Что означает слово ауе

Арестантский уркаганский

Картина, в общем-то, рисуется совсем не радужная. Итак, в России действует некое неформальное криминальное движение, ориентированное на молодёжь школьного возраста. Чтобы примкнуть к нему, ненужно никуда записываться или где-то регистрироваться – достаточно просто заявить о своей принадлежности к этой субкультуре и соблюдать её законы (фактически тюремные законы на молодёжный лад). А вот покинуть движение уже нельзя. Как говорят, сами представители АУЕ – «тюрьма не отпускает». Попробуешь дать задний ход – тут же начнутся проблемы, вплоть до низложения на низшую ступень криминальной иерархии.

«Опущенные», к слову, тоже ведь часть АУЕ, просто они находятся в самом низу иерархической лестницы. Выходит, что в отличие от любых других известных субкультур, АУЕ – крайне хваткая и не по культурному агрессивная, которая, не стесняясь, хватает своими щупальцами всё, до чего может дотянуться. При таком раскладе, надо полагать, многие подростки причисляют себя к АУЕ не по собственной воле, а только лишь для того, чтобы чувствовать себя «своим» среди сверстников, а в иных случаях и вовсе ради личной безопасности.

Для субкультуры в её классическом и привычном понимании – это, пожалуй, уже чересчур. Никакая альтернативная культура не может быть столь навязчивой. Культура вообще не должна быть навязчивой. АУЕ – это не субкультура и никакое не движение, как заявляют в СПЧ. Это секта. Классическая тоталитарная секта для подростков со всеми атрибутами – от неприемлимости чужих взглядов до крайне агрессивных способов распространения своего влияния. Здесь всё то же самое, только вместо религиозной составляющей адептам предлагает некий «свод правил», или, если угодно, «понятий», согласно которым необходимо строить свою жизнь. И главное – не только свою, но и чужую – жизнь каждого окружающего, по мере возможностей.

Мораль при этом у сектантов очень своеобразная. Даже бывшие заключенные далеко не все поддерживают АУЕ. Многие выступают против них, считая «что у этих малолеток совсем ничего святого». Понимают они только силу, да и то по-своему. «Количество» и «качество», например, в их понятии что-то вроде синонима. То есть, если они смогут забить толпой здорового сильного мужчину и отнять у него кошелёк – они это сделают, ибо это «по понятиям». А тот факт, что жертва была явно сильнее любого из них один на один, никого не смутит.

На номерах

Новое веяние моды – купить номер с буквами АУЕ. Смешнее всего смотрятся такие номера на «девятках» и «четырках» из провинции. Но дорогих машин с номерами АУЕ побаиваются, а БМВ или Мерседес с АУЕ 777 вызывают жуткий трепет у боязливых – как же, едет вор в законе. Эта расшифровка даже еще более популярна, чем ВОР.

Если такой номер решает купить матерый уголовник, он, конечно, может упиваться тем, что какая-нибудь «Ока» или кредитная «Приора» будут от него шарахаться в потоке. Можно эффектно постоять с такой машиной у подъезда или казино, перекидывая фенечки.

Но счастье длится недолго – брички с номерами АУЕ останавливают почти на всех постах, ищут в них наркоту, каждый деревенский сержант будет пытаться самоутвердиться перед коллегами, повертев на жезле авторитета. Если такой номер купил обычный человек, то его могут остановить и настоящие уголовники, попросив кинуть пару тысяч в общак.

Ну и, соответственно, у нормального человека, который на свою машину заработал, а не наворовал, к номерам АУЕ возникает презрение. Еще больше ненавидят эту гопоту люди, которые от нее пострадали. Поэтому нередко на такую машину могут кинуть ночью кирпич, а то и спалить.

Цели в жизни приверженцев АУЕ

На работу приверженцы субкультуры АУЕ устраиваться не хотят. Они считают, что честно зарабатывать деньги — это унизительно. Тинейджеры, которые являются приверженцами субкультуры АУЕ, мечтают о том, чтобы попасть в тюрьму. И полностью прочувствовать романтику, о которой до этого они только лишь слышали в группах социальных сетей.

Приверженцы субкультуры АУЕ считают, что только в тюрьме можно понять, как нужно жить. Именно поэтому они стараются всеми силами попасть в нее. Часто для этого совершают различные преступления. Грабят ларьки, занимаются вымогательством. А еще, нападают на небольшие группы полицейских. Бьют их. Унижают. А иногда даже и обливают химическими веществами.

После чего попадают в тюрьму и радуются достигнутой цели.

[править] В Интернете

В интернете поклонники АУЕ создали свои каналы на YouTube:

  • Арестантский уклад един
  • АУЕ за забором

Также приверженцы данной криминальной субкультуры имеют многочисленные сообщества в социальной сети . Это, в частности, «АУЕ Шпана», в котором состоит около 103 000 участников и «Криминальная группа. Бродяги. ABC7 BLACKBORZ АУЕ», в котором состоит около 70 000 участников. Тематика сообщений в этих сообществах — одурманивание воровской романтикой, пропаганда и романтизация криминального образа жизни, воровских понятий и уголовного мировоззрения, возбуждение ненависти и вражды к сотрудникам правоохранительных органов. Всего в таких интернет-сообществах состоит до 800 тыс. человек.

Статьи об АУЕ в Википедии

16 июня 2017 года Arventur создал статью об АУЕ в русской Википедии. 2 июля 2017 аноним с IP-адреса 83.237.179.8 выставил статью на удаление, и 27 июля 2017 Carpodacus удалил статью, однако его итог был оспорен и статья была восстановлена для доработки в личное пространство участника KOT-TOK.

27 июня 2017 года Раммон создал в украинской Википедии статью об АУЕ переводом статьи из русской Википедии. 29 июня Goo3 вынес эту статью на удаление, а затем в тот же день Jphwra вынес эту статью на быстрое удаление, указав в качестве основания для удаления вандализм. В обсуждении удаления статьи за удаление статьи высказались Goo3, Jphwra и Микола Василечко, а против удаления статьи — Раммон, Vyacheslav84, Mark Ekimov и KOT-TOK. 7 июля 2017 статью удалил Goo3, после чего в тот же день Сергій Липко подал запрос на восстановление этой статьи.

17 июля 2017 KOT-TOK создал статью про АУЕ в английской Википедии. 18 июля 2017 Jphwra выставил эту статью на быстрое удаление, и Fortuna Imperatrix Mundi в тот же день её быстро оставил.

28 августа 2017 года Be nt all восстановил статью в основном пространстве, аргументировав это её соответствием основным требованиям. Итог был раскритикован, так как все претензии были не сняты: вся статья состоит из ОРИССа (произвольного соединения любых высказываний преимущественно неспециалистов по теме АУЕ), новостной хроники и содержит мистификации (что АУЕ — это якобы «объединение молодёжных банд»).

Кто стоит за АУЕ?

А стоят за этим явлением бандиты из лихих 1990-х, в юности отсидевшие сроки на малолетке (зона для несовершеннолетних), будучи буграми, т.е. бригадирами зоны, отряда, отделения — ставленниками администрации. Часто бугры издеваются над несовершеннолетними заключенными, как морально, так и физически. У бугров есть свои председатели, их прозвище — рог. Любой рог или богор, стоит ему подняться на взросляк (т.е. достигнув совершеннолетия, перейти отбывать наказание во взрослую колонию), имеет риск быть опущенным либо убитым, так как он не просто занимал «сучью» должность, но и издевался над другими. А для того чтобы не было бунта против их власти, многие бугры специально стремятся навязать на малолетке свою идеологию, якобы основанную на воровских понятиях. Постепенно такая «своя» субкультура прикрылась аббревиатурой АУЕ, распространив свое влияние и на воле. Молодежь начинает жить по уголовным правилам, под лозунгом «Жизнь ворам — смерть ментам», вымогает деньги у своих товарищей, создаёт общаки для передачи продуктов, сигарет или денег «пацанам на зону» — на малолетку. Многие подростки не понимают, что, помогая этой субкультуре на свободе, они помогают, по сути, «сукам», нарушающим воровской закон. На взрослой зоне приверженцам АУЕ живется несладко – их часто используют, подставляют, могут, мухлюя, обыграть в карты, а нередко и опустить. Малолетки из этого сообщества, на зоне часто становятся обычными прислужниками авторитетов, но это еще в лучшем случае. Бывает, что из молодых бархатных бродяг делают Машек, и они получают те самые прелести арестантского единства, о котором так мечтали. Деревенский бродяга из АУЕ , укравший куртку из школьной раздевалки и попинавший слабака, упивается собственным величием. Но для настоящих взрослых арестантов и бродяг, придерживающихся воровского закона, он – «чмо и

безмозглый лентяй».

Западло работать

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Ведь «работать – западло». Можно только воровать, заниматься грабежами или, на худой конец, мошенничеством. Учиться, получать высшее образование или просто читать книги в их понимании – тоже «западло». Члены АУЕ верят только в тот опыт, который они рано или поздно получат в тюрьме. А в том, что такой этап в их жизни наступит, они даже не сомневаются.

Собирая грев на зону, малолетние уголовники говорят примерно так: сегодня мы греем тюрьму подачками, завтра эти подачки будут собирать для нас. Подводя итог, можно констатировать, что страна столкнулось с новой, ужасно извращённой тюремной идеологией, оказавшейся куда страшней своего оригинала. Она каким-то поразительным образом сумела пробраться в народ, захватить умы миллионов подростков по всей России. И всё это – в считанные годы.

Как проявляется движение АУЕ в школе?

В школе, где распространено движение АУЕ, есть четкая иерархия. К сообществу принадлежит практически каждый ученик. Наверху иерархии находятся кураторы, которые являются самыми главными в движении. В середине структуры находятся обычные участники движения, которых никто не обижает. А на самой нижней ступени иерархии находятся так называемые «опущенные». Дети, которых можно гнобить всем ученикам школы.

К последним в учебном заведении относятся негативно. С ними не садятся кушать рядом. Не здороваются за руку. И даже не разговаривают.

Субкультура АУЕ — довольно страшное явление, которое опасно для подрастающего подростка. Поскольку оно может привести у него к появлению стресса. Страха. А иногда даже и к физическим побоям со стороны представителей движения АУЕ.

Детские деньги в общак

Так, в некоторых местных школах члены молодёжной группировки, не стесняясь, собирают ежемесячные подати со своих одноклассников и других учеников. На их языке это называется «греф на зону» – деньги переводятся криминальным авторитетам, отбывающим наказания в тюрьмах. Об этом знают все – от родителей школьников до администрации учебных заведений, однако помешать такому положению дел никто не в силах.

Правоохранительные органы в таких историях сами едва не становятся жертвами, как к примеру в Челябинске, когда 27 мая подростки устроили беспорядки, выкрикивая «АУЕ» и набрасываясь на полицейских. В небольших населённых пунктах Дальнего Востока штат полицейских участков обычно очень маленький и противостоять разъяренной толпе подростков без применения оружия, он не в силах.

До судов «подвиги» малолетних уголовников тоже доходят крайне редко, так как мало кто осмеливается писать заявления на них. Для школьника из Забайкальского края пойти против АУЕ (то есть дать любые показания в суде) – значит пойти против всех своих друзей и одноклассников, стать презираемым изгоем в их обществе. В некоторых случаях на помощь детям приходят их родители.

Чем АУЕ опасно?

Считается, что своим происхождением данная организация обязана настоящим уголовникам, ворам в законе. Посредством нее они взращивают себе смену, которая будет поддерживать воровские понятия, образ жизни, тюремные обычаи. Основная мотивация, выдвигаемая подросткам, заключается в том, что им ничего не будет за совершенные правонарушения.

Играет свою роль и то, что несовершеннолетние лица легко внушаемы, а поэтому быстро втягиваются в деятельность банд, ощущая свою силу, романтизируя преступную жизнь, веря в то, что только вор в законе знает, как жить правильно

Многие из участников считают таковых буквально благородными рыцарями, отважно сражающимися против далеко не идеальной государственной системы власти, правоохранительных органов. На самом же деле, происходит подмена понятий, которую неокрепшие детские умы не распознают, воспринимая криминальную идеологию как правильную жизненную позицию

Бытует мнение, что попасть в банду может даже подросток, который этого делать и не планировал. Сначала старшие товарищи подталкивают ребенка на совершение мелкого правонарушения, после чего этот поступок становится орудием шантажа, за счет которого его и дальше продолжают втягивать в преступную деятельность.

Впрочем, значение слова АУЕ и суть деятельность субкультуры некоторым экспертам не кажется настолько опасной, чтобы уделять ей много внимания. Они полагают, что последнее способствует еще большему распространению формирования. Кроме того, по их мнению, возможности, масштабы ее явно преувеличены. Объясняют они это тем, что криминальный мир стремится скрыть свою деятельность от широкой общественности, а создания подобных организаций работает на противоположный результат, который делает криминалитет более уязвимым. Даже сбор денег в «общак» участниками субкультуры не оправдывает тех рисков, с которыми сопряжено ее существование для преступного мира.

Тем не менее, отрицать наличие формирования не имеет смысла. Независимо от того, каковы ее масштабы, кто ее настоящий организатор, АУЕ, расшифровка которого говорит сама за себя, ничего положительного развить и воспитать в молодежи не может. Достаточно того, что подростки видят в преступной, тюремной идеологии, лозунгах, образе жизни что-то привлекательное для себя. Как минимум это должно настораживать общество, которое может пострадать от деятельности участников организации, когда они (или хотя бы некоторые из них) наберутся криминального опыта.

Watch this video on YouTube

Родина движения — Забайкалье

Можно уверенно предположить, откуда именно пошло по стране АУЕ*. Скорее всего, старт движению дал небезызвестный вор в законе Евгений Васин по прозвищу Джем, который попал на читинскую малолетку ещё в 70-е годы и создал «союз истинных арестантов».

Именно Джем придумал систему активного вовлечения подростков в криминалитет, которая потом зажила своей особенной жизнью. С этой целью Джем открыл спортивный лагерь на амурском острове Малайкин, где детей и подростков обучали не только рукопашному делу, но и воровскому. Этот лагерь впоследствии ОМОН брал штурмом.

Как организованное криминальное движение АУЕ* распространилось тоже больше всего именно в местах первой отсидки Джема — Забайкалье. Об этом стали говорить в 2011 году, когда в Забайкальском крае задержали банду подростков и юношей, напавших на частную фирму. Все они увлекались идеями АУЕ*. Когда начали копать, оказалось, что во многих школах и детдомах края были смотрящие, которые собирали с одноклассников дань в общак, часть которых уходила в тюрьмы и лагеря, а другая оседала в карманах сборщиков. Из Забайкалья движение распространилось и на соседние регионы —Амурскую и Иркутскую области и Бурятию. Но в той или иной мере АУЕ* придерживаются подростки во всей России, а также в странах ближнего зарубежья.

Бродяги за Фургала. Джем, Пудель, Краб, Тимоха и другие воры и бандиты Хабаровского края

В 90-е Дальний Восток считался самым криминальным регионом России. А ОПС «Общак» — вторым по силе и влиянию после орехово-медведковской группировки. Лайф проследил основные этапы становления группировки и выяснил, при чём здесь экс-губернатор Сергей Фургал.

Воровской мир относится к этому двояко. С одной стороны, ворами сказано не отталкивать стремящуюся к криминальному миру молодёжь. С другой — дети и подростки часто переигрывают, что приводит к беспределу. Это дополнительно компрометирует воровской мир, который и так сейчас находится перед угрозой полного исчезновения. Ведь изначально воровской уклад создавался в качестве арестантской взаимовыручки, а сейчас под этим соусом проповедуют вымогательство и другие преступления. Несмотря на то что главного забайкальского вора в законе Георгия Углава, известного в кругах как Тахи, активно связывают с созданием идеологии АУЕ*, материалами уголовного дела это не подтвердилось. И в настоящее время создание АУЕ* Тахе не вменяется.

Георгий Углава — Тахи. Фото Криминальные авторитеты

Не исключено, что в ближайшее время кто-нибудь из воров объявит сбор денег с малолеток и пропаганду среди них воровских ценностей непорядочными, чтобы дистанцироваться от АУЕ* и исключить связанные с этим правовые риски.

*Экстремистская организация, запрещённая в России.

  • 16 июля, 16:00

  • 23 апреля, 17:10

Война на селе

«Обещайте изменить мое имя, — просит женщина, называющая себя Людмилой, одна из четырех тысяч жителей Новопавловки. — Вы не представляете, до чего мы тут дошли. У нас настоящая война, эти дети и их родители нас терроризируют».

За десять дней до нашей беседы местные жители внезапно очутились в первых строках федеральных новостей. Для восстановления порядка из Читы в Новопавловку пришлось перебрасывать ОМОН.

Все началось с того, что группка подростков из АУЕ по наущению уголовника обложила данью учеников местной школы. С каждого школьника в общак причиталось от 100 до 250 рублей в месяц в зависимости от состоятельности родителей. Детей заставляли давать клятву, что они никому не расскажут, и прошло больше года, прежде чем об этом узнали взрослые.

Школа в Новопавловке, где произошло столкновение между подростками из АУЕ и родителями детей, у которых вымогали деньгиФото: Дмитрий Марков для ТД

Дань собирали у входа в столовую. Те, кто мог, делали денежный или продуктовый взнос; остальных ставили на счетчик. С одного за просроченный платеж сорвали куртку в минус 40. «Мой сын решил вступиться за одноклассника и рассказал, что у них там происходит», — рассказывает один из отцов, Иван. Полиции, как впоследствии выяснилось, вымогатели были прекрасно известны, но всем им еще не исполнилось 16, что позволяло раз за разом избегать серьезного наказания.

В конце января родители во главе с Иваном не выдержали и решили разобраться своими силами. В итоге правда, рассказы о том, что один из них серьезно пострадал, Иван называет большим преувеличением. «Говорят, кто-то из нас искалечил 17-летнего парня. На самом деле было совсем не так: они вытащили нас из машины, нам пришлось защищаться. Вся потасовка продолжалась минут пять. Самое страшное, что могло случиться, — пара сломанных носов». Он добавляет, что разборку затеяли сами подростки, они назначили сыну Ивана стрелку, чтобы выяснить отношения.

Как бы то ни было, члены АУЕ пожаловались в полицию, и теперь родители со страхом ждут, заведут против них дело или нет. Тем временем задержали и инициатора-уголовника. Несколько его сообщников вскоре после ареста заявились в участок: они пытались уничтожить протоколы и выпустить своего друга. Завязалась потасовка, один из полицейских дважды выстрелил в воздух; преступники сбежали из поселка и до сих пор скрываются.

По словам Людмилы, более 40% молодежи в поселке состоит в АУЕ. «У них нет ни мозгов, ни тормозов. Но на самом деле они и сами узники. В поселке для них ничего нет кроме безнадеги. А уголовники, в общем-то, искренне расположены к детям. А дети чувствуют, кому они нужны».

Если подросток является членом АУЕ, то проведите с ним беседу

Объясните, что жизнь в тюрьме — не такая хорошая, как кажется на первый взгляд. Люди, попавшие туда лишь раз, навсегда закрывают себе доступ к обычной жизни. Попытайтесь убедить ребенка в том, что среди участников движения АУЕ он не сможет найти себе верных друзей.

Завести хорошие знакомства можно исключительно в тех местах, где люди объединены общим, благим делом. Например, в секции боевых единоборств. Там формируется настоящее братство, которое в дальнейшем сможет постоять друг за друга. И будет защищать каждого члена спортивной секции.

Убедите ребенка и в том, что движение АУЕ будет существовать до первого заявления в полицию. Когда на кого-то его напишут, то большинство школьников испугаются. И быстро выйдут из движения. А те, кому повезет меньше всего, сядут в тюрьму.

Распространение

Наиболее развито это направление территориально в местах, где отбывают наказания многие уголовники. К ним относят районы Сибири и Урала. Именно там находится множество колоний, которым требуются постоянные посылки с воли. Раньше такое распространение осуществлялось только в колониях, где отбывали наказания преступники. Но с начала 2000-х годов данная идея вырвалась наружу и получила активное распространение во многих регионах страны.

Но в настоящее время распространять эту информацию стало очень просто через Интернет. И правительство пока не принимает особо активных мер, чтобы пресечь деятельность таких банд. Хотя в 2016 году появилась официальная информация в СМИ о том, что некое движение АУЕ начало контролировать учебные заведения в 18 субъектах РФ. При этом все они были прилично удалены друг от друга. Среди них выделились:

  • Московская область;
  • Челябинская область;
  • Ставропольский край;
  • Бурятия и многие другие.

После многих нашумевших преступлений, виновники которых сообщали об их принадлежности к объединению АУЕ, игнорировать наличие данной банды стало невозможным. И в конце прошлого года был внесен законопроект, который запретил пропагандировать криминальные ценности.

В настоящее время до сих пор можно выявить присутствие данной пропаганды во многих учебных заведениях. Особенно она распространяется на молодых парней. Поэтому родители должны быть очень внимательными к окружающим друзьям своих детей

А также важно контролировать их социальные сети и общение в Интернете. Потому что такая агитация за один день может изменить мировоззрение  подростка и испортить ему всю дальнейшую жизнь

Значение АУЕ у молодежи

Подростки, которые принимают активное участие в формировании отдельной группы, превозносят тюремную романтику. В современном молодежном сленге аббревиатура АУЕ набирает обороты популярности. Отбросив лишние условности и атрибуты, можно сказать, что это отдельное движение среди молодежи, в котором проставляется тунеядство, поощряются поборы и грабежи. Подростки, состоящие в подобных группировках, не приветствуют классическое трудоустройство, считая его унизительным. Некоторые члены сообществ не боятся попасть на зону, поэтому без страха нападают на полицейские патрули, избивают представителей закона и прилюдно их унижают.

Что самое интересное, великовозрастная молодежь также хранит верность принципам АУЕ. Известно, что некоторые банды школьников курируют вовсе не подростки, а люди в возрасте 25−30 лет. Причем, они не всегда выделяются физической силой, однако морально воздействуют на молодежь. Их основные занятия – это сбыт краденного. Лидеры молодежного движения АУЕ толкают подростков на преступления, стараясь тем самым избежать уголовной ответственности.

Известны случаи, когда школьники, являющиеся членами группировки АУЕ, собирали поборы со своих одноклассников. Те, кто протестовал против подобных методов грабежа, рисковали быть «опущенными».

На заметку! В социальной сети ВК сегодня много групп и сообществ с названием АУЕ. Учитывая популярность данного понятия в молодежных кругах, админы таким способом стараются привлечь подписчиков.

Уровень жизни у современной российской молодежи достаточно низкий, а безработицы – высокий. Особенно трудно обстоят дела в поселках и селах, где местные жители, не имея почвы для самовыражения, попросту «дуреют». Поселковая молодежь не хочет всю жизнь провести в нищете, как их родители. Поэтому многие уезжают в город в поисках перспектив, а оставшиеся часть стремится таким способом построить себе лучшее, на их взгляд, будущее. Но это не значит, что молодежные движения AUE существуют только в селах и поселках. Среди городской молодежи их тоже предостаточно. А все потому, что это модно. Подростки часто ищут способы самовыражения, хотят почувствовать себя блатными, хозяевами жизни, не задумываясь при этом о последствиях.

АУЕ Челябинск

Тем временем криминальная субкультура активно стремится на запад – поближе к белокаменной, и добралась уже до Урала. Там идеи АУЕ особенно популярны в Челябинске – городе-миллионнике. Наглядное свидетельство тому можно было увидеть в ходе недавнего инцидента на фестивале красок «Холи», состоявшегося 27 мая на одной из центральных улиц Челябинска.

Толпа обезумевших школьников – детей от 13-16 лет – буквально напала на автомобиль полицейских, прибывших обеспечивать порядок на мероприятии. Они облили красками служебную машину, пинали её и выкрикивали оскорбления в адрес правоохранителей, вынудив в результате тех покинуть фестиваль. Всё это сопровождалось радостными криками «АУЕ!». Причём этот лозунг одинаково скандировали и парни, и девушки.

АУЕ фото

В считанные годы, а быть может, и месяцы, криминальная субкультура распространилась по территории большей части России – от небольших вспышек в Подмосковье до тотального контроля молодёжи в Забайкалье. В результате проблему признали на федеральном уровне, причём степень угрозы уже оценивается как общенациональная.

История появления группировки АУЕ: как уберечь ребенка?

Откуда же она появилась? Существует несколько мнений относительно появления организации. Многие считают, что свое начало организация берет в послевоенные годы, когда было очень голодно и доходы населения находились на низком уровне. Ведь даже маленькие дети вынуждены были работать, обеспечивая сами себя.

В то время было очень много детей войны, которые слушали от более взрослых людей о тюремной романтике, лагерях и так далее. Позже данная организация стала менее популярной. Но снова возродилась в восьмидесятых годах. Последний всплеск популярности данной организации был замечен 2011 году.

После многочисленных проверок в 2016 году в интернатах Забайкальского края было выявлено много нарушений. Также распространения получил серьезный скандал с детьми, которые прибывали в детдоме из-за того. С них требовали денег на тюремный общак. После этого случая информации о данной организации совсем немного. Известно, что она до сих пор существует и ее участники продолжают собирать деньги на общак.


Тематический концерт

Как уберечь своего ребенка от участия в АУЕ:

  • Для этого необходимо сделать досуг ребенка интересным, то есть вовлекать в спорт, разнообразные кружки, причем на бесплатной основе. Чтобы дети из малообеспеченных и неблагополучных семей также могли посещать данные заведения.
  • Необходимо рассказывает детям, просвещать их, и ставить в пример совсем не криминальных авторитетов, а наоборот. Прекращать снимать фильмы, которые основаны на благородстве тюремных авторитетов, а также уголовников.
  • Необходимо донести детям, что подобного рода организация — это плохо и что сидеть в тюрьме — это совсем не рай.


Трудные подростки

Основная опасность в том, что многие родители не совсем понимают опасность движения. Участие в сообществе может сделать так, что их ребенок пойдет по наклонной. Многие считают это обычным дворовым фольклором, на самом деле это не так.

Родителям стоит обратить внимание, это не совсем та организация, в которой должен состоять ребенок. Необходимо больше времени уделять его воспитанию, соответственно нужно проповедовать духовные ценности, а также правильный образ жизни

Когда у ребенка не будет времени думать о плохом, ему некогда будет участвовать и состоять в данных организациях. Именно этому и стоит уделять основное внимание.

Замечено, что дети с высоким интеллектуальным уровнем, а также с родителями, которые постоянно уделяют своим детям много времени, не вступают в подобного рода организации. Психологи считают, что желание ребенка быть в такой организации обусловлено душевной пустотой, а также недостатком общения с родителями.

Что значит АУЕ: расшифровка тюремного понятия, которое так активно использует молодежь

1. Как расшифровывается АУЕ?

Вероятнее всего расшифровка АУЕ — «арестантский уклад един». Есть и второй почти равнозначный «перевод» — «арестантско-уркаганское единство». Подростки, участвующие в движении, всячески превозносят тюремную романтику, а на претензии учителей и родителей безапелляционно отвечают: «Это ж новая молодежная культура!»

Если отбросить лишние атрибуты и условности, АУЕ это — молодежное движение уже давно федерального уровня, которое прославляет тунеядство, культ силы и — в определенных случаях — поощряет грабежи и воровство.

О классическом трудоустройстве члены АУЕ даже не думают. Трудиться для них, мягко скажем, унизительно. Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Именно там они намерены получить «высшее образование». Как раз этим можно объяснить ненависть «ауешников» к полиции: такие подростки не считают зазорным нападать на малочисленные патрули. Избили, морально унизили, облили кислотой. Что ж, добро пожаловать в тюрягу!

2. Где существует АУЕ?

Федеральные власти и правоохранительные органы стараются до последнего не признавать это движение. Вернее, признают, но игнорируют. Чиновники местного уровня считают явление АУЕ чем-то фрагментарным и отчего-то не слишком актуальным. В то же время неформалы, пропагандирующие АУЕ, уже заполонили Сибирь , Забайкалье и Дальний Восток. Как правило, это происходит в неблагополучных районах и загнивающих поселках. Постепенно волна АУЕ продвигается на запад . И уже, если судить по прогрессивному Инстаграму, вплотную подбирается к столице.

Подростки в системе АУЕ чуть ли не сразу после школы стремятся попасть на зону. Фото ТАСС/ Станислав Красильников

3. Как отражается «деятельность» АУЕ на обычных школьниках?

Участники группировок, активисты требуют мзду со своих же одноклассников — так называемые «гревы на зону». Почему на зону? Почти все поборы уходят кураторам движения, что сидят в реальных тюрьмах, — криминальным авторитетам и идеологам АУЕ. Если школьники отказываются платить, «ауешники» пытаются вытребовать деньги с их родителей. Доходит до грабежей и вымогательств, в некоторых случаях это уже заканчивалось убийствами.

4. Как распространяется этот вирус по России?

«Тюрьма еще никого не отпускала», — один из главных заветов АУЕ. Фото Юрия Белинского (ТАСС)

5. Почему «ауешники» стараются быть вне информационного поля?

Тут все вполне логично. «Никаких комментариев журналистам и полицейским!» — один из самых главных принципов движения. Тут, как и в обычной тюрьме, действует принцип иерархической лестницы

Промежуточным лидерам важно быть в тени, чтобы избежать проблем с правоохранительными органами. «Опущенные» (униженные, оскорбленные, а иногда действительно подверженные регулярному сексуальному насилию) школьники также не хотят светиться — по вполне понятным причинам

6. Можно ли покинуть группировку?

«Тюрьма еще никого не отпускала», — один из главных заветов АУЕ. Школьников, которые только лишь намереваются покинуть группировку, ждут проблемы. Хочешь сложностей? Раз — и ты в одно мгновение слывешь «опущенным», ну, например.

7. Какого уровня это явление?

Сложно сказать, когда именно движение АУЕ появилось в России . Возможно, сразу после Великой Отечественной, когда начался невероятный разгул преступности и когда дети войны принялись копировать своих же знакомых криминальных авторитетов. Всплеск интереса к АУЕ вернулся в конце 1980-х. Со временем некоторые из «ауешников», тех самых подростков, стали бандитами и киллерами. Большинство, конечно, вернулось к нормальной жизни (и только изредка пугает прочих водителей битами и монтировками). Однако сейчас АУЕ снова набирает популярность. С чего вдруг? Это уже тема для экономистов, социологов и политиков. Видимо, есть на то веские причины.

В России появилась уголовная молодежная организация. Пароль: «АУЕ*!» — отзыв: «Жизнь ворам»…

Тему подняла ответственный секретарь Совета при Президенте России по развитию гражданского общества и правам человека Яна Лантратова , причем на самом высоком уровне:

«В тюрьме сидит человек, у него есть смотрящие на воле, они связываются с детьми в социальных учреждениях, устанавливают свои порядки. И подростков заставляют сдавать на общак для зоны, а если ребенок не может сдать деньги или украсть и совершить преступление, он переходит в разряд опущенных, у него отдельная парта, отдельная посуда, над ним можно издеваться и его можно насиловать… Самое страшное, Владимир Владимирович, что, когда они выйдут из этих спецшкол, их будет целая армия. Это проблема национальной безопасности». (подробности)

Почему идут в АУЕ?

Многие люди, далекие от преступного мира, задаются этим вопросом. На первый взгляд может показаться, что членами формирования могут стать только дети неблагополучных родителей и маргиналов. На самом деле, его последователи – выходцы из разных семей, в том числе вполне благополучных и даже неплохо обеспеченных.

Так почему же дети в АУЕ идут?

  • Подростковый возраст является сложным, и нередко ребенку кажется, что он наполнен неудачами, непониманием. Его представители ощущают потребность в нахождении своего места в жизни. В подобных организациях они чувствуют себя не просто частью общества, но частью сильного, влиятельного общества, которое наделяет силой и властью и их самих. Такая псевдо-почва под ногами помогает им избавиться от горечи былых неудач и получить ощущение, что им удалось самоутвердиться;
  • Необычность, таинственность, экстрим, риск – со всем этим связана преступная деятельность, и это все очень привлекательно для подростков;
  • Среди участников организации продвигается мысль о ненужности следования каким-либо моральным ограничениям, о том, что криминальный мир живет по тем правилам, которые сам себе устанавливает. Подростковый возраст – возраст духа бунтарства, противоречия тому, что рекомендуют взрослые, правилам, и такая пропаганда находит не просто отклик у молодежи, но является зерном, упавшим в благодатную почву.

Но стоит обратить внимание и на другие причины того, что дети АУЕ и другие подобные организации считают таковыми, где им и место. Одна из них – отсутствие у людей средств, времени или желания направить энергию и время своего ребенка в развивающее русло

Секции, кружки, дополнительные занятия по школьным дисциплинам – все это платные удовольствия, которые, к тому же, потребуют вовлеченности родителей. Замещают все это подростки иногда совершенно другими – деструктивными – интересами.

Нередки случаи, когда за своими заботами, хлопотами взрослые попросту забывают уделять должное внимание увлечениям, развитию своих детей. Последние, будучи предоставленными самим себе, самостоятельно выбирают себе развлечения, в том числе и в интернете, и это тоже может стать причиной участия в подобных формированиях

Взрослым стоит обращать внимание на то, как ведут себя их дети, какую одежду (и с какими надписями, изображениями) они предпочитают, какую музыку они слушают, с кем общаются (в том числе и в соцсетях), какие сайты в интернете посещают. А еще, им стоит знать, что такое АУЕ, перевод и другие аббревиатуры, интересующие ребенка, что означают лозунги и девизы, которые вы слышите в его речи или видите на надписях в соцсетях или на одежде

Даже если предположить, что эта субкультура не создана криминалитетом, а является лишь подростковой блажью, ее привлекательность для молодежи вряд ли можно расценивать как не стоящую внимания и не несущую риска для ее представителей быть приобщенными к преступному миру.

Watch this video on YouTube

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector