Святые места нового афона
Содержание:
Новоафонские пещеры
В Новом Афоне есть два очень известных места, мимо которых не проходит ни один турист, который приезжает погулять в Новом Афоне. Многое меняется со временем, просто меняется с разной скоростью. Те, кто приезжал сюда всего лишь несколько лет назад удивляются тому, что местные предприимчивые молодцы требуют денег за парковку машин, пока что это небольшие суммы, но ведь аппетит приходит во время еды…
Несколько медленнее меняются со временем Новоафонские пещеры. Это изумительное место. У входа в пещеру ожидают очереди уже подъехавшие туристы. Когда приходит время и набирается группа, на перрон, словно в московском метро подаётся поезд, конечно он поменьше нашего, и двери у него со временем перестали быть автоматическими, но как же неожиданна эта поездка на поезде в тоннеле внутри горы к пещерам. Пока добираешься до самих пещер успеваешь немного отдохнуть от порядком надоевшей жары, ведь здесь не привычные +30, а наши осенние +15 и у этому надо обязательно быть готовым, иначе доля радости от поездки может исчезнуть в никуда, сопровождаемая крупной дрожью :).
Новый Афон, пещеры, вагончик метро.
Впереди нас ждёт часовая экскурсия по залам пещеры, несколько километров маршрута по мосткам, тропам и интересный рассказ об истории открытия пещер, о их красоте, уникальности, но обо всём по порядку.
Новый Афон, пещеры.
Пройдя за экскурсоводом в первый зал, узнаём историю открытия пещер, как молодой спелеолог Гиви Смыр обнаружил в 1961 году узкий лаз в пещеры необыкновенной красоты да так и остался тут… работать директором, только вход в пещеры стал несколько просторнее с тех пор, да подросли сталактиты со сталагмитами. 🙂
В Новоафонской пещере 11 залов, доступны для туристов только 6. Каждый зал назван именем собственным и имеет свои уникальные особенности. В одном из залов можно купить кусочек породы из залов пещеры на память, в другом поразительная акустика, созданная самой природой, в третьем удивительные по своей красоте сталагмиты и сталактиты, похожие и на цветы и на водопад, всё это подсвечивается разными цветами, оставляя неизгладимые впечатления.
Новый Афон, пещеры.
Что же, если впечатлений от пещер достаточно, выбираемся на свет и посмотрим на Новоафонский монастырь?
Экскурсии
- Озеро Рица. Рицинский национальный парк
- Гегский водопад
- Голубое озеро
- Пицундский храм
- Новоафонский монастырь
- Новоафонская пещера
- Заповедник «Анакопия»
- Храм и грот Симона Кананита
- Храм святого Ипатия в крепости Абаата
- Успенский собор в селе Моква
- Бедийский собор
- Илорский храм
- Драндский собор
- Сухумский кафедральный собор
- Каманский монастырь
- Село Лыхны
- Село Псху
- Форелевое хозяйство
- Сухумский питомник обезьян
- Ботанический сад
- Абхазский государственный музей
- Пещера Абрскила в селе Отап
- Мюссерский храм
В центре Нового Афона, на берегу реки Псырцха находится небольшой крестовокупольный трехапсидный храм, уникальный памятник древнего зодчества — церковь Симона Кананита. Она была сооружена в эпоху возвышения Анакопии как административного и религиозного центра Абхазского царства в IX- X вв. Этот храм из белого тесаного известняка был построен на месте, где, по преданию, был убит апостол Симон Кананит.
Он является уникальным памятником абхазской школы церковного зодчества, сформировавшегося под византийским влиянием. В середине VIII в. Абазгская епархия, находившаяся на тот момент в подчинении Константинопольского патриархата, становится автокефальной Абхазской Православной Церковью. С тех пор начинается расцвет православия и церковного строительства в Абхазском царстве. С каждым именем абхазского царя связано строительство и богатое украшение соборов и храмов, выдающихся архитектурных памятников Кавказа и всего Восточного Причерноморья. Основная часть этих крестово-купольных сооружений (вписанный крест): Бзыбский храм, храм Симона Кананита, храм Алахадзы, Лыхненский храм, Моквский собор и храм в Нижнем Архызе — представляют абхазскую школу церковного строительства. В XI в. абхазские мастера принимали участие в строительстве Софийского собора в Киеве.
Храм неоднократно разрушался и перестраивался. Он реставрировался в эпоху Византийского императора Комнина, был украшен внутри уникальной фресковой росписью в XIV в.
Расположенный в одном из живописнейших мест города (у Новоафонского водопада) храм Симона Кананита представляет собой церковь средних размеров, выстроенную из тесаного белого камня. По словам паломника Муравьева А. Н. в его сочинении «Грузия и Армения» (изд. 1848 г.): «устройство храма совершенно греческое с тройным разделением алтаря … и полукружием горняго места; поразительна тонкость стен, выложенных из дикого тесаного камня и высота стройных сводов, которые опираются на чрезвычайно легкие столбы. Живопись уже стерлась, но на западной стене еще видны: Успение Богоматери и два мученика».
27 ноября 1875 г. распоряжением Российского императора Александра III храм Симона Кананита был передан Новоафонскому Симоно-Кананитскому монастырю, и иноки вскоре приступили к его восстановлению. При этом храм претерпел некоторые изменения: большая часть стен была забелена, изменены высоты стен, появился профилированный карниз, барабан стал круглым, купол приобрел луковичную форму. Над западным притвором монахи надстроили колокольню, западный и южный портики над входами не были восстановлены. Восстановление храма было закончено в начале 1882 г. и 10 мая этого же года храм был освящен. Он становится действующим.
Храм сохранил две раннесредневековые греческие надписи. Одна из них, датируемая IX-X вв., имеется над южным входом храма вместе с изображением круга и креста внутри его. Вот один из вариантов ее прочтения: «Матерь Божия! Спаси Георгия пречистого, митрополита». Вторая надпись высечена на одном из камней восточного фасада храма. Она состояла из четырех или пяти строк, значительно повреждена и читается только частично: «Христос господь, спаси раба (своего)… являются …и сын твой и …Христос господь…Христос».
В настоящее время храм св. ап. Симона Кананита принадлежит Абхазской Православной Церкви и является действующим. Православная церковь празднует день памяти Святого апостола Симона Кананита 23 мая. В этот день в храме проводится божественная литургия с крестным ходом. Тысячи верующих Абхазии и России идут поклониться и испросить счастья в супружестве, любви и благополучии. Ведь в православной Церкви он почитается как покровитель брака и семьи.
Сонник Симона Кананита
В интернете вы можете встретить сонник Симона Кананита в онлайн-режиме, мне это показалось странным, учитывая, что об апостоле известно очень мало, в официальных источниках ничего не говорится о том, что Симон занимался интерпретацией снов (ему точно было не до этого). Создатели такого ресурса рассказывают, что послужил основой для создания сонника Кананита древнегреческий памятник литературы «Книга снов», который найден на Кавказе (где именно не уточняется). И вот в 18 веке книгу перевели на русский язык и подарили Екатерине II (об этом тоже никакой официальной информации).
Но собственно непонятно, какое отношение к этой книге имеет Симон Кананит, да и вообще я так и не смогла ничего найти об этом древнем литературном памятнике. Так что на сайты, предлагающие почитать сонник Симона Кананита, можете даже не заходить. А вот приехать в Новый Афон и посетить памятные места апостола нужно обязательно!
Booking.com
Грот келья Симона Кананита — как добраться?
Первый раз приехав в Новый Афон, мы не успели посетить пещеру Кананита, а в этот раз решили однозначно идти.
Вход на территорию ущелья находится на станции Псырцха. До нее нужно идти от центра города по указателю в сторону водопада. Возле водопада вы увидите трехапсидный крестовокупольный храм Симона Кананита. Вам нужно подняться по ступенькам вдоль водопада и выйти к станции. Теперь идите вдоль железной дороги, слева вы увидите вход на территорию ущелья. Билет для входа обойдется в 150 рублей (по купленному билету можно проходить потом бесплатно). Путь до пещеры апостола облагородили в начале 19 века новоафонские монахи, прибывшие из Старого Афона (Греции) и построившие в Анакопии огромный Новоафонский монастырь. Но нужно быть все равно аккуратнее, а пожилым не рекомендую в пещеру отправляться в одиночку, так как придется одолеть около 200 каменных и скользких ступенек. Подъем достаточно тяжелый, пролегает вдоль реки, на самом верху есть перила, которые обезопасят вас во время подъема.
Сейчас в пещеру не нужно подниматься через отверстие наверху, монахи прорубили вход к келье апостола и опять же проложили лестницу. Возле входа в пещеру вы можете купить свечи. В самом гроте Кананита вы увидите портреты Иисуса и Симона, выложенные мозаикой, — авторами являются монахи Новоафонского монастыря, работы датируются 19-м веком.
По пути к келье Кананита вы увидите большой камень, на котором есть вмятина, отчетливо напоминающая человеческий след. Считается, что этот след оставил Симон Кананит.
А на другом берегу реки вы заметите каменный крест, если приглядеться, в воде можно увидеть камни с красными вкраплениями, по преданию на этом месте убили апостола, а камни сохранили кровь святого. Река Псырцха считается животворяйщей, воду из нее можно пить и здесь же можно искупаться (температура всегда около 5 градусов). Для удобства паломников вдоль берега установлены кабинки, где можно переодеться.
Пройдите немного за пещеру, перед вами откроется огромная поляна с величественными елями, в этом месте хочется сидеть часами и наслаждаться умиротворением.
А вот в 2015 году случилась беда, кто-то посмел осквернить келью апостола, пробрался в пещеру под видом туриста, собрал все иконы в келье и сжег. Но сейчас в келье вновь множество икон, наверное, более пятидесяти!
Проповедническая деятельность Кананита
После наступления Дня Святой Троицы (Пятидесятницы), Симон Зилот, следую завету Мессии, распространял христианское учение в некоторых уголках мира. В основном это были регионы Средиземноморья и близлежащие земли: израильская Иудея, африканские Египет и Ливия, а также Мавритания, располагающаяся на дальнем западе африканского континента.
Апостол Симон Зилот
Симон Кананит вместе с Андреем Первозванным и Матфеем распространяли благую весть о Христе в Иверских землях, а после они отправились в Осетию. Вскоре пути благочестивых святителей разошлись. Андрей стал проповедовать вдоль побережья Черного моря у Кавказа, а Симон поселился в маленькой пещере, рядом с рекой под названием Псыртсхи. В этот небольшой грот святитель Зилот спускался с помощью веревки.
Симон совершал множество чудес и ознаменовывал важнейшие события, привлекая людей на сторону христианства. В летописях описывается, как с помощью легкого прикосновения преподобный исцелял тяжелые недуги, читая молитву на древнем языке.
Существует три версии, которые рассказывают о его последних мученических днях.
- В англоязычном житии апостола упоминается, что он проповедовал на Британских островах. Однако ортодоксальные христиане подвергают это мнение большому скепсису, не объясняя свою точку зрения. Остается только предполагать, связано ли такое утверждение с удаленностью Великобритании или тем, что эти земли были заселены еретиками. Английские исследователи подтверждают, что Кананит читал Евангелие в публичных местах города Гластонбери, а был казнен безбожными язычниками в Кейсторе (Линкольншир).
- Вторая версия чрезвычайно распространена на Ближнем Востоке. Здешние летописи утверждают: в последние годы апостол Симон Зилот распространял христианское учение в древнем Вавилоне, который сегодня называется Ираком. Сюда Кананит пришел из Иерусалима через город Эдесса для того, чтобы публично читать Священное Писание. Вместе с Иудой Фаддеем его казнили в Вавилоне.
- Исключительно в пределах Российской империи распространена третья версия проповеднического пути святителя Кананита. Она повествует о том, что после чтения Евангелия в Эдессе, апостол Симон Зилот ушел в кавказские пределы и поселился в уединенном месте, где совершал служения и ежедневно молился Всевышнему. Абхазские проповеди святителя подавили языческие обычаи (принесение человеческих жертв) этой местности.
В настоящее время здесь функционирует Ново-Афонский храм, а рядом реставрируется пещера самого апостола Зилота. По этой версии святителя казнили над рекой. На это указывает особый постамент, на котором все еще проступают пятна крови казненного проповедника.
Интересно! Останки преподобного Симона находятся в нескольких областях. Некоторые части захоронены в разрушенном абхазском монастыре, построенном в честь святителя Кананита. Паломники могут прикоснуться к его мощам в церковных комплексах Рима и германских обителях Кёльна, Госпара и Херсфельда.
О наличии останков (верхних конечностей) также говорят и священнослужители монастыря города Кобленц, что на западе Германии. Однако эта информация никак не подтверждена.
ПриветСочи
В очередное путешествие меня вытащил Арбидэс Badwolf, вы его конечно же помните по белым штанам в которых он собрался в пещеру Колокольная. В этот раз Арбидэс предложил сьездить в Новый Афон. Этот городок один из красивейших в Абхазии по моему мнению, такой уютненький и ухоженный и просто напичкан достопримечательностями. Я уже бывал тут и не раз, но с удовольствием решил прокатиться с Арбидэсом за компанию. Ехать решили на маршрутке, с поста Псоу домчались примерно за полтора часа и 150р., на такси к этой сумме пришлось добавить бы еще один нолик. Наше путешествие омрачал лишь льющий без прекращения дождик.
По дороге было замечено вот такое транспортное средство, наверное для туристов, но по моему «скотовоз».
Новый Афон мой самый любимый город в Абхазии, он как бы выделяется из основной массы своей безмятежностью, красотой и уютом. К тому же, здесь собрано множество достопримечательностей в одном месте, о которых конечно же хотелось бы рассказать, поэтому что бы не напрягать вас я разобью свой рассказ на несколько частей. Сегодня, в первой части, поговорим о Псырцхинском заповеднике и гроте Симона Канонита. Одна из достопримечательностей Нового Афона это водопад на реке Псырцха, водопад рукотворный, он создан в 1882 году монахами мужского монастыря при строительстве плотины. Здесь так же была построена первая ГЭС в царской России. Благодаря плотине, помимо водопада, было образовано наикрасивейшее озеро. В 2012 году гидроэлектростанцию восстановили, правда работает она только на нужды Ново-Афонского монастыря, рядом с водопадом находиться храм святого Симона Канонита построенный в 11 веке.
Если подняться по каменной лестнице и пройтись вдоль озера, то можно попасть на платформу Псцырха. После дождя это место выглядит как то таинственно-мистически и создает соответствующую атмосферу нереальной реальности. На платформе расположен вокзальный павильон, созданный в оригинальном архитектурном стиле. В советском прошлом тут находились билетные кассы, сейчас же павильон пришел в упадок, как и остальные вокзальные комплексы в Абхазии.
Если внимательно присмотреться на павильоне можно заметить дырки от пуль, внутри чисто и прибрано, но дверь завязана проволокой. Так же нам посчастливилось заснять поезд Москва — Сухум, с очень позитивной бригадой на борту.
От платформы вверх идет тропа в Псырцхинский заповедник, в котором расположен грот Симона Канонита. Оплачиваем 100р. за вход и идем дальше. Историческая тропинка проходит вдоль живописнейшей реки Псырха и вымощена диким камнем. По пути встречаем наскальный след святого, где по преданию он был умерщвлен. Симон Канонит проповедовал учение Христово в Абхазии и принял мученическую смерть — был распилен пилой.
Выше по течению находиться еще один водопад и святой источник, умовение в котором по преданию исцеляет от всех болезней и недугов. По легенде это одно из любимых мест святого. Местность тут и правда удивительно красивая и волшебная.
Если подняться еще выше, то можно попасть в грот-келью в которой жил Симон Канонит. В начале века монахи прорубили удобный для посещений вход и построили каменную лестницу.
На мой взгляд Псырцхский заповедник наряду с Анакопийской крепостью являются самими интересными местами в Новом Афоне и их стоит обязательно посетить вместе с традиционными пещерами
На этом пока все, в следующий раз я расскажу вам о Анакопийской крепости и Ново-Афонском мужском монастыре, так же мы не обойдем вниманием знаменитые пещеры и городской парк
История
Место для строительства монастыря было выбрано в 1875 году по поручению афонских старцев. Вскоре монахами монастыря святого Пантелеимона со Старого Афона было начато строительство монастырского комплекса. Объём работ был колоссальным — для расчистки площадки необходимо было срезать часть горы и вывезти десятки тысяч тонн земли и горной породы. Задача усложнялась тем, что место будущего монастыря находилось на значительном возвышении и не имело удобных подъездных путей.
Во время Русско-турецкой войны (1877—1878) монастырь подвергся разорению и разграблению.
В 1880 году было начато восстановление обители, продолжавшееся 20 лет. В восстановлении монастыря принимал участие император Александр III. В частности, его подарком являются музыкальные куранты самой высокой башни (колокольня в центре западного корпуса) монастыря. Пожертвования на строительство собирались на подворье Ново-Афонского монастыря, строительство которого было полностью профинансировано Пантелеимоновой Афонской обителью. Строительство было завершено к 1900 году. 28 сентября 1900 года состоялось освящение обители.
Монастырь был построен у древнего храма апостола Симона Кананита, где под спудом почивают его святые мощи. Неподалеку от храма находится пещера, в которой, по преданию, уединялся и молился Симон Кананит. Пещера эта в 1884 году освящена водосвятием, и в ней поставлена икона святых апостолов Андрея и Симона, именем которых она называется с незапамятных времен.
До революции 1917 года Ново-Афонский монастырь был одним из главных духовных центров Кавказа.
В 1924 году монастырь был закрыт советскими властями за «контрреволюционную агитацию». Некоторое время обитель была заброшена, использовалась под склады. В период грузино-абхазского конфликта 1992—1993 гг. в монастыре размещался военный госпиталь. Возвращён верующим в 1994 году.
10 февраля 2011 года Правительство Абхазии передало монастырь Абхазской православной церкви в безвозмездное и бессрочное пользование.
Пещера как пристанище
Симон Кананит просто не смог бы быть учеником Христа, если бы не осознавал в этом Бога.
Это очень странно, но в Абхазии трудно быть в опасности. Скорее всего сам грот нужно рассматривать пристанищем, а не убежищем, ведь там действительно спокойно. Трудно уговорить смотрителей побыть в пещере попозже, когда никого нет. Они стремятся в положенное время выпроводить туристов, но для кого-то делают исключения и позволяют побыть в пещере одним.
Сразу оттуда возвращайтесь в Гагры — ближе к морю, по улице с эвкалиптами. Тогда вы сами убедитесь в том, что Абхазия одно из самых безопасных мест на Земле.
Как добраться?
Нужно от центра посёлка Новый Афон двигаться по направлению к станции Псырцха. Туда, где находится водопад. Там же стоит трехапсидный крестовокупольный храм Симона Кананита. От него движемся вдоль реки. На берегу находятся купальни для паломников. В реке не купаются в обычном смысле, но совершают омовения. Вход на территорию ущелья, где расположен грот, достаточно заметен. Он платный, но стоит недорого. Деньги идут на поддержание места в порядке. К входу в пещеру ведут 200 ступеней. Для больных или пожилых людей подъём может быть достаточно трудным. Сам апостол пробирался в пещеру через вход сверху, но в 19 веке в скале был прорублен проход. Теперь люди попадают в пещеру через него.
На пути, возле реки Псырцха, находится уже упомянутых камень со следом апостола. На противоположном берегу заметен крест. По преданию, это место казни. О ней рассказывают различные вещи. Кто-то говорит, что святого распилили пилой, кто-то про усекновение мечом, но есть и версия распятия.
Сонник Симона Кананита
В интернете вы можете встретить сонник Симона Кананита в онлайн-режиме, мне это показалось странным, учитывая, что об апостоле известно очень мало, в официальных источниках ничего не говорится о том, что Симон занимался интерпретацией снов (ему точно было не до этого). Создатели такого ресурса рассказывают, что послужил основой для создания сонника Кананита древнегреческий памятник литературы «Книга снов», который найден на Кавказе (где именно не уточняется). И вот в 18 веке книгу перевели на русский язык и подарили Екатерине II (об этом тоже никакой официальной информации).
Но собственно непонятно, какое отношение к этой книге имеет Симон Кананит, да и вообще я так и не смогла ничего найти об этом древнем литературном памятнике. Так что на сайты, предлагающие почитать сонник Симона Кананита, можете даже не заходить. А вот приехать в Новый Афон и посетить памятные места апостола нужно обязательно!
Booking.com
Святой крест
Венчает гору Афон – трехметровый Святой Крест. Выполнен он из металла в 1882 году. И сделали его русские.
Трудно представить, как удалось монахам Пантелеймоновского монастыря доставить на вершину Афона этот Крест.
Сегодня, находясь на высоте 2033 метра над уровнем моря, Крест будто оберегает благодатную землю, раскинувшуюся где-то внизу, у подножия горы.
Крест пересекают два металлических символа истязаний и мук, которые некогда вынес Христос – это копье и трость с губкой. Без сомнения, Крест напоминает каждому, взошедшему на гору Афон о тех страданиях, которые выпали на долю Иисуса.
Долгое время Святой Крест находился в неухоженном виде. Его поверхность покрыла ржавчина. Однако в 2003 году протоиерей Русской Православной Церкви Сергий Конобас, вместе с несколькими прихожанами, совершили восхождение к Кресту, специально прилетев в Грецию, их цель была – очистить Крест и позолотить его. Четыре часа работы под палящим солнцем и Крест на Афоне вновь заблистал в южных лучах. Поверх жидкого золота также был нанесен дополнительный защитный слой эпоксидного лака. Теперь Святой Крест простоит еще не одну сотню лет как будто в первозданном виде.
Увидеть святыню стремятся многие паломники со всего света.Подъем на гору к Кресту – задача очень непростая. Дорога каменистая, вьется серпантином, да еще добавьте к этому жаркое греческое солнце. У паломников на выбор две дороги. Одна – более крутая, другая – попроще и не имеет таких резких подъемов, но она гораздо длиннее. В среднем, время в пути от подножия горы до Креста составит от 6 до 9 часов.
Обычно группу паломников ведут несколько монахов. На протяжении пути они читают молитвы и помогают тем, для кого дорога в гору окажется сложной. Паломники говорят, что необходимо взять в дорогу пустую флягу — на пути встречаются питьевые горные источники, а вода здесь, по преданию, обладает живительной силой. Неплохо также запастись печеньем, хлебом, консервами и взять с собой аптечку (йод, пластыри, бинты, успокоительные и обезболивающие таблетки).
Что касается времени паломничества, то лучше избегать жарких или холодных дней. Оптимально, если путь к Кресту состоится в конце весны или начале осени.
Келья Симона Канонита
Вход в келью Симона Канонита
По местной легенде здесь, в Анакопии, провел последние два года своей жизни (53–55 гг. н. э.) и был похоронен святой Симон Канонит, прибывший в эти края вместе с Андреем Первозванным и проповедовавший христианство среди населения Кавказа. Считается, что благодаря его проповедям местные жители прекратили практиковать людоедство и человеческие жертвоприношения. Занимался святой Симон и врачеванием, потому в его кельюприходят молиться о выздоровлении.Келья эта прячется высоко на скале, в естественной пещерке. Как любят рассказывать экскурсоводы, святой добирался в свое жилище по скальному карнизу, а потом спускался в пещеру по веревке. Долгое время никто не подозревал, где находилось жилищесвятого Симона, пока в конце XIX в. пещерку случайно не обнаружил кто-то из местных жителей. Келья была освящена в 1884 г. Силами местной христианской общины к ней подвели лестницу, чтобы паломники без риска могли подняться к святому месту. Симону Канониту молятся о здоровье и крепкой семье, он считается покровителем молодых семей. Две свечи прикладывают к иконе, потом одну из них зажигают и с молитвой ставят наподсвечник, а другую забирают с собой и зажигают дома, если кто-то болеет.Сейчас проход платный (150 руб.). По пути паломники проходят мимо камня с углублением, считающимся отпечаткомстопы святого, и мимо родника с водой,почитающейся целебной (у родника можно совершить омовение).
Надо заметить, что существует и альтернативная версия, согласно которой могила Симона Канонита находится не в Анакопии, а близ городка Никопсия, существовавшего в окрестностях современного Туапсе. А путаница произошла из-за сходства названий Анакопия и Никопсия.
Исторические сведения о древнем Афоне
Новоафонская Симоно-Кананитская мужская обитель официально была основана в 1875 году насельниками из Пантелеймоновского монастыря, находящегося в греческом старом Афоне.
Античные поселения на Новом Афоне Абхазии известны с III века, как торговые центры, в которые заходили суда с товаром. На основе развития торгово-экономических связей поселение развивалось и богатело.
Новоафонский мужской монастырь, Абхазия
- В IV веке здесь была построена крепость на горе Иверии для городской защиты, внутри которой возводится храм апостола Симона Кананита, святого, жившего в первом веке и погибшего от рук римских воинов. По преданию именно благодаря защите Иверской иконы Богородицы эта местность была освобождена от нашествия арабов.
- Анакопия в восьмом веке являет собой столицу края и резиденцию дворян Грузии и Осетии.
- В XIV веке генуэзцы начинают осваивать этот регион, появляется Римская дозорная башня, и весь внутренний комплекс крепости модернизируется, ибо среди местного населения укоренилось христианство.
- В ХІХ столетии царским правительством были выделены средства для постройки мужского монастыря на месте античных построек и пещеры Симона Кананита.
Афонские старцы неслучайно выбрали это место. В крепости Анакопии до строительства мужского монастырского комплекса на Новом Афоне уже велись богослужения в двух соборах, ибо более половины населения были христианами. В горных гротах и пещерах жили отшельники. Апостола Симона Кананита в Абхазии называют пасынком Божьей Матери.
Начало строительство предполагало совершить грандиозные подготовительные работы. По проекту будущая абхазская святыня должна была стоять на некой вершине, поэтому монахам следовало титанически трудиться, чтобы снять землю, камни и выровнять площадь. При этом следует учесть, что у них не было ни дорог, ни транспорта.
Неовизантийский стиль будущего монастырского комплекса сам по себе предусматривал большой размах, ибо на церемонии освящения будущего строительства присутствовал царь Александр Третий с царицей, которым было дано право положения первого камня в основание храма св. Пантелеймона.
Церковь святого Пантелеймона в Новоафонском монастыре
Куранты с музыкой, преподнесенные царской семьей в дар храму в 1888 году, сохранились до настоящего времени в рабочем состоянии.
Святыней новопостроенного собора стал крест, хранящий частицы Креста Господнего.
От морского порта до Новоафонского монастыря вела царская аллея, по которой можно пройти и сейчас при посещении новоафонского комплекса.
В начале XX столетия мастерами из Палеха была выполнена богатейшая роспись храма св. Пантелеймона, который ныне представляет последний памятник русской школы иконописи.
Интересно! До революции Новоафонский мужской монастырь являлся центром христианства в Грузии.
К храмам были выстроены пристройки, трапезная, часовня, высокая колокольня, заводы, территорию монастыря украшают сады и парки.
В 1924 году паломнический центр, до этого часто посещаемый царской семьей, был закрыт на 70 лет.
В конце XX века территория Нового Афона привлекала туристов за счет открытия здесь карстовых пещер и источников минеральных вод. Властями того времени оборудуются искусственные входы, строится подземная железная дорога для приема туристов.
Только в феврале 2011 года христианская святыня была возвращена церкви правительством Абхазии, ее наместником был назначен Давид Сарсания.
Сонник Симона Кананита
В интернете вы можете встретить сонник Симона Кананита в онлайн-режиме, мне это показалось странным, учитывая, что об апостоле известно очень мало, в официальных источниках ничего не говорится о том, что Симон занимался интерпретацией снов (ему точно было не до этого). Создатели такого ресурса рассказывают, что послужил основой для создания сонника Кананита древнегреческий памятник литературы «Книга снов», который найден на Кавказе (где именно не уточняется). И вот в 18 веке книгу перевели на русский язык и подарили Екатерине II (об этом тоже никакой официальной информации).
Но собственно непонятно, какое отношение к этой книге имеет Симон Кананит, да и вообще я так и не смогла ничего найти об этом древнем литературном памятнике. Так что на сайты, предлагающие почитать сонник Симона Кананита, можете даже не заходить. А вот приехать в Новый Афон и посетить памятные места апостола нужно обязательно!
Booking.com
Новый Афон
Местность, в которой жил в те времена Симон Зилот, находилась в окрестностях современного курорта Новый Афон. Здесь апостол дарованной ему небесами силой творил чудеса и знамения и благодаря этому смог найти последователей и обратить их в христианство. В Абхазии в те далекие времена действовал языческий обряд, согласно которому на жертвенный алтарь приносились не только животные, но и безвинные младенцы. У местных жителей был также распространен каннибализм. Усилиями апостола Симона местные жители осознали, насколько бесчеловечны, жестоки и дики эти древние обычаи, и вскоре отказались от них. Симон Кананит также занимался врачеванием и излечивал больных силой своей молитвы и простых прикосновений. Это, как ничто другое, вселило веру местного населения в него и его ученье. В результате этого все больше язычников просили Зилота крестить их и принимали христианскую веру.