Иерусалимский воскресенский храм

Вознесение Господне

Этот праздник празднуется в 40-й день по Пасхе, который всегда приходится в четверг 6-й недели. Свое название он получил от воспоминаемого и прославляемого в этот день события Вознесения Господа нашего Иисуса Христа по плоти на небо (Мк. XVI, 9-20; Лк. XXIV, 36-53; Деян. I, 4-12). В последний день Своего видимого пребывания на земле Господь Иисус Христос, явившись собравшимся всем вместе апостолам и заповедав им не отлучаться из Иерусалима, но ждать обещанного им сошествия Святого Духа, «вывел их вон из города (Иерусалима) до Вифании», на гору Елеонскую, во время пути беседуя с ними об устроении Своей Церкви на земле.

Жизнеописание священника Василия Михайловича Канардова

11 декабря 2017 года исполняется 80 лет со дня мученической кончины настоятеля Никольского храма в Бирюлеве отца Василия Канардова. Священник Василий Михайлович Канардов был расстрелян 11 декaбря 1937 г. на Бутовском полигоне НКВД под Москвой. Реабилитирован 30 июня 1989 г. за отсутствием состава преступления. Родственников у о.Василия не осталось, этим  затрудняется для прихода сбор достоверных сведений о его жизни и служении. По благословению настоятеля храма  протоиерея Виталия Тогубицкого  в архивах г.Москвы и области в поисках документальных свидетельств несколько лет работала Марина Тимофеевна Васильева. Составленное ею на основании найденных документов жизнеописание священника Василия Михайловича Канардова публикуется впервые.

Знаменный распев

В нашем храме один раз в месяц по субботам проходят службы древнерусским знаменным распевом, которым пели на Руси до XVII века. Сейчас так поют в некоторых храмах и монастырях, а также в единоверческих общинах. Это пение пришло к нам из Византии вместе с Христианской верой, поется всеми в один голос по «крюкам» — знакам (знаменам), взявшим свое развитие от различных ударений над церковно-славянским текстом. Знаменное пение особо располагает к молитве, обладает целебными свойствами для души.

Подробнее о знаменном распеве можно узнать на сайте о.Павла (Коротких) и послушать ипакои на нашем Ю-туб-канале.

Главные святыни

В комплекс храма Гроба Господня входят:

  • Кафоликон — православный храм в храме;
  • Гроб Господень — погребальное ложе Спасителя и главный алтарь;
  • Голгофа — холм, где распяли Иисуса Христа;
  • Кувуклия — компактная часовня в Ротонде;
  • Камень миропомазания — освященная копия плиты (дл. 5 м, шир. 70 см), на которую был уложен снятый с креста Иисус.

Кафоликон, Юкатан

Голгофа

Одна из двух главных святынь христианского мира. На холме был распят Христос и, по преданию, захоронен Адам. Голгофа находилась за пределами древнего Иерусалима и использовалась как место казни преступников. Считается, что скала сформировалась из их черепов.

Кувуклия

Святыня представляет собой часовню небольших размеров с куполом. Внутри нее — два придела: Ангела и Гроба Господня с каменным ложем. В первом находится фрагмент водруженного на постамент камня, отваленного от пещеры Христа Ангелом, и два отверстия в стенах. Через северное Благодатный огонь передается православным, через южное — армянам. С западной стороны Кувуклии — придел коптов.

Часовня отстраивалась несколько раз. Последняя реставрация была проведена в 2016–17 гг. Стены часовни выполнены из бело-желто-розового мрамора, фасад богато декорирован, у Гроба Господня установлены неугасимые свечи и лампады.

Кувуклия находится в совместном пользовании православных греков, армян и католиков.

Схождение Благодатного огня в храме Гроба Господня

Особое богослужение проводится ежегодно в Великую субботу, накануне православной Пасхи. Схождение Благодатного огня и его вынос из Кувуклии символизирует воскресшего Христа. В православные храмы других стран огонь доставляют специальными рейсами.

Приделы

На территории комплекса имеется несколько приделов, в том числе:

  • Адама — с главой Адама, на которую во время распятия попала кровь Христа;
  • Тернового венца — с венцом, возложенным в Претории на голову Иисуса;
  • Обретения Животворящего креста — с входом к храму Святой Елены;
  • Разделения риз (Разделиша) — с иконами, изображающими сцены разделения бесшовного хитона (вид одежды) Христа;
  • Марии Магдалины — с отмеченным мраморным кругом местом явления воскресшего Иисуса.

Под сводами храма Гроба Господня находится 5 станций крестного пути Христа.

История главного христианского храма

Святое место за пределами древнего Иерусалима, связанное с Иисусом Христом, почиталось ранними христианами даже после разрушения города римским императором Титом в 70 г. и создания в 135 г. императором Адрианом римской колонии Элия Капитолина в границах нынешнего Старого города. В тот период в числе других строений был возведен храм Венеры, оказавшийся над пещерой Гроба Господня.

Первая христианская церковь появилась на предполагаемом месте Голгофы благодаря стараниям матери Константина I Великого — Елене. Будучи уже в достаточно преклонном возрасте, она решила отправиться из Рима в Иерусалим, уверяя, что имела видение «о закрытых нечестивыми божественных местах, которые ей велено вывести на свет». По преданиям, найти пещеру Гроба Господня, а также обрести Животворящий крест и другие святыни помог Елене местный житель.

Голгофа и Гроб Господень, Yupi666

Построенный при Константине I Великом храм Воскресения освятили в 335 г. Богато украшенный комплекс включал:

  • храм-мавзолей Анастасис с размещенным в центре под шатровым навесом Гробом Господним;
  • Великую базилику с алтарем, обращенным к Анастасису, и криптой (подземное сводчатое помещение), сооруженной на месте обретения Животворящего креста.

Сооружения простояли в неизменном виде почти три века, до захвата Иерусалима персами в 614 г. Существенно поврежденные ими здания удалось восстановить при участии византийского императора к 629 г., а через 8 лет город был вынужденно сдан войску Праведного халифата на условии сохранения христианских святынь. Четыре века спустя фатимидский халиф нарушил договор и инициировал разрушение христианских храмов, сопровождавшееся массовыми убийствами верующих. В результате базилика оказалась безвозвратно утраченной.

Следующий этап в истории храма Гроба Господня случился в первой половине XI в., после того как византийскому императору Константину VIII удалось в обмен на возведение мечети в Константинополе договориться с очередным мусульманским правителем о восстановлении в Иерусалиме христианской святыни. В тот период было построено несколько отдельных часовен и церковь Воскресения в виде ротонды — сооружения цилиндрической формы, покрытого куполом.

Внешний вид и отделка вновь построенного комплекса разительно отличались от великолепия первого храма. Данную несправедливость исправили крестоносцы в середине XII в. Они возвели величественное здание, объединившее святые места. Его освятили в 1149 г. Также была установлена пятиярусная колокольня, просевшая до современного уровня в результате землетрясения 1545 г.

В конце XII в., после изгнания крестоносцев из Иерусалима, султан Саладин отдал право на хранение ключей от храма Гроба Господня и его открытие/закрытие двум разным мусульманским семьям арабского происхождения. Это помогло прекратить споры глав христианских конфессий о том, кто же первым должен открывать Святую дверь. Традиция жива до сих пор — представитель мужского пола семьи Джудех хранит ключи, а семьи Нусейбе — открывает/закрывает храм. Полномочия передаются исключительно по наследству.

Во время пожара 1808 г. пострадала Кувуклия и шатер над Анастасисом. Восстановлением занималась многонациональная группа архитекторов. Деревянный купол Ротонды заменили металлическим, придав ему первоначальный образ.

Существенную реконструкцию планировали выполнить в середине прошлого века, но из-за начавшейся Второй мировой войны работы отодвинули на более поздние сроки. Они начались в 1959-м, продолжились в 1990-х и 2010-х. В 2013 г. звонница пополнилась отлитым в России колоколом.

Беспрецедентный шаг главами христианских конфессий был сделан в феврале 2021 г. В знак протеста против решения израильских властей о взимании с церковной недвижимости городского налога и переводе части церковных земель во владение государству, храм Гроба Господня закрыли на неопределенный срок. Вопрос был урегулирован в течение трех дней, после чего святыни вновь открыли для паломников.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Голгофа

На Голгофе Вы увидите католический и православный придел, под алтарем которого есть отверстие в земле. Тут стоял крест. Через отверстие, обозначенное серебряным кругом можно ладонью прикоснуться к Голгофе.

Два черных круга это места, где стояли кресты разбойников, казненных вместе с Иисусом.

К горе Голгофа (
№23) ведут ступени справа после входа в Храм Гроба Господня.

По приданию под этой горой был похоронен
Адам, тот самый прародитель рода человеческого, потерявший бессмертие и изгнанный из Рая из-за грехопадения и передавший греховность потомкам, то есть всему человеческому роду.

Гора Голгофа получила название от арамейского Гальголет — гора Череп.

На некоторых иконах изображен распятый на кресте Иисус, а под крестом череп Адама.

Как известно Иисус был распят в пятницу и в тот же день умер. Чтобы убедиться, что Христос мертв,
Лонгин протыкает его тело копьем. В этот миг начинается землетрясение и Голгофа раскалывается. Начавшийся дождь смывает кровь с тела распятого и эта кровь вместе с водой через расщелину устремляется в глубь норы. Кровь Иисуса омывает череп Адама, смывая первозданные грехи со всего человечества.

Прямо под горой Голгофа, под тем местом, где стоял крест, находится капелла Адама (
№21 на схеме). Расщелина, образовавшаяся при землетрясении и через которую вместе с дождевой водой просочилась кровь Иисуса и омыла череп Адама, сохранилась. Вы увидите ее на стене закрытую стеклом. В находящейся рядом греко – православной церкви хранится часть креста, на котором в муках умер Иисус.

В часовне Адама трещина в скале, возникшая при землетрясении, закрыта стеклом.

Лонгин, римский солдат, ударивший распятого Иисуса копьем под ребро, впоследствии проповедовал учение Христа и был убит по приказу Пилата. Придел святого Лонгина обозначен на плане
№14.

Тринадцатая остановка обозначена латинским алтарем. Снятие с креста.

Алтарь Стояния Богоматери при распятии Иисуса находится на Голгофе, между католическим и православным престолами.

Это место обозначенно на карте – схеме
№24 – над статуей скорбящей Девы Марии написано «Stabat Mater dolorosa» — стояла Мать скорбящая.

«… и Тебе Самой оружие пройдет душу…» Из пророчества Семеона Богоприимца (Лук.2.35) 

Камень миропомазания

Здесь Иосиф и Никодим сняли тело с креста, положили на
Камень Миропомазания (№20) , помазали его смирной и алоэ, завернули в плащаницу.

Иосиф Аримафейский упоминается всеми четырьмя Евангелистами. Они упоминают его как богатого, но доброго человека, принявшего веру Иисуса и после казни упросившего Пилата отдать ему тело Христа.

Гробница Иосифа Арифомейского

Место захоронения Иосифа Аримафейского (
№6 на плане Храма) расположено в западной части Храма. Вход в часовню находится напротив придела коптов, с обратной стороны от входа в Кувуклию. В небольшом помещении находится алтарь, сильно пострадавший во время пожара в Храме Гроба Господня в 1808 году. Справа от алтаря есть вход в маленькую пещеру. Это и есть место погребения Иосифа Аримафейского и Никодима.

Четырнадцатая остановка. Положение во гроб. На этом месте Иосиф Аримафейский положил тело Иисуса в принадлежащий ему новый, высеченный в скале гроб, а ко входу привалил камень.

О храме

Историческая справка

Православный приход на станции Бирюлево появился в 1912 году, когда к деревянному зданию железнодорожного училища был пристроен алтарь и по благословению св. новомученика митрополита Московского и Коломенского Владимира (Богоявленского) учреждена школа-церковь. На постройку храма во имя св.благоверного князя Александра Невского денежное пособие 350 руб. пожаловал Государь Николай II .

В 1924 году Александро-Невский храм был закрыт, помещение передано администрации школы.

В том же году по благословению святителя Тихона Патриарха Московского у железнодорожной станции на территории кладбища был построен новый храм и в декабре 1924 года освящен во имя святителя Николая Чудотворца. Настоятелем стал священник Василий Канардов (расстрелян в 1937 году на Бутовском полигоне, реабилитирован посмертно).

1 марта 1956 года деревянный храм полностью сгорел. Строительство нового храма власти запретили. Под молельный дом приспособили церковную сторожку, в дальнейшем ее расширили и пристроили алтарь.

22 декабря 1957 года в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» деревянный храм был освящен, как и прежний, во имя святителя Николая Мирликийского.

В 1959 году в храме был устроен приставной престол во имя Покрова Пресвятой Богородицы.

21 декабря 1997 года в день 40-летия освящения храма Божественную Литургию совершил святейший Патриарх Алексий II.

22 декабря 2012 года в день праздника иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» и 55-летия освящения деревянного храма архиепископ Истринский (ныне митрополит Липецкий и Задонский) Арсений совершил чин на основание нового храма на месте сгоревшего в 1956 году. В настоящее время возведено основное здание храма, установлены десять куполов с крестами, на центральном фасаде смонтирована мозаичная икона святителя Николая. Строительство продолжается.

19 декабря и 22 мая — святителя Николая Мирликийского,

14 октября — Покров Пресвятой Богородицы.

Святыни

— Чтимые иконы Божией Матери, именуемые «Скоропослушница» (Афонского письма) и «Ченстоховская», особо почитаемая икона святителя Николая Мирликийского, а также иконы святых с частицами мощей: преподобного Нила Столобенского (1554), свт. Николая исповедника, митрополита Алма‑Атинского (1955), священноисповедника Романа, пресвитера (1937);

— Мощевики с частицами святых мощей: свт. Николая Мирликийского, свт. Луки Крымского, прпп. Киево-Печерских.

Расписание богослужений

— ежедневно в будние дни: 8:00 — Божественная Литургия.— воскресные и праздничные дни:

07:00 – начало ранней Литургии,

10:00 —начало поздней Литургии,

накануне в 17:00 — Всенощное бдение,

после каждой Литургии – заупокойная лития.

после каждой Литургии – заупокойная лития.

По субботним, воскресным дням и в праздники после Божественной Литургии совершается водосвятный молебен,

В воскресные дни после ранней службы – панихида у креста схимонахини Серафимы.

В воскресные дни в 17.00 служба с акафистом попеременно – Покрову Божией Матери, иконе Божией Матери «Скоропослушница», святителю Николаю Мирликийскому.

Даниловское благочиние Москвы(Южный округ)

Деревянный храм святителя Николая был построен в 1922 г. В 1956 г. он сгорел. Богослужение возобновилось через 10 дней в домике священника. В 1957 г. был выстроен новый деревянный храм. Не закрывался.

Внутреннее устройство

Храм включает в себя три основные части: часовню Гроба Господня, Храм Воскресения и Храм на Голгофе.

Голгофа

К Голгофа ведут ступени справа после входа в Храм Гроба Господня.

Гогофа Другие города, CC BY-SA 4.0

На Голгофе расположены католический и православный приделы, под алтарем последнего есть отверстие земле, обозначенное серебряным кругом, где стоял крест. Через это отверстие можно ладонью прикоснуться к Голгофе. Два черных круга указывают на места, где стояли кресты благоразумного и безумного разбойников, казненных вместе с Иисусом Христом.

По приданию под Голгофой был похоронен Адам, прародитель рода человеческого, изгнанный из Рая из-за грехопадения и передавший греховность всему человеческому роду.

Голгофа. Алтарь гвоздей Другие города, CC BY-SA 4.0

Прямо под Голгофа находится часовня Адама. Расщелина, образовавшаяся при землетрясении, через которую вместе с дождевой водой просочилась кровь Иисуса и омыла череп Адама. В находящейся рядом греко–православной церкви хранится часть креста, на котором в муках умер Иисус.

Stabat Mater , CC BY 2.0

Алтарь Стояния Богоматери при распятии Иисуса находится на Голгофе, между католическим и православным престолами («Stabat Mater dolorosa» — стояла Мать скорбящая).

Камень помазания

Иосиф и Никодим сняли тело с креста, положили на Камень Миропомазания , помазали его смирной и алоэ, завернули в плащаницу.

У Камня помазания Другие города, CC BY-SA 4.0

Иосиф Аримафейский упоминается всеми четырьмя Евангелистами как богатый, но добрый человек, принявший веру Иисуса и после казни упросивший Пилата отдать ему тело Христа.

Многие паломники собирают платками Другие города, CC BY-SA 4.0

Гробница Иосифа Аримафейского

Место захоронения Иосифа Аримафейского расположено в западной части Храма. Вход в часовню находится напротив коптского придела, с обратной стороны от входа в Кувуклию. В небольшом помещении находится алтарь, пострадавший во время пожара в 1808 году. Справа расположен вход в небольшую пещеру — место погребения свв. Иосифа Аримафейского и Никодима.

Кувуклия и Гроб Господень

Над Гробом Господним стоит мраморная часовня — Кувуклия, в которой в Великую Субботу возжигается Благодатный огонь. Она состоит из двух частей — придела Ангела и пещеры Гроба Господня.

Кувуклия, современный вид , Public Domain

До 22 марта 2021 г. Кувуклия снаружи была усилена металлической стяжкой, поскольку сооружение подвергалось воздействию землетрясения и пожара.

Коптский придел

Коптский придел не случайно находится с обратной стороны Кувуклии, где от Гроба Господня его отделяет лишь стена с небольшим отверстием в Кувуклию Считается, что придел коптов находится именно там, где находилась глава Иисуса после погребения.

Обретение Креста

В приделе Обретения Креста установлена мраморная плита обозначающая место, где был найден крест.

Крест над Храмом Гроба Господня , CC0 1.0

Крест был найден св. царицей Еленой в 325 году. Поиски привели ее на Голгофу. Здесь царица сидела и бросала в свалку монеты, чтобы усилить рвение работников к раскопкам. На этом месте были найдены три креста с гвоздями и деревянная табличка с надписью INRI (Иисус Назарянин Царь Иудейский). В Храме Гроба Господня есть придел святой Елены.

Пуп Земли

Прямо напротив входа в Кувуклию, стоит прикованная цепью каменная ваза, называемая «Пуп Земли».

Пуп Земли

Пуп Земли символизирует центр духовных устремлений христиан всего мира к главной святыне — месту последних событий жизни Христа, месту его смерти и воскресения.

Управление святынями

В управлении католиков находятся Алтарь Гвоздей, церковь явления Воскресшего Господа Пресвятой Деве Марии, северная часть второго яруса Ротонды и галерея, южный предел Голгофы, престол Магдалины, часовня обретения Креста, францисканский монастырь.

Храм Елены, 8 колонн Ротонды, южная часть ее второго яруса, престол Жен-мироносиц а также Киворий трех Марий, часовня Вардана, гробница Иосифа Аримафейского принадлежат армянской церкви.

Западный алтарь Кувуклии — коптской церкви. Эфиопской церкви — церковь Четырех апостольных животных, монастырь на вершине храма Елены. Сирийской церкви отведено право проводить свои службы в праздники и воскресенья в армянском пределе Никодима.

Над Камнем помазания горит 8 неугасимых лампад: 4 греческих, 2 армянских, 1 католическая и 1 коптская. Другие города, CC BY-SA 4.0

Общее руководство всеми частями святыни, Кувуклией и Католиконом принадлежит Иерусалимской православной церкви.

История главного христианского храма

Святое место за пределами древнего Иерусалима, связанное с Иисусом Христом, почиталось ранними христианами даже после разрушения города римским императором Титом в 70 г. и создания в 135 г. императором Адрианом римской колонии Элия Капитолина в границах нынешнего Старого города. В тот период в числе других строений был возведен храм Венеры, оказавшийся над пещерой Гроба Господня.

Первая христианская церковь появилась на предполагаемом месте Голгофы благодаря стараниям матери Константина I Великого — Елене. Будучи уже в достаточно преклонном возрасте, она решила отправиться из Рима в Иерусалим, уверяя, что имела видение «о закрытых нечестивыми божественных местах, которые ей велено вывести на свет». По преданиям, найти пещеру Гроба Господня, а также обрести Животворящий крест и другие святыни помог Елене местный житель.

Голгофа и Гроб Господень, Yupi666

Построенный при Константине I Великом храм Воскресения освятили в 335 г. Богато украшенный комплекс включал:

  • храм-мавзолей Анастасис с размещенным в центре под шатровым навесом Гробом Господним;
  • Великую базилику с алтарем, обращенным к Анастасису, и криптой (подземное сводчатое помещение), сооруженной на месте обретения Животворящего креста.

Сооружения простояли в неизменном виде почти три века, до захвата Иерусалима персами в 614 г. Существенно поврежденные ими здания удалось восстановить при участии византийского императора к 629 г., а через 8 лет город был вынужденно сдан войску Праведного халифата на условии сохранения христианских святынь. Четыре века спустя фатимидский халиф нарушил договор и инициировал разрушение христианских храмов, сопровождавшееся массовыми убийствами верующих. В результате базилика оказалась безвозвратно утраченной.

Следующий этап в истории храма Гроба Господня случился в первой половине XI в., после того как византийскому императору Константину VIII удалось в обмен на возведение мечети в Константинополе договориться с очередным мусульманским правителем о восстановлении в Иерусалиме христианской святыни. В тот период было построено несколько отдельных часовен и церковь Воскресения в виде ротонды — сооружения цилиндрической формы, покрытого куполом.

Внешний вид и отделка вновь построенного комплекса разительно отличались от великолепия первого храма. Данную несправедливость исправили крестоносцы в середине XII в. Они возвели величественное здание, объединившее святые места. Его освятили в 1149 г. Также была установлена пятиярусная колокольня, просевшая до современного уровня в результате землетрясения 1545 г.

В конце XII в., после изгнания крестоносцев из Иерусалима, султан Саладин отдал право на хранение ключей от храма Гроба Господня и его открытие/закрытие двум разным мусульманским семьям арабского происхождения. Это помогло прекратить споры глав христианских конфессий о том, кто же первым должен открывать Святую дверь. Традиция жива до сих пор — представитель мужского пола семьи Джудех хранит ключи, а семьи Нусейбе — открывает/закрывает храм. Полномочия передаются исключительно по наследству.

Во время пожара 1808 г. пострадала Кувуклия и шатер над Анастасисом. Восстановлением занималась многонациональная группа архитекторов. Деревянный купол Ротонды заменили металлическим, придав ему первоначальный образ.

Существенную реконструкцию планировали выполнить в середине прошлого века, но из-за начавшейся Второй мировой войны работы отодвинули на более поздние сроки. Они начались в 1959-м, продолжились в 1990-х и 2010-х. В 2013 г. звонница пополнилась отлитым в России колоколом.

Беспрецедентный шаг главами христианских конфессий был сделан в феврале 2018 г. В знак протеста против решения израильских властей о взимании с церковной недвижимости городского налога и переводе части церковных земель во владение государству, храм Гроба Господня закрыли на неопределенный срок. Вопрос был урегулирован в течение трех дней, после чего святыни вновь открыли для паломников.

Как добраться до храма Гроба Господня в Иерусалиме

Христианский квартал расположен в северо-западной части Старого города. Туда ведут Яффские, Новые и Дамасские ворота. До храма Гроба Господня придется пройтись пешком.

Остановки автобусов:

  • «Mamila/Karib/ Yaffo Gate» (у Яффских ворот) — № 3, 38, 124, 125, 231, 232, 234;
  • «Tsahal Square» (у Новых ворот) — № 38, א83, 298;
  • «Sultan Sulliman/Damascus Gate» (у Дамасских ворот) — № 1, 3, 51, 203, 204, 231, 232, 234.

Маршруты и остановки городских автобусов можно посмотреть на официальном сайте транспортной компании .

Скоростным трамваем можно доехать до Дамасских ворот (ост. «Shkhem Gate/ Damascus Gate») и Новых ворот (ост. «City Hall»).

В Иерусалиме работают мобильные службы такси — Uber, Gett, Yango и т. д.

Храм Гроба Господня в Израиле: видео

Паломнику

Богослужения: совершаются ежедневно.

Начало служб в будни в 8-00 часов (храм открыт до 17-00 часов)

Начало служб в воскресные дни, двунадесятые, великие и храмовые праздники: в 6-40 — раняя Божественная Литургия; в 9-40 — поздняя Божественная Литургия

Всенощное бдение совершается накануне воскресных дней(по субботам) и накануне праздников, начало в 17-00 часов.

Акафист святителю Николаю Чудотворцу и Божией Матери (Покрову и перед иконой «Скоропослушница») попеременно в воскресные дни, начало в 17-00 часов. (В период с Пасхи до Вознесения по воскресениям вечером читается акафист Воскресению Христову)

При храме имеется баптистерий для крещения взрослых.

Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво является одним из излюбленных культурных пространств, на базе которого организовывается множество различных событий, служащих для интересного времяпрепровождения в Москве.

Для гостей города храм будет представлять интерес как образец архитектуры и традиционной культуры, частый пункт экскурсионной программы. Это также центр религиозной жизни Москвы, место собрания верующих и проведения богослужений.

Более подробную информацию вы можете получить по телефону 74953837501 или найти на сайте www.st-nikolas.ru.

Храм Святителя Николая Мирликийского Чудотворца в Бирюлёво находится по адресу: р-н Бирюлёво Западное, Булатниковский проезд, 8а, возле станции метро Улица Академика Янгеля.

В храме находятся особо чтимые иконы Божией Матери, именуемые «Скоропослушница» и «Ченстоховская», особо почитаемая икона святителя Николая Мирликийского, а также иконы святых с частицами мощей: преподобного Нила Столобенского (1554), свт. Николая исповедника, митрополита Алма Атинского (1955), священноисповедника Романа, пресвитера (1937).

На территории храма находятся могилы известной молитвенницы, подвижницы благочестия схимонахини Серафимы (Ушаковой), а также настоятеля-строителя храма протоиерея Василия Моисеева БОГОСЛУЖЕНИЕ

Ежедневно начало богослужения в 08.00. В воскресные и праздничные дни утром две службы — в 06.40 и в 09.40. Накануне воскресных и праздничных дней служба вечером в 17.00. В субботу, воскресенье и праздники после Божественной Литургии служится молебен с водосвятием. В воскресенье после ранней службы – панихида у креста схимонахини Серафимы. В воскресенье в 17.00 служба с акафистом попеременно – Покрову Божией Матери, иконе Божией Матери «Скоропослушница», святителю Николаю. ДУХОВЕНСТВО

Протоиерей Виталий Григорьевич ТОГУБИЦКИЙ, настоятель. Родился 5 ноября 1949 года. Образование: Московская Духовная Академия. 15 февраля 1978 года рукоположен в сан диакона. 7 апреля 1978 года рукоположен в сан пресвитера. 24 марта 1995 года назначен настоятелем храма.

Протоиерей Константин Юрьевич КОБЕЛЕВ. Родился 12 апреля 1957 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 22 мая 1991 года рукоположен в сан диакона. 4 ноября 1998 года рукоположен в сан пресвитера.

Протодиакон Игорь Викторович СИМОНОВ. Родился 1 мая 1965 года. Образование: Московская Духовная Семинария. 17 декабря 1989 года рукоположен в сан диакона.

Диакон Кирилл Юрьевич МАРКОВСКИЙ. Родился 29 сентября 1973 года. Образование: Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный университет. 15 марта 2004 года рукоположен в сан диакона. СХЕМА ПРОЕЗДА

1. До ст. Бирюлево – Товарная Павелецкой железной дороги, от платформы — перейти Булатниковский проезд. За зданием поликлиники дорожка ведет через бывшее церковное кладбище к воротам храма.

2. От ст.метро «Пражская» автобусом 296 до остановки «Универсам». Перейти перекресток по направлению к железной дороге; за домами, расположенными по левой стороне Харьковской улицы находится храм.

В приходе действует воскресная школа для детей и взрослых, евангельский кружок, клуб анонимных алкоголиков, пункт сбора и выдачи продуктов и одежды бездомным и малоимущим.

Адрес: 117546, Москва, Булатниковский проезд, д. 8а.

Телефон: +7 (495) 383-7501

Сайт храма: www.st-nikolas.ru

Духовенство

Настоятель:

протоиерей Виталий Тогубицкий

Клир:

протоиерей Константин Кобелев

иерей Михаил Карпенко

протодиакон Игорь Симонов

диакон Кирилл Марковский

ОКТЯБРЬ 2021

02.

СБ

17.00 Всенощное бдение
03.

ВС

Неделя 15-я по Пятидесятнице, по Воздвижении. Попразднство Воздвижения Креста. Вмч. Евстафия и иже с ним.. 8.30 Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
05

ВТ

16.00 Акафист бл.кн.Александру Невскому
07

ЧТ

16.00 Акафист равноап. кн. Ольге
08

ПТ

Прп. Сергия, игумена Радонежского 8.00 Утреня. Полиелей. Часы. Литургия
09

СБ

17.00 Всенощное бдение
10

ВС

Неделя 16-я по Пятидесятнице. Сщмч. Петра, митр. Крутицкого 8.30 Часы. Литургия.
12

ВТ

16.00 Акафист бл.кн.Александру Невскому
13

СР

17.00 Всенощное бдение
14

ЧТ

Покров Пресвятой Богородицы 8.30 Часы. Литургия.
16.00 Акафист равноап. кн. Ольге
16

СБ

Сщмч. Дионисия Ареопагита 8.00 Утреня. Часы. Литургия (Знаменное пение). Панихида
17.00 Всенощное бдение
17

ВС

Неделя 17-я по Пятидесятнице. Сщмч. Иерофея, еп. Афинского. 8.30 Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
18

ПН

Свтт. Московских 8.00 Утреня. Полиелей. Часы. Литургия
19

ВТ

16.00 Акафист бл.кн.Александру Невскому
21

ЧТ

16.00 Акафист равноап. кн. Ольге
23

СБ

Прп. Амвросия Оптинского. 8.00 Утреня. Полиелей. Часы. Литургия. Панихида.
17.00 Всенощное бдение
24

ВС

Неделя 18-я по Пятидесятнице. Память святых отцов VII Вселенского Собора. 8.30 Часы. Литургия.
17.00 Всенощное бдение
26

ВТ

Иверской иконы Божией Матери. 8.00 Утреня. Полиелей. Часы. Литургия
16.00 Акафист бл.кн.Александру Невскому
28

ЧТ

16.00 Акафист равноап. кн. Ольге
30

СБ

Прор. Осии. Прмч. Андрея Критского. 8.00 Утреня. Часы. Литургия (Знаменное пение). Панихида
17.00 Всенощное бдение
31

ВС

Неделя 19-я по Пятидесятнице. Апостола и евангелиста Луки. 8.30 Часы. Литургия. Водосвятный молебен.
04.11 Казанской иконы Божией Матери. 8.00 Утреня. Полиелей. Часы. Литургия
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector