Псалом давида 16 на русском и церковнославянском языках
Содержание:
- История написания
- История написания
- Псалтирь — Псалом 16 | Текст песни
- Правила чтения
- Смысл псалма 16
- Как правильно говорить с Богом
- Толкование 16 псалма
- Толкование псалма
- Толкование 16 псалма
- Правила чтения
- Обстоятельства написания псалма
- Толкование псалма
- История греха царя Давида
- Шестнадцатый Псалом на церковнославянском языке с переводом на русский язык (синодальный перевод)
История написания
Еврейские и славянские источники подтверждают, что авторство псалма 16 принадлежит пророку Давиду. Сложено произведение было во времена правления Израилем Саула. Будущему царю пришлось терпеть гонения от действующего властителя. Оставшись без поддержки, он оказался на грани отчаяния, на чем сделан акцент в тексте молитвы.
Здесь же говорится о спасении жизни гонителя Давидом. Он сохранил ее, не позволив беззаконникам убить Саула, когда у них появилась такая возможность. В песни, вошедшей в сборник Псалтырь, говорится не только о врагах будущего царя, об их злости, коварстве, но и о невинности автора перед Всевышним.
История написания
Еврейские и славянские источники подтверждают, что авторство псалма 16 принадлежит пророку Давиду. Сложено произведение было во времена правления Израилем Саула. Будущему царю пришлось терпеть гонения от действующего властителя. Оставшись без поддержки, он оказался на грани отчаяния, на чем сделан акцент в тексте молитвы.
Здесь же говорится о спасении жизни гонителя Давидом. Он сохранил ее, не позволив беззаконникам убить Саула, когда у них появилась такая возможность. В песни, вошедшей в сборник Псалтырь, говорится не только о врагах будущего царя, об их злости, коварстве, но и о невинности автора перед Всевышним.
Псалтирь — Псалом 16 | Текст песни
- Тексты песен
- Псалтирь
- Псалом 16
Молитва Давиду (Молитва Давида.)
1 Услыши, Господи, правду мою, вонми молению моему, внуши молитву мою не во устнах льстивых. (Услышь, Господи, правду мою, внемли молению моему, прими молитву мою не из уст коварных.)
2 От лица Твоего судьба моя изыдет, oчи мои да видита правоты. (От лица Твоего суд мне да изыдет, очи мои да увидят правоту.)
3 Искусил eси сердце мое, посетил eси нощию, искусил мя eси, и не обретеся во мне неправда. (Ты испытал сердце моё, посетил ночью, испытал меня в огне – и не нашлось во мне неправды.)
4 Яко да не возглаголют уста моя дел человеческих, за словеса устен Твоих аз сохраних пути жестоки. (Чтобы не говорили уста мои о делах человеческих, ради слов уст Твоих я сохранил пути твёрдые.)
5 Соверши стопы моя во стезях Твоих, да не подвижутся стопы моя. (Исправь шаги мои на стезях Твоих, да не поколеблются стопы мои.)
6 Аз воззвах, яко услышал мя eси, Боже, приклони ухо Твое мне и услыши глаголы моя. (Я воззвал, ибо Ты услышал меня, Боже; склони ухо Твоё ко мне и услышь слова мои.)
7 Удиви милости Твоя, спасаяй уповающыя на Тя от противящихся деснице Твоей. (Дивно яви милости Твои, Спаситель уповающих на Тебя от противящихся деснице Твоей.)
8 Сохрани мя, Господи, яко зеницу oка, в крове крилу Твоeю покрыеши мя. (Сохрани меня, Господи, как зеницу ока, под кровом крыл Твоих Ты покроешь меня)
9 От лица нечестивых острастших мя, врази мои душу мою одержаша. (от лица нечестивых, стеснивших меня, – враги мои душу мою захватили;)
10 Тук свой затвориша, уста их глаголаша гордыню. (они в туке своем затворились, уста их говорили надменно.)
11 Изгонящии мя ныне обыдоша мя, oчи свои возложиша уклонити на землю. (Изгоняющие меня ныне окружили меня, очи свои решились уклонить в землю.)
12 Объяша мя яко лев готов на лов и яко скимен обитаяй в тайных. (Застигли меня, как лев, готовый к охоте, и как львёнок, обитающий в укрытиях.)
13 Воскресни, Господи, предвари я и запни им, избави душу мою от нечестиваго, oружие Твое от враг руки Твоея, (Восстань, Господи, опереди их и низвергни их, избавь душу мою от нечестивого, меч Твой отними у врагов руки Твоей.)
14 Господи, от малых от земли, раздели я в животе их, и сокровенных Твоих исполнися чрево их, насытишася сынов, и оставиша останки младенцeм своим. (Господи, от немногих на земле отдели их при жизни их. И сокровищ Твоих насытилось чрево их; родилось у них довольно сынов, и оставили остатки младенцам своим.)
15 Аз же правдою явлюся лицу Твоему, насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей. (Я же в правде явлюсь лицу Твоему, насыщусь, когда явится мне слава Твоя.)
Еще Псалтирь
Другие названия этого текста
- Псалтирь — Псалом 16 (1)
- 16_Псалом — Валаам (1)
- ПСАЛТЫРЬ — Псалом 16 (Церковно-славянский язык) (1)
- Валаамское чтение Псалтири — Псалом 16 (0)
- Хор Валаамского м-ря. — Псалом 16 (0)
Правила чтения
Читая в храме псалом на церковнославянском языке, христианин должен понимать, что это прекрасная молитва:
Вначале следует проанализировать свою жизнь, ведь Давид подтверждает, что вел праведный образ жизни и не держал зло на своего врага. Он полностью отрицает свою вину, потому что уверен, жил праведно и исполнял закон Божий. Затем он призывает следить читателей за своими словами и жизнями, не давая греху места. Далее он излагает свою проблему — преследование врагами и только потом просит Бога помочь.
статьи о православии:
Для того чтобы понять лучше молитву Давида необходимо читать псалом на русском языке:
Можно использовать толкования святых отцов или профессора Лопухина. Читать текст рекомендуется:
- во время тяжелых испытаний;
- когда необходимо защититься от врагов и преследований;
- во время неприятностей и проблем;
- для защиты.
Читать текст можно и без всяких причин — для наставления и укрепления в вере.
Псалтирь. Псалом 16
Смысл псалма 16
Для глубокого понимания смысла древнего произведения, псалом 16 разбирают тщательно, изучая толкование отдельных его стихов:
- Стих 1: Пророк, спасаясь от врагов, с искренней и чистой любовью к Господу, обращается к Нему с просьбой вникнуть в его проблемы. Давид прав перед Богом, ему не знакомы греховные чувства по отношению к гонителю и его приближенным, разум его очищен от злых помыслов. Одинаково правдивыми являются слова и мысли будущего царя.
- Стих 2: Давид вверяет Всевышнему собственную судьбу, он уверен, что Единый Творец разрешит его проблемы справедливо. Своим примером он призывает христиан, независимо от того, в какой сложной ситуации те оказались, верить в Господа, надеяться на его милость.
- Стих 3: Автор возвращается к теме первого стиха, раскрывая ее полностью. Сердце его оказалось искушенным Господом, то есть, Бог сделал его опытным, устроив рабу своему проверку. Он даровал пророку шанс отомстить гонителя. Но в сердце у того для совершения подобного деяния не нашлось ненависти. Давид не позволил вероотступникам лишить Саула жизни, когда тот почивал, он ответил на зло добром. Современным христианам приходится сталкиваться с таким выбором, решать – поддаваться непостоянному чувству или сохранять чистоту душевную, беречь ее благородство. Выбор для праведного верующего очевидный – подобно золоту в плавке без лишних примесей, он должен избегать соблазна, быть сильным перед искушением. Таким был Давид, не погрешившим против гонителя даже словом.
- Стихи 5 и 6: Акцент сделан на «совершенствовании в Божьих заповедях». Рассуждая на эту тему, Давид, осознав, что слабому и немощному человеку сложно всегда стоять перед соблазнами твердо, просит у Всевышнего помощи. Помощь эта, по его мнению, должна прийти через утверждение в заповедях, которые здесь называют «стезями». Эта часть произведения напоминает православным, что молитвы их не напрасны, если они опираются на важнейшие евангельские столпы, не сворачивая со спасительного пути.
- Стих 7: Давиду открывается деяние Саула с новой стороны. Он, по его словам, выступил не лично против него, а против замысла Господнего.
- Стих 8: Рассуждения на тему защит праведного Богом, сравнение со зрачком глаза, защищенным веком, ресницами и бровью.
- Стих 9: Автор использует сравнение с птицей, что часто встречается в Священном Писании. Он говорит о покровительстве Господа, как о легком и быстром взмахе крыльев.
- Стихи с 10 по 12: Будущий царь говорит о врагах своих, которые со временем становятся все более надменными. В своем высокомерии они лишаются жалости, вынуждая Давида отступать от родных краев все дальше и дальше, не желая, подобно зверям, видеть и признать истину.
- Стихи 13 и 14: Автор молит Всевышнего о запрете гонения, доверяя Ему выбор способа восстановления справедливости. При этом Давид просит Господа не лишать врагов жизни, но разобщить их, рассеять зло, вынудить сдаться.
- Стих 15: Пророк знает, что в отличие от вероотступников, он может сохранять надежду на блаженство Господнее, на то, что Всевышний встретит его с распростертыми объятиями, когда явится Он в Своей славе.
Как правильно говорить с Богом
Будущий царь в данном тексте дает прекрасный пример того, как беседовать с небесами. Для начала, необходимо проанализировать собственную жизнь. Давид, составляя Псалом 16, полностью уверен в том, что вел себя правильно. Даже в мыслях он не держал ничего против своего оппонента, а лишь исполнял волю Божию.
- В 3-м стихе автор говорит, что Бог испытал его и не нашел грехов, неправедных поступков;
- В 4-м стихе призывает следить за тем, что слетает с человеческих уст, потому что слова могут быть источником неправедных дел;
- В 5-м стихе наставляет в том, что следует всегда поступать по заповедям, то есть ходить путями Божьими.
Далее идет обличение преследователей. Хотя они знатны и богаты, Давид надеется на то, что Господь услышит и будет справедлив. Ведь настоящая праведность не зависит от мнения общества, мирской славы, наград и т.п. Божье признание нельзя купить за деньги. Автор псалма 16 уверен в том, что бесстрастный судья совершит Свой суд, теми способами, которые доступны лишь Владыке небес.
Будущий великий царь показывает прекрасный образец смирения и веры. Даже оказавшись среди пустыни, окруженный сильными врагами, он не теряет уверенности в том, что Бог не забудет его. В заключительном стихе Давид говорит, что не последует примеру нечестивцев, а будет исполнять заповеди, творить праведные дела.
- Псалом 103 — текст на русском, толкование;
- Смотрите тут псалом 34 — текст на русском;
- Псалом 67 — текст на русском: https://bogolub.info/psalom-67/.
Толкование 16 псалма
Для первого ознакомления лучше взять Библию на русском языке. Церковнославянский бывает сложно понимать без специальной подготовки. Также лучше прочитать одно из объяснений псалма 16, составленного отцами церкви — Иоанна Златоуста, Афанасия Великого и т.д. Рассмотрим смысл данной главы книги Псалтирь более детально.
По форме это прямое обращение Давида к Господу
В нем он жалуется на своих врагов, от которых и просит защиты.
Особенное внимание псалмопевец обращает на то, что он не совершил греха, не пытался «подсидеть» Саула. Ведь Господь сам избрал Давида, он не мечтал об этом.
Первый иудейский царь здесь предстает злобным нечестивцем, который не только безвинно преследует Давида, но и идет против воли Божией.
Давид вовсе не пытается щеголять своей правотой или оказывать давление на Творца. Он умоляет Его внимательно выслушать свои доводы. Здесь верующим подается пример того, как следует излагать просьбы. Проситель рассказывает о том, что чувствовал. Его слова полны искренности, чужды всякого притворства и лукавства.
Стать курьером сервиса Яндекс.Еды прямо сейчас (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
Молящийся не уповает на суд людской. Нет, он прибегает к Тому, кто владеет высшей справедливостью — царю небес, Создателю видимого и невидимого мира. Саул и его приверженцы несправедливо отнеслись к Давиду. В Псалме 16 выражается уверенность в том, что Господь видит каждого тем, кто он есть на самом деле. Великий царь предстает обманщиком, скромный пастух — будущим лидером Израиля, родоначальником семейства, из которого выйдет Иисус Христос.
Толкование псалма
Единственной своей защитой псалмопевец считает Господа, которого и призывает выступить в его защиту и рассудить. Каждый стих псалма — это обращение к Всевышнему:
Первый стих содержит выражение «правду мою», т.е. справедливость и мою невинность пред Тобою. Автор говорит, что на нем нет вины и он говорит это честно, без всякой лжи;
Во втором стихе автор просит Божьего суда над всей данной ситуацией — он просит быть Бога его адвокатом. Автор незаслуженно страдает и желает, чтобы Бог принес Свой суд над всеми участниками, так как понимает, что только Божий суд является справедливым;
В стихах 3-4 певец рассказывает о своих переживаниях. «Посетил…ночью» т.е. в бедствиях, которые испытывает человек. При этом автор утверждает, что остался верен Богу и также предан. Он говорит, что и в «делах человеческих», т.е. в привязанностях к земному он руководствовался Божьими заповедями, прислушиваясь к «слову уст Твоих». Тут же Давид поясняет, что «охранял … от притеснителя» — следил за своими поступками и старался не обижать ближнего без причины. Это относится и к повседневной жизни, и к отношению к царю — Давид ни разу не причинил боли Саулу, хотя мог бы;
В стихах 5-7 Давид просит Господа не оставлять его без защиты, позволить рабу Своему укрепиться. Выражение «дивную милость» здесь можно рассматривать как просьбу совершить чудесное избавление от врагов;
В стихе 10 автор описывает своих врагов, тех, кто причинил ему вред и покушался на жизнь. Они отличались полным довольством, т.е. жили богато и ни в чем себе не отказывали. Были гордыми и высокомерными;
В стихах 11-12 псалмопевец описывает врагов. Они предстают перед читателем злобными и жестокими, изыскивающими путей, как уничтожить Давида. Это отсылка к многочисленным покушениям Саула на своего воина, открытые и тайные; Псалом 16 читают для защиты от недоброжелателей
Стихи 13-15 — это открытое обращение к Богу о помощи. Давид призывает Бога выступить на его стороне, защитить от нападок и несправедливых притеснений
Выражение «от людей мира, которых удел в этой жизни» показывает, что враги Давида ищут лишь земного, но не обращают внимание на небесное. Несмотря на богатство врагов, автор верит, что только Бог может избавить его и даровать силу и милость.
Важно! Весь псалом — это ярко выраженная надежда псалмопевца на Бога. Он понимает, что только Всевышний может избавить его от бед и преследований, даровать жизнь тихую и безмятежную
Толкование 16 псалма
Для первого ознакомления лучше взять Библию на русском языке. Церковнославянский бывает сложно понимать без специальной подготовки. Также лучше прочитать одно из объяснений псалма 16, составленного отцами церкви — Иоанна Златоуста, Афанасия Великого и т.д. Рассмотрим смысл данной главы книги Псалтирь более детально.
По форме это прямое обращение Давида к Господу
В нем он жалуется на своих врагов, от которых и просит защиты.
Особенное внимание псалмопевец обращает на то, что он не совершил греха, не пытался «подсидеть» Саула. Ведь Господь сам избрал Давида, он не мечтал об этом.
Первый иудейский царь здесь предстает злобным нечестивцем, который не только безвинно преследует Давида, но и идет против воли Божией.
Давид вовсе не пытается щеголять своей правотой или оказывать давление на Творца. Он умоляет Его внимательно выслушать свои доводы. Здесь верующим подается пример того, как следует излагать просьбы. Проситель рассказывает о том, что чувствовал. Его слова полны искренности, чужды всякого притворства и лукавства.
Молящийся не уповает на суд людской. Нет, он прибегает к Тому, кто владеет высшей справедливостью — царю небес, Создателю видимого и невидимого мира. Саул и его приверженцы несправедливо отнеслись к Давиду. В Псалме 16 выражается уверенность в том, что Господь видит каждого тем, кто он есть на самом деле. Великий царь предстает обманщиком, скромный пастух — будущим лидером Израиля, родоначальником семейства, из которого выйдет Иисус Христос.
Правила чтения
Псалом 116 достаточно часто поется во время службы, это объясняется той силой и мощью, которые заложены в его содержании и восславлении Бога. Несмотря на то, что этот псалом самый маленький во всем Псалтыре, его значимость очень высока.
Он достаточно приятен в чтении. Благодаря его краткости достаточно быстро можно проникнуться его смыслом, даже при плохом знании церковнославянского языка. Тем не менее, церковь отнюдь не запрещает чтение Псалтыря в русском синодальном переводе, если это необходимо для изучения и познания, главное соблюдать правила таинства чтения и размышлять о прочтенной молитве. Псалом 116 обладает большим значением для каждого верующего человека, а потому достаточно часто используется в молитвах.
Обстоятельства написания псалма
Царь Давид далеко не сразу стал богатым и знаменитым правителем. Поначалу он был обычным пастухом, который даже не думал претендовать на власть. Историю его жизни, в том числе восшествия на престол, можно проследить, в частности, по псалмам. Большинство из них написал он сам, под водительством Духа Святого. И хотя тексты были составлены как реакция на вполне конкретные жизненные обстоятельства, Псалом 16 наполнен таким глубоким смыслом, что остается актуальным в любые времена.
Давид был младшим из восьми детей, занимался тем, что пас овец. Но даже в этом традиционном занятии он смог проявить себя как личность незаурядная. Завидев дикого зверя, не бежал, а смело вступал в схватку и побеждал, защищая скот. Подобная преданность создала ему прекрасную репутацию. В те времена скот стоил дорого, поэтому люди высоко ценили пастухов, которые сохраняли доверенное им имущество.
Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →
Молодой пастух обладал приятной внешностью, он был силен, хорошо говорил и являлся искусным музыкантом. Ведь псалтирь — ни что иное, как струнный инструмент. Поэтому Давида часто изображают именно во время воспевания молитв, которые он сам же и составил. Первый израильский царь, Саул, вызвал гнев Божий тем, что проявил непослушание, упрямство и жесткость. Господь сделал своим избранником молодого Давида, о чем и объявил ему через пророка Самуила.
Саул, который поначалу очень привязался к юноше, вскоре стал заклятым врагом, поскольку видел в нем соперника.
- Дважды Саул пытался убить Давида, после чего тот вынужден был бежать.
- Господь руководил действиями Своего избранника, посылая ему откровения.
- Вместе со своими последователями, юноша нашел прибежище у прежних врагов. Царь филистимлян пожертвовал опальному молодому человеку целый город.
Саул был упрям, поэтому долго преследовал своего противника, хотя тот неоднократно пытался дать понять, что не хочет силой отбирать у него власть. Именно в этот период Давид обратился к Богу в молитве.
Толкование псалма
Единственной своей защитой псалмопевец считает Господа, которого и призывает выступить в его защиту и рассудить. Каждый стих псалма — это обращение к Всевышнему:
Первый стих содержит выражение «правду мою», т.е. справедливость и мою невинность пред Тобою. Автор говорит, что на нем нет вины и он говорит это честно, без всякой лжи;
Во втором стихе автор просит Божьего суда над всей данной ситуацией — он просит быть Бога его адвокатом. Автор незаслуженно страдает и желает, чтобы Бог принес Свой суд над всеми участниками, так как понимает, что только Божий суд является справедливым;
В стихах 3-4 певец рассказывает о своих переживаниях. «Посетил…ночью» т.е. в бедствиях, которые испытывает человек. При этом автор утверждает, что остался верен Богу и также предан. Он говорит, что и в «делах человеческих», т.е. в привязанностях к земному он руководствовался Божьими заповедями, прислушиваясь к «слову уст Твоих». Тут же Давид поясняет, что «охранял … от притеснителя» — следил за своими поступками и старался не обижать ближнего без причины. Это относится и к повседневной жизни, и к отношению к царю — Давид ни разу не причинил боли Саулу, хотя мог бы;
В стихах 5-7 Давид просит Господа не оставлять его без защиты, позволить рабу Своему укрепиться. Выражение «дивную милость» здесь можно рассматривать как просьбу совершить чудесное избавление от врагов;
В стихе 10 автор описывает своих врагов, тех, кто причинил ему вред и покушался на жизнь. Они отличались полным довольством, т.е. жили богато и ни в чем себе не отказывали. Были гордыми и высокомерными;
В стихах 11-12 псалмопевец описывает врагов. Они предстают перед читателем злобными и жестокими, изыскивающими путей, как уничтожить Давида. Это отсылка к многочисленным покушениям Саула на своего воина, открытые и тайные; Псалом 16 читают для защиты от недоброжелателей
Стихи 13-15 — это открытое обращение к Богу о помощи. Давид призывает Бога выступить на его стороне, защитить от нападок и несправедливых притеснений
Выражение «от людей мира, которых удел в этой жизни» показывает, что враги Давида ищут лишь земного, но не обращают внимание на небесное. Несмотря на богатство врагов, автор верит, что только Бог может избавить его и даровать силу и милость.
Важно! Весь псалом — это ярко выраженная надежда псалмопевца на Бога. Он понимает, что только Всевышний может избавить его от бед и преследований, даровать жизнь тихую и безмятежную
История греха царя Давида
Родители сумели воспитать его достойным человеком, который был предан правителю. Служил ему верой и правдой, а также почитал Господа. Когда предыдущий правитель скончался, именно он занял трон. Его посчитали божьим помазанником. После кончины Саула, который правил страной достаточно долго, многие обрадовались тому, что новым правителем станет его бывший слуга. Поскольку все прекрасно знали, что Давид обладает более мягким характером, он не вспыльчив, почитает веру.
Примечательно, что именно во время его правления церковь получила особую власть. Если раньше представители дворянства чувствовали себя вольготно, то после смены царя ситуация изменилась. Давид полностью подчинил светскую жизнь духовной. Кроме того, именно он отменил жертвоприношения.
Мужчина был уверен, что никакие кровавые жертвы не могут угодить Господу. Ведь каждое творение он создавал с любовью. Следовательно, убийство не должно поощряться. Поначалу данная реформа вызвала огромный резонанс. Некоторые даже посчитали, что произойдет бунт и правителя свергнут. Однако ничего подобного не произошло. Постепенно люди свыклись с мыслью, что жертвоприношения действительно являются неправильными. Более того, они все же осознали, что подобные ритуалы и вовсе не могут иметь ничего общего с христианством. Как известно, подобным промышляли еретики.
Давид был по-настоящему мудрым правителем. Под его руководством страна начала процветать. Однако, как и любой другой человек, он имел склонность к грехопадению. С самого начала пророков беспокоило то обстоятельство, что Давид категорически отказался распустить свой гарем. Хотя его и предупреждали о том, что доблестный христианин не может иметь много жен. Но к подобным советам монарх оставался глух. Он слишком сильно любил женщин. Причем всех. Подобная любвеобильность рано или поздно, но должна была стать причиной совершения греха. Именно так и произошло.
Встреча с девушкой
Однажды, прогуливаясь по саду, царь заметил купающуюся девушку. Она была настолько прекрасной, что мужчина сразу в нее влюбился. Он приказал своим слугам немедленно доставить ее во дворец. Когда они выполнили приказ, то стало очевидно, что царю понравилась не совсем обычная женщина. Ее во дворце хорошо знали. Поскольку Вирсавия приходилась женой одному очень известному воеводе, который был предан царю.
Долгие годы он сражался ради него и никогда не перечил ему, выполнял каждый приказ. Вот только свою жену он категорически отказывался приводить во дворец, поскольку понимал, что она слишком красива и может спровоцировать других мужчин. И сам царь его поддерживал. Он твердил, что красивую жену нужно держать подальше от мужчин.
Совершение ужасного греха
Но даже когда стало понятно, что девушка замужем, это не остановило царя. Он сделал ее своей наложницей. Через несколько месяцев стало понятно, что девушка не может вернуться к мужу, поскольку забеременела от Давида. Тогда в голове царя созрел план.
Он приказал своим верным слугам избавиться от мужа Вирсавии, который в то время был на поле битвы. Преданный собственными товарищами, Урия был убит вражеским войском. А Давид взял Вирсавию в жены. Таким образом он решил скрыть свой грех прелюбодеяния и убийства другого человека. Конечно, не он лишил Урию жизни. Однако это сделали именно по его приказу. Таким образом, можно утверждать, что царь совершил два греха:
- прелюбодеяние – зная, что женщина является чьей-то женой, он все же захотел взять ее силой и оставить в гареме;
- предательство – Урия был преданным человеком, который верой и правдой служил царю. Он даже не подозревал, что именно тот совершил за его спиной.
Вот только Господь знал о том, какой великий грех совершил правитель. Именно поэтому он наслал на его род проклятие. Сам царь превратился в немощного старика, тело которого покрывали язвы, а в замке начался бунт. Его собственные сыновья начали сражаться друг с другом за трон. Когда начались подобные несчастья, Давид осознал, какой великий грех он совершил. И при этом пообещал при жизни его искупить.
С тех пор он начал вести праведный образ жизни. Более того, он даже написал огромное количество псалмов и молитв. Как уже упоминалось выше, наиболее известным является 102 псалом.
Шестнадцатый Псалом на церковнославянском языке с переводом на русский язык (синодальный перевод)
Церковнославянский | № | Русский |
---|---|---|
Моли1тва дв7ду, ѕ7i. | Молитва Давида | |
№. Ўслhши, гDи, прaвду мою2, вонми2 молeнію моемY, внуши2 моли1тву мою2 не во ўстнaхъ льсти1выхъ. | 1. | Услышь, Господи, правду , внемли воплю моему, прими мольбу из уст нелживых. |
в7. T лицA твоегw2 судьбA моS и3зhдетъ: џчи мои2 да ви1дита правоты6. | 2. | От Твоего лица суд мне да изыдет; да воззрят очи Твои на правоту. |
G. И#скуси1лъ є3си2 сeрдце моE, посэти1лъ є3си2 н0щію: и3скуси1лъ мS є3си2, и3 не њбрётесz во мнЁ непрaвда. | 3. | Ты испытал сердце мое, посетил меня ночью, искусил меня и ничего не нашел; от мыслей моих не отступают уста мои. |
д7. Ћкw да не возглаг0лютъ ўстA мо‰ дёлъ человёческихъ, за словесA ўстeнъ твои1хъ ѓзъ сохрани1хъ пути6 жeстwки. | 4. | В делах человеческих, по слову уст Твоих, я охранял себя от путей притеснителя. |
є7. Соверши2 стwпы2 мо‰ во стезsхъ твои1хъ, да не подви1жутсz стwпы2 мо‰. | 5. | Утверди шаги мои на путях Твоих, да не колеблются стопы мои. |
ѕ7. Ѓзъ воззвaхъ, ћкw ўслhшалъ мS є3си2, б9е: приклони2 ќхо твоE мнЁ и3 ўслhши глаг0лы мо‰. | 6. | К Тебе взываю я, ибо Ты услышишь меня, Боже; приклони ухо Твое ко мне, услышь слова мои. |
з7. Ўдиви2 млcти тво‰, сп7сazй ўповaющыz на тS t проти1вzщихсz десни1цэ твоeй: | 7. | Яви дивную милость Твою, Спаситель уповающих от противящихся деснице Твоей. |
}. Сохрани1 мz, гDи, ћкw зёницу џка: въ кр0вэ крил{ твоє1ю покрhеши мS | 8. | Храни меня, как зеницу ока; в тени крыл Твоих укрой меня |
f7. T лицA нечести1выхъ њстрaстшихъ мS: врази2 мои2 дyшу мою2 њдержaша | 9. | от лица нечестивых, нападающих на меня,- от врагов души моей, окружающих меня: |
‹. Тyкъ св0й затвори1ша, ўстA и4хъ глаг0лаша гордhню. | 10. | они заключились в туке своем, надменно говорят устами своими. |
№i. И#згонsщіи мS нhнэ њбыд0ша мS, џчи свои2 возложи1ша ўклони1ти на зeмлю. | 11. | На всяком шагу нашем ныне окружают нас; они устремили глаза свои, чтобы низложить меня на землю; |
в7i. Њб8sша мS ћкw лeвъ гот0въ на л0въ и3 ћкw скЂменъ њбитazй въ тaйныхъ. | 12. | они подобны льву, жаждущему добычи, подобны скимну, сидящему в местах скрытных. |
Gi. Воскrни2, гDи, предвари2 | и3 запни2 и5мъ: и3збaви дyшу мою2 t нечести1вагw, nрyжіе твоE | 13. | Восстань, Господи, предупреди их, низложи их. Избавь душу мою от нечестивого мечом Твоим, |
д7i. T вр†гъ руки2 твоеS, гDи, t мaлыхъ t земли2: раздэли2 | въ животЁ и4хъ, и3 сокровeнныхъ твои1хъ и3сп0лнисz чрeво и4хъ: насhтишасz сынHвъ, и3 њстaвиша њстaнки младeнцємъ свои6мъ. | 14. | от людей — рукою Твоею, Господи, от людей мира, которых удел в этой жизни, которых чрево Ты наполняешь из сокровищниц Твоих; сыновья их сыты и оставят остаток детям своим. |
є7i. Ѓзъ же прaвдою kвлю1сz лицY твоемY, насhщусz, внегдA kви1тимисz слaвэ твоeй. | 15. | А я в правде буду взирать на лице Твое; пробудившись, буду насыщаться образом Твоим. |