Чистилище

Баланс грехов и добрых дел в католицизме

В католицизме, в отличие от православия, достижение Царства Небесного зависит, прежде всего, от математического соотношения добрых дел и грехов, совершённых умершим во дни земной жизни, и не очищенных покаянием и искупительной жертвой. Всё просто и понятно. Если больше добрых дел, которые считаются его заслугами перед Богом – значит, в рай, если перевешивают грехи – прямиком в ад.

А как быть с теми, кто прожил жизнь в лоне церкви, старался исполнять заповеди, но по слабости душевной порой впадал в искушения, и перед смертью не принёс покаяния во всём, что успел натворить? Кроме того, грехи ведь бывают вольные, то есть совершённые преднамеренно, и невольные, в которые человек впадает неумышленно, порой сам того не подозревая. И, наконец, мелкие бытовые грешки часто забываются, и не упоминаются на исповеди. Не обрекать же доброго христианина на вечные мучения из-за таких недоразумений.

Вот на эти случаи как раз и существует, по мнению западных богословов, чистилище. Попав туда, умерший может очиститься от грехов, превосходящих по своему количеству совершённые им добрые дела. Для этого ему придётся некоторое время пострадать, принося тем самым надлежащее искупление, и уже после этого он попадает в рай. Как долго это может продлиться, напрямую зависит от разницы в количестве грехов и заслуг.

Пагубность греха гордыни

Продолжая тему различия богословского подхода к спасению души в православии и католицизме, следует подчеркнуть, что восточные церкви, в принципе, отвергают идею заслуг перед Богом. Более того, святые отцы в своих трудах предостерегают верующих от опасности впасть в тягчайший грех гордыни, который нередко поражает людей, возомнивших себя праведниками в результате совершённых ими благих дел.

Даже люди слабо искушённые в богословии знают, что гордыня относится к самым тяжким смертным грехам. Она приводит человека к губительному самомнению, в основе которого лежит убеждение в собственной самодостаточности. Вопреки евангельским словам Иисуса Христа о том, что без Него мы ни на что не способны, человеку, поражённому этим грехом, кажется, что он не такой, как другие, и может обойтись без Бога, а это ведёт к разрыву с Творцом и неминуемой гибели. Поэтому православная церковь учит тому, что, творя благие дела, надлежит это делать со смирением и сознанием того, что силы и разум для их исполнения ниспосланы Богом, а значит, они не могут расцениваться, как наша заслуга перед Ним.

Сюжет[]

3000 лет назад, когда Клан Демонов проиграл в Священной Войне, Король Демонов был запечатан(?) в Чистилище, став тем самым первым известным обитателем Чистилища из вне. Спустя около 3000 лет, освобождённые из Гроба Вечной Тьмы, Десять Заповедей убивают Мелиодаса. Вместо того, чтобы оказаться в Столице Мёртвых, капитан оказывается в Чистилище. Из-за проклятия, Король Демонов забирает часть эмоций Мелиодаса, а спустя время Мелиодас возрождается в Британии.

В это время эмоции Мелиодаса охраняются Королём Демонов. Но когда эмоции потеряли всякую надежду на выход и превратились в чудовище, Король Демонов перестал их охранять, зная, что они никоим образом не выберутся.

Спустя ещё время, Мелиодас лишается эмоций и переходит в Режим Уничтожения. После расформирования Семи Смертных Грехов самим Мелиодасом, остальные решают, как вернуть ему эмоции. По словам Мерлин, эмоции находятся в Чистилище, под охраной самого Короля Демонов. Но Бана это не волнует и он решает отправиться в Чистилище за эмоциям. Благодаря Хоуку, который как оказалось является порталом в Чистилище, Бан благополучно попадает в эту темницу для душ.

Бан бродил в Чистилище сотни лет и даже успел превратиться в чудовище. Но придя в себя, Бан встречает дракона. После битвы с ним (очень долгой битвы), уставший дракон превращается в Мелиодаса, а точнее в эмоции Мелиодаса. Мелиодас радуется Бану, который пришёл за ним, но оказалось Бан не знает, как выбраться из Чистилища. Но парочка не отчаивается и для начала находит себе одежду. После добычи кожи для одежды, Мелиодас рассказывает, что сначала Король Демонов держал его взаперти, но затем отпустил бродить по Чистилищу, когда сам Мелиодас потерял всякую надежду найти выход. После этого, оба предполагают, что выход находиться рядом с Королём Демонов и тогда они решают навестить его.

По пути к Королю, Мелиодас и Бан встречают Вайлда, который оказывается братом Хоука. Они договариваются с друг другом. Мелиодас и Бан помогут Вайлду найти Хоука, а Вайлд покажет где находиться Король Демонов. После этого уже троица отправляется к Королю. По пути Мелиодас рассказывает грустную историю про своего младшего брата, Зелдриса. Но после рассказа появляется Король Демонов. Вайлд долго ждать не стал и первым атаковал Короля Демонов. Но не атаки Вайлда, не Физическая Охота Бана, не Полное Отражение Мелиодаса, не нанесли никакого ущерба Владыке Клана Демонов. А всё благодаря его способности — Владыка. Но прежде чем, продолжить бой, Король Демонов спрашивает Мелиодаса, что тот знает об Эстароссе. Их рассказы совпадают и Мелиодас понимает, что эти воспоминания ложны, а подменил их Гаутер.

Битва Короля Демонов против Мелиодаса, Бана и Вайлда идёт уже 60 лет. Мелиодас уже думает о том, что ему не стоит возвращаться, но Бан подбадривает его, говоря что они обязательно отсюда выберутся и спасут своих любимых. Следующая битва с Королём Демонов также заканчивается поражением. Вайлд оказался ранен в бою, но Бан с помощью «Дара» излечивает рану кабана. Затем Мелиодас и Бан думают, как им одолеть Короля Демонов, ведь чтобы они не делали, на Короле не оставалось даже царапинки. Но у Мелиодаса появляется идея.

Снова придя к Королю Демонов, Бан использует на Владыке «Дар» вместо «Кражи» и Король падает на колени от упадка сил. Мелиодас раскрывает суть способности «Правитель» — «Перевёртыш». И с этого момента начинается настоящая битва. Пока Мелиодас и Вайлд пытаются пробежать к огромной яме, которая является вратами в Мир Живых, Бан, используя «Дар», ослабляет Короля Демонов, но не надолго. Владыка отключает свою магическую силу и Бан тем самым оказывается в беде. Мелиодас спасает Бана и решает в одиночку сразиться с Королём, пока Бан и Вайлд бегут к вратам. Однако Бан не собирается оставлять кэпа одного. Несмотря на большую силу и прекрасное фехтование, Король Демонов побеждает Мелиодаса в этом коротком бою. И когда Владыка готовиться нанести последний удар, Вайлд использует «Полную Дикую Мощность» и останавливает Короля. Кабан откидывает Мелиодаса к Бану и двое падают в яму. После ещё одного удара по Королю, который пошатнул его, Вайлд умирает от использования опасной техники.

Теперь Бан и Мелиодас отправляются в Мир Живых. Бан вернётся через Хоука, а Эмоции вернуться напрямую к Мелиодасу. Но внезапно, Король Демонов хватает Мелиодас а, однако он просит Бана не переживать за него, а помочь остальным. Затем Мелиодас отрывает руку Короля Демонов. Сила, способная разрушить тело Короля Демонов, пробудилась и теперь Мелиодас не сможет долго находиться в Мире Живых, но он всё уже решил. Король Демонов зол, он просит Мелиодаса не возвращаться, ведь тот только всё испортит. А Мелиодас лишь смеётся и говорит, что впервые видит, как Король Демонов волнуется.

Почему в православии нет чистилища

Согласно представлениям католической церкви, чистилище – это место, где душа умершего христианина, не получившая при жизни разрешения от каких-то малых грехов, очищается от них посредством различных посмертных испытаний.

Догмат католицизма

Догмат о чистилище в католицизме формировался постепенно, начиная с XIII века. Но его закрепление в соборных постановлениях состоялось только на Ферраро-Флорентийском соборе в 1439 году, а затем подтвердилось на Тридентском соборе в 1563 году.

Вполне соответствующее латинскому духу юридизма, учение о чистилище гласит, что туда попадает лишь христианин, примирённый с Богом, но за которым остался какой-либо малый грех. Тот, кто, умерев, не успел получить отпущение всех грехов и понести временное наказание за них на земле, согласно этой доктрине, не может войти в Царство Божие, и должен очиститься.

Основание для подобного мнения католическое богословие усматривает в ветхозаветной книге Маккавеев, где говорится о принесении умилостивительной жертвы за умерших, дабы разрешить их от греха. Из этого католическими богословами были сделаны выводы, что души умерших не находятся в аду или в раю, а участь их решается посредством очищения и молитвы живых.

Важно, что согласно мнению католиков, в чистилище попадают те, кто умер в единстве с Церковью и не имел на душе неразрешенного смертного греха, а потому они обязательно окажутся с Богом по прошествии очищения. Современное западное богословие рассматривает чистилище, скорее, не как место, а как процесс или состояние, способствующее духовному возрастанию

Современное западное богословие рассматривает чистилище, скорее, не как место, а как процесс или состояние, способствующее духовному возрастанию.

Взгляд православия

Православие (как и протестантизм) догмат о чистилище не признает. Православная церковь также полагает, что души умерших в покаянии, но не успевших делами принести плодов его, могут стать ближе к Богу благодаря молитвам Церкви и милостыне за них – но именно это, а не очистительные посмертные муки, способно облегчит участь души.

Согласно православной догматике, даже при жизни человека спасение совершается не посредством искупления или чёткой системы «грех-наказание», а лишь посредством веры в Христа, покаяния, дел милосердия и любви. В загробной же жизни, тем более, ни искуплениями, ни системой «очистительных мер» исправить свою участь человек не в состоянии.

В православии, однако, имеет хождение иное, не менее спорное учение – о посмертных мытарствах души. И если чистилище у католиков – место мучений души для компенсации её недостающих заслуг перед правосудием Божьим, то мытарства у православных – это суд и испытание души страстями на пути к Богу.

Обратите внимание

Основные сведения о мытарствах мы находим в сочинении X века «Житие преподобного Василия Нового», где подробно рассказывается о мытарствах некой блаженной Феодоры, душу которой вели ангелы через своеобразные «пункты пропуска», где бесы и судили эту душу каждый в своём грехе, пытаясь «отсудить» её у Бога.

Учение это считается частью аскетической традиции православия, но, несмотря на массовое распространение и признание даже многими святыми отцами (например, Игнатием Брянчаниновым, Феофаном Затворником), учение о мытарствах всё же не является догматом православной церкви и зачастую отрицается, как спорное, с точки зрения православной христианской догматики, и во многом противоречащее духу Евангелия.

Есть ли чистилище в православных догматах

Православная церковь (так же, как и протестантская) не признает учение о чистилище и считает, что души умерших людей, которые при жизни приняли покаяние и крещение ожидают своей участи и встречи с творцом без дополнительных очистительных мук.

Но в то же время православие исповедует учение о мытарствах души — суд и испытание грехами и страстями после смерти и до встречи с Господом. Об этом пишет преподобный Василий Новый в своем житие, где подробно расписывает мытарства некой Феодоры. В его представлении это был некий суд, где бесы пытались сломить ее душу и забрать ее у Бога.


Икона Мытарства блаженной Феодоры

Эта позиция принадлежит аскетической традиции православия, но не является ее догматом.

Православная церковь (и тут протестанты не согласятся) считает, что близкие могут помочь умершим родственникам стать ближе к Господу в том случае, если умерший верил в Творца, но не успел плодами своими (делами) доказать и проявить веру.

Важно! Совершая молитвы и творя милостыню, родственники могут помочь близким. Особенно полезно это делать в первые 40 дней после смерти, когда душа только готовиться предстать перед своим Творцом

В отличие от католической веры и некоторых других, православные догматы утверждают, что спасения человека возможно лишь благодаря искупительной жертве Иисуса Христа и веры в Него. Никакие дела и поступки не могут спасти человека, лишь только вера (о чем говорит апостол Павел в посланиях). В загробной жизни уже ничего нельзя исправить мертвому, все, что можно делать, надо делать при жизни. И если человек отрицал существования Бога при жизни, после смерти он не попадет в рай, потому что его поступки уже никак не исправить.

Если католики определяют рай и ад как место, то православные более склонны считать это состоянием человеческой души. Поэтому для попадания туда необходимы были некие поступки, а православной церкви это не требуется, ведь принимая покаяние и жертву Иисуса Христа, наши души уже пребывают в раю.

Что говорит православная церковь о чистилище

Принцип работы[]

В «Чистилище» обычно попадают  преступники, совершившие крайне тяжелые злодеяния. Например, один из заключенных, на вопрос «За что ты здесь?»  отвечает: «Так, убил пару человек. Ну, может, человек двадцать. И взорвал еще кое-что до кучи. Короче, мелочь по сравнению с тем, за что остальные сидят». Заключенные содержатся за счет денег честных налогоплательщиков, и это уже не оборот речи. Они содержатся на основе закона «О содержании заключенных» в котором оговаривается, что за каждого заключенного платит его родной мир. Если родина криминального элемента не хочет платить налог, то «Чистилище» просто отпускает заключенного на свободу, не указывая место и время высадки. Ясное дело, что после такого заявления родная планета выделит тысячи кредитов, чтобы этого не произошло.

Начальник тюрьмы, надзиратель Курил

Коридоры «Чистилища»

Также заключенных разрешено продавать: они уходят по разной цене, а покупателями нередко выступают батарианские работорговцы. Цена зависит от тяжести преступления и от известности преступника. Как сообщает Шепард(у) все тот же пленник, часто преступников выкупают, чтобы самолично наказать их. Что с ними будут делать новые хозяева, в «Чистилище» никого не интересует, причем факт продажи не скрывается, и является одним из официальных способов заработка экипажа корабля, так что сделка с «Цербером» по поводу выкупа Джек, заядлой преступницы и психованного биотика, с точки зрения закона является абсолютно легальной.

Станция «Чистилище» была практически полностью уничтожена во время бунта освобожденных Шепард(ом) заключенных в 2185 году.

История изучения[править]

Первыми, в чьих мифах появилась концепция Чистилища как места, где души умерших ожидают дальнейшей судьбы, стали ребята, считающие, что после смерти человек оказывается в пятке великого всепоглощающего башмака по имени Топ, откуда грешники отправляются в потный, душный и дурно пахнущий носок Топа, а праведники по шнуркам возносятся прямо на небесный материк Авширнаху, где ярко сияет зелёное солнце, а все обитатели носят самую лучшую обувь.

Большую популярность получили исследования Данте, в которых он представил Чистилище в виде многослойной горы, разделённой на этажи, увенчанной лифтом в рай. В своих описаниях Данте был столь искренен, что котолики приняли его слова за чистую монету и срочно изменили своё мировоззрение, впихнув туда Чистилище. Тех, кто пытался в Чистилище не верить и доказывать, что, дескать, не было его никогда, ждали обвинения в ереси и тёплый уютный костёр.

Большой шаг в изучении Чистилища сделал непорочно рождённый сын протопопа и протопресвитера, чьё имя и факт существования оказались утеряны. После долгих раздумий он сказал «Наверное, Чистилище всё-таки существует. Потому что почему бы ему не существовать?» С ним соглашается один древнеацтекский жрец, сказавший что-то на древнеацтекском языке.

Однако основной проблемой изучения Чистилища является то, что для качественной исследовательской работы необходимо как следует умереть. Не просто проснуться, провести условно день и потом уснуть, что собственно и есть репетиция настоящей смерти, а после смерти у души, постигшей всю сущность бытия, или не бытия, проводить какие бы то ни было исследования и делиться их результатами с людьми нет никакого желания.

Богословие

Веру в чистилище традиция обнаруживает уже у ветхозаветных евреев. Также это учение всегда принимала Католическая церковь.

Согласно учению Католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший не смертный грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь, после смерти. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем лёгких грехов, не позволяющих беспрепятственно войти в Царствие Божие, претерпевает временную стадию очищения и лишь затем наследует Небо.

Катехизис Католической церкви говорит:

Согласно учению Католической церкви, эта истина подтверждается Священным Писанием:

Сделав же сбор по числу мужей до двух тысяч драхм серебра, он послал в Иерусалим, чтобы принести жертву за грех, и поступил весьма хорошо и благочестно, помышляя о воскресении; ибо, если бы он не надеялся, что павшие в сражении воскреснут, то излишне и напрасно было бы молиться о мертвых. Но он помышлял, что скончавшимся в благочестии уготована превосходная награда, — какая святая и благочестивая мысль! Посему принес за умерших умилостивительную жертву, да разрешатся от греха 2Мак. 12:43-45.

Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осуждённым на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком состоянии, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха».

Апостол Павел в Первом послании к Коринфянам пишет:

Считается, что с началом Страшного суда чистилище будет упразднено, однако до тех пор грешники остаются в подобном состоянии до полного очищения от всего, что препятствовало им единению с Богом. Живые могут помочь облегчить участь и себе и умершим, принося «умилостивительные жертвы»: благие дела, молитвы (в том числе заказ заупокойных месс), жертвуя индульгенции.

Поскольку люди, проходящие чистилище, умерли в единстве с Церковью и не находились в состоянии смертного греха, продолжая любить и надеяться на Бога, — они непременно окажутся на небесах после того, как завершится их очищение. В современном богословии о чистилище говорится не как о месте, а как о процессе очищения, к которому не применяются земные временные характеристики. Этот процесс современные богословы рассматривают не в терминах наказания за грех или выплаты долга, а в терминах духовного роста.

Понятие «сверхзаслуг»

В католицизме существует и такое, совершенно чуждое православию понятие, как «сверхзаслуги перед Богом». Выше упоминалось, что добрые дела, совершаемые католиком, рассматриваются, как его заслуги перед Всевышним, и если их количество не уступает числу грехов, то они обеспечивают ему беспрепятственную дорогу в рай.

Но ведь у человека, ведущего праведную жизнь, и ни в чём не отступающего от Заповедей Божьих, их может скопиться гораздо больше, чем требуется для покрытия его прегрешений. Именно эти добрые дела, превышающие необходимое количество, называются сверх заслугами, которыми, оказывается, можно делиться с другими, и помочь им сократить пребывание в очистительном огне.

В связи с этим следует отметить разницу между православными молитвами, обращёнными к святым угодникам Божьим с просьбой об их ходатайстве за нас перед Богом, и молитвами католиков, в которых они просят святых поделиться с ними их сверхзаслугами, и тем самым помочь избежать очистительных мук.

Людские деяния на весах неумолимых судей

Вот что такое чистилище и его толкование в православном видении. По пути мытарств душу, покинувшую своё тело, ведут два ангела. На пути их поджидают бесы, пытающиеся на каждом из этапов завладеть душой, и увлечь её в ад. Но ангел-хранитель, неотступно присутствующий при этом, противится им.

Главный атрибут, без которого не может обойтись это «православное чистилище», — книга, куда записаны все грехи, совершённые человеком при жизни, и которая служит в руках бесов обвинительным материалом. Ангел-хранитель также предъявляет список, но уже богоугодных дел. Именно это сопоставление плюсов и минусов даёт основание для проведения определённой параллели между тем, что представляют собой воздушные мытарства в православии и тем, что такое чистилище у католиков.

Католики взяли идею чистилища у иудеев

Корни католического предоставления о чистилище нужно искать в талмудической традиции. Иудеи писали о месте шеол, которое мы называем двумя словами:

  1. Ад.
  2. Преисподняя.

Но технически это было именно чистилище. Оно занимает место в физическом мире и имеет три входа:

  1. Возле Иерусалима.
  2. На морском дне.
  3. В пустыне.

Как многие, наверняка, слышали, чистилище — это место, где муки не длятся вечно (в христианском аду, к слову, — тоже в отличие от геенны огненной). Согласно талмудической литературе, в шеоле души не пребывают дольше года. За этот срок происходит очищение.

Также бытует мнение, что иудеи не попадают в шеол.

Это, конечно же, не сказано прямо в Ветхом Завете, но является частью одного из вариантов его толкования и еврейского предания.

Нам это интересно в том смысле, что именно отсюда ноги растут у католического представления о чистилище.

Шибальба

Имели понятие, что такое чистилище, древние майя. К такому выводу можно прийти, изучая мифологию этого народа. Преисподней для них являлась Шибальба. Это было место жестоких испытаний, полных опасностей и ловушек. Дорога туда шла через реки, кишащие скорпионами, кровью и гноем. Пересечения дорог там обманывали и затуманивали разум путника. Далее умершего человека испытывали в Совете Богов перед тем, как послать его на смертельные пытки и истязания.

Это был страшный мир, но выход оттуда найти иногда оказывалось возможно. Пытаясь открыть дверь в подземное царство, майя приносили богам мира мёртвых кровавые жертвы. Надежда добиться перерождения и новой жизни открывалась для души при встрече с Ахпухом – проводником между двумя мирами, повелителем человеческих путей.

Любовь – единственный путь во Царствие Божие

По учению православной церкви, Господь, восприняв повреждённую первородным грехом человеческую природу, исцелил её Своими крестными муками, и дал людям возможность, соединившись с ним в таинстве святого причастия, стать наследниками вечной жизни. Но для этого требуется не католическая бухгалтерия, при которой в актив записываются заслуги, а в пассив грехи, а искренность покаяния, и сознание собственного бессилия в отрыве от Всевышнего. Бог есть любовь, а потому только душа, наполненная этим чувством по отношению к Творцу и Его творению – людям, способна войти в единение с Ним и обрести рай.

Реформы Чистилища[править]

Одной из проблем Чистилища является его абсолютность. Вне зависимости от того, в какой размерности, в какой Вселенной, в какой точке пространства и времени, в каком из вероятностных миров и в какой из реальностей вы умерли, Чистилище вас ждёт одно и то же. Поэтому законы, действующие в Чистилище, общие для всех, долгое время происходили разные конфузы. Так, например, первоначально в Чистилище пускали только тех, кто раскаялся в своих делишках перед смертью, а всех остальных отправляли либо сразу в ад первым же рейсом, либо (после успешного прохождения небольшого анализа на праведность) в рай. Но так сложилось, что в большинстве развитых миров в знак раскаяния было принято вырвать себе Огненное Щупальце Диавола, растущее прямо из чрева. Чтобы долго не разбираться, в Чистилище стали допускать только тех, у кого по лицу было видно, что это существо, вырвавшее себе Огненное Щупальце Диавола. В результате некоторые виды живой природы, например, люди, Огненным Щупальцем Диавола никогда не обладавшие, оказались не у дел. Конечно, у них был шанс попасть в рай, однако это была воистину непосильная задача, поскольку для этого необходимо было быть абсолютно безгрешным, а вот если ты один раз за свою жизнь подумал «О нет, я ушибся пальцем», то это сразу же записывалось как эгоизм, потому что прямо в этот момент на свете люди гибнут, а он тут по своему пальцу печалится.

Тем не менее, из-за нескольких отсталых существ менять устои никто не собирался, пока не пришёл Будда и не сказал «ну ребят, ну вот что за хрень?!» Тогда было решено несколько изменить процедуру допуска в Чистилище.

Пентафигакль, Бог Всего-Всего, повелитель мира и хранитель Вселенной, старый бородатый мужик, всё свободное время занимающийся разгадыванием сканвордов, предложил свою реформу. Он считал, что в Чистилище можно допускать только тех, кто каждое полнолуние жертвовал ему чёрного барашка, рождённого от белой овцы, а всех остальных предлагал либо вешать за уши на можжевельнике, либо отправлять составлять сканворды. Но поскольку ни в одном из многочисленных миров ни одно создание о существовании Пентафигакля даже не подозревало, проведение этой реформы означало бы полное опустошение рая, ада, Чистилища, да и вообще всех-всех мест, за исключением зарослей можжевельника и кабинетов составителей сканвордов. К счастью, за стопку новых занимательных сканвордов Пентафигакль отказался от своих реформ и приказал сделать что-нибудь эдакое своему любимом хомяку.

Порассуждав над проблемой, любимый хомяк Петафигакля, будучи одним из самых разумных существ в абсолютной Вселенной, способным разгадывать сканворды даже не читая вопросы, пришёл к выводу, что так жить нельзя. Он предложил всех существ, попавших на иной свет, делить на унылых святых, нормальных парней, слишком плохих, атеистов, зануд, мастеров сканвордов и ребят, считающих, что в день, когда зелёное солнце жизни впервые осветило долины небесного материка Авширнаха, великий всёпорождающий башмак по имени Шаг выплюнул первого человека. По мнению хомяка, унылых святых следует сразу отправлять в рай на заочное, пока они не принялись вразумлять всех остальных, превращая их в таких же унылых святых. Слишком плохих хомяк посоветовал отправлять в ад или хотя бы развешивать за уши на кустах можжевельника. Атеистов он предлагал вообще не трогать, всё равно они не поверят ни в ад, ни в рай, ни даже в способность любимого хомяка Пентафигакля разгадывать сканворды не читая вопросы. Зануд хомяк посчитал нужным отправлять обратно в жизнь, потому что в загробном мире и без них тошно. Мастеров сканвордов мудрый грызун рекомендовал отправлять прямо в покои Пентафигакля, а нормальных парней и ребят, считающих, что в день, когда зелёное солнце жизни впервые осветило долины небесного материка Авширнаха, великий всёпорождающий башмак по имени Шаг выплюнул первого человека — в Чистилище, где они смогли окончательно очиститься, познать сущность бытия и убедиться в отсутствии каких бы то ни было значимых башмаков в истории Вселенной перед тем, как отправиться в рай.

Разумеется, хомяка никто не послушал. В результате почти каждый после смерти либо становится унылой святой занудой и отправляется в ад за уныние, либо сразу отправляется в Чистилище, если конечно, ему удастся продраться через толпу атеистов, которые попытаются втолковать ему, что всё это вокруг — плод больного воображения, либо оказывается засыпан тонной сложнейших сканвордов на зависть Пентафигаклю. И тем не менее, реформа прошла, благодаря чему и у людей появилась возможность побывать в Чистилище и затем отправиться в рай.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector