Почему женщина должна ходить в церковь с покрытой головой

Обязательно ли женщине покрывать голову в храме

Сегодня покрытие головы – это всего лишь «соблюдение культуры и традиции», определяемое «собственным выбором общества, в котором живет человек».

Священники нынешнего поколения не считают серьезным отступничеством непокрытую голову женщины, даже в храме. И этому есть оправдание даже в Писании, где говорится:

Это значит, что если у женщины обрезаны волосы, то и соблазнять ей мужчин нечем, а потому нет в этом никакого греха, зайти в церковь с непокрытой, но стриженой головой. Но если в средневековье обрезать волосы для женщины считалось если не позором, то чуть ли не наказанием, то сейчас многие с удовольствием носят удобные стрижки.

Современная культура не считает предосудительным смотреть на непокрытую голову женщины, в каком бы возрасте она не находилась. Для нас это стало обыденным явлением

Но как учит Священное Писание, важно понимать сам смысл наставлений

К примеру, на Украине в Сумской области существует уникальная икона Богородицы, на которой древний иконописец изобразил ее с непокрытой головой, икона называется Ахтырской. И в этом приходе многие женщины могут смело входить в храм, не прикрывая голову платком.

Поскольку традиции имеют свойство изменяться, то и священнослужители «идут в ногу со временем». Многие из них сейчас считают, что если у женщины Бог в душе, то брюки и непокрытая голова не могут стать препятствием для посещения храма Божьего.

Комментарии

Рекомендации по выбору головного убора

Цветовая гамма является обязательным атрибутом православной символики, отражает духовную суть богослужения. Облачения священников по цвету строго соответствуют церковным канонам. У истинно верующих прихожанок есть праздничные платки разных оттенков. Существуют правила, когда их надевать.

Цвет головного убора (шарфа, платка) Обряды, службы Церковные праздники
Белый — символ радости Венчание Богоявление
Крещение Сретение Господне
Обряд погребения Вознесение Господне
Красный — символ крови Христа О мучениках Пасха (40 праздничных дней)
Темно-бордовый На Страстной неделе (Великий четверг)
Оттенки желтого и оранжевого — символ торжества и достоинства В воскресные, но не праздничные дни На богослужении в честь Иисуса Христа, апостолов, пророков, равноапостольных, святителей
Зеленый — символ животворения Вербное Воскресенье, Троица, дни памяти преподобных, Понедельник Святого духа
Синий и голубой — непорочность Дни, когда почитают икону Пресвятой Богородицы Успение, Покров, Благовещение
Фиолетовый — страдания Христа Воскресные службы, проходящие в дни Великого поста и Крестопоклонной недели Воздвижение
Черный, темный синий и коричневый Великий пост и Страстная седмица — будни, дни траура Литургия Преждеосвященных Даров

Можно покрывать голову платками в цветочек. Такой покров самый распространенный. Церковь не требует в точности соблюдать требования, перечисленные в таблице, можно придерживаться простых правил:

  • не входить в храм в платочке с непонятной символикой;
  • в дни поста, траура покрывать голову платками темных оттенков;
  • не приходить на отпевание в платочках яркого цвета.

Выбор цвета и рисунка платочка — личное дело верующей, отражение ее истинной любви к Господу, ее христианского смирения.

Платок в православии

Платок и православие… Платок и русская женщина… Эти словосочетания и слова неразрывно связаны как друг с другом, так и между собой. На протяжении многих веков, начиная с древнерусского быта, считалось недопустимым и предосудительным для православной женщины ходить с непокрытой головой, то есть — «простоволосой».

Уже более тысячи лет связаны между собой православие и обязательное ношение платка женщинами на Руси, и тому есть Библейское обоснование — замужняя женщина покрывает голову платком как символ власти своего мужа над собой. В отличие от замужних женщин, платочконошение незамужними девами не имеет прямого Библейского обоснования. Но православная позиция в этом вопросе довольно конкретна: Божественное откровение выражается не только одним священным писанием, но так же оно отображается и в священном предании, без которого не было бы и Библии. Священное предание донесло до нас обряды, традиции и таинства, такие как: богослужение, ношение нательного креста, иконопись, а так же юбконошение и ношение платков.

Люди изображаемые на иконах всегда облачены в одежды той эпохи и социального положения, в котором они жили — и если правителя изображают с элементами царской власти в одежде, воина с оружием и в доспехах, то монаха — в рясе, мантии или куколе. И если посмотреть на иконы святых дев, непознавших мужа, то сделаем ясный и прямой вывод о традициях обязательного ношения платка незамужними женщинами, так как все Святые Девы обязательно изображаются на иконах в благочестивых одеждах. Православная иконопись отвергает бесплаточность девиц не только в храме, но и в миру. Если провести параллель далее в том же направлении, то мы увидим, что православная иконопись так же говорит нам, что ношение платка не может быть прекращено и с прекращением замужества (вдовами). Ношение платка православными женщинами – это благочестивая традиция, установленная нашими предками в далеком прошлом.

На примере православных икон, мы видим, что «ортодоксальное» православие полностью неприемлет «простоволосие» русских женщин. Да, мы живем в современном светском обществе и каждый волен делать свой выбор, что носить и как носить. Но делая этот выбор, все же не стоит напрочь забывать о наших корнях и наследии наших предков. Платки основательно и, скорее всего, навсегда вошли в нашу повседневную жизнь, даже если и не как обязательный предмет женской одежды, то точно как обязательный и стильный аксессуар современной светской дамы.

*Мнение авторов статей не обязательно совпадает с точкой зрения администрации официального сайта «Павловопосадские платки» **В нашем красочном каталоге вы всегда сможете выбрать и купить именно свой, подходящий вам по размеру и расцветке, павлопосадский набивной платок.

Как завязать платок на похороны

Необходимость повязать мягкотканное изделие существует только во время нахождения в храме на отпевании. Женщине вовсе необязательно и дальше носить платок на протяжении всей похоронной процессии. Однако это уже стало традицией. Ниже вы найдете варианты, как можно завязать платок.

  • Так, чтобы он покрывал всю голову.
  • Можно использовать маленькую косынку. Такой вариант является наиболее практичным и удобным. Не придется периодически поправлять что-то.
  • Если вы выбираете длинный шарф, то стоит завязывать его так, чтобы вам было максимально комфортно. Можно завязать его сзади на несколько узлов.

Какой платок выбрать в церковь

Между тем, по церковным канонам предопределено не только, каким следует быть головному убору. Но и какого цвета в каких случаях надевать, как повязать, и кто может надевать ту или иную разновидность.

Цвет платка

Вот, например:

  • Светлый, белый однотонный или с мелкой цветочной каймой, в небольшой рисунок, можно надевать в храм по праздникам.
  • Любого цвета, кроме зеленого или черного, используют для обычного, каждодневного визита.
  • Черный надевается в знак траура, а однотонный темного цвета можно и нужно надевать в дни строгого поста.
  • Красный надевают на Пасху или все время до Святого Вознесения.
  • Зеленый – приличествующий только на Вербное Воскресенье и Троицу.
  • В цветочек или в мелкий горошек с каймой обычно надевают женщины, прислуживающие в храме.

Специальные православные платки

Есть специальные православные платки. Например, платок-капор с завязками под подбородком, которые надеваются на голову. Завязки сшиты на кулиске.

Надетый и завязанный под подбородком головной убор, обычно не спадает. Его можно надеть и женщине, не привыкшей к такому наряду.

Можно любую косынку использовать, как платок. Для девочки главное, чтобы он не соскальзывал с головы. Традиционный платок в церковь должен быть средних размеров

Важно, чтобы его можно было завязать под подбородком, а сзади он закрывал волосы

Ниспадающий не выполняет той функции, для которой он изначально был предназначен.

Как завязать платок в церковь

Важно. Огромное значение имеет именно, как завязывать платок в церковь

Остальные светские профанации обычая – это имитация традиции, но совсем не ее соблюдение.


Как правильно завязывать платок в церковь

Стразы Сваровски, используемые по праздникам, чтобы продемонстрировать, по какой цене приобретен головной убор для похода в церковь – не более, чем гордыня. Христианская религия призывает бороться с такими перегибами, осуждая такой наряд, как один из недозволенных грехов.

Чтобы разобраться в традиции, которую призывают соблюдать опосредованно, нужно просто понять, почему в церкви женщины покрывают голову платком.

Почему женщины в церковь надевают платки и юбки

При посещении Православного храма женщины одевают платки и юбки в силу сложившихся традиций в одежде много веков назад. Молиться или прикладываться к иконе без покрытой головы считается не только постыдным, но и даже где-то греховным. Женщина своими открытыми волосами может привлечь взор чужого мужчины. А значит выступит в роли обольстительницы!

Апостол Павел говорил:

Волосы у многих народов считаются не только атрибутом красоты, но и несут в себе огромные сакральный смысл. Совсем недавно в статье «Почему жене нельзя стричь мужа» об этом шла речь. Женские волосы должен видеть только её муж. Для всех остальных они сокрыты платком. Примерно то же самое с брюками.

Хотя нигде в Священном писании не говориться о брюках, как о мужской одежде. Может потому что в те давние времена брюк не носили вообще. Моисей лишь говорил о том, что мужчина не должен носить женскую одежду, а женщина мужскую. (Втор.22:5).

Иные правила этикета в католических церквях, там требования к внешнему виду менее строги.

Так что требование, чтобы на женщине была юбка как и платок — это похоже на самодеятельность служителей храмов. Вопрос соблюдения многочисленных норм этикета в Православии сложный и вызывает заслуженное возмущение прихожан храмов. РПЦ столетия стоит на фундаменте догматизма, не желая трансформироваться в соответствии с духом времени. В наших храмах слишком много запретов, сложностей, которые знают только люди, постоянно посещающие службы. Потому зачастую человек, желающий приобщиться к религии, испытывает отторжение от православия в ситуации, когда его постоянно одёргивают, диктуют правила поведения в Божьем доме.

Цвет платка

Женщины, которые мало знакомы с правилами церковного этикета, не знают, что выбор цвета и орнамента платка для храма играет важную роль.

Так, светским дамам, заходящим в храм только по случаю какого-то мероприятия, рекомендуется иметь хотя бы три варианта этого головного убора:

  • Пастельных светлых тонов. Может быть однотонным или с неярким орнаментом, например, в цветочек. Его положено надевать по случаю праздников. Можно остановиться на простом белом платке.
  • Однотонный тёмный платок повязывают на голову по случаю траура и в дни постов.
  • Обычный платок, любого цвета. Может быть однотонным или с орнаментом. Он потребуется, если нужно зайти в церковь в обычный день.

Кто находится намного ближе к церкви и посещает ее постоянно, обычно имеет в своем гардеробе целую коллекцию этих головных уборов. Например, красный цвет актуален на Пасху и в последующий период до Вознесения. На Вербное воскресенье и дни Святой Троицы положен зеленый платок. А с рисунком «в цветочек» обычно надевают женщины, которые помогают храму и выполняют грязные виды работ.

Русская женщина и ее головной убор

В России, со времен распространения «Домостроя» — сборника советов и наставлений русского человека по общественным, семейным и религиозным вопросам XV века, сохраняется традиция, когда «…не муж создан для жены, но жена для мужа…» Православная христианка, даже если она не состоит в браке, входит в храм с покрытой головой. Таким образом, она демонстрирует свои скромность и смирение.

Однако, русские православные священники в последнее время все чаще утверждают, что наличие головного убора у женщины в храме — её личное дело и законное право демонстрировать свое отношение к многовековым религиозным традициям. И пусть лучше женщина войдет в храм без платка и с искренней любовью обратится к Богу, чем не переступит порога храма вообще.

Почему женщины носят платок в храме

В православной вере есть древний обычай — женщина входит в церковь с покрытой головой. Где берет начало эта традиция и что означает?

Традиция носить в храме платок относится к глубокой христианской древности, а именно – к апостольским временам: И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, – говорит апостол Павел в 1-м Послании к Коринфянам, 11:5. В то время каждая замужняя добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову. Головное покрывало, которое, например, мы видим на иконах Божией Матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины и означало, что она несвободна, принадлежит мужу. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее. Показаться в обществе с непокрытой головой для женщины считалось неприличным – отсюда пошло выражение «опростоволоситься», т.е. опозо


риться. Блудницы и порочные женщины демонстрировали принадлежность к особого рода занятиям тем, что не покрывали голову. Муж имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, что считалось оскорблением семьи. Девочки и девушки ввиду своего незамужнего статуса голову не покрывали – именно поэтому, как считается, незамужняя девственница может входить в храм без платка.

Христианство обогатило эту традицию новым смыслом. Кроме подчинения мужу возникает и другое значение: смирение перед Богом и стремление выглядеть в храме как можно скромнее и неприметнее, чтобы не отвлекать окружающих от молитвы и не вводить в смущение.

С принятием христианства обычай покрывать голову пришел на Русь вместе с другими церковными обычаями. (Стоит сказать, что на Руси в те времена отличительной чертой замужней женщины был не только платок, но и наличие двух кос, которые заплетались между собой и укладывались на


голове «короной»; у незамужних девушек была одна коса). По тому, как повязан платок, можно было узнать о его обладательнице: представительницы купеческого сословия завязывали платок на лбу (по-купечески), девушки завязывали платок спереди (по-девичьи), а замужние женщины перевязывали концы платка за спиной (по-бабьи, как говорилось в то время).

Сейчас времена изменились, но неизменными остаются правила при посещении храма. Несмотря на то, придерживаетесь ли вы православных обычаев или нет, в храме стоит соблюсти традицию с покрытием головы. При входе в некоторые церкви вам даже выдадут платок, если вы забыли его дома.

При выборе платка помните, что не каждая косынка подойдет для похода в храм – она не должна быть вызывающей. Воцерковленные женщины (которые постоянно ходят в храм) стараются на разные праздники надевать платки разных цветов.

Например, во время Великого поста полагается надевать платок и одежду темных цветов (черного, темно-синего, фиолетового) – в знак скорби по распятому Христу. На праздники в честь икон Божией Матери батюшка облачается в одежду голубого цвета, а значит, и платок может быть голубым или синим. Желательно, чтобы в одеянии присутствовал зеленый цвет в праздник Троицы. На Вербное Воскресенье женщина также может покрыть голову зеленым платком, но может быть и в темном платке, так как все еще идет Великий пост.

На Пасху и 40 дней после Пасхи желателен красный или белый цвет в одежде и платке. Красный – цвет крови, которую пролил Иисус Христос за людей, которых Он безгранично любит. Такой платок надевают и на службы в честь мучеников, отдавших жизнь за Христа.

Во все воскресные службы, если не выпадает никакой праздник, батюшка облачается в одежды желтого цвета, поэтому и женщины могут покрывать головы платками оттенков желтого и золотого.

Хотим подчеркнуть: на все службы можно надевать одежду и платки любого цвета. Будет или нет женщина придерживаться цветовой гаммы – ее личное дело, которое никто не вправе осуждать.

Способы ношения

Традиционно в России женщины завязывали концы платка под подбородком или закалывали их булавкой. Последний способ историк Г. Маслова в своей книге «Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX — начале XX веков» называет одним из самых древних. Это связано с тем, что именно данный образ оказывался наиболее похожим на изображение на иконах Богородицы.

Однако иеромонах Роман (Кропотов) на сайте Свято-Пафнутьева монастыря ответил одной из прихожанок, что, по его мнению, платок можно носить, как угодно. Сам же он считает странным, когда некоторые священники утверждают для головных уборов излишне строгие правила.

Платок в культуре народов

Вся палитра одежды, ассоциирующаяся сегодня с традиционным Каиром и Багдадом, от хиджаба, никаба, паранджи и открытых нарядов, существовала у арабов и до ислама. С другой стороны, это не сугубо арабская традиция. Так, подобные порядки существовали в античной Греции (Aphrodite’s Tortoise, The Veiled Woman of Ancient Greece), в Византии (Gabriel Radle, The Veiling of Women in Byzantium) или в Иудее. Верующие иудеи до сих пор закрывают волосы, но делают это при помощи шляпки или парика (хотя есть и носящие платок).


«Покрытая танцовщица», Александрия, III—II век до н.э. Фото: metmuseum.org

Покрывало в древнеперсидской, ассирийской и месопотамской культурах было показателем высокого статуса женщины. Ношение платка рабынями и проститутками было уголовно наказуемо. Позже, как мы покажем далее, это понимание перешло в ислам.

Кроме того, покрытие головы являлось необходимым элементом отправления культа. В языческой культуре голову покрывали жрицы богини Весты. В Новом Завете строго сказано о том, что женщина должна покрывать свою голову в храме: «Но всякая женщина, которая молится или пророчествует с непокрытой головой, навлекает позор на свою голову. Она подобна женщине, которая обрила себе голову» (1-е Коринфянам 11:5). Понимание покрывала как части культа также вошло в ислам, где покрытие определенных частей тела является условием действительности молитвы.

На протяжении тысячелетий покрывало было неотъемлемой частью как ближневосточной, так и европейской или даже индийской культур. Неприятие Запада закрытой одежды обострилось на фоне теракта 11 сентября 2001 года и войны в Афганистане, когда афганская паранджа — «бурка», закрывающая все тело вплоть до глаз, стала ассоциироваться с закрепощением и унижением женщины на Востоке. Все это соседствовало с необходимостью обоснования начавшейся контртеррористической войны и стало переломным моментом Новейшей истории. Изменился и образ Востока: если в колониальный период Восток больше ассоциировался с гедонизмом, удовольствием и таинственной мудростью, то теперь он стал ассоциироваться, наоборот, с ханжеством, невежеством и фанатизмом.

Подобно другим практикам, например, паломничеству-хаджу, «запретным месяцам» и обрезанию, покрытие женщин существовало в арабском обществе и до ислама. С точки зрения мусульман, до пророка Мухаммада к арабам (как и к другим народам) приходили другие пророки и, вероятно, устанавливали эти практики. Тем не менее нельзя утверждать, что ислам «обязал» женщин носить покрывало, он лишь легитимировал уже имевшиеся в обществе обычаи.


Одежда арабских женщин до ислама. Фото: siue.edu

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Почему в храме женщинам следует покрывать голову?


Почему в храме женщинам следует покрывать голову?

Такая традиция относится к глубокой христианской древности, а именно еще к апостольским временам. В то время всякая замужняя добропорядочная женщина, выходя из дома, покрывала голову. Головное покрывало, которое, например, мы видим на иконах Божией Матери, свидетельствовало о супружеском статусе женщины. Это головное покрывало означало, что она несвободна, что она принадлежит мужу. «Оголить темя» женщины или распустить ее прическу значило унизить или наказать ее (см.: . 3:17; ср. Чис. 5:18). Блудницы и порочные женщины демонстрировали принадлежность к своим особого рода занятиям тем, что не покрывали голову.

Муж имел право развестись с женой без возврата ей приданого, если она появлялась на улице простоволосой, это считалось оскорблением мужу.

Девочки и девушки голову не покрывали, потому, что покрывало было знаком особого статуса замужней женщины (именно поэтому, согласно традиции незамужняя девственница может входить в храм без головного покрывала)

Итак, дома замужняя женщина снимала покрывало, выходя из дома, обязательно его надевала.

Мужчины, выходя из дома, могли голову не покрывать. Во всяком случае, если и покрывали на улице, то от жары, а не потому, что так было положено. Во время богослужения иудеи голову тоже не покрывали, за исключением особых случаев. Так, например, покрывали голову во время поста или траура. Покрывать голову обязаны были также отлученные от синагоги и прокаженные.

А теперь представьте ситуацию: Апостолы возвещают наступление новых времен. Прежнее прошло, мир подошел к черте, за которой начнется все новое! Люди, принявшие Христа, переживают поистине революционное настроение. Немудрено в таком состоянии отвергнуть старое, прежнее и стремиться к новому. Это и произошло среди христиан Коринфа. Многие из них начинают учить, что традиционные формы поведения и приличий нужно отменить. По этому поводу Ап. Павел высказывает свое мнение и говорит, что такие споры крайне вредны, ибо дискредитируют христиан в глазах окружающих. Христиане представляются для посторонних Церкви людей скандалистами, нарушителями общепринятых приличий и норм поведения.

Для того чтобы подтвердить свои слова, Апостол Павел, как он это любит и делает весьма часто, разворачивает целое богословское доказательство, что не нужно нарушать принятых норм поведения.

Вот отрывок, в котором Павел говорит на эту тему:

1. Будьте подражателями мне, как я Христу. 2. Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам. 3. Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене глава – муж, а Христу глава – Бог. 4. Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову. 5. И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая. 6. Ибо если жена не хочет покрываться, то пусть и стрижется; а если жене стыдно быть остриженной или обритой, пусть покрывается. 7. Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа. 8. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; 9. и не муж создан для жены, но жена для мужа. 10. Посему жена и должна иметь на голове своей знак власти над нею, для Ангелов. 11. Впрочем ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. 12. Ибо как жена от мужа, так и муж через жену; все же – от Бога. 13. Рассудите сами, прилично ли жене молиться Богу с непокрытою головою? 14. Не сама ли природа учит вас, что если муж растит волосы, то это бесчестье для него, 15. но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала? 16. А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии. 17. Но, предлагая сие, не хвалю вас, что вы собираетесь не на лучшее, а на худшее. 18. Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. 19. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

1-е Послание к Коринфянам 11, 1-19

На Руси сохранялся благочестивый обычай женщине молиться в храме с покрытой головой. Этим женщина воздает уважение и почтение к первохристианской церковной традиции, к мнению Апостола Павла. Однако не будем забывать, что речь идет не вообще о представительнице женского пола, а именно о замужней женщине. Для нее платок может быть «статусной» вещью, знаком ее замужества. Или, скажем, знаком вдовства либо просто почтенного возраста. От девочек-девушек не следует требовать покрывать голову.

о.Константин Пархоменко

Почему женщина в церкви в платке?

Как мы говорили ранее, необходимость покрывать голову скорее всего была обусловлена традициями определенной местности и времени. В современном же мире дело обстоит немного по-другому.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Согласитесь, сейчас никто не скажет, что вы дама легкого поведения, если вы подстрижетесь или даже побреетесь на лысо. В крайнем случае, о вас отзовутся, как о весьма эксцентричной особе.

И это мы уже не говорим о наших бабушках, которые стригутся, потому что им неудобно ухаживать за длинными волосами.

А если говорить о знаке власти над замужней женщиной, то сейчас обручальное кольцо исполняет роль подобного покрывала.

В довершение всего, мы обычно не ходим везде и всюду в платках, за исключением сибирячек холодной зимой. Поэтому смысл надевать платок перед входом в храм, в общем-то тоже, теряется.

Можно ли молится дома без покрытой головы или платка?

К тому же, богобоязненные женщины молятся ещё и дома. Но нужно ли надевать платок при молитве, там, где никто вас не видит? А если у вас большое желание помолиться где-то в дороге, а платка нет? Неужели из-за его отсутствия ваша молитва не будет услышана?

Священнослужители обычно говорят, что молиться с непокрытой головой – не грех, но женщина по своему усмотрению в знак смирения может надеть платок, произнося молитву дома.

Так почему же так обязательно надевать платок или шарф на голову именно в церкви?

По словам Апостола, покрывалом для женщины являются волосы (мы не говорим здесь, что вместо платка их обязательно распускать). Но, тем не менее, из данного высказывания следует вывод о том, что платок во время молитвы не настолько важен для Бога и для вас, как, может быть, для окружающих вас людей.

И, конечно же, мы не призываем вас устраивать в святом месте революцию, мы просто пытаемся обратить ваше внимание на вещи, которые могут быть намного важнее формального ношения в храме головного убора, важнее непокрытой головы в церкви. Если бы Апостол Павел писал свое послание на современном языке и в соответствии с нашей культурой, как бы звучали его слова? Быть может, он просто сегодня говорил бы нам о вызывающей одежде, тоннах макияжа на лице и манере поведения, благодаря которой нас легко можно спутать с фривольными девицами?

Если бы Апостол Павел писал свое послание на современном языке и в соответствии с нашей культурой, как бы звучали его слова? Быть может, он просто сегодня говорил бы нам о вызывающей одежде, тоннах макияжа на лице и манере поведения, благодаря которой нас легко можно спутать с фривольными девицами?

Не резонно ли тем, кто считает себя верующим, ещё и одеваться и вести себя соответственно такому высокому званию? И делать это, конечно же, не только перед дверью храма, но и в повседневной жизни, чтобы не бесчестить себя и не гневить Бога.

А надевать ли платок при входе в церковь мы считаем что личное дело каждого, хотя, возможно, оно и должно быть согласовано с представлениями окружающих людей, для того чтобы не давать им повода для осуждения.

Церковное правило для женщин

В общем единственным весомым аргументом в пользу того, что женщинам нужен платок в церкви, является то, что приходя туда, мы принимаем и уважаем церковные правила. Ведь, как говорится, в чужой монастырь со своим уставом не ходят. А покрывать голову женщине – действующее церковное правило.

Думаю на этом, мы разъяснили, почему современные женщины покрывают голову в церкви и выразили собственное мнение об этой традиции. Конечно, это лишь точка зрения, но она более чем логична иимеет право на существование.

Ну и конечно не забывайте что на нашем портале саморазвития вы также можете найти ещё много другой полезной информации о разных религиях, об изначальной сути христианства, о церковных праздниках и правилах, о сути христианского поста, о том, как не попасть в секту, как правильно отмаливать грехи в церкви, как узнать волю Божью о себе и многое много другое.

Что говорят священники? Нужно ли прятать волосы?

Как это ни парадоксально, но христианская церковь никогда официально не требовала от женщин закрытия волос. Ношение платков связано с местными обычаями, укладом жизни, историческими моментами и прочими подобными обстоятельствами.

Однако важную роль играет позиция конкретного священнослужителя, настоятеля того храма, который женщина собралась посещать. Многие священники не требуют покрытия головы, подчеркивая, что это личное дело верующей. Но есть и такие, которые придерживаются позиции апостола и полагают, что в церкви уместно спрятать волосы, особенно если прическа экстравагантна или выделяется цветом.

Нужно и учесть то, что принято среди постоянных прихожан в конкретном храме. Сложившиеся традиции нужно уважать. И хотя заставить женщину надеть платок никто не вправе, перед тем как отстаивать свою свободу выбора, нужно задуматься о том, для чего посещается церковь – для молитвы или для демонстрации себя.

религия

Почему в Коринфе женщины покрывали голову в церкви

Оказывается, есть простое объяснение, почему некоторые женщины в Коринфе покрывали голову в храме. А ведь отсюда скорее всего на самом деле и произошла традиция надевать платок на голову в церкви.

Дело в том что во времена Первоапостольской церкви в Коринфе был большой храм богини Артемиды, содержащий жриц любви, с которыми любой мужчина мог вступить в интимную связь за деньги. Отличительной чертой эти «жриц любви» была обритая голова.

Поэтому непрофессиональные же проститутки того времени, чтобы показать род своих занятий, выстригали себе волосы на висках. Соответственно, если ваши виски были подстрижены или вы были побриты наголо, становилось понятно, кто вы. Это было своеобразным знаком женщин легкого поведения.

Что же нужно было сделать новообращенным христианкам с темным прошлым? Когда они заходили в церковь, все видели, что их волосы короткие или бритые – и этим они не только навлекали позор на себя, но еще и бросали тень на всю церковь.

Зная то, с чем приходится сталкиваться общине в Коринфе, Павел написал: «Женщины, отращивайте волосы, не стригитесь, а если с волосами беда — покрывайте головы, чтобы никто не подумал, будто вы порочные женщины».

Оказывается, весь вопрос библейского отрывка заключается в особенностях территории, которой предназначалось послание. Хотя, безусловно, подобная ситуация могла наблюдаться и в других местностях. Главное, что становиться понятна сама идея возникновения традиции, чтобы женщина покрывала голову в церкви.

Причины, по которым женщинам необходимо покрывать голову в церкви


Фото: Flickr.com Во времена апостолов добропорядочная женщина, имевшая мужа, была обязана покрывать голову, каждый раз выходя из дома. Обязательным условием было так называемое головное покрывало. Его можно увидеть на изображениях Богоматери. Это было свидетельство того, что у женщины есть супруг, поэтому она не свободна. Если кто-то осмеливался сорвать головной убор, это было унижение, так могли поступать в качестве наказания.

Правило, по которому женщина была обязана выходить на улицу обязательно с покрытой головой, было настолько строгим, что муж даже имел право развестись, не возвращая приданого, если его супруга появлялась простоволосой. Для мужчины это было личным оскорблением. Семейные женщины снимали покрывало, только когда оказывались дома, где их не мог увидеть никто из посторонних.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector