Бездетность: наказание или промысл?
Содержание:
- Победить зло и избежать страданий можно, если следовать путём Господа
- Почему кого-то Бог забирает в детстве, а кого-то нет, хотя он стал убийцей?
- Объяснить – значит оправдать
- А сможет ли обычный священник утешить в таком горе?
- Почему Бог забирает детей?
- А сможет ли обычный священник утешить в таком горе?
- Куда идет Душа ребенка после замершей беременности или выкидыша?
- Как исправить ситуацию
- Мы должны не только приводить к Богу детей, но и сами приходить, не только причащать детей, но и сами причащаться
- Бог не всем даёт детей, так как у некоторых другое предназначение
- Что делать?
- Советы психологов
- Нужны усилия
- Есть ли какая-то возможность утешиться? Что это должно быть — чтение Библии, участие в Таинствах?
- Популярное за 7 дней
- Почему Бог отбирает детей? На что опереться при такой утрате человеку?
Победить зло и избежать страданий можно, если следовать путём Господа
Вопрос о том, почему, если Бог всемогущ, он допускает существование в мире зла и страданий известен человеку давно. Ответ на него дан в Евангелии. Для того чтобы понять это и обрести оружие против зла и страданий необходимо знать, что:
никакого «невинного» страдания не существует, так как люди по своей природе греховны, так, например, в это связи можно привести следующую цитату из Библии:
(Римлянам 3:23)
мир проклят из-за непослушания первочеловека Слову Божьему, но в один день Бог снимет это проклятие и всё восстановит:
(Откровение 21:4)
в мир пришёл Спаситель, который страдал больше всех смертных когда-либо. Тем самым избавил мир от тяготеющего над ним Проклятия, указав путь к спасению.
(1 Коринфянам 15:3)
человеку посылаются страдания для того, чтобы он мог задуматься о Боге и необходимости спасения, для чего обратиться ко Христу с покаянием и верой. Страдая, человек очищается от первородного греха и становится подобен Христу.
Каждый христианин должен помнить о том, что Бог любвеобилен и милостив. Даже если страдания и болезни присутствуют в нашем мире, это означает только то, что существует первородный грех.Именно из-за него пришло зло в наш мир.
Всем нам, как возлюбленным чадам Божьим, необходимо помнить о том, что в послании Римлянам сказано:
(Римлянам 8:28)
Дионисий. Распятие. 1500 год. Иисус – пример страданий на пути ко спасению
При этом ни один православный не может уверенно заявить о том, что он спасен. Дело в том, что спасение – это дело всей жизни человека. Невозможно в один день обрести то единство с Богом, которое разрушил первый человек, впав в грех.
Католики, протестанты и представители других ветвей христианства утверждают, что путь к спасению прост. Он, по их мнению, состоит в посте, молитве, отказе от обжорства, пьянства, наркотиков.
Но спасение — это нечто большее, нежели внешне прилежное участие в жизни прихода.
Мы знаем, что был первый Адам, которого Господь возвысил. С этой высоты, по гордыне своей он пал, так как согрешил. Однако существует и второй Адам — Иисус Христос.
Он пришёл в наш мир даровать свободу от греха, спасти нас и вознести нас на небеса. Все люди умерли в Адаме, но по милости Божьей им суждено воскреснуть в Христе.
Земной путь Христа, в том числе и путь страданий, должен служит нам примером того, как необходимо бороться со злом и преодолевать страдания на пути к спасению.
Даже римский прокуратор Понтий Пилат, присутствуя при страстях христовых, поразился тому, как стойко выдерживает Он упрёки, оскорбления, физические мучения и сказал о Нём народу:
(Ин. 19,5)
Расставаясь с учениками, Христос объявил им:
(Ин. 16,33)
Это означает, что зло никогда не отступит добровольно и с ним необходимо бороться.
При этом необходимо всегда помнить о том, что христианство не зовёт к страданиям. Его задача — указать верующим на то, что на пути борьбы со злом имеется опасность пострадать.
Святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их святая София
Святая София, претерпев за Христа большие душевные муки, вместе с дочерьми причислена Церковью к лику святых.
Христианство — это религия любви. Любя Бога, христианин любит и создание его — человека.
Таким образом, спасаясь, он спасает и окружающих. Естественно, что на этом пути будет непонимание, зависть, злоба, мучения и т.д.
Имея примером Господа нашего Иисуса Христа, любой христианин может преодолеть все препятствия, которые воздвигает Диавол на его пути к спасению. Только следуя путём Господа, можно победить зло и избавится от страданий!
Оставляя комментарий, Вы принимаете пользовательское соглашение
Почему кого-то Бог забирает в детстве, а кого-то нет, хотя он стал убийцей?
Samael 8 месяцев назадОтветить
Искренне соболезную Елене. Быть честным и откровенным с людьми всегда трудно, особенно в подобной, ужасной ситуации. Правда не лечит, не утешает…правда, зачастую, мерзкая, подлая…правда несет в себе пустоту и отчаяние, бьет всегда со спины, но с правдой жить легче. Предвещая реакцию большинства профессионально-православных пользователей — советую не читать данный пост, дабы не оскорбиться. Скажите мне, верующие люди, слово «ответственность» вам знакомо? Ответственность за свои деяния и помыслы. Как же все у вас просто! Зачем думать, если есть инструкция! Клочек никчемной бумаги с бесполезными рассказами о похождении ненасытного маньяка-убийцы. Почему смерть невинных всегда оправдывается какой-то сакральной жертвой богу во имя добра? Убийство в безмерной любви к своему созданию. Убийство врага во имя бога, насилие, боль, мучения и страдания — всему есть божественное объяснение. Когда уже ваш бог-маньяк насытится всем этим? Когда уже захлебнется кровью невинных людей? Когда вы уже прозреете? Своим лицемерием вы обесцениваете человеческую жизнь! Самоубийство — грех, убийство врага — благо…в обоих случаях это смерть, боль и страдания! Кто определяет образ врага? Вы, ряженые бородатые бездельники в золотых платьях и брюликах? Что за подмена понятий, на основании домыслов
«Боженька забрал ребенка, потому что в будущем….» и т.д…..Вы что несете, демогоги-предсказатели?! Жизнь жестока, люди жестоки и любой жестокости нет оправдания! Сколько же сказочных чудес совершил боженька! Исцелял, леветировал, воскресал, дистанционно оплодотворял девственниц, кормил толпы нуждающихся морепродуктами, наказывал воров и злодеев…но это все осталось в сказках…В действительности — реальна только смерть! Насилие детей, убийства, голод, нищета, разврат, воровство и войны! Где ваш всемогущий бог??? В деревянных штампованых картинках по заоблачным ценам? В свечных заводах? Паленом алкоголе, распространяемом под видом крови? В ваших идиотских обрядах? В лживых обещаниях? В недвижимости? Выйдите из своего сокрального блаженства и посмотрите вокруг! Страдания, боль, насилие и ложь! Людям нужна помощь, а не утешение! Вы можете помочь, пусть даже по вашей волшебной книжке в золотом переплете, ценой в 40 пенсий? Накормить, раздать, поделиться последним…Слабо? Что? Ищите оправдание своего бездействия в инструкции? Продайте свои золотые цацки и помогите нуждающимся делом, а не песенками по выходным! Сколько здесь людей реально помогли кому-то постороннему выжить? Скольких спасли? Скольким не дали умереть с голоду, в нищете? Дали кров бездомным? Вылечили скольких? Рак! Чертов рак, который поп именует божьим инструментом для умертвления невинных ради какой-то там важной цели. А что вы сделали для поиска возможностей победить эту ужасную болезнь? Сколько, ранее не излечимых болезней было оправдано извращенными желаниями вашего бога, пока грешные ученые не нашли способы исцеления
Ученые, над которыми всласть поиздевались любители фантастических существ и винишка. Где польза? Лень учиться и работать во благо? Проще придумать сказочку и продолжать обжираться пожертвованиями! Злоба? Да! Злоба! Бога нет, раз умирают невинные дети. А вы, оправдывающие смерть — представьте своих родных, скоропостижно очутившихся в объятиях вашего бога и попробуйте хотя бы улыбнуться. Это же во благо! Там же лучше! Это же всеобщая цель! Есть же оправдание! Будьте честными и перестаньте развозить сопли на похоронах — чудо же свершилось! Радоваться надо! И хватит уже оскорблять на все подрят, неженки. Ваш бог в силе сам себя защитить, или нет? Простите, Елена, если Вы читаете это. Я знаю, что такое потеря и разделяю Вашу боль. Прошлого уже не вернуть. Постарайтесь жить, на сколько это возможно. Не верьте в лечебные свойства времени — это ложь, будет только больнее. Можно только смериться с болью и никогда не забывать. Столько людей нуждается сейчас в Вас, в Вашей помощи в такой же ситуации. Если церковь и вера дают утешение — нужно держаться за это. Но не позволяйте ненасытным «посредникам» наживаться на вашем горе! Не слушайте их оправдания, оскорбляющие Вас, они не могут знать ничего о будущем. Сил Вам!
Объяснить – значит оправдать
У выдающегося римского комедиографа Тита Макция Плавта есть выражение: «Любимцы богов умирают молодыми». Мысль вроде бы неплохая, но если копнуть немного глубже, то мы увидим, что она никак не отвечает на вопрос: «Почему Бог забирает хороших людей внезапно?» – а только усугубляет проблему. В таком случае получается, что Бог – виновник смерти, а смерть – это хорошо, ведь «любимец» Бога сразу отправляется к Нему. Чего ж тогда горевать и плакать? Те, кому приходилось терять близких, знает, что жалкие оправдания подобного рода никакого облегчения не приносят. Дать его может только живой Господь, Сам прошедший через Голгофу. Лучше напомним слова царя Соломона, который писал, что Бог смерти не создавал и никак не радуется о гобели не только людей, но и всех живых существ (Прем. 1:13).
Я прекрасно понимаю, что нам хотелось бы найти какие-то четкие ответы на вопрос о причинах гибели того или иного человека. Что-то мы можем «нащупать», но это всегда будет половинчатое решение. Философ Семен Франк писал, что зло в любом его проявлении не может быть до конца объяснено, потому что для нас это означало бы оправдать его. Пример с цитатой Плавта это ясно продемонстрировал. Именно невозможность объяснить зло вызывает у нас возмущение, неприятие, отвержение его и желание с ним бороться. Зла и смерти не должно существовать, но они есть и причины их возникновения нам всем хорошо известны.
В конечном итоге на вопрос: «Почему Бог забирает лучших молодых?» – я отвечу: «Не знаю». Но одно знаю наверняка: единственный выход из этого тупика – покрыть всё молчанием и перестрадать страдание. Само страдание, претерпленное вместе со Христом, теряет свой исключительно негативный смысл и становится возвратным путем к Богу, путем к совершенству.
А сможет ли обычный священник утешить в таком горе?
«Обычный» — вряд ли. А вот опытный, чуткий, способный к сопереживанию чужого горя — да, сможет. В Новом Завете есть удивительные слова: …Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! (2 Кор 1:3-4). Здесь выражена очень важная мысль: оказывается, утешить может лишь тот, кто сам пережил скорбь, получил утешение от Бога и теперь способен им поделиться с другими страдающими. Если священник имеет такой личный опыт скорби и утешения в ней, тогда он может и других утешить. Такой батюшка и в Библии найдет места, которые помогут пережить горе, и к Таинствам человека подготовит должным образом.
Само же по себе священство еще не делает человека способным к помощи в таких бедах. Это приходит не сразу и не к каждому.
Почему Бог забирает детей?
Приблизительное время чтения: меньше минуты.
Вопрос читателя:
Добрый день. Почему Господь забирает младенцев? Всегда ли это вина родителей? Кто-то говорит, что так Господь распорядился, кто-то говорит, что за грехи их родителей маленькие детки страдают.
Моя история такова, что на 7 месяце беременности малышке поставили водянку, родоразрешили. 2 месяца провели в реанимации, водянка ушла, но обнаружилась тахикардия, которую не смогли взять ни одни лекарства. Малышка прожила 7 месяцев, внезапно в больнице случился приступ, и вот моей малышки больше нет…
Помню, дома она часто с кем-то общалась, смотря в угол, смеялась, радовалась…
Наталья
Протоиерей Андрей ЕФАНОВ
Отвечает протоиерей Андрей Ефанов:
Божие на Вас благословение!
Дорогая Наталья, мои соболезнования! Момент смерти каждого человека — это великая тайна, которая в руках Божиих. Бог — это любовь, и, конечно, Он не может лишить ребенка жизни за то, что что-то не так делали родители, нет и нет! Почему-то (и Одному Богу ведомо, в чем причина) было решено, что умереть именно сейчас, в таком возрасте и при таких обстоятельствах, — это наилучший исход для Вашей малышки. Простите, я не знаю, с чем это связано, но можно говорить о том, что время смерти каждого человека таково, что для него лично это самый подходящий момент. Конечно, это огромное горе и большая боль для родителей — для матери и отца, для других родных… Помоги Бог Вам это пережить!
Попробуйте своими словами поговорить с Богом о том, что случилось, что Вы чувствуете… Расскажите Ему все-все и попросите помочь Вам! В это трудное время Он рядом с Вами, Он понимает, что Вы чувствуете, и Он непременно поможет Вам сейчас, когда Вы находитесь перед лицом такого несчастья…
Ваша малышка была у Вас, сколько было можно, она жила с Вами. И точно, до какого-то возраста дети и правда с кем-то общаются, потом это проходит. Это очень интересная и загадочная вещь, которую наблюдают многие родители. У Вас есть воспоминания о Вашей девочке, а для того, чтобы боль улеглась, нужно время…
В такой непростой ситуации Церковь предлагает родителям утешение — особую поминальную службу. Младенец безгрешен, поэтому бессмысленно молиться о прощении его грехов, а для укрепления родителей есть специальная служба, особенные молитвы — «Последования об усопших младенцех, не приемших благодати святаго Крещения». Вы можете прийти в храм и попросить совершить для Вас такое последование.
И еще даю ссылку на текст Что делать, если умер ребенок? Может быть, он в чем-то поможет Вам пережить эту ситуацию.
Помоги Вам Бог!
А сможет ли обычный священник утешить в таком горе?
«Обычный» — вряд ли. А вот опытный, чуткий, способный к сопереживанию чужого горя — да, сможет. В Новом Завете есть удивительные слова: …Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! (2 Кор 1:3-4). Здесь выражена очень важная мысль: оказывается, утешить может лишь тот, кто сам пережил скорбь, получил утешение от Бога и теперь способен им поделиться с другими страдающими. Если священник имеет такой личный опыт скорби и утешения в ней, тогда он может и других утешить. Такой батюшка и в Библии найдет места, которые помогут пережить горе, и к Таинствам человека подготовит должным образом.
Само же по себе священство еще не делает человека способным к помощи в таких бедах. Это приходит не сразу и не к каждому.
Куда идет Душа ребенка после замершей беременности или выкидыша?
Куда идет Душа ребенка после замершей беременности или самопроизвольного выкидыша?
Я знаю, что многие из вас долго ждали эту статью. Но такие статьи просто так не пишутся. Тема не простая, неоднозначная для этого слишком.
Путь Души ребенка после замершей беременности и после выкидыша может быть различным:
1. В очень большом проценте случаев душа малыша уйдет наверх, к его Высшим (Ангелам Хранителям). Особенно этому способствуют молитвы матери, мешает же – чувство вины и подсознательное желание удержать ребенка при себе.
2. Если мать насильно пытается удержать душу ребенка при себе или ее удерживает чувство вины матери, то душа может быть отрезана от ее высшего канала (нисходящего), и прикована к какому-то энергоцентру матери. Мы в регрессе это снимем как негатив с матери и только в процессе выяснений сути и причин этого негатива, увидим, что мать душу ребенка не отпустила.
3. Так же бывает, что из-за материнского страха, злости, чувства вины, душа ребенка попадает в нижний астрал, но, при этом, остается связанной с матерью через какой-то ее энергоцентр, также потребляя из него энергию. Так может происходить, если женщина после выкидыша делает выскабливание в энергетически очень загрязненных отделениях гинекологии и над матерью довлеют исключительно сильно негативные эмоции. Но в целом этот вариант встречается намного реже, чем если женщина сама делает аборт. В случае самопроизвольного завершения беременности, как правило Высшие забирают Душу еще до того, как женщина идет на выскабливание.
4. Также нельзя не описать те случаи, когда Души в эмбрионе нет вовсе. На физическом уровне произошло зачатие, под него, возможно, даже пришли родовые оболочки, но Души эмбрионе нет. Просто высшими силами не предполагалась сейчас беременность и рождение детей, и оно произошло только на физическом уровне. В естественных условиях, если такие беременности не удерживать энергетически волей матери и не сохранять медикаментозно, такие беременности разрешаются самопроизвольно через замершую беременность или выкидыш. По сути, в результате такого зачатия появился эмбрион без так называемого высшего плана, без Души, без энергии на жизнь, из которой потом выстроилась бы жизненная дорога ребенка. И родись такой ребенок, даже при условиях физического здоровья, но благодаря отсутствию высших энергий в нем, он жил бы на энергиях обоих или одного из родителей или на энергиях старших детей. Жизнь эта развивалась бы через забирание энергии из их жизненных дорог или с каких-то их энергоцентров. Как правило, при рождении таких детей страдают финансы в семье, родительское здоровье, бизнес и отношения в семье.
Мы, будучи людьми, никогда не можем считать себя вершителями судеб, божьей волей, влияющей на вопросы жизни и смерти. Это не наша юрисдикция. И испытывая чувство гнева, чувство вины за самопроизвольно завершившуюся беременность или за замершую беременность, мы не просто приравниваем себя к Высшим силам, а перекрываем себе доступ к ним. Не стоит забывать, кем управляла гордыня, когда он пошел против Бога, и не стоит уподобляться ему, противопоставляя себя Божьей воле.
Я нередко пишу, что мы сами творим свою жизнь, свою реальность, и так оно и есть. Мы можем сами перекрыть себе детей, мужей, счастье, деньги, но мы не всесильны. И да, есть, определенно, и в нас самих причины, отчего беременность завершилась, не начавшись, или почему произошло зачатие без души ребенка в эмбрионе, но мы не Бог. Мы, может, и должны разбираться с причинами произошедшего, но полагаясь на Божью волю , ведь наша Душа не является чем-то отделимым от Бога, пока мы сами себя от него не отделяем.
Как исправить ситуацию
Чтобы вымолить прощение у Бога, нужно искренне покаяться за свои деяния, будь то дома либо в Храме и начать жить по Законам Божьим, а именно:
- перестать обманывать и лукавить, не завидовать чужому счастью, не осуждать деяния других людей;
- изжить в себе всякую подлость и намерения оклеветать кого-то, искоренить ненависть и поселить в душе своей любовь, даже к врагам своим;
- вымаливать и каяться за свои прошлые грехи и стараться больше никогда не совершать их;
- не злоупотреблять спиртным, не злиться и перестать сетовать на плохую судьбу;
- не гнаться за богатством, особенно добиваясь его нечестным способом;
- делать пожертвования в детские дома, нищим и нуждающимся;
- нужно посещать Церковь каждое воскресенье, чтобы открыть свои греховные помыслы;
- причащаться и общаться с духовным наставником, соблюдать посты, вымаливая все свои грехи, читать Молитвослов и Библию.
И самое главное — не отчаиваться, если Господь не дает детей очень долго. Бескорыстно совершайте добрые дела, молитесь, хоть и своими словами, но искренне и душевно, от всего сердца. Простите всех, кто по отношению к вам однажды сделал злой поступок, обидел или предал. Через прощение вы очиститесь от памятозлобия и мщения и станете ближе к Господу Богу.
Мы должны не только приводить к Богу детей, но и сами приходить, не только причащать детей, но и сами причащаться
— Что бы вы могли посоветовать родителям здоровых детей. Ведь каждый переживает за своего ребенка, волнуется, чтобы, не дай Бог, ничего подобного не случилось. Как заботиться о своих детях?
— Прежде всего, через заботу о себе и своем духовном состоянии, это касается всех родителей, дети ведь болеют разными болезнями
В отделении мы акцентируем внимание родителей на том, что они должны не только приводить к Богу детей, но и самим приходить, не только причащать детей, но и самим исповедоваться и причащаться. Где-то я читал, что если у тебя есть какие-то греховные наклонности, и ты не хочешь, чтобы их повторяли твои дети – искорени их в самом себе
Хочешь передать более чистую духовную природу — наведи порядок в своей душе. С себя нужно начинать. И уже как следствие, как результат — дети будут здоровее.
Приводить людей к Богу, потому что чем больше мы укореняемся в церковной, духовной жизни, тем чаще мы соизмеряем свою жизнь с волей Божией. И тогда мы растем духовно, растут определенные знания, мы в состоянии понять промысел Божий и соизмерять свою жизнь с Богом. Даже тогда, когда человек достигает такого уровня, в его жизни случаются те или иные трудности. Но в таком случае он понимает, для чего это, почему, и соответственно реагирует. Для него это не становится шоком, он не впадает в депрессию, не замыкается, а принимает все как волю Божию, как определенную горькую пилюлю, для того чтобы стать лучше, стать совершеннее.
Пример для нас – преподобный Пимен Многоболезненный, который с детства тяжко болел. Но благодаря тому, что смиренно все переносил и благодарил Бога, он достиг таких высот, что по его молитвам люди исцелялись. Он даже воскрешал мертвых. Однажды братия стала ему говорить: «Пимен, ты уже достиг таких высот, что можешь попросить у Бога исцеления для себя». Он отвечал: «Нет, наоборот, я прошу, чтобы Господь удержал эту болезнь, так как хочу, чтобы через нее и через несение этого креста достичь большего совершенства». Святые, когда заболевали, говорили: «Господь посетил». Теоретически, конечно, легко рассуждать, но с другой стороны – когда Господь посылает испытания, то дает и силы, чтобы нести их, преодолевать.
Бог не всем даёт детей, так как у некоторых другое предназначение
Есть, допустим, некая женщина, Мария Петровна. Ходит в церковь, читает Библию, следит за собой, замужем. Плохого слова о ней никто не скажет. Всегда она поможет ближнему, подскажет, о чём не спроси. А сама в чужие дела не лезет, чтобы людям не докучать.
Ну ведь хороший человек, верно? А детей у неё нет. Разве справедливо? Мать ведь получилась бы замечательная. Но наша проблема в том, что мы всё меряем людскими категориями. У Бога же свои планы.
Давайте ненадолго оставим Марью Петровну в покое и представим себе её далекого предка, этакого доисторического человека, каким его рисуют в учебниках биологии. Сидит бедолага и думает, чем бы расколоть орех.
Не все рождены, чтобы оставить потомство. Нобелевский лауреат Бернард Шоу не имел детей, но найдётся хоть кто-то, способный сказать, что жизнь этого выдающегося человека из-за бездетности прошла напрасно. Фото: upload.wikimedia.org
И вдруг — раз, волшебным образом у ног этого пра-прапрадедушки возникает микроскоп. Вещь увесистая, значит, орехи колоть подойдёт. Всё ведь правильно? По всем качествам идеальный орехокол, даже с ручкой. Но это с доисторической точки зрения.
Вот только задача у него иная. Поймёт ли этот человек рассказы о бактериях, лупах и т.д.? Нет, не его уровень знаний, и пытаться не стоит.
И вот вернёмся к Марии Петровне. Она в этом мире тоже не случайна. Как и у микроскопа, у неё есть своя задача. Но окружающие, как и доисторический человек, существа обусловленные, они не глядят вглубь божественного промысла, равно как и наши предки ничего не ведали об увеличительных устройствах.
Если у человека нет детей, Бог может отвести ему очень важную роль в этом мире.
Иными словами, не все из нас рождены иметь детей, хотя с человеческой точки зрения каждому подобает быть родителем.
Много великих личностей, проповедников, художников, писателей и т.д. не имели потомков:
- Иисус Христос;
- Сиддхартха Гаутама;
- Микеланджело Буонарроти;
- Николай Коперник;
- Марсель Пруст;
- Бернард Шоу;
- Фридрих Ницше.
У каждого была своя причина не иметь детей, но, вероятно, имелась и ещё одна, глубинная — божественный промысел. Конечно, это не значит, что Мария Петровна из нашего примера, будучи бездетной, обречена на мировую славу. Но вклад в наш мир измеряется не известностью человека, а той пользой, которую мы приносим кому-то другому.
Иными словами, если Мария Петровна направит свою доброту и лучшие качества на создание приюта для бездомных животных, помощь одиноким пенсионерам, творчество или что-то ещё, она способна принести пользу куда большую, чем если бы сосредоточила все свои выдающиеся качества на двух-трёх детях.
Фридрих Ницше полагал, что любому, чтобы иметь ребёнка, нужно самому стать достойнейшим человеком. Фото: upload.wikimedia.org
Поэтому бездетность — не приговор, а указание Бога на то, что у человека есть какое-то иное, безусловно, важное для этого мира предназначение
Что делать?
Да, нам очень хотелось бы, чтобы Бог остановил действие зла Своей всемогущей волей. Но здесь возможны только два варианта:
- преображение мира и человека;
- уничтожение мира и человека.
Первый возможен благодаря Искупительному Подвигу Христа, но предполагает реализацию свободной воли и свободного выбора человека. В таком случае всегда остается возможность существование зла. «Полюс» святости и любви (а мы помним, что насильно любить невозможно) подразумевает также хотя бы потенциальную вероятность существования «полюса» ненависти и злобы. Ради спасения святых Бог терпит зло. Но нужно помнить, что зло не самобытно, во всей онтологической глубине даже нельзя сказать, что зло существует – оно реально, но не имеет собственной сущности. Зло всегда будет ущербностью добра. Бог желает добра и не желает зла, именно поэтому насильственное уничтожение зла для Него неприемлемо, потому что тогда Ему пришлось бы уничтожить весь мир, насквозь пропитанный злом. При этом такое уничтожение уже само по себе было бы злом. Господь заботится, промышляет о мире, но для каждого из нас окончательная победа над смертью еще впереди.
Советы психологов
Как пережить потерю ребенка во время беременности? Некоторым кажется, что если ребенок не был рожден, то пережить потерю легче. Но это не так. Мама носит под сердцем своего малыша, она чувствует его и уже безмерно любит.
Поэтому ей также сложно переживать потерю, как и другим. Первое, что нужно сделать – признать и осознать случившееся. Затем заставить себя вставать и что-то делать.
После выкидыша часто у женщин начинается депрессия, нужно выходить из этого состояния как можно быстрее.
Если есть еще дети, то они и помогут. Ведь о них нужно заботиться.
Ничего так не лечит, как занятость. Занятость детьми, работой, домашними делами и прочим.
В таком случае время бежит незаметно, а все плохие мысли уходят на второй план.
Как пережить смерть новорожденного ребенка? Смерть долгожданного и любимого ребенка при родах очень сложно пережить. Он приходит в этот мир и еще не успевает познакомиться со своими родителями, а они с ним. Очень сложно пережить такое горе.
Некоторые советуют после потери сразу же завести ребенка. Но здесь все индивидуально. Родители сами должны решать, готовы ли они на это или лучше всего подождать.
Ведь во время беременности они будут опасаться проблем, нервничать и волноваться, а это может не очень хорошо сказаться на ребенке
Поэтому, прежде чем принимать такое важно решение, нужно хорошенько все обдумать
Как жить после потери ребенка? После того, как родители теряют свое дитя, им очень сложно вернуться к привычной жизни. Но это нужно сделать. Главное – это пережить горе. Дать выход своим эмоциям и чувствам.
Выплакаться и высказаться. Это действительно нужно сделать, от этого станет легче.
Стараться не зацикливаться на случившемся, чтобы не стать одержимым этой ситуацией.
Это сложно сделать, но нужно стараться. Нужно вставать каждое утро и заниматься своими делами.
Готовить кушать, идти на работу, встречаться с друзьями. Этого не получится сделать сразу, но со временем, все образумится.
Нужны усилия
Современному человеку надо понять: чтобы взрастить почтение, нужно прикладывать определённые усилия. Прежде всего надо понять, почему родители такие, какие есть — я уже говорил об этом. Второй момент: не стоит лезть в чужую жизнь, и в жизнь своих родителей тоже. Часто взрослые люди приезжают и жалуются, что отец или мать что-то делают неправильно, на что я отвечаю: «А какое отношение это имеет к вам?» Ещё нередко доводится слышать: «Папа обижал маму!» — но ведь мама сама решила жить с таким мужем, это её выбор. Чтобы понять человека, нужно пройти путь в его башмаках. Нередко дети просто неспособны понять причины поступков родителей, поэтому не надо пытаться вмешиваться или анализировать их жизнь. Многие моменты поведения родителей становятся понятны только тогда, когда дети сами взрослеют. Так что не стоит пытаться решить ребус, в котором вообще ничего не понимаешь.
Если что-то не нравится в отношениях с родителями, стройте свою жизнь отдельно от них. Когда человек берёт ответственность за свою жизнь на себя, он уже видит всё вокруг более взрослыми глазами.
Есть ли какая-то возможность утешиться? Что это должно быть — чтение Библии, участие в Таинствах?
Давать советы людям, потерявшим самое дорогое, имеет моральное право лишь тот, кто сам пережил подобную трагедию и нашел утешение в чем-либо, например — в чтении Библии, или в Таинствах. Я такого опыта не имею, поэтому ничего не могу сказать. Тут, на мой взгляд, не столько слова нужны, сколько личное участие, не столько говорить нужно, сколько — слушать, вбирать в себя услышанное, и просто — быть рядом с человеком. Так, чтобы он мог поплакать у тебя на плече и знать, что ты не будешь говорить всякие умности, а просто поплачешь с ним вместе.
А советовать что-либо вот так — издали, со стороны, на мой взгляд, очень сомнительное занятие.
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Почему Бог отбирает детей? На что опереться при такой утрате человеку?
Странная постановка вопроса. Здесь Бог уподобляется чиновникам из органов опеки, которые отбирают детей у родителей по тем или иным причинам, которые можно рассматривать и обжаловать в случае несправедливого решения. Но где в Евангелии мы видим, чтобы Христос отбирал детей у родителей? Напротив — Он возвращает начальнику синагоги его дочь, отнятую смертью, воскрешает эту двенадцатилетнюю девочку, возвращает Наинской вдове ее умершего сына.
Если говорить совсем кратко, то смерть вошла в мир через грех, то есть — через свободное уклонение человека от добра. И когда сегодня гибнут дети, наивно было бы адресовать Богу упреки в их смерти. Детей убивает не Бог, а злоба взрослых людей, их безответственность, наплевательское отношение к своим обязанностям, безразличие и жестокосердие. В одних случаях Бог защищает детей от последствий греховного поведения взрослых и отводит уже собравшуюся разразиться беду, в других — нет. Почему так — нам сейчас не дано узнать. Но не Бог отбирает детей у родителей. Об этом нужно знать и твердо в это верить. Потому что в противном случае, можно лишить себя последней опоры и утешения в своем горе. Если Бог представляется человеку врагом, отнимающим детей, кому же можно на Него пожаловаться, кто защитит тебя от Него? Такой ход мыслей – верный путь к безумию.
«Хвала Тебе, Боже наш, из уст грудных младенцев и детей, которые, как чистые агнцы в Эдеме, упитываются в Царстве! По сказанному Духом Святым (Иезек. 34, 14), пасутся они среди дерев, и Архангел Гавриил – пастырь сих стад. Выше и прекраснее степень их, нежели девственников и святых; они – чада Божии, питомцы Духа Святого. Они – сообщники горних, друзья сынов света, обитатели чистой земли, далекие от земли проклятий. В тот день, когда услышат они глас Сына Божия, возрадуются и возвеселятся кости их, преклонит главу свою свобода, которая не успела еще возмутить дух их. Кратки были дни их на земле; но блюдется жизнь им в Эдеме; и родителям их всего желательнее приблизиться к их обителям».
Верующий человек вообще воспринимает смерть иначе, чем атеист. Там, где неверующий видит полное и окончательное прекращение бытия, для христианина через веру открывается свет новой жизни, гораздо лучшей, чем земная. Современный богослов Алексей Ильич Осипов пишет об этом так: «Представьте себе, зимой, в горах в тяжелую непогоду заблудилась группа людей, среди которых — мать с сыном. Идут они по тропам с ежеминутной опасностью для жизни. Неизвестно, сколько и как придется ещё идти до дома. Но вдруг появляется вертолет, приземляется и командир говорит, что он летит туда же и есть одно свободное место. Не постарается ли мать сделать всё возможное, чтобы взяли ее сына, чтобы он спасся?!
Это именно и происходит в человеческой жизни, когда «вертолет» берет наших дорогих родных и близких и доставляет их домой, в то время, как мы еще идем, не зная, что будет на нашем пути, какие скорби, болезни, трагедии, какая кончина. Христианство утверждает, что человек на земле — странник, и земная жизнь есть только путь домой, а смерть — лишь кратковременная разлука. Скоро все мы вновь встретимся в своем доме. Потому апостол сказал: не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего (Евр. 13,14). Только дай Бог, чтобы встреча там со своими родными не была омрачена нашими скверными поступками, но оказалась радостной, счастливой».