Сын ноя

История о Хаме, сыне Ноя

Первым, что сделал Ной, покинув ковчег, стало благодарственное жертвоприношение Богу. Тогда же Господь заключил с Ноем завет, благословив самого праведника и его потомство.

Знамением завета стала радуга, которая возвестила еще и о том, что люди не будут более истреблены потопом с земли.

Однако не все в семье Ноя были столь же праведны, как и он сам. Такой вывод позволяет сделать история о Хаме. Обрабатывая вновь открывшиеся земли, Ной испил вина от своего виноградника и опьянел. Его, лежащего нагим в шатре, увидел Хам и захотел открыть это братьям Симу и Иафету.

Они же проявили почтение к отцу, укрыв его одеждой так, чтобы не увидеть того, что видеть было не должно.

Узнав о недостойном поступке Хама, Ной проклял его сына — Ханаана, пообещав ему рабскую долю в домах братьев. Почему был проклят Ханаан, а не Хам? Иоанн Златоуст говорит, что Ной не мог нарушить проклятием благословение, данное ему и его сыновьям Господом.

Вместе с тем наказание для Хама было необходимо, поэтому отец был наказан через сына, который и сам, как говорит святитель, был грешен и заслуживал наказания. Блаженный Феодорит видит в этом также справедливое воздаяние сыну (Хаму), согрешившему против отца (Ноя) и получившему наказание через проклятие своего сына (Ханаана).

Наказание Ханаана исполнилось в полной мере, так как хананеи были истреблены либо покорены потомками Сима. Опьянение же самого Ноя Иоанн Златоуст объясняет неведением, поскольку вред от употребления вина тогда не было так хорошо известен как сейчас.

Пять сыновей Сима

И, наконец, сыновья Сима: Элам, Ассур, Арфаксад, Луд и Арам (Бытие 10:22). Элам — это древнее название Персии, которая сама является древним названием Ирана. До времен правления царя Кира народ, живший здесь, назывался Эламитами, они даже несколько раз упоминаются под таким названием в Новом Завете. В книге Деяния 2:9, Евреи из Персии, которые присутствовали в День Пятидесятницы, упоминаются, как Эламиты. Таким образом, персы являются потомками, как Элама, сына Сима, так и Мадая — сына Иафета (смотрите выше).

Начиная с 1930-х годов, они называют свою землю Иран. Очень интересно отметить, что слово «ариец», которое так очаровывало Адольфа Гитлера, является формой слова «Иран». Гитлер хотел создать чистую арийскую «расу, состоящую из суперлюдей. Но сам термин «ариец» обозначает смешанная линия Семитов и Иафетитов!

Ассур — это древнееврейское слово обозначает Ассирия. Ассирия была одной из великих древних империй. Каждый раз, когда в Старом Завете встречаются слова Ассирия или Ассирийский, они переводятся от слова Ассур. Ассур был одним из первых людей, кого обожествили и кому поклонялись его собственные потомки.

«На протяжении всего существования Ассирии, т.е. до 612 г. до Р.Х., сводки сражений, дипломатических и внешних отношений зачитывали вслух, обращаясь к изображению Ассура; все ассирийские цари полагали, что носят свою корону только лишь с божественного дозволения духа Ассура»

Арфаксад был прародителем Халдеев. Этот факт «подтверждается Хурритскими (Нузи) скрижалями, где его имя выглядит как Арипхурра — основатель Халдеи». Его потомок, Евер, передал свое имя Еврейскому народу через линию Евер-Фалек-Рагав-Серух-Нахор-Фарра-Аврам (Бытие 11:16-26).

У другого сына Евера — Иоктана — было 13 сыновей (Бытие 10:26_30), все из которых поселились в Аравии. Луд был предком Лидийцев. Лидия находилась там, где сегодня расположена Западная Турция. Древней столицей Лидии был город Сардис. Одна из семи церквей Азии была расположена в Сардисе (Откр 3:1).

Рисунок 2. Огромная высеченная статуя великого
египетского фараона Рамзеса II.

Арам — древнееврейское название Сирии. Каждый раз, как в Старом Завете встречается слово Сирия, знайте, это слово переведено со слова Арам. Сирийцы называют себя Арамейцами, а их язык называется Арамейским. До времен распространения Греческой империи, Арамейский язык был международным языком (4 Царств 18:26 и далее). Когда Иисус висел пригвожденный к кресту и произносил слова: «Элои, Элои, лама савахфани» (Марка 15:34), Он говорил на Арамейском языке — языке основной массы людей.

Люди-грешники

В фильме представлены как варвары, злые и коварные, притесняющие «невинных тварей» — животных, а также себе подобных.

Случайная встреча бродячей тройки людей-грешников с Ноем закачивается столкновением и гибелью для них – Ной встает на защиту «невинной твари», которую преследовали грешники.

Пару слов о преследуемой «невинной твари»:

Это существо похоже на броненосца-мутанта (броненосец-волк). Броненосец, несмотря на свой грозный вид, абсолютно беззащитное животное. Единственное спасение для него – это быстро зарыться в землю, что собственно он и делает при возникновении опасности.

Одна из особенностей броненосцев — самкам свойственна полиэмбриония — они рождают несколько двоен, развивающихся из одной яйцеклетки и, как следствие, одного пола.

Полиэмбриония — способ бесполого размножения организмов, когда идет развитие более одного зародыша из одной зиготы у животных или образование нескольких зародышей в одном семени у растений.

Люди-грешники — иносказательный прообраз современного населения стран «третьего мира». Это та часть человечества, которая не способна принять «плоды цивилизации» и воинственно противится интеграции в «цивилизованное» мировое сообщество. Кстати, Россия часто также включается в состав стран «третьего мира» наряду с так называемыми «странами-изгоями» (Иран, Северная Корея, Венесуэла, Белоруссия).

Лидер людей-грешников – собирательный образ. Внешне предводитель людей-грешников напоминает князька из Восточной Европы, эдакого графа Дракулу – бородка, длинные волосы, топор в руке. Предводитель варваров олицетворяет порочных отступников веры, лично является символом нравственного упадка человечества.

Претендует на мировое господство.Тайно проникает на ковчег, и таким жульническим путем обретает временное спасение. В кульминации фильма вступает непосредственно в борьбу с Ноем, при содействии «колеблющегося» сына Ноя Хама. Но семейная солидарность в итоге побеждает, и предводитель варваров погибает от руки Хама.

Ни один из людей-грешников не достоин спасения – эта мысль неоднократно и предельно ясно утверждается в фильме:

— люди-грешники, мирно пришедшие к ковчегу, изгоняются Ноем при поддержке каменных атлантов;

— попытка Хама взять с собой на ковчег в качестве жены девушку из людей-грешников жестко пресекается Ноем (Хам спасен, девушка погибает под ногами толпы);

— жалобные крики утопающих вызывают сочувствие у членов семьи Ноя, но он жестко поясняет, что им нет места в ковчеге (нет спасения);

— каменные атланты ценой своей жизни ограждают Ноя и его семью от посягательств людей-грешников (варваров) в попытке захватить ковчег.

Значение слова «хам» в словарях русского языка

хам (, , Cham, , xam, «горячий») — библейский персонаж, переживший Всемирный потоп, один из трёх сыновей Ноя, брат Иафета и Сима, давший начало понятию «хамства», которое означает пренебрежительное отношение к культурным запретам.

Википедия

I м. устар.Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства ( в речи дворян ) . II м.

1. разг.-сниж.Грубый, наглый, невоспитанный человек.

2.Употребляется как порицающее или бранное слово.

Большой современный толковый словарь русского языка

м.Сын Ноя, пр’оклятый — по библейскому сказанию — отцом за непочтительность.

Большой современный толковый словарь русского языка

1. м. устар. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства (в речи дворян).

2. м. разг. 1) Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости. 2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

муж. хаму(ы)га, хамовщина, хамово колено, отродье, бранное прозвище лакеев, холопов или слуг; крепостной. Хамство ср. хамовщина жен. лакейщина. Из хама не будет пана. По бороде Авраам, а по делам — Хам. Ходит Хам по лавке, в хамовой рубашке: открою я окошко, выдь Хам вон! (дым в черной избе). При нем все хамы служат, подлый народ, люди низкого рода и безусловные поклонники. Хамоватый человек, холоповатый, неуч. Хамовник стар. ткач, полотнянщик, скатертник, откуда и название части города в Москве, Хамовники. Хамовное дело, ткацкое, полотняное и браное. Хамовить? архан. скитаться без приюта, по миру. Хамойка жен. , смол. судомойка, вихоть, пучок мочала. Хаметь? влад. понимать, разуметь. | Становиться хамом.

Словарь Даля

Хам, -а (библ.)

Словарь русского языка Лопатина

грубый, наглый человек

Словарь русского языка Ожегова

см. в ст. Сим, Хам, Иафет.

Современный толковый словарь, БСЭ

1. м. устар. Презрительное название человека, принадлежавшего к низшим классам и потому лишенного человеческого достоинства (в речи дворян).

2. м. разг. 1) Грубый, наглый, невоспитанный человек, готовый на подлости. 2) Употр. как бранное слово, которым обзывают такого человека.

Толковый словарь Ефремовой

хама, м.

1. В языке дворян: человек, принадлежащий к низшим классам и лишенный потому всякого человеческого достоинства (презрит, дореволюц.). – Он там дворовых людей по-французски учить выдумал! Это, дескать, ему полезно! Хаму-то, слуге-то! Достоевский.

2. перен. Грубый, наглый и невоспитанный человек, готовый на подлости (разг. презрит, бран.). Секретари его все хамы, все продажны, людишки, пишущая тварь, все вышли в знать, все ныне важны. Грибоедов. (По имени Хама, сына библейского Ноя, проклятого отцом за непочтение.)

Толковый словарь русского языка Ушакова

согласно библейскому мифу, один из трёх сыновей Ноя (Х., Иафет, Сим), от которых ‘населилась вся земля’ после всемирного потопа ; проклят богом за то, что насмеялся над наготой отца.

Большая советская энциклопедия, БСЭ

хам, -а (грубиян, невежа)

Полный орфографический словарь русского языка

, человек, принадлежащий к низшим классам и лишённый человеческого достоинства грубый, неотёсанный, наглый человек

Викисловарь

согнутый наклонный сгиб, изгиб

Викисловарь

Ссылки:

  1. Иосиф Флавий: Полное собрание сочинений, издательство Kregal Publications, Гранд-Рапидс, Мичиган, «Иудейские древности», 1:6:1 (т.е. книга 1, глава 6, раздел 1). Вернуться к тексту.
  2. Д. Дэвис, История Уэльских баптистов с 63 года по 1770 год, Д.M. Хоган, г. Питсбург, 1835, переиздано издательством The Baptist, г. Абердин, Миссисипи, стр. 1, 1976. Вернуться к тексту.
  3. Британская энциклопедия, 2:422, 1967. Вернуться к тексту.
  4. Британская энциклопедия, 20:116, 1967. Вернуться к тексту.
  5. A.К. Кустанс, Три сына Ноя, том.1, «Doorway Papers», Зондерван, Мичиган, стр. 92, 1975. Вернуться к тексту.
  6. Британская энциклопедия 3:332, 1992. Вернуться к тексту.
  7. Билл Купер, После Потопа, издательство New Wine Press, Чичестер, Англия, стр. 203, 1995. Вернуться к тексту.
  8. Всемирная энциклопедия, том. 18, стр. 207, 1968. Вернуться к тексту.
  9. Ссылка 1, 1:6:2. Вернуться к тексту.
  10. Ссылка 7, стр. 170. Вернуться к тексту.
  11. Ссылка 7, стр. 172. Вернуться к тексту.
  12. Ссылка 5, стр. 117. Вернуться к тексту.
  13. Матфея 27:46 и Марка 15:34 содержат цитаты из Псалма 22:1 на арамейском языке, но Матфей изменил Элои на еврейское слово Или. Вернуться к тексту.
  14. Например, мы не пытались здесь проследить происхождение Китайцев. Информация относительно этой темы содержится в статье «Первоначальный, «неизвестный» Бог Китая», журнал Creation 20(3):50-54, 1998. Также иероглифы древнего Китая показывают, что китайцы знали послание Евангелия, которое мы находим в книге Бытия.

Link: https://www.origins.org.ua/page.php?id_story=625#ixzz43RZfwr00

Наводнение длилось сорок дней и сорок ночей

Это наводнение длилось 40 дней и 40 ночей, после чего воды потопа подняли ковчег, и он поплыл. Вода была настолько высока, что плавающий на ее поверхности ковчег был выше самых горных пиков. Естественно, становится понятно, что все живое на земле погибло в водах потопа. Остался лишь только Ной и его спутники.

Через 150 дней вода постепенно стала убывать, и на 17 день 7 месяца ковчег остановился. Он опустился на скалы Араратских гор. Но даже после этого Ной все равно выждал еще через 40 дней, и затем выпустил первого ворона. Ворон не найдя суши, каждый раз возвращался назад.


Чтобы узнать, когда можно выйти на сушу, Ной отправлял по одному голубю. Однажды голубь прилетел с масленичной веткой, и тогда Ной понял, что вода постепенно начала сходить

Так Ной трижды выпускал голубя. В первый раз голубь пришел ни с чем, во второй раз голубь принес в клюве свежий масличный лист. Тогда Ной понял, что вода начала сходить земли. В третий раз голубь совсем не вернулся.

Когда земля окончательно просохла, семейство смогло выйти на берег. После того, как Ной вышел из ковчега, он первым делом принес благодарности Богу. Вот что об этом написано в Библии:


После потопа, Ной первым делом принес благодарность Богу за свое спасение. Он устроил Богу жертвенник Именно после этого Господь пообещал вернуть миру прежний порядок вещей, и больше никогда не опустошит землю за вину людей. После этого он благословил Ноя и всех его потомков на дальнейшее человеческое творение. Также Господь пообещал, что больше не будет уничтожать людской род водами потопа. И в знак этого божественного завета на небесах воссияла радуга.

Ной Шнапп в ожидании Ани

Он сыграл Джо в исторической военной драме «В ожидании Ани». Действие фильма начинается летом 1942 года. Однажды, во время немецкой оккупации Франции во время Второй мировой войны, в небольшой деревне в Пиренеях очень молодой пастух Джо обнаруживает нескольких еврейских детей, спрятавшихся на ферме, которой управляет вдова и она. зять, Вениамин. Последний потерял из виду свою дочь Аню и надеется однажды ее найти.

В это время ему помогала свекровь, он помогает молодым евреям, которых они защищают, бежать в Испанию. Но на этот раз немцы, которые обходят границу, прерывают свою миссию, делая невозможным побег. Но, слушая только его храбрость, Джо продолжает хранить их секреты и делает все, что в его силах, чтобы помочь им сбежать. С помощью своего деда, нескольких жителей деревни и его тети, бывшего немецкого пленного, Джо объединяется с Бенджамином и вдовой Хоркадой, чтобы позволить детям бежать через границу.

Врождённые способности Ноя[]

Врождённый контроль над всеми Акума: Все Нои имеют способность
отдавать команды Акума, как вербально, так и телепатически. Степень этого воздействия
настолько велика, что Ной может приказать Акума самоуничтожиться, даже против
воли Акума.

Иммунитет к вирусу Акума: Хоть они все и являются людьми,
тем не менее, все Нои невосприимчивы к смертельно опасной крови Акума, которая
губительна для обычных людей.

Память Ноя: Память Ноя, живущая внутри Ноев, вызывает у них жажду
крови и ненависть к Чистой Силе и к тем, кто является её носителем. В
смертельно опасной для Ноя ситуации память внутри них раскрывает весь их потенциал,
многократно повышая их силу и выносливость. Однако в тоже время высока вероятность быть полностью ею поглощенным: носитель генов Ноя может превратиться в безвольную марионетку, потеряв собственное «я».

Семейное сопереживание: Нои способны чувствовать, когда
кто-то из их Семьи умирает. Когда Скин Борик умер, было показано, как у Тики,
Роад и Джасдеби начали течь слёзы, которые Роад объяснила тем, что внутри них
плачут Нои.

Способности Тёмной Материи: Все члены Семьи Ноя имеют свои индивидуальные
способности, основанные на Тёмной Материи, которая предоставляет каждому из них
уникальную и мощную способность. Это также делает их уязвимыми для Чистой Силы,
но в то же время, позволяет им уничтожить её, просто прикоснувшись к ней.

Гибель всего живого на земле

Ной в точности выполнил всё, что повелел Господь, и когда разразился Всемирный потоп, находился в безопасности. Вместе с ним в ковчег вошли его сыновья с жёнами и множество животных. Сорок дней и ночей прибывала вода, пока, наконец, в её пучине не скрылись самые высокие горные вершины. Свершилась Божья кара: все, кто не попал в число избранных Им, погибли в бушующих волнах. Лишь по прошествии пяти месяцев стихия наконец усмирилась.

Мало-помалу рассеялись тучи, иссякли струящиеся из них потоки. Вода пошла на убыль, и вскоре ковчег коснулся своим дном Араратской вершины. Но весь окружающий мир ещё долгое время был скрыт в волнах. Сорок дней ждал Ной, прежде чем выпустить ворона и узнать, есть ли где-нибудь суша, пригодная для жилья. Но птица вскоре вернулась назад, не найдя ничего. Так повторялось несколько раз, пока, наконец, посланный им голубь не принёс в своём клюве масличный лист — знак того, что вода сошла, земля просохла, и настал долгожданный конец плаванью.

Экранизации

Одной из первых попыток перенести древние библейские легенды на экраны стала кинокартина «Библия». Фильм вышел в прокат в 1966 году и состоял из нескольких частей. Кинолента рассказывает зрителю историю Адама и Евы, биографию Авраама и строительство ковчега. Роль Ноя сыграл актер Джон Хьюстон.


Джон Хьюстон в роли Ноя

Мультфильм «Ноев ковчег» показывает легенду глазами животных, попавших на судно. Звери имеют собственную точку зрения на то, кто должен остаться в ковчеге и в каком количестве. Не меньше проблем создает соседство хищников и травоядных. Разбираться со всеми проблемами пришлось Ною, голос которому подарил Джо Кэрэли.


Ной в мультфильме «Ноев ковчег»

Наиболее масштабный фильм, посвященный жизни праведника, вышел в 2014 году. «Ной» отклоняется от оригинального сюжета, поэтому кинокартина вызвала недовольство у радикально верующих людей. Актерам, участвовавшим в съемках блокбастера, пришлось временно переехать в Исландию, где проходили работы над сценами потопа.


Рассел Кроу в роли Ноя

Ной (Рассел Кроу) и его сыновья заняты строительством ковчега, который должен стать спасением для верующих. В нелегком деле праведнику помогает жена (Дженнифер Коннелли) и невестка (Эмма Уотсон). В картине также появляется дедушка Ноя – Мафусаил (Энтони Хопкинс). Главный антагонист – Тубал-Каин (Рэй Уинстон) – пытается завладеть строением. Неожиданно помощь в захвате судна оказывает сын Ноя Хам (Логан Лерман).

Интересные факты[]

  • Том 19 — Омаке

    Возраст Вайзли, принятие в семью Камелот и эпитет «Демонический Глаз» были показаны в омаке внутренней обложки 19 тома. Также там показано, что у Вайзли есть питомец лягушка по кличке «Гамако».

  • Как и все предыдущие Нои, имевшие Демонический Глаз, Вайзли имеет склонность к головным болям.
  • Хошино упоминала, что, возможно, Вайзли её любимый Ной, называя его «оживлённым».
  • Любит гамбургеры, которые готовит Граф, и ненавидит вечеринки, к приготовлению которых его постоянно хочет привлечь Шерил.
  • Любит лазать по мусорным бакам, сон и читать чужие мысли. Также любит греться на солнце, Тысячелетнего Графа, спать после приёмов пищи, рыбачить вместе с Тики, Гамако. Не любит принимать ванну, чистить зубы, стричь волосы, придерживаться нормам этикета за столом и физические упражнения.

Род Иафета

Основная статья: Яфетиды

Большинство переводов Библии упоминает семь сыновей Иафета (Гомер, Магог, Мадай, Иаван, Фувал, Мешех и Фирас), однако в переводе 70 толковников дополнительно упоминается сын Елиса.

В Книге Юбилеев:

  • упоминается сын Иафета — Абадай .
  • упоминается жена Иафета Адотанелек .

В Книге Яшера (Праведного):

  • упоминается, что жена Иафета была дочерью Елиакима, сына Матушлаха (Мафусала).
  • сыновья Йапета (Иафета) упоминаются как: Гомер, Магог, Мади, Йон, Тубал, Мешек и Тирас.

В арабских источниках:

  • Г. Л. Файзрахманов со ссылкой на «Родословное древо тюрков» Абульгази называет восемь других сыновей Иафета (Тюрок, Хазар, Саклаб, Русь, Минг, Чин, Кеймари и Тарих). Те же имена сыновей приведены в переводе Саблукова.
  • В переводе В. К. Тредиаковского имена детей Иафиса названы как: «1. Турк, 2. Харс, 3. Саклап, 4. Русс, 5. Манинакк, 6. Чвин, 7. Камари, 8. Гарих».
  • Хондемир (в переводе В. Григорьева) называет следующих сыновей Иафета: Турк, Хазар, Саклаб, Рус, Менсек, Чин, Гомари, называемый также Кеймалом и Таредж.
  • Якут аль-Хамави со ссылкой на Аль-Кальби (в переводе А. Я. Гаркави) перечислил детей Иафета как: Юнан, Саклаб, Абдар, Бурджан, Бурджас, Фарс и Рум; и в другом месте упомянул как сына Иафета Кашлухима.
  • Абу-ль-Фадль Аллами называет одиннадцать сыновей Яфиса (Иафета): Турка, Сина, Саклаба, Мансаджа (Мансак), Камари (Каймал), Халаджа, Хазана, Руса, Садсана, Газа, Яраджа.
  • Абу Сулейман Дауд: со ссылкой на Ибн-Ел-Куллия упоминает сына Яфета (Иафета) Келухима.
  • со ссылкой на Шериф-ел-Идрисы упоминает сыновей Яфета (Иафета) Юнана и Мадая.
  • Со ссылкой на Доссона упоминает сына Яфета (Иафета) Мари.

Потомству Иафета Ноем предсказана была блестящая будущность «да распространит Бог Иафета, и да вселится он в шатрах Симовых

».

  • Гомер (киммерийцы, индоевропейский народ, этническое родство не установлено): Аскеназ (регийцы, германцы), Рифат (пафлагонцы, кельты, италики), Тогарма (тохары, фригийцы, армяне, грузины, народы Дагестана)
  • Магог (население Скифии — скифы)
  • Мадай: (иранские народы)
  • Иаван: Елиса (греки), Фарсис (тирсены — догреческое население Ионии), Киттим (догреческое население Кипра; хетты), Доданим (Дарданы — догреческое население Троады)
  • Фувал (доримское население Испании — иберы, баски)
  • Мешех (догреческое население Каппадокии — древние каппадокийцы, этническое родство не установлено)
  • Фирас (догреческое население Фракии, Македонии и Эпира — иллиро-фракийские народы, древние фракийцы, албанцы)[источник не указан 722 дня ]

По мнению А. П. Лопухина, потомство Иафета — это «Иафетова, или Арийская, раса»

.

Потомки Иафета
Гомер Магог Мадай Иаван Фувал Мешех Фирас
Аскеназ Рифат Фогарма Елиса Фарсис Киттим Доданим
согласно Леонтию Мровели
Айк Картлос Бардос Мовакан Лекос Эрос Кавкас Эгрос

Дни после потопа

Первое, что сделали Ной и его сыновья, покинув ковчег, — соорудили жертвенник и совершили всесожжение в благодарность Богу за дарованное им спасение. Господь же даровал им ряд нравственных законов и пообещал впредь избавить род людской от потопов, свидетельством чего стала небесная радуга.

Когда жизнь начала входить в свою колею, три сына Ноя вместе с патриархом занялись земледелием. Почва, столь щедро орошённая, приносила обильные плоды. Братья разбили обширные виноградники, и их отец занялся виноделием. Наполненные солнцем гроздья превращались в напиток, веселящий сердце и душу. Но, как это порой бывает, однажды старец увлёкся и, выпив лишнего, уснул.

Фильм «Ной» — глобальное послание человечеству

Любое настоящее произведение искусства, в том числе и этот фильм, уникально тем, что каждому несет своё послание. Послание усваивается в меру интеллекта зрителя – для детишек это история о бородатом дедушке и большой лодке, другие спорят о том, почему сценаристы так нещадно переврали Библию, третьи говорят, что фильм скучный и затянутый (мол, даже спецэффекты не помогли). Все мнения имеют право на существование. Даже кот, сидящий перед экраном телевизора во время трансляции новостей, вероятно, что-то усваивает из увиденного.

Эта небольшая рецензия не претендует на роль непреложной истины – она всего лишь отражает понимание автора в меру своего ограниченного интеллекта. Вполне возможно, и даже очень вероятно, что интеллект более высокого уровня и понимает значительно больше.

Навыки и способности[]

Врождённые способности Ноя: Будучи Ноем, Вайзли имеет
абсолютную команду над всеми Акума, а также способен уничтожить Чистую Силу,
просто прикоснувшись к ней. Все его способности, как и у других Ноев, основаны
на Тёмной Материи. Как Ной, он невосприимчив к вирусу Акума, который является
губительным для обычного человека.

Демонический Глаз
(魔眼, Magan): Представляет из себя три дополнительных глаза, которые располагаются на на лбу Вайзли, заменяя собой три средних стигмата. Эти «глаза» позволяют Мудрости осуществлять те или иные техники по контролю над разумом оппонента:

  • Чтение мыслей: Вайзли обладает способностью читать мысли людей, которые находятся около него. Он также может проникнуть вглубь сознания или даже подсознания противника, что в итоге приводит к непрекращающимся головным болям, которыми страдали все инкарнации Вайзли.
  • Управление сознанием: Помимо простого чтения мыслей, Вайзли способен напрямую воздействовать на головной мозг жертвы, таким образом имея возможность «взорвать» мозг человека: сначала у противника начинают кровоточить глаза, после чего его мозг взрывается. Кроме того, он может проецировать воспоминания одного человека в сознание другого и наоборот, делая последнего непосредственным свидетелем происходящих событий из воспоминаний. При активации техники под жертвой и на её лбу возникает рисунок Демонического Глаза. Жертва может легко потерять саму себя, погрузившись в болезненные воспоминания, если не обладает достаточно сильной ментальной волей. Чтобы освободиться из-под данной техники, необходимо разбить наложенный «глаз» на лбу жертвы, при этом у самого Вайзли тут же возникает резкая головная боль и «трескается» Демонический Глаз. Помимо всего вышеперечисленного, Вайзли также способен проецировать в сознание жертвы поддельные изображения, заставляя её считать их своими мыслями, что в итоге может вынудить действовать жертву согласно его плану, тогда как сама жертва этого может не осознавать.
  • Исследование сознания: При помощи своего Демонического Глаза Вайзи способен контактировать с другими Ноями и легко определять их текущее местоположение, а также ментально общаться с обычными людьми, находясь на достаточно большом от них расстоянии. Его Глаз позволяет ему проникать в отдельные подпространства, как это было с Роад, когда он смог среди её огромного пространства «Мечты» отыскать крохотную частицу её души. И, таким образом, он был единственным из Ноев, кто смог и может на данный момент контактировать с Роад.

Внебиблейские сыновья Ноя

В постбиблейских и талмудических источниках существуют различные предания, утверждающие, что у Ноя были другие дети, кроме Сима, Хама и Иафета, которые родились до Потопа.

Согласно Корану ( Худ 42–43), у Ноя был еще один неназванный сын, который отказался подняться на борт Ковчега, вместо этого предпочтя взобраться на гору, где он утонул. Некоторые более поздние исламские комментаторы называют его имя Ям или Кан’ан .

Согласно ирландской мифологии , как указано в « Анналах четырех мастеров» и других источниках, у Ноя был еще один сын по имени Бит, которому не разрешили попасть на борт Ковчега и который пытался колонизировать Ирландию с 54 людьми, но был уничтожен во время Всемирного потопа.

В некоторых рукописях 9-го века из англосаксонских хроник утверждается, что Скефа был четвертым сыном Ноя, рожденным на борту Ковчега, от которого Дом Уэссексов ведет свою родословную; в версии этой генеалогии Уильяма Малмсберийского (ок. 1120 г.) Скейф вместо этого сделан потомком Стрепиуса , четвертого сына, рожденного на борту Ковчега ( Gesta Regnum Anglorum ).

В раннем арабском труде, известном как «Книга свитков » Китаб аль-Магаль (часть литературы Клементины ), упоминается Баунитер , четвертый сын Ноя, родившийся после потопа, который якобы изобрел астрономию и обучил Нимрода. Варианты этой истории с часто похожими именами четвертого сына Ноя также встречаются в ок. пятого века Ge’ez работы Конфликт Адама и Евы с сатаной ( Barvin ), в с. Сирийская книга шестого века « Пещера сокровищ» ( Йонтон ), Апокалипсис Псевдо-Мефодия ( Ионит ) седьмого века , сирийская книга пчелы 1221 года ( Йонатон ), еврейские хроники Иерахмеила , ок. XII – XIV века ( Джонит ) и во всей армянской апокрифической литературе, где его обычно называют Манитоном ; а также в произведениях Петруса Коместора ок. 1160 ( Джонитус ), Годфри из Витербо 1185 ( Ихонит ), Михаил Сирийский 1196 год ( Манитон ), Абу аль-Макарим ок. 1208 ( Абу Найдур ); Якоб ван Мерлант ок. 1270 г. ( Ионит ) и Авраам Закуто 1504 г. ( Йонико ).

Мартин Опавский (ок. 1250 г.), более поздние версии Mirabilia Urbis Romae и Chronicon Bohemorum Джованни ди Мариньола (1355 г.) делают Януса (римского божества) четвертым сыном Ноя, который переехал в Италию, изобрел астрологию и — проинструктировал Нимрод.

Согласно монаху Аннио да Витербо (1498 г.), эллинистический вавилонский писатель Берос упомянул 30 детей, рожденных Ноя после Потопа, включая Макруса, Япета Юниора (Япета Младшего), Прометея Приска (Прометея Старшего), Туйскона Гигаса (Туйскон). Великан), Чрана, Кран, Гранаус, 17 Титанов ( Титанов ), Аракса Приска (Аракса Старший), Регина, Пандора Юниор (Пандора Младшая), Фетида , Океан и Тифей . Однако сегодня рукопись Аннио считается подделкой.

Ноэль – несостоявшаяся жена Хама

Еще один «внебиблейский» персонаж этой притчи, имеющий значение. Хам, сын Ноя, по сценарию не имеет жены внутри семьи-элиты (отклонение от Библейского текста), и этим чрезвычайно удручен.

Хам неоднократно обращается к Ною с воззванием: «Мне нужна жена! Сейчас на ковчеге её для меня нет.» На это Ной даёт ему краткий уклончивый ответ в стиле известного мема про Малахова «Нет времени объяснять — суй огурец..» — работай, мол, нет времени на твои бредни.

В отчаянной попытке обрести жену он приходит в поселение людей-грешников, где находит Ноэль – грязную оборванку, сидящую в яме с трупами, но обладающую невинностью помыслов. Ноэль (Noël) – дословно переводится как «Рождество», символ христианства.

Хам хочет взять Ноэль на ковчег в качестве жены, но она попадает в капкан, расставленный людьми-грешниками и погибает. Ной спасает Хама, но оставляет погибать Ноэль под ногами толпы грешников. Хам упрекает Ноя: «Она была невинна!», но позиция Ноя жесткая и однозначная – Ноэль должна умереть.

Иносказание можно интерпретировать так: христианство (равно как и другие религии), приговорены к исчезновению. Народы «третьего мира» не смогут получить спасение, даже приняв христианство. Лишение Хама возможности иметь жену означает лишение народов «третьего мира» возможности размножаться – «ах, оставьте эту глупую идею! Не надо вам этого.»

История слова хам. Хам — происхождение и история хамства

Слово «хам» имеет еще допотопное происхождение. Оно связано с именем библейского персонажа – Хама, сына Ноя ( того самого, что плавал на ковчеге во время Всемирного потопа). В переводе с иврита «хам» означает – «горячность», «страсть».

В девятой главе Книги Бытия рассказывается о том, как Хам увидел обнаженным и опьяневшим своего отца и с укоризной рассказал об этом своим братьям.

Вот этот библейский фрагмент:

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнажённым в шатре своём.

И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и выйдя рассказал двум братьям своим.

Сим же и Иафет покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего».

В поступке Хама усматривается его испорченная натура: он не устыдился увиденного, ничего не предпринял, а поспешил выставить отца в неприглядном свете перед братьями.

Неразумному и дерзкому поведению Хама противопоставляется скромность, стыдливость и почтительное отношение к отцу двух других его братьев – Сима и Иафета.

Проснувшись, отец узнал о скверном поступке младшего сына, и со словами: «проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих», проклял сына Хама. Почему был проклят не сам Хам, а его сын, так и осталось тайной.

Непочтительность Хама не только навлекла проклятия отца на его род, но и сделала его имя нарицательным. А поведение Хама легло в основу понятия «хамство».

Сегодня, поступить по-хамски, значит поступить невежливо, оскорбительно по отношению к другому человеку.

Иногда слово «хам» употребляют в устаревшем для современного языка значении, как синоним к словам «простолюдин» и «варвар», в понимании – необразованный, неотёсанный. Отсюда и пословицы негативного оттенка: «Из хама не будет пана», «по бороде Авраам, а по делам – хам».

С течением времени слова «хам» и «хамство» обросли новыми смыслами, и стали своеобразной характеристикой модели поведения человека – наглого, грубого и невоспитанного.

Это значение характерно для слова «хам» во многих языках мира. И, конечно, любому народу с библейских времен и до наших дней понятно, что хамское поведение – недостойно.

Потомки сынов благочестивого старца

Его же потомство распространилось по всей земле. Сколько сыновей у Ноя — столько и появившихся от них народов. Хам стал родоначальником народности, получившей название «хамиты». Эта этническая группа, проживавшая в своё время к югу от Ханаана и говорившая на наречии, которое относится к афразийской языковой семье. Так как территорией, куда Хам отправился после конфликта с отцом, была Африка, то нынешние жители этого континента считаются его потомками. Кстати, само его имя в наши дни сделалось нарицательным и означает грубого невоспитанного человека.

Другой сын Ноя, по имени Сим, является прародителем народа, именуемого «симитами». Несмотря на то что эта нация неоднородна по своему составу, её объединяет общая культура, религия и исторические традиции. Само же название взято из Ветхого Завета, а упоминаются под ним большие группы жителей Ближнего Востока. В настоящее время этот термин хотя и считается устаревшим, всё же не вышел из употребления.

И наконец, третий сын Ноя, Иафет, стал отцом многих индоевропейских национальностей. Это самая большая группа, в которую входят как народы, исчезнувшие в ходе исторического развития человечества, так и те, что существуют ныне. Территория их проживания весьма обширна и включает в себя огромные пространства, принадлежащие в наше время различным государствам. По мнению некоторых учёных, к этой группе относятся и славяне.

Невинные твари земные

Семья Ноя занимает в ковчеге лишь небольшое место. Большая добрая идея строительства ковчега – необходимость спасти «невинных тварей», которые страдают от притеснений людей-грешников.

«Невинные твари» располагаются на многочисленных полках в отсеках ковчега, дружно и компактно. Дружное сожительство всего многообразия животного мира достигается окуриванием сонным дымом – члены семьи Ноя ходят по ковчегу и усердно кадят лампадами, наводя гармонию и умиротворение среди «пассажиров».

В разговорах с семьей сам Ной так высказывается о «тварях»: «Они невинны. Мы обязаны взять ответственность за их судьбу.»

Иносказательный смысл образа «тварей невинных» возможно и такой – эта как раз та часть «цивилизованного» мира, которая неимоверно устала от набегов варваров, и нуждается в защите могущественного покровителя. «Невинные» уютно устроились на полочках, спят сладким сном потребления и вверяют свою судьбу Ною.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector