Смысл, суть и идея романа преступление и наказание достоевского
Содержание:
- 2 вариант
- Начало работы над произведением
- Сочинение по роману
- Темы
- Совокупность мучений
- Эпилог[ред.]
- Д.И. Писарев о теории Раскольникова
- Замысел романа
- Разрушение теории
- Сочинение Смысл названия Преступления и наказания
- Время и пространство
- Основная идея
- Кратко об истории создания романа «Преступление и наказание»
- Кратко мое мнение
- Начало работы над произведением
- Заключение и выводы по произведению «Преступление и наказание»
2 вариант
Роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание» был написан и опубликован в 1866 году в журнале «Русский вестник». Этот роман признан одним из самых значимых произведений не только русской, но и мировой литературы. В романе Достоевский раскрывает души главных героев своего произведения, заставляя нас задуматься над такими важными вещами, как «справедливость» и «нравственность».
Действие романа начинается в городе Петербурге. Автор знакомит нас с главным действующим лицом — Родионом Романовичем Раскольниковым. Герой является олицетворением циничного молодого человека, у которого имеется теория, не дающая ему покоя. Раскольников делит людей на два типа: «тварей дрожащих» и «право имеющих». Одной из особенностей этой теории является превосходство вторых над первыми и право на преступление и безнаказанное пролитие крови, пусть даже ни в чем невинных людей. Не выпуская эти мысли из головы, Родион начинает сходить с ума. Убеждённый в том, что воплощение в жизнь этой теории возвысит его над другими людьми и избавит от проблем не только его, но и его сестру, он задумывается об убийстве старухи процентщицы и начинает выстраивать четкий план преступления.
Раскольников все-таки решается на убийство. Но у него нет той точности и хладнокровия, с которыми он планировал совершить преступление. Помимо старухи он убивает еще и ее сестру, ставшую невинным свидетелем кровопролития. Раскольников планировал решить свою финансовую проблему, но после убийства деньги перестают его интересовать. Гордыня и цинизм приводят его к постоянному внутреннему мучению из-за огромного чувства вины за совершенное преступление и неизбежного приближения наказания.
Переломным, действительно важным и светлым моментом в жизни Раскольникова становится знакомство с Соней Мармеладовой. Молодой и доброй девушкой, которая ради семьи вынуждена работать проституткой. Она грешна, как и Раскольников, но в отличии от него, она признает это и не боится наказания, верует в Бога и не перестает надеяться на прощение. Каждый день она совершает грех, но ее душа светлая и чистая, как слеза младенца. Именно она спасает Раскольникова, возвращая его к жизни. После разговоров с Соней он решается признаться в совершенном преступлении.
Мы видим, что у преступления всегда существуют последствия. Оно не может являться залогом «великого человека». Никто не может распоряжаться жизнями других людей, какими бы ни были намерения. Автор показывает нам, что решить проблему справедливости очень сложно. На примере Раскольникова мы видим, что, несмотря на то, что справедливость- понятие довольно абстрактное, растяжимое и изменчивое – она существует и ее в этом мире ровно столько, сколько необходимо. Что только любовь и надежда побеждают зло, а не насилие и самосуд. Ведь нравственность – это фундамент нашей жизни, и она есть у каждого человека, даже у такого, как Родион Раскольников.
Начало работы над произведением
Подписав договор и издательством, Ф. М. Достоевский за счёт гонорара сумел поправить свои дела, расслабился и поддался искушению. Увлечённый игрок, он не сумел и на этот раз справиться со своей болезнью. Результат был плачевен. Оставшиеся деньги проиграны. Проживая в гостинице Висбадена, он не мог оплачивать свет и стол, не оказался на улице лишь по милости хозяев отеля. Чтобы закончит роман вовремя, Достоевскому приходилось торопиться. Автор задумал кратко рассказать историю одного преступления. Главным герой – бедный студент, решившийся на убийство и ограбление. Писателя интересует психологическое состояние человека, «процесс преступления».
Сюжет двигался к развязке, когда по непонятной причине рукопись была уничтожена.
Сочинение по роману
Что будет с человеком, который ставит себя выше других? Такую проблему поднимает Федор Достоевский в романе «Преступление и наказание».
Родион Раскольников, отчисленный студент юридического факультета, восхищается Наполеоном. Это побудило его создать теорию. Он разделил всех людей на два типа. Первый тип — это великие люди. Именно благодаря им происходят перемены в жизни. Они делают великие научные открытия, они проводят реформы и организовывают революции. Для достижение великих целей можно нарушить закон, по мнению Раскольникова, так как иначе общество не изменить. Второй тип — это обыкновенные люди или же «твари дрожащие». По теории Раскольникова, они должны служить материалом для достижения великих целей. Избранные люди могут помыкать ими и даже убивать их, так как безликая масса не имеет значение в достижении мирового прогресса.
Родион Раскольников отнес себя к категории великих людей. Он чувствовал, что может привнести в мир что-то особенное. Он решил проверить свою теорию, так ли это.
Молодой человек решил убить старуху процентщицу, у которой часто закладывал драгоценности. После действия он заболел. Раскольникова мучала совесть, а также страх. Началось следствие. Молодой человек боялся, что его поймают. Он падал в обморок на допросе, тревожился.
Последствия заставили Родиона передумать. Нет такого человека, который мог бы позволить себе абсолютно все. Он разочаровался в своей теории и доказал, что она не состоятельна. Человек не может распоряжаться жизнью другого, потому что она не в его власти. Все люди — равноправные существа. Мир должен быть гуманным, честным.
Таким образом, автор приходит к решению, что когда человек ставит себя выше других, последствия могут быть разные. В данном случае, героя мучал сильный страх. Он не стал от этого ощущать собственное превосходство. Он стал жалок. Это позволяет сказать, что когда человек ставит себя выше других, он становится жалким в глазах общества, трусливым. Нельзя так делать потому, что все люди равны. Нужно уважать каждого, кто нас окружает. Только вместе люди могут сделать какое-то великое дело. Нельзя отрекаться от общества.
Темы
Основной темой произведения Достоевский выделяет удручающее положение общества, его угнетённость и моральную бедность. Весь роман пропитан размышлениями личности, поиском себя, заблуждениями и жизненными ошибками из—за удушающей нищеты, социального неравенства и безысходности.
Тематика книги разнообразна и многогранна:
- Закон. Автор рассуждает о законе, но имеет в виду не светский и государственный, а Божий закон. Именно по нему должны жить люди, иначе общество развалится и погрузится в хаос противоречий и взаимных обид. Правительство, конечно, тоже запрещает, но его власть не охватывает многие сферы, где необходимо регулирование. Например, закон преследует убийцу, но спокойно взирает на голодную смерть детей, спустя рукава наблюдает за развитием проституции, не трогает распоясавшихся ростовщиков.
- Справедливость. Единственный путь к справедливости – не насилие, а любовь. Родион пытался агрессией и убийством добиться перемен, но сделал лишь хуже. Зато смиренная и кроткая Соня действительно смогла помочь не словом, а делом. Везде, где бы она ни была, девушка восстанавливала гармонию взаимоотношений, проявляла отзывчивость и любовь. Это и есть залог восстановления справедливости. Насилие лишь плодит зло.
- Семья. Близкие люди – наш тыл и кров. Именно семья поспособствовала раскаянию Родиона, именно она помогла ему одуматься и жить дальше после трагедии. Она же давала Соне силы и стимул жить. В объединении людей автор видел спасение для всего мира.
- Любовь. Эта добродетель – основа межличностных отношений людей. Она помогла Родиону вернуться к полноценной жизни и вылечить душу. Она же сохранила детей Катерины Ивановны, ведь Соня, повинуясь любви, делала все возможное, чтобы спасти их. Это чувство порождает все самое хорошее, что есть в человеке.
- Маленький человек. Большинство героев романа – маленькие люди. Все они теряют себя в большом городе и не могут найти в себе силы исполнить свои мечты, обрести смысл бытия. Они в безвыходном положении, и каждый из них по-своему барахтается в трясине, пытаясь вырваться.
Совокупность мучений
Все в совокупности влияет на героя уничтожающим образом. Муки совести, разочарование в теории, понимание, что убийство совершенно бессмысленно, страх быть разоблаченным и в то же время страх навсегда остаться один на один со своим преступлением – вот в чем состоит наказание Раскольникова. Вместе эти факторы заставляют героя мучаться, метаться в дебрях своей души, терзаться сомнениями, предавать своих близких и самого себя. Человеческие чувства сами наказали своего хозяина, который решил поставить над собой эксперимент, обернувшийся страшным преступлением и не менее страшным наказанием.
Раскольников был уверен, что способен исправить общество, что он «право имеет» убивать и вершить суд. Но его уверенность рушится под гнетом человеческих чувств, мук и терзаний.
Таким образом, наказание Раскольникова кроется не просто в законе. За убийство, за свою страшную теорию, за попытку превознестись над другими, клетка собственного разума и чувств закрывает Раскольникова от всего мира.
Данная статья поможет написать сочинение на тему «Наказание Раскольникова», увидеть в нем не просто отбывание срока на каторге, а настоящие терзания преступника.
Посмотрите, что еще у нас есть:
для самых рациональных —
Краткое содержание «Преступление и наказание»
для самых нетерпеливых —
Очень краткое содержание «Преступление и наказание»
для самых компанейских —
Главные герои «Преступление и наказание»
для самых любопытных —
Анализ «Преступление и наказание» Достоевский
для самых крутых —
Читать «Преступление и наказание» полностью
Тест по произведению
-
/16
Вопрос 1 из 16
Самые популярные материалы сентября для 10 класса:
Анализ «Бесприданница» Островский
Образ Медного Всадника
Лариса Огудалова
Сравнительная характеристика Дикого и Кабанихи
Анализ «Человек в футляре» Чехов
Жанр «Грозы» Островского
«Демон» очень краткое содержание
Образ Невского проспекта в повестях Гоголя
Жизнь и творчество Лермонтова
Краткое содержание «Дым»
Эпилог[ред.]
Суд Раскольников не запутывал, факты не смягчал, помнил даже подробности. Срок ему смягчили ввиду нескольких обстоятельств: психическое расстройство, признание в момент, когда следствие запуталось, и некоторые подвиги времён студенчества. Назначены ему были каторжные работы второго разряда на восемь лет.
Соня и впрямь уехала с ним в Сибирь и была единственной ниточкой связи его с Петербургом. Правда, письма её не очень нравились Разумихину и Дуне — содержали слишком много фактов и мало мыслей.
Мать ещё до вынесения наказания — ей никто не говорил правду о сыне — тяжело заболела, чем вызвала сильное беспокойство Дуни, и все бредила: ждала возвращения Раскольникова и прибиралась в квартире.
Через семь месяцев после явки с повинной Дуня и Разумихин сыграли тихую свадьбу, а ещё через два месяца Пульхерия Александровна скончалась.
Соня и Родион тем временем осознали свои чувства. А осознав — признались друг другу. И с этого начинается совсем другая история.
Д.И. Писарев о теории Раскольникова
«Всю свою теорию Раскольников построил исключительно для того, чтобы оправдать в собственных глазах мысль о быстрой и легкой наживе. Он почувствовал желание прибегнуть, при первом удобном случае, к бесчестным средствам обогащения. В его уме родился вопрос: чем объяснить себе это желание? Силой или слабостью? Объяснить его слабостью было бы гораздо проще и вернее, но зато Раскольникову было гораздо приятнее считать себя сильным человеком и поставить себе в заслугу свои позорные размышления о путешествиях по чужим карманам.»— Д. И. Писарев, «Борьба за жизнь» (1867)
«Эту теорию никак нельзя считать причиной преступления, так точно как галлюцинацию больного невозможно считать за причину болезни. Эта теория составляет только ту форму, в которой выразилось у Раскольникова ослабление и извращение умственных способностей. Она была простым продуктом тех тяжелых обстоятельств, с которыми Раскольников принужден был бороться и которые довели его до изнеможения. Настоящей и единственной причиной являются всетаки тяжелые обстоятельства, пришедшиеся не по силам нашему раздражительному и нетерпеливому герою, которому легче было разом броситься в пропасть, чем выдерживать в продолжение нескольких месяцев или даже лет глухую, темную и изнурительную борьбу с крупными и мелкими лишениями. Преступление сделано не потому, что Раскольников путем различных философствований убедил себя в его законности, разумности и необходимости. Напротив того, Раскольников стал философствовать в этом направлении и убедил себя только потому, что обстоятельства натолкнули его на преступление.»— Д. И. Писарев, «Борьба за жизнь» (1867)
служанкой Настасьей
— Что делаешь?— Работу…— Каку работу?— Думаю, — серьезно отвечал он помолчав.— Денег-то много, что ль, надумал? — смогла она наконец выговорить. — Без сапог нельзя детей учить. Да и наплевать. — А ты в колодезь не плюй. — За детей медью платят. Что на копейки сделаешь? — продолжал он с неохотой, как бы отвечая собственным мыслям. — А тебе бы сразу весь капитал? Он странно посмотрел на нее. — Да, весь капитал, — твердо отвечал он помолчав.— Часть 1, Глава III
Замысел романа
Объективная реальность, условия жизни людей, живущих в первой половине девятнадцатого века, тесно связаны с историей создания «Преступление и наказание» Достоевского. В произведении писатель попытался изложить свои размышления об актуальных проблемах современного ему общества. Книгу он называет романом – исповедью. «Всё сердце моё с кровью положится в этот роман», – мечтает автор. Желание написать произведение такого рода появилось у Фёдора Михайловича Достоевского на каторге в Омске. Тяжёлая жизнь каторжанина, физическая усталость не мешали ему наблюдать жизнь и анализировать происходящее. Будучи осуждённым, он задумал создать роман о преступлении, но начать работу над книгой не решался. Тяжёлая болезнь не позволяла строить планы и отнимала все нравственные и физические силы. Воплотить свою идею в жизнь писателю удалось лишь спустя несколько лет. За эти годы было создано несколько других известных произведений: «Униженные и оскорблённые», «Записки из подполья», «Записки из мёртвого дома».
Проблемы, затронутые в этих романах, найдут своё отражение в «Преступлении и наказании».
Разрушение теории
Теория Раскольникова начинает рушиться, причиняя ему не меньшую боль, чем отчужденность. Герой осознает, что если бы он убил старуху от голода, а не из философских убеждений, ему было бы гораздо легче и проще принять свое злодеяние. Эту мысль подтверждает сходство героя с Лужиным и Свидригайловым. Замечая схожие черты с ненавистными ему людьми, Раскольников понимает, что теория его оказывается совершенно не той, какой он видел ее до убийства. Если раньше он думал, что с помощью свершения правосудия спасет мир, поможет обездоленным, оградит униженных от таких, как эти герои, то сейчас он понимает, что теория только максимально сближает его с этими ненавистными личностями.
По прошествии нескольких дней Раскольников уже не в состоянии объяснить даже самому себе, зачем он совершил это убийство. В исповеди Сонечке он заявляет, что убил не старушку, а себя. В этом и заключается наказание Раскольникова – убив «вошь», он убивает сам себя, свою идею, свое спокойствие. Все, что было дорого Раскольникову убито вместе с процентщицей и ее сестрой, и никогда больше Раскольников не сможет жить нормальной жизнью.
Сочинение Смысл названия Преступления и наказания
Роман Федора Михайловича Достоевского, который носит название «Преступление и наказание» является достоянием не только русской, но и мировой классической литературы. Причем пользуется он своей сумасшедшей популярностью даже в нынешнем двадцать первом веке. Федор Михайлович смог многогранной раскрыть дороги нравственного преобразования человеческого общества. Главным объектом исследования психолога-Достоевского был всегда человек с его мыслями, чувствами, эмоциями, переживаниями, поступками, желанием исправиться и продолжить лететь в бездну на самое дно общества. Эта привязанность прослеживается почти в каждом его романе.
Произведение «Преступление и наказание» не является из ряда вон выходящим. Осиливая его, любой читатель проводит свое время в мысленном напряжении и глубоком духовном самокопании.
С первых строк романа к читателю просачивается безысходное, ничтожные, мрачное бытие главного героя, студента, Родиона Раскольникова. Федор Михайлович Достоевский подает Петербург читателю не как город, построенный в честь Петра Великого, а как место вечного мрака, дождя, холода, бедноты, нищеты и несчастья. Среди всего этого нереально стать или остаться нормальным неравнодушным человеком. И Родион не остался. Он живет в невероятно маленькой, ветхой каморке какого-то дома на несколько копеек в день. И то – он вынужден снимать это жилье, платя и беря день в долг у старухи процентщицы – противной старушонки по имени Алена Ивановна. Она очень сварливая, слизкая, противная и (о, Боже, совсем не удивительно!) не нравится не только одному Родиону Раскольникову. Сидя в кафе, главный герой стал невольным свидетелем разговора двух студентов, которые обсуждали Алену Ивановну, то, какая она противная, мерзкая и вообще отлично было бы, если бы ее кто-нибудь убил. Мир ничего бы не потерял, а, наоборот, жизни тех людей, которые знает ее стали лучше.
Этот разговор стал для Родиона знаковым и символичным призывом к действию. Тут он почувствовал властителем судеб. Кто же он: тварь или человек, который может вершить судьбы других таких людей? И Раскольников идет на Преступление…
Он убивает топором Алену Ивановну и не по плану вошедшую в это время ее сестру Лизавету.
Далее на протяжении всего произведения главный герой проводит в непрерывных размышлениях о своем поступке. Самое интересное, что он четко уверен, что поступил абсолютно правильно, ведь, убив эту старуху, он смог улучшить жизнь далеко не одного человека. В итоге полицейский его все-таки смог раскусить. Раскольников отправляется на каторгу.
Такой сюжетной линией Федор Михайлович Достоевский доказывает читателю, что за преступлением, любым преступлением всегда обязательно следует наказание.
Вероятно, убийство во благо других тоже не имеет смысла. Пусть Раскольников и прикрывался, что, убив старуху, он облегчил существование бедных студентов. Но он тоже совершил грех против духовности и понес за это заслуженное наказание.
Время и пространство
Рефреном в романе прослеживается обозначение безысходности – «некуда идти». Акцент на этом сделан с целью показать внутреннее состояние Раскольникова – несобранный, растерянный, нестабильный характер, который мечется и не знает, куда деваться. То же явление прослеживается в критический момент жизни других героев. Тот же Мармеладов замечает, что всякому человеку нужна возможность куда-нибудь пойти. А ему некуда, и это обстоятельство решает его судьбу. Бесприютность доводит и Свидригайлова: лишившись всех надежд и чаяний, он сводит счеты с жизнью. Все жертвы злого рока на страницах романа, так или иначе, идут в никуда и чувствуют безвыходность своего положения. Значит, пространство, где то и дело оказываются персонажи, можно назвать «не то», раз действующие лица идут и приходят в «никуда». Отсюда и мотив всеобщего разочарования в жизни.
Как же выглядит это «не то»? Отражением Раскольникова Достоевский изобразил Петербург. Окрасив его в серые, болезненно желтые, блёклые и тёмные тона, автор наглядно показал цвет души главного героя и других горожан. Другие места в романе столь же печальны: коморку Родиона автор сравнивает с гробом, угол, где ютятся Мармеладовы, нельзя даже назвать комнатой, жилище Сони Достоевский называет «сараем», а трактир дышит пьяным смрадом. Горожане задыхаются, а приезжая мать Раскольникова даже не видит разницы между духотой комнат и пыльной вонью улиц.
Основная идея
Главная мысль, заложенная Достоевским, это неотвратимость раскаяния. Автор сумел показать читателю, что наказание с моральной стороны гораздо страшнее и мучительнее, чем с юридической. Кара всегда настигнет преступника, даже если он скроет все улики от полиции и скроется от земного суда. Небесное правосудие не дремлет, ведь его основы заложены в душе каждого из нас. Внутреннее состояние отверженного – это и есть его расплата за грехи. За каждым преступлением следует наказание, и в этом скрыта божественная справедливость, невидимая для человека.
Смысл книги скрыт в ответе на главный вопрос: если путь Раскольникова неверный, куда же идти? Как исправить социальную несправедливость? Достоевский указывает на спасение в вере. Она дает нам силы и правильное направление, она учит любить, надеяться, помогать ближним. В ней скрыта вековая мудрость предков. Словом, христианская религия способна помочь человеку и вывести его из тупика на ту дорогу, которая приведет его к счастью обретения высшей справедливости.
Кратко об истории создания романа «Преступление и наказание»
Фёдор Михайлович Достоевский задумал свой роман, отбывая наказание на каторге в 1859 году. «Преступление и наказание» должен был стать исповедью автора, но в процессе семилетнего написания рукописи основная идея заметно переменилась. Роман полифоничен и многолик, личности каждого из основных героев индивидуальны и неповторимы.
Произведение написано в реалистическом направлении, в жанре социально-психологического философского романа. Автор словно находится среди своих героев, не возвышаясь над ними мечом правосудия, а исповедуя их, с пониманием относясь к их непростым жизненным ситуациям.
Кратко мое мнение
Герой одного из самых известных произведений Достоевского Раскольников, убивший старую женщину и её сестру, сделал это по нескольким причинам. Конечно же, ни одна из них не является оправданием главного героя, но зная эти мотивы, мы можем понять то, что было в душе Родиона, как он решился на убийство.
Первой причиной для бедного студента были деньги. Он был беден, и, как любой человек, хотел перестать голодать и плохо жить. Однако, эта причина не являлась главной, ведь была вторая. Родион сочинил теорию, по которой делил людей всего на два типа: обычные, серая масса и гениальные, способные продвинуть человечество вперёд. Несложно догадаться, что себя он причислял ко второму типу и сравнивал с Наполеоном. Чтобы доказать себе и миру, что это правда, он решается на этот отважный шаг. Он считает старуху злой и беспощадной, потому что она никому не даёт денег, ничего не прощает, а также издевается над своей бедной сестрой. Она не написала завещание на неё, а сделала это, пообещав отдать все свои богатства монастырю.
Перед страшным происшествием, Родион подслушивать разговор людей о непорядочности старухи, что только подтверждает его слова. Вдобавок ко всему, он встречается с Мармеладовым, который рассказывает ему грустную историю о своей дочери, которая из-за их бедности вынуждена заниматься непристойной работой. Этот рассказ очень тронул Родиона, и ещё больше уверил его в мысли, что нужно действовать. Ему также надоело жить в своей мрачной и страшной комнате, которая всё нагнетала и нагнетала обстановку в его душе. Родион перестал давать уроки, учить и как-то ещё близко и часто контактировать с людьми, закрылся в себе и начал часами, сидя в своей коморке, обдумывать все детали теории. Когда человек в одиночестве, когда нет отвлекающих факторов, а есть только мысли и идеи, он с каждым днём будет уверяться в их правильности всё больше и больше. Так случилось и с Раскольниковым.
Будучи уверенным в том, что он «имеет право», Родион совершает это ужасное преступление, но сразу же после из «Наполеона» превращается в человека, который не может выдержать своих дум, страданий и сожалений. Он понял, что в своей теории ошибся, но было уже поздно.
Итак, причиной преступления Родиона является его внутреннее депрессивное состояние, в котором он пребывал достаточно долгое время, а также бедность, желание доказать свою важность этому миру и ненависть к старухе, которая, возможно, и была самодуркой. Мотивом преступлений всегда является совокупность нескольких факторов, которые накопились в душе человека, а потом вышли наружу
Это и было с Раскольниковым, который вовремя не смог одуматься и остановиться
Мотивом преступлений всегда является совокупность нескольких факторов, которые накопились в душе человека, а потом вышли наружу. Это и было с Раскольниковым, который вовремя не смог одуматься и остановиться.
Начало работы над произведением
Подписав договор и издательством, Ф. М. Достоевский за счёт гонорара сумел поправить свои дела, расслабился и поддался искушению. Увлечённый игрок, он не сумел и на этот раз справиться со своей болезнью. Результат был плачевен. Оставшиеся деньги проиграны. Проживая в гостинице Висбадена, он не мог оплачивать свет и стол, не оказался на улице лишь по милости хозяев отеля. Чтобы закончит роман вовремя, Достоевскому приходилось торопиться. Автор задумал кратко рассказать историю одного преступления. Главным герой – бедный студент, решившийся на убийство и ограбление. Писателя интересует психологическое состояние человека, «процесс преступления». Сюжет двигался к развязке, когда по непонятной причине рукопись была уничтожена.
Заключение и выводы по произведению «Преступление и наказание»
Роман «Преступление и наказание» Достоевского поднимает вопросы человеческой морали, прав на жизнь и истинную добродетель. Анализ жизни главного героя даёт понять читателю, что ни одно преступление не может остаться безнаказанным. В случае с Раскольниковым наказанием ему стали моральные мучения, а каторга и любовь Сони — спасительным искуплением и прощением. Достоевский подчёркивает то, что никакие благие или великие цели не стоят жизни человека, каким бы он ни был.
Роман «Преступление и наказание» читается на одном дыхании, но если времени катастрофически не хватает, то с ним можно познакомиться и в кратком содержании. Ниже представлена полезная информация, связанная с этим великим литературным произведением русского классика: история создания, краткое содержание, характеристики персонажей и выводы по роману «Преступление и наказание».