Орксэ. основы религиозных культур и светской этики

Об учебном предмете ОРКСЭ

Основы религиозных культур и светской этики (сокращённо ОРКСЭ) — учебный предмет,включённый в программу четвёртого класса.

Изучение Основ религиозных культур и светской этики направлено на достижение следующих целей:

  • Развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
  • Формирование готовности к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию;
  • Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье, обществе;
  • Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; осознание ценности человеческой жизни;
  • Воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания. Духовных традициях народов России;
  • Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.

«Основы православной культуры»

Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство, православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.

«Основы исламской культуры»

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности в исламской традиции. Столпы ислама и исламской этики. Обязанности мусульман. Для чего построена и как устроена мечеть. Мусульманское летоисчисление и календарь. Ислам в России. Семья в исламе. Нравственные ценности ислама. Праздники исламских народов в России: их происхождение и особенности проведения. Искусство ислама.

«Основы буддийской культуры»

Введение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия. Будда и его учение. Буддийские святые. Будды. Человек в буддийской картине мира. Буддийские символы. Буддийские ритуалы. Буддийские святыни. Буддийские

священные сооружения. Буддийский храм. Буддийский календарь. Праздники в буддийской культуре. Искусство в буддийской культуре

«Основы иудейской культуры»

Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия. Тора – главная книга иудаизма. Классические тексты иудаизма. Патриархи еврейского народа. Пророки и праведники в иудейской культуре. Храм в жизни иудеев. Назначение синагоги и ее устройство. Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Иудаизм в России. Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев. Ответственное принятие заповедей. Еврейский дом. Знакомство с еврейским календарём: его устройство и особенности. Еврейские праздники: их история и традиции. Ценности семейной жизни в иудейской традиции.

«Основы мировых религиозных культур»

Культура и религия. Древние верования. Религии мира и их основатели. Священные книги религий мира. Хранители предания в религиях мира. Человек в религиозных традициях мира. Священные сооружения. Искусство в религиозной культуре. Религии России. Религия и мораль. Нравственные заповеди в религиях мира. Религиозные ритуалы в искусстве. Календари религий мира. Праздники в религиях мира. Праздники в религиях мира. Семья, семейные ценности. Семья, семейные ценности. Долг, свобода, ответственность, учение и труд. Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь, социальные проблемы общества и отношение к ним разных религий.

«Основы светской этики»

Культура и мораль. Этика и её значение в жизни человека. Праздники как одна из форм исторической памяти. Образцы нравственности в культурах разных народов. Государство и мораль гражданина. Образцы нравственности в культуре Отечества. Трудовая мораль. Нравственные традиции предпринимательства. Что значит быть нравственным в наше время? Высшие нравственные ценности, идеалы, принципы морали. Методика создания морального кодекса в школе. Нормы морали. Этикет. Образование как нравственная норма. Методы нравственного совершенствования. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Сколько модулей одновременно может изучаться детьми одного класса?

Одновременно учащие одного класса будут изучать столько модулей, сколько выберут родители.

Это значит, что даже если 1 заявление будет подано на модуль «Светская этика«, а все остальные на «Основы православной культуры», то светская этика будет преподаваться 1 ребенку.

Обычно класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей. Допускается изучение одного модуля учащимися разных классов одной параллели.

Администрация и учителя не имеют право угрожать родителям и принуждать их выбрать определенный модуль. А между тем, это часто происходит. Например, вам могут говорить:

  • что ваш ребенок будет сидеть в коридоре, пока остальные будут изучать другой модуль,
  • этот модуль сложный и ребенок его не поймет,
  • у нас нет учебных пособий по данному модулю,
  • у нас учителя еще не преподавали этот модуль,
  • у нас вот такая — религия, а вы против всех идете и так далее.

Если вы, уважаемые родители, считаете, что для вашего ребенка будет интересен курс этики или мировых религий, или буддизма, ислама или др. — не переживайте и не давайте себя ввести в заблуждение. Закон дает вам право выбора и вы смело можете им воспользоваться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector