Полный текст канона за болящего на русском языке и как правильно читать
Содержание:
- Кондак, глас 3-й
- Песнь 1
- Песнь 3
- Молитвенные правила за болящего
- Как молитва помогает исцелению
- Молитва за здравие больного человека самая сильная
- 3 Правила молитвы
- Песнь 3
- 4 Кому молиться?
- 2 О ком читают молитвы?
- Как правильно читать
- Седален, глас 8-й
- 1 Какие молитвы читают об исцелении болящего?
- Болезнь с позиции православия
- Четверток Великого канона
- История появления православного канона
Кондак, глас 3-й
Душу мою, Господи, во гресех всяческих,
безместными деяньми разслаблену воздвигни божественным
Твоим человеколюбием, яко же и разслабленнаго воздвигл
еси древле, да зову Ти спасаем: щедре Христе, даждь ми
изцеление.
Икос: Иже руки Своей горстию содержай
концы, Иисусе Боже, Иже Отцу собезначальный и Духу
Святому совладычествуя, яко плотию явился еси недуги
исцеляя и страсти очистил еси, слепыя просветил еси, и
разслабленнаго словом Божественным совоставил еси, сего
право ходяща сотворив и одр повелел еси на раму взяти.
Темже вси с ним воспеваем и поем: щедре Христе, даждь ми
иcцеление.
Песнь 1
Ирмос: Пресекаемое море жезлом древле,
Израиль пройде яко по пустыни, и крестообразно яве
предуготовляет стези. Сего ради поим во хвалении чудному
Богу нашему, яко прославися.
Припев: Милостиве Господи, услыши
молитву раб Твоих, молящихся Тебе.
В день печали, нашедшия на ны, к Тебе,
Христе Спасе, припадающе, Твоея милости просим. Облегчи
болезнь раба Твоего, изреки нам яко и сотнику: иди, се
здрав есть отрок твой.
Припев: Милостиве Господи, услыши
молитву раб Твоих, молящихся Тебе.
Мольбы и моления, с воздыханием к Тебе
вопием, Сыне Божий, помилуй нас. Воздвигни со одра
лежащаго, яко разслабленнаго словом: возьми одр твой,
глаголя, отпущаются ти греси твои.
Слава: Твоего, Христе, образа подобию
поклоняющеся, верою целуем, и болящему здравия просим,
подражающе кровоточивей, яже подольца риз Твоих коснуся,
и исцеление недуга прият.
И ныне: Пречистая Госпоже Богородице,
всем известная Помощница, не презри нас к Тебе
припадающих, моли яко блага Твоего Сына и Бога нашего,
дати здравие болящему, да Тя с нами прославляет.
Песнь 3
Ирмос: Иже от не сущих вся приведый,
словом созидаемая, совершаемая духом, Вседержителю
Вышний, в любви Твоей утверди мене.
Припев: Милостиве Господи, услыши
молитву раб Твоих, молящихся Тебе.
Иже от тяжких болезней на земли
повержен, к Тебе, Христе, с нами вопиет, подаждь здравие
телеси его, яко же Иезекии плакавшуся к Тебе.
Припев: Милостиве Господи, услыши
молитву раб Твоих, молящихся Тебе.
Призри, Господи, на наше смирение, и не
помяни беззаконий наших, но веры ради болящаго, яко
прокаженнаго словом исцели ему болезнь, да Твое, Христе
Боже, славится имя.
Слава: Церковь, юже еси освятил, на ту,
Христе, не даждь поношения, но воздвигни невидимо в
недузе на одре лежащаго, в нейже молим Ти ся: да не
рекут невернии, где есть Бог их.
И ныне: К Твоему пречистому, Богородице,
образу руце воздеюще вопием, услыши раб Твоих молитву и
спаси в болезни лежащаго, да от болезни востав, воздаст
обеты, яже в печали глаголаша уста его.
Молитвенные правила за болящего
Вполне понятно то, что молитвенные правила мы стараемся выбирать самые проверенные и подходящие, текст которых больше всего подчеркивает наше воззвание к Богу именно с просьбой ниспослать здоровье тому, кого мы так сильно любим. К таким текстам относят:
- каноны;
- молитвы;
- акафисты.
В числе таких молитвенных воззваний особенно отличается составленный церковными авторами-христианами церковный молебный канон за болящего — православное гимнографические поэтическое произведение, которое можно читать и в храме, и келейно (на домашней молитве). Возношение молитв о здравии болящего владеет особой силой, и случаи исцеления болящих по молитвам их родственников многократно это подтверждали.
https://youtube.com/watch?v=lONLF0h2UeE
Вам обязательно стоит прочитать о молитве святителя Василия Великого от осквернения.
Как молитва помогает исцелению
«Просите — и будет вам», — обещает нам Христос. Именно поэтому мы и читаем канон за болящего об исцелении, возносим молитвы.
Как известно, в ранних христианских общинах, когда люди переживали великое вдохновение от недавних, буквально «свежих» евангельских событий, хватало чтения лишь одной молитвы, которую научил людей возносить сам Сын Божий («Отче наш»). Но со временем этот первый энтузиазм веры стал оскудевать. Вскоре в Церковь Христову стало прибывать множество людей, бывших язычников или многобожцев, для которых было невозможно сразу побороть свои прежние вредные привычки и страсти, тогда и возникла потребность в усилении и укреплении молитвы.
Обнищание веры уже в первые годы христианства замечал святой Христов апостол Павел. О печальном духовном состоянии многих людей, в том числе критян, коринфян, греков, римлян, он описывает в своих Посланиях. По этой причине апостол заповедует непрестанно молиться каждому верующему, чтобы иметь через молитву постоянного Богообщение.
Канон, чтимый за болящих, а также акафисты и молитвы, причем неважно — на русском языке или славянском, полезно именно потому, что воссоединяет человека с живущей и исцеляющей благодатью Божией, которая постепенно очищает его от греха. А именно он и является в основном причиной любого заболевания
Канон о здравии болящего успокаивает больного и молящегося, дарует им надежду на самое скорое исцеление.
Даже если мысли молитвенника витают где-то далеко, необходимо обязательно найти в себе силы и пусть даже механически начать чтение канонов и молитв. Господь обязательно благословит усердие и пошлет вдохновение. Тогда и слова, которые веками даровали утешение каждому, кто их произносил, обязательно обнаружат свое благотворное влияние и на вас, и на болящего.
Как бы то ни было, но болезнь, особенно серьезная, — это со стороны Бога особо проводимое мероприятие, даже комплекс мероприятий, направленных на достижение сразу множества целей, к примеру:
- дать возможность человеку задуматься о прошедшей жизни;
- научить терпению;
- предоставить возможность начать молитву и правильную духовную жизнь;
- дать человеку начать духовный рост.
Молитва также преследует вышеизложенные цели. Поэтому такое благое дело, как читать канон за болящего дома или в храме тоже поможет выучить все уроки Божьи и получить не только исцеление, но и верное направление дальнейшей жизни. Молитва, возвращение к Богу, твердое становление на путь спасения обязательно даст свои плоды. Ведь именно этого и ждет от нас Отец Небесный.
https://youtube.com/watch?v=wZFni_T_Zfg
Молитва за здравие больного человека самая сильная
Если ваш знакомый, родственник, друг попал в беду, одержимую болезнью, поможет молитва за здравие больного человека самая сильная, читаемая искренне, от души, с верой великой на выздоровление.
Болит тело – лечи душу
Испокон веков принято считать, что тело человеческое болеет и претерпевает боль физическую из-за грехов своих разных, жизни от Бога отдаленной, вследствие пожеланий врагов, завистников. Поэтому, чтобы помощь физическому телу обрести силу, прежнюю форму следует молиться за страждущего о прощении грехов его, о даровании ему здравия крепкого. Обращения можно адресовать как к Господу Иисусу Христу, так и к сподвижникам его – Святым приближенным, Ангелам.
Молитвы можно читать как в церкви, так и дома перед иконой, зажигая свечу церковную. Огонь благодатный очистит мысли от всего бренного, ненужного. Поможет сконцентрироваться на словах, обращенных за выздоровление болезного раба Божьего.
Очень хорошо заказать в церкви молебен за выздоровление больного, Сорокоуст о здравии, который будет читаться сорок дней. Осуществить прочтение молитвы “Бескровной” за страждущего в период лечения.
Все эти прошения обязательно будут услышаны. Молитвы, совершенные в стенах церкви силой великой обладают. Ибо подкреплены энергетикой мощной, доброй всех прихожан, молящихся о здравии и даровании благоденствия.
Молитесь тому, кому сердце довериться
Вторую свечу за здравие всех врагов своих. Искренне простите грехи их, известные и неизвестные, умышленно и неумышленно совершенные, против вас направленные.
Третью свечу за здравие болеющего человека поставьте к иконе, которая почувствуется вам самой сильной в беде наступившей. Записочку о проведении молебна оставьте и продолжайте дома просить помощи для страждущего человека, боли терпящего.
Кому молиться за здравие больного человека
Иисус Христос милостив. Он слышит молитвы, от чистого сердца обращенные, посылает помощь быструю, силы дает великие. Нет ноши, которая была бы не по силам нам. Поэтому молитесь, каждый день за выздоровление болеющего человека и облегчение придет.
Вот такими коротенькими молитвами можно начинать и заканчивать день, молясь за болеющего человека.
Николаю Угоднику
“Николай Чудотворец, Угодниче и Помощниче Господний, защитник всех к тебе обращающихся. Услышь, Святый, мою молитву. Не за себя направленную, за болезного Раба Божьего (имя) прошу. Упроси Господа по милости его простить ему прегрешения вольные и невольные, даровать силы физические, волю великую на выздоровление. Буду славить имя твое во веки вечные. Аминь. Аминь. Аминь”
Пресвятой Богородице
“Пресвятая Богородица, Матерь Божья, сына родившая для нас – Отца единого. Ты покровительница всех страждущих, сирых, убогих к тебе обращающихся. По милости своей, услышь меня раба Божьего (имя). Слово молвлю за болеющего раба Божьего (имя), покрой его своим покровом надежным, словом крепким. Даруй ему надежду на скорое выздоровление, за покаянием сразу наступившим. Благодарю тебя, Матерь Божья. На тебя единую уповаю. Аминь”
Матроне Московской
“Блаженная Матрона Московская, у престола Господа находящаяся. Обращаюсь к тебе, Матушка, единой нашей надежде и защите. Умоли Господа нашего Иисуса Христа по милости своей, доброте единой, простить грехи раба Божьего (имя) скорбь великую претерпевающего. Пусть дарует ему Господь выздоровление скорое, покаяние великое, веру во Христа и Крест единый. Благодарю тебя, Матронушка и прославляю с Единым Богом, Отцом, Сыном и Святым Духом. Аминь”
Все обращения наделены силой крепкой. Главное – читать с верой в сердце, душе, надеждой на скорое выздоровление. А вот такая молитва за здравие больного человека самая сильная будет услышана и направлена потоком духовным на страждущего Раба Божьего. Просите, и будет вам по вере вашей дадено.
3 Правила молитвы
Не существует четких правил того, где нужно произносить моление – в храме или дома. Вы можете обратиться к высшим силам в любом месте, если по-настоящему верите в то, что они помогут. Но желательно, чтобы перед вами стоял образ того святого, к которому обращен текст.
Если текст канона за болящего озвучивают в церкви, то можно дополнительно заказать молебен за здравие. Обычно подают записку, которую оставляют у свечного ящика. Кроме того, можно поставить свечу с мольбой об исцелении конкретного человека. Когда вы будете закреплять ее у иконы, то просите Всевышнего о здоровье, силах и душевном покое для того, кому это необходимо.
Если вы молитесь дома, то просьбы о здоровье близких людей стоит озвучивать после утреннего молитвенного правила, в его завершении. Если тех, за кого нужно просить, много, то можно записать имена в отдельный список, чтобы никого не забыть. В домашнем молении допустимо озвучивать обращения о здравии тех, кто не получил крещения, или не относится к православной вере. Но в конце текста необходимо добавить просьбу о том, чтобы человек в результате принял святое крещение, и тем самым освободился от греха неверия.
Песнь 3
Ирмо́с: И́же от не су́щих вся приведы́и, Сло́вом созида́ема, соверша́ема же Ду́хом, Вседержи́телю Вы́шнии, в любви́ Свое́й утверди́ мене́.
Припев: Ми́лостиве Го́споди, услы́ши моли́тву раб Свои́х, моля́щихся Тебе́ (поклон).
И́же от тя́жких боле́зней на земли́ пове́рже(на)н, к Тебе́ Христе́, с на́ми вопие́т, пода́ждь здра́вие телеси́ (ея́) его́, я́ко же Иезеки́и плака́вшуся к Тебе́.
Припев: Ми́лостиве Го́споди, услы́ши моли́тву раб Свои́х, моля́щихся Тебе́ (поклон).
При́зри Го́споди, на на́ше смире́ние и не помяни́ беззако́нии на́ших, но ве́ры ра́ди боля́щ(ия)аго, я́ко прокаже́ннаго, сло́вом исцели́ (ей)ему́ боле́знь, да Твое́, Христе́ Бо́же, сла́вится и́мя.
Слава: Це́рковь ю́же еси́ освяти́л, на ту Христе́ не даждь поно́са, но воздви́гни неви́димо в неду́зе на одре́ лежа́щ(ую)аго, в не́йжетися мо́лят; да не реку́т неве́рнии: где есть Бог их?
И ны́не: К Твоему́ Пречи́стому Богоро́дице, о́бразу ру́це возде́юще, вопие́м: услы́ши раб Твои́х моли́тву и спаси́ в боле́зни лежа́щ(ую)аго, да от боле́зни воста́в(ши), возда́ст обе́ты, я́же в печа́ли глаго́лаша уста́ (ея́) его́.
Катавасия: Сохрани́ от скорби, от боле́зни, от неду́га тя́жкаго раб(у́)а́ Сво(ю́)его́ (имя рек) боля́щ(ую)аго Ми́лостиве, я́ко усе́рдно к Тебе́ прибега́ем, к Ми́лостивому Изба́вителю и всех Влады́це, Го́споду Ису́су (поклон).
Го́споди, поми́луй (трижды, с поклонами).
Седален, глас 8-й
На одре́ грехо́внем лежа́щ(у)а мя, и страстьми́ уя́зве(ну)на, и я́коже воздви́же Петро́ву те́щу, и спасе́ разсла́бленаго носи́ма со одро́м; та́ко и ны́не посети́ Ми́лостиве, боля́щ(ую)аго, понесы́и неду́ги ро́да на́шего, Тебе́ еди́наго све́мы, терпели́ва и ми́лосердца, ми́лостива Врача́ душа́м и те́лом, Христа́ Бо́га на́шего, наводя́ща неду́ги, и па́ки исцеля́юща, подава́юща проще́ние ка́ющимся о согреше́ниих, еди́наго Милосе́рдаго и Ми́лостиваго.
Слава: Аз гре́шн(ая)ыи пла́чуся, на одре́ свое́м слежа́(щи), просты́ню ми пода́ждь, Христе́ Бо́же, и от боле́зни сея́ воздви́гни мя; я́же есмь от ю́ности грехи́ сотвори́л(а), избы́ти ми моли́твами Богоро́дицы сих да́руй.
И ны́не: Умилосе́рдися и спаси́ мя, воздви́гни мя от одра́ боле́зненнаго, мощь бо моя́ во мне изнемо́же, и весь(вся) неча́янием одержи́(ма)мь есмь, Ма́ти Бо́жия Пречи́стая, исцели́ неду́гующ(у)а лю́те, Ты бо еси́ Помо́щница христия́ном.
4 Кому молиться?
Молитва Владыко вседержителю святый царю – лишь один из множества текстов, с которыми обращаются к высшим силам. Просьбу об исцелении больного можно направить по отношению к следующим святым:
- к целителю Пантелеймону. Это один из самых сильных целителей и чудотворцев. В святых текстах есть описание того, как он молился за мертвого ребенка, укушенного ехидной. В результате дитя ожило, а недуг покинул его тело. С того времени именно к этому святому многие обращаются за помощью при болезнях;
- молитва Матроне Московской считается очень эффективной. Святая еще в раннем возрасте начала исцелять людей и предсказывать будущее. Это образец веры для православных. Матрона ценит добрые и милосердные поступки, которые должны идти от чистого сердца;
- Богоматерь является заступницей, поэтому мольбы обладают большой силой. Она покровительствует слабым и немощным и помогает избавиться от многих болезней;
- Николай Чудотворец – еще один сильный святой, который поддерживает тех, кто оказался в непростой ситуации.
Это основные святые, к которым рекомендуют в первую очередь обращаться с молением. Кроме того, можно зачитывать тексты, направленные к самому Всевышнему или к Иисусу.
Обратиться за помощью можно к любому святому. Дополнительно можно заказать в храме акафист о здравии. Но главное условие, при котором происходит исцеление – это искренность чувств и веры. Если читать канон за болящего будут от сердца, то это поможет исцелить больного человека.
2 О ком читают молитвы?
Молитва врачу душ и телес о здравии может быть направлена практически на кого угодно. Обращаться с просьбой исцеления можно в отношении самого себя или кого-то из близких людей. Высшие силы услышат, о ком бы вы ни просили. Помощь может потребоваться родителям, детям, прочим родственникам, а также друзьям и простым знакомым
Важно не то, в отношении кого направлена мольба, а то, насколько она искренняя. Упоминать в текстах больного человека можно каждый день
Если вы произносите слова с любовью и благожелательностью, то Бог обязательно их услышит и простит грехи тех, за кого произносится моление.
Как правильно читать
Прежде, чем начать читать канон за болящего дома, необходимо получить благословение батюшки, исповедаться и причаститься. Чтение канона требует духовных сил и времени. Молитвенный гимн можно читать ежедневно, один или два раза в неделю.
Верующий должен прочесть предначальные молитвы.
Вначале он произносит:
«По молитвам святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.
Святой Боже, Святой Крепкий, Святой Бессмертный, помилуй нас. (Трижды, с крестным знамением и поясным поклоном)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.
Святейшая Троица, помилуй нас; Господь, очисти грехи наши; Владыка, прости беззакония наши; Святый, прииди и уврачуй бессилие наше — для Твоей славы.
Го́споди, поми́луй. (Трижды)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь».
Следующая молитва «Отче наш»: «Отче наш, Сущий на небесах! Да святится имя Твоё; да придёт Царство Твоё; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам сегодня; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас во искушение, но избавь нас от лукавого.
Го́споди, поми́луй. (12 раз)
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь»
Затем следуют обращения к Господу с поклонами: «Придите, поклонимся Царю нашему, Богу. (Поклон)
Придите, поклонимся и припадем ко Христу, Царю, нашему Богу. (Поклон)
Придите, поклонимся и припадем к Самому Христу, Царю и Богу нашему. (Поклон)».
После читается псалом 50 («Символ веры»).
После этих молитв можно приступать к чтению молитвенного обращения.
Седален, глас 8-й
На одре греховней лежаща мя, и страстьми
уязвена, и якоже воздвигл еси Петрову тещу и спасе
разслабленнаго носима со одром, тако и ныне посети,
Милостиве, болящаго, понесый недуги рода нашего. Тебе
Единаго вемы, терпелива и милосерда, милостива Врача
душам и телесем, Христа Бога нашего, наводяща недуги и
паки исцеляюща, подавающа прощение кающимся о
согрешениих, Единаго Милосердаго и Милостиваго.
Слава: Аз грешный плачуся на одре своем
лежа, прощение ми подаждь, Христе Боже, и от болезни сея
воздвигни мя, и яже есмь от юности грехи сотворил,
избыти ми сих молитвами Богородицы даруй.
И ныне: Умилосердися и спаси мя,
воздвигни мя от одра болезненнаго, мощь бо моя во мне
изнеможе и весь нечаянием одержим есмь, Мати Божия
Пречистая, исцели недугующа люте, Ты бо еси Помощница
Христианом.
1 Какие молитвы читают об исцелении болящего?
Есть немало текстов, к которым можно прибегнуть для помощи. Просить Бога можно как за самого себя, так и за близких. Но эффективнее мольбы, с которыми обращаются к Спасителю о крещеных людях. Их читают как в храме, так и дома. Главное, чтобы слова были искренними и шли от сердца, а не по принуждению.
К тому же, предусмотрен церковный молебен за здравие, но его совершают только священнослужители на территории церкви. Его заказывают в храме на месяц и даже дольше. Это повысит шансы больного выздороветь, особенно если одновременно с этим молиться за него самостоятельно.
Служители церкви считают, что болезни, с которыми сталкиваются люди, связаны с неправедным образом жизни. Моление призвано исправить ситуацию, исцелить и успокоить душу, а вместе с ней и тело. Молитва о болящем может быть обращена не только к Богу, но и к прочим высшим силам. Вот несколько примеров:
- обращение к Господу лучше всего читать, стоя прямо перед иконой Спасителя. Стоит зажечь свечи. Необязательно отправляться для этого в храм, ведь действия можно совершить и дома. Есть несколько молений, в которых нужно указывать имя человека, за кого просит верующий. Они считаются одними из наиболее действенных. Эффект усилится многократно, если дополнительно заказать в церкви сорокоуст за здравие;
- мольба высшим силам об исцелении. Текст не предусматривает обращения конкретно к Всевышнему или святым. Это просьба ко всем высшим силам, которые могут помочь, в том числе к Богоматери и к ангелам. Это тоже достаточно сильная молитва, но читать ее рекомендуют в стенах храма;
- к Пресвятой Деве Марии обращаются те, кто просит о крепком здоровье для себя или своих близких. Предусмотрены 2 варианта текста, и оба достаточно очень эффективны. Читать их можно и дома, и в церкви, но обязательно перед глазами должен быть образ Богоматери. Лучше всего, если это будет икона «Всех скорбящих радость». Кроме того, моления предназначены только для крещеных людей;
- к Блаженной Матроне тоже часто обращаются с молитвой за больного. Как и в предыдущих случаях, делать это необходимо, стоя перед иконой с ее изображением. Не во всех храмах можно найти лик, поэтому стоит приобрести его и поставить дома. Для того чтобы просьба дошла до Матроны, рекомендуют совершать больше добрых поступков. Чаще давайте милостыню, внесите пожертвования на строительство храма или на другие добрые дела. Матрона ценит великодушие, милосердие и искреннее стремление совершать благородные поступки;
- обращение к Николаю Чудотворцу также советуют зачитывать, стоя перед его иконой. В тексте следует указать имя человека, за которого вы молитесь. Допустимо просить о здоровье не только для близких, но и для себя.
Кроме того, есть специальные молитвы, предназначенные для конкретных случаев. Например, можно молиться во время эпидемии какой-либо болезни, просить за немощного и неспящего. Есть специальные тексты, которые помогают при бессоннице или при пьянстве, наркомании. Но есть и общие молитвы, эффективные при разных болезнях.
Болезнь с позиции православия
Болезни вошли в нашу земную жизнь в результате грехопадения наших прародителей и изгнания их из Рая для прохождения определенных жизненных уроков. И до того времени, пока Господь снова не придет к нам, пока не пройдет Страшный Суд и пока не созданы, по обетованию Божьему, новая земля и новое небо, куда Господь вернет Свое присутствие и принесет Свой Горний Иерусалим, Царство Свое, где водворится вечно блаженная радость совместной жизни с Всесвятой Троицей, нашим Создателем, болезни останутся постоянными попутчиками человека.
Недуги попускаются Всевышним с разнообразными целями:
- одному — как вершину славы (Так было с преподобным Амвросием Оптинским);
- другому — в качестве наказания за содеянный грех;
- третьему — для вразумления.
Как бы то ни было, в каждом случае болезнь — это свидетельство посещения Божия, выражение заботы Его о падшем человеке. Как свидетельствуют апостолы Христовы, воля Господня неизменно направлена к тому, чтобы все без исключения люди достигли познания истины и спаслись (1 Тим. 2:4). Псалмопевец Давид — один из ветхозаветных пророков — открывает нам, что «все пути Божии — это милость и истина».
Последняя фраза — это буквально ключ к пониманию любого события в нашей жизни: наша ли это болезнь, недуг близкого или любимого человека. Что бы ни произошло, это — либо милость со стороны Бога, направленная на то, чтобы человек покаялся и стал способен принять жизни в Царстве любви вместе со всеми святыми и умершими родственниками, которые уже Там, или это истина, когда болезнь является естественным результатом каких-то неправильных, часто связанных действий (например, язва желудка из-за невоздержания в еде).
Однако если цель, с которой было попущено конкретному человеку страдание от заболевания своего или ближнего, достигнута, то Отец Небесный может излечить болящего.
В любых обстоятельствах своей жизни христианин должен научиться осознавать, с какой целью Создатель попускает злое или доброе в его жизнь. Это утверждение относится и к немощам и болезням. Следует верно выслеживать в себе духовную причину, того, почему Господь посылает нам те или иные физические страдания. Господь — это безгранично любящий нас Отец Небесный, и Он не желает, чтобы Его дети переносили болезни и страдания. Но любвеобильный Господь знает, что хвори зачастую становятся хорошим средством от грехов, и по этой причине ради нашего вечного блага Он попускает нам болезни.
Болезни для праведников
Священное Писание свидетельствует о том, как люди Божии, переносили различные тяжкие болезни:
- сын Авраама Исаак, который был праотцом Христа Иисуса, много лет был слепым;
- пророк Елисей заболел хворью, «от которой умер» (4 книга Царств. 13:14);
- Лазарь, любимый ученик и друг Христа Иисуса, заболел непонятной болезнью, от которой впоследствии умер, Спаситель сказал, что эта болезнь «к славе Божией», а все мы помним, как эта слава проявилась — Спаситель воскресил Лазаря, который еще очень долго жил и был одним из первых священников (Иоан. 11:4).
Ну и, конечно, нельзя не вспомнить Иова Многострадального, которому болезнь и множество скорбей были попущены для того, чтобы показать всю красоту и силу духа этого человека и посрамить дьявола, после чего Бог исцелил Своего человека и подарил ему еще больше благ, чем тот имел до болезни (Иов.19:25−27).
Когда мы будем услышаны
Мы очень часто думаем, что если продолжительное время творить молитву, да еще при этом какими-то особо «сильными» молитвами, то Царь Небесный смилуется над всеми — и над просящими, и над болящими, и подаст исцеление. Поэтому люди читают канон за болящего полный текст, потом еще акафист, а потом еще Псалтирь… Но вот проходит пара недель, результатов люди не видят, считают, что это все «не работает» и уходят во что-нибудь в другое, например, к знахарям, целителям. А это уже гарантия того, что все точно будет плохо.
Не в своем многословии мы будем услышаны, а лишь тогда, когда в результате долгой молитвы принесем те духовные плоды, которых от нас ждет Господь и для восполнения которых и попустил нам болезнь. Поэтому каждый должен не с унынием и отчаянием воспринимать каждое свое заболевание или болезнь близкого, а с упованием на то, что она необходима для спасения души, чтобы та была способна жить в Царстве Божием.
Будем всегда испрашивать у Господа вразумление, чтобы Он помог это правильно понять, все уяснить, дабы не противиться нам воле Отца Небесного, но постигать ее, следовать ей, приближая тем самым врачевание — прежде всего души, а в дальнейшем и тела.
Четверток Великого канона
Здравствуйте, дорогие друзья!
Великий канон преподобного Андрея Критского по частям прочитывался в понедельник, вторник, среду и четверг первой седмицы Великого поста. Текст канона пронизан чувством раскаяния за грехи и охватывает события всего Ветхого завета.
Канон дает нам единственно правильный настрой на весь пост – покаянный. Читая его вместе с преподобным Андреем Критским мы переживаем чувство разлуки с Богом, тоску по Нему, ощущение беззащитности перед грехом; начинаем понимать, что только праведная жизнь и искренняя молитва к Господу может нас спасти…
Четверток Великого канона
И вот, пройдя большую часть поста и добравшись до недели прп. Иоанна Лествичника, мы можем почувствовать, что наши духовные и физические силы где-то пошатнулись. Возможно, мы успели уже отвлечься на мирскую суету, растеряли то чувство покаяния, которым хоть немного вдохновились в первую неделю чтением Великого канона. Но Святая Церковь не оставляет нас и призывает собраться вновь всем вместе и укрепить свои духовные силы, настроить себя на покаянный лад. Обычно в среду вечером пятой седмицы поста, накануне четверга совершается утреня, на которой целиком читаются Великий покаянный канон Андрея Критского и житие преподобной Марии Египетской. Другое название этой службы, совершаемой всего раз в году, – Мариино стояние. Ее продолжительность – от трех часов, но подвиг святой, много лет прожившей в пустыне, настолько вдохновляющий, что это длинное богослужение для многих верующих проходит «на одном дыхании».
Для поддержания сил молящихся в день Марииного стояния даже монастырский устав разрешает растительное масло.
Преподобная Мария Египетская
Мария была большой грешницей, но, уверовав в Господа, она посвятила 47 лет своей жизни борьбе со страстями и покаянию. Ее историю для потомков сохранил монах Зосима. Когда старец встретил ее в пустыне, где она чудом выживала все эти годы в одиночестве, перед ним предстала святая.
Святая Мария Египетская была известной грешницей, предметом искушениями соблазна для всех. Мы не знаем, качествовало ли зло в ней самой, была ли она соблазнена, подверглась ли насилию. Но знаем достоверно: как-то она пришла в храм Матери Божией, Которая – образ совершенной цельности, целомудрия, но не смогла войти. Не стоит представлять, будто чудесная сила не давала ей переступить порог; сила эта была, вероятно, в ней самой. Она почувствовала, что эта область слишком свята, чтобы она посмела войти.
Этого было достаточно, чтобы она осознала, что ее прошлое темно и выйти из него можно, только сбросив с себя все зло и начав новую жизнь. Она не пошла за советом на исповедь; она ушла в пустыню.
И год за годом в посте, в молитве, среди жгучей жары, в отчаянном одиночестве она сражалась со злом, накопившимся в ее душе. Потому что недостаточно осознать его; недостаточно даже отвергнуть усилием воли: оно в наших воспоминаниях, вожделениях, в той порче, которую приносит с собой. Преподобной пришлось бороться всю жизнь, но она победила, очистилась от скверны, смогла войти в область Божию: не в храм – в вечность.
Святая Мария Египетская многому может научить нас. Когда-то и мы должны осознать: мир, сотворенный Богом, остался чист от зла хотя покорился, поработился злу из-за нас. Если бы мы почувствовали, что только нам нет там места, и в ответ покаялись, то есть отвернулись в ужасе от самих себя, отвратились в непреклонной решимости – и мы могли бы последовать ее примеру.
Пусть ее образ будет для нас новым вдохновением надеждой, радостью, но и вызовом, потому что напрасно мы воспеваем хвалу святым, если не учимся от них, не стремимся подражать им.
Покаянный канон Андрея Критского
Стояние Марии Египетской
История появления православного канона
Канон относится к разновидности церковной гимнографии. Первые подобные гимны были составлены в VII веке православными монахами, изучавшими богословие и обладавшие поэтическим даром: Андреем Критским, Иоанном Дамаскиным, Космой Каюмским.
Назначение песнопений – прославление христианского праздника или святого. В структуре может быть от 7 до 9 частей. Полным считается гимн из 9 песен. Как жанр канон образовался от слияния проповедей в поэтической форме (кондаков) с икосами. Кондак обозначает тему молитвословия в сжатом виде. Икос раскрывает ее в более содержательной форме.
По мелодическому и ритмическому строю молитвенный напев подражает хору ангелов на Небесах (как его представляли себе ранние христиане). Каноны – высшая музыкальная форма богослужения, созданная в византийский период. В их основе лежат библейские догматы, излагаемые в песенной форме.
Жанр православной гимнографии включен в устав богослужений:
- утреннего;
- вечернего;
- воскресной полунощи;
- отпевания;
- панихиды;
- соборования.
Важным моментом было соучастие верующих в богослужении, поэтому в составе песнопений появились припевы, тропари, которые подпевали/подпевают все присутствующие на службе в храме.