Московский георгиевский монастырь

Таинственные двери в школьном подвале

Обычное типовое красное с белым четырехэтажное кирпичное школьное здание. Таких немало строили в Москве на рубеже 1950-х годов. Из окон наших классов был хорошо виден роскошный особняк XVII века – палаты Троекуровых, некогда один из самых больших дворцов Москвы. Рядом – Дом Союзов с его знаменитым Колонным залом (там проходил наш школьный выпускной вечер). Но все эти постройки терялись на фоне двух огромных зданий – новостройка из стекла и бетона, которую в то время занимал Госплан СССР и сталинское здание Совета Министров СССР.

Школа №179

Саму школу, её помещения отличал какой-то особый дух. Мне сейчас даже трудно точно сказать, в чем он конкретно заключался. Но почему-то в памяти нередко всплывали картинки из жизни старой Москвы, какой-то особенный её уют, гимназические традиции. Хотя старшие классы были математическими, но учителя по гуманитарным дисциплинам — русскому языку и литературе, истории и другим предметам, были очень сильными и сумели привить любовь к своим предметам.

Кто знает, может именно в этих стенах и зародился мой интерес к истории. Кстати, прогуливали занятия (случалось и такое) мы очень интеллигентно: исследовали старые московские улицы, переулки и проходные дворы. А уроки иногда зубрили, сидя на лавочках в Александровском саду у Кремлевской стены…

Сейчас уже трудно сказать, откуда я узнала о существовавшем здесь в прошлом монастыре: то ли кто-то из учителей рассказал, то ли в книжке прочитала. И уже не вспомню, как сложился пазл: школа на месте древнего монастыря, старинные палаты Троекуровых, Кремль… В школьном дворе вдобавок высилась будка — вентиляционный киоск №246 Замоскворецкой линии Московского метрополитена. Думалось, что непременно здесь должен проходить подземный ход, а может и не один!

Наши раздевалки для уроков физкультуры располагались в подвальном помещении. В раздевалке для девочек была еще одна дверь, закрытая на большой замок. Я ни разу не видела, чтобы кто-нибудь её открывал. Кажется, подобная была и в раздевалке для ребят. Казалось, что это и есть вход в таинственные московские подземные ходы. И вместо того, чтобы переодеваться, мы, дрожа от страха, старались вскрыть замки. Безуспешно. А еще простукивали стены, и иногда слышался совсем другой, гулкий звук (а может, это мы себе тогда нафантазировали). Впрочем, думаю, здесь было больше желания пощекотать себе нервы страшными историями, нежели реального намерения открыть дверь и узнать, что же находится за ней.

Тем не менее, мы были весьма близки к истине. Когда в 90-х годах (уже после моего окончания школы) за школьным зданием стали делать спортивную площадку и срыли часть склона, обнажились подземные кельи. Кроме того, время от времени при проведении строительных и ремонтных работ здесь натыкаются на другие подземные помещения.

Что же это был за монастырь, чье имя теперь сохранилось только в названии переулка и о существовании которого ныне знают лишь любители старины?

Успенский Второ-Афонский Бештаугорский мужской монастырь Епархиальные монастыри РПЦ

Возрождение монастыря началось в 90-е годы прошлого столетия. Священники и прихожане храмов региона Кавказских Минеральных Вод, а также казачество приняли активное участие в расчистке местности и строительстве Георгиевского храма. 28 августа 2001 года митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон совершил чин великого освящения храма в честь великомученика и Победоносца Георгия. С этого события началась новая история Второ-Афонского монастыря. Первым настоятелем возрожденной обители стал игумен Силуан (Хараим, +2011). В период с 2002 – 2011 годы отцом Силуаном были положены многочисленные труды по созиданию духовной жизни нового монастыря, в том числе в благоустройстве территории и миссионерской деятельности. После возрождения в 2011 году Пятигорской епархии насельником святой обители становится архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В 2012 году Священный Синод утверждает Архиерея в должности священноархимандрита (настоятеля) монастыря.

С апреля 2014 года строится величественный главный собор обители. Общая площадь Успенского собора, возводимого в византийском стиле, составляет 500 кв. метров. Стены храма из ракушечника и терракотового туфа, высотой 28 метров хорошо видны из городов региона Кавказских Минеральных Вод.

В 2012-2018 годы отреставрирован административный корпус, где обустроена гостиница для паломников, выполнена роспись трапезной, обновлён иконостас летнего храма обители. Создан церковно-исторический музей, значительно пополнились библиотечные фонды, действуют пекарня и пасека. Благоустроена территория монастыря: разбиты клумбы, сделаны террасы, высажены цветы и деревья. Большим событием в 2014 году стал запуск четырёхкилометрового газопровода, подведенного к монастырю из города Лермонтов.

В 2015 году освящён домовый храм игуменского корпуса в честь иконы Божией Матери «Не рыдай Мене, Мати». Богослужения в нём совершает архиепископ Феофилакт. С 2004 года при монастыре действует православный молодёжный форум Пятигорской епархии «Зелёный Афон». Каждое лето он собирает в обители больше 350 ребят, которые совмещают изучение Православия с летним отдыхом.

В монастыре совершаются ежедневные уставные Богослужения, читаются Псалтирь и акафисты. Многочисленные паломники, приезжающие к святыням Благословенного Кавказа, стремятся непременно посетить возрождаемую обитель, испросить помощи Божией и заступничества Пречистой Богородицы, пообщаться с духовником, получить ответы на сложные жизненные вопросы.

Обитель открыта для посещения паломниками и гостями со вторника по воскресенье с 6:00 до 18:00. Богослужения в храме обители совершаются ежедневно. Вечером, с 17:00 (9-й час, вечерня, малое повечерие). Утром, с 6:30 (братское правило, утреня, часы, Божественная литургия). По вторникам, по окончании вечернего уставного Богослужения, совершается чтение акафиста Иверской иконе Божией Матери; по четвергам — святителю и Чудотворцу Николаю и великомученику Георгию Победоносцу.

В дни продолжительных постов совершается Таинство Елеосвящения (Соборования). Ежедневно полностью прочитывается Псалтирь.

II. Средняя ступень Воскресной школы

На этой ступени занимаются ребята с 7 до 13 лет. В этом отделении действует 4 группы. В этом возрасте основным занятием детей является учеба в школе, ребята стремятся к освоению новых знаний, в Воскресную школу они приходят с родителями. На занятиях дети узнают основные понятия о храме и поведении в нем, Богослужении, Священном Писании, церковных праздниках, начинают открывать для себя удивительный церковнославянский язык, погружаются в удивительную атмосферу древних повествований.

Занятия на данной ступени ведутся по учебно-методической программе «Вертоград».

С этого возраста ребята начинаютзаниматься в театральном кружке готовить спектакли на такие праздники как Рождество Христово, Благовещение, Пасха, День славянской письменности, Деньнародного единства, День матери, День Победы.

Каждый год на праздники Богоявления и в Светлую Пасхальную неделю воспитанники воскресной школы посещают отделение Одинцовской ЦРБ. Ребята поют песнопения, раздают духовную литературу и подарки, неся Свет Христов, тепло своей души идобро другим людям.

Наиболее достойные ученики к празднику Рождества Христова получают благословение на помощь в Алтаре Георгиевского Собора г. Одинцово.

История

Собор Святого Георгия и улица Святого Георгия — Вильгельм Лангшмидт (1845 г.)

В октябре 1827 года епископ Калькутты во время визита в Кейптаун, который в то время был отдаленным форпостом его епархии, обсуждал строительство англиканской церкви. До этого времени англиканская община использовала Кейптаунский замок для обслуживания, а позже ему оказала гостеприимство Groote Kerk . (В декабре 1819 года миссионеры Роберт и Мэри Моффат поженились в «церкви Святого Георгия в Кейптауне».)

Колониальное правительство пожертвовало участок в нижнем конце садов Голландской Ост-Индской компании на углу Правительственной авеню и Уэйл-стрит, и епископ освятил землю. Первый камень в фундамент был заложен губернатором сэром Лоури Коулом в день Святого Георгия 23 апреля 1830 года, и в то же время улица Эрсте Берг Дварс была переименована в улицу Святого Георгия. Церковь была построена по чертежам архитектора Джона Скирроу на основе неогреческой церкви Святого Панкраса от W&H Inwood в Лондоне. Сильно проиграв от сделки, Герман Шютте был строительным подрядчиком. Строительство собора обошлось в 16000 фунтов стерлингов. 21 декабря 1834 года церковь Святого Георгия открылась для богослужений. Во время визита дипломата Эдмунда Робертса в 1834 году Джордж Хаф был капелланом, и церковь вмещала 1000 человек с 300 местами для бедных.

Епископ Роберт Грей

В 1847 году Роберт Грей был рукоположен в епископа недавно созданной Кейптаунской епархии, и он установил свою кафедру (трон) в церкви, благодаря чему она стала собором, хотя это была всего лишь небольшая приходская церковь. Его мечтой было построить на этом месте более достойное здание, но его желания так и не осуществились во время его епископства, которое продлилось до его смерти в 1872 году.

Закладка первого камня в фундамент в 1901 году. Справа герцог и герцогиня Корнуолл и Йорк (впоследствии ставшие королем Георгом V и королевой Марией ).

17 мая 1874 года Уильям Вест Джонс был рукоположен вторым епископом и митрополитом Кейптауна (почти 25 лет спустя он был возведен в сан архиепископа), а к 1887 году епархиальный синод назначил комитет для сбора денег для нового собора, но только 22 августа 1901 года герцог Корнуоллский и Йоркский (впоследствии ставший королем Георгом V ) заложил первый камень в фундамент с буквами AMDG Latin: Ad Majoram Dei Gloriam , lit. «Во славу Божию великую». Парадоксально, но это единственный видимый пример этих букв, которые высечены на обращенной внутрь поверхности каждого камня в соборе — обычай, восходящий к древним временам. В то время южно-африканская война все еще продолжалась, и в результате только в 1904 году работы были возобновлены и были заложены основы.

В 1908 году Вест Джонс вернулся в Англию. К моменту его отъезда восточная часть собора шла полным ходом, но через два месяца он умер. Было решено , что новая часовня на северной стороне должен быть построен в его памяти , и он был завершен и освящен 28 октября 1909 года в честь святого Иоанна Крестителя , в покровителю из колледжа Святого Джона, Оксфорд , которого Уильям Вест Джонс был парнем.

Работа продолжалась медленно, но только в 1930 году памятник Северному трансепту был заложен графом Атлоном , в то время генерал-губернатором Южно-Африканского Союза . Трансепт был завершен в 1936 году, что, наконец, сделало замысел сэра Герберта Бейкера реальностью.

Храм Георгия Победоносца в Грузинах

Храм Георгия Победоносца в Грузинах

славится не только стариной, но и тем, что это единственная в Москве православная церковь, в которой богослужение ведется не только на славянском языке, но и на грузинском.Грузины поселились в столице России еще в начале XVIII в. В 1724 г. лишенный престола грузинский царь Вахтанг VI с несколькими тысячами своих подданных по приглашению Российского императора Петра I прибыл в Москву. Грузины заняли отведенное им село Воскресенское и осели там надолго. В селе этом была когда-то устроена по указу царя Алексея Михайловича деревянная церквушка в память Иоанна Богослова, но к середине XVIII в. она сгорела.

Фото 1882 г.

Место было удобное – недалеко от грузинского дворца. Поэтому сын царя Георгий Вахтангович испросил разрешения возобновить церковь на том же месте, но в честь св. Георгия Победоносца, издавна почитаемого как покровителя Грузии, да еще и личного покровителя царевича. Получив разрешение в 1749 г., Георгий на собственные средства начал строительство. Уже в 1750 г. церковь освятил архиепископ Иосиф Самебели. С тех пор, вся грузинская диаспора, исповедовавшая православие, начала посещать богослужения на грузинском языке в храме св. Георгия.

К сожалению, в 1779 г. Георгиевская церковь сгорела. И тогда грузины, не желавшие оставаться без духовного окормления, начали в 1788 г. строительство каменного храма на месте сгоревшего деревянного. Средства на него пожертвовал московский купец Семен Васильев, а спроектировал архитектор Н.Васильев. В 1793 г. освятили придел Рождества Христова, а в 1800 г. и всю новую каменную церковь. Это был трехчастный однокупольный храм с трапезной и колокольней.

23.11.2011 В День св. Георгия (Гиоргоба) в храме служит Патриарх всея Грузии Илия II

В 1807 г. князья Цициановы устроили придел в честь св. ап. Петра и Павла в память о брате Павле Дмитриевиче (известном политическом деятеле). Они пожертвовали храму напрестольный крест, Евангелие и множество церковной утвари.

В 1870-е годы к храму пристроили 2 алтаря, выдвинув их на восток в одну линию с главным, прибавив с запада дополнительный ярус. Колокольню надстроили, сделав достаточно высокой.

Верующие встречают Каталикоса Грузии Илию II

Грузинская слобода разрасталась, и в храме становилось невыносимо тесно. И тогда в 1895-1898 гг. с восточной стороны было пристроено новое здание по проекту архитекторов Сретенского и Попова – в русско-византийском стиле, освященное в 1899 г. Иконы для храма писал Ф. Соколов. Княгиня Е.Д. Авалова пожертвовала церкви серебряно-позолоченный крест с частичкой мощей великомученика Георгия. Церковная библиотека была полна книгами на грузинском и церковно-славянском языках, все они исчезли в горниле революции.

Почитаемая икона св. Георгия, покровителя Грузии и Москвы

Установление советской власти в 1917 г. принесло много вреда всем православным храмам и приходам. В 1929-1930 гг. храм Георгия Победоносца в Грузинах

закрыли, переоборудовав его под электромеханический техникум им. Красина, который не освободил помещений до сих пор, несмотря на то, что первоначальное здание церкви (1800 г.) было возвращено православным в 1993 г. и отреставрировано при помощи общества русско-грузинской дружбы «Дзалиса».

Здание, так и не возвращенное верующим

Храм св. Георгия на Большой Грузинской принадлежит Русской Православной Церкви, имеет статус патриаршего подворья. Здесь по соглашению с Грузинской Православной Церковью службы ведутся на двух языках – церковно-славянском и грузинском, что привлекает не только местных жителей, но и представителей грузинской диаспоры Москвы. При храме работают библиотека и воскресная школа для детей и взрослых. Прихожане надеются, что в ближайшем будущем им вернут все же оставшуюся часть здания и памятник архитектуры вернется к прежнему своему великолепию.

Расписание богослужений

Георгиевское подворье на Грузинской улице проводит службы на русском, грузинском и старославянском языках. Расписание богослужений отображается на официальном сайте. Его также можно узнать в самой церкви:

  • ежедневно в 08:00 – утренняя Литургия;
  • по воскресеньям и большим праздникам – Литургия начинается в 09:30, накануне – в 17:00 провидится Вечернее богослужение;
  • по четвергам служится молебен Георгию Победоносцу.

В Георгиевском храме расписание есть как на русском, так и на грузинском языках.

Службы проводит протоиерей Федор Кречетов, иерей Мирон Кантеладзе, протоиерей Кахабер Гоготишвили. Очень необычно, но в расписании заранее указывается, какой батюшка будет служить.

Расцвет монастыря

Здесь, в усадьбе своего деда, под присмотром благочестивой тетки вместе с братьями провела детство первая русская царица Анастасия Романовна, рано потерявшая отца. Она получила хорошее по тем временам образование. Однажды их дом посетил преподобный Геннадий Любимоградский и, благословляя юную Анастасию, молвил: «Ты еси роза прекрасная и ветвь плодоносная, будеши нам государыня царица». Это пророчество исполнилось 3 февраля года.

Царь Федор продолжил традицию матери. Он восстановил обветшавшую Георгиевскую обитель и повелел на всех крестных ходах носить из нее икону святого Феодора Стратилата, своего небесного хранителя. После воцарения Романовых благолепие их родового монастыря расцвело. На все храмовые праздники обители инокиням присылали из дворца к трапезе великолепные блюда, а сам монастырь содержался щедрыми вкладами.

В середине XVII века в Георгиевском монастыре появилась вторая, «теплая» (отапливаемая), церковь – в честь Казанской иконы Божией Матери с приделами святого Алексия человека Божия – по тезоименитству царя Алексея Михайловича и святой Екатерины – вероятно, в честь его дочери.

Цари Алексей Михайлович и Федор Алексеевич ходили сюда на престольный праздник, одаривая инокинь пасхальными яйцами и допуская к руке. В правление Петра по благословению местоблюстителя Стефана Яворского была построена новая Георгиевская церковь, и в том же XVIII веке монастырские врата украсила церковь Спаса Нерукотворного. В году в обители появилась церковь святых Захария и Елисаветы, сооруженная княгиней Прасковьей Шаховской в честь и во здравие правящей императрицы Елизаветы Петровны. Оттого императрица, бывая в Москве, всегда посещала Георгиевский монастырь, где был храм во имя ее ангела и где были похоронены ее предки. По преданию, это был любимый московский монастырь Елизаветы Петровны. Царский характер обители, связанной с жизнью и историей дома Романовых, всячески подчеркивался – даже в иконостасе соборного храма был образ архангела Михаила с двуглавым орлом в короне на груди.

В чумную эпидемию года погибли многие его монахини, а через два года сгорел сам монастырь, но был восстановлен Екатериной II, тоже очень любившей эту обитель, и скоро заимел новых насельниц.

ОПИСАНИЕ ПАМЯТНИКА

Первоначальное здание церкви представляет собой трехчастную купольную постройку с трапезной, колокольней приделами. По проекту архитектора Н.Н. Васильева 1868 -1872 гг. приделы были расширены за счет пристройки алтарей, выдвинутых на восток в линию с главным алтарем, с запада пристроена дополнительный ярус. Вконце 19 века с востока пристроен дополнительный объем из красного кирпича. Автор новой церкви архитектор Сретенский.

Исчезли въездные ворота конца 19 века и часть старой ограды. Под слоем штукатурки скрыты росписи. Интересен подвал старой церкви, в юго- западной части.

Архитектура

Храм построен в готическом стиле, имеет широкий центральный неф и два прохода. Мощные колонны поднимают свод нефа. Первоначально эти колонны были значительно тоньше, но не справлялись в полной мере с поддержкой массивной крыши. По стенам пошли трещины, поэтому было решено «нарастить воротники» на колоннах, чтобы предупредить обрушение крыши. Однако и это спасло ненадолго. Крыша все равно обрушилась.

Сегодня туристы могут видеть апсиду, которая некогда была заполнена фресками. Считается, что раньше на ней был изображен и Христос. Сегодня остается заметным образ распятия, а также несколько других фресок.

Современные ученые полагают, что греческий собор Святого Георгия могли строить те же архитекторы и рабочие, что возводили и католический Святониколаевский собор. Но в отличие от собора, купол георгиевской православной церкви не стоял на восьмигранном барабане.

Прогуливаясь внутри разрушенной церкви, можно увидеть и следы от пуль, и рисунки моряков на стенах. Также вдоль стен расположены арочные ниши. В свое время они служили могилами покровителей церкви. На уровне земли размещались саркофаги, а на каменных плитах были вырезаны изображения усопших, дополненные текстом.

Взрослая воскресная школа

Действует 2 взрослые
группы: общеознакомительная и с углубленным изучением. Занятия проходят по
воскресениям с 12.00.

На занятиях учащиеся познают основы христианской веры, могут задать вопрос
священнику на волнующую их тему.Большинство учащихся взрослой воскресной несут
различные послушания при храме.Желающие могут заниматься в кружке народного
творчества, помогать убирать и благоукрашать храм. Многие участвуют в
деятельности клуба любителей истории Отечества, приобщаясь к духовному и
культурному наследию нашей Родины. Для взрослых действует кружок златошвейного
шитья.

История церкви Св. Георгия

Кипр был среди первых государств, принявших христианство. Доминирующее число жителей острова были православными. Однако с приходом к власти Лузиньянов влияние православной церкви было ослаблено. В Фамагусте православное греческое население было сосредоточено в юго-восточной части города, но для них была всего одна небольшая церквушка Св. Симеона.

Для католиков же строились храм Св. Георгия латинян и Собор Св. Николая. В желании иметь не менее величественный храм, православные построили церковь Св. Георгия, ставшую второй по величине в городе.

За всю свою историю церковь использовалась не только по прямому назначению и пережила не одно нападение. В 1570-71 гг Османская империя осадила Кипр. Церковь Св. Георгия сильно пострадала от пушечной атаки. К слову, некоторые снаряды и по сей день находятся в ее стенах.  В 18 веке город Фамагуста практически полностью опустел, а его сооружения начали приходить в упадок. Моряки из ближайшего порта заглядывали в город и оставляли после себя «напоминания» на стенах в виде рисунков кораблей. Их можно и сегодня увидеть в церкви Св. Георгия.

В настоящее время храм сильно поврежден, но некоторые его фрагменты, по которым можно судить о былом величии, сохранились. Попасть на территорию достопримечательности можно совершенно бесплатно в любое время суток.

Внутренние интерьеры храма

Внутри Грузинской церкви очень просторно. Во время богослужения в храме было многолюдно. Многие прихожане приходили сюда семьями, со всеми детьми. Это удивительно, когда в храме можно увидеть такое количество мужчин.

На службе все песнопения исполняются хором на разные голоса, и это грузинское многоголосное пение прямо завораживает.

После причастия по православной традиции полагается запивать сладкой водой и закусывать просфорой. В русских храмах, как правило, чуть сладковатую жидкость для запивки разливают из чайников, а вот в грузинском — это выглядит как наливка или вино в соответствующем сосуде. Просфорки, правда, не отличались своей формой от привычных.

Церковь внутри расписана, сверху и со всех сторон: со стен молчаливо взирают вселенские и грузинские святые.

Приведены цитаты из Евангелия, написанные на грузинском языке.

Фрески сделал известный художник Лаша Кинцурашвили, который специально приехал для этого из Грузии.

Возле иконы великомученика Георгия Победоносца всегда стоят люди, которые с молитвой обращаются к любимому святому. Чудотворная икона в позолоченном киоте находится в правой части алтаря. Помолиться и поставить возле нее свечку может каждый.

А еще Грузинская церковь в Москве хранит святыни: частички мощей святой Матроны Московской и преподобного Серафима Саровского.

Очень впечатлила огромная входная дверь, с изображениями, сделанными в технике резьбы по дереву. Сверху — полукруглое деревянное панно с ангелами, держащими в своих руках крест.

А на самих дверях — композиции из Евангелия. Удивительно, как было возможно так точно и почти ювелирно передать на дереве все образы!

Окончание службы плавно переросло в активное общение: обмен новостями, обсуждение каких-то общих дел. Причем это было достаточно шумно и эмоционально, что тоже нечасто встретишь в русских церквях, где все прихожане стараются говорить шепотом.

После революции

После революции отношения Георгиевского храма с Большим театром привели к трагедии. В мае года администрация театра потребовала снести давно закрытую церковь для строительства на ее месте мастерских. Реставраторы предложили сохранить храм, перестроив его в требуемые мастерские. Однако просьбу руководства театра поддержал Наркомпросс. Этим решили воспользоваться и заодно снести Казанскую церковь. Пока шли приготовительные работы, здание Георгиевского храма передали под нужды столичному таксопарку, что окончательно обезобразило его внешность. Оба храма снесли. На месте Георгиевской церкви была выстроена типовая советская школа как символ «социалистического просвещения вместо церковного мракобесия». Храмовую икону святого Георгия передали в церковь Воскресения Словущего на Успенском вражке близ Тверской, а надгробия – в музей Спасо-Андроникова монастыря. И только имя Георгиевского переулка осталось от славной московской обители.

I. Дошкольная ступень воскресной школы

Дети в младшую группу набираются с 3,5 лет. В этом отделении действует 3 группы.
Каждый педагог ведет свою группу на протяжении трех лет. Малыши приобщаются к
Храму через игру, рисование, сказки, т.е. те доступные для них средства, через
которые малышам можно донести: Бог совсем рядом, Он всегда рядом с тобой, Бог
создал для тебя этот прекрасный мир, в котором так здорово жить, любить маму,
папу, не обижать других. На занятия малыши приходят вместе со своими родителями,
ведь в этом возрасте родители – самые важные, главные люди для своих детей.
Именно через родителей, через семью ребенок впитывает чувства, отношения,
впечатления – то, что в дальнейшем станет основой его мировоззрения.

Учебная программа строится по программе «Добрый мир» (православная культура для
малышей).Все занятия для дошкольников дополнены авторскими тематическими уроками
рисования, которые проводит опытный педагог дошкольник с 40-летним стажем.

История храма

Диаспора из Иберии нуждалась в месте для отправления культа. Деньги на строительство храма выделил сын Вахтанга, царевич Георгий. Место в слободе под сакральное сооружение было выбрано не случайно. Ведь там уже ранее стояла православная церквушка, посвященная евангелисту Иоанну. Но храм этот сгорел. И на его месте грузинская община возвела новую деревянную церковь. Уже в апреле 1750 года храм освятил грузинский архиепископ, живший в России, Иосиф. Церковь эта простояла почти тридцать лет. Но деревянные сооружения слишком часто становятся жертвой огня. Не обошла эта судьба и «Храм на Грузинах». Община решила отстроить его в камне.

Новая грузинская церковь в Москве стала возводиться с осени 1788 года, спустя девять лет после пожара. Ведь понадобилось писать челобитную митрополиту Русской Православной Церкви Платону (Левшину) для получения разрешения построить храм. В 1870 году была возведена колокольня.

Детские кружки при воскресной школе

1. Детско-юношеский хор. Многие воспитанники воскресной школы поют на регулярных «детских» Литургиях. Службы проходят в Иоанно-Предтеченским приделе, на нижнем ярусе Собора, где и находятся помещения Воскресной школы. Для участия в богослужении и концертах, посвященных значимым для православной культуры праздникам, ребята регулярно участвуют в хоровых спевках и изучают сольфеджио.Действуют две подготовительные группы для хора: «Кнопочки» и «Звездочки».

2. Кружок гитары. Воспитанники воскресной школы готовят гитарные выступления для внутренних концертов в воскресной школе.

3. Кружок народного творчества (работает детское и взрослое отделение).

На Рождество, на Вербное воскресение и на праздник Святой Троицы силами кружка народного творчества проводятся ярмарки. Желающим передать свои работы можно позвонить: 8-916-619-77-94 Ирина.

4. Кружок журналистики. Ребята готовят выпуски приходской газеты «Росток».

5. Клуб любителей истории отечества

Совершаются регулярные паломнические поездки с профессиональным экскурсоводом, участником приходского клуба. Регулярно совершаются обзорные экскурсии по Георгиевскому Собору. Все желающие могут присоединиться к бесплатным пешеходным тематическим экскурсиям по Москве. О ближайших мероприятиях можно узнать по телефону: 8-916-906-92-00 Ольга.

6. Молодежный киноклуб

При храме действует православный молодежный киноклуб, узнать о ближайшем кинопросмотре можно позвонив по телефону: 8-926-852-00-94 Кирилл.

Как начать ходить в воскресную школу?

Воскресная школа ждет всех – и маленьких, и больших – в свои стены. Наши двери
открыты!

Принятие учащегося
происходит на основе письменного прошения учащегося на
имя директора (если это взрослые группы), его родителя или опекуна (если это
детские группы).

В детскую Воскресную школу принимаются дети с 3,5 лет, запись совершается в
июле-сентябре за свечным ящиком Георгиевского Собора. Телефон для справок:
8-916-983-67-48 Надежда.

Во взрослую Воскресную школу может записаться любой человек в течении всего
года. Принимаются люди желающие больше узнать оСвященном Писании, богослужении и
православном вероучении. Узнать текущее расписание можно позвонив по телефону:
8-903-007-43-25 или написав на адрес электронной почты:

mromanova991@gmail.com(Мария).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector