История картины сальвадора дали «распятый христос», которую украли прямо из-под носа у тюремного караула

История иконы

В Евангелии есть распространенный сюжет. С ним знаком каждый, даже те, кто далек от христианства. Это сюжет о смерти и воскресении Спасителя.

Напомним, что те времена были суровыми. Преступников судили по всей строгости. И это не пустые слова. Если задуматься, то крест не имел еще того живительного символизма, которым он обладает сегодня. Ранее, это было обычное устройство для казни особо страшных преступников. Иисус Христос оклеветанный завистниками, стал жертвой подобной казни.

Распятие Христа распространенный сюжет. К нему обращались не только иконописцы, но и художники. «Страсти Христовы» могут быть прослежены в работах Виктора Васнецова, Василия Верещагина, Эль Греко, Франсиско Го. И, тем не менее, живопись не способна в полной мере воплотить замысел иконы. Образ должен нести свет, привлекать на свою сторону заблудших и дарить откровение каждому желающему.

Христос Святого Иоанна Креста

Художник: Сальвадор Дали

Год: 1951

Христос Святого Иоанна Креста (1951) — Сальвадор Дали

Сальвадор Дали считается самым влиятельным художником направления сюрреализм. Эта картина известна как Христос святого Иоанна Креста, потому что ее дизайн основан на рисунке испанского монаха 16-го века Иоанна Креста. Композиция состоит из треугольника, который образован руками Христа и горизонталью креста и круга, образованного главой Христа. Треугольник можно рассматривать как ссылку на Святую Троицу, в то время как круг может представлять единство, то есть все сущее существует в трех. Хотя картина изображает распятие, на ней нет гвоздей и крови. По словам Дали, вдохновение для картины пришло к нему через космический сон, в котором он был убежден, что изображение гвоздей и крови испортит его изображение Христа. Христос Святого Иоанна Креста был признан самой любимой картиной в Шотландии в опросе 2006 года. Это одно из самых известных произведений одного из ведущих современных художников и многие считают картину величайшей религиозной живописью 20 века.

Преображение

Художник: Рафаэль

Год: 1520

Преображение (1520) — Рафаэль

Рафаэль был одним из трех великих мастеров искусства Высокого Возрождения наряду с Микеланджело и Леонардо да Винчи. Преображение — последняя картина, созданная им. Она разделена на две отдельные части. В верхней половине картины изображено преображение Христа с пророками Ильей и Моисеем по обе стороны от него. В нижней части апостолы безуспешно пытаются избавить одержимого мальчика от демонов. Картина может быть интерпретирована как изображающая контраст между богом и человеком; причем верхняя часть чистая и симметричная, а нижняя темная и хаотичная. Для Наполеона Рафаэль был просто величайшим из итальянских художников, а «Преображение» — его величайшей работой, а историк искусства Джорджио Вазари называет картину Рафаэля «самой красивой и самой божественной» работой.

Призвание Святого Матфея

Художник: Караваджо

Год: 1600

Призвание святого Матфея (1600) — Караваджо

Святой Матфей был одним из двенадцати апостолов Иисуса и, согласно христианской традиции, одним из четырех евангелистов. Матфей изначально был сборщиком налогов, и Иисус Христос нашел его сидящим у будки сборщика налогов. «Следуй за мной», — сказал ему Иисус, и Матфей встал и последовал за ним. На этой картине изображен момент, когда Иисус вдохновляет Матфея последовать за ним. Караваджо — один из самых влиятельных художников в истории европейского искусства. Среди прочего; он рисовал с натуры, без рисунков и разработал технику под названием тенебризм, в которой использовались резкие контрасты света и тьмы. Это помогло ему создавать картины с высокой драматичностью и эмоциональным накалом. Призвание Матфея остается одним из самых известных произведений периода барокко.

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Однако, в некоторых вариациях, можно увидеть не темный, а золотистый фон. Это связано с тем, что событие, каким бы печальным оно не было, но также является радостным. Христос совершил искупительный подвиг за весь род человеческий, он очистил всех от первородного греха.

Все фигуры, изображенные на иконе, каноничны. Без них рушится вся композиция. Стоит отметить центральных персонажей:

  • Богоматерь рядом с Сыном Божьим.
  • Иоанн Богослов. Ученик Христа, один из двенадцати апостолов. Стоит по другую сторону креста.
  • Два распятых разбойника. Предание гласит, что из двух преступников, лишь один уверовал в Господа в последние моменты своей жизни. Он стал первым, кого Иисус посчитал достойным Царства Божьего.
  • Три римских воинов. Иконописцы традиционно располагают их чуть ниже креста, на котором был Спаситель.

Не зря было сказано, что ранее, до того, как письмо стало распространенной роскошью для всех, передача религиозных идей осуществлялось посредством иконы и соответствующих образов. «Распятие Христа» можно назвать не просто иконой, а целой книгой, в которой заключен ключевой момент всей веры.

План Господа соответствовал последующим событиям. Христос должен был умереть, чтобы возродиться и даровать всем жизнь после смерти в Раю. Радость этого момента неописуема.

Страшный суд

Художник: Микеланджело Буонарроти

Художник: 1541

Страшный суд (1541) — Микеланджело

Микеланджело оказал беспрецедентное влияние на развитие искусства на Западе. Его широко считают величайшим скульптором всех времен и, хотя он невысокого мнения о живописи, он также считается одним из величайших художников. Страшный суд — одна из самых влиятельных фресковых работ в истории западного искусства. Нарисованный на алтарной стене Сикстинской капеллы в Ватикане, он изображает Второе пришествие Христа (будущее возвращение Иисуса на землю) и окончательный и вечный суд Бога над всем человечеством. Иисус изображен в центре картины в окружении выдающихся святых; в то время как Воскрешение мертвых и сошествие проклятых в ад показаны в зоне ниже. Хотя «Страшный суд» — одна из самых известных религиозных картин, она вызвала много споров. Среди прочего, Микеланджело обвиняли в смешении фигур из языческой мифологии с изображением христианского сюжета и в стремлении к художественному эффекту, а не следованию библейскому описанию события.

Сюжет и значение иконы распятия Иисуса Христа

Фон иконы «Распятие Иисуса Христа» является часто темным. Некоторые могут связывать эту деталь с символическим отображением мрачности данного события, однако, в действительности тут запечатлеваются подлинные события. Ведь, согласно свидетельствам, когда Христа распяли, дневной свет действительно померк – таково было знамение и именно этот факт и отражается на изображении.

Также фон может быть и диаметрально противоположным, торжественным – золотым. Хотя распятие и является печальным фактом (даже присутствующие помимо Христа на изображении люди, чаще всего изображаются с жестами скорби и скорбящими лицами) именно этот искупительный подвиг дает надежду всему человечеству. Поэтому также данное событие в конечном итоге является радостным, особенно для верующих.

Каноническая икона распятие Христа, как правило, включает в себя множество дополнительных фигур помимо главной. Особенно характерным является использование дополнительных персонажей и деталей для произведений, созданных до периода иконоборчества. Изображаются:

  • Божья матерь – чаще всего по правую сторону от Спасителя;
  • Иоанн Богослов – один из 12 апостолов и 4 евангелистов, с другой стороны от креста;
  • два распятых рядом разбойника с каждой стороны, Рах, который уверовал прямо на распятии, стал первым человеком спасенным Христом и вознесшимся в рай;
  • трое римских воинов – располагаются спереди снизу как бы под крестом.

Фигуры разбойников и воинов часто изображаются меньше других по размеру. Этим подчеркивается иерархия присутствующих персонажей, определяется, кто из них имеет большую значимость.

Также разница размеров в какой-то степени задает своеобразную динамику повествования. Ведь с давних времен икона, в том числе и распятие Господне являлась не просто изображением какого-то события, но и символом веры, кратким изложением основных деталей учения. Так икона могла становиться своеобразной альтернативой Евангелию, поэтому и говориться о повествовании через изображение.

На верхней части иконы «Распятие Иисуса Христа» по бокам располагаются две скалы. Они чем-то могут быть похожими на скалы, которые видны на многих иконах Крещение Господне, где символически указывают на духовное движение, подъем, но тут скалы выполняют другую функцию. Речь идет о знамении в период гибели Христа – землетрясении, которое проявилось именно тогда, когда Спаситель был распят.

Обратим внимание на верхнюю часть, где располагаются ангелы с распростертыми руками. Они выражают скорбь, но также присутствие небесных сил подчеркивает собой значимость данного события и переводит распятие Христа из простого земного дела, до феномена более высокого порядка

Продолжая тему значимости события распятия следует отметить икону, где остались только крест и основные детали. На более простых изображениях отсутствуют второстепенные персонажи, там, как правило, остаются только Иоанн Богослов и дева Мария. Цвет фона является золотым, который подчеркивает торжественность события.

Ведь речь идет не о каком-то распятом человеке, но о воле Господа, которая в итоге свершилась в акте распятия. Таким образом истина, которую утвердил Всевышний, воплощается на земле.

Значение

На руке тату «Иисус» носят и девушки и парни. Картинка может указывать на религиозность её владельца или на своеобразное отношение к жизни.

В топ 5 значений рисунка с Христом вошли:

  1. Вера в высшие силы.
  2. Покорность судьбе.
  3. Набожность.
  4. Раскаяние за прошлое.
  5. Защита семьи и любимых людей.

Кроме распространённых значений есть у тату со Спасителем и уголовный статус.

В тюрьме картинка обозначает:

  • невинно осуждённого;
  • раскаявшегося в преступлениях;
  • срок за хулиганство;
  • подчинение только божественным законам;
  • пренебрежение к власти и обществу.

Также смысл изображения дополняют и детали, встречающиеся на нём.

На кресте

Иисус на кресте – символ полученного наказания и освобождения. Распятый Спаситель указывает на мучения и лишения, через которые прошёл человек. Специалисты придают такому тату суеверное значение и считают, что его лучше не носить на теле, так как владельцу выпадут все тяготы, что при жизни испытал Христос.

Мужчина в белых одеждах, несущий крест символизирует смирение. Владельцы перманентной картинки показывают окружающим, что они согласны с тем, что происходит в их жизни.

С дьяволом

Изображение дьявола и Христа символизирует вечное противостояние зла с добром. Если герои сюжетной линии меряются силами, взявшись за руки, то это указывает, что в человеке идёт непримиримая внутренняя борьба.

В случае, когда Сатана изображён за спиной у Иисуса, тату трактуют, как стойкость перед искушением. Чтобы не происходило в жизни человека, он живёт по заповедям и не смотрит в сторону греха.

С автоматом

Сын Божий с автоматом – символ защиты и поиска справедливости. Такая картинка указывает на то, что человек устал ждать помощи Высших сил и взял ситуацию в свои руки. Если Иисус распят на кресте из автоматов, то это считают символом незаслуженного наказания и того, что человек выступает против кровопролития и воин.

Некоторые наносят такое тату, как напоминание о том, что Высший суд не всегда справедлив. Также картина может быть символом незаслуженного наказания.

С голубем

Голубь – символ мира и добра. Христос с этой птицей имеет положительное значение и олицетворяет чистоту и непорочность.


Эскиз тату Иисус Христос с голубем

Также в Христианстве голубя считают символом Святого Духа и божественной троицы. Птица с распростёртыми крыльями является защитным символом и оберегом от неприятностей. Иногда это знак перерождения и роста души.

С пистолетом

Христос, держащий в руках пистолет – символ защиты и расправы с обидчиками. Если за спиной у вооружённого спасителя руины, и он стоит на черепах, то это указывает на участие обладателя тату в боевых действиях.

В случае, когда дуло пистолета направлено на окружающих, картинка символизирует самооборону и открытие охоты на врагов. При этом человек даёт понять, что живёт по своим законам и ничего не боится.

Тату с Иисусом на руке – достойное и оригинальное украшение для мужчин. Верующие люди считают, что картинка защищает их от зла и обеспечивает покровительство Высших сил.

В чем помогает Господь по молитве перед Его образом

Ответ на этот вопрос прост: во всем, что полезно человеку, что просится с верой, ибо, по слову ап. Иакова, «человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1:8).

По слову свт. Феофана Затворника, «Стать пред иконою… и класть поклоны – не есть еще молитва, а принадлежность молитвы; читать молитвы на память, или по книжке, или слушать другого читающего их – еще не есть молитва, – а только орудие или способ обнаружения и возбуждения ее. Сама молитва есть возникновение в сердце нашем одного за другим благоговейных чувств к Богу, – чувства самоуничижения, преданности, благодарения, славословия, прощения, усердного припадания, сокрушения, покорности воле Божией и проч. Вся забота наша должна быть о том, чтоб, во время наших молитвословий, сии и подобные им чувства наполняли душу нашу, чтоб, когда язык читает молитвы, или ухо слушает, а тело кладет поклоны, сердце не было пусто, а в нем качествовало какое-либо чувство, к Богу устремленное».

Молитва перед Ликом Господа, даже просто взгляд на него, успокаивает мятущиеся души, дарит покой, обещанный Христом Своим чадам. Его взгляд, полный любви дарит надежду во время любой скорби.

Наталья Сазонова

История иконы Христа

На Образе Господа «Царь Славы», предположительно конца XIX века, написанной в византийском стиле иконописцем Феодором Нефедовым, изображен Иисус Христос, восседающий на троне с раскрытым Евангелием и скипетром в руке.

Сын Божий на иконе «Царь Славы» облачен в царские одежды, с короной на голове и предстает в образе Царя. Венчает икону изображение Бога-Отца и Святого Духа в виде голубя (Господь представлен во всех трех ипостасях).

Написание образа Господа «Царь Славы» связывают с сюжетом священной книги Апокалипсиса, а настоящее празднование в честь него относят уже ко второму пришествию Христа во Славе Царя-Судии.

Согласно же церковным традициям нашего времени празднование в честь этого образа приходится на третье подготовительное воскресенье перед Великим постом в Неделю о Страшном суде.

Первое изображение Иисуса Христа было дано им самим. Когда посланец от царя Эдессы, больного проказой, прислал художника с тем, чтобы он нарисовал лик Христа, от которого, как он искренне верил, можно исцелиться.

Но художник никак не мог подойти к Христу, чтобы сделать точный портрет и тогда Иисус Христос омыл в воде лицо свое и, взяв плат (убрус), вытерся им, а после этого на убрусе появилось изображение лика Христа.

Это было первое изображение Спасителя на котором виден только Его лик, впоследствии иконы такого типа получили название Спаса Нерукотворного. Иконописцы на основе этого образа разработали еще несколько вариантов иконы Спасителя.

  1. Эммануил, когда Иисус изображается в виде ребенка отрока, причем изображение поясное, а характерным признаком того, что именно Спаситель является нимб с крестом, который является принадлежностью только икон Иисуса Христа.
  2. Вседержитель. Это, как правило, Христос в его поясном изображении Господа, восседающего на троне и держащего в правой руке Священное Писание, а левой рукой благословляющего людей
  3. Деисус, это слово можно перевести как моление, здесь Царь Царей восседает на троне, а по обе стороны от него Пресвятая Богородица и св. Иоанн Предтеча, которые преклонились перед ним в молитвенной позе. Иногда изображают в качестве предстоящих еще и апостолов и некоторых святых.

На заметку! Есть и еще несколько изображений Христа на иконах таких как «Спас великий Архиерей», «Христос Благое молчание», «Добрый пастырь» и «Христос во гробе». Эти иконы выставляются всегда в виде Плащаницы на Великую Субботу, когда верующие могут поклониться в течение всего дня, вплоть до начала Пасхальной вечерни.

За основу сюжета данной иконы можно принять истории из Священного Писания, в которых описывается рождение Иисуса, ставшего Царем для всех иудеев. Но земной народ отрекся от Сына Божьего, пришедшего в людской мир с проповедью о Господе, и казнил Его.

Таким образом, можно сделать вывод, что святой образ «Царь царей» заключает в себе идею правления над людьми. За Свое светлое царствование на земле Иисус в итоге был распят. Вновь воскреснув, Спаситель дал народу обещание вернуться на землю грешную во всей Своей Силе и Величии, чтобы стать судьей для всего человечества и свершить правосудие.

Сикстинская Мадонна

Художник: Рафаэль

Год: 1512

Сикстинская Мадонна (1512) — Рафаэль

Искусство Рафаэля известно сладостью и ясностью формы, безмятежностью, гармонией, совершенством и визуальным блеском. Его популярность была в первую очередь связана с многочисленными картинами Мадонны с младенцем Христом. Сикстинская Мадонна изображает Мадонну с младенцем Христом; между святыми Сикстом и святой Варварой. Кроме того, под Марией есть два крылатых херувима, которые, возможно, являются самыми известными херувимами, изображенными на любой картине. Их популярность настолько велика, что существует множество легенд о том, как их рисовал Рафаэль. Они были воспроизведены на всем, от бумажных салфеток до зонтиков. Сикстинская Мадонна считается одной из лучших картин многих известных критиков, особенно популярна в Германии, где была провозглашена «высшей среди картин мира» и получила эпитет «божественная».

Три гвоздя

Примерно с XIII века на Западе распятого Христа начинают изображать пригвожденного не четырьмя гвоздями, как изображалось традиционно и на Западе, и на Востоке до этого времени, а тремя – ноги Спасителя перекрещены и прибиты одним гвоздем. Считается, что впервые такие изображения появились во Франции, причем католический мир не сразу принял такое изображение, против него выступал даже сам Папа Иннокентий III. Но со временем (возможно, под влиянием Пап французского происхождения) эта иконографическая особенность закрепилась в Римской Церкви.

Распятие с тремя гвоздями. Мариотто ди Нардо. Италия. XIV–XV век. Вашингтон, Национальная галерея искусства

О создании Божественных личностей для цивилизаций на Земле

Создание Божественных существ на разных этапах развития древних цивилизаций является необходимой частью проведения экспериментов на Земле, включая и Бога Осириса – первого царя Египта, который был потомком сохранённых для будущего представителей высокоразвитой цивилизации (ВЦ) утонувшего материка Атлантида. Такие Боги-Наставники создавались для всех предыдущих цивилизаций нашими Наблюдателями из Галактического союза, исполняя план Творца по проведению экспериментов на Земле с учётом дуализма тёмных и светлых сил на планете в противостоянии добра и зла. При этом совпадение фактов из жизни Божественных существ из разных предыдущих цивилизаций свидетельствует о выполнении планов по созданию и появлению среди людей наставников, наделённых божественными возможностями.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В православной традиции Крест, на котором был распят Христос, не является символом пыток и орудия казни Спасителя. Прежде всего, Крест – это символ спасения человечества, совершенного Богом Иисусом Христом посредством страданий, крестной смерти, а затем и воскрешения после неё. Через крестный подвиг Христа человечеству было даровано примирение с Богом, возможность вновь быть в раю после смерти и возможность следовать его учению. Иисус Христос является Спасителем человеческих душ и судеб потому, что его учение о спасении даёт человеку возможность начать духовную жизнь без грехов, не причиняя зла и насилия другим людям, тем самым спасая от греховной жизни и себя самого. Несмотря на постоянные попытки тёмных сил планеты и космоса исказить, унизить и оболгать христианскую веру и Россию, выискивать любые малозначимые неточности в истории христианства для его демонизации, животворящий Крест является одной из главных святынь христианского мира. Иисус Христос, распятый на Кресте, действительно является Богом в христианской вере, созданный с высшими возможностями своего сознания и генетики нашими Наблюдателями из Галактического союза светлых сил по плану Творца для бездуховного народа, творившего грехи и поклонявшегося идолам. Сотворением чудес он доказал при жизни свою божественную сущность, являясь сыном непорочного зачатия от Творца.

Материал подготовил: Хитров А.Л., 16.11.16г.

Спаситель мира

Художник: Леонардо да Винчи

Год: 1519


Спаситель мира (1500) — Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был итальянским художником, которого сейчас считают гением со множеством талантов. Но в течение четырех столетий после смерти его слава в первую очередь почивалась на лаврах художника, и даже сегодня он считается одним из величайших художников в истории западного искусства. Первым зарегистрированным владельцем этой картины был король Карл I из Англии. Картина была продана с аукциона сыном герцога Бекингемского в 1763 году и приобретена в 1900 году британским коллекционером произведений искусства сэром Фрэнсисом Куком, потомки которого продали её на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов

Только в первом десятилетии 21 века работа была восстановлена и признана как произведение да Винчи, тем самым придав себе всеобщее внимание. Картина изображает Иисуса Христа как Salvator Mundi (Спасителя мира)

На картине он в одежде эпохи Возрождения дает благословение поднятой правой рукой; а его левая рука держит хрустальный шар.

Спаситель мира

Художник: Леонардо да Винчи

Год: 1519

Спаситель мира (1500) — Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи был итальянским художником, которого сейчас считают гением со множеством талантов. Но в течение четырех столетий после смерти его слава в первую очередь почивалась на лаврах художника, и даже сегодня он считается одним из величайших художников в истории западного искусства. Первым зарегистрированным владельцем этой картины был король Карл I из Англии. Картина была продана с аукциона сыном герцога Бекингемского в 1763 году и приобретена в 1900 году британским коллекционером произведений искусства сэром Фрэнсисом Куком, потомки которого продали её на аукционе всего за 45 фунтов стерлингов. Только в первом десятилетии 21 века работа была восстановлена и признана как произведение да Винчи, тем самым придав себе всеобщее внимание. Картина изображает Иисуса Христа как Salvator Mundi (Спасителя мира). На картине он в одежде эпохи Возрождения дает благословение поднятой правой рукой; а его левая рука держит хрустальный шар

Три гвоздя

Примерно с XIII века на Западе распятого Христа начинают изображать пригвожденного не четырьмя гвоздями, как изображалось традиционно и на Западе, и на Востоке до этого времени, а тремя – ноги Спасителя перекрещены и прибиты одним гвоздем. Считается, что впервые такие изображения появились во Франции, причем католический мир не сразу принял такое изображение, против него выступал даже сам Папа Иннокентий III. Но со временем (возможно, под влиянием Пап французского происхождения) эта иконографическая особенность закрепилась в Римской Церкви.

Распятие с тремя гвоздями. Мариотто ди Нардо. Италия. XIV–XV век. Вашингтон, Национальная галерея искусства

Тайная вечеря

Художник: Леонардо д’А Винчи

Год: 1498

Тайная вечеря (1498) — Леонардо да Винчи

«Тайная вечеря» самое известное художественное достижение Леонарда да Винчи после Моны Лизы. Эта картина представляет сцену Тайной Вечери Иисуса со своими учениками. В ней Леонардо мастерски изображает замешательство, которое возникает среди учеников Иисуса, когда он объявляет, что один из них предаст его. Подробные знания Леонардо в области анатомии, света, ботаники и геологии; его интерес к тому, как люди передают эмоции в выражениях и жестах и его тонкая градация тона; все собралось вместе, чтобы сделать эту картину одной из самых почитаемых и известных религиозных картин всех времен. Некоторые люди считают, что человек справа от Иисуса на картине — не Апостол Иоанн, а женщина по имени Мария Магдалина. Эта вера играет центральную роль в фантастическом романе Дэна Брауна «Код да Винчи». Тайная вечеря является, по всей вероятности самой известной картины с участием Иисуса Христа.

Действующие лица и атрибуты

Свидетели казни

Согласно сообщениям евангелистов при распятии Иисуса присутствовали:

  • Мария, мать Иисуса Христа, традиционно Богородица;
  • Автор Евангелия от Иоанна (ему Иисус вверил заботиться о своей матери: «Иисус, увидев Матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Её к себе» (Ин. 19:26-27);
  • Мария Магдалина;
  • Мария Клеопова;
  • Два разбойника, распятые по сторонам от Иисуса;
  • Римские воины во главе с сотником, именуемым в апокрифах Лонгином;
  • Народ, первосвященники и книжники, которые насмехались над Иисусом.

Восхождение на Крест (русская икона, XVI век)

Орудия Страстей

Предметы, использовавшиеся при распятии Иисуса вошли в число орудий Страстей Христовых и стали почитаемыми христианскими реликвиями. К ним относятся:

  • Крест Животворящий, на котором был распят Иисус, является священной реликвией христианства.
  • Титло INRI — табличка со словами «Иисус Назорей, Царь Иудейский» написанными по указанию Пилата (Ин. 19:19).
  • Гвозди, которыми тело Иисуса было прибито к Кресту.
  • Губка, с которой Иисуса напоили уксусом.
  • Чаша Грааля, в которую, по преданиям, собрали кровь Иисуса Христа.
  • Копьё Лонгина, которым пронзили подреберье мёртвого Иисуса, чтобы убедиться в Его смерти.
  • Лестница, с помощью которой сняли тело мёртвого Иисуса с Креста.
  • Клещи, которыми вынимали гвозди.

Голгофа

Голгофа (ивр. ‏גולגלתא‏‎, «лобное место» от арам. gûlgaltâ, букв. «череп») — невысокий холм за границей городских стен Иерусалима. Был традиционным местом публичных казней.

Своё название холм получил от того что имел форму черепа. Также существует предание, что Ной перед потопом взял череп и кости Адама в ковчег, а по его окончании Сим похоронил череп и две кости на Голгофе.

Некоторые христианские богословы считают, что кровь Христа омыла захороненный на Голгофе по промыслу Божьему череп Адама и в его лице всё человечество от греховной скверны, даровав этим возможность спасения. В изобразительном искусстве изображение главы Адама, омываемой кровью Иисуса, известно с IX века.

«Христос С Хлебом И Вином»

Икона, где Иисус изображён с хлебом и вином, в Православии называют ещё «Евхаристия» или «Хлебный спас». Образ Спасителя был написан в 19 веке. Существует большое количество версий обретения этой иконы.

Христос С Хлебом И Вином

Евангельское повествование

О распятии Иисуса Христа повествуют все четыре евангелиста и каждый сообщает свои подробности:

Евангелие Описание
От Матфея (Мф. 27:33-38) И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую.
От Марка (Мк. 15:22-27) И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста.
От Луки (Лк. 23:33-43) И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
От Иоанна (Ин. 19:17-25) И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.

Мистицизм и визионерство

Но это все мелкие, «косметические» детали. Чем дальше католический мир расходился с православным, тем больше менялась символика образа распятия Христа

Не обошлось и без восторженного мистического визионерства, столь некритично принимаемого католическим миром (православная аскетика довольно сдержанно и осторожно относится к различным «видениям»). Вот, например, фрагмент видения известной западной визионерки Бригитты Шведской: …когда Он испустил дух, уста раскрылись, так что зрители могли видеть язык, зубы и кровь на устах

Глаза закатились. Колени изогнулись в одну сторону, ступни ног извились вокруг гвоздей, как если бы они были вывихнуты… Судорожно искривленные пальцы и руки были простерты…

Это практически точное описание одной из ключевых последующих западных иконографических традиций – концентрация на страданиях Христа, фиксация ужаса смерти, натуралистические ужасные подробности казни. В качестве примера можно привести работы немецкого мастера Матиаса Грюневальда (1470 или 1475–1528).

Маттиас Грюневальд. Германия. Начало XVI века. США. Вашингтон. Национальная галерея искусства

В отличие от православной иконы распятия Господня, здесь мы видим не образ Христа, который «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси, Христе, со Отцем и Духом, вся исполняяй, неописанный» (тропарь праздника Пасхи). Здесь – образ мертвого тела. Здесь не смиренная молитва в ожидании Воскресения, а нездоровая медитация на кровь и раны. И именно этот момент, а не количество гвоздей, наличие или отсутствие тернового венца, язык надписания таблички и т. д., отличает католическое видение страстей Христовых от православного.

Дмитрий Марченко

Выбор места для нанесения

На руке тату «Иисус» располагают в разных её частях. Эффектно рисунок смотрится на бицепсе или в виде рукава. Масштабное изображение может начинаться на плече и заканчиваться на запястье.

Христиане Палестины, например, делают тату с Христом на запястьях. Таким образом они напоминают тем, кто их будет хоронить, чтобы упокоили их согласно обычаям веры.

Кроме рук, тату на религиозную тематику наносят на:

  • спину;
  • плечи;
  • грудь.

Редко, но встречается изображение сына Божьего на шее сбоку.

На руке

Тату на руке встречается часто. Его располагают на запястье, тыльной стороне ладони, внешней и внутренней частях. У мужчины пользуются популярностью перманентные картинки на бицепсе или на всю руку.

Согласно восточному учению руки помогают человеку жить в настоящем времени. С их помощью он может создавать, защищать и обнимать. Картинка в этой зоне усилит внешнюю привлекательность её обладателя. Кроме этого, за ней будет легко ухаживать, и она долго останется яркой. У тату на руке нет недостатков.

На спине

Выбирая спину в качестве полотна для создания шедевра на религиозную тематику, человек может стать обладателем уникальной работы. Тату-мастера любят работать с большими площадями тела, так как тут удобно наносить рисунок и не сложно воплотить любую задумку в жизнь.

Древние верили, что спина символизирует прошлое и те уроки, через которые прошёл человек. Нанося тату Иисуса на эту часть тела, человек раскаивается в грехах и смиряется с настоящим положением вещей.

К преимуществам тату на спине относят возможность легко спрятать картинку и простоту работы с ней.

Среди недостатков замечены:

  • болевые ощущения при нанесении;
  • длительность сеанса;
  • быстрое выгорание красящего пигмента;
  • сложность при уходе во время заживления.

Несмотря на перечисленные недостатки, спина – одно из любимых мест для ношения тату у мужчин.

На плече

Рисунок с Христом некоторые парни просят нанести на плечо. Согласно верованиям восточных лам, эта часть тела отвечает в человеческом теле за поддержку и выносливость.

Картинка может, как занимать только плечо, так и спускаться дальше по руке. К преимуществам такого изображения относят выгодное расположение на теле и возможность скрывать при необходимости под рукавом рубашки или свитера.

Среди недостатков тату на плече выделяют болезненность процедуры и частое посещение тату-салона для наведения картинки. Несмотря на это, часть тела также пользуется популярностью у представителей сильного пола.

На грудине

Иисус на грудине часто встречается у мужчин. Большая площадь этой области позволяет мастерам создавать тут цветные и монотонные шедевры.

К преимуществам размещения тату на грудине относят:

  • приватность рисунка;
  • удобство ухода;
  • возможность скрывать под одеждой.

Среди недостатков выделяют болевые ощущения при проведении процедуры и длительный процесс заживления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector