Святой дух

Содержание:

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Развитие Бесконечной Продолжительности

Первая градация Матери (материи)

Дух (внимание) => Сила (мгновение времени)

Душа (восприятие) => Энергия (субстанция, пространство)

Тело ещё не существует или, скажем так – тело – это Бесконечная Продолжительность, поэтому и говорят, что бытие существует в пространстве и времени.

Вторая градация

Дух (внимание) => Сила => Информация

Душа (восприятие) => Энергия => Сознание

Идёт создание первого тела методом кристаллизации субстанции моментами силы, заполненных образами информации, как узор на окне в зимнюю стужу.

Третья градация

Дух (внимание) => Сила => Информация => Мысль (внимание)

Душа (восприятие) => Энергия => Сознание => Чувство (восприятие)

Начинается реакция синтеза Силы (мгновений времени) – образования элементарных частиц. Процесс похож на термоядерную реакцию синтеза водорода (дейтерия) в гелий.

Далее начинается обратный эффект.

Четвёртая градация

Мысль (внимание) => Информация

Чувство (восприятие) => Сознание

Сотворение объективного мира, появление Эгоизма. Сказать иначе, выделение Наблюдателя.

Пятая градация

Мысль (внимание) => Информация => Сила

Чувство (восприятие) => Сознание => Энергия

Появление объективного мира – всех форм жизни.

Шестая градация

Мысль (внимание) => Информация => Сила => Дух (внимание)

Чувство (восприятие) => Сознание => Энергия => Душа (восприятие)

Появляется человек (эгоист), как Наблюдатель, осознающий себя вне творения. В результате эволюционного процесса становится Творцом (Творцом Проявленным, Духом Истины, Творцом Изначальным).

Седьмая градация

«Дух – Душа» — Отец идёт на покой, передаёт полномочия Человеку

Начинается эволюция Человека, как Творца Творения, от сотворения каменного топора и образования «Па-Ра» до овладения Духом (внимание) и Душой (восприятие). Человек, как Сын Божий, начинает через мысли и чувства, методом концентрации внимания на восприятии, то есть на самом себе, развивать Мысли и Чувства до полного овладения всеми градациями Души и Духа в себе

Как влияет на человека дух

Душа является храмом Бога Живого, в котором живет Дух Святой. Ни одному Ангелу Создатель не предоставил такой чести называться Божьим храмом.

При крещении в человеке поселяется дух Божий, который в течение жизни может быть вытеснен другими силами. Это возможно только при условии, что человек сам откроет двери нечисти, загрязнив свой храм.


Духовная составляющая является высшей стороной жизни людей

Несмотря на то, что Господь наполняет человека душевной составляющей, она самостоятельно выбирает духовное наполнение. В этом свобода выбора. Творец не создает роботов, Он ваяет Себе подобных.

Духовная составляющая является высшей стороной жизни людей, ей дана сила увлекать человека от видимых вещей к невидимому познанию благодати Божьей, отделять вечное от временного.

Дух является той составляющей человека, которая отделается нас от животных. Созданные Богом твари не имеют духовного наполнения.

Духовное неотделимо от душевного, оно является высшей стороной, сущностью. В человеке нет таких чувств, которыми можно познать духовное наполнение. Святые отцы подчеркивают, что дух и есть ум человеческий, от него происходит разумное начало.

Важно! Дух человека нельзя увидеть или постичь, но духовного человека, наполненного Божественной сущностью, видно сразу по его эмоциям, делам и любви к окружающему миру. Человеческий дух наполняется совершенством только при соединении с Божьим Святым Духом

Человеческий дух наполняется совершенством только при соединении с Божьим Святым Духом.

В письме святителя Феофана Затворника мы находим, что духовная наполняющая — сила, которую Творец вдохнул в человеческую душевную составляющую, как завершающий этап создания образа Своего.

В соединении с душой дух поднял ее на божественную высоту над нечеловеческим созданьем. Благодаря духовному наполнению душевный человек становится одухотворенным.

Так как духовная сила пришла от Бога, она знает Творца и ищет Его присутствия в жизни.

Вечная цель Духа Святого в нас — это привести нас домой, к Иисусу Христу, как Его вечную беспорочную Невесту.

Дух Святой пришёл, чтобы обитать в вас и во мне, чтобы запечатлеть, освятить и приготовить нас всех для брачного пира со Христом. Он был послан в наш мир приготовить Невесту для брака со Христом!

Образ этих отношений между верующими и Духом Святым мы находим в Ветхом Завете в 24 главе книги Бытие. Авраам послал своего старшего слугу Елиезера найти невесту для сына Исаака. Имя «Елиезер» значит «великий Божественный помощник.» Это прообраз Духа Святого. И точно так, как Елиезер вернулся с Ревеккой, чтобы представить её, как невесту, для Исаака, таким же образом Дух Святой доставит Невесту для нашего Господа Иисуса Христа.

Бог избрал Ревекку быть невестой для Исаака, и Господь же привел Елиезера прямо к ней. Вся миссия и цель слуги была заключена в одном: привести Ревекку к Исааку, т. е., чтобы она оставила всё, что имела, полюбила Исаака и стала его женой. Родители Ревекки сказали Елиезеру: «От Господа пришло это дело. Вот Ревекка пред тобою; возьми и пойди; пусть будет она женою сына господина твоего» (Быт. 25:50-51).

И, возлюбленные, так оно с вами и со мной! Бог избрал нас быть Его невестой. Наше спасение — наше избрание для Христа — было сделано Господом. Он послал Духа Святого привести нас к Иисусу, и. если мы доверяем Ему. Дух Святой приведёт нас домой как вечную невесту Христа!

Не подумайте даже на миг, что вы сначала избрали Христа. Вы были странником и пришельцем — и Господь избрал вас. «Не вы меня избрали, а Я вас избрал» (Иоан. 15:16). «Но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Иоан. 15:19). «Так как Он избрал нас в Нём прежде создания мира» (Евр. 1:4). «Бог от начала, чрез освящение Духа и веру истине, избрал вас ко спасению» (2 Фее. 2:13).

Моисей сказал Израилю, что они являются особенным, избранным народом: «Ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего; тебя избрал Господь, Бог твой, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле» (Втор. 7:6).

О, как Израильтяне любили это изречение! Им нравилось быть избранными, особенными в Божьих очах. Но они хотели наслаждаться привилегиями этого избранничества, не беря никаких обязательств, чтобы стать достойными своего Господа.

Смотрите, Елиезер сказал Ревекке: «Ты избрана. Теперь я благословлю тебя многими благословениями!» И Ревекка одела золотые браслеты и серьги, украшения, серебряные вещи и дорогие одежды, которые он преподнес ей. Тогда Елиезер сказал: «Пойдем со мной!» Но представьте себе, что Ревекка ответила:

«Благодарю тебя за моё избрание и за все эти благословения. Но я не могу идти сейчас — я ещё наслаждаюсь моим теперешним положением!»

Я спрошу вас, не отвечаем ли мы таким образом? Мы берем все благословения, всё золото и серебро, и мы принимаем «избранничество». Но приходит время, когда мы должны подняться и пойти! Мы должны идти с нашим Елиезером, Духом Святым. Он говорит нам: «Я имею Божественную цель. Я пришел с миссией от Бога, и Я выполню её! И как Елиезер вернулся домой с невестой для Исаака, так и Дух Святой не вернётся к Господу с пустыми руками.

Народ Израильский никогда не поднялся и не следовал Господнему водительству к обетованной земле. Они никогда не следовали Господу со всеми издержками. Они продолжали оставаться в упрямом бунтарстве, вероотступничестве, духовном прелюбодеянии и идолопоклонничестве. Они были избраны, но не были очищены! Они были особенными, но никогда не отделили себя для Него. И когда пришло время идти в Ханаан, они были не готовы. Вместо этого, они повернули в сторону, не научившись ничему в пустыне. Они были такими же отступниками, как и вначале. Что за трагедия! Сорок лет без роста — только жизнь для себя!

Это настоящая картина сегодняшнего христианства. Мы гордимся тем, что мы избраны и призваны Богом, но мы не хотим подчиниться Духу Святому, чтобы Он приготовил нас к святости Невесты. Мы берём все Его благословения, Его золото и серебро. Его обеспечение нас всем необходимым. Но когда Дух Святой говорит: «Вставайте и пойдём, время приготовиться быть Невестой Господина», — тогда это уже другая история!

Если вы скажете мне, что вы избраны Христом и любите Его, я должен вас спросить: «Имеете ли вы сердце, как у Ревекки? Является ли Иисус Возлюбленным вашей души? Растёт ли ваша любовь к Нему и наполняет ли она всё ваше сердце?» Ревекку спросили: «Пойдёшь ли с этим человеком? Она сказала: пойду» (Быт. 24:58).

«Помажь голову твою и умой лице твое»

Мысль написать на такую парадоксальную, казалось бы, тему, как парфюмерия и вера, возникла после чтения Евангелия о посте, где Христос говорит: «…когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6:16–18). Фразы «помажь голову твою» (имеется в виду восточный обычай умащать волосы и бороду маслами, зачастую благовонными) и «умой лице твое» являются призывом к внешней опрятности и противоречат практике некоторых современных «ревнителей благочестия».

В последние десятилетие сформировалась особая внутрицерковная субкультура с довольно категоричными взглядами на аскетизм и нравственные нормы. В таких кругах бытует мнение, что православный христианин не должен заботиться о своем внешнем виде, что же до тщательной гигиены, красивой одежды и тем более парфюмерии – это все «грех», «соблазн», «тщеславие» и «суета». Так, один мой знакомый, не по разуму начитавшись аскетической литературы, всерьез решил мыться как можно реже (не чаще раза в неделю), притом что женат. Конечно, такие своеобразные аскетические «подвиги» не способствуют гармонии его семейных отношений.

Из общения со многими верующими, негативно относящимся к парфюмерии, я понял, что предубежденное отношение к ароматическим изделиям зависит не только от ложного понимания аскетики, но во многом проистекает от реакции на кричащие дешевые запахи поделок сетевых марок, которыми определенная часть населения отчаянно злоупотребляет.

В самом деле подобные газовые атаки время от времени переживают все, особенно в общественном транспорте, особенно летом. Так же закономерный негатив вызывает реклама духов категории люкс, навязчиво эксплуатирующая тему сексуальности, соблазна и порока.

Но ведь мир ароматов гораздо шире. Аромат может не только привлечь к вам людей (в хорошем смысле), но и напротив – создать некоторую дистанцию, добавить серьезности в окружающую вас атмосферу. Он может способствовать самоуглубленности, активизировать мышление, взбодрить после тяжелого рабочего дня или, наоборот, успокоить мятущиеся мысли. А ведь есть ароматы храма, которые и после церковной службы будут мягко напоминать о молитве. Впрочем, об этом чуть дальше.

Я верю, что вы не сможете позволить Ему делать эту работу до тех пор, пока не поймёте, для чего Бог послал Дух Святой.

Иисус сказал об Отце: «И даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его: а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.» (Иоан. 14:16-17). Дух Святой был послан к нам от Отца, чтобы выполнить одну, и только одну, вечную цель. И пока мы не поймём Его миссию и работу в нас, мы будем допускать одну из двух ошибок:

Первое, мы согласимся только с маленькой порцией Его работы — такой, как несколько духовных даров, ошибочно думая, что это уже Его полнота, и упуская главную цель Его работы в нашей жизни. Или, второе, мы погасим Духа Святого внутри нас и будем игнорировать Его совершенно, понимая, что Он очень таинственней, и что Его присутствие есть что-то такое, что мы должны брать верою и никогда не понимать.

Печальной правдой является то, что церковь часто виновна в этих двух серьёзных ошибках. Мы удовлетворяемся тем, что Его работа в нас заключается в том, чтобы дать нам один или два из Его даров. И мы думаем: «Я, должно быть, хожу в Духе, потому что Его дары действуют во мне». И всё-таки, мы можем иметь действующие дары и не ходить в Духе. Павел говорит, что мы можем пророчествовать, исцелять и говорить языками -но, если мы не имеем любви, мы — ничто. Мы не поступаем по Духу!

Многие христиане сегодня убеждены в том, что они ходят в Духе только на основании того, что они молятся на языках. Они рассуждают: «Как же я могу молиться на иных языках и не ходить в Духе?» Но молитва на иных языках не обозначает молитву в Духе. Многие, кто желает молиться в Духе, сразу же начинают молиться на иных языках, в то время, как мысли их находятся совсем в другом месте!

Библия говорит, что если вы молитесь на языках, ум ваш остается без плода. Когда мы говорим на языках, давайте так же молиться и нашим умом. Молитва в Духе может включать молитву на языках — но это есть нечто большее, чем просто молиться на языках!

Как много верующих зачахли в своем духовном росте, потому что они сконцентрировались на одном или двух дарах Духа, но не пошли дальше! Они почему-то были убеждены, что работа Духа Святого заключается в том, чтобы давать дары!

Другие же христиане переживают вторую ошибку: Дух Святой угашен внутри их — Его изредка признают, иногда только с Ним советуются, и Он не способен делать в них то, что Отец послал Его делать!

Мы признаем работу Иисуса Христа на кресте, мы верим, что Он пребывает в нас, и мы знаем Его присутствие. Но мы не признаем работу и служение Духа Святого в нас. Я спрашиваю вас — обращаетесь ли вы к Духу Святому так, как к Иисусу? Признаете ли вы Его ежедневно?

Я сознаюсь, это было проблемой и в моей жизни. Я недавно переживал, когда Дух Святой проговорил ко мне наедине в молитве. Он сказал:

«Давид, признай Меня. Не держи Меня в каком-то тёмном уголке твоего ума и сердца. Признай, что сейчас тебе Я являю Себя ! «

Время придёт, когда вы будете серьёзно озабочены тем, почему и для чего дан вам Дух Святой. Вы должны быть способны сказать: «Дух Святой, Библия говорит, что Ты был послан ко мне, как подарок, от моего Небесного Отца. Слово говорит, что Ты живёшь во мне. Скажи же, для чего Ты пришел? Какова Твоя вечная цель? Что Ты хочешь произвести во мне?»

Святой Дух. Евхаристия

Первое принадлежит области литургической. Всякий раз при совершении таинств, в частности, таинства Евхаристии, Православная Церковь призывает Святого Духа, молит Его прийти и осенить и собравшуюся общину, и приготовленные Дары. Это не просто своеобразный способ совершить таинственное действие, как бы самый лучший способ освятить Святые Дары. Суть эпиклезы, обращения к Святому Духу, чтобы Он сошел на нас и на приготовленные Дары, в том, что то, что должно совершиться, чтобы хлеб и вино могли стать Телом и Кровью Христовыми, приобщиться Божеству, — принадлежит будущему веку. Это может совершиться только потому, что Дух Божий, дарованный Церкви, пребывающий в ней, действующий в ней державной силой и могуществом Божиим, вводит в историческое время измерение и качество последних свершений, исполнения всего. Иначе это не могло бы совершиться в нашем историческом времени, в нашем состоянии становления. Это вторжение вечности, это расширение нынешнего состояния вещей в то, каким оно будет, когда все достигнет полноты, — вот непременное условие совершения таинства. И это становится совершенно ясно (хотя звучит нелепо с языковой точки зрения) из молитвы в литургии, где мы просим Бога даровать нам сегодня Его грядущее Царство.

Святой Дух как Бог

И второе. Святой Дух в Своем эсхатологическом измерении вещей конечных определяет также, каково должно быть действие христианина, христианское действование. Неповторимая отличительная особенность христианского действования в том, что оно — действие Божие, осуществляемое через человека, будь то отдельный человек или община людей. Христианское действие — это действие Бога, исполненное, совершенное посредством человека. И ему присуще, как всем действиям Божиим, эсхатологическое измерение последних свершений. Человеческая мудрость, умудренность собирает из прошлого человеческого опыта все возможные ответы и включает их в настоящее с тем, чтобы разрешить проблемы сегодняшнего дня, и проецирует их на будущее, планируя будущие свершения. Божественная Мудрость, мне кажется, не определяется такой причинностью; действие каждого настоящего момента не обусловлено ни настоящим, ни прошлым, — всегда только будущим. Бог действует ради чего-то, а не из-за чего-то. В Божественном действии всегда есть нечто беспрецедентное, неожиданное, что вносит в ситуацию абсолютную новизну. Пример такого действия Святого Духа, принадлежащего истории, — Воплощение. Воплощение — не только ответ на прошлое человечества и на его состояние текущего момента, когда оно произошло, когда все созрело к этому событию. Воплощение — действие Божие, которое вводит в историческую ситуацию нечто, чего прежде в ней не было. Живой Бог становится частью, частицей человеческой истории, становления человека. И одновременно человечество так соединяется с Богом, настолько включено в тайну Божию, что в Вознесении наше человечество унесено в сердцевину тайны Святой Троицы. Здесь можно видеть, как Святой Дух, осенивший Матерь Божию, осуществил действие Божие, в котором Пресвятая Дева полноправно участвует Своим Се, Раба Господня, да будет Мне по слову твоему (Лк 1:38), и вводит в историю нечто небывшее, новый образ Присутствия Божия.

Дух в исламе

Дух и душа — в чем разница? В исламе с давних пор задавались этим вопросом. В отличие от православия, здесь понятия духа и души трактуются несколько по-другому. Считается, что дух наделен бесконечным количеством качеств и умений. Он может различать с помощью сознания, осознавать умом, быть в единстве с совестью, прислушиваться к мечте, любить сердцем. Некоторые способности духа проявляются через материальные человеческие органы, другие — ограничены ими. В исламе говорится, что дух — закон Аллаха, который управляет телесной оболочкой. Традиционно в исламской религии тело человека обозначается клеткой, а дух олицетворяется в образе птицы. Такая аллегория дает множество поводов для размышлений. К примеру, тело живет и служит духу, но дух ничем не обязан телу. Увеличивая в размере клетку, птицу не сделать больше. Подобным образом можно сказать и о физической и духовной красоте. Украсив клетку, нельзя сделать красивее саму птицу. Также физическое здоровье человека не указывает на его духовное развитие. В исламе говорится, что дух после смерти тела обретает свободу и освобождается от оков оболочки. Далее он сам по себе ожидает Судный День. Новую физическую форму дух обретает уже в загробном мире.

Задача Духа Святого не выполнена до тех пор, пока Он не создаст в нас страстное, постоянно растущее желание ко Христу!

Как вы думаете, какую невесту Дух Святой представит Иисусу Христу в день Откровения? С половинчатым сердцем? Чья любовь теплая или холодная? Которая не привязана к Иисусу? Которая не желает близости с Иисусом?

Если вы в самом деле любите Иисуса, Он никогда не выходит из вашего ума. Он присутствует в каждом моменте вашего хождения. Некоторые христиане думают: «Это случится после моей смерти. Когда я приду в небеса, всё изменится. Я тогда стану Невестой Христа». О, нет, смерть не освящает никого! Дух Святой находится здесь теперь, Он жив и трудится в вас, чтобы создать в вас пылкую любовь ко Христу на этой стороне от смерти, а не после!

Римлянам 8:26 описывает одно из наиболее сильных действий Духа Святого в сердце верующего: «Также и Дух подкрепляет (нас) в немощах наших; ибо мы не знаем о чём молиться, как должно, но сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными».

Что это за воздыхания Духа Святого глубоко внутри нашего сердца? Что это за чувства, которые настолько глубоки, что нет слов, чтобы выразить их?

Еврейское слово, переведенное как «воздыхания», значит «томление» — сильное желание, тоска по Иисусу. Вы можете томиться по Иисусу так сильно, что вы находитесь в Его присутствии и ничего не исходит из вас, кроме воздыхания, чего-то такого, что невозможно выразить. Оно говорит:

«Иисус, Ты единственное счастье, которое есть в этом мире. Я попробовал и увидел, что Ты добр и прекрасен — и Я хочу Твоей полноты.»

Это глубокий внутренний вопль того, кто жаждет святости и мучится от своих беззаконий. Он сознает: «Я не знаю, как молиться. Я не знаю, за что молиться.» Вопль его сердца: «Дух Святой, приди! Ты знаешь сущность Бога. Ты знаешь, как молиться в соответствии с волей Отца. Иди со мной — управляй мною!» Это и есть признак того кто ходит в Духе.

Он имеет неутолимую жажду по Иисусу. И это не потому, что ему надоел весь сор этого мира — вся эта грязь, преступность, наркотики и безработица. Нет, он просто, как Павел, только желает оставить всё и быть с Иисусом!

Такой человек, погруженный в безмерное желание и чувства, движим Духом Святым и идет за Христом. Его сердце так желает Христа, что нет слов, чтобы выразить Его жажду и любовь. Это чудесное, сильное переживание, но оно также и болезненно, потому что он ещё не может прийти в полноту того, что ожидает его!

К сожалению, очень немногие имеют сегодня это страстное томление по Христу. Нет стремления и жажды быть с Ним. Каждое воскресенье церкви заполняются христианами, которые никогда не испытывают и не проверяют свою любовь ко Христу!

Но Дух Святой находит Свой народ, Своих людей! Они позволяют Духу Святому руководить ими. Они начинают подчиняться Ему — и чем больше они делают это, тем больше Его внутренние воздыхания в них.

Дорогой верующий, что произошло в вашей жизни с тех пор, как вы спасены? Руководитесь ли вы только чувствами? Или вы равнодушны и теплы? Или вы боитесь воспламениться к Господу, потому что вас сочтут за фанатика?

Просите Духа Святого так открыть Христа вашему сердцу, чтобы вы полностью отделились от этого мира. Это случилось с Авраамом. Он говорил: «Я только пришелец здесь.» Он искал города, которого художник и строитель сам Бог. Он имел видение, и его глаза были открыты для вечности.

Можете ли вы сказать сейчас, что вы готовы быть с Ним, что вы желаете Его больше, чем собственную жизнь? Вы можете это говорить часто, но что это значит для вас, когда вы поёте: «Он для меня больше, чем жизнь»? Стала ли ваша любовь к Иисусу более пылкой, чем когда вы впервые встретились с Ним?

В этот момент Дух Святой прикасается к угасающему угольку вашей любви. Это происходит потому, что Он желает зажечь ваше сердце огнём. Позволите ли вы Духу Божьему изобличить ваш грех и неверие? Если так — радуйтесь! Он хочет, чтобы вы были очищены от всякого пятна и порока в тот день, когда вы встретите вашего Жениха

Итак, подчинитесь Его руководству. Позвольте Ему сделать Его работу в вас полностью -и вы узнаете по настоящему, что значит «ходить в Духе!»

Основные отличия души и духа

В человеке, живущем в падшем обществе и любящем Создателя, постоянно будет идти борьба между душевным и духовным, ибо их единство нарушено человеческой греховностью.

Душевная составляющая Божьего творения делает его выше животных, а духовная — выше ангелов. Ибо кому из ангелов когда-либо Господь сказал, что они Его дети? Апостол Павел пишет, что человеческие тела — храмы Бога Живого, Святого Духа, и за это мы должны славить Творца, нашей заслуги при этом нет никакой. (1 Кор. 6:19-20).


Голубь – символ Души

Душевные и духовные силы следует рассматривать в единстве разнообразий, о чем писал святой Григорий Богослов. Святитель подчеркивал, что в христианине есть человеческое и небесное, видимое и невидимое, плоть и духовность. Человек, по словам Григория Богослова, является маленькой вселенной внутри большого космоса.

Прекрасны высказывания святого Григория Паламы о том, что тело, победившее желания плоти, не становится якорем для души, тянущим ее в ад. Оно парит в душевном и духовном единстве вверх, превращаясь в Божью духовную силу.

Любое сотворенное Богом живое существо имеет душу, духовное наполнение только у человека. Окружающий мир может воздействовать на душевные составляющие, духовными силами руководит Господь.

Душа появляется при зачатии, духовная сила человеку дается при покаянии и принятии Иисуса своим Спасителем, Целителем, Творцом и Создателем. Душевная субстанция расстается с телом при смерти, при исчезновении Божьего духовного начала человек впадает во все тяжкие грехи.

Важно! Только духовный христианин может назвать Иисуса Христа своим Господином, познавать при чтении Божье слово, душевный — только чувствует его

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Святой Дух – третье Лицо Пресвятой Троицы. «Господь есть Дух» (2 Кор.3:17). О Божестве Его ясно говорится в Священном Писании. Псалмопевец Давид свидетельствует: «Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев» (2 Цар.23:2-3); «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому<…> Ты солгал не человекам, а Богу (Деян.5:3-4). Святой апостол Павел говорит: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор.3:16).

Святой Дух равен Отцу и Сыну. Спаситель, посылая учеников на проповедь, повелел им: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф.28:19-20). Св. апостол Павел, заканчивая послание, призывает все три Лица Божественной Троицы: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святаго Духа со всеми вами. Аминь» (2 Кор.13:13).

Мир сотворен при деятельном участии всех трех Лиц Пресвятой Троицы: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт.1:1-2); «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Иов.33:4).

Святой Дух все оживотворяет и освящает: «доколе не излиется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом» (Ис.32:15). «Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» (Лк.4:18-19); «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6).

Св. пророк Исаия называет семь дарований Святого Духа: «и почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится» (11:2-3).

Духом Святым совершались все пророчества: «и найдет на тебя Дух Господень, и ты будешь пророчествовать с ними и сделаешься иным человеком» (1 Цар.10:6); «И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Иоил.2:28).

Перед Своими крестными страданиями Иисус Христос обещает ученикам послать им Святого Духа, Которого называет Утешителем: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26). Это евангельское место очень ценно в богословском отношении, ибо показывает, что святые апостолы, как и пророки, писали по наитию Святого Духа.

Сошествие Святого Духа на апостолов в день ветхозаветной Пятидесятницы привело к рождению новозаветной Церкви (Деян.2:1-21). Благодатью Святого Духа совершаются все семь церковных Таинств.

19 апреля 2004 г.

Запах святости

Конечно, для истинно святого человека все внешнее (в том числе и внешний вид) вторично. Из житийной литературы и церковной истории мы помним, что еще при жизни многие праведники благоухали вопреки тому, что совершенно не следили за своим телом. Можно, например, вспомнить свидетельство сирийского путешественника архидиакона Павла Алеппского, бывавшего на Руси в XVII веке. Он, посещая один из новгородских монастырей, рассказывает о встреченных там монахах-затворниках следующее: «Некоторые из них носят на теле по сорок лет железные пояса из цепей; свои рубахи и платья они не меняют, пока те совершенно не истлеют на них. О удивление! Мы обоняли от них запах, подобный мускусу».

Это запах святости, присущий и святым мощам, запах, который приоткрывает нам таинство будущего века. Но мы-то с вами люди далеко не святые. Нужно все-таки понимать, что внешний вид человека становится для окружающих людей неважным в результате святости, а не его причины

И крайне важно не путать причину и следствие

В самом деле смрад несвежей одежды и немытого тела, какими бы «благочестивыми» причинами ни оправдывался, был и остается смрадом, а не благоуханием святости.

Уровни развития души

  1. Молодая душа может быть сравнима с животным: человек управляется инстинктом и оказывается поглощенным борьбой за жизнь. Отсутствует умственное, культурное развитие, возможность оценки себя.
  2. Учебный класс души представляют люди не очень высокой культуры, но с наличием определенных интересов.
  3. На следующем уровне проявляется стремление к культуре и искусству, духовному развитию, углублению морали, появлению нравственности.
  4. На самом высшем уровне души присутствует возможность работы на эволюцию и углубленное влияние на историю всего человечества.

Развивая душу, каждый человек становится полноценной личностью.

Вопрос остается открытым. Однако он очень важен. В разных религиях и учениях на него отвечают неоднозначно. Для начала надо рассмотреть эти термины отдельно. Душа — нематериальная суть личности, обитающая в ее теле. Другими словами — «жизненный двигатель» человека. Вместе с душой начинает свой жизненный путь и телесная оболочка, которая познает окружающую среду с ее помощью. Без души не будет жизни. Дух же является высшей степенью сущности личности. Он влечет и ведет человека к Богу. Именно присутствие духа выделяет людей как высших существ в иерархии животного мира.

Все о постах и связанных с ними праздниках

Жизнь православного христианина тесно связана с практикой соблюдения постов. Пост — это прекрасный инструмент воспитания себя, возвышающий душу к Богу. Как правильно поститься, что можно кушать, какие ограничения, помимо пищи, положены во время поста и зачем они нужны — вся эта полезная информация находится в этом разделе.

  • Пост в православии
  • Как правильно поститься в среду и пятницу
  • Можно ли крестить ребенка в пост
  • Что такое и что значит сухоядение в пост
  • Что можно готовить и есть в Рождественский пост
  • Что приготовить и какие блюда подать на Новогодний стол в Рождественский пост
  • Рождественский пост — с 28 ноября 2017 года по 6 января в 2018 году
  • Что можно готовить и есть в первую неделю Великого поста
  • Что можно готовить и есть во вторую неделю Великого поста
  • Что можно готовить и есть в третью неделю Великого поста
  • Что можно готовить и есть в четвертую неделю Великого поста
  • Что можно готовить и есть в пятую неделю Великого поста
  • Что можно готовить и есть в шестую неделю Великого поста
  • Что можно готовить и есть в седьмую неделю Великого поста
  • Петров пост

Православие и дети

Как правильно воспитать детей в православии, в любови к Богу и послушании родителям? Конечно, начинать надо с себя, с собственной духовной жизни.

В данном разделе можно найти информацию на такие актуальные темы, как отношение православия к чадородию и многодетности, воспитание в детях религиозности, зачем ребенку нужен нательный крестик и многое другое.

  • Как воспитать и привить ребенку любовь к религии и Богу
  • Вопросы об ЭКО
  • Можно ли ходить в храм во время беременности
  • Что делать, если Господь не дает ребенка
  • Сколько раз можно быть крестным родителем в православии
  • Православные фильмы для детей
  • Православные мультфильмы для детей
  • Об усыновлении и опеке детей
  • Беседы с детьми о православном кресте и необходимости носить крестик
  • Беседы с детьми о святителе Николае Чудотворце, его житие и чудесах
  • Как учить детей молитве и какие молитвы они должны выучить
  • Как и когда рассказать и объяснить детям о Боге
  • Что делать, если ребенок не хочет идти в церковь
  • Православные гимназии и школы для детей
  • Православные воскресные школы для детей
  • Беседы с детьми о монашестве и монахах
  • Что читать детям о православии и какие книги о вере выбрать
  • Беседы с детьми о Святой Троице
  • Как правильно вести себя в храме: советы и подсказки для детей
  • Православные лагеря для детей в России
  • Огласительные беседы перед крещением ребенка
  • Молитвы о сохранении беременности
  • Детям о смерти

Сошествие Святого Духа

Фото: Pravlife.org

Это важное события для православных верующих, которое отмечают в 51 день после Пасхи. На Пятидесятницу принято отдавать почтение Святому Духу, сошедшему на Апостолов почти через два месяца после Воскресения Сына Божьего

По случаю этого праздника в храмах проходят службы, верующие читают молитвы. Считается, что каждый год в этот день на православную паству сходит божественная благодать.

При этом само Сошествие Святого Духа не считается чем-то неожиданным. Спаситель рассказал о нем своим последователям еще до распятья. Христос отмечал, что Святой Дух прибудет на землю после его смерти, чтобы спасти людей. Поэтому в день Пятидесятницы в Иерусалиме около 100 верующих собрались в Сионской горнице. Среди них были апостолы и Дева Мария.

Несмотря на то, что все ждали Сошествия Святого Духа, это все равно произошло неожиданно для всех присутствующих. Собравшиеся утверждали, что сначала над горницей поднялся шум, будто от сильного ветра. Когда этот шум заполнил собой все помещение, появились языки пламени. Огонь был совсем близко, но он не обжигал, а обладал поразительными духовными свойствами. Все, кто к нему прикасался, испытывали небывалый душевный подъем, прилив радости и благодати. Они начинали возносить хвалу Богу. Некоторые замечали, что у них появлялась способность говорить на языках, которых они раньше не знали.

Проявляющиеся составляющие духа

Кому человек поклоняется, служит, тот и является его богом. Христиане, независимо от степени развития, знают, что всем в жизни руководит Создатель.

Духовное наполнение ведет христиан к жажде Бога

Он Судья и Спаситель, наказывающий и милующий, символом христианской веры есть Троица, Бог Отец, Сын и Дух Святой. Страх Божий является основной составляющей духовного наполнения.

Любите власть, деньги, веселые гулянки, делаете все в гневе, по собственной воле и желанию, значит, Бога не боитесь, душа при этом управляется сатанинскими силами.

Направляющей духовной силой является совесть, которая заставляет человека бояться Господа, во всем Ему угождать и выполнять Его наставления. Совесть руководит душевными качествами христиан, направляя их к познанию святости, благодати и правды. Только благодаря совести верующие могут определить, что угодно или противно Господу.

Божий закон исполнить могут только те, в ком жива совесть. Духовное наполнение ведет христиан к жажде Бога, когда никакое творение рук человеческих не может дать той благодати, какую человек приобретает при общении со Всевышним в постах, молитвах и исполнении Закона.

О духовной жизни:

Грех гневаЗаповедь о любви к врагамПромысел Божий в жизни человека

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector