Имена и даты правления князей на руси

Ссылки

  • Рюрик — статья в Циклопедии

  Правители России

Древняя Русь  РюрикОлег ВещийИгорь I СтарыйОльга МудраяСвятослав I ХрабрыйЯрополк IВладимир I СвятойСвятополк I ОкаянныйЯрослав I МудрыйИзяслав IВсеслав I ЧародейСвятослав IIВсеволод IСвятополк IIВладимир II МономахМстислав I ВеликийЯрополк IIВсеволод IIИзяслав IIЮрий I Долгорукий
Владимирская Русь  Андрей I БоголюбскийВсеволод III Большое ГнездоКонстантин I МудрыйЮрий II ВладимирскийЯрослав ВладимирскийАлександр НевскийЯрослав ТверскойВасилий КостромскойДмитрий ПереяславскийАндрей ГородецкийМихаил ТверскойЮрий МосковскийДмитрий ТверскойАлександр Тверской
Московская Русь  Иван I КалитаСимеон I ГордыйИван II КрасныйДмитрий I ДонскойВасилий IВасилий II ТёмныйИван III ВеликийВасилий IIIЕлена ГлинскаяИван IV ГрозныйФёдор I БлаженныйБорис I ГодуновФёдор II ГодуновВасилий IV ШуйскийМихаил I РомановАлексей I ТишайшийФёдор III РомановЦаревна СофьяПётр I Великий
Российская Империя  Пётр I ВеликийЕкатерина IПётр IIАнна I СтрогаяЕлизавета IПётр IIIЕкатерина II Великая • Павел I • Александр I • Николай I • Александр II ОсвободительАлександр III Миротворец • Николай II • Временное правительство
Советская Россия  Владимир ЛенинИосиф СталинГеоргий МаленковНикита ХрущёвЛеонид БрежневЮрий АндроповКонстантин ЧерненкоМихаил Горбачёв
Современная Россия  Борис Ельцин • Владимир Путин • Дмитрий Медведев

Родословная Рюриковичей периода Феодальной раздробленности

Прослеживать династическую линию рода Рюриковичей в период Феодальной раздробленности невероятно сложно, так как правящий княжеский род максимально разросся. Главными ветвями рода на первом этапе феодальной раздробленности можно считать черниговскую и переяславскую линии, а также галицкую, о которой нужно говорить отдельно. Галицкий княжеский дом берёт своё начало от старшего сына Ярослава Мудрого, Владимира, который умер ещё при жизни отца, и наследники которого получили в удел Галич.

Важно отметить, что все представители рода стремились занять Киевский престол, так как в таком случае они считались правителями всего государства

Галицкие наследники

Поколение Имя князя Года правления (в Киеве)
VI поколение Владимир Ярославович Умер при жизни отца
VII Ростислав Владимирович ____
VIII Володарь Ростиславович ____
IX Владимирко Володарович
X Ярослав Владимирович (Осмомысл) 1153-1187 (галицкое княжение)

Черниговский дом

Поколение Имя князя Года правления (в Киеве)
VI поколение Святослав Ярославович (Черниговский) 1073-1076 (киевское княжение)
VII Олег Святославович (Черниговский) ____
VIII Святослав Ольгович (Черниговский и Новгород-Северский) ____
IX Игорь Святославович Новгород-Северский 1180-1198 (киевское княжение)

Внимание! Из Черниговского дома Рюриковичей самыми известными считаются:

  • Святослав Ольгович (встречался с Юрием Долгоруким в Москве в 1147 году),
  • Игорь Святославович (герой «Слова о полку Игореве»).

Переяславский дом

С Переяславским домом, номинально считавшимся младшим, всё намного сложнее. Именно потомки Всеволода Ярославовича дали начало владимиро-суздальским и московским Рюриковичам. Главными представителями этого дома являлись:

  • Владимир Всеволодович (Мономах) – был киевским князем в 1113-1125 гг (VII поколение),
  • Мстислав (Великий) – старший сын Мономаха, был киевским князем в 1125-1132 гг (VIII поколение),
  • Юрий (Долгорукий) – младший сын Мономаха, становился киевским правителем несколько раз, последний в 1155-1157 гг (VIII поколение).

Мстислав Владимирович дал начало Волынскому дому Рюриковичей, а Юрий Владимирович Владимиро-Суздальскому.

Волынский дом

Поколение Имя князя Княжение
VIII поколение Мстислав Владимирович 1125-1132 гг (киевское княжение)
IX Изяслав Мстиславович Волынский 1134-1154 (киевское княжение)
X Роман Изяславович Волынский и Галицкий 1170-1205 (киевское княжение)
XI Даниил Романович Галицкий и Волынский 1205 -1264 (носил титул «Короля Руси» и киевского князя с 1254 по 1264 гг)

Родословная Рюриковичей: Владимиро-Суздальский дом

Владимиро-суздальский дом стал главным на Руси после смерти Мстислава Великого. Князья, сделавшие своей столицей сначала Суздаль, а потом и Владимр-на-Клязьме, играли ключевую роль в политической истории периода Ордынского вторжения.

Поколение Имя князя Княжение
VIII поколение Юрий Владимирович Долгорукий Владимиро-Суздальский и Киевский князь
IX Андрей Юрьевич (Боголюбский) 1157-1174 (владимиро-суздальское княжение)
Всеволод Юрьевич (Большое Гнездо) 1176-1212
X Юрий Всеволодович Владимиро-суздальский князь, погиб на реке Сити в 1238 г.
Ярослав Всеволодич Великий князь по ордынскому ярлыку с 1238 по 1246 гг
XI Александр Ярославович (Невский) Князь Новгородский, Великий князь по ордынскому ярлыку с 1246 по 1263 гг

Важно! Даниил Галицкий и Александр Невский известны не только как современники, но и как соперники за великокняжеский ярлык, а ещё у них был принципиально разный подход к вере – Александр держался православия, а Даниил принял католичество в обмен на возможность получить титул Короля Киевского

Правление

Рюрик. Фрагмент картины Ильи Глазунова

Хотя Рюрик и считается первым правителем Руси, не следует забывать, что это легендарная личность, и летописные сведения о его деяниях основаны на устном предании, которые были записаны лишь спустя полтора столетия после его смерти. Понятно, что за это время они могли сильно исказиться, но других источников у летописцев XI века просто не могло быть. Ещё меньше доверия к летописным датам эпохи Рюрика. Многие филологи склоняются к тому, что в первоначальном варианте текста, повествующего о правлении первого князя, никаких дат не было

Они были приписаны задним числом, возможно, в 90-х годах XI века во время составления Начального свода Поэтому, рассуждая о «правлении Рюрика», правильнее говорить не столько о личности первого князя, сколько о самом временном отрезке, занимающим важное место в истории России.

Начало государственности и основание надплеменного органа власти

Тем не менее, изучение этого периода очень важно для понимания исторического пути России. Ведь именно в этот период начинает зарождаться древнерусская государственность, появляются первые крупные (по меркам тех времён) города

Всего за полтора века народы этих земель проходят путь от небольшого племенного союза из неоткуда до крупнейшего и весьма сильного и влиятельного государства Европы — Киевской Руси. И истоки этого поистине грандиозного процесса следует примерно в этом временном отрезке. Конечно, отсюда ещё не следует, что до этого времени на территории будущей Руси царил полнейший вакуум. Конечно, нет. Здесь проживали многочисленные славянские и финно-угорские племена с собственной культурой, религией, ремеслом и вечевой системой управления. Однако между ними не было единства. Собственно, конец племенного периода и становление более высоких, надплеменных систем власти и стало началом древнерусской государственности.

Первая осада Константинополя

В это же время происходят первые засвидетельствованные неудачные походы Руси на Византию, когда русские флотилии появляются под стенами Царьграда, известные по сообщениям патриарха Фотия и древнерусским летописям. И хотя росы, описанные у Патриарха Фотия, скорее всего, ещё не были славянами, а относились к скандинавам (сторонники теории Русского Каганата считают, что росы могли иметь иранское происхождение), именно этот исторический эпизод древнерусские летописцы выбирают за начало отсчёта русской истории.

Краткая биография

Рюрик, миниатюра из «Царского титулярника» XVII век

Князь Рюрик — варяг, согласно древнерусским летописям, призванный вместе со своим родом представителями славянских племён для княжения в Новгороде в 862 году. Основал династию Рюриковичей, распространившую свою власть на восточнославянские племена и объединившую их в древнерусское государство со столицей в Киеве.

Прибыв на княжение в Новгород вместе с братьями Трувором и Синеусом, Рюрик через два года после смерти братьев остался единоличным правителем и расставил своих людей на княжение в города-центры племенных объединений: Полоцк (кривичи), Ростов (меря), Муром (мурома) и Белоозерск (весь).

Согласно Никоновской летописи, в определенный момент новгородцы возмутились порядками Рюрика, но он подавил бунт и убил их предводителя князя Вадима Храброго.

Повесть Временных Лет указывает среди прочих деяний Рюрика разрешение Аскольду и Диру совершить поход на Царьград (Константинополь) в 866 году, однако позже историками датировка была перенесена под 860 год, что ставит под вопрос как причастность Рюрика к походу, так и принадлежность Аскольда с Диром к его дружине. Дополнительно, Никоновская летопись сообщает под 865 годом о походе Аскольда и Дира против жителей Полоцка, который контролировался Рюриком.

В 879 году Рюрик умер, оставив малолетнего сына Игоря под опекой Олега Вещего (по разным версиям приходившимся Рюрику либо родственником, либо соратником).

Все дороги ведут в Киев

Если можно поставить под сомнение достоверность «Сказания о Словене и Русе», то факт существования «Северных архонтств» историками признан. Так византийцы называли непокорные земли-государства, расположившиеся в Северном Причерноморье, которые в VI и VII веках являлись для Константинополя серьезной угрозой.

Раскопки в центральной Украине подтвердили существование здесь некогда развитых и густозаселенных территорий. Эти протогосударственные образования были объединены понятием «Черняховской культуры». Установлено что на этих землях развивались железообрабатывающее, бронзолитейное, кузнечное, камнесечное производство, а также ювелирное дело и чеканка монет.

Историки отмечают высокий уровень хозяйствования и активную торговлю представителей «Черняховской культуры» с крупными античными центрами. По мнению академика В. В. Седова, основным населением этих мест были славяне-анты и скифо-сарматы.

Позднее, где-то с V века, именно в центре «Черняховской культуры» начинает свое возвышение Киев – будущая столица Древнерусского государства, основателем которого, согласно «Повести временных лет», стал Кий.

Правда, историк Н. М. Тихомиров время основания Киева отодвигает на VIII век. Другие исследователи возражают и находят новую дату в IV столетии, приводя в пример один из средневековых летописных источников: «Бысть основание его в лето от Христа 334».

Сторонник более ранней версии основания Киева историк М. Ю. Брайчевский, опираясь на труды византийского писателя Никифора Григоры, утверждает, что Кий, как и многие правители соседних стран, получил из рук Константина Великого символ власти. В тексте Григоры есть упоминание о «повелителе Руси», которому император вручил титул «царского кравчего».

Так, получив добро на княжение, Кий стал у истоков правящей династии молодой державы со столицей в Киеве.

В «Велесовой книге» (которая, конечно, не может считаться достоверным источником) Кий описан как выдающийся полководец и администратор, который, объединив под своим началом большое количество славянских племен, создал могучее государство.

Польский историк Ян Длугош, отмечая роль Кия в становлении древнерусской государственности, выдвигает тезис о том, что киевский князь основал линию династической преемственности: «После смерти Кия, Щека и Хорива, наследники по прямой линии, их сыновья и племянники много лет господствовали у русинов, пока преемственность не перешла к двум родным братьям Аскольду и Диру».

Как мы знаем из «Повести временных лет», в 882 году преемник Рюрика Олег убил Аскольда и Дира и завладел Киевом. Правда в «Повести» Аскольд и Дир называются варягами.

Если опираться на версию польского историка, то Олег прервал законную династию, идущую от Кия, и заложил основы для правления новой династической ветви – Рюриковичей.

Когда у русских появилась государство

Официальная отечественная историография говорит, что государственность на Руси возникла в 862 году после прихода к власти династии Рюриковичей. Однако в последнее время многие исследователи ставят под сомнение такую точку зрения. В частности, политолог Сергей Черняховский утверждает, что начало русской государственности следует отодвинуть, по крайней мере, на 200 лет вглубь истории. И не безосновательно.

О централизованном Русском государстве до Рюриковичей говорят многие источники, например, «Иоакимовская летопись», опубликованная в XVIII столетии Василием Татищевым.

Если допустить, что варягов «призвали на княжение» в русские земли, тогда напрашивается вывод о том, что здесь были не разрозненные славянские племена, а народ, который имел представление о централизованной власти. Впрочем, если признать верной мысль историка Бориса Рыбакова о том, что Рюрик стал княжить после завоевания Новгорода, то и в этом случае мы видим подчиняющиеся единой столице владения.

В греческих и латинских источниках называются крупные города, вокруг которых концентрировалось древнерусское население. Кроме Киева и Новгорода там упоминаются забытые сейчас Изборск, Полоцк, Белозерск, Любечь, Вышгород. Например, баварский географ IX века насчитал у славян до 4000 городов!

Одним из признаков государственности является существование письменности. Сейчас уже ясно, что в дохристианской Руси она была. Об этом, к примеру, говорит писатель X века Ибн-Фодлан, как очевидец, утверждавший, что на могильном столбе русы всегда указывали имя покойного, а также князя, которому тот подчинялся. Византийцы и скандинавы не только упоминали, что славяне имеют собственные письмена – буквицу, но и называли их образованным народом.

Историография

Княжеская власть подразумевала сбор дани для снаряжения дружины, которая должна обеспечить защиту подвластных племен от внешнего нападения и внутренних усобиц. В средневековом Новгороде существовал обычай приглашать князей со стороны в качестве наёмных правителей города, однако такая практика среди славян в более раннее время не известна. В свидетельстве арабского писателя X века Ибн Русте «русы» описываются как народ, который совершает набеги на славян и продаёт их хазарам и булгарам.

Русские учёные XVIII и XIX веков обычно относились к летописному рассказу о призвании варягов в 862 году с полным доверием и спорили лишь по вопросу об этнической принадлежности пришельцев. В 1904 году А. А. Шахматов в своём исследовании показал, что «Сказание о призвании варягов» это поздняя вставка, составленная летописцами из нескольких северорусских преданий, подвергнутых ими глубокой переработке. А. А. Амальрик считал, что летописная хронология является вымышленной, сказание о призвании варягов было сагой, бытовавшей среди скандинавов в Новгороде и было записано составителем Новгородского свода 1050 года, а Рюрик мог появиться в Новгороде и Старой Ладоге в 920-х — 930-х годах.

Д. С. Лихачёв считал, что рассказ о призвании варягов является вставкой в летопись, легендой, созданной печерскими монахами с целью укрепления независимости Древнерусского государства от византийского влияния. По мнению учёного, легенда, как и в случае с призванием саксов в Британию (см. ниже), отразила средневековую традицию искать корни правящих династий в древних иноземных правителях, что должно повышать авторитет династии среди местных подданных.

В. Т

Пашуто считал исторически достоверным по крайней мере ядро повествования о призвании варягов и обратил внимание на договорную терминологию летописного рассказа: варяжские князья были призваны «володеть», «судить» («рядить») по праву, по ряду, то есть по договору, который определял условия приглашения князя занять престол

По мнению Е. А. Мельниковой и В. Я. Петрухина, сказание о призвании варягов соответствует традиционному фольклорному сюжету о происхождении государственной власти и правящей династии, который прослеживается у разных народов. Так, имеется значительное смысловое совпадение летописного призвания варягов с эпизодом из сочинения «Деяния Саксов» Видукинда Корвейского, в которой бритты обращаются к трём братьям-саксам Лоту, Уриану и Ангуселю с предложением о передаче им власти над собой: «Обширную, бескрайнюю свою страну, изобилующую разными благами, готовы вручить вашей власти…». При этом Мельникова и Петрухин указывают на имеющиеся в данном летописном рассказе параллели с традиционными правовыми формулировками. Кроме того, распространенной была практика заключения соглашений между предводителями отрядов викингов и местными правителями нескандинавских стран, нанимающими их на службу. Известны договор 878 года в Ведморе между королем Уэссекса Альфредом Великим и предводителем датского Великого войска Гутрумом, договор 911 года в Сен-Клер-сюр-Эпт между французским королем Карлом III Простоватым и предводителем отряда норманнов, осевших в долине Сены, Хрольвом (Роллоном) и другие подобные соглашения. Рассказ о призвании варягов в «Повести временных лет», по мнению исследователей, восходит к сказанию, бытовавшему в княжеско-дружинной среде, он может быть неточным и неверным в деталях, кроме того, он подвергся летописной переработке (дата, упоминание некого варяжского племени русь, фраза «взяли с собой всю русь» и др.), но в целом отражает реальную историческую обстановку. Результатом призвания варяжских князей стало заключение договора (др.-рус. рядъ) между ними и местной племенной знатью (славянской и финской). Содержание ряда отвечает более поздней практике урегулирования отношений с варягами на Руси. Данный договор находит параллели также в договорах, которые позднее заключались между русскими князьями и городами, и в договорах между скандинавскими конунгами и знатью. Приглашённые на княжение варяги были ограничены условиями «судить и рядить» «по ряду по праву», то есть управлять и вершить суд в соответствии с нормами местного права, правового обычая. Это ограничение ставило князя в зависимость от местного общества и стимулировало быструю интеграцию скандинавов в восточнославянскую среду.

Правление князя Рюрика на Руси 862-879 годы

Начало княжения — призвание Рюрика и варягов в Новгород

Традиционно призвание славянскими племенами на княжение Рюрика с его братьями-варягами Синеусом и Трувором считается отправной точкой русской государственности.

Согласно летописям, в середине IX века славянские и финские племенные союзы словен, кривичей, чуди, мери и веси платили дань варягам, приходившим из-за моря. В 862 году эти племена изгнали варягов, и после этого между ними начались конфликты, для прекращения которых представители племён решили пригласить князя со стороны.

Призвание варягов Худ. В. Васнецов (1909 г.)

Таким образом, приглашённые варяги должны были исполнять роль судей, не заинтересованных в выгоде какой-либо из спорящих сторон, соблюдать т.н. ряд — свод законов и правил, который они признавали и обещали соблюдать заступая на княжение.

Версия о том, что Рюрик сразу стал князем Новгорода, оспаривается некоторыми историками. По данным археологии, более достоверным выглядит предположение, что первой столицей Рюрика стало поселение Ладога, ныне известное как Старая Ладога. Во времена появления Рюрика там строится первая деревянная крепость.

Находки из Рюрикова городища Государственный исторический музей

Внешняя политика Рюрика

Внешняя политика на тот момент требовала обезопасить свои южные границы, в связи, с чем и был заключен мирный договор между Новгородом, которым правил князь Рюрик, и Киевом, которым правили Аскольд и Дир. Но этому миру не суждено было долго просуществовать. Уже в 866 году Аскольд начал поход на север, на земли, которые входили во владение Новгорода. Этот поход продолжался до 870 года, но в конечном итоге князь Рюрик разбил армию Аскольда. При этом в развитии событий после этой победы есть ряд странностей, как в прочем и во все годы правления первого варяга, — победившая армия Киев не захватила. Рюрик ограничился только выкупом. С чем связано такое великодушие князя, который никогда не гнушался расширением своих владений, объяснить практически не возможно. Единственным разумным объяснением этого факта можно считать лишь то, что в это же время новгородская дружина воевал с хазарами и постоянно ожидал агрессии со стороны Балтики. Разумность этого довода подтверждается тем, что дальнейшее правление было направленно на то, чтобы все-таки захватить Киев. Начиная с 873 года и в плоть до своей кончины основные усилия Новгорода были направлены на заключение союза с западными странами против Киева. Но этим планам не было суждено сбыться. История Рюрика оборвалась в 879 году. Дальнейшим воплощением этих планов в жизнь занялся князь Олег, которого в народе прозвали Вещим.

Князь Рюрика и его жизнь – это история успеха. История того, как простой человек сумел не просто захватить власть, но и удержать ее и успешно править своим государством. Безусловно, Россия до 862 г существовала, но именно князь Рюрик заложил начало той великой станы, которой Россия является и по сей день.

Единовластие

На объединенных землях Рюрик занялся внутренним обустройством созданного государства. Определил структуры управления, посадил своих наместников в Белоозере, Изборске, Полоцке, Муроме. При нем начинается активное строительство новых городов.

Внимание князя было обращено на усиление рубежей со стороны Балтики. И если от набегов викингов страдала вся Северная Европа и даже Англия, то на земли Рюрика не было ни одного нападения

Совершил Рюрик и южные походы. Он заключил мирный договор с Киевом, по которому тот выплатил ему выкуп. В 879 году история Рюрика закончилась.

Летописцы сообщают, что Рюрик был женат несколько раз. Примерно в 874 году в составе посольства он побывал в Норвегии. Здесь состоялось его знакомство с норвежской принцессой Ефандой. Свадьбу сыграли в Ладоге. Супруга родила Рюрику сына Игоря. Правой рукой и советником князя стал брат Ефанды Одда, который известен нам как Олег, в народе получивший прозвище Вещий. Всем им нашлось место в дальнейшей истории Древней Руси.

Пожалуйста, оцените материал:

Происхождение Рюрика

Великокняжеский, царский род Рюриковичей правил на Руси с 862 по 1598 годы. Основателем рода считается князь Рюрик, о происхождении которого ведутся споры среди историков. Существует версии, каждая из которых имеет право на существование:

  1. Норманская. Имя Рюрик происходит из древнего германского языка, ставшего основой для скандинавских языков, и означает «славный воин-правитель». В русских летописях князя именуют варягом. Согласно древним славянским письменам «варягами» называли норманнов, викингов, которые жили на севере в Скандинавии.
  2. Западнославянская. Теория считает Рюрика выходцем из западнославянских племён ободритов, вагров или пруссов, которые населяли земли Прибалтики. Михаил Ломоносов считал, что варяги-русы населяли земли на юго-восточное побережье Варяжского (ныне Балтийского) моря у реки Руса. Есть германское народное предание, согласно которому племя ободритов возглавлял король Годлав. Он имел трёх сыновей: Рюрика, Сивара и Трувара, которые отправились в восточные земли Руссии и освободили местное население от угнетателей. Те в благодарность, призвали их на княжение в Новгороде, Пскове, Белозерске.
  3. Иоакимовская. Летопись, оставленная новгородским епископом Иоакимом Корсунянином, повествует, что Рюрик был внуком ильменского князя Гостомысла и сыном его дочери от финляндского князя-варяга. Перед смертью Гостомысл призвал его княжить в Старой Ладоге. Затем Рюрик перебрался в Новгород. Эта версия появления князя в русской истории более всех остальных ставится историками под сомнение.

Личная жизнь

Древнерусский князь представлял языческие племена, а до крещения Руси традиционные ныне семейные ценности во главе угла еще не стояли. О личной жизни Рюрика рассказывается только в Иоакимовской летописи. Оттуда известно, что у мужчины было несколько жен, среди которых нашлась и любимая — дочь норвежского князя по имени Ефанда.

Игорь Рюрикович, сын Рюрика

Принадлежавшая к знатному роду, женщина и на новой родине имела высокий статус: когда муж уходил в поход, жена распоряжалась хозяйством и управляла многочисленным людом, населявшим двор. В дар любимой Рюрик преподнес Ладожские земли.

Именно она в 878 году родила герою сына Игоря, который стал Киевским князем и первым полноправным представителем будущей царской династии. Отец умер, когда наследник еще был младенцем, а потому он вступил в правление только после княжения Олега. Предполагается, что у Рюрика были еще дети, поскольку в древних документах упоминаются племянники князя Игоря.

Родоначальники

Первый момент, более подробную генеалогию князей Древней Руси мы давали здесь. Второй момент. Я в этой статье не смогу разобрать прямо всех представителей этой династии по понятным причинам.

Всю Древнюю Русь, включая деятельность князей, я разобрал с своем бесплатном курсе «Древняя Русь: подготовка к ЕГЭ по истории». Теперь кратко о двух первых родоначальниках этой династии.

Рюрик

Первым представителем династии был легендарный, хотя в прочем вполне реальный Рюрик — варяг из Скандинавии. В начале 2000-х году нашли его курган. Известен он по Повести временных лет, в которой черным по белому написано, что он дескать пришел править в Новгород с двумя братьями — Синеусом и Трувором. 

В дальнейшем историки и лингвисты обнаружили, что Синеус — означает «свой род», а Трувор — «верная дружина». Известный историк Игорь Данилевский затем проведет связь между этой красивой легендой с библейской легендой о трех братьях, и укажет, что Нестор-летописей имея религиозное и библейское мировоззрение просто не мог поступить иначе.

Собственно, больше историки о Рюрике ничего не знают.

Князь Олег

Верным дружинником, а вернее конунгом Рюрика был воин Олег, который стал регентом при малолетнем Ингваре (Игоре). Он известен тем, что в 882 году объединил Киев и Новгород, чем создал предпосылки для образования государства на Руси. Уверен, что вам в школе твердили, что Олег сделал это, чтобы создать государство….  

На самом же деле он хотел себе гарантировать безопасность торгового пути «Из варяг в греки». Поскольку когда ты сплавляешь товары по Днепру (а торговали тогда с Византией), ты не можешь гарантировать, что их не расхитят местные племена. 

Кроме того, Олег совершил два похода на Византию.

При князе Владимире Святом произошла христианизация Руси, которая более детально разобрана здесь и здесь. При Ярославе Мудром была принята Русская Правда.

В дальнейшем будет масса князей и междоусобиц. Я далее прилагаю найденные мной на просторах Интернета инфографику по всем представителям династии Рюриковичей. Вы увидите как их древо (генеалогию), так и ключевые события их правления.

Итак поехали

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector