«ёжик в тумане» юрия норштейна

С этой книгой читают

Туман войныКолентьев Алексей Сергеевич

1990 год. Южная Америка. Колумбия. Отряд советских военных советников и местных партизан во время рядовой операции подвергся нападению неизвестного противника. Трое…

4.8
 (5)

Зимний Туман — друг шайеновКостюченко Евгений Николаевич «Краев»

Неожиданная встреча на Пулковском шоссе закончилась тем, что Степан оказался на Диком Западе, в XIX веке. Он не пропал в чужом враждебном мире, потому что быстро усвоил…

4
 (2)

Штрафники против гитлеровского спецназа. Операция «Черный туман»Михеенков Сергей Егорович

«Штрафники бывшими не бывают» – эта горькая фронтовая мудрость выстрадана сполна и оплачена тысячами жизней. Даже «смыв вину кровью», штрафникам не избавиться от клейма…

4.3
 (4)

Сезон тумановГуляковский Евгений Яковлевич

Гуляковский Евгений Яковлевич (р. в 1934 г) — один из мастеров отечественной фантастики. Лауреат `Аэлиты` — старейшей отечественной премии, присуждаемой за вклад в…

4.3
 (1)

Наследница Тумана. Академия при Храме всех богов Мстислава Черная

Никогда не спрашивайте Варю Лаппа, как размножаются боги. Все её неприятности начались именно с этого вопроса: пожар в квартире, расставание с бабушкой, перемещение в…

4.5
 (3)

Люди туманаХаггард Генри Райдер

«Люди тумана» – остросюжетный роман. Действие его разворачивается в Африке. В поисках сокровищ «земли тумана» его герои Леонард, Хуанна и Оттер претерпевают самые…

3.68
 (5)

Звезда в тумане Токарева Виктория Самойловна

Лучшая подруга увела мужа…У почти взрослой дочери – своя жизнь…Само слово «счастье» выглядит искусственным и нелепым… Но может быть, все изменится?Не важно, как и… 4.4
 (1)

«Черный туман»Михеенков Сергей Егорович

4.4
 (1)

«Черный туман»Михеенков Сергей Егорович

Весной 1944 года накануне операции «Багратион» в лесу близ хутора Чернавичи приземлился подбитый немецкими зенитками советский самолёт новейшей конструкции. На его…

4.8
 (5)

Главный секрет

Также стоит отметить следующий интересный факт о Юрии Норштейне. В очередном интервью режиссер рассказал о главном совете для родителей и детей. Когда на киностудию к нему приходили ребята с рисунками и просили посмотреть на процесс создания любимых мультфильмов изнутри, Юрий Борисович просил маленьких посетителей как можно больше мечтать и привлекать к своим мечтам родных людей, родителей и вместе вглядываться в мир, узнавать его секреты и открывать живые связи.

Также Норштейн советует людям относиться к профессии, которую они когда-то для себя выбрали, как к искусству и любить ее всем сердцем. Только тогда у каждого получится сотворить то, что до этого открыть было никому не под силу. И тогда люди, которые встретятся на жизненном пути, будут рады такой встрече и обретут силу жить дальше.

Другие литературные персонажи

«Ежик в тумане» — сказка, которая послужила основой для создания целой серии авторских произведений. Результатом творческого поиска С. Г. Козлова стало появление таких персонажей, как Львенок, Заяц, Черепаха.

Благодаря появлению Зайца герои научились ценить дружбу. Снегирь подсказал, что в отношениях очень важна забота. Волк проявил находчивость, что помогло Ежику избавиться от одиночества.

Не менее любимы детьми и взрослыми Львенок и Черепаха. Их знаменитая песня «Я на солнышке сижу» вызывает улыбку и искреннее желание подпевать. Герои непосредственны, чисты, открыты. Это подкупает всех, кто знакомится с ними. Впрочем, таковы все персонажи произведений Сергея Григорьевича Козлова.

Каков генезис Ёжика от Сергея Козлова до Юрия Норштейна

«Ёжик в тумане» — один из рассказов истории про Ёжика, Мишку и Зайца, известного писателя Сергея Козлова. В детстве многим из нас было очень интересно читать эту книгу.

Ёжик в вечерний час наблюдает за тем, что происходит. «Расскажу — не поверят!» — повторяет он несколько раз. Так его завораживает всё вокруг. Ничего не ускользает от любопытного и наблюдательного глаза Ёжика. Ни колышущиеся травинки, ни лошадь, превратившаяся в утку в тумане, ни падающая звезда, ни тридцать комариков-музыкантов. Ёжику очень нравится исследовательский процесс, он ничего не боится, он чувствует себя заворожённым и восхищённым. Чувство страха лишь на несколько секунд охватывает героя, когда он падает в реку, но потом опять начинает свой познавательно-созерцательный процесс.

И этот безмолвный диалог с Кем-то, кто не дал утонуть, после которого только и можно безмолвно сказать «Вот так история… — Разве кто поверит?!»

Юрий Норштейн, взяв за основу выше описанный рассказ, ввёл в сюжет других героев — это и Филин, и огромное Древо, и Мишка, и Собака. В мультфильме нас ждёт уже немного другая атмосфера, очень загадочная и временами пугающая. Здесь много разных образов и смыслов и каждый при просмотре, на основе своего мировоззрения и миропонимания, что-то видит и чувствует.

Ёжик идёт в гости к Мишке, несёт баночку с вареньем, чтобы вместе считать звёзды. Туман в лесу — параллельная реальность, в которой всё необычно, всё по другому. Обитатели леса вдруг, из ниоткуда, появляются рядом с Ёжиком, пугая и парализуя.

Большое величественное дерево — древо жизни возвышается над ним. У Хаяо Миядзаки в мультфильме «Мой сосед Тоторо», тоже есть похожее дерево-великан. Теряя узелок, Ёжик очень пугается, ведь баночка с вареньем — это часть вечернего ритуала у Мишки. Помощь в поиске пропажи помогает светлячок, который сидит на вершине травинки. Это кажется очень символичным — свет раздвигающий тьму, как свет знаний и просвещения. Но недолго длился этот свет, светлячка уносит  игра другого светлячка. И Ёжик опять остаётся один в тумане. Страх и ужас охватывают его. Вокруг мелькают страшные существа: летучая мышь, Филин, Улитка, тень слона. И вдруг — собака, друг не только человека, но как оказывается и ёжиков. Собака возвращает утерянный узелок

И тут Ёжик слышит голос зовущего Мишки, но что более важно — он слышит свист человека, позвавшего собаку, прекрасно ориентирующуюся в тумане. И бросается вперёд

И падает в речку. Вынырнув, он решает отдаться на волю судьбе или высших сил.

«Пусть река сама несёт меня»

— сказал Ёжик, созерцая звёзды, Лошадь и слыша далёкий голос Мишки. Намокнув, Ёжик думает, что утонет, и…
«Кто-то», для кого вода — родная стихия (а туман, напомним — тоже вода, если помнить размышления Ёжика о том захлебнётся, именно захлебнётся (!) лошадь в тумане или нет) спасает ему жизнь, отвезя на берег.

Добравшись до Мишки, Ёжик сидит весь под впечатлением происшедшего, но несмотря на то, что он необратимо как личность изменился  думает о том, что хорошо быть снова вместе. А заканчивается мультфильм мыслью Ёжика о Лошади, образ которой подтолкнул Ёжика к путешествию в туман.

Он думает:

«Как она там… в тумане?»

Смешал Ленина с Шагалом

Мировые аниматоры назвали «Ёжика в тумане» лучшим мультфильмом всех времён и народов. А на 2-м месте оказалась другая работа Норштейна – «Сказка сказок», которую, по его словам, он любит больше всего.

– «Сказка сказок» построена на детских воспоминаниях. Это Марьина Роща – район, где жил Юрий Борисович, его дом. Волчок заходит в этот дом, бродит по полузаброшенным комнатам и вдруг видит накрытые столы с огромной длинной скатертью – это проводы на фронт. Хотя Юрий Борисович родился в 1941-м и не помнит ужасов войны, она всё равно отпечаталась в его жизни. Поэтому в «Сказке сказок» появляется эпизод с похоронками и солдатами, уходящими по мосту. По воспоминаниям Юрия Норштейна, этот мост реально был в Марьиной Роще.

Самый первый фильм Юрия Норштейна – «25-е, первый день» – создан в 1967–1968 гг. Норштейн смешал в фильме и первые годы революции, и русский авангард. Взяв хронику демонстрации на Красной площади 1919 г., он добавил к ней изображение Ангела с картины Шагала. Или вырезал фигурки с плёнки, на которой был записан фильм «Годы революции. Октябрь», и оживил нарисованного Ленина, двигая фигурки перед камерой. Получилось настолько похоже на кинохронику, что главный редактор «Союзмультфильма» решил, будто Норштейн подпольными путями раздобыл неизвестную ранее съёмку Ленина. Конечно, и Шагала, и Ленина цензоры из мультфильма убрали.

– Юрий Борисович про цензуру в СССР отзывается нелестно, но всегда упоминает, что в те времена были великолепные, просто парниковые условия работы. Анимация мощно финансировалась, не надо было думать, где найти деньги. А вот «Шинель» ему какое-то время пришлось делать на свои средст­ва.

В конце 1990-х Константин Эрнст решил освежить программу «Спокойной ночи, малыши!». Он заказал Норштейну новую заставку к передаче. Мультипликатор полтора года работал над заказом. Заставку некоторое время крутили на Первом, а потом она пропала с экранов. Говорили, что дирекцию Первого канала засыпали письмами родители, которые уверяли, что персонажи заставки пугают их детей.

– Но Юрию Борисовичу некогда огорчаться – он продолжает работать над «Шинелью», снято уже 20 с небольшим минут. Сейчас Норштейн получил финансирование от Госкино на продолжение съёмок. Так что пока поклонникам Норштейна остаётся просто наслаждаться процессом его творчества и недосказанностью, как это любят делать в Японии.

Кстати, в Японии очень ценят творчество Норштейна. Юрий Борисович дружит с одним из самых знаменитых японских мультипликаторов – Хаяо Мидзаки, тот очень увлекается русской культурой, обожает Левитана. А по курсу лекций, который Норштейн читал в Японии, была собрана уникальная книга «Снег на траве». Наверное, японская поэтика очень близка творчеству Норштейна, в нём ведь тоже есть тайна и волшебство.

Как появился «Ежик в тумане»

Персонаж произведения Сергея Козлова прославился после выхода мультипликационного фильма режиссера Юрия Норштейна. Но сам герой появился гораздо раньше. Автор сказки «Ежик в тумане» задумал создание своих литературных персонажей, которые поведут за собой маленьких пытливых читателей и помогут открыть им массу секретов, которые таит наша повседневная жизнь.


Ежик и был тем героем, кому предназначалась ответственная роль проводника между ребенком и окружающими миром. Осуществить поставленные задачи главному герою предстояло не одному, а совместно со своими друзьями — Медвежонком, Черепахой, Львенком, Зайцем. Начало всей этой истории имеет пятидесятилетнюю давность.

Профиль ежика

К интересным фактам о мастерстве Юрия Норштейна относится и получившая известность легенда о том, что «основой» для профиля Ежика послужил слепок лица писательницы Людмилы Петрушевской, которая позже написала сценарий для еще одной работы режиссера «Сказка сказок». Внимательные зрители заметили, что у Ежика и писательницы действительно есть общие черты во внешности: вздернутый нос и «взъерошенная прическа». Людмила Стефановна также сама написала об этом в 6-м томе мемуаров.

Однако Юрий Норштейн позже опроверг эту информацию, назвав ее «чепухой», и рассказал, что на самом деле ситуация обстояла совершенно иначе. Рисовать главных героев и весь фильм Юрий Борисович доверил своей супруге Франческе Ярбусовой. Однако совместная творческая работа шла с трудом: была сделана масса эскизов главного героя, но ни один из них не показался авторам тем самым, запоминающимся среди сотен других подобных персонажей, появляющихся на экране. Ситуация однажды накалилась до предела: режиссер требовал, чтобы профиль героя мгновенно отпечатался в воображении зрителей, был запоминающимся, четким и ясным.

И после скандала и истерических криков супруга, которые окончились приемом сердечных капель, Франческе удалось собраться с мыслями, сесть и нарисовать окончательный вариант, удовлетворивший требования Норштейна.

Жизнь и карьера

Детство и юность

Юрий Норштейн родился в еврейской семье в селе Андреевка , Пензенской области , во время его родителей Второй мировой войны эвакуации. Он вырос в пригороде Москвы « Марьина Роща» . После учебы в художественной школе Норштейн сначала устроился на мебельную фабрику. Затем он закончил двухгодичный курс анимации и в 1961 году устроился на киностудию « Союзмультфильм» . Первым фильмом, в котором он участвовал в качестве аниматора, был « Кто сказал« Мяу »? (1962).

«Ежик в тумане» (1975), одна из самых известных работ Норштейна.

Кинокарьера

Проработав художником-мультипликатором примерно в пятидесяти фильмах, Норштейн получил возможность снять свой собственный. В 1968 году он дебютировал в фильме «25 октября,« Первый день » , разделив режиссерскую репутацию с Аркадием Тюриным. В фильме использованы работы советских художников 1920-х годов Натана Альтмана и Кузьмы Петрова-Водкина .

Следующим фильмом, в котором он сыграл главную роль, стал «Керженецкое сражение» (1971), совместное производство с российским режиссером- мультипликатором Иваном Ивановым-Вано, под руководством которого Норштейн ранее работал над фильмом « Время года» 1969 года .

Норштейн использует особую технику в своей анимации , используя несколько стеклянных плоскостей, чтобы придать анимации вид. Камера размещается сверху и смотрит вниз на серию стеклянных плоскостей глубиной около метра (по одной каждые 25–30 см). Отдельные стеклянные плоскости могут перемещаться по горизонтали, а также к камере и от нее (создавая эффект движения персонажа ближе или дальше).

На протяжении многих лет он сотрудничал со своей женой, художницей Франческой Ярбусовой , и оператором Александром Жуковским.

В конце 1970-х — начале 1980-х годов анимационные фильмы Норштейна были отмечены как государственными, так и международными наградами. Затем, в горькой иронии иронии, он был уволен из Союзмультфильм в 1985 году для работы слишком медленно на его последнем фильме, а (предположительно) полнометражной адаптации Гоголя «s Шинели . К тому времени он работал над ним со своей обычной небольшой командой из трех человек в течение двух лет и закончил за десять минут.

В апреле 1993 года Норштейн и трое других ведущих аниматоров ( Федор Хитрук , Андрей Хржановский и Эдуард Назаров) основали Анимационную школу и студию (SHAR Studio) в России. В состав акционеров студии входит Комитет российского кино.

По сей день Норштейн продолжает работать над «Шинелью» — его пылкий перфекционизм принес ему прозвище «Золотая улитка». Проект столкнулся с многочисленными финансовыми проблемами и фальстартами, но Норштейн сказал, что в настоящее время он имеет надежное финансирование из нескольких источников как внутри России, так и за ее пределами. На сегодняшний день прошло не менее 25 минут. Пару коротких клипов с низким разрешением стали доступны общественности. Первые 20 минут фильма также осмотрели различные экспонаты работ Норштейна в российских музеях. Ожидается, что полный фильм будет длиться 65 минут.

Книги

Норштейн написал эссе для книги Джайанналберто Бендаззи о pinscreen аниматор Александр Алексеев под названием Алексеевым: пути Мастеров .

В 2005 году он выпустил русскоязычную книгу « Снег на траве». Фрагменты книги. Лекции об искусстве анимации , в том числе ряд лекций, которые он прочитал об искусстве анимации. В том же году он был приглашен в качестве «приглашенного аниматора» для работы над кукольным анимационным фильмом Кихачиро Кавамото « Книга мертвых» .

10 августа 2008 г. вышла полная версия книги « Снег на траве» («неполная» книга 2005 г. — 248 страниц). Книга, напечатанная в Чехии при финансовой поддержке Сбербанка , состоит из двух томов, 620 страниц и 1700 цветных иллюстраций. Студия прекратила работу над The Overcoat почти на год, пока Норштейн работал над выпуском книги.

Роль в советской анимации

Перед детской анимацией и литературой советских времен стояла задача создания политически приемлемого контента. Антрополог Сергей Ушакин признает эту атмосферу неопределенности в анимации, заявляя: «Главное — это работа воображения, или, точнее, ужас и удовольствие, с которыми она связана. Финальная сцена удовольствия, с которой связаны эти различные фантазмы. и / или реалистичные переживания действительно должны были привести, не включены в сюжет ». Об этом свидетельствует беспокойство и зацикленность ежа на лошади даже после того, как ему удается встретить медведя за чаем.

О книге

В условиях постоянного стресса, изнурительных нагрузок и бесполезных споров, человеку жизненно необходимо уметь отвлекаться от реальности и обогащаться эмоционально. Справиться с этой задачей непременно поможет чтение. Благодаря волшебной способности книг переносить читателя в другие миры, появляется прекрасная возможность забыться о деловых неурядицах и личных проблемах.

Книга Козлова Сергея, Норштейн Юрий «Ёжик в тумане» подарит детям массу приятных моментов, написанная в жанре сказки

Автор в своей работе обращает внимание на многие актуальные проблемы современного общества, таким образом, делясь с нами своими размышлениями и идеями. Детально проработанные персонажи, удивительный сюжет и тонкое описание чувств и эмоций — всё это непременно отвлечет Вас и завладеет Вашим вниманием

Создатели

Ежик в тумане на марке СССР 1988 года .

Роль Имя
Режиссер и аниматор Юрий Норштейн (Ю́рий Норште́йн)
Писатель Сергей Григорьевич Козлов (Серге́й Григо́рьевич Козло́в)
Художественный директор Франческа Ярбусова (Франче́ска Ярбусова)
Аниматор Юрий Норштейн (Ю́рий Норште́йн)
Оператор Александр Борисович Жуковский (Алекса́ндр Бори́сович Жуко́вский)
Композитор Михаил Александрович Мейерович (Михаи́л Алекса́ндрович Мееро́вич)
Звукооператор Борис Павлович Фильчиков (Бори́с Па́влович Фи́льчиков)
Редактор скриптов Наталья Николаевна Абрамова (Ната́лья Никола́евна Абра́мова)
Актеры озвучивания Алексей Баталов (Алексе́й Бата́лов) Рассказчик (Расска́зчик, Рассказчик ) Мария Виноградова (Мари́я Виноградова) Ежик (Ёжик, Южик ) Вячеслав Невинный (Вячесла́в Неви́вежнный) Медвежонок ( Медвежо́нок )
Монтажер Надежда Ивановна Трещёва (Наде́жда Ива́новна Трещёва)

Рты и глаза Акакия

Сам Норштейн о своих прошлых работах рассуждать не любит – возможно, потому что очень занят. Уже 40 лет он работает над мультфильмом по гоголевской «Шинели». На вопрос, когда же он дойдёт до кадра со словом «конец», Норштейн наложил табу. В его мастерской от пола до потолка высятся шкафчики с выдвижными ящиками, на которых приклеены бумажки: «Рты Акакия», «Глаза Ак. Ак.», «Глаза его же». Кажется, будто гоголевский Башмачкин буквально подселился к Юрию Норштейну, а тот всё не торопится его выселять.

Зато Ёжика – того самого, который в тумане, – Юрий Борисович давно хочет выпроводить, да не получается. Мультфильм вышел на экраны страны в ­1975-м. Сейчас даже как-то странно читать о том, что сперва «Ёжика в тумане» отказывались пускать в большой прокат, поэтому он шёл в малом зале кинотеатра «Россия». Но все 14 месяцев, что мультфильм там шёл, на каждом сеансе были аншлаги, потому что «Ёжик» буквально взорвал мир анимации.

– Многие думают, что «Ёжик в тумане» – нарисованный фильм, – рассказывает Мария Гадас. – На самом деле это наложение техник и слоёв друг на друга. Туман – это целлулоид и калька. Целлофан используется там, где имитируется вода. При этом речка показана и живьём – происходит соединение документального кадра и анимации. Кружащийся лист – тоже реальная съёмка с наложением рисунка. Такую технику, насколько я знаю, часто используют в Голливуде. Кто первый её изобрел, Норштейн или Голливуд, сложно сказать.

На одном из показов иностранные мультипликаторы попросили Юрия Борисовича поделиться секретом, какие спецэффекты он применял при создании «Ёжика в тумане». Норштейн достал кипу из целлулоидных Ёжиковых тел, мордочек, лапок, узелков. Он собрал из нескольких заготовок того самого Ёжика, взял в руки прозрачную кальку и накрыл ею зверька, а затем чуть приподнял кальку. На большом экране, куда транслировались все действия Норштейна, Ёжик внезапно начал теряться в тумане. «Вот такой у меня Голливуд», – пояснил Юрий Норштейн. Оказывается, это древнекитайская методика из театра марионеток: там персонаж прятали под прозрачную плёнку с нанесённым тонким слоем пыли – так создавали туман.

Работа творческих коллективов мультипликаторов

За это время история Ежика и его верных друзей имела продолжение в сценариях, написанных Сергеем Козловым. Но творческие коллективы, работающие над созданием мультипликационных фильмов, были уже другими. По этой причине герои иногда отличаются внешними образами, характерами.

Однако указанное обстоятельство не помешало читателям и любителям анимационных фильмов еще больше полюбить авторские сказки «Ежик в тумане», «Трям! Здравствуйте», «Как Ежик и Медвежонок встречали Новый год» и многие другие творения писателя. Стоит отметить, что над созданием анимационных фильмов по сценариям Сергея Григорьевича Козлова трудились коллективы, в состав которых входили поистине талантливые люди — Юрий Бутырин, Алла Грачева, Наталья Марченкова, Клара Румянова, Георгий Бурков, Владимир Шаинский, Георгий Вицин, Вячеслав Невинный и многие другие знаменитости.

Автор и его наследие

В библиографический список произведений Козлова входит не один десяток стихов, сказок и пьес. Он известен своими переводами и пересказами с украинского языка, народов манси, охотников и рыболовов Чукотки.

Более двадцати мультипликационных фильмов создано по сценариям писателя. Но сказка Козлова «Ежик в тумане» остается тем произведением, которое принесло автору известность и всенародную любовь.

В 2009 году писатель был отмечен специальной литературной премией имени Корнея Ивановича Чуковского. Коллеги высоко ценили новаторство Козлова в области развития детской литературы. Кроме того, в творчестве писателя ярко просматривалось стремление поддерживать и следовать существующим традициям в литературе для детей.

Сергея Григорьевича Козлова не стало 9 января 2010 года. Он скончался на семьдесят первом году жизни и был похоронен в Москве.

Цитата из «Соляриса» Тарковского

Большим источником вдохновения для Юрия Норштейна послужило творчество режиссёра Андрея Тарковского. Мультфильм покадрово повторяет первые несколько минут фильма «Солярис», вышедшего в 1972 году за три года до «Ёжика в тумане». В нём актёр Донатас Банионис, щетинистый, как ёж, точно так же, как герой мультфильма, идёт по туману, видит в нём лошадь, оставляет свою котомку на пне и оказывается в реке.

Эти работы объединяет тяга к исследованию бессознательного. Спуск туда очень опасен, такое путешествие грозит безумием. Уязвимость человека и ежа в глубинах подсознания призван символизировать хрупкий лист.

Каков генезис Ёжика от Сергея Козлова до Юрия Норштейна

«Ёжик в тумане» — один из рассказов истории про Ёжика, Мишку и Зайца, известного писателя Сергея Козлова. В детстве многим из нас было очень интересно читать эту книгу.

Ёжик в вечерний час наблюдает за тем, что происходит. «Расскажу — не поверят!» — повторяет он несколько раз. Так его завораживает всё вокруг. Ничего не ускользает от любопытного и наблюдательного глаза Ёжика. Ни колышущиеся травинки, ни лошадь, превратившаяся в утку в тумане, ни падающая звезда, ни тридцать комариков-музыкантов. Ёжику очень нравится исследовательский процесс, он ничего не боится, он чувствует себя заворожённым и восхищённым. Чувство страха лишь на несколько секунд охватывает героя, когда он падает в реку, но потом опять начинает свой познавательно-созерцательный процесс.

И этот безмолвный диалог с Кем-то, кто не дал утонуть, после которого только и можно безмолвно сказать «Вот так история… — Разве кто поверит?!»

Юрий Норштейн, взяв за основу выше описанный рассказ, ввёл в сюжет других героев — это и Филин, и огромное Древо, и Мишка, и Собака. В мультфильме нас ждёт уже немного другая атмосфера, очень загадочная и временами пугающая. Здесь много разных образов и смыслов и каждый при просмотре, на основе своего мировоззрения и миропонимания, что-то видит и чувствует.

Ёжик идёт в гости к Мишке, несёт баночку с вареньем, чтобы вместе считать звёзды. Туман в лесу — параллельная реальность, в которой всё необычно, всё по другому. Обитатели леса вдруг, из ниоткуда, появляются рядом с Ёжиком, пугая и парализуя.

Большое величественное дерево — древо жизни возвышается над ним. У Хаяо Миядзаки в мультфильме «Мой сосед Тоторо», тоже есть похожее дерево-великан. Теряя узелок, Ёжик очень пугается, ведь баночка с вареньем — это часть вечернего ритуала у Мишки. Помощь в поиске пропажи помогает светлячок, который сидит на вершине травинки. Это кажется очень символичным — свет раздвигающий тьму, как свет знаний и просвещения. Но недолго длился этот свет, светлячка уносит  игра другого светлячка. И Ёжик опять остаётся один в тумане. Страх и ужас охватывают его. Вокруг мелькают страшные существа: летучая мышь, Филин, Улитка, тень слона. И вдруг — собака, друг не только человека, но как оказывается и ёжиков. Собака возвращает утерянный узелок

И тут Ёжик слышит голос зовущего Мишки, но что более важно — он слышит свист человека, позвавшего собаку, прекрасно ориентирующуюся в тумане. И бросается вперёд

И падает в речку. Вынырнув, он решает отдаться на волю судьбе или высших сил.

— сказал Ёжик, созерцая звёзды, Лошадь и слыша далёкий голос Мишки. Намокнув, Ёжик думает, что утонет, и… «Кто-то», для кого вода — родная стихия (а туман, напомним — тоже вода, если помнить размышления Ёжика о том захлебнётся, именно захлебнётся (!) лошадь в тумане или нет) спасает ему жизнь, отвезя на берег.

Добравшись до Мишки, Ёжик сидит весь под впечатлением происшедшего, но несмотря на то, что он необратимо как личность изменился  думает о том, что хорошо быть снова вместе. А заканчивается мультфильм мыслью Ёжика о Лошади, образ которой подтолкнул Ёжика к путешествию в туман.

Он думает:

Главный смысл мультфильма

Смысл «Ежик в тумане» известен далеко не каждому человеку, поэтому многие интересуются, чем же отличается данный мультик от общего разнообразия произведений в сфере мультипликации. И поэтому основные позиции требуют к себе внимательного рассмотрения для устранения любых сомнений.

Ежик – это олицетворение вечного хаоса

С первых же кадров мультфильма невозможно не обратить внимания на внешний вид главного героя – ежика, поскольку он совершенно не похож на привычного всех ежа, у которого из туловища торчат острые иголки.

Ежик из мультфильма состоит из хаотичных линий, которые соединены между собой для создания изображения маленького зверька. Именно поэтому главный герой мультфильма воспринимается как сплошной хаос. Художники постарались поработать над созданием внешнего вида ежика для того, чтобы можно было олицетворить необычный внутренний мир, который нуждается в успокоении и восстановлении баланса.

Сова из картин Босха

Когда олицетворение хаоса, то есть мультипликационный ежик бредет по полю, вместе с ним идет черное чудище в виде совы, которое имеет немного страшный и необычный внешний вид. Сова полностью повторяет внешний вид героев, изображенных на картине Босха, который постарался придать всем привычной и обычной птице немного мифического обличия.

Смысл «Ежик в тумане», а именно совы заключается в том, что она олицетворяет глупость и грешность, которая окружает человека, поэтому ему нужно быть предельно внимательным на своем пути, чтобы не столкнуться с таким неприятным существом.

Лошадь – это символ смерти

После того, как главный герой добредает до опушки, он замечает белую лошадь, которая стоит неподвижно в густом белоснежном тумане. В западной мифологии лошадь олицетворяет смерть, поэтому в общем смысле мультфильма он вписывается как признак подсознательности, которая выдает сигналы о том, что если не найти выход из ситуации, то можно закончить жизнь прямо здесь в глухом лесу.

Дерево жизни – признак разума

Не все знают смысл «Ежик в тумане», поскольку в нем есть масса нюансов и особенностей. И вот больше всего разногласий создает дерево, возле которого ежик встречает добрую собаку и слышит зов своего друга. Дерево выступает в качестве олицетворения разума и сознательности, которая при успокоении общего состояния выдает правильные решения и показывает выход из ситуации.

Общий смысл «Ежик в тумане» заключается в том, что на пути всегда есть и будут какие-то сложности и погрешности (это олицетворение совы), и если отчаиваться и опускать руки, то ни к чему хорошему это не приведет (это олицетворение лошади). Благородное и большое дерево – это признак разума, который подсказывает правильный выход из ситуации, если отодвинуть на второй план любые нервные потрясения и переживания.

Мультфильм идеально подойдет для деток и для взрослых, так как он сочетает в себе многие интересные моменты, которые нельзя оставить без внимательного изучения. Мультфильм внимательно прорабатывался психологами и людьми, которые имеют большой жизненный опыт, поэтому они могут посоветовать своим зрителям что-то интересное и полезное для общего развития и понимания особенностей жизни. Рекомендуется смотреть мультфильм вместе с детками, чтобы помочь им разобраться в деталях столь необычного мультипликационного произведения.

 

Заключение

Чем же привлекает нас эта короткая незатейливая история, от которой невозможно оторваться все 10 минут, пока разворачивается повествование мультфильма? Захватывающий сюжет, оригинальные образы героев, великолепная музыка — всё это, в совокупности, создаёт тот необыкновенный и глубокий мир Ёжика в тумане.

В том и заключается сила воздействия мультфильма на мировоззрение детей и взрослых, что он при всей своей простоте содержит очень богатую палитру образов, позволяющую подумать о большом и сложном. Вся мощь мультфильма состоит в том, что он показывает в самых простых формах путь глубокого жизненного преображения личности.

Заключение

Чем же привлекает нас эта короткая незатейливая история, от которой невозможно оторваться все 10 минут, пока разворачивается повествование мультфильма? Захватывающий сюжет, оригинальные образы героев, великолепная музыка — всё это, в совокупности, создаёт тот необыкновенный и глубокий мир Ёжика в тумане.

В том и заключается сила воздействия мультфильма на мировоззрение детей и взрослых, что он при всей своей простоте содержит очень богатую палитру образов, позволяющую подумать о большом и сложном. Вся мощь мультфильма состоит в том, что он показывает в самых простых формах путь глубокого жизненного преображения личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector