Псалом давида 34 на русском и церковнославянском языках
Содержание:
- Для чего читают
- История написания псалма
- Толкование
- Псалом 34 о чем
- Суть псалма
- История Псалма 34
- История Псалма 34
- Защита с помощью псалмов
- В которой ситуации нужно читать псалом?
- Почему конкретно Давид, как правитель, сумел привлечь к для себя внимание христиан?
- Для чего читают псалом 34
- Толкования псалма 40
- Толкование
- Правила чтения
Для чего читают
Текст тридцать четвертого псалма от царя Давида читают тогда, когда необходима помощь и защита у всемогущего Бога. Этот священный текст используют в сложные моменты, когда необходима помощь. Псалом спасает от людей желающих зла, при плохих мыслях и черных эмоциях, когда присутствует некоторая зависимость от нежеланного человека, когда необходимо найти помощников, разрешающих затруднительные ситуации.
Некоторые читают этот текст на русском языке, но это современный вариант псалтырей, не старославянский. Правильно использовать церковнославянский язык, тогда воздействие этой молитвы будет максимальным.
Псалтырь необходимо читать:
- перед зажженной свечой или лампадкой;
- монотонно и тихо;
- следить за ударением.
В церкви псалмы читают на старословянском языке
Дома молитвы произносят на русском языке
Рядом с библейской книгой Псалтырь зажигают свечу
История написания псалма
Специалисты исторических наук полагают, что текст знаменитого псалма был создан автором после того, как молодой Давид встретился с царем Саулом в жаркой пустыне Ен-Гадди. В то давнее время юноша спрятался от преследователей в пещере вместе с друзьями.
Когда Саул, наконец-то обнаружил пещеру, где прятались беглецы, то незамедлительно туда вошел. Но, к своему удивлению, он не обнаружил там никого. Будущий иудейский царь не велел своим помощниками причинять вред Саулу, исходя из того, что его враг выполнял Господню волю и не мог сделать что-либо плохое помазаннику. Давид только отрезал небольшой клочок от плаща Саула.
После того как Саул покинул холодную пещеру, юноша-помазанник вышел за ним и показал отрезанный кусочек плаща, объяснив, что не убил своего врага, хоть и имел такую возможность.
Давид спросил у своего преследователя, зачем он желает его убить и слушает тех, кто клевещет и предает. Юный будущий царь призывает «Суди, Господи, обидящыя мя, побори борющыя мя». Именно с такой фразы, собственно, и начинается текст псалма.
Православный псалом 34 написал будущий царь Давид
Толкование
Чтобы глубже прочувствовать весь трагизм ситуации, о которой повествует Давид, требуется толкование: возможность обрести силы и найти защиту Божью. Толкование раскрывает глубокий смысл псалма 4.
- Стих 1: Давид непосредственно обращается к Богу и просит услышать его молитву. Бедствия, которые обрушиваются на человека, — результат его неверия в Господа. Чтобы избавиться от этих «оков», нужно обратиться к Богу.
- Стих 2: в нем царь задается вопросом, почему «сыны человеческие» живут во лжи и суете, когда можно пребывать в спокойствии и мире.
- Стих 3: Царь призывает свой народ обратиться к Богу и восхититься делами его, уверовать в силу его и дела Господни, как верит он в то, что Бог не оставит его без помощи и поддержки.
- Стих 4-5: в нем призыв одуматься и раскаяться. Каждый волен выражать свои мысли и несогласие, при этом не преступая законы Божьи и не опускаясь до греха. Чтобы обвинять, нужно проанализировать ситуацию и выяснить, насколько правомерно осуждение и гнев, доказана ли вина того, кого обвиняют во всех грехах.
- Стихи 6-8: наполнены искренностью, светлыми чувствами и верой в Бога. Он помог тогда, когда окружение Давида было на грани отчаяния из-за отсутствия понимания происходящего и «хлеба насущного». Именно в это время пришла Божья помощь. И хотя до решения всех проблем еще далеко, царь полностью уверен в милости Господней, поэтому спокойно ложится спать, несмотря на недружелюбное окружение.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Псалом 34 о чем
Кажется, что невозможно каяться в том, что тебе плохо. Но при унынии мы каемся в том, что не надеемся на помощь Божию, забываем о Боге. Стоит только помолиться от души, слушать или читать псалом 34, и, конечно, исповедоваться и причаститься в православной церкви — тоска исчезнет. Псалом 34 и текст молитвы на русском языке его помогает бороться с депрессией, побеждать врагов — ведь особенно неприятно, когда человека никто не поддерживает в сложном конфликте, при нападении других. Не надо желать другим зла, молитва поможет успокоиться. Каждый понимает, что часто не в состоянии повлиять на обстоятельства. Именно поэтому во все времена в скорбях и бедах люди искали Бога и Божией и могли видеть Его существование в Его милости. Церковь оставила нам многие тексты молитв на русском и старославянском, чтобы мы могли молиться Бога и святых о милости проверенными за века словами. Их толкование можно узнать у святых Отцов Церкви.
Любая молитва — это не обряд, совершаемый с определенной целью. Это предстояние перед Всемогущим Господом с любовью и смирением, то есть верой в то, что Господь знает, как лучше для нас, с готовностью принять Его волю о нас. Известно, что наша жизнь лишь кажется свободной: мы зависим от обстоятельств, людей, политической обстановки, наше здоровье зависит от погоды, а жизнь — от случайностей вроде неисправности в автомобиле. Если мы не доверяем свою жизнь Богу, на нас будут воздействовать злые силы. Поэтому молитва ко Господу — наша защита, Он всегда готов слушать нас.
Суть псалма
Рассматриваемый текст относится к авторству великого псалмопевца Давида, который в своих воззваниях к Господу выражает глубокий опыт веры и устремленность души к Небесам. С одной стороны, псалом 108 для самого Давида имел вполне актуальное значение: как говорят многие толкователи его творчества, речь идет в основном о проклятиях для идумеянина Доика, бывшего пастухом царских стад Саула, который в свою очередь всячески притеснял Давида.
С другой стороны, он является пророческим, так как говорит о временах грядущих, приходе Христа, Его искушениях сатаной и предательстве людей.
Для того чтобы ввести читателя хотя бы в минимальное понимание сути, рассмотрим построфно псалом 108 Отмщение врагам и кратко разберем значение каждой его фразы.
- 1 – Автор просит принять его хвалу Господу.
- 2, 3 – Под устами грешника понимается речь самого дьявола, а устами льстивого называются слова Иуды, если толкование рассматривается в пророческом смысле.
- 4, 5 – Указание на фактическое отсутствие у врагов причин чинить различный вред, подобно и дьявол не имел причин роптать на Господа, но впал в зависть и гордость, в связи с чем стал ложью этого мира.
- 6, 7 – Искушения Христа клеветником, то есть дьяволом, также речь может идти об Иуде и его предательстве, которое дано самым большим клеветником, то есть Иудой. Во второй части говорится о молитвах и взыванию к Господу на Суде. Даже Иуда станет потом молиться от страха, но его молитва будет грехом, так как не будет соответствовать истине, а станет только последствием страха. Помимо этого тут рассматривается и возможность греховной молитвы как таковой. Речь может идти и о язычниках и об иудейской молитве, не признающей Христа, и молитвах, которые омрачаются земными помыслами.
- 8–16 – Тут перечисляются различные проклятья, которые и принесут возмездие тому, кто «не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего».
- 17–19 – Обречение супостатов на проклятье и отвращение от них благодати.
- 20 – Тут опять сочетается и исторический контекст, и общий для всех верующих. С одной стороны, речь идет о самом Давиде, которому приходилось слушать множество лжи относительно самого себя от различных клеветников. С другой стороны, – обо всех гонениях и лжи, которым подвергаются угодные Господу. Собственно, сам Христос был всячески осуждаем фарисеями и другими людьми, народ предпочел Ему разбойника, на Него многие роптали. Сам Христос в одной из заповедей блаженства говорит: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня … так гнали и пророков, бывших прежде вас». Поэтому всякого, кто посягает на преданного Господу, ожидает суровая расплата.
- 21, 22 – Упование только на Господа и призывание Его милости, смирение перед Его волей.
- 23–27 – Просящий говорит о бренности своего тела, которое подвергает подвижничеству, и при этом уповает только на помощь Господа, ибо более не существует вариантов для упования. Помимо этого тут указывается на гонения самого Давида, которого «гонят как саранчу», то есть которому приходилось много скитаться.
- 27–31 – Разграничение между людским мнением и благословением Господа, которое признается более ценным и подлинно истинным. Описывается конечный исход, который принесет собой устыжение людей, которые клеветали на праведника и снисхождение благодати на него.
Практически каждый, кто читал эти строфы, понимает многогранность и многослойность данного произведения. Множество эмоций и надежд заключено в нем, содержание включает в себя и конкретное описание нужды отдельного человека, и пророчество, и общий контекст трудностей, которые могут испытывать верующие.
В этом мире, где по попустительству Господа действует сатана, можно ли надеяться на справедливость? Подобное является просто невообразимым, так как земной мир является пространством для воспитания и развития души, которая выбирает, куда ей двигаться. Праведник выбирает путь к Небесам, ведь только там свобода от всего земного и возможность не соприкасаться с происками дьявола. Испытания, которые предстоят верующему на протяжении его земного пути, могут быть весьма трудными. Поэтому всегда следует сохранять веру и надежду, уповать на божественную справедливость. Вот для чего читают эти строфы, для того чтобы хранить веру, сохранять стойкость и иметь уверенность в поддержке Господа.
История Псалма 34
Стихи были написаны Давидом, когда он вынужден был скрываться от Саула. В тексте Давид обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом он призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек — облачиться в доспехи и взять меч, не пользуясь своей божественной силой.
Автор стихов говорит, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый получил заслуженную кару. Он сравнивает своих врагов со львами, которые терзают его одинокую душу.
Об авторе
Будущий библейский царь Давид был младшим из восьми сыновей Иессея и его жены Руфи, живших в XI веке до Рождества Христова в Вифлееме. С детства мальчик отличался небывалой силой и красотой, был храбр и красноречив, а также прекрасно играл на киноре — древнем струнном инструменте.
Все свои дни мальчик проводил на склонах холмов, которые окружали его родной город, присматривая за отарами овец, которых он, по преданию, защищал от медведей и львов.
В те годы в Израиле правил царь Саул, первый помазанник Божий, позже отвергнутый Господом за гордыню и непокорность. Поэтому Господь отправил пророка Самуила для тайного помазания своего нового избранника на царствование, им стал пастух Давид. С этого момента будущий царь стал исполнителем святой воли Господа.
Этому предшествовали два события, описанные в Ветхом Завете. Однажды Давид сумел успокоить терзавшегося душевными муками царя Саула.
В другой раз юноше удалось в сражении одолеть великана Голиафа. В Священном Писании сказано, что накануне решающей битвы с филистимлянами в лагерь к израильтянам пришел Давид, он отважился принять вызов на поединок с грозным богатырем и сразил его камнем, выпущенным из пращи, и тем самым обеспечил своему народу победу в сражении.
Этот подвиг и слава молодого воина достигли всех уголков страны. Жгучая зависть Саула постепенно перерастала в ненависть к юному Давиду.
Неоднократно царь пытался его убить, однако открыто сделать он этого не мог, поскольку опасался народного возмущения. Вскоре стало очевидным, что роковой развязки не избежать, юный герой был вынужден бежать в пустыню, скрываясь там долгое время, ища в песках спасение от своих преследователей.
Господь наделил своего избранника множеством талантов. Одним из них было искусство сложения псалмов — религиозных стихов, позже объединенных в сборник, известный как «Псалтырь царя Давида», входящий в состав Ветхого Завета.
История написания
Историки считают, что данный текст был написан после встречи юного Давида и Саула в пустыне Ен-Гадди. Давид скрывался от Саула в пещере вместе со своими воинами. Когда Саул зашел в пещеру, то не увидел там ни одного человека. Давид запретил своим людям прикасаться к царю, поскольку он подчинялся воле Господа и не смел причинить вред помазаннику. Все, что он смог — отрезать небольшой кусочек от одежд царя.
Когда Саул вышел из пещеры, Давид выбежал следом, поклонился и показал кусочек одежды, сказав, что мог бы убить царя, поскольку Господь предоставил ему такую возможность, но не стал этого делать.
Юный герой спросил у Саула, почему он его ненавидит и слушает тех, кто клевещет на него, когда он преданно служит своему царю. Он призывает Бога рассудить их. С этих слов и начинается псалом 34 — «Суди, Господи, обидящия мя, побори борющия мя» (« Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною»).
История Псалма 34
Стихи были написаны Давидом, когда он вынужден был скрываться от Саула. В тексте Давид обращается к Господу, чтобы тот вступился за него. При этом он призывает Бога принять участие в человеческих делах как человек — облачиться в доспехи и взять меч, не пользуясь своей божественной силой.
Автор стихов говорит, что всегда был покорен воле Бога и жил праведно в отличие от своих врагов. И теперь он призывает своего Владыку и ангелов применить силу, чтобы каждый получил заслуженную кару. Он сравнивает своих врагов со львами, которые терзают его одинокую душу.
Об авторе
Будущий библейский царь Давид был младшим из восьми сыновей Иессея и его жены Руфи, живших в XI веке до Рождества Христова в Вифлееме. С детства мальчик отличался небывалой силой и красотой, был храбр и красноречив, а также прекрасно играл на киноре — древнем струнном инструменте.
Все свои дни мальчик проводил на склонах холмов, которые окружали его родной город, присматривая за отарами овец, которых он, по преданию, защищал от медведей и львов.
В те годы в Израиле правил царь Саул, первый помазанник Божий, позже отвергнутый Господом за гордыню и непокорность. Поэтому Господь отправил пророка Самуила для тайного помазания своего нового избранника на царствование, им стал пастух Давид. С этого момента будущий царь стал исполнителем святой воли Господа.
Этому предшествовали два события, описанные в Ветхом Завете. Однажды Давид сумел успокоить терзавшегося душевными муками царя Саула.
В другой раз юноше удалось в сражении одолеть великана Голиафа. В Священном Писании сказано, что накануне решающей битвы с филистимлянами в лагерь к израильтянам пришел Давид, он отважился принять вызов на поединок с грозным богатырем и сразил его камнем, выпущенным из пращи, и тем самым обеспечил своему народу победу в сражении.
Этот подвиг и слава молодого воина достигли всех уголков страны. Жгучая зависть Саула постепенно перерастала в ненависть к юному Давиду.
Неоднократно царь пытался его убить, однако открыто сделать он этого не мог, поскольку опасался народного возмущения. Вскоре стало очевидным, что роковой развязки не избежать, юный герой был вынужден бежать в пустыню, скрываясь там долгое время, ища в песках спасение от своих преследователей.
Господь наделил своего избранника множеством талантов. Одним из них было искусство сложения псалмов — религиозных стихов, позже объединенных в сборник, известный как «Псалтырь царя Давида», входящий в состав Ветхого Завета.
Защита с помощью псалмов
Большинство псалмов, которые записаны в Псалтыре, вышли из-под пера царя Давида. Именно его авторству принадлежат знаменитые псалмы о защите, которые сегодня хорошо известны всем православным христианам.
Священники настоятельно рекомендуют читать такие молитвы в моменты, когда человек чувствует, что над ним нависла опасность. Считается, что такие тексты обладают поистине огромной силой. Следовательно, если их прочтет человек, который чист душой и помыслами, он обязательно будет одарен милостью небес и всякая опасность его минует.
Примечательно, что далеко не все специалисты, занимающиеся изучением религии, согласны с мнением, что псалом 34 был написан именно царем Давидом. Причиной для критики послужило то обстоятельство, что Давид был царем и прославленным воином. Более того, он был и любимцем народа. Пожалуй, ни одного правителя так не восхваляли люди и последователи религии. Подобное объясняется тем, что этот правитель был благочестивым и не проявлял жестокости по отношению к подданным.
Именно поэтому ученые и посчитали, что такой человек не мог опасаться чего-то или кого-то. Следовательно, и защитные молитвы ему писать было незачем. Однако с этим высказыванием можно поспорить. Поскольку псалом, о котором пойдет речь, был написан в тяжелые для Давида времена. Ведь тогда он буквально находился в бегах.
В которой ситуации нужно читать псалом?
В статье уже упоминалось о том, что данный псалом представляет собой защитную молитву. Конкретно потому его рекомендуется читать в таковых ситуациях, когда:
- на душе у человека беспокойно – время от времени случается так, что христианин начинает ощущать необычную тревогу, которую не может разъяснять. Но она равномерно начинает истощать человека, делает его слабеньким. Чтоб успокоить душу, необходимо непременно прочесть таковой псалом;
- христианин ощущает опасность – если над жизнью и здоровьем нависла угроза, можно попросить Всевышнего о защите;
- неприятели начинают нести опасность – защититься от происков завистников и противников поможет эта молитва, которая владеет воистину колоссальной силой.
Сейчас полностью понятно, для чего читают этот псалом. Но принципиально также осознать одну важную правду, которая говорит, что любой христианин вооружен мощным из всех имеющихся орудий – это вера в Господа. И чем посильнее эта вера, тем больше шансов у человека уцелеть даже в тот момент, когда схожее совсем нереально.
Понятно много примеров расчудесного спасения людей. Церковь настаивает, что эти чудеса сделал конкретно Господь. Ведь лишь ему дарована власть распоряжаться судьбами людей. Библия учит людей тому, что без ведома Всевышнего ни один волос с головы христианина не может свалиться.
Почему конкретно Давид, как правитель, сумел привлечь к для себя внимание христиан?
Всем отлично понятно о том, что православные христиане старались во все времена держаться подальше от политики. Всякого царя они принимали как помазанника божьего и никогда не перечили воле небес. Но конкретно этот монарх сумел снискать для себя славу по-настоящему справедливого человека, достойного занимать престол.
Сначала нужно упомянуть о том, что прославился правитель благодаря тому, что:
- был благочестивым человеком;
- совершал богоугодные поступки;
- от всей души веровал в настоящего Господа.
Необходимо отметить, что в те времена вера людей не была таковой мощной, как хотелось. И почти все царствуй сиим воспользовались. Но Давид был не таковым человеком, который был способен употреблять неведенье рода человеческого в собственных целях.
Наиболее того, он никогда не стремился занять трон и править государством. Когда к нему явился пророк Самуил и объявил, что конкретно он является божьим помазанником, а означает и последующим правителем, то парень просто не поверил. Ведь он был обыденным пастухом, и даже грезить не смел о том, чтоб восседать на престоле. Но конкретно так решили небеса.
К слову, некие позднее посчитали, что пророк ошибся. Ведь Давид сделал ужасное прегрешение, будучи на троне. Он не попросту захотел супругу собственного предводителя, да и вступил с ней в связь. Женщина забеременела, а ее злосчастного жена по приказу монарха выслали на поле боя, где он умер.
Считается, что и к смерти этого бедняги приложил руку правитель. Поточнее, историки подразумевают, что по его приказу кто-то из соратников убил Урию, чтоб отдать возможность правителю скрыть собственный грех от людей и сделать беременную Вирсавию собственной женой. Хотя, необходимо отметить, что доказательств этому не было найдено.
Настолько величавое прегрешение, о котором позднее люд все таки вызнал, принудило усомниться неких в том, что конкретно таковой помазанник и нужен Израилю. Но сомнения в этом на сто процентов отпали, когда грешник покаялся. Он начал жить как праведник и приложил много усилий для того, чтоб наставить на путь настоящий остальных людей. Конкретно тяжесть совершенного прегрешения посодействовала ему понять то, как страшно он поступил и как благороден Господь.
Ведь наказание за такое ужасное прегрешение достаточно сердито. В итоге правитель мог отправиться в ад и провести там вечность. Но Всевышний даровал ему возможность искупить грехи, также просветление, чтоб осознать, как сделать это. Конкретно по данной причине Давид написал настолько не мало псалмов, в каких восхвалял Господа.
Направьте внимание, что традиция произносить псалом Давида 34 нараспев так же появилась благодаря его создателю. В священном писании упоминается о том, что правитель произносил данные тексты нараспев, сидя в саду и играя на музыкальном инструменте, очень напоминавшем арфу
Конкретно потому и на данный момент псалтыри читаются священниками нараспев. Наиболее того, в неких церквях их поют священники, входящие в состав хора. При этом часто манера выполнения абсолютно различается зависимо от того, в которой конкретно церкви произносят текст.
Для чего читают псалом 34
Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
Исходя из текста и цели, для которой был составлен псалом, применяют его в отчитках при следующих проблемах:
- Психологические барьеры, которые возникли из-за влияния на человека других людей.
- Избавление от зависимости или привязки к плохому человеку.
- Чтобы защититься от тех, кто желает использовать человека в своих корыстных целях.
- Освобождение от влияния черного колдуна (в данном случае лучше обратиться к профессионалу).
Однако, сам 34 псалом читают редко, чаще его используют при чтении трехпсалмий. В таком случае его используют в комбинации псалмов — 50,34,90. Она применяется как защита от зла, энергетических подселений и духовных болезней.
Толкования псалма 40
Чтобы хорошо понимать, о чем написан текст, нужно его прочитать хотя бы несколько раз, полностью просочив его через душу. Псалом 40 на русском языке можно растолковать так:
- Стихи с 1 по 4. Рассказ самого царя о предательстве сына, о побеге с родного дома, о скитаниях и изгнании. Все друзья постепенно отворачивались от царя Давида, поэтому он чувствует себя одиноким, потерянным в этом мире. Он говорит о том, что именно сострадание может спасти этот самый мир.
- Стих 5. Признание собственных грехов. Давид кается во многих содеянных действиях, просит прощение у Господа и окружающих.
- Стих с 6 по 10. Тексты песен описывают все те страдания, которые выпали на участь царя. Даже его недуг рассматривается народом в качестве наказания Божьего. Друг Давида описывается как Иуда, который тоже был предателем.
- Стихи с 11 по 13. Говорят, что именно эта ситуация с предательством сына и друзей, показала Давиду его близость к Богу. Царь просит милости и прощения.
- Стих 14. После всех тяжб, трудностей и недугах, нужно быть благодарным. Это конец первых славословий царя.
Толкование
Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.
Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии). Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.
Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.
Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.
Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.
Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.
Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.
Правила чтения
Считается, что лучше всего псалом читать на старославянском языке, поскольку тогда он будет обладать большей силой. В православии читать псалмы при различных обстоятельствах принято ежедневно.
Важно знать о том, что определенные правила чтения псалмов описаны в специальной книге «Типикон». Если произносить тексты дома, то такое чтение будет называться келейным
Существует несколько рекомендаций для келейного чтения:
- тексты произносятся только перед зажженной лампадкой или церковной свечей;
- тексты произносятся вполголоса, монотонно;
- необходимо ставить правильные ударения в словах (неправильное произношение слов считается грехом, потому что суть слов меняется);
- названия псалмов не читаются;
- после прочтения псалма обязательно нужно произнести акафист.
Все псалмы учат правильной жизни перед Всевышним. Чтобы прочесть все тексты из псалтири на протяжении месяца, в день нужно произносить не менее 15 псалмов. Все они используются в зависимости от жизненной ситуации.