Легойда владимир романович

сочинения

книги

  • Легойда В. Р. Декларация зависимости. — М.: Никея, 2011. — 192 с.
  • Легойда В. Р. Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 3-е, испр. и доп.. — М.: Фома-Центр, Дар, 2007. — 384 с.Легойда В. Р. Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 1-е. — М.: Фома-Центр, 2005.
  • Легойда В. Р. Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 2-е. — М.: Фома-Центр, 2006.

Легойда В. Р. Человек в шкуре дракона. — М.: Никея, 2015. — 208 с.

Легойда В. Р. Несколько слов к Рождеству Христову. — М.: Никея, 2021. — 48 с.

Легойда В. Р. Церковь, возвышающая голос. — М.: Эксмо, 2021. — 192 с. — (Православная библиотека). — ISBN 978-5-04-091178-3.

статьи и интервью

  • Легойда В. Р. О гражданстве земном и небесном. // Церковь и общество. — 1998. — № 3.
  • Легойда В. Р. Главная опасность нашего времени. // Pro et contra. — 1998.
  • Легойда В. Р. «Гражданская религия» в США: генезис и основные характеристики //Государство, религия, церковь в России и за рубежом. Информационно-аналитический бюллетень РАГС. — 1999. — № 4.
  • Легойда В. Р. «Американская мечта» и внешняя политика США. // Экспорт вооружений. — 1999. — № 6.
  • Легойда В. Р. Религиозность в безрелигиозном обществе. Статья 1-3. // Альфа и Омега. — 2000. — № 1, 2, 4.
  • Легойда В. Р. Образ президента в американской политической культуре. // Массовые коммуникации и массовое сознание. Сборник статей. М.: МГИМО, 2001 г.
  • Легойда В. Р. Религиозный дискурс в современных СМИ: можно ли говорить о христианстве в эпоху секуляризма. // Церковь и время. — 2006. — № 35.
  • Легойда В. Р. Политика и спасение души. // Фома. — 2008. — № 1 (57).
  • Легойда В. Р. Церковь и культура: традиция и консерватизм. // Альфа и Омега, 2009, № 54 (1);
  • Легойда В. Р. Новое о правах человека. // Альфа и Омега. — 2009. № 55 (2).
  • Легойда В. Р. Вера как культурная идентичность и вера как жизнь. // Фома. — 2008. — июнь.
  • Легойда В. Р. Что было, что есть. //Альфа и Омега. — 2010. — № 1 (57).
  • Легойда В. Р. Фрейду не снилось. // Известия. — 2011. — 14 апреля.
  • Легойда В. Р. ЕГЭ как масштабная моральная проблема. // Известия. — 2012. — 13 июня.
  • Легойда В. Р. Мир утопий, или еще раз о Церкви и государстве. // www.expert.ru. — 2012. — 8 октября.
  • Легойда В. Р. Про детей — без политики и эгоизма. // www.expert.ru. — 2012. — 21 декабря.
  • Легойда В. Р. Церковь не сращивается с государством, а отстаивает свои права. // Аргументы и Факты. — 2013. — 11 января.
  • Легойда В. Р. Важны люди, а не цифры. // Столичность. — 2013. — 12 февраля.
  • Легойда В. Р. Чувства верующих и неверующих, или Почему не стоит ходить со своим уставом в чужой монастырь. // Независимая газета. — 2013. — 14 мая.

выступления на радио и телевидении

  • «3 канал» // Программа «Треугольник». — 2011. — 6 января.
  • Радиостанция «Маяк» // Программа «Пропаганда». — 2012. — 15 февраля.
  • Т/к «Дождь» // «Церковь вмешалась в национальный вопрос». — 2011. — 25 августа.
  • Т/к Россия 1 // Программа «Специальный корреспондент» // «Провокаторы». — 2012. — 24 апреля.; «Провокаторы 2». — 2012. — 11 сентября.
  • Радиостанция «Эхо Москвы» // Программа «Родительское собрание» // «Церковь и школа: точки соприкосновения». — 2012. — 18 ноября.
  • Т/к «Дождь» // Собчак живьем. — 2013. — 7 февраля.
  • Т/к «Россия 24 // Программа «Сенат» // «Нужно ли защищать чувства верующих?». — 2013. — 17 апреля.
  • Общественное телевидение России // Программа «Без предисловий». — 2013. — 25 июня.
  • Мир Белогорья // Программа «Путь, истина и жизнь». — 2015. — 5 мая. `1`

Книги

  • Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — М.: Фома-Центр, 2005. — 288 с.
    • Мешают ли джинсы спасению : опыт современной апологетики. — Изд. 2-е. — Москва : Фома центр, 2006. — 288 с. — ISBN 5-98827-001-8
    • Мешают ли джинсы спасению. Опыт современной апологетики. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Фома-Центр, Даръ, 2007. — 384 с.
  • Декларация зависимости. — Москва : Никея, 2011. — 191 с. — ISBN 978-5-91761-128-0
  • Человек в шкуре дракона. — Москва : Никея, 2015. — 207 с. — ISBN 978-5-91761-390-1
  • Несколько слов к Рождеству Христову. — М.: Никея, 2016. — 48 с.
  • Сирийский рубеж / под ред. М. Ю. Шеповаленко. — Москва : Центр анализа стратегий и технологий, 2016. — 183 с. — ISBN 978-5-9902620-8-9 — 300 экз.
  • Быть отцом! — М.: Никея, 2017. — 35—57 с.
  • Церковь, возвышающая голос: . — Москва : Эксмо, 2018. — 191 с. — 1500 экз.
  • Интервью про интервью: известные журналисты об умении задавать вопросы и получать ответы : учебное пособие / Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации», Кафедра международной журналистики; ; под редакцией профессора В. Р. Легойды. — Москва : МГИМО-Университет, 2018. — 104 с. — ISBN 978-5-9228-1931-2 — 500 экз.

«Грех», гордость и позор

Алексей Венедиктов на «Эхе Москвы» рассказал историю, как один деятель Католической церкви во Франции удивлялся и просил объяснить ему, почему люди в России гордятся своей историей и великой страной: «А вы знаете, что гордыня это грех? Причем смертный».

Владимир Легойда: Слово «гордость» у нас очень сильно поменяло свое значение. Еще в XIX веке его антонимом было смирение. Говорили — этот гордый, а тот смиренный. И смирение было однозначно положительным качеством, а гордость однозначно отрицательным. Слово смирение, кстати, до революции писалось через «ять» и являлось однокоренным слову «мера». Смиренный — это тот, кто знает свою меру. А гордый — это человек, не знающий своей меры. Как говорят: много о себе думает.

Сейчас главная оппозиция поменявшей свое значение «гордости» — позор. Позор рождает стыд. Позор — точно не положительная категория. Значит и гордость не то чтобы отрицательная. Гордость — это сегодня уже и хорошо, и плохо.

А что касается страны, то, мне кажется, когда мы говорим, что гордимся ею, мы по большому счету имеем в виду, что любим ее.

Вам понравился «Грех» Кончаловского?

Владимир Легойда: Очень понравился. Очень забавно было слышать некоторые претензии к фильму: мол, не показан гений, не показан процесс творчества… Странно упрекать режиссера в том, чего он и не собирался делать: Андрей Сергеевич не раз говорил, что не снимал байопик про известного художника. Фильм намного глубже: он про Творца и творца, про творца и творение… Про то, «из какого сора» порой растут шедевры… Для меня центральным в ленте является момент, когда Микеланджело говорит: я всю жизнь шел к Богу, а пришел только к человеку; моими шедеврами восхищаются, но на них нельзя молиться. На мой взгляд, в этом смысловой центр фильма. И еще, мне кажется, не все из того, что режиссер понял, работая над картиной, он захотел нам сказать. Кончаловский не тот режиссер, который додумывает за тебя. Самому надо думать. Думал сначала сказать, что хотелось бы, чтобы таких фильмов было больше, но понял, что много их не будет. Хорошо, что они вообще есть. Спасибо режиссеру и всей группе.

P.S.

массовая культура

Владимир Легойда не видит никаких границ между светской культурой и Церковью:

С точки зрения Владимира Легойды «Церковь неотделима от общества» и именно от секуляризованного, светски религиозного общества:

рок-опера «Иисус Христос — суперзвезда»

1 ноября года Владимир Легойда выразил несогласие с представителями общественности, которые в отдельных регионах выступили за запрет рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»: «Церковь не подавляет творчество, благословляя художников, вдохновляющихся евангельскими сюжетами в своих произведениях». Комментируя обращение жителей Тюмени к губернатору Владимиру Якушеву с просьбой отменить показ упомянутой рок-оперы, В. Легойда призвал видеть разницу между неканоническим и кощунственным изображением святыни и сообщил фантастический факт, что упоминаемая рок-опера якобы «многих привела в Церковь».

В 2012 году Владимир Легойда выступил против запрета кощунственной рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда»: «Я не поддерживаю инициативу анонимной ростовской православной общественности о запрете рок-оперы».

После выступлений Владимира Легойды, рок-миссионеров и представителей Ростовской митрополии в Ростовской областной филармонии продажа билетов была возобновлена на кощунственную рок-оперу «Иисус Христос — суперзвезда».

В году журнал В. Легойды «Фома» отметил 40-летие премьеры рок-оперы. А. Белов из рок-группы «Парк Горького» тогда писал:«Я просто не могу поверить, что такая красивая музыка была написана из кощунственных побуждений, из желания поглумиться над чужой верой. Это, скорее, искреннее заблуждение авторов, которые стремились к добру так, как они его понимали».

«Вангелия»

В году Владимир Легойда поддержал Первый канал в связи с показом сериала «Вангелия» о болгарской лжепророчице Ванге:

Согласно Легойде, «болгарская ясновидящая Ванга воспринимается в Болгарской и Русской православной церквях как жертва действия темных сил». Пропаганду этих действий темных сил Легойда считает простительными, поскольку «за последние годы Первый канал в разы чаще стал показывать репортажи с церковных праздников и иных церковных мероприятий, освещать визиты патриарха Кирилла и цитировать его проповеди».

Еще одним аргументом в пользу канала оказался благотворительный марафон «Всем миром», организованный недавно усилиями руководства Первого канала: «Почему мы забываем о добрых делах людей, когда нами овладевает страстное желание осуждения?».

Попы не на «Мерседесах»

В церкви можно встретить и «упакованных» священников на очень дорогих машинах, и почти нищих многодетных батюшек. Разве Церковь при строгой иерархии не может как-то ликвидировать этот разрыв? Если кому-то подарили «Мерседес», разве нельзя отдать его в детдом…

Владимир Легойда: Конечно, можно. Но если мы говорим не о воображаемых грехах, а о реальности, то «Мерседесы» в церкви можно сосчитать по пальцам.

Есть другие дорогие марки…

Владимир Легойда: Архимандрит Симеон, ректор Курской семинарии, сказал мне недавно полушутя: мы тут с отцами посидели и решили, что «Мерседес», «Ауди» и БМВ — это, говоря молодежным сленгом, «зашквар», а остальные — можно. Но — у большинства из 40 тысяч наших священнослужителей нет вообще никакого личного транспорта. И нет проблемы попов на «Мерседесах» — в масштабах церкви.

Но и при этом священноначалие не раз обращалось к священникам на епархиальных собраниях: отцы, надо следить за тем, на чем вы ездите. Священник живет в стеклянном доме. Как публичная фигура он всегда на виду. И Патриарх говорил не раз, что уровень жизни священника должен соответствовать уровню жизни среднего прихожанина в храме. Потому что священник питается от храма, от алтаря. Других источников к существованию у него нет.

Священник должен еще в семинарии научиться понимать и на каких машинах ездить, и как с людьми разговаривать.

А директивно на это повлиять нельзя?

Владимир Легойда: Церковь так устроена, что здесь не все зависит от приказа. Начальство скорее задает тон. На Рождество, Пасху — Патриарх обязательно едет в какой-нибудь детский дом или больницу. Вот в этом году мы были в детской городской клинической больнице святого Владимира в Москве. И не надо никаких директив, архиереи начинают делать то же.

Да, есть приходы более состоятельные, а есть бедные. У Святейшего Патриарха, когда он был назначен митрополитом в Смоленск, была самая бедная епархия. И он рассказывал, как помогал тем приходам, которым было тяжелее всего… Нормальный архиерей все это знает и старается помогать тем, кому тяжело.

Как определить «профпригодность» тех, кто поступает в семинарию или академию? Можно ли вычленить будущего педофила, алкоголика, матершинника?

Владимир Легойда: И среди поступающих в светский вуз это не всегда можно вычленить. Хотя на собеседованиях при поступлении в семинарию стоит задача объяснить абитуриенту, что священство — это служение, а не социальный лифт.

Откуда берутся преступники? Давайте будем реалистами: 12 человек три года ходили с Богом. Не с патриархом, не со святым — с Богом! Он мертвых воскрешал, исцелял больных, ходил по воде у них на глазах, но один из 12 взял и предал его за 30 монет. Почему мы считаем, что можем создать церковь святее той, что основал Христос? Это невозможно. .

Одна из главных задач любого христианина — как бы тебе не оказаться двенадцатым.

Награды

  • Орден святого преподобного Серафима Саровского III степени (Русская православная церковь, 2006 год).
  • Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (Русская православная церковь, 2008 год)
  • Знак «Пастырь добрый» (Синодальный отдел по делам молодёжи Русской православной церкви).
  • Золотой крест апостола Павла III степени (Элладская православная церковь, 2013 год).
  • Почётный знак памяти Алексея Афанасьевича Дмитриевского (Императорское православное палестинское общество).
  • Орден Святого Саввы III степени (2014 год, Сербская православная церковь).
  • Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (2019);
  • Орден Дружбы (2019) «за достигнутые трудовые успехи, активную общественную деятельность и многолетнюю добросовестную работу»

Очерки личной жизни

Разностороннее творчество Владимира Легойды приносит достойные результаты. Он, следуя высшим заповедям, продолжает сеять разумное, доброе, вечное. При его активном участии учрежден и выходит в свет культурно-просветительский журнал «Фома». Легойда, несмотря на большую загруженность, остается главным редактором издания. В 2018 году начал вести авторскую программу на телеканале «Спас».

О личной жизни Владимира Романовича известно немного, хотя он не делает из этого секрета. Легойда женат. Муж и жена соединили свои судьбы в ранней молодости. Вырастили и воспитали троих детей. В доме у супругов царит обстановка любви и взаимного уважения.

источники

  • Книжный яд. Путеводитель по православному модернизму: авторы, сочинения, издательства / Сост. Р. А. Вершилло. — М.: Антимодернизм.ру, 2015. — (Серия «Модернизм от А до Я»).
  • Вершилло Р. А. Самодержавие, Православие и немного легкой музыки. // Антимодернизм.ру. — 2015. — 23 ноября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  • Вершилло Р. А. Церковь и гностическая политика. // Антимодернизм.ру. — 2011. — 09 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.

Сноски

  1. Журнал заседания Священного Синода Русской православной церкви от 31 марта 2009 года № 18. — Дата обращения: 26.09.2017.
  2. Кадровые решения первого Синода Православие и мир. — Дата обращения: 26.09.2017.
  3. Журналы заседания Священного Синода от 25 декабря 2009 года. // Русская Православная Церковь. Отдел внешних церковных связей. — 2009. — 25 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.
  4. Состав Патриаршего совета по культуре. — Дата обращения: 26.09.2017.
  5. Образован Церковно-общественный совет по увековечению памяти новомучеников и исповедников Российских // Патриархия.ru / Новости. — Дата обращения: 26.09.2017.
  6. Журналы заседания Священного Синода от 24 декабря 2015 года. Журнал № 98 // Патриархия.ru. — Дата обращения: 26.09.2017.
  7. Презентация международного христианского фестиваля «Meeting- 2012» состоялась в Москве. // Благовест-Инфо. — 2012. — 10 мая. — Дата обращения: 26.09.2017.
  8. «Единство в главном» как формула предательства. // Антимодернизм.ру. — 2014. — 17 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  9. Президент России Владимир Путин утвердил председателя синодального отдела Русской Православной Церкви по взаимоотношениям с обществом и СМИ Владимира Легойду членом Общественной палаты РФ. // Православие и мир. — 2021. — 18 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  10. Утвержден состав Совета по общественному телевидению. — 2012. — 18 июля. — Дата обращения: 26.09.2017.
  11. В.Р. Легойда назначен членом президентского Совета по взаимодействию с религиозными объединениями. // Патриархия.ru. — 2016. — 15 января. — Дата обращения: 26.09.2017.
  12. ↑ 12,012,1 Легойда, Владимир . Политика и спасение души. // Фома. — 2008. — № 1 (57) — Дата обращения: 26.09.2017.
  13. Легойда: политика не может помешать общаться людям одной веры. // РИА Новости. — 2015. — 19 мая. — Дата обращения: 26.09.2017.
  14. Патриотизм — это любовь к своей стране, а не ненависть к другим. // Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви. — 2015. — 14 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.
  15. ↑ 15,015,1 Поменьше интеллигентских рассуждений. Поближе к жизни….// Антимодернизм.ру. — 2013. — 02 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  16. Легойда, Владимир. О смешении религий и о договорной морали. // СИНФО. — 2013. — 04 апреля. — Дата обращения: 26.09.2017.
  17. За аборты не надо «расстреливать и подводить под статью». // Антимодернизм.ру. — 2013. — 13 февраля. — Дата обращения: 26.09.2017.
  18. Владимир Легойда: Должна ли Церковь дистанцироваться от государства? // Православие и мир. — 2012. — 20 января. — Дата обращения: 26.09.2017.
  19. Вл. Легойда и непростая борьба с абортами. // Антимодернизм.ру. — 2015. — 05 июня. — Дата обращения: 26.09.2017.
  20. Взаимодействие церкви и искусства обсудили на форуме в Подмосковье. // Россия-Культура. — 2015. — 01 декабря. — Дата обращения: 26.09.2017.
  21. Владимир Легойда «неотделим от общества». // Антимодернизм.ру. — 2013. — 10 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  22. В Русской церкви встали на защиту рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». // Интерфакс-Религии. — 2021. — 1 ноября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  23. ↑ 23,023,1 В. Легойда: «Я не поддерживаю инициативу о запрете рок-оперы». // Антимодернизм.ру. — 2012. — 30 сентября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  24. По заступничеству модернистов возобновлена продажа билетов на кощунственную рок-оперу. // Антимодернизм.ру. — 2012. — 01 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  25. ↑ 25,025,125,2 «Вангелия» от Легойды. // Антимодернизм.ру. — 2013. — 09 октября. — Дата обращения: 26.09.2017.
  26. Святейший Патриарх удостоил церковных наград группу лиц, принимавших активное участие в возрождении святынь Сарова и Дивеева
  27. Митрополит Калужский Климент принял участие во встрече клуба друзей журнала «Фома»
  28. Члены делегации Русской Православной Церкви удостоены высоких наград Элладской Православной Церкви
  29. В завершение визита Святейшего Патриарха Кирилла в Сербию в Белграде состоялся прием в честь Его Святейшества

Образование Владимира Легойды

Родился Владимир Легойда 8 августа 1973 года в городе Кустанай (Казахстан).
Отец — Легойда Роман Тимофеевич (родился в 1933-м), мать — Легойда Галина Михайловна (1938 года) — родом из украинского села. Во времена кампании по освоению Целины переехали в Кустанай. Роман Тимофеевич работал там в ГАИ на небольших должностях, Галина Михайловна была учительницей.
В 1990 году Владимир Легойда закончил Кустанайскую среднюю школу № 10 с золотой медалью.
В 1996 году с отличием окончил факультет международной информации Московского государственного института международных отношений МИД России.

В 2000 году Владимир Легойда защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата политических наук по теме «Символы и ритуалы в политических процессах в США: традиции и современность (феномен «гражданской религии»)».
В 2005 году присвоено учёное звание доцента.

Общественная деятельность Владимира Легойды

С 2005 года — член Попечительского совета Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского.
С 2006 по 2008 год — член Общественного экспертного совета при комиссии Московской Городской Думе по межнациональным и межконфессиональным отношениям.
С 2007 по 2009 год — председатель комиссии по вопросам образования Общественного Совета Центрального федерального округа.
С 2009 года — член Совета при Президенте Российской Федерации по развитию институтов гражданского общества и правам человека.

С 2009 года Владимир Легойда — член Общественного Совета при Министерстве юстиции Российской Федерации.
С 2009 по 2012 год — член Общественной палаты Российской Федерации (Комиссия по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации).
С 2010 по 2012 год Владимир Легойда — член Общественного Совета при Министерстве обороны Российской Федерации.
С 2011 года — член Попечительского Совета Лиги безопасного интернета.

С 2012 года Владимир Легойда — член Общественного Совета при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по правам ребёнка.
С 2012 года — член Совета по общественному телевидению
С 2013 года Владимир Легойда — член Попечительского Совета радио «Спорт».

Кого спас «Спас»

Церковный телеканал «Спас» открывается зрителю, на нем появляются Познер, Троицкий, знаменитая рубрика «Прямая линия», реклама моды, замечательные советские художественные фильмы… Он превращается в конкурента телеканала «Культура».

Владимир Легойда: Перед нами стояла задача сделать из «Спаса» не канал внутренних церковных коммуникаций, а сильный церковно-общественный канал, сознательно «открытый» и развернутый к обществу. И Борис Корчевников, которого Святейший Патриарх пригласил и благословил возглавить канал, сумел это сделать. Видна уже главная заслуга новой команды: она нашла очень точную интонацию.

Недовольства и нарекания есть. Церковь же не собрание людей, которые на все вопросы имеют одинаковую точку зрения. У людей разные вкусы. (Зиновий Гердт как-то говорил после кинопремьеры: мне фильм понравился, а те, у кого вкус похуже, вообще в восторге. И тут так же.)

Но есть вещи, которые почти всем не нравятся, — это реклама. Но она жестко продиктована экономикой. Я всегда говорю, особенно людям состоятельным: если тебя раздражает реклама на телеканале «Спас», можешь убрать ее, это будет стоить столько-то.

Программа «Не верю» рискованная, но церковь идет на риск, заявляя этим, что мы не боимся таких разговоров и готовы к ним. И в общем, это удачные проекты, потому что они привели «Спасу» не «спасовскую» аудиторию. Так, например, сделанная издательством «Никея» и выходившая на «Спасе» программа «Вера в большом городе» собирала аудиторию, готовую прийти на ведущую Валерию Германику.

Читатель «Российской газеты» Владимир Аркадьевич Рогатнев спрашивает, каково отношение Церкви к насилию в семье. Он слышал по радио, что надо разрушать патриархальное мировоззрение россиян, а Церковь этому мешает.

Владимир Легойда: Церковь, конечно, против насилия в семье. Что же касается законопроекта о профилактике насилия, то дискуссия началась еще до обнародования текста законопроекта. И закон с ходу оброс разного рода страшилками. Сейчас, когда текст опубликован, мы его внимательно изучаем вместе с нашим правовым управлением. С законодателями-разработчиками мы также находимся в рабочем контакте. Очень надеюсь, что все наши озабоченности будут услышаны и учтены.

Что же касается патриархального мировоззрения. Ну у нас же не эпоха Домостроя. Если под этим имеется в виду классический строй семьи — папа работает, мама сидит с детьми, то у церкви нет канонического определения, что именно так должно и быть. Хочет мама работать, пусть работает. Хочет папа дома сидеть с детьми — прекрасно. С тезисом «Самое главное для женщины — это материнство» соглашусь только вместе с тезисом, что «Самое главное для мужчины — это отцовство». А в противном случае это будет как-то странно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector