, буддизм и христианство. Активное распространение этих верований стало возможным благодаря их определенными уникальными особенностями. Христианство, ислам и буддизм полностью подходят под определение мировых религий, потому что для них не характерна ни особая культурная, ни определённая гендерная специфика. Эти религии обращались ко всем социальным классам, и распространялись путем войн, завоеваний, торговли и миссионерской деятельности.

Возникновение буддизма: основные факты

Буддистскую веру относят к одним из самых древних мировых религий. Возникновение буддизма, религиозно-философского учения, относят к VI–V векам до нашей эры. Место возникновения – северо-восток современной Индии. Основателем считают индийского принца Сиддхартха Гаутаму, названного позже Буддой, что значит, «пробуждённый» или «просветлённый».

Буддистскую веру относят к одним из самых древних мировых религий

В первые 200 лет существования новой веры буддисты разделились по сектам, которых насчитывалось до восемнадцати. После преодоления некоторых разногласий, в буддизме образовалось два главных направления: хинаяна и махаяна.

История происхождения христианства: кратко

Христианская религия прошла сложный и длинный путь от небольшой секты, проповедующей ближневосточный фольклор до мирового признания и духовной основы европейских культур. Христианство зародилось в первом веке нашей эры и начинает отсчёт с момента рождения Христа.

В основе этой веры – древние учения иудаизма. Но Иисус, родом из Назарета, проповедовал так, что содержание его проповедей не помещалось в рамки древнееврейской национальной религиозной традиции.

Молодой проповедник Христос стал Спасителем – миллионы людей, обретя христианскую веру, нашли в ней смысл собственной жизни.

Спустя чуть больше, чем 300 лет с момента возникновения веры Христа император Константин провозглашает, что отныне государственной религией Римской империи следует признавать христианство. С этого момента христианскую веру можно было считать по-настоящему международным явлением.

Голубая мечеть — первая по значению мечеть Стамбула

Происхождение ислама: коротко о самой молодой мировой религии

Исламскую религию называют самой молодой среди других мировых религий, но по количеству верующих она на втором месте (1549 млн верующих) после христианства (2292 млн верующих). Само слово «Ислам» означает: «покорно верить в Единого Бога».

Точную дату рождения этой религии установить невозможно, но принято считать, что ислам появился в период начала VII в. в Западной Аравии, в священном для всех мусульман городе Мекке.

В то время господствовала языческая вера и племена поклонялись собственным богам в образах идолов. Родоплеменной патриархальный строй постепенно разрушался, заменяясь классами. Для духовного объединения людям потребовалась богооткровенная традиция, которой и стал ислам, основанный пророком Мухаммедом.

Вера в абстрактные сверхъестественные силы помогала древнему человеку объяснять непонятные для него природные процессы, одновременно с этим создавая религиозные основы будущих верований. Развиваясь, люди всё больше нуждались в надежде, спокойствии и безопасности, что и обещает людям религия. Сегодня большинство людей в мире поклоняются трём международным религиям: исламу, буддизму и христианству.

История учебы

Школа религиозной истории называется Religionsgeschichtliche Schule , в конце 19- го век немецкой школе мысли, возникла систематическое изучение религии как социально — культурный феномен. Он изображал религию как развивающуюся вместе с человеческой культурой, от примитивного политеизма до этического монотеизма .

Religionsgeschichtliche Schule возникла в то время , когда научное исследование Библии и истории церкви процветали в Германии и в других странах (см выше критики , также называемый историко-критический метод )

Изучение религии важно: религия и подобные концепции часто формировали законы и моральные кодексы цивилизаций, социальную структуру, искусство и музыку.

В какой религии истина?

Во все века и во всех народах находились люди, которые ставили любовь к истине выше комфорта, не только житейского, но и духовного. Эти мудрецы и правдоискатели стремились не только познать запредельное, но и поделиться обретенным прозрением с другими, ведь они понимали, что без этого знания окружающие их люди страдают.

Духовный поиск человечества был трудным, но не напрасным. Там, где люди оказывались способны без внутреннего порабощения воспринять зерна истины, Бог открывался им. Еще в первобытные времена люди осознали, что не все в человеке угасает со смертью тела. Мудрецы древней Индии учили, что злые и добрые дела человека влияют на его загробную участь. Шумеры и вавилоняне предположили, что окружающий мир несет на себе отпечаток высшего Разума. Проповедь царевича Гаутамы, прозванного Буддой, впервые подарила людям надежду на то, что возможно обрести спасение, то есть избавиться от страха и страданий. Некоторые древнегреческие философы, отвергнув массу народных суеверий, пришли к мысли, что Бог один. Наконец, пророкам еврейского народа Бог открылся не просто как Творец и Владыка судеб мира, но как Отец, который любит Своих детей и радуется их ответной любви.

Духовные искания человека не были похожи на технический прогресс, победно идущий лишь вперед. История религии знает периоды деградации, одичания, потери того, что уже было открыто. В различные моменты времени «плевелы», казалось, совершенно забивали «пшеницу». И дело тут было не столько в заблуждении ума, сколько в помрачении сердца, в нарушении нравственного чувства. «Люди больше возлюбили тьму, нежели свет» (Ин. 3: 19) — говорится в Евангелии.

Во имя верований и идеологий люди шли на преступления, проливали кровь, творили немыслимые жестокости. То ценное, что было открыто духовным вождям разных народов, погребалось под спудом примитивных страхов и суеверий. И все это, увы, существовало и развивалось не только в языческом мире. Тьма заявляла о себе и там, где Бог открывался людям с наибольшей ясностью, — в ветхозаветной общине и христианской Церкви… Поэтому можно сказать, что в каждой религии содержатся зачатки, семена истины, но возрастают они по-разному. Где-то ищущие истину восходят «от силы в силу» (Пс. 83: 8), тогда как в других местах слабые ростки правды хотя и не исчезают вовсе, но погребаются под нагромождениями зла, страха и лжи.

Нечеловеческое религиозное поведение

Ближайшие из ныне живущих родственников человечества — обыкновенные шимпанзе и бонобо . Эти приматы имеют общего предка с людьми, жившими от шести до восьми миллионов лет назад. Именно по этой причине шимпанзе и бонобо рассматриваются как лучший доступный суррогат этого общего предка. Барбара Кинг утверждает, что, хотя нечеловеческие приматы не религиозны, они действительно проявляют некоторые черты, которые были бы необходимы для эволюции религии. Эти черты включают высокий интеллект, способность к символическому общению , чувство социальных норм, реализацию « я » непрерывности. Есть неубедительные доказательства того, что Homo neanderthalensis мог хоронить своих мертвецов, что свидетельствует об использовании ритуала. Считается, что использование погребальных ритуалов свидетельствует о религиозной деятельности, и нет никаких других доказательств того, что религия существовала в человеческой культуре до того, как люди достигли поведенческой современности . Другие свидетельства показали , что Homo неандертальцев из пещеры искусства , которое было бы манерой символического мышления сравнима с , как это требуется для религиозной мысли.

Слоны демонстрируют ритуалы вокруг своих умерших, которые включают длительные периоды тишины и траура в момент смерти, а также процесс возвращения к могилам и ласкания останков. Некоторые данные свидетельствуют о том, что многие виды скорбят о смерти и утрате.

lingva latina

A

anathema sit — начиная с собора 325 года
все решения соборов снабжались этой оговоркой,
что означало: отклонения и возражения против
этих решений влекут за собой отлучение от церкви
(анафему).

anima naturaliter christiana — душа по природе своей
христианка (Тертуллиан)

B

Beato Virgo — Блаженная Дева (Дева Мария)

C

causa ministerialis — действие служебное
(т.е. ритуальное)

conceptio immaculata — непорочное зачатие

creator mundi — творец мира

Credo — верую

credo quia absurdum est — верую, потому что
абсурдно (приписывается Тертуллиану, хотя он
сказал несколько иначе).

credo  ut intelligam — верю, чтобы понять
(Ансельм)

cura animarum — забота о душевном
благополучии

D

Deiparae — богородица

Deo concedente — подчиняясь Богу

“De testimodo animae” — О свидетельстве души
(Тертуллиан)

Divinum opus sedare dolorem — божественное дело —
успокаивать боль

Deus vult — Бог этого хочет, — решение
Клермонского собора начать крестовый поход 1095 г.

Dominus vobiscum — Господь с вами

E

ens realissimum — реальнейшее сущее (Бог)

episkopus extraneus или episkopus in externis —
«епископ по внешним делам» церкви, термин,
обозначавший полномочия императора в церковной
организации, понятие возникло до появления
римских пап, когда все епископы были равны в
полномочиях.

episkopus metropolites — епископ метрополии,
позднее — митрополит; когда Диоклетиан изменил
административное деление империи, введя вместо
старых крупных административных единиц
(провинций) сто мелких, то они были затем для
удобства управления  сгруппированы по десять —
двенадцать в диоцезы, во главе которых стояли
викарии. Константин, упорядочив структуру
христианской церкви, привязав ее к
административному делению империи: в каждой
провинции — епископ, а в диоцезах епископы
(episkopus metropolites) стали управлять епископами провинций,
созывая их на провинциальные соборы
совещательного характера. Так было на востоке. На
западе выделилась должность архиепископа.

esse in anima — сущее в душе

I

imago Dei — образ Божий

M

Mundus est dei viva statua — мир есть живое
подобие Бога

mysterium magnum — великое таинство

N

naturaliter religiosa — по природе
религиозна

numen — божество

numina — божественные знаки, намеки

numiosum — божественное (термин введен
Р.Отто, затем использован К.Г.Юнгом)

O

omne bonum a Deo, omne malum ab homine — всякое
благо — от Бога, всякое зло — от человека.

Orа et labora — молись и трудись

P

pater — отец

primus inter pares — первый среди равных, так
митрополита называли в Африке; во главе
провинции там стоял наиболее пожилой епископ,
который оставался первым среди равных.

R

Rectus in curia — тверд в вере

regina coelestis — царица небесная.

S

sabbatus sanctus — святая суббота

sacramentum ex opere operato — таинство из
свершения свершившегося

sacrificium intellectus — жертвоприношение
интеллекта.

Sancta sanctorum — святая святых

spiritus — дух

spiritus rector — главный дух

status ante lapsum — состояние до грехопадения

T

Te Deum laudamus — Тебе Бога хвалим

U

uterus ecclesiae — лоно церкви

См. также латинский
фразеологический словарь

Религия Авраама

Смысл русского слова «религия» раскрывается в аятах Корана с упоминанием пророка Авраама.

(2:130) Кто же предпочтет религии (араб. مِلَّةِ, милляти) Авраама — (иную религию), кроме того, кто дурачит себя? Конечно же, Мы избрали его в мирской жизни, и воистину, в Последней жизни он точно будет (в числе) праведников.

(2:135) И они сказали: «Станьте иудеями или назореями, тогда вы (последуете верному) руководству». Скажи: «Нет! (Наш выбор) — религия (араб. مِلَّةَ, миллята) Авраама — монотеизм, и не был он (одним) из политеистов».

(3:95) Скажи: «Бог (изрек) правду. Следуйте же религии (араб. مِلَّةَ, миллятун) Авраама — монотеизму. И не был он (одним) из политеистов».

(4:125) И чья (выплата) долга может быть прекраснее такой, в которой (человек) подчинил свое внимание Богу, будучи добродетельным, и последовал религии (араб. مِلَّةَ, миллята) Авраама — монотеизму? Ведь (из всех), Бог признал Авраама — авторитетом.. (16:120-123) Воистину, Авраам был предводителем, послушным перед Богом, монотеистом

И не был он (одним) из политеистов. Он был благодарен (Богу) за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Затем Мы внушили тебе: «Следуй религии (араб. مِلَّةِ — миллятун) Авраама — монотеизму. И не был он (одним) из политеистов».

(16:120-123) Воистину, Авраам был предводителем, послушным перед Богом, монотеистом. И не был он (одним) из политеистов. Он был благодарен (Богу) за благодеяния, и Он избрал его и повел прямым путем. Мы даровали ему добро в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Затем Мы внушили тебе: «Следуй религии (араб. مِلَّةِ — миллятун) Авраама — монотеизму. И не был он (одним) из политеистов».

(22:78) Усердствуйте для (дела) Бога истинным усердием. Он избрал вас, и не сделал для вас никакого дискомфорта в (выплате) долга (араб. دِينًا — дин). Такова религия (араб. مِلَّةِ — миллятун) отца вашего Авраама…

Ислам — это самая молодая мировая религия

Приблизительно 1,3 млрд верующих. Основателем является пророк Мухаммед. Людей, исповедующих ислам, называют мусульманами, а поклоняются они Аллаху. Это самая молодая из мировых религий, возникшая в VII веке в Мекке.

В 40 лет Мухаммед стал слышать голоса ангелов и даже самого Аллаха. Они приказывали ему исповедовать новую веру и диктовали содержание Корана – книги, священной для мусульман. Символами ислама стали звезда и полумесяц.

Догматы Корана (это такие правила, которые диктуют нормы поведения) мусульмане выполняют неукоснительно: совершают ежедневные молитвы – намаз, соблюдают посты, не употребляют алкоголь.

Это называется «жить по закону Шариата». Так же, как христианство, ислам учит о бессмертии души и возможности спасти ее после смерти.

Основные, самые крупные направления ислама – суннизм и шиизм, но есть и другие. Суннизм распространен в Центральной и Южной Азии, Африке, шиизм – в Азербайджане, Иране, Ираке.

Виды мировых религий

Не думайте, что в древнем мире веровали все одинаково. Уже тогда существовали разные виды религий, которые отличались между собой объектами или субъектами поклонения (то есть это были неодушевленные предметы или живые люди).

Посмотрите, какие верования были распространены. Термины, конечно, придумали гораздо позже, так что наши древнейшие предки сами не знали, что их вера так называется:

  1. Тотемизм – священным считались какие-то предметы, животные или растения, магической защитной силой наделялся тотем (оберег).
  2. Фетишизм – сверхъестественные способности приписывали неживому предмету, например, камню или черепу животного. У него просили помощи и защиты.
  3. Шаманизм – все племя поклонялось шаману, который умел разговаривать с духами, советоваться с ними, а затем передавал их требования людям.
  4. Анимизм – верили, что душа есть не только у человека, но и у всех окружающих предметов и явлений природы, причем после смерти она продолжает существовать.

В современном мире, как ни странно, число религий не уменьшилось, а, напротив, выросло. Возникали они не одновременно, у них разное число последователей. Некоторые древние формы в немного видоизмененном виде по-прежнему продолжают существовать. Всего насчитывается не меньше ста религиозных конфессий (направлений).

Безусловно, больше всего последователей имеют мировые религии (на то они и «мировые», правда?). Это значит, что их исповедуют народы самых разных стран.

К мировым религиям относятся:

  1. Христианство
  2. Ислам
  3. Буддизм

Первые две из них – монотеистические, основываются на почитании одного бога.

Обзор

В 19 веке произошел резкий рост знаний о самых разных культурах и религиях, а также были созданы экономические и социальные истории прогресса . Школа «истории религий» стремилась объяснить это религиозное разнообразие, связав его с социально-экономическим положением определенной группы.

Как правило, религии делились на стадии развития от простых обществ к сложным, особенно от политеистических к монотеистическим и от импровизированных к организованным. Можно также классифицировать религии как обрезание и необрезание, прозелитизм (попытки обратить людей, исповедующих другую религию) и непрозелитизм. Многие религии разделяют общие убеждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector