Грех: что это такое? список грехов

История

Сорок лет назад в королевстве Кастеллио рождается принц, которого называют Эсканором. Его старший брат Деймонд издевался над ним, пока в один из ясных дней не поплатился: у парня внезапно пробуждается сила, с которой он случайно ломает брату руку. Из-за случившегося королевская семья отрекается от сына и приказывает солдатам убить его. Но принца спасает девушка по имени Роза. Она сажает мальчика в бочку, после чего пускает её в море. Принц выживает и пускается в странствие, помогая по пути простым людям. И каждый раз его гнали, называя чудовищем, из-за его силы.

В какой-то момент Эсканор возвращается в Кастеллио, ища свою спасительнуцу, но находит лишь руины былого замка.

15 лет назад

Эсканор, продолжавший своё путешествие, оказался в Лионесе. Он смог победить монстра, который доставлял жителям проблемы, но те заклеймили монстром уже его. Тогда прибывшие Святые Рыцари во главе с Заратрасом попытались его остановить, но все были тяжело ранены. Тогда же он впервые познакомился с Мерлин и Мелиодасом, пригласившими его в свою команду, но по приказу короля обязанные захватить и привести его в замок.

Уже в замке, его обвиняют в разрушении многих деревень и избиении Святых Рыцарей и приговаривают к распятию, а Эсканор, не имевший доказательств, смиренно принимает наказание. Тогда Мелиодас вступается за него и забирает его в «Семь Смертных Грехов».

Той же ночью Эсканор, когда почти все спят, пытает уйти из новой команды, опасаясь своей силы. Тогда его встречает Мерлин, что читает одну из его поэм. Потом его их догоняет Мелиодас, который решает проверить силу Эсканора. Тот приказывает ему не подходить, но капитан, ослушавшись, делает шаг вперёд и после сильного удара влетает в Бана, зовущего его пить дальше. Испугавшись, принц бежит, моля о том, чтобы его жизнь окончили.

Уже ночью его снова находит Мерлин, а Мелиодас и Бан, которых Эсканор считал мёртвыми, пытаются заставить его перестать ныть. Тогда капитан предлагает новичку сделку: если полуденный он победит, то может идти на все четыре стороны, а если проиграет, то вступит в команду. И вот, они стоят друг напротив друга. Обмен ударами и Эсканор лежит на земле, задыхаясь.Теперь он принимает свою силу и просит взамен на членство в «Семи Смертных Грехах» встречу с Розой.

Уже в Столице Мёртвых, куда его относит Мелиодас, Эсканор встречает Розу и клянётся ей, что приложит все силы, чтобы жить этой жизнью наполную.

12 лет назад

«Семь Смертных Грехов», узнавшие от Заратраса о пробуждении Клана Вампиров в Эдинбурге, направляются туда. Хендриксен, Дрейфус и Кинг обеспокоены тем, что в миссии будет участвовать Эсканор, но Мелиодас, считающий главной силой своей команды её абсолютную несплочённость, ведёт в бой всех.

Когда миссия началась, Мелиодас помогает Эсканору донести Ритту до поля боя через портал Мерлин. Тогда же он начинает расхвалить свою возлюбленную, а капитан, печально на него смотря, говорит, что парню нужно набраться смелости, чтобы признаться ей в любви. После этого он уходит, а Эсканор, не способный самостоятельно нести своё оружие, отстаёт от него. Из-за этого его находит Израф, который пытается узнать причину их появления в замке и который атакует Грех Льва. Всё, что остаётся Эсканору — бежать.

Ближе к рассвету, когда беглец останавливается, Израф удивляется тому, что поведение его жертвы изменилось. Эсканор же требует, чтобы вампир сражался в полную силу и чтобы он извинился за то, что родился в его мире. Король вампиров, усмехнувшись, даёт ему то, чего он просит: мощнейшая атака тьмой обрушивается на Грех Гордыни. Ему же на неё плевать. Всё, что делает Эсканор, это один раз атакует топором, чего хватает Израфу для осознания того, кто стоит перед ним и что ему несдобровать. Попытка вампира защититься тьмой потерпела крах, как и его извинения: Грех Гордыни отвергает их из-за испорченного настроения.

После этого к Эсканору приходит Мерлин, и он, обрадовавшись, хочет прочитать ей поэму, но Гаутер лишает его сознания «Стрелой отключения», которую усилила возлюбленная Эсканора.

Следующей ночью принц гневается на себя, на то, что теряет контроль над собой. Он понимает, что поэма, написанная им, теперь никому не нужна. Но девушка, принеся с собой вина, интересуется, не хочет ли он прочитать ей своё творение.

10 лет назад

Сильнейшие рыцари королевства Лионес, «Семь Смертных Грехов», были вызваны Заратрасом на важный разговор. Но, войдя в зал, где должен был сидеть святой рыцарь, они находят лишь его труп. Тогда команда понимает, что они в ловушке: их окружили все Святые Рыцари королевства и им нужно как можно скорее скрыться. Эсканор послушал капитана и залёг на дно, открыв свой бар, который, кажется, медленно, но верно процветал.

Семь законов Семи Смертных Грехов[]

В команде существуют семь законов, которые каждый участник должен соблюдать безукоризненно. Известно, что все их придумал Мелиодас, однако только 5 законов были раскрыты.

  • Закон №3: «Ни один участник не должен спрашивать другого участника о совершённом грехе»
  • Закон №4: «Если один из участников попал в беду, остальные обязаны прийти к нему на помощь.»
  • Закон №5: «Свои разногласия участники команды могут решить через бой».
  • Закон №6: «Если два участника команды намерены биться насмерть, остальные пятеро должны сделать всё возможное, чтобы остановить их, даже если это означает смерть одного из них»
  • Закон №7: «Всегда, независимо от ситуации действовать вместе, командой»

7 смертных грехов

Изначально список грехов состоял из 8 пунктов. В 590 году был канонизирован список, предложенный Григорием Великим из 7 главных проступков, убивающих веру в Бога и душу.

Гордость

Постепенно такой человек считает себя избранным, лучше и качественнее окружающих его людей. Гордыня выедает его душу и перестает приносить радость. Она полностью опустошает морально христианина. Теперь даже настоящие положительные достижения не приносят радость. У человека умирает душа. Он теряет веру в Бога, Его помощь в земных делах.

Зависть

Когда в душе поселяется зависть, мирянин начинает желать прибрать к рукам чужое имущество, занять место на хорошей работе, пользоваться авторитетом, не приложив к этому сил. Он считает всех недостойными того внимания и блага, которые они имеют.

Постепенно зависть поселяется в сердце вместо любви, смирения и веры. Человек ради получения определенных благ, становится преступником. Он оговаривает честных христиан, ворует их вещи, соблазняет любимого человека.

Гнев

Христианин, не контролирующий свой гнев, опасен. Им в этот момент управляет демон и полностью подчиняет себе душу. Смирение, послушание и другие качества христианина, забываются.

Блуд

К греху относится не только похоть, беспорядочные связи, прелюбодеяния, но и просмотр порнографических фильмов, постоянные мысли о непристойностях, мечты о них.

Не грех симпатизировать красивому актеру, талантливо исполнившему роль в фильме. Но постоянно представлять себя в постели с ним, не достойно праведной жизни. Блуд, мысли о нем вытесняют из головы христианина мысли о Боге, любовь к Нему. О душе, ее спасении, люди забывают полностью.

Чревоугодие

Пост дается для того, чтобы очистить тело и душу. Кроме отказа от скоромного, верующие посещают Храм, возносят Господу свои молитвы, прославляют его и благодарят. После употребления огромного куска мяса у человека появляется только одно желание – дремать и ничего не делать. О каких размышлениях о душе, ее спасении, может идти речь.

Постепенно желание насладиться тем или иным блюдом затмевает в сознании стремление помолиться, совершить богоугодный поступок. Душа и вера умирают.

Уныние

Унынием, плохим настроением человек оправдывает свою лень. Вместо того, чтобы работать с утра до ночи, выполнять утреннее и вечернее молитвенное правило, обучать своих детей правильному поведению, христианин предается унынию, ничего не делает. Его душа погружается в неверие, бездействие, пустое проведение времени.

Уныние становится причиной безволия. Намеченная ранее цель забыта, без мечты и стремления в ней, человек не способен ни учиться, ни совершенствоваться. Постепенно уныние доводит душу и тело до полного изнеможения. И если физически мирянин еще жив, то душа его давно умерла и никогда не попадет в Царствие Небесное.

ИНТЕРЕСНО: Молитвы Иисусу Христу о детях.

Духовная самодиагностика

Очень важно, что бы эта информация заставила вас задуматься о своей жизни. Во-первых, необходимо понять, что вы грешник, нуждающийся в Спасителе

Ответьте сейчас на ряд вопросов, даже если вы уже считаете себя христианином.

Вы грешили против Бога? Ознакомьтесь с перечисленными грехами. Вам, может быть, крайне неудобно признаваться себе в некоторых из них. Однако грешник никогда не изменят свою жизнь, если не осознает, что ему нужно прощение. “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас” (1 Ин. 1:9-10).

Будьте искренни с собой, так как Бог знает и так все о вас. Как вы думаете, Бог смотрит на ваши грехи против Него? Бог создал человека, что бы тот любил и восхвалял Его. Представьте, насколько Его огорчает то, что вы избрали путь непослушания. Что вы чувствуете, вспоминая свои прегрешения против Бога? Вы когда-нибудь думали, что, согрешая, вы фактически грешите против самого Бога? Вас как-то тревожит, что вы грешили против Бога? Заставляют ли мысли о своих грехах “обливаться ваше сердце кровью”? Что вы заслужили за свои грехи? “Ибо возмездие за грех – смерть” (Рим. 6:23). Грех сотворил огромную пропасть между вами и Богом. Из-за своих грехов вы духовно умерли и заслужили место в геенне огненной.

Важно ли для вас прощение? Есть ли у вас желание получить прощение? Жаждете ли вы милости, благодати и надежды? Вы действительно хотите попасть в духовный мир, где обитает Божество? Большинство людей на это вопрос с оптимизмом отвечают: “Конечно!” Но как только они узнают о своих грехах и серьезных последствиях, которые их ожидают, их лица приобретают менее оптимистичный вид. Мы надеемся, что признание своих грехов и необходимости в Спасителе даст вам смирение и желание обрести прощение, необходимые для первого шага ко спасению во Христе

Как бороться с грехами

Дьявол был изгнан на землю и не успокоился. Его действия, направленные против человека, являются причиной грехопадения людей. Соблазном, лестью, оговорами, нечистые силы стараются сбить христиан с пути правильного, жизни праведной.

Все начинается с небольшого отступления от заповедей. Ну съел в пост кусок мяса, ничего особо страшного в этом нет. Затем выпил вина, им в церкви причащают, только дозы разные. Постепенно желание вкусно есть и пить становиться постоянным желанием, потребностью.

Аналогично и с другими грехами

Понемногу слуги Дьявола затягивают человека в свою сеть, соблазнами, лестью, оговорами они отвлекают внимание от Бога, веры в Него, погружая тело в плотский грех и убивая душу

Только Господь ведает, мог ли человек устоять перед соблазном, контролировать себя и отвечать за свои поступки. Но во время исповеди, христианин должен искренне покаяться и приложить все усилия, чтобы больше не грешить. Но это относится к отдельным случаям. Например, поступки душевно больного человека.

Примечания

  1. Васильев П. П. Грех // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  2. Иак. 5:16: εξομολογείσθε αλλήλοις τα παραπτώματα / ἐξομολογεῖσθε οὖν ἀλλήλοις τὰς ἁμαρτίας — В зависимости от принятого перевода.
  3. [www.agioskanon.ru/sobor/014.htm#123 Каноны Карфагенского собора 123—130]
  4. [books.google.ru/books?id=i4hAAAAAcAAJ&printsec=frontcover&dq=Codex+canonum&hl=ru&sa=X&ei=2GNVU6BTpJfjBNfIgFg&ved=0CFUQ6AEwBQ#v=onepage&q=Codex%20canonum&f=false «Codex Canonum vetus ecclesiae Romanae» 1523 год. стр. 260 Каноны LXXVI — LXXXIII]
  5. 12 [azbyka.ru/dictionary/04/greh-all.shtml Азбука веры]. Словарная статья «Грех».
  6. 12 [www.foma.ru/article/index.php?news=1440 Фома. Православный журнал для сомневающихся]. «Болезнь или преступление?» Протоиерей, преподаватель Калужской семинарии Константин Гипп».(недоступная ссылка с 01-04-2015 (2335 дней)) [azbyka.ru/dictionary/04/bolezn_ili_prestuplenie-all.shtml]
  7. [www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_okt.htm Сретенское высшее православное монастырское училище], «Кто такой Бог?» засл.проф. МДАиС, д.б. Осипов А. И.
  8. [azbyka.ru/vera_i_neverie/o_prirode_zla/Mileant_Skorbi_3g-all.shtml Азбука веры], «Скорби в нашей жизни. Учение Священного писания о зле и страданиях.» епископ Александр (Милеант)
  9. [www.orthedu.ru/nbpi/nbpi/posobia/nrav_bogoslov-2.htm#_Toc50599308 Образование и православие], «Православное нравственное богословие. Воздаяние как онтологический принцип.» архим. Платон (Игуменов)
  10. Аш-Шура [koran.islamnews.ru/?syra=42&ayts=25&aytp=25&kul=on&orig=on&original=og1&dictor=8&s= 42:25]
  11. 123456Али-заде, А. А. Исм : [[web.archive.org/web/20111001002841/slovar-islam.ru/books/i.html арх.] 1 октября 2011] // Исламский энциклопедический словарь. — М. : Ансар, 2007.
  12. Ан-Ниса [koran.islamnews.ru/?syra=4&ayts=31&aytp=31&kul=on&orig=on&original=og1&dictor=8&s= 4:31]
  13. 12Ибрагим, Т. К. и Сагадеев А. В. [www.academia.edu/800250/_._M._1991 Кабира] // Ислам: энциклопедический словарь / отв. ред. С. М. Прозоров. — М. : Наука, 1991. — С. 124.
  14. A. S. LaVey. The Satanic Bible. — Avon Books, 1969. — 272 p. — ISBN 0380015390, 9780380015399. «Сатана олицетворяет все так называемые грехи, поскольку они ведут к физическому, умственному и эмоциональному удовлетворению»
  15. [www.churchofsatan.com/Pages/Sins.html The Nine Satanic Sins. A. S. LaVey 1987] (англ.)
  16. [warrax.net/Satan/Books/SatanBible/Sins.htm Девять сатанинских грехов. А. Ш. ЛаВей. 1987] (рус.)
  17. Peter H. Gilmore. [www.churchofsatan.com/Pages/Feared.html Satanism: The Feared Religion] (англ.).A New Age: essays on current religious beliefs and practices . Merrimac Books (1992). — «Satanists acknowledge that we are human and work towards perfection, but can sometimes fall into negative patterns of action. Thus was born the list of The “Nine Satanic Sins”, guidelines for what Satanists consider to be non-productive behavior to be recognized and eliminated from one’s daily existence.» Проверено 4 февраля 2011. [www.webcitation.org/61AI9LPgd Архивировано из первоисточника 24 августа 2011].
  18. Питер Гилмор. [web.archive.org/web/20130320054016/warrax.net/Satan/translated/CoS/SatanismText1.html Сатанизм — религия, которую опасаются]. warrax.net. Проверено 11 мая 2015.
  19. [www.saentologi.ru/dictionary.htm Словарь по саентологии]. saentologi.ru. Проверено 11 мая 2015.

Обряд мертвеца

Этот страшный обряд – не что иное как свадьба. Те наряды невесты, которые мы сейчас считаем торжественными, наши предки называли погребальными. Белое одеяние, фата, которой прикрывали лицо мертвеца, чтобы он случайно не открыл глаза и не посмотрел на кого-то из живых. Весь обряд женитьбы воспринимался как новое рождение девушки. А для того, чтобы родиться, надо сначала умереть. На голову молодой надевали белый куколь (головной убор как у монашек). В нем обычно и хоронили. Оттуда же идет обычай оплакивать невесту, который до сих пор практикуется в некоторых деревнях в глубинке. Но сейчас плачут, что девчонка из дома уходит, а раньше рыдали по поводу ее “смерти”. Обряд выкупа тоже не просто так возник. Этим самым жених старается найти невесту в мире мертвых и вывести на белый свет. Подружки невесты в этом случае воспринимались как стражи загробного мира. Поэтому, если вас вдруг пригласят торговаться с женихом на заплеванной лестнице в подъезде, помните, откуда идет эта традиция и не соглашайтесь 😉

Что такое грех?

Грех –  это нарушение или неповиновение Божьим законам. (1 Иоанна 3:4)

Бог написал Свои законы в сердце каждого человека (Римл. 1:20), и когда возникает искушение ко греху, твоя совесть сразу же замечает опасность. Твоя совесть (твоё понимание добра и зла) говорит тебе, когда ты нарушаешь волю Божью и напоминает тебе, когда ты согрешаешь. Её задание заключается в том, чтобы удержать тебя от совершения греха.

Так как наша совесть – это наше познание добра и зла, любое нарушение побуждений совести считается грехом. Однако наше понимание ограничено, и наша совесть, возможно, не соответствует полностью воле Божьей, так как она находится под влиянием внешних факторов, таких как: общепринятые обществом нормы, наше воспитание. Когда ты начинаешь служить и повиноваться Богу, Он посылает Свой Дух, чтобы привести тебя к Его совершенной воле. Дух может просветить тебя в тех областях, в которых не может совесть, и твоё понимание всё в большей и большей степени приходит к соответствию со Словом Божьим.

ислам

Грех — важное понятие в Исламская этика. Мусульмане рассматривать грех как все, что идет вразрез с заповедями Бог (Аллах), нарушение законов и норм, установленных религией.ислам учит, что грех — это действие, а не состояние бытия

Считается, что Бог взвешивает добрые дела человека против его или ее грехов на Судный день и наказывает тех людей, чьи злые дела перевешивают их добрые дела. Считается, что эти люди приговорены к загробной жизни в огне джаханнам (Ад).

Исламские термины для обозначения греха включают Дханб и khaṭīʾa, которые являются синонимами и относятся к преднамеренным грехам; khiṭʾ, что означает просто грех; и ithm, который используется для тяжких грехов.

христианство

Хамартиология

Учение о грехе занимает центральное место в христианстве, поскольку оно основное сообщение около искупление в Христос.Христианин хамартиология описывает грех как преступление против Бог презирая его человек и Христианский библейский закони причиняя вред другим. С христианских взглядов это зло человеческий поступок, который нарушает разумную природу человека, а также Природа Бога и его вечный закон. Согласно классическому определению Святой Августин Гиппопотам грех — это «слово, действие или желание, противоречащие вечному закону Божьему».

Среди некоторых ученых под грехом понимается в основном правонарушение или нарушение договора необязательных философских основ и перспектив Христианская этика, и так спасение имеет тенденцию рассматриваться с юридической точки зрения. Другие христианские ученые понимают, что грех в основе своей — это потеря любви к людям. Христианский бог и возвышение любовь к себе (в этом смысле «вожделение»), как позднее было высказано Августином в его дебатах с Пелагиане. Как и юридическое определение греха, это определение также влияет на понимание Христианская благодать и спасение, которые, таким образом, рассматриваются в терминах отношений.

Первородный грех

А Сикстинская капелла фреска изображает изгнание из Адам и Ева для нарушение Божьего повеления не есть фрукт из Древо познания добра и зла.

Это состояние можно охарактеризовать по-разному, от чего-то столь незначительного, как незначительный недостаток или склонность к греху, но без коллективной вины, именуемой «греховной природой», до чего-то столь же серьезного, как полная порочность или автоматическая вина всех людей через коллективная вина.

Впервые концепция первородного греха была упомянута во 2 веке. Ириней, Епископ Лиона в его споре с некоторыми дуалист Гностики. Другие отцы церкви, такие как Августин также сформировал и развил доктрину, видя это как основанное на Новый Завет обучение Апостол Павел (Римляне и 1 Коринфянам ) и Ветхий Завет стих из Псалмы .Тертуллиан, Киприан, Амвросий и Амброзиастер считал, что человечество разделяет грех Адама, переданный человеческим поколением. Августина формулировка первородного греха после 412 г. Протестантские реформаторы, такие как Мартин Лютер и Джон Кальвин, который приравнял первородный грех к похотливость (или «пагубное желание»), утверждая, что оно сохранялось даже после крещение и полностью уничтожили свободу творить добро. До 412 г. Августин сказал, что свобода воли была ослаблена, но не уничтожена первородным грехом. Но после 412 г. это изменилось на потерю свободы воли, за исключением греха. Современный Августинский кальвинизм придерживается этой более поздней точки зрения. В Янсенист движение, которое католическая церковь объявила еретическим, также утверждало, что первородный грех уничтожил свобода воли. Вместо этого католическая церковь заявляет, что крещение стирает первородный грех.

В словаре Д.Н. Ушакова

ГРЕХ, греха, ·муж. 1. У верующих — нарушение религиозно-нравственных предписаний (рел.). Самоубийство — грех. 2. перен. Предосудительный поступок, преступление. «Грех не беда, молва нехороша.» Грибоедов. В наши горячие дни замедление темпов — тяжелый грех пред делом социализма. «Известия», 1931 ·г., № 97. 3. в знач. сказуемого с ·инф. То же, что грешно» title=’что такое грешно, значение слова грешно в словаре Ушакова’>грешно (·разг. ). «Над старостью смеяться грех.» Грибоедов. • Не грех, с ·инф., кому (·разг.) — позволительно, следовало бы. Старику не грех и отдохнуть. Принять на себя грех (·разг.) — принять на себя ответственность, вину. С грехом пополам (·разг.) — плоховато, едва-едва. Работать с грехом пополам. Он объясняется по-русски с грехом пополам.

Значение слова Грех по словарю Ушакова:

ГРЕХ, греха, м. 1. У верующих — нарушение религиозно-нравственных предписаний (религ.). Самоубийство — грех. 2. перен. Предосудительный поступок, преступление. Грех не беда, молва нехороша. Грибоедов. В наши горячие дни замедление темпов — тяжелый грех пред делом социализма. Известия, 1931 г., № 97. 3. в знач. сказуемого с инф. То же, что грешно (разг.). Над старостью смеяться грех. Грибоедов. Не грех, с инф., кому (разг.) — позволительно, следовало бы. Старику не грех и отдохнуть. принять на себя грех (разг.) — принять на себя ответственность, вину. С грехом пополам (разг.) — плоховато, едва-едва. Работать с грехом пополам. Он объясняется по-русски с грехом пополам.

Снохачество

Этим нейтральным словом называли половую связь между свекром и снохой. Не то, чтобы это одобрялось, но считалось совсем небольшим грехом. Часто отцы женили своих сыновей в 12-13 лет на девушках 16-17 лет. А пока ребята догоняли в развитии своих молодых жен, батя отрабатывал за них супружескую повинность. Совсем беспроигрышным вариантом было отправить сына на заработки на полгода или еще лучше в армию лет на двадцать. Тогда сноха, оставаясь в семье мужа, практически не имела шансов отказать свекру. Если же сопротивлялась, то выполняла самую тяжелую и грязную работу и мирилась с постоянными придирками «старшака» (так называли главу семейства). Сейчас со старшаком разговаривали бы правоохранительные органы, а тогда жаловаться было некуда.

Большой толковый словарь

ГРЕХ. -а; м. 1. В христианском вероучении: нарушение действием, словом или мыслью воли Бога, религиозных предписаний, правил. Покаяться в грехах. Замолить г. Впасть в г. Отпущение грехов. Вводить кого-л. в г. (принуждать согрешить). Брать г. на душу (разг.; поступать плохо). Смертный г. (нарушение действием, словом или мыслью любой из десяти заповедей Бога). 2. Предосудительный поступок, недостаток. Грехи молодости. Вспомнить о грехах прошлого. Прихвастнуть любит — этот г. за ним водится. Нельзя все грехи сваливать только на него. Кто без греха, все не без греха (у всех есть недостатки, слабости, ошибки). Говорят, стихи пишешь? — Есть такой г. (признание в чём-л., подтверждение чего-л., что расценивается как недостаток, слабость и т.п.). Г. пополам (разг.; придётся обоим отвечать за какую-л. ошибку, вину). * Не клади плохо, не вводи вора в грех (Посл.). Долго ли до греха (см. Долго). (И) смех и грех. И смешно и печально. Как смертный грех (страшен, некрасив и т.п.). Об очень некрасивом человеке. Как на грех. Как нарочно, к несчастью. От греха (подальше). Во избежание беды, неприятности. Первородный грех. (см. Первородный). С грехом пополам. Кое-как, еле-еле. Хватить греха на душу (см. Хватить). Что (нечего) греха таить. Нужно, следует признаться. Грех (кому). неизм.; в функц. сказ. с инф. 1. Разг. =Грешно. Над старостью смеяться — г. Г. тебе на меня обижаться. -2. (с отриц.). Хорошо, следовало бы; позволительно, можно. Не г. бы отдохнуть немного. Похвалить лишний раз за хорошие дела — не г. За такого человека не г. и заступиться. Грешок, -шка; м. Уменьш. (1-2 зн.). Водятся грешки за кем-л. ГРЕХОВНЫЙ, -ая, -ое; -вен, -вна, -вно. Наполненный грехами, полный грехов (1 зн.). Г-ая жизнь. Г-ые помыслы. Греховность, -и; ж. Г. помыслов. ГРЕХОВОДНИК, -а; м. Человек безнравственного, легкомысленного поведения. * Какой-то греховодник Женился от живой жены ещё на двух (Крылов). Греховодница, -ы; ж. ГРЕХОВОДНИЧАТЬ, -аю, -аешь; нсв. Разг. Вести себя безнравственно, легкомысленно. ГРЕХОВОДНЫЙ, -ая, -ое; -ден, -дна, -дно. Наполненный желанием совершить грех (1 зн.); полный греха; греховный. ГРЕХОПАДЕНИЕ, -я; ср. Книжн. 1. Нравственное падение, поступок, представляющий измену какому-л. идеалу, принципам, убеждениям или нарушающий общественные нормы поведения, морали и т.п. 2. =Первородный грех.

Словарь синонимов

Грех, грехопадение, ошибка, погрешность, прегрешение, согрешение, преступление, провинность, упущение; беззаконие. Грехи молодости. Отпущение всех вольных и невольных прегрешений. Прости, Господи, согрешения мои. Ср. Ошибка.См. беззаконие, виновный, недостаток, ошибка, препятствие, преступление Л вводить в грех, впасть в грех, выкапывать старые грехи, есть тот грех, замаливать грехи, как на грех, не грех, нечего греха таить, отпускать грех, платиться за грехи, предаваться греху, причастный греху, с грехом пополам, что греха таитьгреховность см. безнравственностьгреховный см. безнравственный, грешныйгреховодник см. беззаконник, грешникгрехопадение см. грехгрех пополам см. ответственность

Бахаи

Бахаи считают людей хорошими, в основе своей духовными существами. Люди были созданы из-за безмерной любви Бога к нам. Однако учение бахаи сравнивает человеческое сердце с зеркалом, которое, если отвернуться от солнечного света (то есть Бога), неспособно принимать любовь Бога. Только обращаясь к Богу, можно добиться духовного прогресса. В этом смысле «грешить» — значит следовать склонностям своей собственной низшей природы, отворачивать зеркало своего сердца от Бога. Одним из основных препятствий на пути духовного развития является концепция бахаи о «настойчивом я», которая является корыстной склонностью всех людей. Бахаи интерпретируют это как истинное значение сатаны, которого в Писаниях бахаи часто называют «лукавым».

Что такое гордыня

Гордыня стала тем грехом, который поразил Люцифера, после чего он возжелал занять место Бога. Упиваясь своей силой и могуществом, он собрал войско и восстал против создателя. Однако был повержен архангелом Михаилом и сброшен в ад – место, заключенное во тьме и лишенное Божьей благодати.

Одно из определений смертного греха

Поэтому гордыня считается смертных грехом, а людям, подвластным ее влиянию, суждено отправиться в преисподнюю. Ослепленный непомерной любовью к себе и своим достижениям человек начинает переходить границы дозволенного, оскорблять и принижать достоинство других людей. Все достижения он считает исключительно своей заслугой, а помощь со стороны воспринимает как должное.

Признаки

Изменения в личности происходят постепенно и не сразу ассоциируются с греховным падением, так как принимаются за одну из особенностей характера. Чем дольше человек остается слеп, тем хуже становится ситуация. Чтобы спасти душу, нужно понять, в чем именно выражается порочное поведение:

  • неумеренная гордость;
  • отказ принимать мнение и недостатки другого человека;
  • пренебрежение божьими заповедями;
  • злоба и ненависть;
  • эгоцентричность;
  • ощущение своего превосходства над другими людьми;
  • неумение контролировать свои эмоции и поступки;
  • чрезмерная раздражительность;
  • присутствие приказного тона в обычной беседе.

Основные признаки и проявления гордыни

Виды

Гордыня не знает границ, она может проявиться в абсолютно разных ситуациях и поразить тех, кто, казалось, никогда не вознесет свое «я» выше других людей. В современном обществе существует несколько разновидностей гордыни:

  1. Возрастная. Часто проявляется обоюдное неуважение. Взрослые считают, что дети не могут давать дельных советов из-за неопытности, а молодежь критикует устаревшие взгляды на жизнь.
  2. Научная. Нередко проявляется в учебных заведениях, когда более умных преподносят (в том числе учителя), а менее способных гнобят.
  3. На основе внешности. Гордыня, захватывающая женские души. Именно представительницы прекрасной половины человечества смотрят друг на друга с высокомерием и осуждением.
  4. Национальная. Распространено мнение, что определенная нация стоит выше, чем другая. Ярким примером является ненависть немцев к евреям в период Второй мировой войны.

Причины

Выделяют следующие факторы, дающие человеку чувство возвышенности над другими:

  1. Талант. Наличие одной или нескольких ярких способностей, которые помогают преуспеть в жизни, нередко заставляет человека смотреть на других свысока.
  2. Аристократичность. Пренебрежительное отношение к окружающим часто развивается у детей очень влиятельных и обеспеченных родителей, так как им с детства доступны определенные блага. При этом отсутствует понимание, что это не их заслуга и не стоит воспринимать все как данность.
  3. Низкая самооценка. Нереализованность часто приводит к развитию комплексов. Чтобы скрыть неуверенность в своих силах, человек начинает хвастаться надуманными заслугами, тем самым поддаваясь гордыне.

Зарождение гордыни часто происходит в детские годы, когда родители прививают неправильные жизненные ценности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector