Обязательно ли ходить на всенощное бдение?

Содержание:

Полезные советы

Становясь крестной мамой, женщина возлагает на себя огромную ответственность. С этого момента она ответственна перед Богом за невинную душу. Ей нужно оберегать малыша от грехов и наставлять в духовном пути. Поэтому необходимо посоветоваться со священнослужителем до принятия предложения от родителей ребенка.

Рекомендации от священников:

  1. Женщине нужно знать точно, когда начинаются «праздничные» дни. Это необходимо, чтобы не назначить дату крещения на это время.
  2. Заранее поговорить со священнослужителем, который будет проводить крестины. В некоторых случаях он разрешает женщине присутствовать в церкви даже в период ежемесячного очищения.
  3. Если менструация началась раньше положенного, не утаивать этот факт.

Физиологическое объяснение регул

Ученые давно изучили процесс, происходящий в женщине в менструальный цикл. А вот как меняется при этом психика и энергетика — это Вопрос, и именно с большой буквы. В описаниях ясновидящих это выглядит приблизительно так, как описано ниже.

Женщина каждый месяц получает возможность очистится от отрицательной энергии, скопившейся на конкретном временном промежутке. Но почему это происходит с кровью? Да потому, что она является местом расположения человеческой энергии.

Этот период для женщины сопровождается упадком сил и ослабеванием эмоционального состояния. Проще говоря на нее, наваливается апатия. Ей ничего не хочется делать, ни о чем думать и что-то решать. и такое состояние является вполне логичным. Менструальный период приводит к ослабеванию энергетической оболочки, делая ее обладательницу легко поражаемой плохими мыслями и взглядами. Женщины легко поддаются сглазу, на них легко наводится порча и любые другие магические действия попадают на благодатную почву.

Но этот период проходит и она, обновленная, вновь полна сил и энергии.

Можно ли заходить в церковь при месячных по Старому и Новому Заветам

В Ветхом Завете период менструального кровотечения у женщин считается проявлением «нечистоты». Именно с этим священным писанием связаны все предрассудки и запреты, накладываемые на женщин во время месячных. В православии введения этих запретов не наблюдалось. Но также не была проведена и их отмена. Это дает почву для разногласия мнений.

Влияние культуры язычества нельзя отрицать, но идея внешней нечистоты для человека была пересмотрена и стала символизировать истины богословия в православии. Так, в Старом Завете нечистоту привязывали к теме смерти, которая после грехопадения Адама и Евы овладела человечеством. Такие понятия, как смерть, болезнь и кровотечения говорят о глубоких повреждениях природы человека.

За смертность и нечистоту человека лишили божественного общества, возможности пребывать рядом с Богом, то есть люди были изгнаны на землю. Именно такое отношение к периоду месячных наблюдается в Ветхом Завете.

Большинство людей считает нечистым то, что выходит из тела через определенные человеческие органы. Они воспринимают это как что-то лишнее и совсем ненужное. К таким вещам относятся выделения из носа, ушей, мокроты при кашле и многое другое.

Месячные у женщин – это очищение матки от тканей, которые уже омертвели. Такое очищение происходит в понимании христианства как ожидание и надежда на дальнейшее зачатие и, конечно, появление новой жизни.

Ветхий Завет говорит о том, что душа каждого человека в его крови. Кровь при менструации считалась вдвойне страшной, так как она содержит мертвые ткани организма. Утверждалось, что женщина очищается, освобождаясь от этой крови.

Очень многие считают (ссылаясь на Ветхий завет), что в церковь ходить в такой период нельзя. Люди связывают это с тем, что женщина ответственна за несостоявшуюся беременность, обвиняя ее в этом. А присутствие выделяющихся омертвленных тканей оскверняет церковь.

В Новом Завете взгляды пересматриваются. Физические явления, имеющие сакральное и особое значение в Ветхом завете, более не представляются ценными. Акцент переходит на духовную составляющую жизни.

Новый Завет повествует о том, что Иисус исцелил женщину, у которой были месячные. Будто она прикоснулась к спасителю, но это совсем не являлось грехом.

Спаситель, не думая о том, что его могут осудить, коснулся менструирующей женщины и исцелил ее. Тем самым он восхвалял ее за крепкую веру и преданность. Такое поведение ранее было бы непременно осуждено, а в иудаизме и вовсе считалось приравненным к неуважению святого. Именно эта запись стала причиной изменения трактовок о возможности посещения церкви и других святых мест в период менструации.

Согласно Ветхому Завету, не только сама женщина в период критических дней не чистая, а и любой прикоснувшийся к ней человек (Левит 15:24). Согласно Левиту 12, аналогичные ограничения распространялись и на родившую женщину.

В древние времена не только евреи давали такие предписания. Языческие культы также запрещали выполнять различные обязанности в храме женщинам с менструацией. Более того, общение с ними в этот период было признано осквернением себя.

В Новом Завете дева Мария придерживалась требований в ритуальной чистоте. Говорится о том, что в храме она жила с двух до двенадцати лет, а потом была обручена с Иосифом и ее отправили жить к нему в дом, чтобы она не могла осквернить «хранилище господа» (VIII, 2).

Позже Иисус Христос, проповедуя, сказал о том, что злые намерения выходят из сердца и это оскверняет нас. Его проповеди говорили о том, что совесть влияет на «чистоту» или «нечистоту». Господь не упрекает кровоточащих женщин.

Так же апостол Павел не поддерживал иудейский взгляд на правила Ветхого Завета по вопросам подобного рода чистоты, он предпочитал избегать предрассудков.

Иисус Христос в Новом Завете считает, что важнейшее понятие ритуальной чистоты переносится на уровень духовный, а не материальный. В сравнении с чистотой духовностью, все телесные проявления считаются незначительными и не столь важными. Соответственно, и менструация более не считается проявлением нечистоты.

В настоящее время основательного запрета на посещение церкви женщинами в период месячных нет.

В главах Завета часто учениками повторялись высказывания, что веру оскверняет зло, идущее от человеческого сердца, а вовсе не телесные выделения

В Новом Завете особое внимание акцентируют на внутреннем, духовном состоянии человека, а не на независящих от воли человека физических процессах

Резюме

  • Ходить на кладбище в воскресенье можно — но желательно после визита в храм, а не вместо него.
  • Разрешается проводить уборку и обустройство могил в воскресенье.
  • От чего стоит воздержаться в этот день, так это от чрезмерной скорби или, наоборот, разнузданного веселья с обильной едой и алкоголем
  • Нет религиозных запретов на посещение кладбища женщинам в период месячных, беременности и кормления грудью.
  • Брать на могилки детей можно и даже нужно, разумеется, стараясь не утомить их сильно.
  • Ходить на кладбище можно в любое время. Единственное ограничение тут — режим его работы.
  • Посетить могилы усопших надо на 3, 9 и 40 день. Далее — в годовщины смерти и дни рождения.
  • В случае вопросов обязательно советуйтесь со священником. Помощь в том числе и в таких случаях — его обязанность.

Можно ли посещать могилу чаще?

Вопрос о частоте посещений погоста волнует многих скорбящих родственников. Люди регулярно думают о том, можно ли часто посещать могилу усопшего и приносить ему угощения и цветы. Священнослужители считают, что регулярное посещение кладбище не несет никакой пользы для человека. Наоборот, он регулярно травмирует себя былыми воспоминаниями, страдает, впадает в депрессию. Чем чаще родственники помещают могилу близкого, тем больше они зацикливаются на трагедии и живут только ей одной.

Регулярное посещение погоста заставляет людей фокусироваться на мертвом мире и забывать о живом. Поэтому священники советуют приезжать на место погребения усопшего не так часто, как хотелось бы. Через 1-2 года после гибели родственника лучше и вовсе посещать кладбище в специально установленные дни и тогда, когда требуется генеральная уборка близ могилы.

Можно ли ходить на кладбище каждый день?

Столкнувшись с горем, близкие часто задумываются о том, когда можно ходить на кладбище после похорон и можно ли делать это постоянно. Священнослужители советуют посещать кладбище ежедневно только в первые дни после смерти родного человека. Далее это занятие станет бессмысленным. Ошибочно полагать, что только на погосте люди могут пообщаться с усопшими. На кладбище похоронено только тело, а частички души находятся в воспоминаниях и сердцах близких. Устанавливать контакт с умершим правильнее дома через молитвы, хорошие воспоминания, добрые слова. Необязательно для этого ездить в то место, где захоронены десятки тысяч людей и где человек чувствует себя морально сломленным и подавленным.

Новый Завет

В современной Библии строгих запретов уже нет, а изучая главы священной книги, можно найти подтверждения о том, что менструация и выделения, ее сопровождающие, являются естественным процессом, который не должен стать препятствием для верования и совершения обрядов.

Иисус Христос в Новом Завете перенес такое понятие, как ритуальная чистота на новый духовный уровень. Он полностью отделил физиологическую сторону менструации, и все телесные проявления стали незначительными по сравнению с духовной чистотой человека.

Ученики в главах Завета неоднократно повторяли, что осквернить веру могут только идущие от сердца злые намерения. Акцент в Новом Завете становится на духовное состояние человека, а не на физические процессы, которые происходят с женщиной. Менструация ведь – просто проявление женского здоровья и ее способности произвести на свет новую душу.

Можно вспомнить о фактах Евангелии, где Спасатель, не думая о возможном осуждении, касается и исцеляет менструирующую женщину и восхваляет ее за веру. Ранее такое поведение осуждалось, а в иудаизме, вообще, приравнивалось к неуважению святого. Эти записи стали поводом для изменения трактовки о возможности посещать храм во время менструации.

Нельзя женщину из-за вполне естественных процессов, дарованных природой, отлучать от церкви даже на время и препятствовать ее верованиям. Нельзя осуждать человека за то, что он не в силах изменить, ведь менструальный месяц — природное явление. Любые верования допустимы для менструирующей женщины, она может участвовать во всех богослужениях, а также:

  • совершать причастие;
  • приходит в церковь;
  • молится у лика святых.

Нельзя запретить женщине проявлять веру и изгонять ее из божьего храма только потому, что она переживает месячный цикл и естественные физиологические процессы.

Аргументы тех, кто считает, что нельзя ходить в церковь о время месячных

Если спросить женщин: почему нельзя ходить в церковь во время месячных? Ответы могут быть самыми разными, самые распространенные из них следующие:

  1. По семейной традиции -так считала моя бабушка, мама и т.д.
  2. Когда идут месячные, то это выходит что-то «ненужное» или «грязное» -в это время лучше не ходить в церковь.
  3. Существует мнение, что в церкви не должна проливаться никакая кровь.
  4. Говорят, что женщина с месячными может осквернить иконы и т.д.
  5. Некоторые священнослужители не рекомендуют ходить в церковь с месячными.

Церковная практика в этом вопросе очень рознится, так как понятие нечистоты на западе полностью отсутствует. Западные христиане придерживаются мнения Климента Римского о том, что если женщина имеет Святого Духа в себе, то на протяжении 7 дней менструации – она также имеет Святого Духа, и не месячные, не роды, ни кровотечения не могут отлучить ее от Святого Духа. По этой причине женщина может спокойно ходить в церковь, причащаться, участвовать в крещении во время месячных, сразу после родов и т. д.

На Востоке есть ответы священнослужителей, которые содержат запрет на посещение церкви или запрет на участие в Евхаристии девушек с месячными. Святой Дионисий Александрийский в III веке пишет о том, что верующие женщины с месячными не должны дерзнуть коснуться Святой Трапезы (причастия). Для подтверждения своих слов он ссылается на историю, описанную в Евангелиях, о женщине, страдавшей от кровотечения и не дерзнувшей прикоснуться самого Спасителя, а только лишь края Его одежды, так и благочестивые женщины могут молиться, но не прикасаться к Евхаристии.

Святой Тимофей Александрийский, живший в IV веке, выражает мнение о том, что во время периода менструальных выделений девушки не должны допускаться к крещению и Причастию.

Наш современник, патриарх Сербский Павел, рассуждая о женской нечистоте, написал, что «современные гигиенические средства эффективно справляются с тем, чтобы случайно не сделать церковь нечистой», поэтому он рекомендовал женщинам ходить в церковь, прикладываться к иконам, читать молитвы, предприняв все гигиенические процедуры. От причащения или крещения в этом состоянии тела женщине, по его мнению, лучше воздержаться.

Мнение о том, что женщине, запрещено посещать церковь разделяют некоторые современные священники приходов московского патриархата, хотя большинство относятся с пониманием к этому вопросу. Рекомендуется, если вы женщина, посещающая православную церковь, расспросить своего духовника или священника, о том можно ли ходить в церковь с месячными.

Праздники, похороны, крещение детей и менструация

В отношении девушек с месячными, идущих на похороны и отпевание умерших, нет никакого регламента со стороны церкви. Конечно, народ не избежал глупых суеверий на этот счет, поэтому многие наши соотечественницы боятся каких-либо последствий, однако на это нет никаких оснований.

Если православные праздники, крещение детей совпадает с критическими днями, то не стоит пренебрегать посещением храма. Некоторые считают, что иконы должны обязательно располагаться особым образом к менструирующей женщине, однако это также является чьим-то вымыслом.

Отношение других религий к менструации

Их всех христианских конфессий только восточная православная церковь до сих пор имеет некоторую неясность по этому вопросу, католики и протестанты по этому поводу давно не устанавливают никаких правил и женщина может свободно ходить в костел, молитвенный дом с месячными.

В иудаизме все постановления относительно женской нечистоты остались и исполняются до сих пор. В мусульманстве также есть определенные ограничения, но женщина не называется нечистой в эти дни, но также запрещены половые отношения.

Буддизм, индуизм, восточные религии имеют определенные запреты для женщин в эти дни. Так в некоторых деревнях были и остаются специальные хижины, в которую при наступлении ритуальной нечистоты можно было отсылать девушек, и только по окончании менструации они могли покинуть ее.

Мнение священников

Как уже было сказано выше, мнение священников по вопросу, можно ли ходить в церковь во время месячных, не пришло к единственному знаменателю. Библия не дает точного ответа и не возлагает запрет на посещение святых мест во время менструации. Поэтому каждой женщине рекомендуется задать этот вопрос священнику. Но стоит учитывать, что ответы могут быть разными. Если в одном храме девушке запретят приходить, то в другом, возможно, никаких ограничений не будет абсолютно. Женщине будет разрешено молиться, ставить свечи, причащаться, а также прикасаться к иконам.

Большинство священнослужителей не разрешают девушкам прикасаться к святыням во время критических дней. В этом случае не стоит отказываться от посещения храма, ведь помолиться женщине разрешено.

Многих девушек волнует вопрос, можно ли приходить в храм во время менструации, если на данный момент у них существует серьезная болезнь. В этом случае практически каждый священник разрешит посетить церковь без всяких ограничений. Если женщине хочется причаститься и исповедаться, то ее не должно останавливать наличие регул. В этом случае большинство священнослужителей относятся с пониманием. Хоть мнение священников по вопросу посещения храма во время месячных неоднозначно, большинство из них сходятся в одном – во время болезни любой человек имеет право на молитву, исповедь и любой обряд. Если существует болезнь, то женщина не ограничена, она может прикасаться к иконам.

Трактовка Ветхого Завета

Еще с самых ранних библейских времен было засвидетельствовано, что не пристало женщине в нечистые дни участвовать в ритуалах. В Левите говорилось, что нечистой является не только менструирующая женщина, но и каждый, кто к ней притронулся. Таким образом к нему передается вся негативная энергия. В Законе святости – одной из глав Ветхого Завета – запрещены также любые сексуальные отношения и их проявления.

В древнем мире не только евреи оставались при мнении, что во время менструации женщина нечистая, и на вопрос, можно ли с месячными идти в церковь, отвечали однозначно

Языческие культуры не единожды упоминали в своих писаниях о важности ритуальной чистоты. Она не только оскверняла культуру, но и препятствовала верующим, а также жрицам язычества проводить обряды и посещать святыни

Таких же канонов придерживались иудеи, в учениях Тосефта и Талмуда об этом неоднократно упоминалось. Запреты были столь категоричны, что не шли в сравнение даже с Библейскими учениями. Женское кровотечение для них было не просто осквернением всего святого, но и страшной опасностью для служителей Бога. Этим они объясняли, почему нельзя ходить в церковь с месячными.

Люди верили, что посещение женщиной церкви в период менструации может закончиться страшными последствиями и наказаниями. Это и тяжелые неизлечимые болезни, а также смерть.

Однозначного ответа нет, но во время месячных женщинам запрещалось притрагиваться и смотреть на лики святых, касаться их мощей.

Русская церковь раннего периода — что думает о посещении церкви с месячными

Русская православная церковь довольно часто выдвигала строгие правила, которые имели отношение к менструации у женщин или выделениям другого рода. Вопрос о том, можно ли ходить в дни кровотечений в храм, даже не подымался. На это был безапелляционный отрицательный ответ.

Кроме того, как подчеркивал Нифонт Новгородский, церковь принимала статус «оскверненной» в случае, если ребенок начнет рождаться в храме. В этом случае церковь подлежит опечатыванию на три дня, переосвящению и прочтению специальной молитвы, которую можно найти, читая «Вопрошание Кирика».

Люди же, которые в этот момент присутствовали в храме и наблюдали этот процесс, становились нечистыми. Для того, чтобы снять с себя этот статус, необходимо было пройти очищение с помощью молитвы Требника.

В нынешнее время очистительные молитвы Требника также можно услышать в храмах в знак того, что появился на свет ребенок.

  • Поминки на 9 дней после смерти — правила проведения;
  • Смотрите тут правила поведения в церкви;
  • Как правильно причаститься и исповедаться в церкви — .

История проблематики у православных

В христианстве, как и в других мировых религиях, существуют ограничения, касающиеся женщин. Во времена Ветхого завета в критические дни им запрещалось заходить в храм и даже читать молитвы дома. В древности к менструации относились очень предосудительно и предубежденно. Женщина с месячными считалась нечистой. Ей было запрещено посещать общественные мероприятия, а также участвовать в религиозных обрядах.

Все изменилось во времена Нового завета. Женщинам с менструацией разрешили посещать церковь и молиться дома перед святейшими иконами. Существует предание о том, как к одежде Иисуса Христа дотронулась Вероника, 20 лет страдавшая от непрекращающегося маточного кровотечения. Несчастная исцелилась от прикосновения к Господу. Сын Божий не прогнал ее и даже не рассердился за дерзость, а, наоборот, благословил и одарил милостью Божьей.

Священнослужители, по примеру Сына Божьего, разрешили им посещать храм в критические дни, но по-прежнему запрещали прикладываться к святейшим иконам, кресту и причащаться. В древности женщины во время менструации редко ходили в церковь, как правило, молились дома.

Можно ли ходить в церковь во время месячных: кто за, а кто против

Мнение отцов церкви остается мнением. Точный ответ на вопрос может дать либо Святое Писание, либо сам Господь. И здесь есть над чем подумать. Дело в том, что согласно евангельской притче, сам Христос позволил женщине в период кровотечения (в Евангелии от Матфея она названа «кровоточивой женой»), прикоснуться к нему ради исцеления, обратившись со словами: «Смелее, дочь».

Скептически настроенные церковнослужители парируют: женщина осмелилась прикоснуться лишь в краю одежды Сына Божьего, но не к телу. Нет ли в том запрета?

На вопрос мирян, можно ли ходить в церковь во время месячных, отрицательно отвечали:

• епископ Александрийский Дионисий (III век): принимать Святыню можно лишь с чистой душой и телом;

• епископ Александрийский Тимофей (IV век): причащаться до полного очищения нельзя;

• св. Иоанн Постник, живший в VI веке, требовал епитимьи (наказания) для женщины, осмелившейся принять святые тайны нечистой.

Понятие нечистоты женщины связано, возможно, с тем, что отторгается отмершая ткань и кровь. Это напрямую связано с идеей смерти, противоречащей учению Христа

Ветхий Завет регламентирует все стороны жизни верующий, уделяя особое внимание пище и болезням. Новый Завет отвергает ветхозаветное понимание нечистоты, так как прошлое миновало и наступило новое время

Всякий умерший с верой в Христа оживет, поэтому прежняя телесная нечистота не имеет никакого значения и смысла. Не имеет значения и сам вопрос мирян «можно ли ходить в церковь во время месячных». Христос в Евангелии и сам прикасается к мертвым, и разрешает дотронуться до себя «кровоточивой жене».

Допускали вхождение женщины в храм во время месячных очищений святые, признанные отцы Церкви Христовой:

• св. Григорий Двоеслов: женщина может участвовать в таинствах (в том числе в таинстве Причастия) во время кровотечения, ведь месячные – естественный физиологический процесс, они не грешны;

• святой Афанасий Александрийский: все, сотворенное Богом, чисто, все есть добро. Род Божий не несет ничего изначально нечистого, а осквернение происходит от другого.

Не удивительно, что разные отцы церкви давали разные рекомендации прихожанам относительно посещения Храма и участия в таинствах. Невоцерковленным людям трудно понять, можно ли ходить в церковь во время месячных. Тем не менее актуальность проблемы не вызывает сомнений. Бывает, что женщина долго готовится к причастию, но природа берет свое. Что делать?

Бывают и более трагические ситуации. Они могут быть связаны, например, с тяжелой болезнью. Можно ли ходить в церковь во время месячных в случае, если требуется срочно причаститься или приложиться к святыне? Иногда ситуация складывается так, что на ожидание очищения нет и нескольких дней.

Правила и мероприятия, совершаемые в первый год после смерти

  • Хоронить покойного принято на 3 день после смерти;
  • В первую неделю после кончины запрещено выносить из дома личные вещи умершего. После, церковь рекомендует раздать одежду нуждающимся. Главное – обязательно постирать, выгладить и осветить ее;
  • На девятый день принято заказывать поминальную службу в храме, а дома устраивать вторые поминки;
  • Третьи поминки проводят в 40-ой день после смерти. В церкви желательно заказать Сорокоуст, а к столу приглашают не только близких, но и друзей, коллег по работе;
  • До 40-го дня принято повторять пожелание «Земля ему пухом» каждый раз, когда произносят имя умершего;
  • А вот после фразу нужно изменить на «Царствие небесное». Это своеобразное пожелание райской загробной жизни;
  • В течение года близкие умершего не должны принимать участие в торжествах, играть свадьбы;

Читайте:

К чему чешутся пальцы на руках

  • Во время Пасхальных праздников в семье покойного нельзя красить яйца в красный цвет. Остальные варианты разрешены, но принимать участие в различных торжествах, посвященных Святому Воскрешению также запрещено;
  • Вдова умершего еще год в день, когда умер супруг, не должна стирать или убирать;
  • Ходить на кладбище рекомендовано только по субботам, кроме основных поминальных дней, перечисленных выше. Более частое посещение только навредит здоровью горюющих и не добавит спокойствия усопшему. Под строгим запретом среда и воскресение, послеобеденное время;
  • В годовщину смерти справляют поминальную трапезу. В церквях заказывают панихиду и обязательно навещают умершего на кладбище;
  • По истечению этого срока близкие члены семьи имеют возможность праздновать дни рождения, помолвки, жениться и выходить замуж. Разрешено ставить памятник. Однако согласно православной традиции это делать можно только после Радуницы. Если годовщина смерти приходится на зиму, то памятник допускается ставить на могилу только по весне;

  • Крест еще в течение года должен находиться рядом с захоронением. После, его принято закапывать там же;
  • В случае смерти венчанного супруга, обручальное кольцо отдается живому мужу или жене. После кончины второго, их кладут в гроб;
  • В течение трех лет принято поминать усопшего и в день рождения, и в день смерти;
  • Есть специальные молитвы по умершим, которые нужно выучить, и произносить, ставя свечу за упокой.

Не всегда посещение последнего пристанища мертвых означает поминание почивших родственников. Некоторые старые кладбища получают статус памятников архитектуры, становясь культурным наследием. Например, Казанское, которое основали еще в 18 веке. Имеющиеся в нем надгробия несут художественную ценность и относятся к достопримечательностям Царского села. Естественно, такие некрополи посещают с целью изучения, а не скорби. Но, в то же время, нужно соблюдать правила, поскольку какой бы статус не был закреплен за кладбищем, оно остается местом, где покоятся души усопших.

Можно ли войти в храм с месячными: современные взгляды

Во времена Нового Завета списки нечистых были подкорректированы. Господь стал с большим пониманием относиться к людским проблемам – однако некоторые ограничения для женщин остались. Почему нельзя в церковь с месячными уже объяснялось гигиеническими соображениями.

Территория храма считается Святой Землей – на ней запрещено проливать кровь. Надежные защитные гигиенические средства появились совсем недавно. Еще несколько веков назад женщины не всегда пользовались прокладками и скрывали свое естественное состояние от окружающих.

Нельзя допускать, чтобы на церковную землю пролилась кровь – поэтому женщинам с кровотечениями из половых путей вход в храм был закрыт.

Есть еще одна теория, почему нельзя женщине ходить в культовое заведение с месячными.

Родоразрешение, менструальная кровь – все это связано с первородным грехом: рождение младенца и отторжение с эндометрием яйцеклетки. А кто виновен в том, что человеческий род был изгнан богом из садов райских? Женщина! Непосредственно в период столкновения с обстоятельствами, которые поставили человечество на вечные муки и заставили «с потом и кровью» добывать себе пищу, женский пол к Богу не допускается. Наверное, чтобы не напоминать о неприятных обстоятельствах.

Поэтому 40 дней после родов – пока не закончатся послеродовые выделения и во время менструации, доступ к Богу был запрещен.

Изменение понятий

Нечистота по Ветхому Завету связана с напоминанием земных дел – рождения человека, его смертности, возможности заболеть. Но уже на страницах Нового Завета у сына Господа, Иисуса Спасителя убеждения иные.

Почему так изменились взгляды служителей, описывающих житие Святых? Нужно вспомнить, как – сейчас бы сказали, презентовали – Иисуса Христа христианские священники, распространяя новую религию среди населения.

Иисус Христос – воплощение жизни. Если быть его приверженцем, то имеешь право на вечную жизнь. Господу под силу исцелять страждущих, прикосновением он может возвращать к земному существованию. Сам принцип нечистоты при напоминании о смерти теряется – вот почему было подкорректировано понятие о запрете на посещение храма.

Известные богословы обосновали изменение правил и для женщин.

Например, Григорий Двоеслов считает, что женщине с менструацией можно идти в церковь, чтобы молиться. Все процессы в ее организме естественны, более того – поскольку ее создал Господь, то все, с чем она сталкивается в течение жизни от Бога – от ее души, воли и желания не зависит ничего. Месячные Господь дал, чтобы организм очистился, значит в этот период она «нечистой» считаться не может.

Священник Никодим Святогорец разделял это мнение ведущего богослова, более того, он считал, что в эти дни женщине можно не только молиться, но и причащаться.

Запрещение посещения церкви в менструальные дни целиком неверные.

Священник Константин Пархоменко писал, что в эти дни женщина может даже причащаться, но если она из уважения к таинству – зная Священное писание – откажется от этого действия, то ее поступок будет достоин Господней награды.

Но до сих пор присутствуют мнения, что поскольку Господь в эти дни сделал невозможным продолжение рода, то женщины считаются нечистыми – иначе бы мужчины с ними совокуплялись.

Как было раньше – Ветхий завет

Во времена Ветхого Завета прийти с менструацией в храм считалось осквернением святого места, ведь оно предназначалось для общения с Богом, а женщина с кровяными выделениями является нечистой, и ее присутствие в этом виде может оскорбить Господа. Возможно, понимание критических дней, как явления, связанного с гибелью при месячных яйцеклетки, т.е. со смертью потенциального новорожденного, повлияло на такое отношение древних к менструации.

Запреты Ветхого Завета распространялись на многие ситуации, связанные со смертью или болезнями. Ограничены в посещении храма были те, кто:

  • страдал проказой;
  • касался мертвых, трупов;
  • столкнулся с семятечением;
  • страдал болезнями, сопровождавшимися гноем и его выделением;
  • имел в данный момент кровотечение, менструацию;
  • недавно разрешился от бремени (роженицы).

Ветхий Завет говорит, что если на свет появится ребенок женского пола, роженице вход в храм запрещен 80 дней после его рождения. Ребенок мужского пола снижает этот срок до 40 дней.

Такие ограничения считались наполненными богословским смыслом. Все запреты касались темы смерти, т.е. наказания человека за его первородный грех. Поэтому во время месячных женщине предписывалось быть тактичной к Господу и держаться в отдалении от его святилища, чтобы проявлением напоминания о смерти не оскорбить своего Бога и не вызвать на себя его гнев. То есть, запрет в некоторой степени ограждал женщину от Божьего гнева.

Чтобы снять грех осквернения святого места женщине с месячными, зашедшей в храм, давался наказ соблюдать многодневный пост и совершать ежедневные поклоны.

Можно или нельзя ходить в храм в критические дни: как в итоге поступить

Заходить в церковь женщинам можно в любой день. Учитывая мнение большинства служителей церкви, в критические дни женщины могут посещать церковь. Однако предпочтительным в этот период будет отказ от проведения таких священных обрядов, как венчание и крещение. По возможности лучше не прикасаться к иконам, крестам и другим святыням. Такой запрет не является строгим и не должен задевать женское самолюбие.

Церковь призывает в такие дни женщин отказаться от Причащения, исключением являются длительные и тяжелые болезни.

Сейчас от священников часто можно услышать, что не нужно обращать особое внимание на естественные процессы организма, ведь только грех оскверняет человека. Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно

Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли

Дарованный Богом и природой физиологический процесс менструации не должен мешать верованию и отлучать женщину от церкви даже временно. Не правильно изгонять женщину из храма только за то, что она переживает ежемесячный физиологический процесс, от которого сама страдает независимо от своей воли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector