Вифлеемские младенцы-мученики: история, иконы, молитвы
Содержание:
- Библейские мифы. Ирод и младенцы. 7 доводов против того, что он отдавал приказ об убийстве младенцев.
- Ирод и младенцы
- Миф
- Реальность
- Молитвословия
- Грех аборта
- Преподобный Василиск Сибирский
- Толкование Иоанна Златоустого
- Пулемёт – царь полей битв
- Происхождение
- Пещера убиенных младенцев
- «Омен»
- Питер Брейгель. Избиение младенцев. | Волшебная сила искусства
- В искусстве
- Идиома
- Английский рабочий перестрелял немецкого студента
- Описание религиозного сюжета
- Злодейства Ирода
Библейские мифы. Ирод и младенцы. 7 доводов против того, что он отдавал приказ об убийстве младенцев.
17 января 2013 mifvitamin 16 485 просм.
Ирод Великий — оболганный злодей?
Ирод и младенцы
Одним из самых жутких преступлений в истории человечества принято считать массовое убийство детей в Вифлееме, совершенное по приказу Ирода царя Иудеи. Однако те, кто считает, что это жуткое событие, как говорится, имело место быть, глубоко заблуждаются. Ирод, бесспорно, был личностью малоприятной, но в данном случае ему приписывают то, чего он никогда не совершал. Но обо всем по порядку.
Миф
Итак, в Евангелии от Матфея сказано, что как раз в момент рождения Христа в Иерусалиме объявились три мудреца с Востока, именуемые также волхвами, возжелавшие поклониться новорожденному царю иудеев. Проведав об этом, Ирод решил избавиться от потенциального конкурента на собственный трон и приказал своим заплечных дел мастерам истребить всех младенцев мужского пола в возрасте до двух лет в Вифлееме и его окрестностях. Цитируем Евангелие от Матфея: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, ко времени, которое выведал от волхвов».
Избиение младенцев. Маттео ди Джованни. 1482 год.
Реальность
Но, как говорится, свежо предание, да верится с трудом. И вот почему.
1. Вся эта история архетипична. В мифологии других религий подобное встречается, в частности в индуизме кришнаитского толка.
2. Об этой трагедии кроме Евангелия от Матфея больше не упоминает ни один источник. Помалкивают не только другие апостолы и авторы современных Христу хроник, но и даже знаменитый иудейский историк Иосиф Флавий, живший всего на сто лет позже. В своих трудах, повествуя о великом множестве мерзостей совершенных Иродом, он ни словом не обмолвился о столь вопиющем его преступлении, как массовое детоубийство.
3. Против легенды и данные археологических раскопок. В Вифлееме рядом с пещерой, которая по весьма сомнительному преданию является местом рождения Христа и над которой был построен знаменитый Храм Рождества, находится и пещера, в которой по другому такому же сомнительному преданию находятся кости убиенных злодеем Иродом младенцев. Однако ученые, исследовавшие эту пещеру установили, что кости принадлежат взрослым людям и их возраст не более 800 лет (костей, а не людей).
4. На момент рождения Иисуса Ироду было уже под семьдесят и представляется маловероятным, чтобы он убоялся конкуренции новорожденного дитяти, если, конечно, только не собирался прожить лет сто с лишним.
Все тот же сюжет.
5. Ирод не был полноправным властителем Иудеи, а всего лишь вассалом римского императора Августа, который и утверждал все смертные приговоры. И даже если бы внезапно спятивший Ирод действительно захотел бы убить всех младенцев, то Август этого бы просто не допустил. Доподлинно известно, что через 10 лет после смерти, Ирода следующий правитель Иудеи – один из его сыновей Архелай был лишен трона и отправлен в изгнание все тем же Августом за куда как меньшие прегрешения.
6. У Ирода не было права наследования иудейского трона. Да, его сыновья правили Иудеей, но будучи назначены все тем же Августом.
7. По разным данным число жертв Вифлеемской трагедии составило от двенадцати до двадцати тысяч младенцев, но этого никак не могло быть по той простой причине, что в этом небольшом городке в те времена проживало не более трех тысяч жителей, включая новорожденных и дряхлых стариков.
Умерщвление младенцев.
Надо сказать, своим возникновением легенда о кровожадности иудейского царя в первую очередь обязана самому Ироду. Под конец своей жизни, страдая неизлечимой болезнью почек и гангреной яичек, он тронулся рассудком и приказал убить трех своих сыновей и одну из жен заподозренных в измене.
Видимо столь бесчеловечное преступление и побудило автора Евангелия от Матфея, приписать Ироду не менее противоестественное деяние – массовое убийство младенцев. Для чего это было сделано? Скорее всего, для того, чтобы подчеркнуть значимость факта появление на Земле долгожданного мессии.
17.01.2013
Если Вам понравился данный материал, Вы можете поддержать Сайт Востоколюба финансово. Спасибо!
Молитвословия
Тропарь мучеников 14 000 младенцев
глас 1
Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша,/ умолен буди, Господи,/ и вся наша болезни исцели,// Человеколюбче, молимся.
Кондак мучеников 14 000 младенцев
глас 6
В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.
Тропарь преподобного Марка гробокопателя, Печерского, в Ближних пещерах
глас 1
Умертвив плотския похоти многим воздержанием/ и копанием гробов святым,/ присно, аки мертв, в пещере живя,/ мертвыя повелением своим воздвизал еси,/ Марко прехвальне,/ мертви и наша мудрования плотская/ и настави нас на течение добродетелей,/ моля о нас Единаго Человеколюбца.
Кондак преподобного Марка гробокопателя, Печерского, в Ближних пещерах
глас 8
Врача изрядна и чудотворца любовию, вернии, ублажим, просяще его:/ да молитвами своими уврачует наша страсти, душевныя и телесныя,/ имать бо на сие благодать от Бога,/ и прогонит духи лукавыя от всех, верно ко гробу его притекающих и зовущих:/ радуйся, Марко, целителю немощей наших.
Тропарь преподобного Маркелла
глас 8
В тебе, отче, известно спасеся, еже по образу,/ приим бо Крест, последовал еси Христу/ и дея учил еси презирати убо плоть, преходит бо,/ прилежати же о души, вещи безсмертней.// Темже и со Ангелы срадуется, преподобне Маркелле, дух твой.
Кондак преподобного Маркелла
глас 8
Яко звезда, красно сияя,/ от Ефеса провозсиял еси нам, всеблаженне, постижно,/ и добродетельми возгремел еси,/ наставник иноком многим быв, преподобие,/ того ради и царствующий град просветил еси,/ и сего ради вопием ти:/ радуйся, отче всеблаженне Маркелле.
Грех аборта
Икона Вифлеемских младенцев является неким литургическим символом и знамением движения в защиту нерожденных детей. Православная церковь считает, что аборт не просто какое-то безнравственное действие. Это убийство, которое считается сознательным, а значит, смертельный грех, требующий длительного покаяния, даже если он совершен по незнанию. Человеческое существо было убито до его крещения, а за некрещеных молиться нельзя, и поэтому нерожденные младенцы лишены церковного поминовения и отпевания.
Аборт не может не отразиться на семейном благополучии, на физическом и психическом здоровье супругов, потому что существует духовный закон жизни построения семьи, которая не может быть построена на крови невинно убиенных малышей.
Перед иконой мучеников младенцев Вифлеемских замаливают грехи убийства детей. День памяти из малого престольного праздника стал днем покаяния матерей, совершивших когда-либо страшный грех против своих детей. В этот день проводятся акции в защиту нерожденных детей.
Преподобный Василиск Сибирский
Преподобный Василиск с детских лет отличался стремлением к уединенной молитве. Вступив в брак, по взаимному согласию с женой они сохранили целомудрие. В 1777 году Василиск оставил семью и принял монашеский постриг. Вскоре преподобный познакомился со своим будущим учеником и духовным братом преподобным Зосимой. Более 30 лет они подвизались в монашеских подвигах и особенно преуспели в делании Иисусовой молитвы. Об этом преподобный Зосима составил особую рукопись — «Повествование о действиях сердечной молитвы старца-пустынножителя Василиска». Под духовным руководством старцев был возрожден Свято-Николаевский женский монастырь в Туринске. Скончался старец Василиск 29 декабря 1824 года.
Толкование Иоанна Златоустого
Святитель Иоанн Златоуст о попущении смерти невинных, безгрешных младенцев говорит, что смерть их была, как если бы у тебя взяли несколько медных монет и дали взамен золотых. Такой человек никогда бы не чувствовал себя обиженным, а напротив — считал бы благодетелем того, кто дал золотые монеты.
Под медными монетами подразумевается наша жизнь земная, которая всегда заканчивается смертью. А золото — это вечная жизнь, которую дарит нам Господь.
За несколько мгновений мученических страданий младенцы получили ту блаженную вечность, которую святые достигали трудами и подвигами всей своей жизни.
Пулемёт – царь полей битв
Что такое траншейная война, первыми массово испытали на себе американцы во время гражданской войны между Севером и Югом в 1861-1865 гг. Правда, их опыт почти не изучался в европейских штабах. Европейские военные считали ту войну чем-то примитивным, не стоящим внимания наследников славы Фридриха Великого, Наполеона и Веллингтона.
В конце XIX века армии всех государств стали перевооружаться скорострельными магазинными винтовками, а к началу ХХ века появилось такое мощное оружие, как пулемёт. Всё это многократно увеличило огневую силу пехоты. Между тем методы пехотного боя оставались прежними.
Первыми испытали на себе несостоятельность прежней тактики англичане в время Англо-бурской войны, когда усмиряли южноафриканских колонистов нидерландского происхождения, боровшихся за независимость. Тогда плотные боевые порядки англичан в ярко-красных мундирах служили отличной мишенью для бурских винтовок и пулемётов. В ходе той войны англичане сами перевооружились, а заодно и переоделись в форму цвета хаки. Голоса скептиков, выступавших во всех армиях против внедрения пулемётов, быстро умолкли.
Но одно дело – замолчать, а другое – сделать практические выводы и перестроить тактику. Русская армия сделала выводы из войны с Японией в 1904-1905 гг., также оценив роль пулемёта и защитного цвета формы. Что касается французов и немцев, то они опирались на опыт уже давней войны между собой в 1870-1871 гг. и колониальных войн. Всё это, конечно, было непригодно в начале ХХ столетия.
Происхождение
Фразеологизм «избиение младенцев» появился благодаря евангельской легенде. В этом библейском рассказе идёт речь об иудейском царе Ироде, который испугался потерять власть и приказал жрецам найти новорожденного Иисуса. Именно этому мальчику пророчили стать новым государем. Волхвы должны были прийти к нему для поклонения, а затем доложить Ироду о нахождении младенца. Но жрецы ослушались царя и не стали ему рассказывать, где находился Иисус.
Разгневанный властитель, оставшись с носом, приказал умертвить всех вифлеемских новорождённых. Под словом «избиение» подразумевалось тогда именно убийство, а вот в наше время эти слова имеют разный смысл.
Таким образом, первоначальное значение фразеологизма «избиение младенцев» — это антигуманное отношение к детям. Вскоре круг лиц, подверженных жестокости, расширился. Фразеологизм стал означать антигуманность по отношению ко всем беззащитным людям.
В связи с развитием общества и уменьшением насилия в мире фразеологизм принял более мягкий оттенок значения (лёгкая победа).
Пещера убиенных младенцев
Среди многочисленных древних захоронений, сохранившихся на территории Вифлеема — множество святынь, связанных с евангельскими событиями. Это — древние гробницы и пещеры (по славянски — вертепы), в одной из которых увидел свет Спаситель мира. В районе храма Рождества Христова в Вифлееме находится и пещера убиенных младенцев. В ней расположена самая старая из христианских церквей города — маленький катакомбный храм IV в.
Евангелист Матфей повествует во второй главе своего Евангелия о том, что волхвы — мудрецы с Востока, шедшие поклониться рождённому Царю, вначале пришли в Иерусалим, чтобы узнать у царя Ирода, где должно родиться Спасителю. Ирод, испугавшийся, что потеряет власть, приказывает убить всех новорожденных детей в своей стране, начиная от двух лет и младше. Волхвы, узнав по знамениям, что Рождество произошло в Вифлееме, поклонились Христу и не вернулись больше в Иерусалим. Праведному же Иосифу Обручнику явился ангел и велел идти в Египет, спасаясь от воинов Ирода. Оставшиеся младенцы мужского пола до двух лет погибли, став первыми мучениками за Христа.
События, связанные с избиением младенцев и бегством Святого семейства в Египет, подробно описаны в апокрифах — Евангелиях, не вошедших в состав канонической Библии, не признанных Церковью полностью достоверными. Тем не менее, там находим сведения, сохранённые и в христианском Предании.
Благочестивыми людьми убиенные младенцы были погребены в одной из пещер Вифлеема. Количество первых мучеников за Христа исчисляется по-разному. В Византийской традиции, которую переняла и русская Церковь, считается, что погибло от гонения царя Ирода 14 тысяч невинных детей. Антиохийская Церковь принимает цифру в 46 тысяч.
Как бы там ни было — в пещере погребено было множество тел детей, почитавшихся с первых веков христианства как святые мощи. Русский паломник XII века игумен Даниил пишет, что уже в то время пещера младенцев оставалась пустой, а их мощи были перенесены в Царьград. Хранилась святыня в храме Богородицы в Халкопратии, в приделе во имя апостола Иакова, брата Господня. Однако и сегодня паломники могут видеть в пещере святые мощи, положенные в нишах. Это останки и самих младенцев Вифлеемских, пострадавших от избиения Ирода, чьи мощи не были унесены в Константинополь в Средние века, их родителей а так же христианских мучеников, погибших от рук персов в 614 году по Р. Х.
«Омен»
The Omen, 1976 год, режиссер Ричард Доннер
Поучительная история о том, что хорошая семья и окружение не гарантирует ребенку счастливого детства. Сын американского дипломата Роберта Торна (Грегори Пэк) рождается мертвым и, чтобы не беспокоить жену, Торн соглашается подменить его на здорового новорожденного сироту. Мальчика назвали Дэмиеном и растили как своего, но через несколько лет дипломата атаковал странный священник с рассказом, что это не его отпрыск, а Сатаны и ребенка нужно немедленно убить семью средневековыми стилетами. Дэмиен действительно антихрист и «Знамение» один из лучших хорроров о зловещих детях, но в нем любопытно перевернут обычный сюжет о спасении младенца. Главная опасность здесь исходит от самих родителей, а помогают мальчику выжить фигуры злодейские – домоправительница-сатанистка, черная собака и некая высшая инфернальная сила, которая пронзает задумавших плохое взрослых шпилями церквей или режет им головы стеклом. Помощь обычно приходит под песню Ave Satani на музыку и слова Джерри Голдсмтита – Дэмиену повезло с аккомпанементом намного больше, чем другим участникам этого списка.
Питер Брейгель. Избиение младенцев. | Волшебная сила искусства
Избиение младенцев — эпизод новозаветной истории, описанный только в Евангелии от Матфея. Вифлеемское избиение младенцев — событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа.
Это событие — проявление кровавого деспотизма царя Великого Ирода. Согласно православному преданию в кровавой бойне было убито 14 тысяч младенцев, в других конфессиях это число достигает сорока шести тысяч.
В картине Брейгеля «Избиении младенцев» изображено нападение на фламандскую деревню испанских солдат. Деревня оцеплена, бежать некуда. Солдаты вламываются в дома, вырывают детей из рук матерей. Брейгель не только знал о расправах, чинимых испанскими войсками в селениях, объявленных еретическими, но и, возможно, бывал свидетелем происходившего.
Поэтому неслучайно в этой картине солдаты Ирода одеты в испанскую форму, а Вифлеем ассоциируется с нидерландской деревней. Недаром в первых описях, где упоминается это произведение, оно прямо называется «Нападение на деревню».
В своей книге о жизни знаменитых нидерландских художников Карель ван Мандер на рубеже XVI–XVII веков так написал об этой картине: «На ней показано, как крестьянская семья молит о пощаде кровожадного солдата, готового убить вырванного у них ребёнка, или как мать лишается чувств от отчаяния, и другие такие же очень живо воспроизведённые сцены».
Факт создания, быть может, первых исторических и одновременно бытовых картин на современный сюжет и появление не только жизненно-конкретных и бытовых, но и общественных, социальных моментов объясняется историческими событиями тех лет: время создания названных работ — время начала нидерландской революции, начала активной борьбы нидерландцев против испанского феодализма и католицизма. Начиная с 1566 года, творчество Брейгеля развивается в самой прямой связи с этими событиями.
ТЕПЕРЬ РАССМОТРИМ КАРТИНУ В ДЕТАЛЯХ.
На картине «Избиение младенцев» ничто не напоминает о евангельской истории. Действие происходит в хорошо знакомой Брейгелю фламандской деревне, на которую напали солдаты герцога Альбы. Народ на полотне представлен беззащитной, безликой массой, не способной оказать сопротивление вооруженным пиками чужеземным солдатам.
На заднем плане по мосту идет ещё один всадник, видимо, со своим оруженосцем. Повсеместно на всех планах мы видим самое страшное, что может случиться — вооруженные люди вламываются в дома жителей и отбирают младенцев.
Кто-то совещается, кто-то подглядывает в дверную щель
У кого-то воин уже забрал дитя
А вот рыцарь стоит и спокойно мочится на стену дома — для него убийство невинных детей не представляет собой ничего особенного, ежедневная рутина…
Горе в глазах родителей, но никто не вмешивается…
Здесь мать буквально в предобморочном состоянии,
она пытается убежать, но за ней уже мчится всадник с собакой и воин с мечом
Мать горюет над убитым ребенком…
Вот эта сцена очень спорная, но мне почему-то кажется, что по позе более взрослого ребенка (девочки?), умоляющему взгляду отца и его указательному жесту, он предлагает обменять младенца-мальчика на неё (она же отпирается), но воин не поддаётся уговорам — им ведь нужны только мальчики, а мать не понимает, почему?
- Здесь, как мне кажется, селянин просит местную знать, вернувшуюся с охоты, заступиться за простолюдинов
- На этой сцене друзья удерживают отца, убитого горем, от схватки с воиномРодителей запугивают собакойПо указке рыцарей люди выламывают двери и лезут в окна.
- Здесь, мужчина подсказывает женщине с младенцем, что именно сейчас можно бежать, так как воина на улице нет — он как раз только что вошел в дом.
Жестокая сцена закалывания ребенка прям в руках материЦентральная схема, показывающая место, куда приносят детей и где рыцари копьями их закалывают За всем за этим наблюдает мужчина с длинной бородой, облачённый в полностью чёрные одежды — Ирод. Он окружён рыцарями-копьеносцами
Тут тоже важна одна особенность — обратите внимание на флаг. Это герб крестоносцев, крест ордена Гроба Господня..Этот человек очень похож на Альбу, короля Филиппа II, которого Брейгель сравнивает с Иродом.
У Брейгеля есть два варианта картины: один – со страшными сценами убийства младенцев испанцами, вторая – с грабежом в деревни, где младенцы заменены на домашних птиц. Но как ни старался художник замаскировать, в угоду заказчику, кровавые сцены убийств, из-под домашних птиц видны ручки убитых.
Источники.
http://opisanie-kartin.com/opisanie-kartiny-pitera-brejgelya-izbienie-mladencev/
http://cheger.livejournal.com/512017.html
http://smallbay.ru/article/bruegel13.html
http://www.ikleiner.ru/lib/brueghel/brueghel-0024.shtml
В искусстве
«Избиение младенцев» Гвидо Рени (1611—1612), Национальная пинакотека Болоньи
«Coventry Carol» — английская рождественская песня (кэрол) XVI века традиционно исполнялась как часть библейской мистерии. Песня составлена в виде колыбельной, которую поют матери обречённым детям.
В изобразительном искусстве
«Избиение младенцев» Даниэле да Вольтерра (1557), Уффици.
Евангельское избиение младенцев является редкой сценой для раннехристианского искусства. Известна мозаика римской церкви Санта Мария Маджоре, датируемая V веком (Ирод, сидящий на троне, изображён в нимбе (знак царского величия), он даёт воинам знак умертвить младенцев, а рядом изображена толпа женщин с распущенными в знак печали волосами, которые держат на руках детей). Эта мозаика не показывает кровавую сцену убийства, а лишь даёт намёк на него.
Начиная с эпохи Возрождения художники старались изобразить драматизм этой сцены, акцентируя внимание на самом убийстве младенцев и горе их матерей: вооружённые воины выхватывают детей из рук их плачущих матерей, на земле изображается множество убитых и окровавленных младенцев. На изображениях часто присутствует Ирод, наблюдающий за расправой либо с балкона (Джотто), либо с трона, установленного на возвышении (Маттео ди Джованни).. Следуя апокрифическому рассказу, в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем
Могут присутствовать также изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества.
Следуя апокрифическому рассказу, в сцене избиения младенцев изображается праведная Елизавета, убегающая от воинов, вместе со спрятанным в складках её платья Иоанном Крестителем. Могут присутствовать также изображения ангелов с пальмовыми ветвями (Гвидо Рени), которые предназначены младенцам как символ их мученичества.
Идиома
В переносном значении фраза означает чрезмерную и необоснованную жестокость по отношению к беззащитным людям. В ироническом же смысле (характе́рном для современного, постмодернистского обще(ственно)го контекста — см., например, концепции постмодерн(изм)а в трактовке У. Эко) данное словосочетание может употребляться для описания очень легко доставшейся победы над кем- или чем-либо; при этом, в том же контексте, вполне возможно и двух- или даже более — (много)слойное смыслообразование в употреблении фразы — наподобие того, что случилось, в итоге, с задачей истребления всех младенцев города в описываемом эпизоде, и была ли цель достигнута.
Английский рабочий перестрелял немецкого студента
В последней декаде октября развернулись бои к востоку от города Ипра – последнего крупного населённого пункта на бельгийской территории, удерживаемого союзниками. Этот район первоначально удерживали войска 1-й и 3-й английских армий. Позже на помощь к ним подошли остатки бельгийской армии и 8-я французская. В наше время историки подсчитали, что в начальной фазе битвы превосходство немцев в живой силе, по числу пулемётов и артиллерии было двукратным, а по количеству тяжёлых орудий немцы превосходили англичан в десять раз.
Зная о таком своём преимуществе, немцы, полные презрения к противнику, без всякой предварительной артиллерийской подготовки, с ходу пытались протаранить английскую оборону. Первые неудачи и неожиданно большие потери только разожгли пыл немецких командиров. Им казалось, что они вот-вот опрокинут этих трусливых «томми», и вновь и вновь бросали свои войска на позиции британских стрелков.
Немцы знали также, что англичане не могут глубоко окопаться – мешал характер местности: плоской и всегда болотистой, особенно поздней осенью. Любая траншея сразу превращалась в ров с водой, и стоять солдатам в ней было невозможно. Естественные укрытия отсутствовали. Однако такой ландшафт мешал и наступающим в густых цепях немцам: они не могли двигаться быстро, в то же время были всегда на виду у врага, который косил их целыми рядами.
Памятник, воздвигнутый немцами у городка Лангемарк к северу от Ипра, украшен гербами всех университетов Германии. Их студенты-добровольцы погибли там. Фактически по обеим сторонам линии фронта воевали необученные юнцы, полные фанатизма. Разница состояла в том, что английское командование осознавало этот факт, поэтому заранее предпочло отсидеться в обороне. А надменные немецкие генералы, считавшие англичан негодными вояками на суше, надеялись разбить их с наскока. Несколько раз английский фронт действительно держался на волоске. Немцы пытались наступать целый месяц – до 22 ноября. Они добились незначительного продвижения, но не смогли прорвать фронт.
Описание религиозного сюжета
В Евангелии от Матфея о событии написано всего несколько строк, потому сцена быстро обросла большим количеством дополнений, подробностей и легенд. Это прослеживается в истории православных икон: чем раньше икона была написана, тем более она лаконична, скупа на детали. Католические традиции, напротив, включают в образ как можно больше штрихов и нюансов, что по понимания верующих должно поведать смотрящему о библейском эпизоде.
Сообщается что волхвы, заметившие в небесах яркую звезду, направились во дворец Ирода, чтобы узнать, где точно это произошло. Они разъяснили, что явление есть не что иное, как предзнаменование рождения Иисуса, спасителя человечества и будущего царя. Ирод радости волхвов не разделил. Он вызнал местонахождение и название города якобы чтобы поклониться появившемуся на свет младенцу. Жрецы, прознавшие замысел царя, уберегли Христа с матерью, не сказав Ироду его имени. Все что знал правитель, это то, что дитя родилось в Вифлееме, а потому дабы защитить свой трон приказал убить всех отроков.
Церковь сообщает, что число убиенных варьируется от 14 до 60 тысяч, однако историки к таким данным относятся весьма скептически. Основываясь на результатах временной переписи населения города они сходятся на цифре в несколько десятков человек. Эти числа являются олицетворение человеческой жестокости, алчности и безжалостной расправы с ни в чем неповинными людьми. С тех пор за словосочетанием «избиение младенцев» неизменно закрепилось значение в переносном смысле — убийство ли истязание тех, кто оказался невиновен.
Злодейства Ирода
Гнев Ирода был страшен, он обрушился и на благочестивого праведника Симеона Богоприимца. В храме, взяв родившегося младенца Христа в руки, старец всенародно засвидетельствовал о явлении долгожданного Мессии. В скором времени Симеон отошел к Господу. Но Ирод не захотел, чтобы его достойно погребли.
Потом по велению царя Ирода был жестоко убит и священник Захария, которого закололи между жертвенником и алтарем. Все это случилось из-за того, что он не указал воинам царя на место нахождение его сына Иоанна – будущего крестителя Иисуса Христа.
Вскоре гнев Божий покарал и самого царя Ирода. Его постигла жуткая болезнь — он умер от того, что его заживо съели черви.
Но перед своей смертью он успел довершить еще несколько злодеяний. Он убил несколько первосвященников и книжников иудейских, свою жену Мариамну и трех своих сыновей, родного брата, а также семь десятков древнейших мужей, членов Синедриона.