«небесная владычица вела меня в жизни». памяти архиепископа клинского лонгина
Содержание:
Награды и звания
- орден УПЦ святого преподобного Нестора Летописца II степени (29.09.2004)
- орден УПЦ святого равноапостольного князя Владимира II степени (29.09.2009)
- орден РПЦ святого равноапостольного князя Владимира III степени (29.08.2011). Вручён патриархом Кириллом после Божественной литургии в Троицком соборе Вознесенского Банченского монастыря
- право ношения второго наперсного креста с украшениями (24.09.2011)
- орден «Отличие предстоятеля Украинской православной церкви за церковные заслуги» (20.09.2011)
- орден преподобного Антония и Феодосия Киево-Печерских
- орден преподобного Агапита Печерского
- Государственные награды
- орден «За заслуги» III степени (20.01.2006)
- звание Герой Украины (с вручением ордена Государства, 24.11.2008) — за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность
- крест святого Пантелеимона Целителя (16.06.2009, указом Министерства охраны здоровья Украины)
- общенациональная премия «Гордость страны» (2010)
- орден «Патриот Украины» (06.04.2011)
- орден Независимости Украины (19.08.2011)
Дети и монахи
Из монастыря в Молницу, где находится приют, можно добраться на попутке или пешком вниз с холма. Дорога проходит через монастырские огороды. Сегодня старшие дети отпросились с уроков в сельской школе, где учатся все приютские, потому что началось время полевых работ и нужно сажать помидоры. К старшим прибилось несколько малышей. Кто-то из ребят копает тяпкой лунки, кто-то носит в ведрах воду, девочки умело сажают зеленые ростки в землю. Монахи и монахини заняты на поле вместе с детьми – братья подвозят на тракторе из парника саженцы, сестры помогают копать и следят, чтобы никто не перегрелся на ярком полуденном солнце. Ваня, первый приемный сын отца Лонгина, взрослый уже юноша и директор монастырской продуктовой лавки, принес на поле несколько ящиков сливочного мороженого на всех. У них в большой семье так: если мороженое – то ящиками, если ехать куда-то – то колонной автобусов, если работать – то вместе.
В угодьях монастыря чего только нет — поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми Пока старшие помогают в поле, дошкольники и дети-инвалиды принимают водные процедуры дома. Дети живут по четыре человека в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды – все украшено цветами. На газонах – фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы-отца Лонгина ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. – Разве монашеское это дело – детей развлекать? – спрашиваю я. – Все правильно вы говорите, – соглашается отец Лонгин. – Монашеский путь и семейный – очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель – и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол» – как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.
Отец Лонгин: «Монашеский путь и семейный — очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в них много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, просятся к ним в гости. Не думаю,что это плохо. Монах тоже должен творить добро» – Каждый год мы отправляем в Киев отчеты: кто-то обеспечил 15 детей рождественскими подарками, кто-то старушек проведал в интернате, – рассказывает епископ Мелетий. – А отец Лонгин никаких цифр нам не дает. Он буднично совершает подвиг. Мы пишем, конечно, его в отчетах, но не вдаваясь в детали, потому что, если его живую настоящую деятельность втиснуть в рамки схоластической административной системы с комиссиями и подкомиссиями, она просто задохнется. У него все это живет без бюрократии. Так, как и должно быть в Церкви. Смотрите фоторепортаж на Милосердие.руЕкатерина СТЕПАНОВА
Версия для печати
Тэги:
Церковь Община Поместные Церкви Монашество Монастырь Благотворительность и милосердие
Монастырские пони
Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. – Приехали, – перебил мои пасторальные наблюдения водитель. – Подъезда к воротам сейчас нет. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть – расписать Троицкий собор (самый большой на Украине), достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек (для подрастающих в приюте детей-инвалидов), облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители.
Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику – Наша история началась всего 17 лет назад, – рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. – Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили – до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… – Так у нас же дети, потому и пони, – ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. – Сначала приют располагался здесь, в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь (в нем сейчас 86 монахов), в Боянах – женский (в нем 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.
Новости
Архив
13:46
«Старики могли только молчать и не понимали, что происходит. Соцработники записали на голосование и их»: саратовская журналистка сняла видео о пенсионерках, которым якобы навязали участие в голосовании
12:53
Коронавирус унес жизни еще 20 жителей региона
12:50
В Саратовской области у мужчины случился припадок рядом с избирательным участком
12:24
В Балаково аннулировали результаты голосования на одном из участков: члены комиссии после закрытия вводили бюллетени в КОИБ без наблюдателей
11:53
Вольские медики боролись за жизнь молодого мужчины, получившего огнестрельные ранения: следователи разыскивают стрелка
11:21
Саратовский врач заявила, что коллеги не кормят её мать: администрация больницы опровергла информацию и готовит заявление в правоохранительные органы
10:39
В Саратовской области резко выросло число новых случаев заболевания коронавирусной инфекцией: такие показатели не фиксировались с начала пандемии
09:56
В Заводском районе молодой человек на электросамокате на полном ходу заехал под КамАЗ и погиб
07:39
Выборы в Госдуму. По итогам двух дней проголосовал каждый третий житель Саратовской области, в одном из районов явка составила 75%
07:16
В автокатастрофе на Песчано-Уметском тракте погибли двое мужчин, ехавшие на «Гранте»
18 сентября 2021, 17:36
В Заводском районе хозяин квартиры на пятом этаже погиб на пожаре, лежа на диване
18 сентября 2021, 17:15
На проспекте Кирова на месте оттесненных ларьков поставили лавочки и детскую площадку за счет неизвестных благотворителей
18 сентября 2021, 16:16
Выборы в Госдуму. Число жалоб в Саратовской области превысило 300, по некоторым проверки проводят правоохранительные органы
18 сентября 2021, 15:38
Главу ЦИК возмутило поведение саратовского депутата на избирательном участке, после которого «председатель слегла»
18 сентября 2021, 14:00
Молодая саратовчанка при продаже инструкции по ремонту машины за 500 рублей потеряла сумму в 212 раз больше
18 сентября 2021, 12:40
Снова 21. В сентябре максимальная смертность от ковида фиксируется каждый второй день
18 сентября 2021, 12:09
Губернатор Радаев предложил расширить патентную систему налогообложения на сауны, солярии и салоны для похудения
18 сентября 2021, 10:57
Установка шумозащитных экранов вокруг стадиона подорожала на 5 миллионов, срок окончания работ чиновники сдвинули на конец декабря
18 сентября 2021, 10:17
В Саратовской области начался скачкообразный рост заболеваемости ковидом: за сутки выявили сразу 272 пациента
18 сентября 2021, 09:55
На Рахова «Яндекс Такси» врезалось в стену шахматного клуба после столкновения с «Приорой»: госпитализировано 5 человек
18 сентября 2021, 09:43
В Вольске мужчина получил сильнейшие ожоги из-за загоревшейся кровати и скончался в больнице от термического шока
18 сентября 2021, 09:14
Подросток ехал из Пугачева в Перелюб, врезался в КамАЗ и попал в больницу
18 сентября 2021, 09:06
Мать семерых детей умерла от коронавируса: неравнодушных саратовцев просят помочь отцу отремонтировать до зимы ветхий дом, пострадавший от урагана
18 сентября 2021, 08:44
Пожилой водитель Niva Chevrolet протаранил на переезде товарный поезд и погиб
18 сентября 2021, 08:15
В первый день голосования явка на выборы в Госдуму в регионе превысила 20%, за депутатов гордумы Саратова проголосовали менее 10%
17 сентября 2021, 19:48
Суд отправил бывшего главного архитектора Саратова Виталия Желанова под домашний арест
17 сентября 2021, 18:43
Саратовская область обогнала Москву по числу мотоциклов: аналитики подсчитали, сколько в регионе байков
17 сентября 2021, 18:14
В понедельник десятки улиц Энгельса останутся без электроэнергии: адреса
17 сентября 2021, 18:04
Неработающая покровчанка, воспитывающая трехлетнюю внучку, задолжала 2 млн рублей и добилась, чтобы ее признали банкротом
17 сентября 2021, 17:44
Саратовстат: за месяц средняя зарплата жителей региона стала меньше на 2 255 рублей
Примечания[ | ]
- ↑ 12 Архиепископ канонической УПЦ назвал объединительный собор сатанинским сборищем(неопр.) . Украина.ру (15.12.2018). — ««Я возвращаю ваше приглашение на раскольнический собор, отказываясь от участия в нём», — резюмировал он.». Дата обращения: 19 декабря 2021.
- Список учасників Собору УПЦ (8 липня 2011 року) | УКРАЇНСЬКА ПРАВОСЛАВНА ЦЕРКВА Архивировано 1 августа 2012 года.
- Журнали засідання Священного Синоду УПЦ від 8 травня 2012 року, Журнал № 47. (укр.)
- Блаженніший Митрополит Володимир очолив чин наречення архімандрита Лонгина (Жара) у єпископа Банченського. (укр.)
- Блаженнейший митрополит Киевский Владимир возглавил хиротонию наместника Свято-Вознесенского Банченского монастыря архимандрита Лонгина (Жара) во епископа Банченского, викария … patriarchia.ru.
- «США наслаждаются кровопролитием на Украине». Православие.ru.
- Предстоятель Русской Церкви совершил освящение Свято-Троицкого собора Вознесенского Банченского монастыря и Божественную литургию в новоосвященном храме.
- УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА УКРАЇНИ № 36/2006 — Про нагородження працівників підприємств, установ та організацій Чернівецької області Архивная копия от 28 января 2014 на Wayback Machine (укр.)
Награды
Церковные:
- орден УПЦ прп. Нестора Летописца II степени (29 сентября 2004)
- орден УПЦ равноап. князя Владимира II степени (29 сентября 2009)
- орден РПЦ равноап. князя Владимира III степени (29 августа 2011)
- второй наперсный крест с украшениями (24 сентября 2011)
- орден «Відзнака Предстоятеля Української Православної Церкви за церковні заслуги» (20 сентября 2011)
- орден прп. Антония и Феодосия Киево-Печерских
- орден прп. Агапита Печерского
Государственные:
- орден Украины «За заслуги» 3-й степени (20 января 2006, за особо значимый вклад в социально-экономическое и духовное развитие региона, значительные трудовые достижения, ко Дню Соборности Украины)
- звание Героя Украины с вручением ордена Державы (24 ноября 2008, за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность, указом президента Украины В. А. Ющенко № 1071/2008)
- крест «св.Пантелеимона Целителя» (16 июня 2009, указом Министерства охраны здоровья Украины)
- Победитель конкурса «Человек года в украинском христианстве — 2009» (от Союза христианских писателей Украины)
- орден «Патриот Украины» (6 апреля 2011, от президента Украины)
- орден Независимости Украины (19 августа 2011, от президента Украины)
Награды и звания
Церковные награды
- орден УПЦ святого преподобного Нестора Летописца II степени (29.09.2004)
- орден УПЦ святого равноапостольного князя Владимира II степени (29.09.2009)
- орден РПЦ святого равноапостольного князя Владимира III степени (29.08.2011). Вручён патриархом Кириллом после Божественной литургии в Троицком соборе Вознесенского Банченского монастыря
- право ношения второго наперсного креста с украшениями (24.09.2011)
- орден «Отличие предстоятеля Украинской православной церкви за церковные заслуги» (20.09.2011)
- орден преподобного Антония и Феодосия Киево-Печерских
- орден преподобного Агапита Печерского
Государственные награды
- орден «За заслуги» III степени (20.01.2006)
- звание Герой Украины (с вручением ордена Государства, 24.11.2008) — за выдающиеся личные заслуги перед Украиной в реализации государственной политики социальной защиты детей-сирот и детей, лишённых родительской опеки, многолетнюю благотворительную деятельность
- крест святого Пантелеимона Целителя (16.06.2009, указом Министерства охраны здоровья Украины)
- общенациональная премия «Гордость страны» (2010)
- орден «Патриот Украины» (06.04.2011)
- орден Независимости Украины (19.08.2011)
“Саратов плачет”. Симбирскую епархию возглавил митрополит Лонгин, владыка Иосиф едет в Бурятию
25 августа Священный Синод постановил назначить главой Симбирской епархии митрополита Саратовского и Вольского Лонгина. Митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф переводится на кафедру в Бурятию.
Новому митрополиту 59 лет, родился в Сухуми в семье служащих. Окончил вечернее отделение филологического факультета Абхазского госуниверситета. Работал экскурсоводом, в средней школе преподавал русский язык и литературу. Проходил срочную службу в армии, а после демобилизации поступил в Московскую духовную семинарию. После окончания был направлен на учебу в Софийскую духовную академию. В период обучения в Болгарии служил священником в русском храме во имя святителя Николая в Софии.В 1992 году, окончив учебу, вернулся в Троице-Сергиеву лавру, исполнял послушание помощника эконома. В 1992 году назначен настоятелем Московского подворья Троице-Сергиевой лавры. В 2003 году рукоположен во епископа Саратовского и Вольского, в 2011-м назначен главой новообразованной Саратовской митрополии. 8 октября 2011 года возведен в сан митрополита. Является ректором Саратовской православной духовной семинарии – высшего религиозного учебного заведения; председателем редакционного совета журнала “Православие и современность”, членом редакционного совета журнала “Альфа и Омега”.
“Я переведен на другую кафедру. Мне трудно выразить словами те чувства, которые я сейчас испытываю. За эти годы я сроднился с городом, епархией и, самое главное, людьми, с которыми соединил меня Господь”, – пишет митрополит Лонгин на своей странице в Фейсбуке. – Я безмерно благодарен Богу за всех, кто эти годы помогал мне нести мое послушание, созидал вместе со мною церковную жизнь на Саратовской земле. Мне очень больно расставаться с Вами, дорогие мои, но Вы навсегда останетесь в моем сердце. Пусть Господь благословит Саратовскую землю и всех, живущих ней миром, процветанием и благополучием. От всего сердца прошу прощения у всех, кого чем-либо обидел. Пусть совместная молитва и дальше объединяет нас, несмотря на расстояния”.
Отдельно выделим несколько комментариев под постом Лонгина о переводе в Ульяновскую область:
Анна Данилова, издание pravmir.ru: “Закончилась эпоха владыки Митрополит Лонгин в Саратове. Саратов плачет. Сколько же всего сделано, сколько храмов восстановлено…Недавно говорили об этом с владыкой. Очень грустно.Очень”.
Антон Глозман: “Я в Саратове до 11 класса прожил, мама всю жизнь в саратовском музее краеведения проработала. Подтверждаю, Саратов плачет. Владыка Лонгин действительно смог расположить к Церкви очень многих – местное музейное сообщество, интеллигенцию (при том, что до него отношения, были, мягко говоря очень натянутыми) Ужасно жаль Саратов”.
Денис Свечников: “Жаль. Я учился в Саратовской семинарии заочно, о владыке Лонгине были очень хорошие отзывы всех, и сам он производил впечатление очень достойного архипастыря. Надеюсь, на новом месте он сможет принести столько же пользы, как и в Саратове”.
Митрополит Иосиф возглавлял Симбирскую епархию всего год: в августе 2019-го он сменил владыку Анастасия. За это время вокруг местной РПЦ возникало несколько скандалов: дело обмена павильона, по которому сейчас в СИЗО находится бывший вице-мэр Ульяновска Михаил Сычев;. Также Иосиф отстранил ульяновского протоиерея от служения на три года за членство в «Единой России». Правую руку Иосифа – настоятеля Благовещенского храма иеромонаха Тихона-обвиняли в повышении цен и увольнении сотрудников. Также обсуждался запрет проводить отпевания на домах, только в храме на Ишеевском кладбищ. При Иосифе прошло освящение места под строительство нового собора Спасского монастыря в центре Ульяновска.
Дети и монахи
Из монастыря в Молницу, где находится приют, можно добраться на попутке или пешком вниз с холма. Дорога проходит через монастырские огороды. Сегодня старшие дети отпросились с уроков в сельской школе, где учатся все приютские, потому что началось время полевых работ и нужно сажать помидоры. К старшим прибилось несколько малышей. Кто-то из ребят копает тяпкой лунки, кто-то носит в ведрах воду, девочки умело сажают зеленые ростки в землю. Монахи и монахини заняты на поле вместе с детьми – братья подвозят на тракторе из парника саженцы, сестры помогают копать и следят, чтобы никто не перегрелся на ярком полуденном солнце. Ваня, первый приемный сын отца Лонгина, взрослый уже юноша и директор монастырской продуктовой лавки, принес на поле несколько ящиков сливочного мороженого на всех. У них в большой семье так: если мороженое – то ящиками, если ехать куда-то – то колонной автобусов, если работать – то вместе.
В угодьях монастыря чего только нет — поля, сады, огороды, ферма, цветочные оранжереи. Своих продуктов монастырю и приюту хватает с избытком. Излишки развозят по окрестным социальным учреждениям бесплатно. Дети трудятся на монастырских хозяйствах наравне со взрослыми Пока старшие помогают в поле, дошкольники и дети-инвалиды принимают водные процедуры дома. Дети живут по четыре человека в комнате. За каждой комнатой закреплена сестра. Всего в приюте детьми занимаются 104 человека, из которых 65 – монахини, остальные – оплачиваемые сотрудники: медсестры, повара, воспитатели. Сам приют похож на пряничный городок. Фасады зданий, окна, подъезды – все украшено цветами. На газонах – фигурки сказочных персонажей. На заднем дворе игровая площадка и стадион. Однажды младшие дети попросили у папы-отца Лонгина ролики. Батюшка детям ролики купил. Всем. Больше 200 пар. Но оказалось, что кататься на роликах в деревне негде. Тогда на помощь приехали монахи из Банчен и проложили асфальт на заднем дворе приюта. Теперь там можно кататься и на велосипеде, и на роликах, и с детской коляской гулять. – Разве монашеское это дело – детей развлекать? – спрашиваю я. – Все правильно вы говорите, – соглашается отец Лонгин. – Монашеский путь и семейный – очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в их душе много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, даже просятся в гости пойти поздравить. И я не думаю, что это плохо. Небеса радуются, если кто-то принес радость сиротке. Монах не отойдет от своей монашеской жизни, но он тоже должен давать другим добро. Это не грех. Вы знаете, когда дети жили в монастыре, бывало такое, что люди приходят на службу, спрашивают, где отец Лонгин? А я с детьми играю в футбол. Представляете, какой это, наверное, для людей соблазн! Настоятель – и в футбол вместо службы. А что делать? «Папа, давай играть в футбол» – как тут откажешь? Я думаю, Господь простит мне этот грех, если это грех. Без милосердия никто не спасется. Никто.
Отец Лонгин: «Монашеский путь и семейный — очень разные. И у нас приют стоит отдельно от монастыря. Но я смотрю на своих монахов и вижу в них много доброты. Они знают, когда у детей дни рождения, покупают им подарки, просятся к ним в гости. Не думаю,что это плохо. Монах тоже должен творить добро» – Каждый год мы отправляем в Киев отчеты: кто-то обеспечил 15 детей рождественскими подарками, кто-то старушек проведал в интернате, – рассказывает епископ Мелетий. – А отец Лонгин никаких цифр нам не дает. Он буднично совершает подвиг. Мы пишем, конечно, его в отчетах, но не вдаваясь в детали, потому что, если его живую настоящую деятельность втиснуть в рамки схоластической административной системы с комиссиями и подкомиссиями, она просто задохнется. У него все это живет без бюрократии. Так, как и должно быть в Церкви. Смотрите фоторепортаж на Милосердие.руЕкатерина СТЕПАНОВА
Версия для печати
Тэги:
Церковь Община Поместные Церкви Монашество Монастырь Благотворительность и милосердие
Монастырские пони
Высоченную колокольню Свято-Вознесенского монастыря в Банченах, кстати точную копию дивеевской, видно еще с дороги. Монастырь окружают зеленые холмы, цветущие луга, пашни, перелески. По грунтовым дорогам гремят колесами деревянные телеги, цокают копытами лошадки, украшенные красными лентами. А в местных деревнях на крышах домов живут аисты. – Приехали, – перебил мои пасторальные наблюдения водитель. – Подъезда к воротам сейчас нет. Дальше пешком идите. Оказалось, что в монастыре и вокруг него полным ходом идут строительные работы. К приезду Патриарха нужно очень многое успеть – расписать Троицкий собор (самый большой на Украине), достроить гостиницу для паломников, инвалидный дом на 100 человек (для подрастающих в приюте детей-инвалидов), облагородить ограду и подъезд к монастырю. Ведь это будет первый патриарший визит в истории обители.
Румынские церковные традиции для русского человека удивительны. После воскресной литургии священник разоблачается перед народом и отдает в толпу фелонь, поручи, пояс. Прихожане с благоговением прикасаются к облачениям, в которых батюшка стоял перед Престолом, и возвращают их священнику – Наша история началась всего 17 лет назад, – рассказывает отец Амфилохий, насельник обители. – Когда отец Лонгин пришел сюда с первыми четырьмя монахами, здесь был пустырь. Но батюшку местные хорошо знали и любили – до пострига он служил по соседству, в приходском храме села Бояны. Поэтому, когда началось строительство монастыря, помощников собралось много. Сейчас на территории монастыря уже семь храмов, трапезная, братские корпуса, колокольня, фонтан, вольер с павлинами, конюшня для пони… – Так у нас же дети, потому и пони, – ловит мой удивленный взгляд отец Амфилохий. – Сначала приют располагался здесь, в монастыре. Первых детей отец Лонгин взял еще в Боянах, и они переехали вместе с ним в строящийся монастырь. Но приют рос. Когда детей в монастыре стало больше, чем монахов, пришлось задуматься о строительстве для них отдельного здания. Нашлось удобное место в четырех километрах от монастыря, в селе Молница. А в Боянах в то время на базе прихода образовалась женская монашеская община. Сестры взялись заниматься детьми. Так и получилось, что теперь в Банченах у нас мужской монастырь (в нем сейчас 86 монахов), в Боянах – женский (в нем 120 монахинь), а в Молнице – детский приют. Отец Лонгин – духовник обоих монастырей и приемный отец всех деток в приюте.
Итог передела
«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» – говорят, именно такими словами в 1939 году Молотов убеждал немцев перерисовать границу Советского Союза, огибавшую польские и румынские территории (это событие запечатлено в истории как знаменитый военный пакт Молотова–Риббентропа). Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения – румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. – Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, – рассказывает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотынский Мелетий. – Местные живут своим укладом, в румынской традиции. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь – новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре – вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю.
Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия — в полночь, самая поздняя — в 5.30 утра. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи — раз в две недели, а миряне — четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества (оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов), но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания.
Итог передела
«Товарищ Риббентроп, давай рубанем здесь поровнее!» – говорят, именно такими словами в 1939 году Молотов убеждал немцев перерисовать границу Советского Союза, огибавшую польские и румынские территории (это событие запечатлено в истории как знаменитый военный пакт Молотова–Риббентропа). Немцы согласились провести границу поровнее. Так образовался в Черновицкой области на Украине очень необычный Герцаевский район, где абсолютное большинство населения – румыны. В тех краях и находится село Банчены и Свято-Вознесенский монастырь. – Это совершенно уникальная часть нашей страны и Церкви, – рассказывает викарий Черновицкой епархии, епископ Хотынский Мелетий. – Местные живут своим укладом, в румынской традиции. Например, в селах до сих пор есть люди, не понимающие украинского языка, хотя район уже 70 лет находится в составе Украины. В своих церквях они официально совершают богослужение по новому стилю и на румынском, на что у них есть особое благословение от Святейшего Патриарха Алексия I. Дело в том, что Румынская Церковь – новостильная, поэтому, когда Герцаевский район неожиданно для себя самого стал канонической территорией Московского Патриархата, чтобы предотвратить возможные расколы, за приходами сохранили право служить так, как они привыкли. А вот в Банченском монастыре – вероятно, самом большом неславянском монастыре в Русской Церкви, тоже служат по-румынски, но все-таки по старому стилю.
Службы тоже можно посещать беспрепятственно, только бывают они в основном ночью. Самая ранняя литургия — в полночь, самая поздняя — в 5.30 утра. Всего каждую ночь в монастыре служат пять литургий, но на них почти нет мирян. В этих краях сохраняется традиция редкого причащения. Приютские дети причащаются раз в три недели, монахи — раз в две недели, а миряне — четыре раза в год, постами Особую атмосферу края создает и то, что Черновицкая область долгое время была частью Австро-Венгрии. Империя отличалась толерантным отношением к Православию. Австрийцы, придя к власти, хотя и секуляризировали большую часть церковного имущества (оставив из 20 монастырей действующими только три, причем с лимитом в 25 монахов), но деньги не присвоили, а создали Религиозный фонд. Из этого фонда австрийцы сами, с присущей им педантичностью, выделяли средства на содержание приходов, монастырей, духовных школ, платили жалованье и пенсии клирикам, ремонтировали церковные здания.