Основы православного вероучения

Содержание:

Восстановление Патриаршества. Советские гонения

В начале XX века началась подготовка к созыву Всероссийского Церковного Собора. Созван был Собор только после Февральской революции — в году. Крупнейшим его деянием было восстановление Патриаршего управления Русской Церковью. Митрополит Московский Тихон был избран на этом Соборе Патриархом Московским и всея Руси (-).

Святитель Тихон прилагал все усилия, чтобы успокоить разрушительные страсти, раздутые революцией. В Послании Священного Собора от 11 ноября года говорилось: «Вместо обещанного лжеучителями нового общественного строения — кровавая распря строителей, вместо мира и братства народов — смешение языков и ожесточенная ненависть братьев. Люди, забывшие Бога, как голодные волки бросаются друг на друга… Оставьте безумную и нечестивую мечту лжеучителей, призывающих осуществить всемирное братство путем всемирного междоусобия! Вернитесь на путь Христов!»

Для большевиков, пришедших к власти в году, Русская Православная Церковь априори была идеологическим противником. Именно поэтому многие епископы, тысячи священников, монахов, монахинь и мирян были подвергнуты репрессиям вплоть до расстрела и потрясающих своей жестокостью убийств.

Когда в — годах советское правительство потребовало выдачи ценных священных предметов, дело дошло до рокового конфликта между Церковью и новой властью, решившей использовать ситуацию для полного и окончательного уничтожения Церкви.

В мае г. Патриарх Тихон (Белавин) был арестован и под контролем власти возник т.н. «обновленческий раскол», провозгласивший полную солидарность с целями революции. В раскол ушла значительная часть духовенства, однако массовой поддержки в народе он не получил. В июне г. Патриарх был освобожден и обновленческое движение пошло на убыль.

К началу Второй мировой войны церковная структура по всей стране была почти полностью ликвидирована. На свободе осталось лишь несколько епископов, которые могли исполнять свои обязанности. Во всем Советском Союзе было открыто для богослужений лишь несколько сотен храмов. Большая часть духовенства находилась в лагерях, где многие были убиты или пропали без вести.

Катастрофический для страны ход боевых действий в начале II Мировой войны заставил Сталина мобилизовать для обороны все национальные резервы, в том числе Русскую Православную Церковь в качестве народной моральной силы. Для богослужений открылись храмы. Священнослужители, включая епископов, были выпущены из лагерей. Русская Церковь не ограничилась только духовной поддержкой дела защиты находящегося в опасности Отечества — она оказала и материальную помощь, вплоть до обмундирования для армии, финансирования танковой колонны имени Димитрия Донского и эскадрильи имени Александра Невского.

Кульминацией этого процесса, который можно охарактеризовать как сближение государства и Церкви в «патриотическом единении», был прием Сталиным 4 сентября года Патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского) и митрополитов Алексия (Симанского) и Николая (Ярушевича).

На Соборе епископов г. митр. Сергий был избран Патриархом, а на Поместном Соборе г.- митр.Алексий. После этого большая часть т.н. «катакомбной церкви» по призыву еп. Афанасия (Сахарова), которого многие катакомбники считали своим духовным лидером, воссоединилась с Московской Патриархией.

С этого исторического момента начался короткий период «потепления» в отношениях Церкви с государством, однако Церковь непрестанно пребывала под государственным контролем, и любые попытки расширения ее деятельности вне стен храма встречали непреклонный отпор, включая административные санкции.

В в Москве было созвано масштабное Всеправославное совещание, после чего Русская Церковь была привлечена к активному участию в развернутому по инициативе Сталина международному движению «борьбы за мир и разоружение».

Трудным стало положение Русской Православной Церкви в конце так называемой «хрущевской оттепели», когда в угоду идеологическим установкам были закрыты тысячи церквей на всей территории Советского Союза. В «брежневский» период активное гонение на Церковь прекратилось, но никакого улучшения отношений с государством также
не имело места. Церковь оставалась под жестким контролем власти и верующие рассматривались как «граждане второго сорта».

История религии

До 1054 года все христианство было единым, разделения на православие и католицизм не существовало. Само учение восходит к апостольским временам или к I веку. Оно сфомировалось на основании Вселенских Соборов — собраний епископата, на котором решались важные вопросы.

Для православия значение имели следующие Соборы:

  1. 325 год — Первый (Никейский). Был составлен Никейский Символ веры (признаны единосущными все 3 ипостаси — Бог Отец, Сын и Святой Дух), осуждены верования, которые отрицали его.
  2. 381 — Второй. Утверждено равенство всех трех ипостасей, оформлена окончательная редакция Никейского Символа.
  3. 431 — Третий (Ефесский). Дева Мария начала именоваться Богородицей, осуждены ереси Пелагия и Нестория.
  4. 451 — Четвертый (Халкидонский). Принят догмат о том, что Христос — истинный Бог и человек, подобный людям, но без греха. Осуждены некоторые ереси.
  5. 553 — Пятый. Осуждены ряд учений и их учителей, а также некоторые ученые, в том числе последователи Александрийской богословской школы (Платон, Ориген и другие).
  6. 680 — Шестой. Осуждены ереси. Из-за усиления упадка дисциплины и благочестия одновременно был созван еще один собор, который принял 102 канона для Церкви на Востоке. Оба Собора заседали в одном месте (дворцовой зале со сводами — трулле), из-за чего их объединили в один Трулльский Собор.
  7. Середина VIII — не нумерован. Созван ради «Точного изложения Православной веры» — первой систематизации учения, которую составил Иоанн Дамаскин.
  8. 787 — Седьмой. Иконопочитание вновь возвращено. Принято, что поклоняющиеся иконе поклоняются личности, которая изображена на ней. Это поклонение переходит к написанному святому.
  9. Март 843 — Торжество православия. Церковные торжества, состоявшиеся после Константинопольского Собора, на котором было восстановлено почитание икон. На сборе еретики преданы анафеме.
  10. 879 — Восьмой (Поместный). На патриарший престол вновь возвращен патриарх Фотий I, осуждены любые изменения в Символе веры.

Сегодня самой крупной автокефальной православной церковью является РПЦ (Русская православная церковь) или Московский патриархат. Это российский центр, который является носителем философии и традиций религии.

Православие и современность

Наше время дало церкви свободу и оказывает ей поддержку. За последние 20 лет количество верующих, а также тех, кто относит себя к православному вероисповеданию, возросло. Вместе с тем нравственная духовность, которую подразумевает эта религия, наоборот, упала. Огромное количество людей выполняет обряды и посещает церковь механически, то есть без веры. Возросло число храмов и церковноприходских школ, которые посещают верующие. Увеличение внешних факторов только частично влияет на внутреннее состояние человека. Митрополит и другие священнослужители надеются, что все-таки те, кто сознательно принял православное христианство, смогут духовно состояться.

Богословие, антропология, церковная история, право и пр.:

  • Догматы и разум — архимандрит Иустин Попович
  • Нравственное богословие — Маркеллин Олесницкий
  • Каким был человек в раю? — иерей Олег Мумриков
  • Православная антропология — игумен Петр Мещеринов
  • Стоит ли убивать кротов, или Как не попасть впросак при чтении современной православной литературы — Юрий Максимов
  • В защиту не-простоты или о ереси гносеомахии — диакон Андрей Кураев
  • О критериях Православного Богословия — иеромонах Сергий Троицкий
  • Церковная история (архив 248 Кб) — Евсевий Кесарийский (Памфил)
  • Все ли равно, когда праздновать Рождество? Реформа календаря и пасхалии: история и современность — иерей Владимир Хулап
  • Второй Вселенский собор — протоиерей Владислав Цыпин
  • Икономия как принцип церковного права — иерей Димитрий Пашков
  • Вдовицы церковные — протоиерей Владислав Цыпин, Александр Понамарев
  • Женское служение в ранней христианской церкви (I – VI вв.) — Андрей Постернак
  • Глоссолалия в Древней Церкви — архимандрит Ианнуарий Ивлиев
  • «Зачем Бог сотворил человека и для чего нужна Церковь». Буклет — Храм Новомучеников и исповедников Российских в Строгино

Появление названия

Само название «православие» буквально переводится с греческого как «правильное прославление» или «правильное мнение». В богословской литературе термин обозначает учение, одобренное кафолической церковью, его противоположностью является «гетеродоксия» или «инославие», то есть взгляды еретиков или те, что отвергала Церковь.

Само слово «православие» упоминается уже во II веке в текстах апологетов (преемников апостолов), например, у Климента Александрийского. В качестве термина оно закрепилось в III веке у историка и епископа Евсевия Кесарийского, впервые официально записано в середине V века в актах IV Вселенского Собора. Начиная с VI столетия православие начало обозначать религиозные взгляды, которые точно соответствуют учению Церкви и Евангелию.

На Руси термин встречается в нескольких ранних письменных источниках:

  1. В повести Временных лет в составе Лаврентьевской летописи (1377 год).
  2. В раннем списке (копии) «Слова о законе и благодати» (начало XI века) митрополита Илариона. Копия была сделана во второй половине XV столетия.

Православие — не единственная ветвь христианства

Весь христианский мир делится на три ветви:

  • Католицизм;
  • Протестантизм;
  • Православие.

Для разделения церквей были причины — в основном политического, организационного, иерархического и богослужебного характера. Впоследствии обозначились и некоторые отличия в вероучении.

Нельзя сказать, что это фундаментальные разногласия.

Православие жёстко отвергает возможность слияния традиций с другими ветвями христианства.

Хотя, например, папа Римский Иоанн Павел II выражал надежды и многое сделал для того, чтобы стереть границы между церквями, потому что она одна — Церковь Христова.

Патриаршество на Руси

В шестнадцатом веке на Руси появился первый Патриарх Московский и всея Руси.

Первый патриарх — Иов

Им стал Иов, архиепископ Ростовский. В патриархи его поставил константинопольский патриарх Иеремия Второй.

Его заслугами были:

  • открытие новых епархий;
  • основание новых монастырей;
  • издание богослужебных книг.

Иов отказался присягать Лжедимитрию, за это был отлучен бунтовщиками.

Второй патриарх — Гермоген (Ермоген)

Следующим Патриархом стал по ходатайству князя Шуйского – Гермоген (Ермоген). Его служение было сопряжено со Смутным временем. Это было нелегкое время для Руси – войн, голода. Патриарх, как мог, боролся с захватчиками, не благословив занять русский престол польского королевича. При голоде он открыл монастырские хранилища для всех. Гермоген принял мученическую кончину – поляки заключили его в темницу, где он скончался от голода.

Третий патриарх — Филарет

Один из оставшихся в живых наследников на русский престол был Федор Романов-Юрский. Он был племянником царя Иоанна Грозного. Но при восшествии на престол Бориса Годунова, Федора заточили в монастырь и постригли с именем Филарет. Когда после эпохи междуцарствия на престол возвели сына его, Михаила, то Филарета стали называть Патриархом. Он помогать править своему сыну.

Четвертый патриарх — Иоасаф I

Филарет после себя назначил Патриархом Иоасафа, архиепископа Псковского. Он служил на Патриаршем престоле всего шесть лет, но многое успел за это время. Открылись новые монастыри, были напечатаны и исправлены богослужебные книги.

Пятый патриарх — Иосиф

Следующим был Патриарх Иосиф. Именно он предпринял первые шаги к воссоединению России с Украиной. В столице было открыто духовное училище.

Шестой патриарх — Никон

Потом Патриархом стал Никон, известный, как великий реформатор. Он полностью присоединил Украину к Руси, велел заменить двуперстное крестное знамение на трехперстное, исправил богослужебные книги. Именно поэтому появились раскольники – старообрядцы.

Восьмой патриарх — Питирим

Патриарх Питирим служил меньше года, но успел совершить Таинство крещения над будущим царем Петром Первым. Он же основал в Твери женский монастырь.

Одиннадцатый патриарх — Тихон

После перерыва первым был избран Патриарх Тихон, который стал мучеником. Его правление выпало на переворотное время на Руси. Тихон был канонизирован Православной Церковью.

Двенадцатый патриарх — Сергий

В 1925 году был избран Заместителем Патриаршего Местоблюстителя Сергий. Он правил и в тяжелое время Великой Отечественной, помогал собирать средства на вооружение, раненных и сирот. В 1943 году он стал Патриархом.

Тринадцатый патриарх — Алексий I

В 1945 году Патриархом стал Алексий Первый. Он помогал восстанавливать разрушенные большевиками храмы, устанавливал связи с зарубежными церквами.

Пятнадцатый патриарх — Алексий II

В 1990 году на патриарший престол восшел Алексий Второй. Это было знаменательное время расцвета и восстановления православной веры на Руси. Наша родина возродилась после стольких лет безверия и отступничества, и Патриарх приложил немало усилий для этого. Он подписал акт о каноническом общении Русской и Зарубежной церквей.

Шестнадцатый патриарх — Кирилл

С 2009 года и по сей день правит нашей Церковью Патриарх Кирилл. Им за десять лет произведено уже немало перемен. Он добился воссоединения Зарубежной православной Церкви с Русской.

Буддизм

Буддизм зародился в VI веке до нашей эры. Родина – Индия, после чего учение распространилось в страны Юго-Восточной, Южной, Центральной Азии и на дальний Восток. Учитывая, сколько существуют другие наиболее многочисленные виды религий, можно смело утверждать, что буддизм является самой древней из них.

Основатель духовной традиции – Будда Гаутама. Это был обычный человек, родители которого удостоились видения, что вырастет их сын Великим Учителей. Будда также был одинок и склонен к размышлениям, и очень быстро обратился к религии.

В этой религии нет объекта поклонения. Цель всех верующих – достичь нирваны, блаженного состояния прозрения, освободиться от собственных оков. Будда для них представляет собой некий идеал, на который следует равняться.

В основе буддизма лежит учение о четырех Благородных Истинах: о страдании, о происхождении и причинах страдания, о подлинном прекращении страдания и устранении его источников, об истинном пути к прекращению страдания. Этот путь состоит из нескольких ступеней и делится на три этапа: мудрости, нравственности и сосредоточения.

Появление названия

Само название «православие» буквально переводится с греческого как «правильное прославление» или «правильное мнение». В богословской литературе термин обозначает учение, одобренное кафолической церковью, его противоположностью является «гетеродоксия» или «инославие», то есть взгляды еретиков или те, что отвергала Церковь.

Само слово «православие» упоминается уже во II веке в текстах апологетов (преемников апостолов), например, у Климента Александрийского. В качестве термина оно закрепилось в III веке у историка и епископа Евсевия Кесарийского, впервые официально записано в середине V века в актах IV Вселенского Собора. Начиная с VI столетия православие начало обозначать религиозные взгляды, которые точно соответствуют учению Церкви и Евангелию.

На Руси термин встречается в нескольких ранних письменных источниках:

  1. В повести Временных лет в составе Лаврентьевской летописи (1377 год).
  2. В раннем списке (копии) «Слова о законе и благодати» (начало XI века) митрополита Илариона. Копия была сделана во второй половине XV столетия.

Основы православной веры

С чего начинается православие? Какой смысл вкладывается в церковные богослужения, символы, действия и молитвы? Этими вопросами рано или поздно задается любой человек, вставший на путь христианства. Для того чтобы православие в самом начале пути не пугало новоявленных христиан своей непонятностью и строгостью, нужно читать и изучать основы нашей веры.

  • Как молиться, чтобы Бог услышал нас?
  • Есть ли смысл обращаться и молиться к Богу
  • Кто такая Пресвятая Богородица
  • Что такое покаяние в православии и как правильно покаяться
  • Что такое епитимья?
  • Кто такой Иуда Искариот в Библии
  • Восемь смертных грехов в православии и борьба с ними
  • Что такое блуд и прелюбодеяние, и в чем их разница
  • Десять заповедей Божьих
  • Святая вода
  • Что такое проскомидия о здравии
  • Мир ангельский
  • Что означают слова кощунство и богохульство
  • Что значит прощение и как научиться прощать
  • Как и где общаться с Богом: основные правила
  • Библейская заповедь «Не сотвори себе кумира»
  • Почему болит душа
  • Есть ли душа у животных
  • Есть ли у человека душа
  • Приветствие православных
  • Отличие православных праздников от светских
  • Можно ли православным купаться в Мертвом море
  • Могила Матроны Московской
  • Послание апостола Павла к галатам
  • Книга пророка Даниила
  • Евангелие от Иоанна, 15 глава
  • Смерть Иисуса ХристаПроповедь Иисуса Христа
  • Крестные страдания Иисуса Христа
  • Воскресение Иисуса Христа
  • Что такое рай и как туда попасть
  • Кто такие архангелы и какое их предназначение
  • Что такое мощи святых, как их делают и почему почитают
  • Что такое нимб и что значит это сияние над головой у святых
  • Кто такие юродивые Христа ради
  • Священное Писание
  • Может ли Бог простить убийцу и убийство
  • Схима в православии
  • Десять заповедей
  • Что такое теология
  • Грех чревоугодия в православии
  • Пост в православии
  • Голгофа
  • Православная символика
  • Экуменизм в православной церкви
  • Благодать Божия в православии
  • Библейские пророчества
  • Библейская история Адама и Евы
  • Тезоименитство в православии
  • О сотворении мира в православии
  • Что такое ипостась
  • Православный и католический крест
  • Храм, собор, церковь и монастырь
  • Грех тщеславия в православии
  • Апостолы Иисуса Христа
  • Раб Божий в православии
  • Пути Господни Неисповедимы: смысл и значение фразы
  • Архангел Гавриил
  • Грех гордыни в православии
  • Грех сребролюбия в православии
  • Грех лихоимства и мздоимства
  • Каин и Авель: кто такие
  • Почему православные строят много храмов, а не больниц?
  • Дух и душа в православии
  • Отрок в православии
  • История о пророке Ионе и ките
  • Грех лихоимства и мздоимства в православии
  • Интересные и малоизвестные факты про Библию
  • Появление христианства на Руси
  • Святые женщины в православии
  • Катехизис
  • Грех любостяжания в православии
  • Тропарь в православии
  • Скрижали Моисея
  • Можно ли не ходить в храм и к священнику, если есть Бог в душе?
  • Антихрист: кто это такой и его значение в православии
  • Колокольный звон
  • Генеральная исповедь
  • Благословение от батюшки
  • Благословение в православии
  • Священник, батюшка и поп: определение
  • Правило от осквернения: что это такое
  • Апокриф
  • Люцифер в православии
  • Чистилище в православии
  • Благословение от Бога в православии
  • Православное паломничество
  • Православный апокалипсис
  • Слово «Аллилуйя» в православии
  • Слово «Аминь» в православии
  • Фарисейство
  • Ересь и еретик в православии

Ссылки

Вера в Викисловаре
Вера в Викицитатнике
Вера на Викискладе
Вера в Викиновостях
  • А. И. Осипов. Путь разума в поисках истины // Глава IV, § 1.
  • О вере и неверии Православная энциклопедия «Азбука веры»
  • Кураев А. В., Кураев В. И. Религиозная вера и рациональность // Исторические типы рациональности / Отв. ред. В. А. Лекторский. — Т.1. — М.:ИФРАН, 1995. — 350 с. (С. 74-95.) ISBN 5-201-01891-2
  • А. В. Кураев. О вере и знании
  • Кураев А. В. О вере и знании — без антиномии // Вопросы философии, 1992. — № 7 — С.45-63.
  • Л. И. Корочкин, чл.-корр. РАН. О роли науки и роли религии в формировании мировоззренческой парадигмы
  • Карен Армстронг. История Бога: 4000 лет исканий в иудаизме, христианстве и исламе = A history of God. — М.: Альпина Нон-фикшн, 2021. — 500 p. — 2000 экз. — ISBN 978-5-91671-541-5.

Вера в предопределение судьбы

Мусульманин должен верить в то, что всё в этом мире, будь то хорошее или плохое, происходит по воле Аллаха, согласно предначертанной Им судьбе, о которой Он ведал ещё до сотворения Вселенной. Однако людям дано право выбора между добром и злом. Всевышний Аллах одарил людей разумом, чтобы они могли различать добро и зло, послал к ним пророков, чтобы обучить их совершению благого и отдалению от запретного, и ниспослал им книги. Он рассказал о вознаграждении, которое ждёт в Вечном мире совершившего добро, и о наказании, предназначенном совершившему зло. Поэтому тем, кто совершает добро, Всевышний Аллах доволен, а совершивший зло навлекает на себя Его гнев.

Канонический отдел портала islam.ru

Христианское благочестие. Жизнь во Христе:

Христианское благочестие. Жизнь во Христе (рекомендуем) — сборник публикаций:

  • Пять столпов науки, которые помогли Церкви выжить в СССР — Марина Борисова
  • Концепция участия Русской Православной Церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом — Патриархия.Ru
  • Крестный ход – что это такое и для чего он нужен? Примеры известных ходов — Максим Степаненко
  • Об иерархии христианских ценностей — игумен Петр Мещеринов
  • О чем жалеют старики на пороге вечности — Анна Аникина
  • Блажен ли муж, который не идёт на совет… «В Контакте»? (Ответы священников: поведение христианина в интернете) — Православие и мир
  • Эвтаназия. Проблема умирания и смерти в современной
    медицине
    — иеромонах Димитрий Першин
  • О ложной ревности и внутрицерковной полемике — иерей Георгий Максимов
  • Поучения святого Иоанна Златоуста о сквернословии — святитель Иоанн Златоуст
  • Разумное использование свободного времени — митрополит Лимассольский Афанасий Николау
  • Мужская религия — протоиерей Андрей Ткачев
  • Памятка пастырям — архиепископ Харьковский и Богодуховский Стефана Проценко
  • Свидетельство священника с войны: помощь Таинств Исповеди и Причастия раненному — «Москва — Третий Рим»
  • Как не надо говорить с мамами детей-инвалидов — Екатерина Савостьянова
  • Фоторобот идеального священника. Как-то предложил моим друзьям из пазлов личных мнений составить картину идеального православного священнослужителя.  Какой должен быть идеальный священник? Полученный результат поразил. Батюшка получился удивительно живой и многогранный — иерей Святослав Шевченко
  • — иконописец, который пишет иконы будучи практически полностью парализованным
  • Читайте иные материалы по данной теме

“Основы Православной культуры” в средней общеобразовательной школе

Человек, знающий и любящий родную культуру, с уважением будет относиться к традициям других народов. По данным социологических опросов  в  школах,  где  преподаются основы православной культуры, отмечается улучшение взаимопонимания в среде учащихся, родителей и педагогов.

5.    Что значит свобода выбора предмета по религиозной культуре и этике?

Именно родители выбирают тот или иной предмет по религиозной культуре. Рекомендации и советы учителя или директора школы конечно важны, но они не имеют решающего значения. Кому, как не родителям, необходимо знать о законном праве ребенка на образование, и помочь ему сделать правильный выбор.

6.    Каким должен быть учитель православной культуры?

Чтобы преподавать «Основы православной культуры», учитель должен иметь к этому призвание. Главное свидетельство такого призвания — любовь к православной культуре и к детям. Атеист или человек равнодушный не сможет привить уважение и любовь к религиозной традиции. Это может сделать только педагог, имеющий опыт непосредственного, живого общения с Богом и людьми, принадлежащими к той же культуре.

7.    Почему ОПК?

Выбор «Основ православной культуры» обусловлен значением православного христианства для формирования российской государственности и культуры. Даже люди, далекие от Церкви, но искренне стремящиеся к тому, чтобы знать и понимать родную историю, должны иметь представление о Православии.

Изучение основ православной культуры — это начало приобщения ребёнка к нравственным и культурным ценностям, хранимым Русской Православной Церковью. ОПК открывает ребенку мир Православия — мир бесконечный, добрый и мудрый.

8.    Как помочь детям в изучении ОПК?

Экскурсии по храмам и монастырям, поездки в древние русские города, посещение музеев, концертов духовной музыки — все это не противоречит светскому характеру образования и может быть полезно для всех участников образовательного процесса. Много интересного могут рассказать ребятам и православные священнослужители.

9.    Можно ли поменять предмет по религиозной культуре в процессе обучения?

Часто бывает, что родители сначала выбирают для ребенка предмет «Основы светской этики», а через какое-то время понимают, что интереснее и полезнее было бы изучать ОПК. В этом случае смену предмета обязана обеспечить школа. Родителям нужно заблаговременно подать письменное заявление о своем намерении директору школы и, если необходимо, обратиться за помощью и информацией к представителям епархии.

10.   Каковы перспективы преподавания ОПК в светской школе?

Сейчас, в процессе апробации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики», формируются основы соработничества школы, Церкви и родительского сообщества в воспитании детей. Один из первых результатов этого процесса — в обязательную часть учебных планов начального и основного общего образования включена новая предметная область — «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в составе которой и будут преподаваться «Основы православной культуры» после завершения апробации курса ОРСКЭ в 2012 году.

Православная педагогическая общественность и Русская Православная Церковь выражают согласное убеждение в том, что в перспективе ОПК надо преподавать во всех классах средней школы — с первого по одиннадцатый.

О крестном знамении и поклонах

Еще святитель Василий Великий писал: «В Церкви все благообразно и по чину да бывает». Крестное знамение — видимое свидетельство нашей веры. Чтобы узнать, православный перед тобой или нет, надо просто попросить его перекреститься, а по тому, как он это сделает и сделает ли вообще, все станет ясно. Вспомним евангельское: «Верный в малом и во многом верен» (Лк. 16, 10).Внешне молитвенное чувство проявляется в осенение себя крестом (по-славянски «крестным знамением», т.е. изображением, знаком креста), в коленопреклонении и поклонах — малых (поясных) и великих (земных, касаясь земли коленями, руками и головой).Крестное знамение совершается правой рукой. Для этого соединяем первые три перста(пальца) вместе, а два остальных — безымянный и мизинец — пригибаем к ладони. Тремя соединенными перстами прикосаемся ко лбу, ко груди, к правому и затем к левому плечу, изображая крест на себе, и, опустив руку, кланяемся.Соединение трех перстов означает нашу веру во Святую Троицу: Бога Отца, Бога сына и Бога Духа Святого; два же пригнутые перста означают нашу веру в Сына Божия Иисуса Христа: что Он имеет два естества – есть Бог и человек, и ради нашего спасения сошел с неба на землю.Крестное знамение полагаем на чело, чтобы освятить телесные силы и призвать благословение на дела рук наших. Крестное знамение символизирует призывание имени Божия и славословие Бога, поэтому оно совершается обычно при словах «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа» или при любом другом начале молитвы, и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» или при другом каком-нибудь славословии и в конце молитвы.Как не подобает призывать имя Божие всуе, т.е. без надобности и неблагоговейно, так и крестное знамение не следует творить часто и поспешно, а тем более небрежно.Когда священник благословляет, произнося «Мир всем», надо поклониться, не совершая крестного знамения; при осенении же крестом полагаем и мы на себя крестное знамение.Поклонами мы выражаем благоговение наше к Богу и покаянные чувства. Земные поклоны, столь частые в дни покаяния и поста, особенно Великого поста перед Пасхой, не принято совершать в дни общей духовной радости – в воскресные дни, в великие праздники, от Пасхи до дня Святой троицы и от Рождества до Богоявления.Причастившись Святых Христовых Таин, не делаем земных поклонов в тот день.Коленопреклонение, т.е

стояние на коленях, бывает в храме во время чтения особых коленопреклонных молитв.Молиться нужно благоговейно и неспешно, со вниманием и не суетясь, ибо молитва – это беседа с Богом

Если времени мало, лучше прочесть одну-две молитвы, отложив остальные на удобное ближайшее время.Если при чтении книги важно не столько прочитать ее, сколько поразмыслить над ней, если в обычной беседе важно не только сказать, но и выслушать другого, то тем более, читая молитву, следует подумать над словами ее и, произнеся молитву Богу, нужно выслушать и ответ Его.Настоящая молитва создает особую настроенность жизни христианина и определяет его поступки, его поведение, и в этом – результат молитвы, ибо не напрасно сказал Господь: «Не всякий, говорящий Мне: Господи,Господи! – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного». (Мф.7,21). 

(Мф.7,21). 

Что такое религия

У термина «религия» есть разные трактовки, каждая из которых по-своему верна. Религию можно определить, например, так:

  • мировоззрение и поведение людей, которое определяет вера в существование какой-либо сверхъестественной силы;

  • система символов, моральных правил, обрядов и культовых действий, исходящая из представления об общем порядке бытия;

  • вера в сверхъестественное (в Бога);

  • совокупность взглядов и представлений, система верований и обрядов, которая собирает людей в единую общность;

  • одна из форм приспособления человека к окружающему миру, способ удовлетворения духовных потребностей.

Религиозное сознание тесно связано с верой, и эти понятия часто используют как синонимы.

Вера — это безоговорочное принятие чего-либо за истину без поиска доказательств и дополнительных рассуждений.

Главные признаки религии — это:

  • иррациональность — вера в абсолютную истинность;

  • догматизм — отсутствие необходимости в доказательствах;

  • ритуальность — молитвы и другие священнодействия;

  • вера в сверхъестественное;

  • необоснованность.

Мы раскрыли определение религии. Давайте рассмотрим функции религии и узнаем, как она воздействует на общество.

История появления Православия

Но вернемся к истории, когда христианский мир стоял на грани раскола. Вот тогда-то и созывается Первый Вселенский Никейский Собор, где собрались все важные епископы для решения своих дел. По сути Церковь стояла тогда даже выше государства и светских правителей вроде королей, и ей была фактически передана вся власть.

В ту пору жил император и звали его Константин, вот по его зову и собрались вместе все епископы, со всего мира.

Почему христианство разделилось на православие и католицизм?

Также жил в ту пору еще известный священник, которого звали Арий, вот с него то смута и началась (раскол христианства на православие и католицизм). Ведь он утверждал, что Сына прежде не было и что он был рожден или Сын начален, а Бог безначален.

И далее Арий говорит, что гонят нас за то, что мы Сына считаем не как часть Бога. Говоря проще — Сын — это не Бог, а просто Его творение. Другие же на Соборе утверждали, что Сын от Бога и это одна сущность.

В результате споров возник Символ Христианства — и им стала вера в единую и божественную сущность Сына Божьего с Богом Отцом. И сам император римский Константин согласился с этим утверждением.

В результате впоследствии Великого Императора Константина даже причислили к лику святых, а Ария прокляли и сослали в заключение.

Направление используют

Организаторы

  Алексей Джит  (Ростов-на-Дону),    Коучинг центр Натальи Ковалёвой  (Новосибирск),   Московская школа «Спас Руси»  (Москва),    Пространство объединённых молитв ДОМТelegram  (Минск),    Региональное общественное движение «Возрождение родных традиций. Посолонь»  (Воронеж),    Центр новой духовности «Градула»  (Киев),    Центр Объективной Психологии «Царь в голове»  (Санкт-Петербург),    Центр развития личности «Альфа и Омега»  (Москва).

Тренеры

  Аксинья Александровна Абронова  (Москва),    Лилия Гладина  (Новосибирск),    Юрий Корчин  (Ростов-на-Дону),    Юлия Волшебная  (Москва),    Тамара Витенко  (Москва),    Сергей Николаевич Гребенников  (Воронеж),    Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл  (Москва),    Радмир Веда  (Москва),    Ольга Ивановна Соломудрая  (Севастополь),    Олег Владимирович Заев  (Новосибирск),    Олег Владимирович Заев  (Новосибирск),   Маро Соселиа  (Ростов-на-Дону),   Мариус Радужный  (Москва),    Лидия Николаевна Когтева  (Новосибирск),    Александр Викторович Кормильцев  (Екатеринбург),    Ирина Крамаренко  (Чебоксары),    Игумен Евмений (Перистый)  (Москва),    Георгий Митрофанов  (Санкт-Петербург),    Владислав Юрьевич Буланов  (Пермь),    Владимир Витальевич Романенко  (Новосибирск).

Ещё тренеры 8

Консультанты

  Аксинья Александровна Абронова  (Москва),    Лилия Гладина  (Новосибирск),    Юлия Волшебная  (Москва),    Тамара Витенко  (Москва),    Сергей Николаевич Гребенников  (Воронеж),    Радмир Веда  (Москва),    Ольга Ивановна Соломудрая  (Севастополь),   Маро Соселиа  (Ростов-на-Дону),   Мариус Радужный  (Москва),    Любовь Морозова  (Красноярск),    Лидия Николаевна Когтева  (Новосибирск),    Александр Викторович Кормильцев  (Екатеринбург),    Ирина Крамаренко  (Чебоксары),    Игумен Евмений (Перистый)  (Москва),    Владислав Юрьевич Буланов  (Пермь),    Владимир Витальевич Романенко  (Новосибирск),    Виктория Игоревна Холодова  (Краснодар),    Брат Федор  (Москва),    Анна Корнева  (Москва),   Андрей Косыгин  (Киев).

Ещё консультанты 2

Православие в других городах

Киев,  
Москва,  
Екатеринбург.

Спасибо, за интерес к теме «что такое Православие»!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector