Бес блуда

Бес пьянства — виновник запойного алкоголизма

Священник Дмитрий Фетисов утверждает, что плачевная ситуация с большим процентом алкоголиком в странах СНГ связана с бесами. День почитания святого Вонифатия, которому принято молиться от алкогольной и наркотической зависимости. По новому стилю он выпадает на 1 января — день, когда большинство людей занято совершенно противоположным, а именно употреблением спиртных напитков.

Такое отношение к праздникам — это именно то, что нужно бесу пьянства. Считается, что такая нечистая сила сопровождает каждого запойного алкоголика. Когда человек совершает грех, бес пьянства получает возможность добраться до него. Пьянство — одна из самых серьезных проблем современности, и судя по ее размеру, можно сказать, что большинство людей не обладает достаточной силой воли для сопротивления нечистой силе.

Бес пьянства — это добровольно призываемая каждым вторым человеком нечистая сила. Церковь считает алкоголиками людей, которые употребляют спиртное не реже, чем раз в двадцать дней. Под это определение попадает подавляющее большинство жителей России. Избавиться от влияния беса пьянства можно с помощью поста и молитвы.

Причины негативного восприятия

Следует отметить, что интим в православии никогда не возбранялся. Даже благословлялся – но лишь в том случае, если мужчина и женщина объединялись в брачный союз (венчанный или оформленный по гражданским законам).

Сам Апостол Павел писал об интимных отношениях: «Не уклоняйтесь друг от друга, только если по согласию, или в молитве и посте, но потом вновь будьте вместе, дабы сатана не искушал вас невоздержанием». Данные строки можно найти в 1 Кор. 7: 3–5.

Брак являлся чем-то святым, высокодуховным. После его заключения муж и жена становились «одной плотью». Близкие, интимные отношения – это сильное переживание, которое ещё сильнее привязывает супругов друг к другу, скрепляя их союз.

Однако то, что в браке является благословленным, – грех, если совершается вне его. Ибо нарушается заповедь. В браке мужчина и женщина объединяются в единую плоть во имя любви, в то время, как вне его – в рамках беззакония. Что такое блуд? Это – получение греховного наслаждения, проявление слабости и безответственности.

Достаточно обратить внимание на 1 Кор. 6: 15–16

Вот что там сказано: «Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Или что тот, кто с блудницей совокупляется, становится единым с ней?»

Здесь смысл очень прост. Прослеживается вся суть и последствия блуда. Каждая беззаконная связь – это глубокая рана для души и тела, зачастую осознаваемая лишь впоследствии. Но когда человек находит свою любовь и вступает в брак – все его связи тяжёлым грузом кладутся на душу. Ибо память о прошлых грехах стереть невозможно.

Да, блуд соединяет людей… но лишь ради осквернения их душ и тел. Это не даст истинного счастья человеку. Поскольку найти его можно лишь в духовном единении, любви и доверии.

Другие мнения

Человек, который решил жить в блуде, становится противником Богу и даже лжепророком. Ибо брачный союз, а также всё, что с ним связано, – это знамение, модель, указывающая на отношение Иисуса к человечеству. Об этом тоже говорится в определённых источниках (в Ефес.5:25-33. Кол.3:18-21, если быть точнее). И человек, погрязший в блуде, просто извращает священную модель поведения. Он становится виновным. Причём в любом случае. Даже если он делал это во имя любви, с намерением заключить в дальнейшем брак.

Есть и современные «трактовки». Нынешние мыслители говорят, что на вопрос касательно того, почему блуд – грех, можно ответить исключительно с религиозной точки зрения. Потому что с иных позиций контраргументы всегда будут.

Что ж, ответ таков: «Блуд изгоняет из человеческого сердца Святого Духа. Потому что он не может существовать вместе с Нечистотой. Существует либо одно, либо другое. И лучше сделать выбор в пользу второго. Поскольку нет ничего страшнее для любого из нас, чем остаться вне Бога. Ибо это – преисподняя. Адом является именно существование без Бога».

Однако тут есть ещё один нюанс. Человек, живущий в блуде и разврате, не видящий разницы между распутством и супружеской добродетелью, иронично воспринимает всё ранее сказанное. Даже цинично. Религиозные люди таковых называют «порабощёнными», опустившимися морально, больными физически. Согласно православным законам, блудник – это жилище демонов, одержимая личность, некто с печатью падения на лице. Нередко в качестве примеров данных суждений приводят сексуальных маньяков и выражения «падшая женщина».

Как прелюбодеяние искупить

Каждому человеку, совершившему грех прелюбодеяния, необходимо пойти в церковь помолиться, а затем исповедоваться, чтобы облегчить душевные страдания и освободиться от тягот блуда, подобно словам ангела преподобной Феодоры, при прохождении ею мытарств:

Нужно помнить, что пока человек с чистосердечным раскаянием не обратится к Богу, пока он не переосмыслит всю силу и тяжесть греха, до тех пор и будет страдать его тело, душа, ища утехи в случайных связях или предательстве и изменах своего партнера.Нужно быть мужественным, и покаяться, пока не поздно, чтобы избежать подобного греха в дальнейшем, и искренне обратиться к Богу с молитвой от прелюбодеяния и блуда, которая откроет сердце и очистит душу

Только таким образом человек духовно развивается и переходит на ступень выше.Важно помнить, что чем раньше человек поймет, что он сотворил и переосмыслит всю свою жизнь и станет на путь праведный, тем лучше, он сможет быть счастливым, прислушиваясь к Богу и его Заповедям

Обязательно к прочтению: Евангельская притча о мытаре и фарисее

А вот и сам текст молитвы от блуда и прелюбодеяния:

Господь всегда с Вами!

Духовные причины блудного греха

Безверие – ведь именно оно является главной причиной греха. И это касается и тех, кто живет церковной жизнью. Безверие так в нас укоренилось, что стало привычкой, мы уже его и не замечаем. Мы постимся, причащаемся, молимся, ходим на службы – а где вера?! Ведь мы живем мирскими мечтами, забавами, грехами.

Следующая причина – чревоугодие. Блуд базируется на чреве, когда чрево пресыщено, человек получает лишние соки, как говорит Свт. Феофан Затворник, а лишние соки возбуждают природу человека.

Нескромность рук и глаз. Человек должен следить за своим зрением и не засматриваться на людей противоположного пола. Когда мы просто смотрим на человека – это ладно, но как только мы вынесли свое суждение о его привлекательности или красоте, то здесь уже открывается широкая дорога для греха. Людям, состоящим в браке, проще в этом отношении, так как они нашли своих спутников по жизненному пути, и они уже трудятся, чтобы сохранить свой брак и приумножить любовь. А люди холостые, которые еще в поиске своих избранников, те вынуждены смотреть, оценивать, искать. Здесь главное не привыкнуть к этому, Господь еще до сотворения всего видимого избрал для каждого из нас сотрудников на этом жизненном пути. Если мы позволим Богу, если мы будем верить в его промысел, Его любовь к нам, то мы не пропустим свою половинку, так как они созданы друг для друга. К сожалению, очень часто мы не позволяем Богу этого сделать, и делаем все по-своему, за что часто и скорбим.

Многие Святые отцы запрещали ходить, особенно холостым, в общественные бани.

Лучше всего воздержаться от ненужных искушений. Вспомните житие Прп. Антония Великого, когда он вместе со своим учеником переходил реку, то они разделились, чтобы никто не смог рассмотреть нагое тело другого, а когда перешли, то оделись и опять соединились для дальнейшего путешествия. Так как нельзя смотреть на нагое тело другого человека и не причинить вреда своей душе.

Что касается рук, то здесь кроется много опасностей. Многие Святые отцы, такие, как Прп. Иоанн Лествичник и Прп. Ефрем Сирин, особо отмечали тот факт, что когда человек моется, он не должен рассматривать свое тело, касаться своих интимных мест, растягивать этот процесс. Так как при этом люди, которые ведут целомудренный образ жизни, могут очень легко возбудиться от собственных прикосновений, и тогда греха не избежать.

Для женатых – это не столь актуально, но людям холостым – это очень важно. У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие

Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие

У людей, которые избрали путь монашества и аскетизма, есть очень уязвимое место, через которое блудная страсть может проникнуть в их душу, – это любовь к сладкой, вкусной пище или гортанобесие. Это случается в начале иноческого пути, а когда инок уже обрел некоторый духовный опыт, то блуд ищет другой путь – это высокоумие.

Если монах не обрел смирения, то Господь посылает ему блудные искушения, дабы смирить. Третья причина блудных искушений у подвижников – это если они осуждают своих ближних. Авва Евагрий и другие Святые отцы пишут, что, осуждая ближних, сам впадаешь в этот грех. Осуждение убивает в человеке любовь. Каждый из нас любит своего ребенка, несмотря ни на что, даже если он что-нибудь натворит, подерется или еще что – либо. Мы все равно его любим, защищаем, выгораживаем, прощаем. А если что-нибудь сделает чужой ребенок – сразу негодуем, осуждаем и его родителей затронем, как они плохо воспитывают свое чадо и т.д. Осуждение в человеке убивает не только любовь, но и молитву, благоговение, – это очень коварная страсть и с ней надо быть начеку.

Беги, не испытывай себя на прочность

Сегодня блуд имеет совсем другой арсенал вооружения, нежели во времена Павла. Современного человека блуд атакует со всех сторон. Он проникает через глаза — чему помогает монитор компьютера, экран телевизора и обычное бесстыдство одичавшего европейца, выходящего на улицу полураздетым. Блуд вливается через уши -—развратная песня, пошлый анекдот, неприличная шутка. Блуд входит через ноздри — специальные духи, возбуждающие человеческую плоть. Блуд подстерегает на каждом шагу, ибо о нем с восторгом говорят и поют, пишут в его честь апологии, снимают его на камеру, фотографируют, рисуют. Поэтому тысячу раз прав Павел, говоря: бегайте блуда. Беги, не испытывай себя на прочность и не искушай Бога. Не играй с левиафаном. Не протягивай руку в клетку со львом. Бойся упасть — кто знает, поднимешься ли ты?

На этом умолкнем. Это не та тема, о которой полезно говорить много. Опасность очевидна, и бдительность должна быть пропорциональна угрозе падения. Святой Иоанн, помоги. Святые преподобные отцы наши Киево-Печерские, молите Бога о нас. Господи, сохрани людей Своих от всех болезней века сего.

*Об этом — в книге Ирины Силуяновой «Антропология болезни», глава «Разнообразие форм «единожительства» души и тела».

ИГУМЕН: «БЕСЫ МУЧАТ В ЦЕРКВИ”

Изгонять черта могли христиане без сана. Но их дух жизни слабеет, и изгонять бесов могут ныне лишь священники обязательно с разрешения епископа или наместника монастыря.

«В середине 80-х в стране усилился интерес к различным оккультным учениям, — рассказывает монах Киево-¬Печерской Лавры игумен Лонгин (Чернуха). — В то же время начала возрождаться Церковь. Многие заинтересовались экзорцизмом, организовывались целые паломничества «к старцам на вычитку”. И у людей постепенно сформировалось неправильное отношение к изгнанию бесов

Многие для духовного исцеления начали считать более важной вычитку (молебен на изгнание злых духов). Но это — вспомогательное средство

Прежде всего — таинства Исповеди и Причастия, ежедневные молитвы, борьба со страстями, скажем, такими как постоянное просиживание у телевизоров, обжорство, блуд, гордыня и т.п. Но вместо этого многие просто шли на вычитку и становились посмешищем, игрушкой в руках дьявола. Во время молебнов они кричали и корчились, но бесы их не оставляли”, — говорит отец.

Часто в храмы приходят люди, малознакомые с экзорцизмом, и вид бесноватых может испугать их или отвратить от церкви. «Нередко приходилось видеть в пещерах Киево-Печерской Лавры бесноватых, например, мать с детьми — она выла, как зверь, ее малыши кричали взрослыми мужскими голосами”, — вспоминает отец Лонгин. Поэтому места для изгнания УПЦ ограничила.

Отец Варлаам: «Иной раз в храме вижу такое, что страшнее, чем в фильмах ужасов»

В округе говорят, что отец Варлаам может и от пьянства излечить, и от сглаза избавить. За умение заглянуть в глубину души его даже прозвали видящим батюшкой. Но сам 70-летний священник говорит так: «Не я помогаю. Я лишь читаю молитвы, и по вере вашей да будет вам. Иной раз бывает такое на вычитке, что страшнее, чем в кино. Люди кричат, корчатся. Но самое больное не это. Многих ко мне присылают экстрасенсы, целители. Осмотрят человека и говорят: «Наложено проклятие, нужна вычитка”. Не понимаю, зачем добивать человека рассказами о «родовом проклятии”, ему и так нелегко из-за болезни!?

Порой хочется закрыть глаза и бежать. Из-за бессилия, ведь нет в них никаких бесов и незачем на специальные молебны приходить. Не из-за сатаны они раком болеют. Но для таких больных храм ведь последняя инстанция. Служу, успокаиваю их, молю Бога об исцелении. Или вот был случай. Приходит от гадалки девушка в слезах, говорит: «Наложили на меня венец безбрачия”. Что за «венец” такой… Поговорили с ней по душам, оказалось, что с кем ни познакомится — то пьющий, то игроман… Так «венец” виноват или то, что мужчин сейчас толковых нет? Успокоил ее. И скоро она и о «проклятии” забыла, и хорошего парня встретила”.

Что провоцирует желание выпить?

Тяга к алкоголю после реабилитации возникает в результате определенных событий, обстоятельств, провоцирующих выпить. Научитесь распознавать ситуации, которые провоцируют принять спиртное:

  1. Стрессовые ситуации. Избежать стрессов в обычной жизни невозможно, многие события несут негатив. Старайтесь отвлечься, переключить мысли, проанализировать ситуацию и отказаться от поиска решения проблемы алкоголем.
  2. Желание получить дополнительные положительные эмоции. На праздниках, вечеринках веселье без алкоголя воспринимается, как неполноценное. Желание поддержать компанию часто провоцирует срыв и уход в запойное состояние.
  3. Окружение, в котором принято расслабляться алкогольными напитками.
  4. Реакция на похмелье. абстинентный синдром. Физическая тяга к алкоголю возникает вследствие желания убрать боль и дискомфорт, улучшить самочувствие.

Учитесь избегать провокационные ситуации, а если чувствуете, что близок срыв и нет возможности немедленно обратиться за консультацией к специалисту, тогда используйте психологические методики «запрета», аутотренинг.

Бесы и борьба с ними

Согласно Священному писанию, в любом человеке присутствует нечистая сила

Она обращает внимание на людей, ведущих развратный образ жизни, курящих, употребляющих спиртные напитки. Чтобы не давать им совладать с собой, человек должен быть смиренным, соблюдать пост, читать молитвы и посещать церковь

В особо трудных эпизодах, когда повседневные молитвы не помогают, борьба с бесами переходит на иной уровень. Нежить способна вселиться в человека. Широко известно понятие – одержимость бесом. Люди в таком состоянии судорожно корчатся, ругаются матом, иногда наступает временный паралич. У них меняется голос и манеры поведения. Чтобы изгнать злых духов из человека в христианстве священники проводят обряд экзорцизма.

Священнослужители христианской церкви прибегают к этому обряду, чтобы изгонять нежить именем Христа. Но практика такого типа не всегда дает нужные результаты, так как всегда требует от священника морального целомудрия, управления личными инстинктами, монашеского образа жизни и непоколебимой веры в Бога. Далеко не всякий закаленный в духовных сражениях священник мог осмелиться начать открытый бой со злыми духами.

Некоторые православные люди не знают кто такие бесы в христианстве, есть ли они вообще или их просто выдумали священники и экзорцисты. Но некоторые случаи одержимости, которые широко известны, заставят поверить в реальность сил зла даже самых упертых материалистов. Есть даже утверждение, что видения, доступные наркоманам и хроническим алкоголикам – это расширенная возможность сознания увидеть потусторонние миры.

Священники говорят, что отсутствие веры в Бога и отрицание существования нечистой силы — это главное подтверждение ее огромной мощи. Злые духи пользуются безверием людей, ведь не стоит бояться того, чего нет.

Причины, по которым происходит блуд в человеке

Испорченность человеческой природы после грехопадения – она восстала против человека, и мы обречены вести с ней постоянную войну. И это тело мы получаем от наших родителей и передаем его своим детям. Наша природа склонна к греху и удобопоползновенна к пороку, то есть разумом мы понимаем, но тело требует, бунтует против воли. И кто одержит победу?

Пороки воспитания. Знаете, есть известная поговорка: «Яблоко от яблони недалеко падает». Наш личный пример, то, как мы живем, наше поведение – все это отпечатывается в душе ребенка, и потом он подражает своим родителям.

Соблазны мира сего – это целая река порока.

О блудницах

Теперь можно более подробно рассказать о развратных женщинах. В Библии блудница – это отдельный постоянный персонаж, встречающийся с первой по последнюю книгу. Проститутка, говоря простыми словами. Согласно Библии, они предоставляли свои «услуги» за козлят, но потом брали и более крупные богатства.

Интересно, что упоминаются в священных источниках лишь развратные женщины – не мужчины. И нигде в Библии не найти строк, в которых бы говорилось, как девушки становятся проститутками. В Лев. 19:29 можно увидеть только такие слова: «Не оскверняй своей дочери, допуская её до блуда».

И неясно, как именно такое осквернение могло произойти. Остаётся лишь догадываться. Возможно, девушек родом из бедных семей посылали на «заработки». В те времени девочки полностью находились под отцовским контролем, так что, если бы глава семьи пожелал, чтобы она стала проституткой – у неё не получилось бы пойти против него. Как итог – принуждённый блуд.

О блудницах можно найти немало информации в различных источниках, но что касательно мужчин? Конкретно о разврате представителей сильной половины человечества практически нигде не говорится.

Возможно, времена раньше были другие. Но вряд ли найдётся много несогласных с тем, что в наше время для многих мужчин женщины стали чем-то, вроде вещей, маниакальной страсти. На девушек спорят, их коллекционируют. А потом сетуют, что стало мало порядочных женщин. Возможно, но достойны ли блудливые мужчины их? Нет. И в итоге гулящие выбирают блудниц, сливаясь с ними во грехе.

Получается, что мужчина, призванный быть духовным воином, превращается в слабую марионетку в дьявольских руках. А девушки, ходящие во тьме, просто попадают в его лживые сети извращения и порока. И ничем хорошим ни для кого это не заканчивается. Потому что духовные законы работают, даже если люди в них не верят.

Мученица Фомаида Александрийская (Египетская)

Святая Фомаида родилась в христианской семье в Александрии (V век). Когда отроковице исполнилось 15 лет, ее выдали замуж. Мужем девушки стал местный рыболов, также являвшийся христианином. Свекор Фомаиды, достигший уже преклонных лет, пленился ее красотой. Блудная страсть настолько охватила его, что он, забыв всякий страх и стыд, стал склонять свою невестку ко греху. Фомаида пыталась вразумить обезумевшего старика, напоминая ему о том, какое наказание ждет блудников на Страшном Суде. Все эти увещевания оказались напрасными. Свекор, пришедший в ярость от твердости веры Фомаиды, схватил меч и рассек святую мученицу. За столь тяжкое злодеяние убийцу постигла мгновенная кара – он ослеп. Утром, после того как было обнаружено тело святой, преступника задержали и приговорили к смертной казни.

День памяти мученицы Фомаиды Александрийской – 13 апреля/26 апреля.

Как становятся распутниками?

Нужно заметить, что ни один из грехов так легко не воспринимается человеком и в то же время не обрушивает на него такую лавину вреда, как блуд. Чтобы понять, с чем это связано, нужно проследить цепочку возникновения в человеке этого греха. На фоне общего падения нравственности сделать это с помощью частных примеров будет очень сложно, поэтому целесообразнее воспользоваться примером классическим. Для этого придётся снова обратиться к святоотеческому наследию.

Как и другие грехи, блуд просто так, сам по себе не возникает. Но, в отличие от всех остальных, его нельзя рассматривать как отдельную единицу или поступок — это духовное состояние, которое можно сравнить с тяжелой хронической болезнью. К сожалению, реалии современного мира заставляют человека с раннего возраста считать такое состояние нормальным. Если по отношению к неправде, воровству и убийству вырабатывается какой-то иммунитет, то здесь, наоборот, происходит привыкание.

Раньше старшие люди обращали внимание на поведение молодежи. Тех, кто вёл себя недолжным образом, называли распутными, распущенными

К таким людям относились с недоверием везде, сомневаясь в их честности и порядочности. Проблема современного общества состоит в том, что культура касается только слов и действий, а внутреннее наполнение души никого не волнует, а ведь именно там распущенность и кроется. Логика здесь простая: мыслей и желаний никто не видит и не слышит, а значит, можно думать о чём угодно и хотеть чего угодно. Но Тот, во Имя Кого мы крещены, не согласен с такой логикой: «Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем» (Мф. 5:27-28). Ему вторит святитель Иоанн Златоуст: «Не думай, что ты чист от греха, когда не совокупился с блудницею; ты пожеланием все уже сделал».

Огромную роль здесь играет умение человека держать свои чувства и желания в узде. Как же тогда быть со свободной волей? Это разве не дар Божий? Любым даром нужно уметь распоряжаться, иначе мы его утратим. Свободная воля для того и дана нам, чтобы свободно выбирать то, что полезно. В противном случае мы будем использовать её себе во зло. Очень интересно об этом рассуждает Ф. М. Достоевский в романе «Братья Карамазовы» — глава «Легенда о великом инквизиторе».

Очень часто мы не обращаем внимания на возникающие у нас мысли и желания. В то же время человеку свойственно стремление идею воплощать в реальность. Чем больше мы соприкасаемся с одним и тем же желанием, тем больше хочется его исполнить. Появляется своего рода мечта.

Когда хотим есть, то мысли только о еде, но едим мы когда положено. Кто-нибудь назовет нормальным обед в три часа ночи? Своё тело мы пытаемся приучить к дисциплине. Мало того, появление некоторых мыслей у нас считается признаком психического расстройства. Мысли о суициде, о поджоге собственного дома просто так, ради интереса, и прочий вздор мы даже не пускаем на порог своего сознания. Почему же тогда в этот разряд никто не ставит похотливые мысли и желания? — потому, что так легче и приятнее. Сейчас это не модно. «Что естественно, то не безобразно». А если будет модно без головы ходить, мы тоже будем подражать такой моде? Расслабиться и катиться с горки вниз всегда легче — но что там, внизу? Болото? Для того нам и даны зрение и ум, чтобы видеть, куда нас приведёт дорога, по которой идём. Против течения плыть всегда тяжелее, но только такой вариант — единственно верный.

Основные святоотеческие правила излечения от страсти блуда

  1. Сколь возможно удалять себя от общения и сношений с лицами противоположного пола, кроме самых необходимых.
  2. Хранение очей, хранение ума от блудных помыслов. Наказывать помыслы скудостью питания, чтобы думали не о блуде, а о голоде.
  3. Воздержание в пище, утеснение чрева.
  4. Воздержание в сне, утеснение себя в необходимом количестве сна, бдение, недосыпание.
  5. Строгое соблюдение постов.
  6. Призывание на помощь благодати Божией.
  7. Отсечение возникающих в памяти блудных фантазий.
  8. Не поблажение плоти комфортом, чрезмерным удобством, приятными дорогими одеждами, не ношение соблазняющей одежды.
  9. Во время восставания блудных помыслов — немедленное возстание на молитву.
  10. Не падать духом при возстании брани.
  11. Удаляться от тлетворных людей и их разговоров, прервать вредные свидания.
  12. Во время распаления похоти избегать прикосновений к телу, как к своему, так и чужому.
  13. Во время распаления напоминать себе о геенском мучении и Суде.
  14. Корень похоти следует вырвать из сердца.
  15. Не верь во всю жизнь свою бренному телу своему, и не полагайся на него, пока не предстанешь Христу.
  16. Воздержание ока, языка и чрева — три пособия к стяжанию чистоты.
  17. Повергни пред Господом немощь своего естества, сознав свое во все бессилие, и неощутительно получишь дарование целомудрия.
  18. Постарайся быть строгим ко всякому похотному движению в теле, чтоб не преодолеваться им.

Ваш кирпичик в строительстве Дома Милосердия. Продолжаются работы по строительству храма свт.Василия Великого — установка первой закладной сваи для храма состоялась 27 марта 2018 года. Поддержите это нужное дело! Вложите ваш кирпичик прямо сейчас!

Если не можете пожертвовать сегодня, воздохните, помолитесь об общем деле. Пожертвуете, когда сможете. Храни вас Господь!

  • Некоторые фрески уникальны и непосредственно связаны с историей храма и того образа Божией Матери, имя которого он носит.

  • Видео о.Георгия Максимова о том, как понимать призыв к верующим оставаться дома в связи с угрозой коронавируса — (мнения двух митрополитов и комментарий о.Георгия).

  • Правильное воздержание с рассуждением

    Как найти меру воздержания. Основные святоотеческие правила излечения от страсти чревоугодия. Из сборника «Страсть чревоугодия и борьба с ней». Окончание.

Как бороться с блудом

Блудный грех очень страшен своей разрушительной духовной силой. Но Господь милостив к падшему человеку и ждёт его раскаяния. Спаситель не осудил блудницу и сказал ей:

Как избавиться от блудной страсти? Прежде всего, нужно контролировать свои помыслы, так как они являются виновниками греховных поступков (Мф. 15:19). Архимандрит Рафаил (Карелин) отмечает:

В борьбе блудом христиане молятся святым, которые успешно преодолели эту страсть или же пострадали за своё целомудрие: Марии Египетской, Иоанну Многострадальному, Фомаиде Египетской и Моисею Угрину.

Авва Исаия учил, что бес блуда разжигается из-за празднословия, гордыни, любви к красивой одежде и чревоугодия («Отечник»). Поэтому для успешной борьбы с блудом необходимо отсечь все вышеперечисленные поводы для него. Действенными средствами в борьбе со страстями являются смирение, пост и добрые дела. Вот что о посте говорит протоиерей Андрей Ткачёв:

Блудная страсть побеждается только с помощью Божественной благодати. Чтобы питать ею своё сердце, необходимо регулярно молиться дома, участвовать в церковных богослужениях и таинствах. Прежде всего, в Исповеди и Причастии. Не следует подробно рассказывать священнику о своих блудных грехах. На Исповеди достаточно лишь назвать конкретный грех, но с твёрдым намерением больше не совершать его.

Как рождается грех блуда?

Прежде всего, это волеизъявление самого человека. Без нашего согласия, без нашей воли – это невозможно.

Продолжение рода – наше естественное желание, но когда мы делаем из этого источник наслаждения – это уже грех и похоть. Этот грех отнюдь не удел лишь взрослых, нередко можно слышать, что блудные или даже извращенные помыслы посещали человека, когда ему было 5-10лет, то есть еще до полового созревания. Грех – это тайна и личный выбор каждого человека. Мы можем лишь молиться о своих чадах и воспитывать их в нравственности, но это не дает нам 100% гарантии их праведности в будущем. Здесь тайна, здесь Промысел Божий.

И необходимо помнить историю Ноя и его сына Хама, который увидел наготу своего отца. А что сейчас творится! Например, многие берут с собой детей мыться в баню, – мол, а что туту такого, они же еще маленькие. И никто не понимает, что этим мы сами растлеваем своих детей.


Сыновья Ноя Сим и Иафет прикрывают наготу отцу, который опьянел после вина

«Подобное стремится к подобному, так и плоть желает плоти» – говорит Прп. Иоанн Лествичник. На грех необходимо внутреннее согласие, после которого появляется желание, которое выражается в похоти, что подталкивает нас на действие, будь то насилие или преступление.

В чём вообще проблема?

От всех остальных грехов блуд отличается тяжестью духовного состояния и последствий. По словам святителя Иоанна Златоуста, блуд делает людей бесчестными, нищими, смешными и презренными у всех людей, — делает то, что свойственно делать врагам; а часто он ввергал в болезни и опасности; многие же и погибли. Нередко он приравнивается к убийству. В отличие от собственно убийства, блуд уничтожает не только тело, но и душу человека, причём его губительное действие начинается именно с разложения сознания и души. «Тот, кто принимает срамные помыслы, удерживает их в уме долгое время и сквернится ими, считается блудником, хотя бы не видел никогда лица человеческого», — утверждает преподобный Симеон Новый Богослов.

Святитель Григорий Нисский, сравнивая грех блуда с убийством, говорит о том, что от убийства страдает только одна сторона — жертва, при этом человек погибает физически, а его душа остается живой. Вина ложится на плечи преступника, совершившего убийство. В случае же нарушения седьмой заповеди ситуация с духовной точки зрения образует ещё более страшную картину. Во-первых, ответственность за совершение такого греха распространяется как на его инициатора, так и на того, кто поддался соблазну. Во-вторых, вред наносится не только телу человека, но и его бессмертной душе.

«Блуд есть такой порок, от которого должно бежать более, чем от других

Другие злые виды греха, по-видимому, щадят тело совершающих, и сделанное останавливается только на том, кого коснулось дело, например, в грабежах терпят вред только ограбленные, в пороке зависти сила страсти обрушивается только на тех, коим завидуют; в клеветах, если им верят, опять опасность только для оклеветанного; в убийствах несчастье убитому; и если кто обратит внимание на последствие всех неправых дел, тот найдет, что неправо поступающие получают прибыль, а вред терпят претерпевающие неправду. Но прелюбодеяние не знает этого разделения, не отделяет дела подвергшегося ему от дела совершившего, но наносит вред обоим вместе, соединяя блудника и блудницу общим союзом осквернения, и обесчестивший тело подвергается одинаково бесчестию с обесчещенным

Убийцы, умерщвляя, случается не умирают вместе с убитыми; осквернивший же тело и сам сопричастен осквернению» (свт. Григорий Нисский).

Этой проблеме святые отцы в своих проповедях уделили большое внимание. Вот лишь некоторые примеры

В ветхозаветные времена совершивших такой грех всенародно предавали смертной казни: «Если найден будет кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; …обоих их приведите к воротам того города, и побейте их камнями до смерти; и так истреби зло из среды себя» (Втор. 22:22-24). Двадцатая глава книги Левит полностью посвящена этой теме: «Да будут преданы смерти и прелюбодей и прелюбодейка» (Лев. 20:11). Даже с убийцами в некоторых случаях поступали снисходительнее.

Святые отцы о блуде:

Блуд — не брак, и даже не начало брака. Посему если возможно, чтоб вступившие в связь блудно, разлучались, то это всего лучше; если же они всемерно желают жить вместе, то пусть понесут наказание, но и получат дозволение, чтоб не было чего худшего (свт. Василий Великий).

Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своем (свт. Василий Великий).

Прелюбодейство… нарушает условие брака, унижает благородство детей, расторгает родственные связи и расстраивает всю человеческую жизнь (прп. Исидор Пелусиот).

Дух блуда не ограничивается тем, чтобы подвергнуть безчестию одного, к нему тотчас присоединяются товарищи; пиры, пьянство, постыдные рассказы и непотребная женщина, которая вместе пьет, одному улыбается, другого соблазняет и всех распаляет к тому же греху (свт. Григорий Нисский).

Блудник вредит сам себе, сам себя пронзает стрелой безчестия. Вор решается на воровство, чтобы питать тело, а блудник заботится об ограблении собственной плоти (свт. Григорий Нисский).

Неслучайно нравственность, супружеская верность, целомудрие считались залогом внутреннего благосостояния государства и здоровья нации. Нравственная распущенность ставила под угрозу существование целых народов, государств и империй. История полна такими примерами. Нельзя не упомянуть и об искалеченных судьбах, разбитых семьях, нежеланных детях, которых, если сразу не бросили, всю жизнь ненавидят. Всё это венчается горем и слезами.

Преподобный Моисей Угрин

Преподобный Моисей Угрин (Печерский), по происхождению венгр, состоял на службе у святого благоверного князя Бориса. Моисей, после гибели князя в 1015 году на реке Альте, скрывался в Киеве. Когда польский король Болеслав захватил город, преподобный вместе с другими пленниками был отведен в Польшу.

Молодой и статный пленник очень понравился одной богатой польке-вдове, воспылавшей к нему страстным желанием. Женщина собиралась выкупить Моисея и сделать своим мужем, но тот решительно отказался, так как давно уже знал, что хочет стать монахом.

Полька все же выкупила преподобного, после чего всячески пыталась того совратить, используя для этого не только свои женские чары, но и обширные богатства. Все это святой отвергал. И когда через те места проходил один Афонский иеромонах, Моисей был пострижен в иноки.

Полька, узнав об этом, приказала бить преподобного палками. Более того, она испросила у Болеслава разрешение делать с пленником все, что посчитает нужным. Ежедневно святой получал по сто ударов, а потом был оскоплен. После внезапной смерти короля, воздвигшего гонение на монахов, и гибели вдовы, убитой во время мятежа, Моисей, оправившись от ран, пришел в Киево-Печерский монастырь.

Один брат, одержимый блудной страстью, обратился к преподобному за помощью. У святого подвижника с собой всегда была палка, без которой он не мог передвигаться из-за полученных в плену ран. Этой палкой Моисей ударил в грудь попросившего о помощи инока, давшего обет никогда не разговаривать с женщинами, после чего тот освободился от искушения. После кончины преподобного (примерно в 1043 году), к его мощам с усердной молитвой стали прибегать монахи Киево-Печерского монастыря, жаждущие исцеления от плотских искушений.

День памяти преподобного Моисея – 26 июля/8 августа.

Но если просишь прощения? … и опять грешишь

Простит ли Бог? Бог прощает людей, если они искренно просят прощения, от всего сердца и которые обращаются от их греховного пути.  Девушка, которая впала в грех блуда написала и попросила дать ей решение проблемы, потому что она хочет восстановить свою жизнь. Но если кто-то живет в блуде и просит прощения, а потом опять блудит и опять просит прощения, и потом опять блудит и так без конца, такой человек пусть не ждет прощения, потому что он не ценит его и его просьба о прощении только формальна. В церкви Коринфа были люди, которые приходили на богослужения, думали что они христиане и продолжали жить дальше в грехе. Апостол Павел написал:

Дальше написано об истинных христианах, некоторые из них жили в различных грехах, перечисленных выше, но которые больше не живут так:

Еще спросите…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector