Иерусалимский воскресенский храм
Содержание:
- Вознесение Господне
- Жизнеописание священника Василия Михайловича Канардова
- Знаменный распев
- Главные святыни
- История главного христианского храма
- Популярное за 7 дней
- Голгофа
- О храме
- Внутреннее устройство
- История главного христианского храма
- Как добраться до храма Гроба Господня в Иерусалиме
- Паломнику
- ОКТЯБРЬ 2021
Вознесение Господне
Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, который всегда приходится в четверг 6-й недели. Свое название он получил от воспоминаемого и прославляемого в этот день события Вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо (Мк. XVI, 9-20; Лк. XXIV, 36-53; Деян. I, 4-12). В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь Иисус Христос, явившись собравшимся всем вместе апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им сошествия Святого Духа, «вывел их вон из города (Иерусалима) до Вифании», на гору Елеонскую, во время пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле.
Жизнеописание священника Василия Михайловича Канардова
11 декабря 2017 года исполняется 80 лет со дня мученической кончины настоятеля Никольского храма в Бирюлеве отца Василия Канардова. Священник Василий Михайлович Канардов был расстрелян 11 декaбря 1937 г. на Бутовском полигоне НКВД под Москвой. Реабилитирован 30 июня 1989 г. за отсутствием состава преступления. Родственников у о.Василия не осталось, этим затрудняется для прихода сбор достоверных сведений о его жизни и служении. По благословению настоятеля храма протоиерея Виталия Тогубицкого в архивах г.Москвы и области в поисках документальных свидетельств несколько лет работала Марина Тимофеевна Васильева. Составленное ею на основании найденных документов жизнеописание священника Василия Михайловича Канардова публикуется впервые.
Знаменный распев
В нашем храме один раз в месяц по субботам проходят службы древнерусским знаменным распевом, которым пели на Руси до XVII века. Сейчас так поют в некоторых храмах и монастырях, а также в единоверческих общинах. Это пение пришло к нам из Византии вместе с Христианской верой, поется всеми в один голос по «крюкам» — знакам (знаменам), взявшим свое развитие от различных ударений над церковно-славянским текстом. Знаменное пение особо располагает к молитве, обладает целебными свойствами для души.
Подробнее о знаменном распеве можно узнать на сайте о.Павла (Коротких) и послушать ипакои на нашем Ю-туб-канале.
Главные святыни
В комплекс храма Гроба Господня входят:
- Кафоликон — православный храм в храме;
- Гроб Господень — погребальное ложе Спасителя и главный алтарь;
- Голгофа — холм, где распяли Иисуса Христа;
- Кувуклия — компактная часовня в Ротонде;
- Камень миропомазания — освященная копия плиты (дл. 5 м, шир. 70 см), на которую был уложен снятый с креста Иисус.
Кафоликон, Юкатан
Голгофа
Одна из двух главных святынь христианского мира. На холме был распят Христос и, по преданию, захоронен Адам. Голгофа находилась за пределами древнего Иерусалима и использовалась как место казни преступников. Считается, что скала сформировалась из их черепов.
Кувуклия
Святыня представляет собой часовню небольших размеров с куполом. Внутри нее — два придела: Ангела и Гроба Господня с каменным ложем. В первом находится фрагмент водруженного на постамент камня, отваленного от пещеры Христа Ангелом, и два отверстия в стенах. Через северное Благодатный огонь передается православным, через южное — армянам. С западной стороны Кувуклии — придел коптов.
Часовня отстраивалась несколько раз. Последняя реставрация была проведена в 2016–17 гг. Стены часовни выполнены из бело-желто-розового мрамора, фасад богато декорирован, у Гроба Господня установлены неугасимые свечи и лампады.
Кувуклия находится в совместном пользовании православных греков, армян и католиков.
Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня
Особое богослужение проводится ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Схождение Благодатного огня и его вынос из Кувуклии символизирует воскресшего Христа. В православные храмы других стран огонь доставляют специальными рейсами.
Приделы
На территории комплекса имеется несколько приделов, в том числе:
- Адама — с главой Адама, на которую во время распятия попала кровь Христа;
- Тернового венца — с венцом, возложенным в Претории на голову Иисуса;
- Обретения Животворящего креста — с входом к храму Святой Елены;
- Разделения риз (Разделиша) — с иконами, изображающими сцены разделения бесшовного хитона (вид одежды) Христа;
- Марии Магдалины — с отмеченным мраморным кругом местом явления воскресшего Иисуса.
Под сводами храма Гроба Господня находится 5 станций крестного пути Христа.
История главного христианского храма
Святое место за пределами древнего Иерусалима, связанное с Иисусом Христом, почиталось ранними христианами даже после разрушения города римским императором Титом в 70 г. и создания в 135 г. императором Адрианом римской колонии Элия Капитолина в границах нынешнего Старого города. В тот период в числе других строений был возведен храм Венеры, оказавшийся над пещерой Гроба Господня.
Первая христианская церковь появилась на предполагаемом месте Голгофы благодаря стараниям матери Константина I Великого — Елене. Будучи уже в достаточно преклонном возрасте, она решила отправиться из Рима в Иерусалим, уверяя, что имела видение «о закрытых нечестивыми божественных местах, которые ей велено вывести на свет». По преданиям, найти пещеру Гроба Господня, а также обрести Животворящий крест и другие святыни помог Елене местный житель.
Голгофа и Гроб Господень, Yupi666
Построенный при Константине I Великом храм Воскресения освятили в 335 г. Богато украшенный комплекс включал:
- храм-мавзолей Анастасис с размещенным в центре под шатровым навесом Гробом Господним;
- Великую базилику с алтарем, обращенным к Анастасису, и криптой (подземное сводчатое помещение), сооруженной на месте обретения Животворящего креста.
Сооружения простояли в неизменном виде почти три века, до захвата Иерусалима персами в 614 г. Существенно поврежденные ими здания удалось восстановить при участии византийского императора к 629 г., а через 8 лет город был вынужденно сдан войску Праведного халифата на условии сохранения христианских святынь. Четыре века спустя фатимидский халиф нарушил договор и инициировал разрушение христианских храмов, сопровождавшееся массовыми убийствами верующих. В результате базилика оказалась безвозвратно утраченной.
Следующий этап в истории храма Гроба Господня случился в первой половине XI в., после того как византийскому императору Константину VIII удалось в обмен на возведение мечети в Константинополе договориться с очередным мусульманским правителем о восстановлении в Иерусалиме христианской святыни. В тот период было построено несколько отдельных часовен и церковь Воскресения в виде ротонды — сооружения цилиндрической формы, покрытого куполом.
Внешний вид и отделка вновь построенного комплекса разительно отличались от великолепия первого храма. Данную несправедливость исправили крестоносцы в середине XII в. Они возвели величественное здание, объединившее святые места. Его освятили в 1149 г. Также была установлена пятиярусная колокольня, просевшая до современного уровня в результате землетрясения 1545 г.
В конце XII в., после изгнания крестоносцев из Иерусалима, султан Саладин отдал право на хранение ключей от храма Гроба Господня и его открытие/закрытие двум разным мусульманским семьям арабского происхождения. Это помогло прекратить споры глав христианских конфессий о том, кто же первым должен открывать Святую дверь. Традиция жива до сих пор — представитель мужского пола семьи Джудех хранит ключи, а семьи Нусейбе — открывает/закрывает храм. Полномочия передаются исключительно по наследству.
Во время пожара 1808 г. пострадала Кувуклия и шатер над Анастасисом. Восстановлением занималась многонациональная группа архитекторов. Деревянный купол Ротонды заменили металлическим, придав ему первоначальный образ.
Существенную реконструкцию планировали выполнить в середине прошлого века, но из-за начавшейся Второй мировой войны работы отодвинули на более поздние сроки. Они начались в 1959-м, продолжились в 1990-х и 2010-х. В 2013 г. звонница пополнилась отлитым в России колоколом.
Беспрецедентный шаг главами христианских конфессий был сделан в феврале 2021 г. В знак протеста против решения израильских властей о взимании с церковной недвижимости городского налога и переводе части церковных земель во владение государству, храм Гроба Господня закрыли на неопределенный срок. Вопрос был урегулирован в течение трех дней, после чего святыни вновь открыли для паломников.
Популярное за 7 дней
Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53
Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31
Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49
Осенняя Лавра
16.09.21 12:36
Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17
19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39
Осенний Шишкин
14.09.21 11:41
Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55
Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44
Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50
Голгофа
На Голгофе Вы увидите католический и православный придел, под алтарем которого есть отверстие в земле. Тут стоял крест. Через отверстие, обозначенное серебряным кругом можно ладонью прикоснуться к Голгофе.
Два черных круга это места, где стояли кресты разбойников, казненных вместе с Иисусом.
К горе Голгофа (
№23) ведут ступени справа после входа в Храм Гроба Господня.
По приданию под этой горой был похоронен
Адам, тот самый прародитель рода человеческого, потерявший бессмертие и изгнанный из Рая из-за грехопадения и передавший греховность потомкам, то есть всему человеческому роду.
Гора Голгофа получила название от арамейского Гальголет — гора Череп.
На некоторых иконах изображен распятый на кресте Иисус, а под крестом череп Адама.
Как известно Иисус был распят в пятницу и в тот же день умер. Чтобы убедиться, что Христос мертв,
Лонгин протыкает его тело копьем. В этот миг начинается землетрясение и Голгофа раскалывается. Начавшийся дождь смывает кровь с тела распятого и эта кровь вместе с водой через расщелину устремляется в глубь норы. Кровь Иисуса омывает череп Адама, смывая первозданные грехи со всего человечества.
Прямо под горой Голгофа, под тем местом, где стоял крест, находится капелла Адама (
№21 на схеме). Расщелина, образовавшаяся при землетрясении и через которую вместе с дождевой водой просочилась кровь Иисуса и омыла череп Адама, сохранилась. Вы увидите ее на стене закрытую стеклом. В находящейся рядом греко – православной церкви хранится часть креста, на котором в муках умер Иисус.
В часовне Адама трещина в скале, возникшая при землетрясении, закрыта стеклом.
Лонгин, римский солдат, ударивший распятого Иисуса копьем под ребро, впоследствии проповедовал учение Христа и был убит по приказу Пилата. Придел святого Лонгина обозначен на плане
№14.
Тринадцатая остановка обозначена латинским алтарем. Снятие с креста.
Алтарь Стояния Богоматери при распятии Иисуса находится на Голгофе, между католическим и православным престолами.
Это место обозначенно на карте – схеме
№24 – над статуей скорбящей Девы Марии написано «Stabat Mater dolorosa» — стояла Мать скорбящая.
«… и Тебе Самой оружие пройдет душу…» Из пророчества Семеона Богоприимца (Лук.2.35)
Камень миропомазания
Здесь Иосиф и Никодим сняли тело с креста, положили на
Камень Миропомазания (№20) , помазали его смирной и алоэ, завернули в плащаницу.
Иосиф Аримафейский упоминается всеми четырьмя Евангелистами. Они упоминают его как богатого, но доброго человека, принявшего веру Иисуса и после казни упросившего Пилата отдать ему тело Христа.
Гробница Иосифа Арифомейского
Место захоронения Иосифа Аримафейского (
№6 на плане Храма) расположено в западной части Храма. Вход в часовню находится напротив придела коптов, с обратной стороны от входа в Кувуклию. В небольшом помещении находится алтарь, сильно пострадавший во время пожара в Храме Гроба Господня в 1808 году. Справа от алтаря есть вход в маленькую пещеру. Это и есть место погребения Иосифа Аримафейского и Никодима.
Четырнадцатая остановка. Положение во гроб. На этом месте Иосиф Аримафейский положил тело Иисуса в принадлежащий ему новый, высеченный в скале гроб, а ко входу привалил камень.
О храме
Историческая справка
Православный приход на станции Бирюлево появился в 1912 году, когда к деревянному зданию железнодорожного училища был пристроен алтарь и по благословению св. новомученика митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) учреждена школа-церковь. На постройку храма во имя св.благоверного князя Александра Невского денежное пособие 350 руб. пожаловал Государь Николай II .
В 1924 году Александро-Невский храм был закрыт, помещение передано администрации школы.
В том же году по благословению святителя Тихона Патриарха Московского у железнодорожной станции на территории кладбища был построен новый храм и в декабре 1924 года освящен во имя святителя Николая Чудотворца. Настоятелем стал священник Василий Канардов (расстрелян в 1937 году на Бутовском полигоне, реабилитирован посмертно).
1 марта 1956 года деревянный храм полностью сгорел. Строительство нового храма власти запретили. Под молельный дом приспособили церковную сторожку, в дальнейшем ее расширили и пристроили алтарь.
22 декабря 1957 года в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» деревянный храм был освящен, как и прежний, во имя святителя Николая Мирликийского.
В 1959 году в храме был устроен приставной престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы.
21 декабря 1997 года в день 40-летия освящения храма Божественную Литургию совершил святейший Патриарх Алексий II.
22 декабря 2012 года в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» и 55-летия освящения деревянного храма архиепископ Истринский (ныне митрополит Липецкий и Задонский) Арсений совершил чин на основание нового храма на месте сгоревшего в 1956 году. В настоящее время возведено основное здание храма, установлены десять куполов с крестами, на центральном фасаде смонтирована мозаичная икона святителя Николая. Строительство продолжается.
19 декабря и 22 мая — святителя Николая Мирликийского,
14 октября — Покров Пресвятой Богородицы.
Святыни
— Чтимые иконы Божией Матери, именуемые «Скоропослушница» (Афонского письма) и «Ченстоховская», особо почитаемая икона святителя Николая Мирликийского, а также иконы святых с частицами мощей: преподобного Нила Столобенского (1554), свт. Николая исповедника, митрополита Алма‑Атинского (1955), священноисповедника Романа, пресвитера (1937);
— Мощевики с частицами святых мощей: свт. Николая Мирликийского, свт. Луки Крымского, прпп. Киево-Печерских.
Расписание богослужений
— ежедневно в будние дни: 8:00 — Божественная Литургия.— воскресные и праздничные дни:
07:00 – начало ранней Литургии,
10:00 —начало поздней Литургии,
накануне в 17:00 — Всенощное бдение,
после каждой Литургии – заупокойная лития.
после каждой Литургии – заупокойная лития.
По субботним, воскресным дням и в праздники после Божественной Литургии совершается водосвятный молебен,
В воскресные дни после ранней службы – панихида у креста схимонахини Серафимы.
В воскресные дни в 17.00 служба с акафистом попеременно – Покрову Божией Матери, иконе Божией Матери «Скоропослушница», святителю Николаю Мирликийскому.
Даниловское благочиние Москвы(Южный округ)
Деревянный храм святителя Николая был построен в 1922 г. В 1956 г. он сгорел. Богослужение возобновилось через 10 дней в домике священника. В 1957 г. был выстроен новый деревянный храм. Не закрывался.
Внутреннее устройство
Храм включает в себя три основные части: часовню Гроба Господня, Храм Воскресения и Храм на Голгофе.
Голгофа
К Голгофа ведут ступени справа после входа в Храм Гроба Господня.
Гогофа Другие города, CC BY-SA 4.0
На Голгофе расположены католический и православный приделы, под алтарем последнего есть отверстие земле, обозначенное серебряным кругом, где стоял крест. Через это отверстие можно ладонью прикоснуться к Голгофе. Два черных круга указывают на места, где стояли кресты благоразумного и безумного разбойников, казненных вместе с Иисусом Христом.
По приданию под Голгофой был похоронен Адам, прародитель рода человеческого, изгнанный из Рая из-за грехопадения и передавший греховность всему человеческому роду.
Голгофа. Алтарь гвоздей Другие города, CC BY-SA 4.0
Прямо под Голгофа находится часовня Адама. Расщелина, образовавшаяся при землетрясении, через которую вместе с дождевой водой просочилась кровь Иисуса и омыла череп Адама. В находящейся рядом греко–православной церкви хранится часть креста, на котором в муках умер Иисус.
Stabat Mater , CC BY 2.0
Алтарь Стояния Богоматери при распятии Иисуса находится на Голгофе, между католическим и православным престолами («Stabat Mater dolorosa» — стояла Мать скорбящая).
Камень помазания
Иосиф и Никодим сняли тело с креста, положили на Камень Миропомазания , помазали его смирной и алоэ, завернули в плащаницу.
У Камня помазания Другие города, CC BY-SA 4.0
Иосиф Аримафейский упоминается всеми четырьмя Евангелистами как богатый, но добрый человек, принявший веру Иисуса и после казни упросивший Пилата отдать ему тело Христа.
Многие паломники собирают платками Другие города, CC BY-SA 4.0
Гробница Иосифа Аримафейского
Место захоронения Иосифа Аримафейского расположено в западной части Храма. Вход в часовню находится напротив коптского придела, с обратной стороны от входа в Кувуклию. В небольшом помещении находится алтарь, пострадавший во время пожара в 1808 году. Справа расположен вход в небольшую пещеру — место погребения свв. Иосифа Аримафейского и Никодима.
Кувуклия и Гроб Господень
Над Гробом Господним стоит мраморная часовня — Кувуклия, в которой в Великую Субботу возжигается Благодатный огонь. Она состоит из двух частей — придела Ангела и пещеры Гроба Господня.
Кувуклия, современный вид , Public Domain
До 22 марта 2021 г. Кувуклия снаружи была усилена металлической стяжкой, поскольку сооружение подвергалось воздействию землетрясения и пожара.
Коптский придел
Коптский придел не случайно находится с обратной стороны Кувуклии, где от Гроба Господня его отделяет лишь стена с небольшим отверстием в Кувуклию Считается, что придел коптов находится именно там, где находилась глава Иисуса после погребения.
Обретение Креста
В приделе Обретения Креста установлена мраморная плита обозначающая место, где был найден крест.
Крест над Храмом Гроба Господня , CC0 1.0
Крест был найден св. царицей Еленой в 325 году. Поиски привели ее на Голгофу. Здесь царица сидела и бросала в свалку монеты, чтобы усилить рвение работников к раскопкам. На этом месте были найдены три креста с гвоздями и деревянная табличка с надписью INRI (Иисус Назарянин Царь Иудейский). В Храме Гроба Господня есть придел святой Елены.
Пуп Земли
Прямо напротив входа в Кувуклию, стоит прикованная цепью каменная ваза, называемая «Пуп Земли».
Пуп Земли
Пуп Земли символизирует центр духовных устремлений христиан всего мира к главной святыне — месту последних событий жизни Христа, месту его смерти и воскресения.
Управление святынями
В управлении католиков находятся Алтарь Гвоздей, церковь явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, северная часть второго яруса Ротонды и галерея, южный предел Голгофы, престол Магдалины, часовня обретения Креста, францисканский монастырь.
Храм Елены, 8 колонн Ротонды, южная часть ее второго яруса, престол Жен-мироносиц а также Киворий трех Марий, часовня Вардана, гробница Иосифа Аримафейского принадлежат армянской церкви.
Западный алтарь Кувуклии — коптской церкви. Эфиопской церкви — церковь Четырех апостольных животных, монастырь на вершине храма Елены. Сирийской церкви отведено право проводить свои службы в праздники и воскресенья в армянском пределе Никодима.
Над Камнем помазания горит 8 неугасимых лампад: 4 греческих, 2 армянских, 1 католическая и 1 коптская. Другие города, CC BY-SA 4.0
Общее руководство всеми частями святыни, Кувуклией и Католиконом принадлежит Иерусалимской православной церкви.
История главного христианского храма
Святое место за пределами древнего Иерусалима, связанное с Иисусом Христом, почиталось ранними христианами даже после разрушения города римским императором Титом в 70 г. и создания в 135 г. императором Адрианом римской колонии Элия Капитолина в границах нынешнего Старого города. В тот период в числе других строений был возведен храм Венеры, оказавшийся над пещерой Гроба Господня.
Первая христианская церковь появилась на предполагаемом месте Голгофы благодаря стараниям матери Константина I Великого — Елене. Будучи уже в достаточно преклонном возрасте, она решила отправиться из Рима в Иерусалим, уверяя, что имела видение «о закрытых нечестивыми божественных местах, которые ей велено вывести на свет». По преданиям, найти пещеру Гроба Господня, а также обрести Животворящий крест и другие святыни помог Елене местный житель.
Голгофа и Гроб Господень, Yupi666
Построенный при Константине I Великом храм Воскресения освятили в 335 г. Богато украшенный комплекс включал:
- храм-мавзолей Анастасис с размещенным в центре под шатровым навесом Гробом Господним;
- Великую базилику с алтарем, обращенным к Анастасису, и криптой (подземное сводчатое помещение), сооруженной на месте обретения Животворящего креста.
Сооружения простояли в неизменном виде почти три века, до захвата Иерусалима персами в 614 г. Существенно поврежденные ими здания удалось восстановить при участии византийского императора к 629 г., а через 8 лет город был вынужденно сдан войску Праведного халифата на условии сохранения христианских святынь. Четыре века спустя фатимидский халиф нарушил договор и инициировал разрушение христианских храмов, сопровождавшееся массовыми убийствами верующих. В результате базилика оказалась безвозвратно утраченной.
Следующий этап в истории храма Гроба Господня случился в первой половине XI в., после того как византийскому императору Константину VIII удалось в обмен на возведение мечети в Константинополе договориться с очередным мусульманским правителем о восстановлении в Иерусалиме христианской святыни. В тот период было построено несколько отдельных часовен и церковь Воскресения в виде ротонды — сооружения цилиндрической формы, покрытого куполом.
Внешний вид и отделка вновь построенного комплекса разительно отличались от великолепия первого храма. Данную несправедливость исправили крестоносцы в середине XII в. Они возвели величественное здание, объединившее святые места. Его освятили в 1149 г. Также была установлена пятиярусная колокольня, просевшая до современного уровня в результате землетрясения 1545 г.
В конце XII в., после изгнания крестоносцев из Иерусалима, султан Саладин отдал право на хранение ключей от храма Гроба Господня и его открытие/закрытие двум разным мусульманским семьям арабского происхождения. Это помогло прекратить споры глав христианских конфессий о том, кто же первым должен открывать Святую дверь. Традиция жива до сих пор — представитель мужского пола семьи Джудех хранит ключи, а семьи Нусейбе — открывает/закрывает храм. Полномочия передаются исключительно по наследству.
Во время пожара 1808 г. пострадала Кувуклия и шатер над Анастасисом. Восстановлением занималась многонациональная группа архитекторов. Деревянный купол Ротонды заменили металлическим, придав ему первоначальный образ.
Существенную реконструкцию планировали выполнить в середине прошлого века, но из-за начавшейся Второй мировой войны работы отодвинули на более поздние сроки. Они начались в 1959-м, продолжились в 1990-х и 2010-х. В 2013 г. звонница пополнилась отлитым в России колоколом.
Беспрецедентный шаг главами христианских конфессий был сделан в феврале 2018 г. В знак протеста против решения израильских властей о взимании с церковной недвижимости городского налога и переводе части церковных земель во владение государству, храм Гроба Господня закрыли на неопределенный срок. Вопрос был урегулирован в течение трех дней, после чего святыни вновь открыли для паломников.
Как добраться до храма Гроба Господня в Иерусалиме
Христианский квартал расположен в северо-западной части Старого города. Туда ведут Яффские, Новые и Дамасские ворота. До храма Гроба Господня придется пройтись пешком.
Остановки автобусов:
- «Mamila/Karib/ Yaffo Gate» (у Яффских ворот) — № 3, 38, 124, 125, 231, 232, 234;
- «Tsahal Square» (у Новых ворот) — № 38, א83, 298;
- «Sultan Sulliman/Damascus Gate» (у Дамасских ворот) — № 1, 3, 51, 203, 204, 231, 232, 234.
Маршруты и остановки городских автобусов можно посмотреть на официальном сайте транспортной компании .
Скоростным трамваем можно доехать до Дамасских ворот (ост. «Shkhem Gate/ Damascus Gate») и Новых ворот (ост. «City Hall»).
В Иерусалиме работают мобильные службы такси — Uber, Gett, Yango и т. д.
Храм Гроба Господня в Израиле: видео
Паломнику
Богослужения: совершаются ежедневно.
Начало служб в будни в 8-00 часов (храм открыт до 17-00 часов)
Начало служб в воскресные дни, двунадесятые, великие и храмовые праздники: в 6-40 — раняя Божественная Литургия; в 9-40 — поздняя Божественная Литургия
Всенощное бдение совершается накануне воскресных дней(по субботам) и накануне праздников, начало в 17-00 часов.
Акафист святителю Николаю Чудотворцу и Божией Матери (Покрову и перед иконой «Скоропослушница») попеременно в воскресные дни, начало в 17-00 часов. (В период с Пасхи до Вознесения по воскресениям вечером читается акафист Воскресению Христову)
При храме имеется баптистерий для крещения взрослых.
Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество различных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.
Для гостей города храм будет представлять интерес как образец архитектуры и традиционной культуры, частый пункт экскурсионной программы. Это также центр религиозной жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.
Более подробную информацию вы можете получить по телефону 74953837501 или найти на сайте www.st-nikolas.ru.
Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво находится по адресу: р-н Бирюлёво Западное, Булатниковский проезд, 8а, возле станции метро Улица Академика Янгеля.
В храме находятся особо чтимые иконы Божией Матери, именуемые «Скоропослушница» и «Ченстоховская», особо почитаемая икона святителя Николая Мирликийского, а также иконы святых с частицами мощей: преподобного Нила Столобенского (1554), свт. Николая исповедника, митрополита Алма Атинского (1955), священноисповедника Романа, пресвитера (1937).
На территории храма находятся могилы известной молитвенницы, подвижницы благочестия схимонахини Серафимы (Ушаковой), а также настоятеля-строителя храма протоиерея Василия Моисеева БОГОСЛУЖЕНИЕ
Ежедневно начало богослужения в 08.00. В воскресные и праздничные дни утром две службы — в 06.40 и в 09.40. Накануне воскресных и праздничных дней служба вечером в 17.00. В субботу, воскресенье и праздники после Божественной Литургии служится молебен с водосвятием. В воскресенье после ранней службы – панихида у креста схимонахини Серафимы. В воскресенье в 17.00 служба с акафистом попеременно – Покрову Божией Матери, иконе Божией Матери «Скоропослушница», святителю Николаю. ДУХОВЕНСТВО
Протоиерей Виталий Григорьевич ТОГУБИЦКИЙ, настоятель. Родился 5 ноября 1949 года. Образование: Московская Духовная Академия. 15 февраля 1978 года рукоположен в сан диакона. 7 апреля 1978 года рукоположен в сан пресвитера. 24 марта 1995 года назначен настоятелем храма.
Протоиерей Константин Юрьевич КОБЕЛЕВ. Родился 12 апреля 1957 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 22 мая 1991 года рукоположен в сан диакона. 4 ноября 1998 года рукоположен в сан пресвитера.
Протодиакон Игорь Викторович СИМОНОВ. Родился 1 мая 1965 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 17 декабря 1989 года рукоположен в сан диакона.
Диакон Кирилл Юрьевич МАРКОВСКИЙ. Родился 29 сентября 1973 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет. 15 марта 2004 года рукоположен в сан диакона. СХЕМА ПРОЕЗДА
1. До ст. Бирюлево – Товарная Павелецкой железной дороги, от платформы — перейти Булатниковский проезд. За зданием поликлиники дорожка ведет через бывшее церковное кладбище к воротам храма.
2. От ст.метро «Пражская» автобусом 296 до остановки «Универсам». Перейти перекресток по направлению к железной дороге; за домами, расположенными по левой стороне Харьковской улицы находится храм.
В приходе действует воскресная школа для детей и взрослых, евангельский кружок, клуб анонимных алкоголиков, пункт сбора и выдачи продуктов и одежды бездомным и малоимущим.
Адрес: 117546, Москва, Булатниковский проезд, д. 8а.
Телефон: +7 (495) 383-7501
Сайт храма: www.st-nikolas.ru
Духовенство
Настоятель:
протоиерей Виталий Тогубицкий
Клир:
протоиерей Константин Кобелев
иерей Михаил Карпенко
протодиакон Игорь Симонов
диакон Кирилл Марковский
ОКТЯБРЬ 2021
02.
СБ |
17.00 | Всенощное бдение | |
03.
ВС |
Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия и иже с ним.. | 8.30 | Часы. Литургия. Водосвятный молебен. |
05
ВТ |
16.00 | Акафист бл.кн.Александру Невскому | |
07
ЧТ |
16.00 | Акафист равноап. кн. Ольге | |
08
ПТ |
Прп. Сергия, игумена Радонежского | 8.00 | Утреня. Полиелей. Часы. Литургия |
09
СБ |
17.00 | Всенощное бдение | |
10
ВС |
Неделя 16-я по Пятидесятнице. Сщмч. Петра, митр. Крутицкого | 8.30 | Часы. Литургия. |
12
ВТ |
16.00 | Акафист бл.кн.Александру Невскому | |
13
СР |
17.00 | Всенощное бдение | |
14
ЧТ |
Покров Пресвятой Богородицы | 8.30 | Часы. Литургия. |
16.00 | Акафист равноап. кн. Ольге | ||
16
СБ |
Сщмч. Дионисия Ареопагита | 8.00 | Утреня. Часы. Литургия (Знаменное пение). Панихида |
17.00 | Всенощное бдение | ||
17
ВС |
Неделя 17-я по Пятидесятнице. Сщмч. Иерофея, еп. Афинского. | 8.30 | Часы. Литургия. Водосвятный молебен. |
18
ПН |
Свтт. Московских | 8.00 | Утреня. Полиелей. Часы. Литургия |
19
ВТ |
16.00 | Акафист бл.кн.Александру Невскому | |
21
ЧТ |
16.00 | Акафист равноап. кн. Ольге | |
23
СБ |
Прп. Амвросия Оптинского. | 8.00 | Утреня. Полиелей. Часы. Литургия. Панихида. |
17.00 | Всенощное бдение | ||
24
ВС |
Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора. | 8.30 | Часы. Литургия. |
17.00 | Всенощное бдение | ||
26
ВТ |
Иверской иконы Божией Матери. | 8.00 | Утреня. Полиелей. Часы. Литургия |
16.00 | Акафист бл.кн.Александру Невскому | ||
28
ЧТ |
16.00 | Акафист равноап. кн. Ольге | |
30
СБ |
Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского. | 8.00 | Утреня. Часы. Литургия (Знаменное пение). Панихида |
17.00 | Всенощное бдение | ||
31
ВС |
Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки. | 8.30 | Часы. Литургия. Водосвятный молебен. |
04.11 | Казанской иконы Божией Матери. | 8.00 | Утреня. Полиелей. Часы. Литургия |