Правильно о серьёзном, или как объяснить ребёнку, откуда берутся дети

Каким должно быть пояснение в 5 — 6 лет

Истории о том, что ребенка нашли в капусте, для детей 5-6 лет уже не подходят

К пяти годам интеллект ребёнка будет уже куда выше, и такие «сказочные» истории его вряд ли удовлетворят. Он наверняка заинтересуется подробностями, например, как именно семечко попадает в живот, или как маленький человек выходит наружу. Начнёт сказываться его пусть ещё небогатый, но уже реальный жизненный опыт. К пяти годам дети воспринимают мир иначе:

они всерьёз оценивают свои отношения с окружающим миром, обращая внимание на чувственную составляющую;
их интересуют отношения между взрослыми, не исключая и интимных;
они наверняка уже успели увидеть достаточно откровенные эпизоды по телевизору или в сети Интернет;
им уже что-то на эту тему рассказывали более старшие и более «продвинутые» сверстники.

Значит, в объяснении мамы должно уже присутствовать понятие секса. Рассказывать о нём следует в том ключе, что это естественная вещь, но занимаются им только взрослые, и малышу это тоже предстоит, когда он вырастет. Нужно сделать упор на то, что такие отношения всё же являются достаточно интимными, и вслух о них не говорят, а также не афишируют.

В рассказе можно уже упомянуть поцелуи и ласки – те действия, в результате которых и может происходить передача семечка от папы к маме, от чего позднее появляются дети. Углубляться в физиологические подробности в этом возрасте также пока рано. Что же касается самого рождения, то в этом случае можно рассказать про поездку в роддом и про врачей, которые помогают маме при родах.

Учитывая, что дети иногда становятся жертвами педофилов, обязательно обратите внимание ребёнка на то, что интимные отношения – поцелуи и ласки – прерогатива исключительно взрослых, дети в них участвовать не должны.

Если кто-то из незнакомых или даже знакомых людей будет заговаривать с ним на эту тему, просить раздеться или разрешить «потрогать», то нужно немедленно убежать. Если ребёнка удерживают, нужно в ответ на приставания обязательно выкрикивать «нет», и выкрикивать как можно громче и чаще, пока не появится возможность уйти. Этот выкрик «нет» обязательно с ребёнком отрепетируйте, чем он будет звучать громче и настойчивее, тем лучше. Избавившись от преследования, ребёнку нужно обязательно всё рассказать родителям. Этим он не только поставит взрослых в известность, но и, возможно, спасёт какого-нибудь другого малыша, который позже может оказаться на его месте.

Имплантация эмбриона

Приблизительно на 8 сутки происходит имплантация зародыша. Эпителий матки имеет рыхлую структуру, и эмбрион обычно беспрепятственно «погружается» в него. Процесс прикрепления занимает в среднем 40 часов. На момент имплантации размер зародыша не превышает 0,5 мм.

Природой неслучайно предусмотрено активное деление зиготы лишь после выхода ее из фаллопиевой трубы. Если бы эмбрион увеличился до наступления этого момента, то просто не смог бы достичь матки. При наличии спаек в фаллопиевых трубах движение зиготы в полость матки затруднено, что нередко приводит к внематочной беременности.

Овуляция

Весь процесс зачатия ребенка привязан к женскому менструальному циклу. В отличии от распространенного мнения о лучшем времени для зачатия в начале или конце цикла, в действительности этот момент наступает в середине цикла, когда яичники создали готовую к оплодотворению яйцеклетку.

Собственно выход готовой яйцеклетки из яичника и называется — овуляция.

Готовой к оплодотворению сперматозоидами яйцеклетка остается от 12 до 36 часов, поэтому предварительные расчеты цикла просто необходимы.

В эти «активные» 36 часов и должен произойти процесс зачатия будущего ребенка. В противном случае яйцеклетка погибнет и выведется с кровью при следующей менструации.

Случай, когда в процессе овуляции формируется две или три яйцеклетки, которые в процессе ребенка зачатия оплодотворяются — на свет появляется соответствующее количество детей, так называемые разнояцевые близнецы.

Также оплодотворенное яйцо может разделиться несколько раз, результатом чего станут однояцевые близнецы. Наибольшее количество таких близнецов, рожденных в результате одной беременности 8 новорожденных.

Как рассказать девочке, дочке, откуда берутся дети?

До 4 лет.

В возрасте до 4 лет на вопрос «А откуда я появился?» можно дать очень четкий и понятный ребенку ответ: «Из маминого животика».

Как ответить на следующий логичный вопрос «А как я появился в животике» — читайте в предыдущем подразделе.

Как рассказать дочке, откуда дети?

4-6 лет.

В этом возрасте ребенка уже будут интересовать детали: «А как ребенок вылазит из животика?», «А когда ребенку пора вылазить из животика?».

Отвечайте честно, но не углубляясь в детали: «Когда ребеночек станет большим в животе, ему уже будет не хватать места внутри мамы. Тогда мама поедет в больницу и врач поможет малыша достать».

Если ребенок заинтересуется, откуда же ребенок вылазит, то вы ответьте: «У мамы есть специальное отверстие, через которое малыш будет вылазить. Но я его не могу показать его. Это секретное место. Можно только врачу показать».

7-9 лет.

Если ребенок все еще не задал вам этот вопрос, то вам стоит начать разговор самой. Иначе ребята с соседнего двора расскажут вашему ребенку новости в ужасной форме.

Важно, чтобы ребенок понимал, что главное — это любовь. И то, чем занимаются родители — это не акт насилия, а акт любви

10 лет и старше.

Ребенок уже предполагает, как и что происходит. Вам лишь стоит подкорректировать его понимание этого вопроса.

В этом возрасте вы уже можете точно и без секретов рассказать обо всем процессе.

Разговор с школьником 7-10 лет

Думаю, в этом возрасте, ребята уже много чего могут рассказать родителям. Современные дети младшего школьного возраста очень грамотные в интимных вопросах. Но это не освобождает папу и маму от объяснений сути половой жизни. И если родители желают установить доверительные отношения с школьником, вопрос: «Откуда берутся дети», самая подходящая тема.

В этот период стоит рассказывать будущим парням и девушкам о половом созревании

Важно максимально объяснить все процессы происходящие в организме ребенка. Ведь много информации извне не достоверно

Если родители не знают с чего начать, возьмите биологию, где показаны половые органы человека. Это и будет первый шаг. Можно распечатать фото-картинки с интернета, где очень доходчиво показаны отличия половых органов мужчин и женщин.

Девочке необходимо рассказать о менструальном цикле,  изменении формы и размера груди, росте волос в интимных местах. Мальчику необходимо рассказать о росте волос на лице и в интимной зоне, смене тембра голоса и о ночных поллюциях

Важно подчеркнуть необходимость личной гигиены

Беседа о том, откуда берутся дети, должна быть легкой и непринужденной. Половое созревание-это природный процесс и  превращать его в что-то нереальное не стоит. Поговорить с чадом, можно занимаясь обычными домашними делами, в хорошем настроении и даже приемлемой будет нотка юмора.

В этот этап школьник должен четко понять, что дети появляются у взрослых и ответственных людей, которые окончили учебу в школе, нашли работу, поженились и полностью обеспечивают свою жизнь сами.

Какие пособия помогут?

Если вы не знаете, как объяснить ребенку, откуда берутся дети, воспользуйтесь помощью различных источников. Сегодня нет недостатка в адаптированной для малышей литературе по половому воспитанию. Существует много видео, мультфильмов, телепередач, которые можно отыскать на страницах интернета.

Дюмон Вирджини «Откуда я взялся? Сексуальная энциклопедия для детей 5-8 лет»;

Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?» (для малышей от 4 до 7 лет);

Виржини Д., Монтанья C. «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет»;

Пернилла Стальфельт «Книга о любви» (от 4 лет).

Литературу и видео материалы взрослые могут выбирать на свой вкус. Главное – убедитесь, что пособия соответствуют возрасту ребенка. Не убегайте от разговоров. Книги – лишь способ подачи информации и повод для обсуждения, а не способ избавиться от смущающих вопросом детей.

С чего начать

В течение всего детства малыш периодически будет спрашивать вас о некоторых деталях интимной стороны жизни, и вы должны с невозмутимым видом рассказывать о том, что его интересует. Для маленького ребёнка вопросы пола являются, можно сказать, такими же естественными, как и другие предметы и явления окружающего мира. Однако в каждом возрасте степень углубления в тему должна быть разной. Говорите ребёнку только правду, ведь когда через несколько лет он её узнает, то просто перестанет доверять вам.

В 2 – 3 года, посещая детский сад или бегая голеньким на пляже, ребёнок впервые начинает замечать, что не все дети и взрослые похожи друг на друга. Он может спросить о том, почему дети  писают по разному, и что это за  «штука такая» висит у некоторых между ногами.   В этот период ваша задача объяснить малышу, что все ребята делятся на мальчиков и девочек, и, когда они  вырастают, мальчики превращаются в мужчин, а девочки – в женщин. По внешнему виду отличаются они только строением одного органа, который называется половым. У мальчиков этот орган находится снаружи, и его хорошо видно, а у девочек он  как бы спрятан внутри тела. Можно предложить ребёнку рассмотреть на себя в зеркало и убедиться, что это действительно так. Можно уточнить, что благодаря такому строению у взрослых мужчин и женщин рождаются дети. Обычно, в этом возрасте такого разъяснения вполне достаточно, чтобы удовлетворить любопытство малыша.

Через год – два вашего сына или дочку будет интересовать более глобальный вопрос – почему его раньше не было, и откуда он взялся.  Вам не нужно теряться. Отвечайте на поставленный вопрос просто и конкретно. Объясните ребёнку, что сначала он был очень маленький, жил у мамы в животе, поэтому его никому не было видно. Потом он стал расти, и вырос до таких размеров, что уже перестал там помещаться. Вот тогда мама и решила его родить. Не вдавайтесь в подробности, если ребёнок этого не просит.

Конечно, со временем  малышу обязательно  захочется узнать, как он оказался в мамином животе и каким образом она его родила. Здесь надо максимально точно и  доступными  словами отвечать на вопросы по мере того, как они будут поступать.

Начните свой рассказ так: как малыш уже знает, мальчик и девочка, вырастая, становятся мужчиной и женщиной.  Если они нравятся друг другу, возникает любовь. Они женятся и живут вместе. Они спят вместе, и когда хотят иметь детей, то проделывают определённые действия, благодаря которым происходит передача от будущего папы к будущей маме специальной клеточки, которая, попадает в мамино тело через специальный проход внизу живота. Эта клеточка в животе мамы соединяется с большой  клеткой и возникает круглый пузырёк. В пузырьке находится маленький человечек, который почти год живёт там, растёт и превращается в маленького ребёночка. А когда ребёночку становится тесно, мама едет в больницу и доктор помогает ей выпустить ребёночка наружу через тот же проход внизу живота.

Малыш может захотеть поподробнее узнать, что же это за действия такие, которые проделывают мама и папа, чтоб у них появился ребёнок. Сохраняя спокойствие, можете сказать, что они долго целуются, обнимаются и крепко прижимаются друг к другу, вот тогда папина клеточка и переходит к маме

Только это их тайна, и им не нравится, когда это кто – нибудь видит.  Говоря это, акцентируйте внимание ребёнка на то, что детей могут иметь только взрослые люди, которые любят друг друга и всегда хотят быть вместе. Будьте уверены – на довольно долгое время малышу достаточно будет того, что вы ему объяснили. . Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор

Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если  не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе

Что же делать тем родителям, чьи дети так до школы и не спросили, откуда берутся дети? В этом случае поспешите сами начать разговор. Постарайтесь сначала узнать, почему он до сих пор ничего у вас не спрашивал. Возможно, он всё уже знает и без вас, а может быть «это» его не интересует. Если ребёнок что-то знает, узнайте что именно ему известно и откорректируйте эти сведения. Если  не знает ничего, обязательно расскажите основные моменты про отношения полов, потому, что вскоре его осведомят об этом, используя ненормативную лексику, более просвещённые одноклассники или старшие товарищи во дворе.

«The True Story of How A Baby Is Made», Пер Хольм Кнудсен

Возраст: 3–5 лет.

Книга датского автора Пера Хольма Кнудсена «Правдивый рассказ о том, как делают ребенка» была впервые издана еще в 1970-х, но ее до сих пор можно смело назвать самой откровенной из представленных на рынке. Во-первых, здесь нет никаких «краников» и «мешочков» — только научные термины. Во-вторых, процесс родов изображен с пугающей натуралистичностью. Если обычно иллюстраторы предпочитают изобразить роженицу в профиль и деликатно скрыть самый сокровенный момент, то Пер Хольм Кнудсен явно против подобных условностей. Разумеется, книгу подобного толка вряд ли могло ждать большое количество переизданий, но с появлением интернета она пережила второе рождение и стала объектом многочисленных шуток.

В какой форме выстроить беседу на тему рождения детей

В разговоре о появлении малыша на свет не должно быть занудства и излишней серьёзности. При этом и легкомыслия допустить нельзя. Что касается правильно подобранных слов, то отталкиваться нужно от возраста малыша. И соблюдать меру: дети пополняют базу информации о мире по аналогии с разрастанием дерева — придёт время, и малыш придёт за следующими ответами для новых «побегов» своего дерева знаний. Для каждого возраста можно также подобрать энциклопедии по возрасту, справочники, наглядные и видеоматериалы.

С маленькими детьми 3–5 лет

В этом возрасте основными принципами будут упрощённость и отсутствие лишних деталей. Рассказ можно ограничить историей о том, что когда мама и папа любят друг друга, у мамы в животике появляется маленький ребёночек. Подытожить повествование для деток 3–4 лет можно тем, что когда приходит время, малыш появляется на свет через специальную дверцу.

Для ребят 5-ти лет разъяснение отношений папы и мамы можно немного конкретизировать: в животике у мамы живёт клеточка, в гости к которой приходит папина клеточка — так появляется маленький ребёночек. Он живёт у мамы в животе, пока не окрепнет и не вырастет.

Для малышей в качестве наглядности достаточно иллюстрации в книгах

Подборка материалов в помощь

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Ольги Шелопухо «Откуда я взялся». Более детальный рассказ и, по мнению некоторых родителей, откровенный, можно найти в книге Питера Мэйла «Откуда я взялся».

Кроме того, полезную информацию для ребёнка можно найти в книгах:

  • Елены Субботиной «Где я был, когда меня не было»
  • Катерины Януш «Как я появился на свет»
  • Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?»

Все книги красочно проиллюстрированы.

Видео: как рассказать ребёнку, как он появился — советы эксперта

Watch this video on YouTube

С детьми 6–8 лет

Старшим дошкольникам и младшим школьникам при тех же исходных, то есть подчёркивая, что между папой и мамой должна быть сильная любовь, только тогда клеточки встретятся, – объяснение факта рождения можно немного расширить. Например, сказав, что когда ребёночек подрос, маму отвозят в больницу, и там врачи помогают малышу появиться на свет.

Детям от 6 и старше очень интересно увидеть стадии развития ребёнка в животе у мамы

Полезные материалы

Опытные родители рекомендуют книгу А. Аудариня и М. Путниньш «Откуда берутся дети», а также написанный в форме диалогов отца и сына роман Георгия Юдина «Главное чудо света».

Видео: рассказ о том, как рождаются дети

Watch this video on YouTube

С ребятами младшего школьного возраста

Особенность этого этапа разъяснения вопроса, откуда берутся дети, состоит в том, что вводятся понятия, связанные с физиологией мужчины и женщины. В качестве сопутствующих материалов стоит воспользоваться энциклопедиями для младших школьников (например, издательства «Махаон»), где есть картинки анатомических особенностей женщины и мужчины

Для разговора с ребятами этого возраста важно называть все, упоминаемые в процессе беседы органы, своими словами: вагина, пенис. Часто такая «откровенность» родителей ошибочно смущает: дело в том, что половые органы дети ещё не воспринимают как нечто особенное, для них это сродни любой другой части тела — руке, ноге

Разобравшись с основными понятиями, дети узнают, откуда они появляются на свет

Чем дополнить рассказ

Из справочной литературы можно порекомендовать книгу Вирджини Дюмонт и Сержа Монтанья «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8–11 лет».

Видео: как рождаются дети

Watch this video on YouTube

Что рассказывать подростку

Как правило, к этому возрасту ребята уже имеют достаточно полное представление о том, как человек приходит в этот мир. Поэтому таинство рождения в разговоре с подростком может быть поводом углубиться в вопросы всего того, что предшествует зачатию, остановившись детально на физиологических особенностях девочек и мальчиков. Здесь нужно сказать о менструациях и поллюция, причём и об одном, и о другом вне зависимости от пола ребёнка. Поняв, зачем мальчику пенис, а девочке вагина, подросток чётко будет понимать, как сперматозоиды встречаются с яйцеклеткой.

Для рассказа подростку о том, откуда берутся дети, стоит вооружиться плакатом строения половой системы мужчины и женщины

Подборка материалов для мальчиков и девочек

Для детей-подростков справочную литературу нужно подбирать в зависимости от пола ребёнка. Например, Линда Мадарас «Что происходит с моим телом. Книга для мальчиков», «Что происходит с моим телом. Книга для девочек».

Для подростков, кроме научно-публицистических передач, также есть анимационные фильмы, которые презентуют информацию в занимательной форме.

Возрастные особенности

  1. Ребенок 3-4 лет. На этот возрастной этап приходится первый кризисный период. Дети начинают идентифицировать свою половую принадлежность, у них может появляться интерес к строению собственного тела. Нередко вопрос о рождении может появиться после того, как малыш столкнется с беременной женщиной или при встрече с новорожденным. В таком возрастном периоде не стоит прибегать к подробностям, затрагивая физиологические особенности зачатия, вынашивания плода и самих родов. Достаточно сказать:
  • родители любили друг друга и сильно хотели ребеночка, вот он у них и появился;
  • или можете рассказать о том, что папа подарил маме волшебное семечко, которое мама долго носила в своем животике; со временем оно стало увеличиваться, превращаясь в малыша; когда ему стало тесно, он попросился наружу. Рассказывая такую историю, Вы также можете демонстрировать фотографии, на которых изображены с растущим животом (если у вас такие имеются).
  1. Ребенок 5-7 лет. Это тот возрастной период, когда малыш начинает постигать мир чувств и отношений. Заинтересованность интимной жизнью может возникнуть при просмотре телевидения или интернета. В таком возрасте можно сказать своему сыну или дочери:

когда мужчина и женщина любят друг друга, они обнимаются, целуются, после чего наступает беременность. Ребенок рождается в специальной больнице – роддоме. Появиться малышу на свет помогают врачи.

Также важно уточнить, что обниматься и целоваться, а именно заниматься любовью, могут только взрослые люди. Если какой-то дядя или тетя попросят ребенка раздеться, то он не должен слушаться, убежать и рассказать об этом родителям. Это важно в связи с тем, что в реалиях современной жизни малышу может повстречаться педофил (необходимо предупредить ребенка об этом)

Это важно в связи с тем, что в реалиях современной жизни малышу может повстречаться педофил (необходимо предупредить ребенка об этом). От 7 до 10 лет — это период перед пубертатом

Иногда малыши уже в курсе вопросов секса и деторождения. Однако, нередко их знания искажены. Родители должны подготовить своих детей к изменениям, к их взрослению. Девочкам нужно обязательно сообщить о том, что такое менструация, о росте волос под мышками, на лобке, об увеличения молочных желез. Мальчикам — об изменениях в пропорциях фигуры, о ночных поллюциях, о будущем изменении голоса, о скором появлении волосатости под мышками, на лобке и лице

От 7 до 10 лет — это период перед пубертатом. Иногда малыши уже в курсе вопросов секса и деторождения. Однако, нередко их знания искажены. Родители должны подготовить своих детей к изменениям, к их взрослению. Девочкам нужно обязательно сообщить о том, что такое менструация, о росте волос под мышками, на лобке, об увеличения молочных желез. Мальчикам — об изменениях в пропорциях фигуры, о ночных поллюциях, о будущем изменении голоса, о скором появлении волосатости под мышками, на лобке и лице

При этом важно, чтоб разговор на такие темы вел родитель того же пола, что и ребенок. Если чадо все же интересуется, как он появился на свет, то лучше всего преподнести детскую энциклопедию.
Возраст от 11 до 16 лет — это подростковый период, когда у детей случается первая влюбленность, появляется интерес к представителям противоположного пола. В этот период важно не только разговаривать о том, как появляются дети, но и о средствах контрацепции

Можно рассказать своему сыну или дочери о возможных рисках, о том, что беременность в таком возрасте нежелательна, что ребенок — это огромнейшая ответственность и его нужно заводить уже после создания своей семьи. При этом недопустимо угрожать своему чаду.

В этот период важно не только разговаривать о том, как появляются дети, но и о средствах контрацепции. Можно рассказать своему сыну или дочери о возможных рисках, о том, что беременность в таком возрасте нежелательна, что ребенок — это огромнейшая ответственность и его нужно заводить уже после создания своей семьи

При этом недопустимо угрожать своему чаду.

Важные люди

Интересно отметить, что из всех стран, которые были названы в честь важных людей, только одна была в честь женщины.

  • Saint Lucia назван в честь сицилийской девственницы-мученицы Святой Лючии, покровительницы 13 декабря. Считается, что в этот день в 1502 году Христофор Колумб открыл остров и назвал его в свою честь.
  • Колумбия – имя знаменитого исследователя Христофора Колумба, который, кстати, так и не ступил на территорию страны. На самом деле его открыл его компаньон Алонсо де Охеда.
  • Филиппины были названы в честь короля Испании Филиппа II исследователем Рюем Лопесом.
  • Саудовская Аравия получила свое название от имени основателя династии Саудов, Абдул Азиза бин Сауда. Слово “Аравия” означает “семья”.
  • Сейшельские острова – от имени французского министра финансов Жана Моро де Сейшеллса, которое впоследствии было прописано англичанами, когда они захватили город в 1794 году.
  • Сальвадор – небольшая страна в Центральной Америке, имя “Спаситель” и относится к Иисусу Христу. Первоначально испанские колонисты назвали так крепость на месте нынешней столицы, откуда это название вскоре распространилось на более обширную территорию.

Сначала разберем сложные термины

Перед началом нашего расследования, которое даст ответ на вопрос о том, откуда берется криптовалюта, необходимо дать интерпретацию некоторым понятиям.

Они возникли в области криптовалюты и несут наиболее точное определение некоторых процессов/понятий. Итак, к терминологии, которая нам потребуется, относятся:

  1. Майнинг.  Это слово пришло к нам от английского «Mining», что в переводе на русский обозначает «добычу». В речи данное слово чаще всего употребляется, относительно добычи ископаемых, однако также может быть использовано для обозначения процесса заработка криптовалюты. Очень часто, на вопрос откуда берутся эти самые «цифровые деньги» дают ответ – их майнят.
  2. Майнинг-ферма. Первая часть слова «майнинг» обозначает «заработок». Ферма – обобщающее слово, определяющее совокупность процессов и техники, направленных на извлечение криптовалюты. Откуда мы понимаем, что майнинг-ферма – это совокупность систем, благодаря которым зарабатывается криптовалюта.
  3. Майнер. Это человек, который занимается добычей (заработком) криптовалюты.
  4. Биткоин. Самая популярная, однако, вопреки суждениям, далеко не единственная криптовалюта на рынке. Примечательно, что автор, создавший эту новую ступень эволюции валюты, до сих пор неизвестен. Большинство источников ссылаются на некоего Satoshi Nakamoto, который, однако же, может быть также и группой лиц. Ни одна из попыток деанонимизации не завершилась успехом. Откуда знать, почему эта личность предпочла скрыть себя, но факт остается фактом.

Теперь, когда вы знаете основные понятия, которыми мы будем апеллировать в статье, настало время перейти к основному вопросу.

На практике

Теоретически, кажется, все ясно. А вот как это может выглядеть на практике.

Оксана Чернякова — психолог и мама двух дочек. Она рассказывает, что старшей было 3,5 года, когда родилась младшая: «Что касается подготовки Маши (старшей) к появлению сестренки, мы действовали по озвученному выше плану, но добавили еще проигрывание ситуации.

То есть вот папа-медведь, мама-медведица и старший малыш. У них появляется младшенький, он лежит, плачет, его надо успокаивать, гладить, носить на ручках».

А вот моя история. Старшей Полине было 4,5, когда стало известно о второй беременности. Живот начал появляться только на сроке 4-5 месяцев, и только тогда я решилась рассказать Поле о грядущем пополнении в семье. Если б я сделала это раньше, ребенок донимал бы нас вопросами: «А когда уже? Чеез скойко одится сестъёнка?» на 4 месяца дольше. 

В одну из ритуальных бесед перед сном я рассказала ей, что скоро появится малыш (она давно просила сестру, поэтому была несказанно рада) и что мамин живот будет расти. Были визги и прыжки по кровати, но никаких вопросов. А когда они появились, я показала шрам от кесарева сечения и рассказала, что маленькая появится так же. Ближе к родам я стала готовить ее к тому, что меня не будет неделю-две — после операции с первенцем второй раз положено явиться в роддом заранее. Интересно, что она по-взрослому отнеслась к этому.

Я очень довольна, что старшая была готова к тому, что малыш после роддома будет только кушать, спать, плакать и пачкать подгузник. Для того, чтобы она это осознала, мы даже ходили в гости к друзьям, у которых недавно родился малыш. Это очень помогло. Рожала я в итоге естественным образом, и после вкратце рассказала об этом старшей. Поразмыслив, она заявила: «Мама, я тоже буду рожать сама». То есть никаких страхов у нее не возникло, а отношение к младшей сейчас — безграничная любовь и опека.

Когда начинать разговор

Дождитесь, пока ребенок сам задаст вопрос на эту тему

Ответ на этот вопрос очень прост. Когда сын или дочь сами спросят, откуда берутся дети. Этой простой фразой малыш дает понять, что он уже интересуется процессами и изучает явления, которые наблюдает вокруг.

Вопросы, которые задает ребенок в подобных беседах, являются направляющими. Вы должны отвечать на них совершенно спокойно. Не старайтесь объяснить ему все подробно. Это должен быть диалог в формате «вопрос – ответ». Если после вашего объяснения у него появляются новые вопросы – отвечайте. Если нет, гуляйте дальше и разговаривайте на следующие, предложенные малышом темы.

Обычно специалисты выделяют три стадии разговора:

  • с дошкольниками;
  • с младшим школьниками;
  • с учениками средней школы.

Опять-таки, здесь все индивидуально. Кто-то может поинтересоваться темой в 3 года, у кого-то и в 7 лет много вопросов не будет. Здесь нет нормы, так как у каждого ребенка свой темп развития.

Причины появления родинок

Родинки образуются на коже из пигментных клеток, которые расположены между дермой (внутренним слоем кожи) и эпидермисом (самым верхним слоем кожи). Причин появления невусов может быть несколько:

• Наследственность. Одной из причин появления родинок в определенном месте на теле может быть заложено в ДНК человека.

• Солнечный свет и ультрафиолетовое излучение. Чрезмерное нахождение под ультрафиолетовыми лучами чревато чрезмерным выработком меланина, который образует родинки.

• Гормональные изменения. В результате гормональных сбоев или всплесков (стресс, болезнь, роды и тому подобное) могут, как появляться новые, так и исчезать старые родинки.

• Радиационное, рентгеновское излучение, вирусы и травмы. Все это может стать причиной перемещения пигментированных клеток к эпидермису.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector