Стоит ли делать аборт?

Епитимья за детоубийство

Аборт – это тяжелый грех, ответственность за который ложится на обоих супругов, особенно если они считают себя верующими и осознают всю тяжесть этого поступка. Епитимья за абортированных детей, как правило, посылается самим Господом. Этот грех может быть прощен, если человек готов через всю жизнь смиренно понести наказание за свершенное действие. За это могут быть посланы проблемы с детьми, болезни или сложности в семейной жизни

Человеку, понесшему епитимью, важно понимать, что все происходящее с ним послано за сделанные ранее аборты, все это нужно беспрекословно принимать, каяться, просить прощения у Бога и, конечно же, больше никогда в жизни не повторять подобного

Сказать к слову, епитимья – это то, что может быть наложено лишь духовным наставником. Ни один посторонний священник не сможет полностью вникнуть в ситуацию человека, как тот, который на протяжении длительного времени наблюдает за верующим, знает все тонкости его жизни. Поэтому на исповедях в паломнических поездках не стоит просить у монаха назначения епитимьи, ведь при всем его духовном опыте и адекватности он не сможет полноценно вникнуть в сложившуюся ситуацию.

В церковь после аборта

Прощает ли аборт церковь? Это на самом деле зависит от ситуации. В первую очередь, нужно отметить, что таких женщин впоследствии церковь не отвергает. Они должны совершить покаяние путем молитвы и участия в так называемых спасительных Таинствах. Если во время протекания беременности возникает серьезная угроза женскому здоровью и необходимо по медицинским показаниям такую беременность прервать, церковь показывает свое снисхождение в данной ситуации. Особенно велика вероятность получения снисхождения в том случае, если у этой женщины уже есть дети.

В любом случае женщина должна пойти на процедуру исповеди после совершения аборта. Борьба с абортами, которые совершаются по причине отсутствия у женщины финансов и социальной защиты, должна вестись более активно в нашем обществе, потому что это действительно можно назвать проблемой.

Мужеложцам, скопцам и гробокопателям – от 10 лет до пожизненной

Одной из самых продолжительных епитимий наказывались скотоложники. Их отлучали от Таинства как минимум на 15 лет, но по усмотрению батюшки, с учетом возраста и здоровья грешника, его «исцеление» часто растягивалось до конца жизни. Меньше обычно получали за мужеложство. Епитимья за гомосексуализм могла ограничиться 7 годами, хотя нередко давали и максимум – «пятнашку».

Отдельные правила наложения епитимьи существовали в отношении скопцов. Владыка Григорий (Граббе) подчеркивал, что сделавшихся скопцами от насилия, по болезни или по рождению, церковь не наказывала. Более того – им даже разрешалось принять монашество или стать священником, в том числе и епископом. Если же мирянин добровольно оскоплял себя или другого, вступал в секту скопцов, то в зависимости от обстоятельств он наказывался епитимьей от 3 лет до пожизненной.

Наконец, приличные сроки епитимьи четко оговорены в правиле 66 Василия Великого для гробокопателей. Те, кто осквернил могилу, обокрал покойника и надругался над телом, например, вырвав золотые зубы или отрубив палец с драгоценным кольцом, наказывались 10-летним отлучением от Святого Причастия. Осквернитель могил также был обязан ежедневно совершать две сотни земных поклонов и «долгое время стоять на коленях», вымаливая у Бога прощение.

Аборт — преступление

Нередко женщины не хотят делать аборт, но им его настоятельно рекомендуют врачи после проведения обследований. Говорят, что есть риск для здоровья матери или же ребенок родится калекой. На практике зачастую эти прогнозы оказывались ложными и рождались здоровые дети. Православный человек милосерден, одинаково любит как здорового, так и больного ребенка. И если будет угодно Богу, несет свой крест. То есть опекает своего больного ребенка и совершенствуется в любви. Это честнее и правильнее, чем потом всю жизнь раскаиваться о малодушном поступке убийства.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин (1910-2006) также свидетельствовал о тяжести греха аборта:

Не все женщины знают, что есть методы контрацепции, основанные на уничтожении оплодотворенной яйцеклетки. Они приравниваются к убийству нерожденного младенца. К ним относятся такие абортивные методы контрацепции как внутриматочная спираль, гормональные контрацептивы.

Статистика абортов

Согласно данным исследований, проведенных Всемирной организацией здравоохранения, ежегодно в мире совершаются около 50 миллионов абортов. Это около 4 миллионов убитых младенцев в месяц, 130 тысяч в день. Поистине, шокирующие цифры. На их фоне молитва о нерожденных детях выглядит трагической необходимостью. В России, по данным Минздрава, число абортов сократилось. С 2005 по 2017 год — с 1,3 миллионов до 514,8 тысяч в год.

В 2019 году Минздрав запланировал вдвое сократить число абортов за ближайшие 6 лет. Одно из направлений в достижении этой цели – совместная работа с Русской Православной Церковью. В 2018 году благодаря консультациям со священниками 39 тысяч беременных женщин отказались делать аборт.

Аборт

Епитимья в разные времена

О том, что такое епитимья в православии, знали духовники как сотни лет назад, так и сейчас, но их трактовки немного отличаются друг от друга.

В былые времена под данным словом действительно понималось наказание, причем нередко оно могло быть очень жестким и даже непосильным для мирянина.

Все дело было в том, что люди прошлого были больше обращены к Господу и со вниманием относились к своим словам, действиям и к последствиям, которые те могли иметь. Что касается современности, понять, что это такое епитимья, становится сложнее

Все зависит от тяжести проступка, совершенного мирянином. Если он небольшой или же был осуществлен не нарочно, случайно или в состоянии аффекта, «взыскание» будет совсем небольшим

Что касается современности, понять, что это такое епитимья, становится сложнее. Все зависит от тяжести проступка, совершенного мирянином. Если он небольшой или же был осуществлен не нарочно, случайно или в состоянии аффекта, «взыскание» будет совсем небольшим.

Более того, если духовник увидит, что человек истинно раскаивается и сожалеет о содеянном, епитимья будет крайне короткой и простой.

Совсем иное дело – епитимия за грехи, совершенные в порядке рецидива.

Тут важно, чтобы мирянин понял, что раз за разом он творит зло. Поэтому наказание ему будет определено с той надеждой, что в скором будущем он поймет, что был не прав

Поэтому наказание ему будет определено с той надеждой, что в скором будущем он поймет, что был не прав.

Но как в первом, так и во втором случае, современное определение данному термину не имеет былого «жестокого» и строгого подтекста.

Отношение христианства сегодня

Первый довод позиции христианства относительно аборта:

  • касательно ситуаций с изнасилованием;
  • кровосмешения.

Младенца, который был зачат вследствие названных причин, можно отдать на усыновление в любящую семью, которая сама не может завести ребенка. Также дитя может воспитываться и его мамой. Ведь, по сути, его вины ни в чем нет, так почему же ему необходимо нести ответственность за плохие действия его родителя мужского пола?

Второй довод следует из часто задаваемого вопроса относительно риска жизни матери и возможности сделать процедуру аборта для ее спасения. Ответ дать достаточно тяжело на этот вопрос. Во-первых, нужно помнить о том, что эта ситуация случается довольно редко (меньше, чем в 0,1% случаев). В то же время большинство женщин прибегают к прерыванию беременности не с целью спасения себя, а с тем, чтобы создать себе удобства.

Во-вторых, Бог сможет спасти жизнь женщины и ее дитя, невзирая на диагнозы медицины. В итоге, решение задачи зависит от мужчины, женщины и от Господа. Паре, у которой возникла такая трудность, следует читать молитвы Богу за мудрость (Иаков 1: 5) в отношении того, что Он хотел, к чему им следует прийти.


Об авторе О книге

Больше 95% абортов делают те представительницы прекрасного пола, которые просто не хотят заводить детей. Меньше, чем 5% — это случаи, в основе которых изнасилование, смешение крови или плохое материнское здоровье. Тем не менее, даже при таких причинах не стоит ставить прерывание беременности на первое место, не нужно рассматривать это как единственный выход из ситуации. Человек уже живет в матке, и это стоит того, чтобы дать ему возможность появиться на свет.

Верующие христиане, наряду с обществом, не имеют однозначной позиции. Нет и единого решения, в каких случаях аборт позволителен.

Были проведены опросы населения касательно их отношения к абортам. Результаты выглядят следующим образом:

  • 28% выступают за легализацию аборта независимо от причин, которые к этому привели;
  • 17% поддерживают позицию незаконности аборта вне зависимости от обстоятельств;
  • 54% говорят о том, что аборт должен быть разрешен при определенном перечне причин.

Бог защищает жизнь не рожденного ребенка и мамы в одинаковой степени

Библия говорит, что если ребенок родится раньше определенного времени, но не будет другого вреда, люди, начавшие ссору и ударившие беременную женщину, должны заплатить ущерб, потому что они прервали нормальное развитие плода. Если же будет причинен и «другой вред», они должны заплатить соответственно. Каким мог быть другой вред? Это может быть потеря жизни плода или мамы, или даже обоих. В любом из этих случаев, ссорившиеся люди должны были заплатить своей жизнью, будет применима смертная казнь, даже если убийство, совершенное ими было не было преднамеренным. Аборт является преднамеренным убийством и намного больше заслуживают смерти убийцы. Но люди сегодня стали верить лжи, которая часто повторяется с экранов телевизоров, в газетах, журналах и т.д., что плод еще не имеет жизни, не является личностью, не является человеком и т.д. Бог категорически заявляет в Библии, что…

Епитимья — это что? За какие грехи могут наложить епитимью?

К сожалению, часто женщины не понимают, что они совершили серьезный грех, и очень удивляются, когда их за это отлучают от причастия. Такое бывает. Чтобы человек это понял, прочувствовал, ему может быть предписано воздержание от причастия и что-то еще дополнительно. Например, чтение Покаянного канона или дополнительное пощение, или еще что-то, земные поклоны, может быть, дополнительные молитвы.

Никаких формальных «способов» отлучения от причастия нет. Человек исповедуется, на исповеди священник ему говорит: «Знаешь что, брат, я тебе запрещаю причащаться в течение ближайшего месяца». В некоторых ситуациях, если нет покаяния человека, то священник и не читает разрешительных молитв.

Чтобы запрещение было снято, человек должен снова прийти на исповедь и получить это разрешение к причастию. Чтобы снять запрещение, прочитывается специальная молитва.

Кто снимет епитимью?

Если человек на исповеди получил запрещение причащаться, никакой другой священник не имеет права этого человека до причастия допустить, пока епитимья не будет снята. Запрещение может снять только тот, кто его наложил. Или архиерей.

Иногда здесь возникают трудности другого рода. Например, человек поехал в паломническую поездку, исповедовался в другом городе, священник ему сказал: «Давай ты сейчас покайся, не причащайся, а через полгодика ко мне приезжай, я молитву прочитаю, снимающую запрещение на причастие». Через полгода человек приезжает, а этого священника там уже в помине нет. Тогда – или священника этого разыскивать, или к архиерею обращаться. Потому что просто так нельзя – один священник запретил, другой разрешил, – это вообще бред с точки зрения устроения нормальной духовной жизни.

Так что правильнее исповедоваться у одного священника. Даже если у человека нет каких-то серьезных грехов, духовник так или иначе помогает ему выстроить духовную жизнь определенным образом. И серьезное вмешательство другого священника, который будет предлагать другие пути, другие лекарства, другие методы, может осложнить духовную жизнь человека. Поэтому всегда говорю, что если ты не едешь специально посоветоваться со старцем, а просто отправляешься в паломническую поездку, то исповедоваться там нужно так: «Прости, Господи, согрешил делом, словом, помышлением». А на вопрос священника: «Какие у вас еще серьезные грехи?» – мягко и аккуратно, чтобы не обидеть вопрошающего, сказать: «Знаете, я всё своему духовнику уже давно рассказал».

А то, бывает, человек приезжает куда-то и получает по голове так, что потом не знает, как ему жить дальше. И дома духовнику стоит больших и серьезных трудов вернуть человека в нормальное духовное русло.

Посмотрим документ

Сейчас как раз идет работа над документом Межсоборного присутствия о духовничестве. По епархиям разослали соответствующий опросник, который должен зафиксировать существующую духовническую практику в этом вопросе. И потом определить в том числе и по поводу отлучения от причастия – что, как и когда, в каких ситуациях.

Тем более сейчас какие-то новые грехи появились, которых нет в традиционных опросниках. И как раз мне кажется, что там могут быть определены нюансы, связанные с «гражданским браком».

Про колдунов

Итак, от причастия могут отлучить такие грехи – убийство, блуд или прелюбодеяние, обращение к колдунам, экстрасенсам, колдовство, всякая ворожба и прочее. Человек, опять же, может не понять, насколько плохо то, что он был у «бабушки». Отлучение от причастия на какое-то время дает возможность почувствовать это.

За то, что мы называем страстями, вроде сребролюбия, чревоугодия и гордыни, – только в каких-то очень редких индивидуальных случаях пастырской практики, когда какой-нибудь многоопытный священник, хорошо знающий человека, может такую хирургическую меру какому-то своему пасомому, наверное, применить.

Подготовила Оксана Головко

14 ИЮЛЯ 2016

← Вернуться к списку

Абортирование детей — тяжкий грех

По статистике, только каждый третий случай беременности заканчивается родами. Часто молодые девушки оказываются не готовы к рождению ребенка из-за жизненных обстоятельств — не вышли замуж, нет своего жилья, средств или на первом плане карьера.

В современности аборт превратился в стандартную медицинскую услугу. В прошлые века к прерыванию беременности во всем мире относились иначе.

Историческая справка

В Древней Греции и Риме аборты разрешались и не преследовались законом, если не были спровоцированы с целью нанести ущерб семье. Женщины прерывали беременность с помощью растительных экстрактов, вызывающих спазмы и выход плода.

При императоре Августе демографическая ситуация в Римской Империи ухудшилась. Страна нуждалась в воинах. Поэтому были введены ограничения для холостых граждан и запрет на аборты.

С распространением христианского учения негативное отношение к намеренному выведению плода сложилось под влиянием морали, а не с точки зрения пользы для общества. В Средневековье аборт стали считать преступлением. В Европе убийство нерожденного ребенка каралось смертной казнью, потом приговор смягчили до каторги и тюрьмы. Наказание грозило врачам и пациенткам.

Последствия

Аборт наносит тяжелый удар по организму и психике женщины:

  • нарушается менструальный цикл, чаще возникают «внеплановые» кровотечения;
  • повышается риск развития заболеваний репродуктивной системы, внематочных беременностей;
  • снижается иммунитет и нарушается гормональный баланс, что приводит к депрессии.

Прерывание беременности всегда имеет последствия, даже через несколько лет после операции. Самое распространенное — невозможность забеременеть снова. Именно этот «побочный эффект» становится возмездием за грехи молодости, заставляющим вспомнить, что дети — дар Божий.

Мнение священника

Непреложными истинами, развенчивающими предрассудки и ложные домыслы, является первая заповедь «Плодитесь и размножайтесь» и шестая заповедь «Не убий». Жизнь ребенка зарождается с момента оплодотворения.

В мир должна прийти новая душа по закону, установленному Богом. Но человек идет против Его Воли и уничтожает уготованный для новой души сосуд.

Возвышение материальных благ над духовными, взращивание потребительского отношения к жизни привело к тому, что люди стали получать выгоду от абортов. В прошлых столетиях крестьянам приходилось много трудиться, чтобы прокормить большую семью. Аборт позволяет уйти от ответственности и продолжать жить в пороке.

Есть ситуации, когда беременность грозит здоровью женщины или она закончилась преждевременным непроизвольным выкидышем. Некоторые священники выступают против аборта даже в этом случае. В иных приходах практикуется назначение покаянного молитвенного правила без отлучения от Евхаристии. Но так обстоят дела, если женщина воцерковлена, и советовалась с духовником.

Решение сделать аборт кажется простым и логичным человеку, далекому от религиозных и общественных прений. Такую возможность даже связывают с прогрессом науки и технологий. Но после процедуры приходит не облегчение, а опустошенность и чувство вины.

Нахлынувшую депрессию можно списать на те самые физиологические последствия, гормональный дисбаланс. Но бороться с ней настолько тяжело, что даже неверующие женщины идут в церковь и исповедуются.

Как избавиться от рукоблудия

Нельзя опускать руки, справиться с соблазном возможно. Чтобы искоренить в себе греховные помыслы было легче, можно обратиться к советам:

Для начала стоит обрести уверенность в своих силах. Только искреннее желание прекратить рукоблудить, поможет победить в борьбе с греховностью. Вера в себя позволит поставить рукоблуднику точку. Рушатся жизни у тех, кто не способен на раскаяние.
Осознать всю суть проблемы. Должно быть абсолютное понимание того, что такое рукоблудство.
Молиться каждый день и особенно в то время, когда искушение близко. Нужно просить помощи у Богородицы. Матерь Божья является примером целомудрия и помогает монахам и простым людям в борьбе с их пороками.
Бесы никогда не отпускают просто так. Более того, чертям не слишком интересны люди, давно погрязшие в своих грехах и даже не думающие о покаянии. Зачем? Ведь они уже навсегда принадлежат дьяволу. А вот люди, осознанно борющиеся со страстью, являются лакомым кусочком.
Нужно окружить себя предметами религии (крест, иконы). В трудный час молитва поможет изгнать бесов.
Строго запрещено смотреть материалы эротических ресурсов, увлекаться чтением современных журналов. В СМИ слишком много искушений: желая найти кроссворд в газете, можно натолкнуться на изображение полуобнаженной ведущей. В этом мире опасность есть на каждом углу. Следует контролировать себя, читать и смотреть только правильную информацию.
Ограничить потребление спиртных напитков. Употребляя алкоголь, человек плохо себя контролирует, склонен к безрассудным действиям.
Избегать искушений, например, не принимать длительную ванну, не рассматривать свое обнаженное тело во время переодевания и пр.
Больше работать и заниматься полезными делами, чтобы уставать и быстрее засыпать вечером.
Свидания с противоположным полом проводить на виду. Соблюдать чистоту помыслов, не оставаться наедине. Также следить, чтобы не поступало никаких двусмысленных намеков, избегать прикосновений.
Приходить на исповедь к священнику как минимум раз в неделю

Неважно, были ли совершены греховные деяния в это время или нет. Даже если не было ни единой мысли о грехе, исповедь поможет обрести помощь Господа.
Не отрицать свои помыслы, признаваться в их наличии

Следует исповедовать грехи и самому себе, чтобы лучше осознавать происходящие изменения. Всеми силами стремиться к чистоте.

Самоудовлетворение — это смертный грех, которого не должно быть в жизни верующего человека. Только желание избавится от греховности, идущее от чистого сердца, сможет стать основой обретения духовной чистоты. А церковь никогда не оставит кающегося человека и окажет всю возможную помощь.

Грех рукоблудия

Медикаментозный аборт у пациенток с рубцом на матке

16.12.2014

Автор статьи

Врач акушер-гинеколог, кандидат медицинских наук, доцент кафедры акушерства и гинекологии московского факультета РГМУ, главный врач медицинской клиники «Здоровая семья».

МЕДИКАМЕНТОЗНЫЙ АБОРТ У ПАЦИЕНТОК С РУБЦОМ НА МАТКЕ.

Кафедра акушерства и гинекологии московского факультета ГОУ ВПО РОСЗДРАВА.

А.В. Королева, И.Ю. Ильина, Ю.Э. Доброхотова

В последние десятилетия резко возросло количество оперативного родоразрешения путем Кесарева сечения и, соответственно, число пациенток с рубцом на матке. Также остается высоким число нежеланных беременностей у таких женщин и, как следствие, артифициальных абортов. При выполнении хирургического аборта у таких пациенток имеется более высокий риск перфорации матки.

Целью нашего исследования было изучить особенности течения медикаментозного прерывания беременности у женщин с рубцом на матке, как альтернативного метода инструментальному аборту.

В нашем центре проведено наблюдение за 20 пациентками, прервавшими повторные беременности медикаментозно. У всех 20 имелся рубец на матке после оперативного родоразрешения путем Кесарева сечения в анамнезе. Возраст пациенток колебался от 22 до 42 лет (медиана 31,05 лет). Средний возраст наступления менархе  — 13,1 года. Причем, 2 из 20 наблюдаемых, дважды прерывали нежеланную беременность медикаментозно, и  2 – трижды.  Таким образом, наблюдение в нашем центре осуществлено в 26 случаях медикаментозного прерывания беременности. По данным УЗИ признаков несостоятельности рубца не было ни у одной из 20 женщин. В день назначения мифепристона средний диаметр плодного яйца составлял 12,8 мм. (от 3,4 до 32 мм.), а длительность аменореи 45 дней (мин – 34, макс. – 51 день). Мифепристон назначался по 200 мг. Однократно и через 36-48 часов пациентки принимали мизопростол  400 мкг. А спустя 3 ч. Еще 400 мкг. Эффективность применения оценивалась по данным УЗИ через сутки от начала кровянистых выделений  и на 8-15 день.  Не было зарегистрировано ни одного случая прогрессирующей беременности после применения данной схемы медикаментозного аборта. Экспульсия плодного яйца в первые сутки после приема мизопростола произошла в 25 случаях из 26 (96,2 %) и во вторые сутки в 1 из 26 (3,8 %), что было подтверждено УЗИ. Схваткообразные боли внизу живота, потребовавшие назначения спазмолитиков и анальгетиков  сопровождали 36,4 % случаев. В остальных случаях боли были выражены слабо или отсутствовали.

Кровянистые выделения продолжались от 5 до 14 дней. В 2 случаях они составили 20 и 22 дня. В 1 случае длительных кровянистых выделений по настоятельной просьбе женщины выполнено выскабливание полости матки. В 1 случае потребовалась вакуум- аспирация содержимого полости матки, показанием к которой послужило подозрение на остатки хориальной ткани при УЗИ, что было подтверждено гистологически. При проведении контрольных ультразвуковых исследований была выделена группа женщин 9 (34,6%), которым потребовалось назначение гестагенов длительностью 10 дней (применялся норколут по 10 мг.в сутки с 16 по 25 день, считая от дня произошедшей экспульсии плодного яйца). Толщина эндометрия  в данной группе составила в среднем 16,28 мм. При первом УЗИ и 14,5мм при втором. Эти значения превышали таковые во 2 группе, пациенткам которой гестагены не назначались 17 (65,4%). Толщина эндометрия во 2 группе составила соответственно  в среднем 11,8 и 7,8 мм.

Таким образом, оптимальным методом прерывания нежеланной беременности в раннем сроке у женщин с рубцом на матке можно рекомендовать медикаментозный аборт с последующим УЗИ наблюдением и, при необходимости, назначением гестагенов на 10 дней  с 16 по 25 день от начала кровянистых выделений.

Проведение медикаментозного аборта по такой схеме практически полностью исключает риск перфорации матки.   

Восстановительный период

После проведения любого вида аборта женщина находится под наблюдением гинеколога, чтобы исключить осложнения. При необходимости врач назначает медикаментозную терапию, лазер и др., и женщина отправляется домой. Последующий прием у гинеколога должен произойти спустя неделю после манипуляции.

После вакуумного аборта потребуется долгая реабилитация. Доктор назначает прием антибактериальных и, если потребуется, спазмолитических средств. Не рекомендуются физические нагрузки, посещение саун и бассейнов, прием ванны. В течение 3 недель не стоит возобновлять половую связь, а в дальнейшем необходимо месяц предохраняться презервативом. По прошествии 2-3 недель обязательно следует сходить к лечащему гинекологу на послевакуумный осмотр, пройти необходимые анализы и УЗИ.

После хирургического аборта также потребуется соблюдать все вышеперечисленные меры. После операции женщине назначаются препараты, помогающие избежать инфекции и нормализующие менструальную функцию.

Епитимья

— Здравствуйте, батюшка! Помогите, пожалуйста, советом. На душе очень плохо, депрессия, нет никакого интереса, ничего не могу делать. Неделю назад я пошла на исповедь к священнику, у меня и тогда было плохо на душе, я хотела поддержки, доброго совета, понимания. Он меня выслушал и начал спрашивать меня о грехе, в котором я покаялась 2 года назад и больше не совершала (блуд) (спрашивал, было ли такое или нет). Спрашивал, насколько в интимном плане удовлетворял меня парень, в каких позах, и еще очень отвратительные вопросы, которые тут просто по цензуре нельзя написать. Я не понимала, зачем он меня это спрашивает, я ведь совсем с другой душевной болью пришла, хотелось заплакать и убежать. Такая тоска на меня обрушилась и отвращение ко всему и к себе. В общем он дал мне епитимью на полгода делать поклоны с покаянной молитвой и читать акафист. Я даже ничего не смогла сказать в ответ, забыла сказать, что у меня сосудистое заболевание и после второго поклона кружится голова. Уныние полное, даже акафист читать в тяжесть, три дня уже не выполняю. Этот священник уехал, он из другого города, далеко от меня. 1. Батюшка, это считается нормальным задавать на исповеди подобные вопросы (может я чего-то не понимаю, просто как девушке мне неприятно до ужаса было слышать и отвечать на подобные вопросы)? 2. Почему священник наложил на меня епитимью за грех, в котором я давно раскаялась (тот батюшка, который принимал исповедь, ничего мне не назначал)? 3. Батюшка, что делать, если не имею возможность делать поклоны по состоянию здоровья? Обязательно читать акафист каждый день в течение полугода, что делать, если по усталости в какой-то день не прочитала? Насколько это плохо? Вчера ходила на исповедь и причастие, не знаю что со мной, боюсь, что такое снова будет, какой-то барьер появился у меня по отношению к священникам, не то что я боюсь епитимью, боюсь непонимания, когда мне плохо я так хочу, чтобы кто-нибудь меня понял… Батюшка, посоветуйте, пожалуйста. Спасибо Вам.

—1. Задавать вопросы нормально, но в блудных грехах таких уточнений не делают и ограничиваются общим названием. Имейте своего духовника и такого не будет, а чтобы он был, нужно регулярно исповедоваться, а не раз в два года, тогда сможете выбрать достойного и мудрого священника. 2.

Епитимья: что это?

Епитимья (в переводе с греческого «епитимион» – «наказание по закону») – это добровольное исполнение верующим человеком тех или иных исправительных действий. Это может быть длительный пост, продолжительная молитва, милостыня нуждающимся и т.д. Наложить епитимью может духовник, она не несет за собой какого-либо усечения прав верующего. Она является духовным врачеванием, иными словами, это урок, назначаемый с целью избавления от греха, который зарождает стремление к подвигу во имя Бога.

Молитвы и добрые дела, которые назначаются в виде епитимьи, должны быть полностью противоположны совершенному греху. Невоздержанному человеку может быть назначен более длительный пост, тому, кто увлекается мирскими делами – частое хождение в храм, усиленные молитвы, подверженному страсти сребролюбия назначаются милосердные дела.

Икона Божией Матери и противоабортный Всеукраинский Крестный ход

– Батюшка, расскажите об иконе Божией Матери «Скорбящей о младенцах, во чреве убиенных».

– Наш храм стала посещать некая Татьяна, которая в молодости сделала аборт и мучилась этим долгое время. Она постоянно причащалась у нас, участвовала во всех мероприятиях, связанных с этой проблемой и организуемых нашим приходом, чтобы загладить как-то свою вину. Как-то раз находясь за городом, думая об этом, на камушке вдруг увидела очертание иконы, как бы композицию ее. Пришла к нам посоветоваться, что делать. Я предложил найти ей художника-иконописца, и, если икона будет достойна, сможем получить благословение от Блаженнейшего Митрополита Владимира и поставим ее  в нашем храме. Она нашла иконописца Георгия, который отказался от денег, потому что, когда его мама носила во чреве, хотела сделать аборт. Он сделал в цвете эскиз и икону в благодарность Господу и Божией Матери, которые удержали ее от этого шага.И потом мы  получили позитивную резолюцию от Блаженнейшего, его благословение на написание иконы…

– А Всеукраинский противоабортный  Крестный ход?..

– Буквально через неделю после благословения Блаженнейшего ко мне пришли православные родители, которые узнали, что мы занимаемся противоабортной деятельностью. За два года до нашей встречи они получили благословение старца Ионы и Белоцерковского Амфилохия на проведение Крестного хода по всей Украине, призывая к покаянию людей за совершенный грех аборта. Они показали мне икону не каноническую, на которой младенцы изображены с нимбами (это нарушение канона). Я им объяснил, что с этой иконой мы не можем выполнить это благословение, но у нас есть иконописец и эскиз иконы. Георгий написал эту икону, мы сделали в Лавре для нее киот, и уже на Маковея служили у нас молебен. А потом состоялся этот уникальный Крестный ход, участники которого в течение года прошли пешком от Луганской области через Киев до Закарпатья, потом машиной доехали до Чернобыля, через Крым. Об этом были публикации в православной прессе.

– Батюшка, скажите несколько слов о том, что еще делают Церковь и ваш приход в этом направлении?

– Важно помочь женщине, которая сделала аборт, но еще важнее не допустить, предотвратить этот шаг. Мы создали движение «Спаси и сохрани»

Одна из составляющих этого проекта – просветительская деятельность: раздаем бесплатно печатный материал, объясняющий пагубность греха аборта. Это брошюры, листовки, наклейки, журналы, которые распространяются по областям Украины. Например, в Чернигове по благословению владыки Амвросия была проведена акция «Неделя без аборта». Городской транспорт был расклеен просветительскими листовками и плакатами. В течение недели в больницах врачи отказывались делать эту операцию (по медицинским показаниям). Владыка сам ходил по всем учебным заведениям со священниками, врачами.

Также проводим различные акции на государственном и общественном уровне. Например, распространяем с помощью волонтеров листовки у роддомов и женских консультаций. Совместно с представителями других конфессий разработали проект по предотвращению абортов и пытались в 2010 году провести его через Министерство здравоохранения. Была проделана огромная работа, разработана целая концепция, мы нашли верующих людей в министерстве…

Но на последнем этапе чиновники спустили все на тормоза. Наше законодательство утверждает, что жизнь начинается лишь в момент рождения, официальная медицина не готова  признать, что эмбрион, зародыш – это  уже начало человеческой жизни.

Но мы знаем, и об этом говорит Писание и учит Святая  Церковь – жизнь человека начинается в  момент зачатия. Жития святых рассказывают нам, как святые младенцы реагировали на молитву в утробе матери. Мы помним, как взыграл в утробе святой праведной Елисаветы младенец – будущий  Иоанн Креститель Господний, когда к ней пришла Дева Мария. Именно взыграние младенца будущего Иоанна во чреве совпало с бессмертными словами Богородицы, Которая также несла в Себе зачатого от Духа Святого Спасителя мира, Господа Иисуса Христа: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем… И отныне ублажат Мя вси роды…»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector