Пермская епархия

При Пермской митрополии существует духовная семинария, православный детский сад и регентское отделение

При Пермской митрополии также существует духовная семинария, которая открылась, как было сказано ранее, 11 ноября 1800 года. Первым ректором семинарии стал архимандрит Парфений Гуриновский — учитель поэзии, греческого и еврейского языка.

Пермская духовная семинария была создана 11 ноября 1800 года. Оно было открыто с целью духовного просвещения православных христиан

Из стен семинарии вышли такие известные люди, как архимандрит Антонин Капустин — он настоятель русской миссии в Иерусалиме, священномученик архиепископ Аркадий Ершов, а также Карташев — русский православный историк, Мамин-Сибиряк — советский писатель и многие другие.

В 1919 году семинария была закрыта. Возобновила свою деятельность семинария только в 2009 году. В 2011 году было открыто отделение дополнительного религиозного образования и катехизации. Оно было открыто с целью духовного просвещения православных христиан.

Также была открыта православная классическая гимназия имени Преподобного Сергия Радонежского. Открыта была в 2002 году с целью возрождения и развития педагогических и социально-эффективных традиций образования.

При Пермской митрополии  в 2009 году открыт детский сад по благословению правящего архиерея.

2009
в этом году при Пермской митрополии открыли детский сад

При Пермской митрополии  открыт детский сад в 2009 году по благословению правящего архиерея. Православный детски сад — это самая первая ступень в системе непрерывного образования и воспитания, которое опирается на духовные и нравственные традиции православной педагогики. Садик рассчитан на две группы.

Также стоит сказать и о создании регентского училища в Перми. В 1997 году была открыта в храме часовне — регентская школа. Ее цель — воспитание регентов, певчих церковных хоров.

В 2002 году ее преобразовали в регентское училище, а затем с 2008 года оно стало регентским отделением. Выпущено более 60 регентов, которые служат в храмах Перми и Пермского края. Хоры так участвуют в богослужениях и на различных концертах.

При Пермской митрополии создано регентское отделение в 2008 году. Хоры так участвуют в богослужениях и на различных концертахОфициальный портал Пермской митрополии

Официальный портал Пермской митрополии обновляется каждый день.

Современное состояние

Благочиния

  1. Первое городской округ. Благочинный — иеромонах Иосиф (Романов)
  2. Второе городское благочиние. Благочинный — иерей Димитрий Таранченко
  3. Петропавловский округ. Благочинный — протоиерей Константин Остренко
  4. Успенский округ. Благочинный — протоиерей Александр Толокнов
  5. Лобановский округ. Благочинный — иерей Феодор Пашкевич
  6. Закамское благочиние. Благочинный — протоиерей Леонид Тукалов
  7. Добрянское благочиние. Благочинный — иеромонах Кирилл (Савинов)
  8. Первое Кунгурское благочиние. Благочинный — протоиерей Олег Ширинкин
  9. Второе Кунгурское благочиние. Благочинный — иерей Максим Кулаков
  10. Лысьвенское благочиние. Благочинный — игумен Софроний (Евтихеев)
  11. Чайковское благочиние. Благочинный — иерей Георгий Машлякевич
  12. Осинское благочиние. И.о. благочинного — протоиерей Сергий Крылов
  13. Чернушинское благочиние. Благочинный — протоиерей Сергий Пашкевич
  14. Монастырское благочиние. Благочинный — иеромонах Дорофей (Гильмияров)

Действующие монастыри

Мужские

  • Белогорский Свято-Николаевский православно-миссионерский монастырь (деревня Белая Гора, Кунгурский район)
  • Богоявленский монастырь (Пермь, Мотовилихинский район)
  • Свято-Троицкий Стефанов монастырь (Пермь, Мотовилихинский район)

Женские

  • Бахаревский Богородице-Казанский Серафимо-Алексеевский монастырь (Пермь, Индустриальный район)
  • Верхне-Чусовская Казанская Трифонова пустынь (Пермский край, Чусовской район, дер. Красная Горка)
  • Иоанно-Предтеченский монастырь (Кунгур)
  • Пермский Успенский монастырь (Пермь, Дзержинский район)
  • Свято-Никольский монастырь (село Николаевское, Чернушинский район)
  • Икона Божьей Матери Троеручица (Храм Вознесения Господня, с. Берёзовка Берёзовского района).
  • Источник преподобного Трифона Вятского.
  • Кыласовский образ св. Николая Чудотворца (с. Кыласово Кунгурского района).
  • Плакун (водопад).
  • Предполагаемое место убиения и захоронения священномученика Андроника архиепископа Пермского и Кунгурского.
  • Предполагаемые места убиений и захоронений Белогорских преподобномучеников и других новомучеников Пермской земли.
  • Предполагаемое место убиения и захоронения последнего русского царя Михаила Второго.

Иконы

ЗНАМЕНИЕ

ЕЛЕОТОЧИВАЯ

СКОРОПОСЛУШНИЦА

ОЗЕРЯНСКАЯ

ШУЙСКАЯ

ВЗЫГРАНИЕ

ЧИСЛЕНСКАЯ

ВСЕХ СКОРБЯЩИХ РАДОСТЬ

КАЗАНСКАЯ

СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ

ЯХРОМСКАЯ

СЕДМИЕЗЕРНАЯ

КАЛУЖСКАЯ

ВОДОДАТЕЛЬНИЦА

МОХНАТИНСКАЯ

ЕРМАНСКАЯ

КОРСУНСКАЯ

ПОКРОВ

КУКУЗЕЛИССА

БРАИЛОВСКАЯ

ЗОГРАФСКАЯ

СЛОВЕНСКАЯ

МИРОЖСКАЯ

СТАРОРУССКАЯ

ЦЕЛИТЕЛЬНИЦА

МОЛЧЕНСКАЯ

ЛОРЕТСКАЯ

ДУБОВИЧСКАЯ

БОЯНОВСКАЯ

АРМАТИЙСКАЯ

ПАНТАНАССА

ДОНСКАЯ

Белогорские мученики

ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ

ГАЛИЧСКАЯ

ОДИГИТРИЯ

ПОЧАЕВСКАЯ

ТРОЕРУЧИЦА

Арх. ГАВРИИЛ

ЭКОНОМИССА

ВЛАХЕРНСКАЯ

ПОЖАЙСКАЯ

ТИХВИНСКАЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ

ИВЕРСКАЯ

Никола Можайский

Свтт. Герасим, Питирим и Иона

Смчч. Косинские

свмч.Петр (Кузнецов)

прп. Сергий Радонежский

свт. Николай Чудотворец

Архиереи

  • Свт. Стефан (1383 — 26 апреля 1396)
  • Исаакий (20 января 1397 — 22 марта 1416)
  • Сщмч. Герасим (после 1416 — 24 апреля 1441 )
  • Сщмч. Питирим (1447 — 19 августа 1456)
  • Свт. Иона (1456 — 6 июня 1470/1471)
  • Амфилохий (1471)
  • Филофей (8 ноября 1471 — 24 апреля 1501)
  • Никон (5 мая 1502 — 1508)
  • Стефан (1508 — 1514)
  • Протасий (1514 — 1520)
  • Пимен (Ходыкин) (16 февраля 1520 — 1524)
  • Алексий (9 апреля 1525 — 1543)
  • Афанасий (1543 — 1547)
  • Киприан (30 января 1547 — 1558)
  • Иоасаф I (1558)
  • Иоанн (Островский) (5 февраля 1800 – 24 декабря 1801)
  • Иустин (Вишневский) (20 января 1802 – 31 мая 1823)
  • Дионисий (Цветаев) (15 июля 1823 – 21 апреля 1828)
  • Свт. Мелетий (Леонтович) (21 апреля 1828 – 18 июля 1831)
  • Аркадий (Федоров) (8 августа 1831 – 29 марта 1851)
  • Неофит (Соснин) (29 марта 1851 – 5 июля 1868)
  • Вассиан (Чудновский) (август 1868) — в/у, еп. Екатеринбургский

Антоний (Смолин) (21 августа 1868 – 9 сентября 1876)
Вассиан (Чудновский) (9 сентября 1876 – 3 января 1883)

Нафанаил (Леандров) (январь-март 1883) — в/у, еп. Екатеринбургский

Ефрем (Рязанов) (19 марта 1883 – 8 мая 1888)
Владимир (Никольский) (21 мая 1886 – 7 мая 1892)
Петр (Лосев) (7 мая 1892 – 31 марта 1902)
Иоанн (Алексеев) (5 апреля 1902 – 1 января 1905)
Никанор (Надеждин) (17 января 1905 – 28 ноября 1908)
Палладий (Добронравов) (28 ноября 1908 – 30 июля 1914)
Сщмч. Андроник (Никольский) (30 июля 1914 – 20 июня 1918)

Борис (Шипулин) (1918) в/у

Феодор (Поздеевский) (июнь ? 1918), назначение было отменено, на епархии не был

Варлаам (Новгородский) (20 октября 1919 — ?) в/у, еп. Соликамский

Сильвестр (Братановский) (май 1920 – 1924), периодически уклонялся в обновленческий раскол

  • Сщмч. Аркадий (Ершов) (30 марта 1924 — 1926) в/у, еп. Кунгурский
  • Стефан (Знамировский) (1926 — 1927) в/у

Варлаам (Ряшенцев) (26 июля – 24 ноября 1927), на епархии не был
Сщмч. Павлин (Крошечкин) (24 декабря 1927 – 15 декабря 1930)
Николай (Покровский) (декабрь 1930 – 1931)

Варлаам (Козуля) (1931) в/у

Иринарх (Синеоков-Андреевский) (упом. 30 сентября 1931 – 1 марта 1933)
Глеб (Покровский) (29 июня 1933 – 1935)

  • Варлаам (Козуля) (17 января 1935 — ?) в/у, еп. Осинский
  • Петр (Савельев) (март 1936 — сентябрь 1937) в/у
  • 1937 — 1943 — кафедра находилась под управлением патриаршего местоблюстителя Сергия (Страгородского)

Александр (Толстопятов) (7 сентября 1943 — 23 сентября 1945)
Иоанн (Лавриненко) (12 января 1946 — 31 мая 1956)
Алексий (Коноплев) (21 июля 1956 – 14 марта 1957)
Товия (Остроумов) (14 марта — 5 мая 1957)
Павел (Голышев) (7 июля 1957 — 15 сентября 1960)

Флавиан (Дмитриюк) (15 сентября 1960 — 3 апреля 1961) в/у, еп. Свердловский

Сергий (Ларин) (3 апреля 1961 — 10 октября 1962)

Сергий (Ларин) (10 октября 1962 — 20 мая 1964) в/у, архиеп. Берлинский

Леонид (Поляков) (20 мая 1964 — 8 октября 1966)
Иоасаф (Овсянников) (30 октября 1966 – 31 мая 1973)
Викторин (Беляев) (3 июня 1973 – 3 сентября 1974)
Николай (Бычковский) (3 сентября 1974 – 3 июня 1981)

Илиан (Востряков) (4 июня 1981 — 16 июля 1982) в/у, еп. Солнечногорский

Никон (Фомичев) (16 июля 1982 – 28 марта 1984)
Афанасий (Кудюк) (28 марта 1984 – 13 марта 2002)
Иринарх (Грезин) (14 апреля 2002 — 5 марта 2010)
Мефодий (Немцов) (с 5 марта 2010)

Миссия Трифона Вятского

С Пермским краем тесно связана миссионерская деятельность Трифона Вятского (1546-1612). Родился он в Мезени в крестьянской семье. Трифон, в миру Трофим, вопреки желаниям своих родных, отказывается от вступления в брак и отправляется в Устюг, а затем и дальше во владение Строгановых — Орел-городок. В Пыскорском монастыре Трифон был пострижен в монахи. Однако он был вынужден покинуть монастырь и начал скитаться в поисках подлинной пустыни, где можно совершить духовный подвиг.

Трифон дошел до реки Нижняя Мулянка, впадающей в реку Каму, и в июле 1570 г. построил себе хижину. В настоящее время это место находиться недалеко от городской черты Перми. Здесь росло священное дерево-центр языческого служения остяков (ханты) и вогулов (манси). Остяки и вогуличи вместе со своими князьями стекались сюда со всех мест, принося и вешая на дерево «серебро и злато, шелк и ширинки» (полотенца), кожу, оружие и т.д. Этим деревом была ель, а не береза, как об этом написано в некоторых наших краеведческих статьях. Данная ель являлась уникальной: по величине ее окружности достигала пяти метров, а ветви были длинной 8 метров. Как известно из жития, Трифон срубил дерево, сжег его со всеми приношениями и тем самым уничтожил главную святыню остяков. Дореволюционный краевед И.М.Осокин убедительно доказал, что это священное дерево находилось в районе знаменитого Гляденовского городища и костища.

Слава распространившаяся о Трифоне, стала стеснять инока, и он обратился к Строгонову с просьбой дать ему в своих владениях место для уединенного скита. И в результате Трифон переселился на реку Чусовую и положил начало Успенскому монастырю. Здесь Трифон прожил восемь лет (в районе Нижне-Чусовских городков) и прославился как исцелитель. В январе 1580 г. Трифон прибыл в Вятку, где основал знаменитый Успенский мужской монастырь, названный в последствии его именем-Трифоновским.

Таким образом, к середине XVII в. в целом завершается процесс христианизации Пермского края и становление церковной организации. Православная вера становится ведущей в религиозных представлениях народов Прикамья.

Литература

  • Об иерархах Пермской епархии с 1800 до 1860 г., Санкт-Петербург, 1861, , 93 с.
  • Чупин, Н.К., Географический и статистический словарь Пермской губернии, Т. , Пермь, 1873-1887.
  • Адрес-календарь Пермской епархии на 1877 г., Пермь, 1877, 175 с.
  • Попов, Е., Великопермская и Пермская епархия, Пермь, 1879, 9-26, 292-297.
  • Пермский епархиальный адрес-календарь на… г., Пермь, 1882-1885.
  • Попов, Е., Святитель Стефан Великопермский, 1885, 23, 52.
  • Шестаков, И., свящ., Адрес календарь Пермской епархии на 1894 г. и справочная книжка для духовенства, Пермь, 1894, 487 с.
  • Шестаков И., свящ., Памятная книжка для духовенства с приложением адрес-календаря Пермской епархии на 1896 г., Пермь, 1896, 352 с. разд. паг., 6 л. ил., портр., план..
  • Шестаков И., свящ., Юбилейная книга для духовенства, изданная по случаю 100-летия (1799-16 октября 1899 г.) Пермской епархии: С приложением адресов духовенства Пермской и Екатеринбургской епархий, Пермь, 1899, 484 с.
  • Дурново, Иерархия…, т. III, 166, 344 и др.
  • Ершов, П., Справочная книга Пермской епархии на 1912 г., Пермь, 1911, , 290 c., 1 л. портр.
  • Новиков, Н. Н., Епископы пермские и екатеринбургские: (Хронологическая справка), Труды Пермской ученой архивной комиссии, 1903, вып. 6, 156-158.
  • Верхоланцев, В. С., Город Пермь, его прошлое и настоящее, Пермь, 1913, IV, 204 с.: ил.
  • Путь длиною в два столетия. Православная Пермь, Пермь, 1999, №11 (нояб.), 3.

Пермская епархия, краткая история

Пермь, храм Петра и Павла

С 1571 г. епархия именовалась Вологодской и Великопермской с центром в Вологде (с 1589 г. кафедральный центр епархии), а архиереи стали именоваться «Вологодскими и Великопермскими». Даже в XVI веке среди жителей епархии бытовали языческие обряды, что заставляло московские власти проводить осторожную религиозную политику. В “Никоновской летописи” о коми сообщается как о молящихся “идолам, солнцу, огню, воде, камению, древию, волам, козам, и кудесникам, и волхвам, и золотой бабе”. В “Житии Стефана Пермского” говорится о том, что предки коми “поклоняются идолам, жрут жертвиище, служат глухим кумарам, молятся издолбенным болваном, веруют в кудесы, и в волхование, и в чарование, и бесованье и в прочая прелести дьявольския”.

В уставной грамоте 1553 года по челобитной «пермичей» царь Иван Грозный разрешил жителям Перми Великой запрещенные местной церковью кануны (братчины) «обетные и родительские держать по старине» при условии извещения пермского наместника и уплаты ему пошлины с меда и пива. Также уставная грамота 1553 года разрешила пермским посадским людям без уведомления наместника ежегодно три специально указанные недели «питья варити и пити».

В составе епархии в XVI—XVII веках особым статусом обладал Чердынский Богословский монастырь. Эта обитель получила в 1580 году жалованную грамоту от Ивана Грозного, которая давала ему большую самостоятельность в хозяйственных и духовных делах.

5 (15) декабря 1657 года Соборным определением и повелением Патриарха Никона была учреждена Вятская епархия, начавшая свою деятельность в 1658 году с приездом в кафедральный город Хлынов первого епископа Александра, которому был дан титул «вятского и великопермского».

Позиции православии в этот период стремительно крепли.

Во второй половине XVII в. в Прикамье открыты новые монастыри (приведем список).

Ранее 1662 г. – Сылвенский мужской монастырь в честь Рождества Христова.

1675 г. – Шерьинская мужская пустынь в честь иконы «Одигитрия».

1683 г. – Соликамский Спасо-Преображенский женский монастырь.

1686 г. – Усть-Язвинский мужской монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

XVII век – Оханская мужская пустынь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

XVII век – Оханская мужская пустынь во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких.

1695 г. – Кунгурский женский монастырь в честь Тихвинской иконы Пресвятой Богородицы

1755 г. – Соликамский Лысьвенский мужской монастырь в честь Преображения Господня

Ранее 1764 г. – Чердынский женский монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы.

Наряду с умножением числа монастырей росло число приходов. Таким образом возникли предпосылки для образования самостоятельной епархии.

Свято-Троицкий мужской монастырь. Соликамск, Пермский край

Большой Московский собор 1666—1667 годов принял решение учредить отдельную Пермскую епархию.

Примечания

  1. ↑ Чагин Г. Н. Пермь Великая и первые века её христианизации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. — 2011. — № 5 (42). — С. 12
  2. Чагин Г. Н. Пермь Великая и первые века её христианизации // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 2: История. История Русской Православной Церкви. — 2011. — № 5 (42). — С. 13
  3. ↑ Вятская епархия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. . Патриархия.ru. Дата обращения: 3 декабря 2017.
  5. ЭСБЕ/Вологодская епархия
  6. . Гляденовская гора, Святой источник Трифона Вятского (8 ноября 2012). Дата обращения: 3 декабря 2017.
  7. . eSosedi. ru.esosedi.org. Дата обращения: 3 декабря 2017.
  8. . periscop.prpc.ru. Дата обращения: 3 декабря 2017.
  9. (Храм святой великомученицы Варвары). Дата обращения: 3 декабря 2017.

Новости:

Свято-Стефановские чтения

Молебен на начало учебного года в Уральском 
29 августа в Свято-Никольском храме п.Уральский верующие возносили свои молитвы ко Господу, ко Пресвятой Богородице, просили молитвенной помощи у святых, и многие прихожане, особенно дети в это утро сподобились Причастия Святых Христовых Тайн. 

Благодатный выходной 
21 августа группа паломников, прихожан нашего Свято-Никольского храма (п.Уральский) совершила путешествие по святым местам Пермского края. В этот раз путь лежал на север нашего необъятного края – в Соликамск, Усолье, Орел-городок. 

В гости в профилакторий 
26 августа прихожане Свято-Никольского храма побывали в гостях в профилактории-санатории п. Уральский. Для отдыхающих была приготовлена музыкально-поэтическая композиция «Матерь Света, любви и добра», рассказывающия о Пресвятой Богородице. 

В селе Шерья начинаются ремонтные работы на куполе храма 
С Божией помощью и благодаря Вашим горячим молитвам и поддержке приход храма имени иконы Богородицы «Одигитрия» села Шерья активно ведет восстановительные работы после чрезвычайного происшествия! 

Духовный источник

Афоризмы

Благое слово

Богородице Дево, радуйся

Богослужения Православной Церкви

Божественная Литургия

Болезнь

В помощь крещаемым

Вам в помощь

Великий пост

Венчание (таинство брака)

Вечное

Всенощное бдение

Дивен Бог во святых Своих

Дневник православного священника.

Добротолюбие

Евангелие. Толкование.

Евангельские чтения

Заповеди блаженства

Заповеди Божии

Изба-читальня

Иконы

Исповедь. Покаяние.

Каждому нужно знать

Крест Господень

Милостыня

О прощении

Оккультизм и пр.

Пермские епархиальные ведомости

Поведение в храме

Пост

Православный лучик

Притчи

Псалтирь

Размышления об Ангеле-Хранителе

Рассказы

Родителям на заметку

Рождественский пост

Символ веры

Стихи

Таинства Православной Церкви

Трезвость — норма жизни

Труды святителя Григория Богослова

Тюремное служение Церкви

Успенский пост

Утешение в смерти близких

Штрихи к портрету

С 2010 года правящий архиерей всей Пермской митрополии — митрополит Мефодий

После Священным Синодом было решено об образовании Пермской митрополии. С 5 марта 2010 года правящий архиерей всей митрополии — митрополит Пермский и Кунгурский Мефодий.


Правящий архиерей всей Пермской митрополии — митрополит Мефодий. Назначен 5 марта 2010 года

Кафедральный собор митрополии — собор в честь святой Живоначальной Троицы. Находится на горе Слудке. Ранее на этом самом месте был создан первый на Урале велотрек с асфальтовым покрытием. Чуть позднее находился стадион.


Кафедральный собор митрополии — собор в честь святой Живоначальной Троицы. Находится на горе Слудке, построен в 1842 году по предложению купца Егора Ивановича Шавкунова

Но в августе 1842 года по предложению купца Егора Ивановича Шавкунова, было решено воздвигнуть на этом самом месте новый трехпрестольный храм с двумя приделами. Основные расходы, которые связаны со строительством храма взял на себя сам Шавкунов. Также предполагалось объявить сбор пожертвования среди жителей города. Сын Шавкунова начал строительство Свято-Троицкой церкви на Слудке на средства, которые были оставлены его отцом.

В 1849 году был освящен один придел — во имя Великомученика Георгия. Южный придел был освящен в 1850 году — во имя пророка Божия Илии. И в 1857 году был освящен главный придел храма — в честь Святой Живоначальной Троицы.

При церкви в 1906 году была освящена церковно-приходская школа. В годы войны, начались репрессии против верующих и священнослужителей. У храма отобрали все деньги и церковные ценности. В 30 годы священник и диакон были репрессированы, и храм закрыли.

1960

в этом году была освящена церковно-приходская школа

В 1932 году в храме размещались склады народного комиссариата обороны, в которой хранили оружие. На колокольне были снесены четыре боковые главы. 25 мая 1944 года храм вернули верующим и был освящен заново епископом Александром Толстопятовым.

Храм стал кафедральным во всем городе. Очень долгое время РПЦ Пермь, с миллионным населением, была только Слудская церковь и Кладбищенская. В 2004 году были начаты работы по восстановлению внутреннего и внешнего убранства храма. 23 ноября состоялось Великое освящение главного престола.

Пермская епархия была создана в 1383 году святым Стефаном Великопермским

В Пермскую митрополию входит 3 епархии: Пермская, Соликамская и Кудымкарская епархии. Пермская епархия объединяет все районы Пермского края, кто тех, которые отошли к Кудымкарской и Соликамской епархиям.

Еще с самого начала христианизации пермских земель, они входили в состав Новгородской и Ростовской епархии. Но московские князья, набравшие свое политическую силу, пытались ослабить новгородскую республику, именно поэтому все пермские земли перевели в состав более подвластной им Ростовской епархии.

Благодаря трудам святого Стефана Великопермского из Ростовской области была выделена особая Пермская епархия в 1383 году.


В 1383 году благодаря святому Стефану Великопермскому, из Ростовской области была выделена особая Пермская епархия

Помимо епархии еще была выделена кафедра в Усть-Выми. В 1492 году великий князь Иоанн третий присоединил Вологда с ее окрестностями, когда она уже стала кафедральным центром всей епархии.

Актуальная аналитика

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти благоверного князя Александра Невского по окончании Литургии в Александро-Невской лавре

12 сентября 2021 года, в праздник перенесения мощей благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Троицком соборе Александро-Невской лавры Санкт-Петербурга. По окончании Литургии Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Предстоятель Русской Церкви обратился к председателю Правительства РФ с просьбой поддержать законопроект, ограничивающий применение вспомогательных репродуктивных технологий для иностранцев в России

8 июля 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил письмо председателю Правительства Российской Федерации М. В. Мишустину относительно проекта Федерального закона № 1191971–7, внесенного в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 11 июня с.г.

О некоторых вопросах положения Украинской Православной Церкви в контексте международного права и стандартов ОБСЕ

Заявление Представительства Украинской Православной Церкви при европейских международных организациях

Итоговый документ круглого стола «Вакцинация: этические аспекты в свете православного вероучения»

Круглый стол состоялся в Сретенской духовной академии 20 мая 2021 года

Протоиерей Владислав Цыпин: Церковный суд всегда надеется на покаяние провинившегося клирика

Заместитель председателя Епархиального суда г. Москвы протоиерей Владислав Цыпин прокомментировал решение суда по делу запрещенного в служении клирика Московской городской епархии протодиакона Андрея Кураева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector