Освящены закладные камни кафедрального собора армянской церкви

Содержание:

Особенности вероисповедания

Люди, верующие в единого Бога — Иисуса Христа — называются монофизитами. К ним относятся и армяне. Армянская Апостольская Церковь выделяется среди других христианских обычаем жертвоприношения — матахи. Небольшое животное или птицу закалывают и варят в воде, подсоленной особенной освященной солью.

Мясо предназначается для священников и нуждающихся. Главное, что его нужно съедать сразу же свежеприготовленным, не оставляя на завтра. Сходные традиции жертвоприношения совершались и в Иерусалимском Храме, что подтверждает древнее происхождение Армянской Церкви.

Еще одним свидетельством ее древних корней является использование неразбавленного  водой вина при совершении христианского таинства — евхаристии. Старинная церковная практика показывает, что при церковных священнодействиях применяется вино, разбавленное водой. Однако Третье Апостольское правило гласило, что в храм нельзя приносить иные продукты, чем вино и хлеб. Что в полной мере и используется монофизитами, которые употребляют чистое вино, а хлеб только пресный, как принято у католиков.

Армяне не редко умело использовали переменчивую политику, обращая ее в нужную для себя сторону. Многие привилегии они получили, благодаря тонким политическим ходам. Уплата подушной подати арабским завоевателям в 637 году дала возможность армянам получить привилегированное положение Армянской церкви в Иерусалиме, в том числе треть христианских святынь в Иерусалиме.

По свидетельствам монаха Анастаса, который жил в VII  веке и посетил Святую Землю, на ней существовало более 70 армянских монастырей. Археологические раскопки, проведенные в наши дни, подтверждают слова и описания историка. Большинство монастырей было уничтожено персами и мусульманами.

Роль армян в истории израильского народа, в том числе Иерусалима, громадна. Это единственная нация, которая в своем меньшинстве способна была выживать на Святой Земле и вполне заслуженно пользуется ее благами.  

Патриархи-католикосы (Эчмиадзинский католикосат)

Кафедра в Вагаршапте

  • свт. Григорий I Просветитель (302 — 325)
  • Аристакес I Парфянин (325 — 333)
  • Вртанес Парфянин (333 — 341)
  • Исихий (Иусик) Парфянин (341 — 347)

    Даниил (347) хореп. Таронский, избранный архиеп.

  • Парен (Парнерсех) Аштишатский (348 — 352)
  • Нерсес I Великий (353 — 25 июля 373)
  • Чунак (? — не позднее 369) поставлен католикосом во время изгнания Нерсеса Великого
  • Исаак-Исихий (Шаак-Иусик) Маназкертский (373 — 377)
  • Завен Маназкертский (377 — 381)
  • Аспуракес Маназкертский (381 — 386)
  • Исаак I Великий (387 — 425)
  • Сурмак (425 — 426)
  • Баркишо Сириец (426 — 429)
  • Самуил (429 — 434)

    434 — 444 — вдовство престола

  • Мелетий I Маназкертский (452 — 456)
  • Мовсес I (456 — 461)
  • Гют I (461 — 471)
  • Христофор Арцруни (475-480)

Кафедра в Двине

  • Ованес I (Мандакуни) (478 — 490)
  • Бабкен I (Отмесеци) (490 — 516)
  • Самвел I (516 — 526)
  • Муше I (526 — 534)
  • Исаак II (534 — 539)
  • Кристофор I (539 — 545)
  • Гевонд I (545 — 548)
  • Нерсес II (548 — 557)
  • Ованес II (557 — 574)
  • Моисей II Эгивардский (574 — 604)

    Иоанн III Багаранский (антикатоликос, последний греческий ставленник) (595—616)

  • Авраам I Албатанский (607 — 610/615)
  • Комитас Агцский (610/615 — 628)
  • Христофор III из Апауни (628 — 630)
  • Ездра Параженакертский (630 — 641)
  • Нерсес III (641 — 661)
  • Анастас I (661 — 667)
  • Израиль I Вотмусский (667 — 677)
  • Саак III (677 — 703)
  • Егиа I (703 — 717)
  • Ованес III (717 — 728)
  • Давид I (728 — 741)
  • Трдат I (741 — 764)
  • Трдат II (764 — 767)
  • Сион I (767 — 775)
  • Есаи I (775 — 788)
  • Степанос I (788 — 790)
  • Оваб I (790 — 791)
  • Согомон I (791 — 792)
  • Геворк I (792 — 795)
  • Овсеп II Скорпион (795 — 806)
  • Давид II (806 — 833)
  • Ованес IV (833 — 855)
  • Закария I (855 — 876)
  • Геворк II (877 — 897)
  • Маштоц I (897 — 898)
  • Ованес V (Драсханакертци) (898 — 929)

Кафедра в Ахтамаре

  • Степанос II (Риштуни) (929 — 930)
  • Теодорос I (Риштуни) (930 — 941)
  • Егише I (Риштуни) (941 — 946)
  • Ананиа I (946 — 968)

Кафедра в Аркине

  • Ваан I (968 — 969)
  • Степанос III (969 — 972)
  • Хачик I (973 — 992)

Кафедра в Ани

  • Саркис I (992 — 1019)
  • Петрос I Гетадарец (1019 — 1058)

Кафедра в Тевилуре

Хачик II 1058 — 1065

Кафедра в Джамтаве

Григор II (Палавуни) (1066 — 1105)

Кафедра в Румкла

  • Барсег I (1105 — 1113)
  • Григор III (Палавуни) (1113 — 1166)
  • Нерсес IV Шнорали (1166 — 1173)
  • Григор IV Тха (1173 — 1193)
  • Григор V (Каравежа) (1193 — 1194)
  • Григор VI (Апират) (1194 — 1203)

    Барсег II (восточный католикос) Анийский (1195 — 1206)

  • Ованес VI (Мечабаро) (1203 — 1221)
  • Константин I (1221 — 1267)
  • Акоп I (Гимнакан) (1268 — 1286)
  • Константин II (Пронагорц) (1286 — 1289)
  • Степанос IV (1290 — 1293)

Кафедра в Сисе

  • Григор VII (1293 — 1307)
  • Константин III (1307 — 1322)
  • Константин IV (1323 — 1326)
  • Акоп II (1327 — 1341)
  • Мхитар I (1341 — 1355)
  • Акоп II, повторно (1355 — 1359)
  • Месроп I (1359 — 1372)
  • Константин V (1372 — 1374)
  • Погос I (1374 — 1382)
  • Теодорос II (1382 — 1392)
  • Карапет I (1393 — 1404)
  • Акоп III (1404 — 1411)
  • Григор VIII (Хандсгат) (1411 — 1418)
  • Погос II (1418 — 1430)
  • Константин VI (Вагаци) (1430 — 1439)
  • Григор IX (Мусабегиян) (1439 — 1441)

Кафедра в Эчмиадзине

  • Киракос I (1441 — 1443)
  • Григор X (1443 — 1465)
  • Аристакес II (Аротакал) (1465 — 1469)
  • Саркис II (Аджатар) (1469 — 1474)
  • Ованес VII (1474 — 1484)
  • Саркис III (Мусаил) (1484 — 1515)
  • 3акария II (1515 — 1520)
  • Саркис IV (1520 — 1536)
  • Григор XI ((1536 — 1545)
  • Степанос V (1545 — 1567)
  • Микаел I (1567 — 1576)
  • Григор XII (1576 — 1590)
  • Давид IV (1590 — 1629)
  • Мовсес III (1629 — 1632)
  • Пилипос I (1633 — 1655)
  • Акоп IV (1655 — 1680)

    вдовство кафедры (1680 -1682)

  • Егиазар I (1681 — 1691)
  • Нахапет I (1691 — 1705)
  • Александр I (1706 — 1714)
  • Аствацатур I (1715 — 1725)
  • Карапет II (1726 — 1729)
  • Абраам II (1730 — 1734)
  • Абраам III (1734 — 1737)
  • Лазар I (1737 — 1751)
  • Минас I (1751 — 1753)
  • Александр II (Каракасиан) (1753 — 1755)
  • Саак V (1755)
  • Акоп V (1759 — 1763)
  • Симеон I (1763 — 1780)
  • Гукас I (1780 — 1799)
  • Овсеп (Иосиф) (князь Аргутинский-Долгорукий — Арлутян-Еркайнабазук) (1800 — 1801)
  • Давит V (Корганьян) (1801 — 1807)
  • Даниел I (1807 — 1808)
  • Епрем I (1809 — 1830)
  • Ованес VIII (1831 — 1842)
  • Нерсес V (1842 — 1857)
  • Матевос I (Чухаджиян) (1858 — 1865)
  • Геворк IV (Керестеджиан) (1866 — 1882)

    вдовство кафедры (1882 -1885)

  • Макар I (Тер-Петросян) (1885 — 1891)
  • Мкртич I (Хримиан) (1892 — 1907)
  • Матевос II (Измирлиан) (1908 — 1910)
  • Геворк V (Суренян) (1911 — 1930)
  • Хорен I (Мурадбегян) (1932 — 1938)
  • Геворк VI (1945 — 1954)
  • Вазген I (1955 — 1994)
  • Гарегин I (1995 — 1999)
  • Гарегин II Нерсесян (с 27 октября 1999)

Примечания[ | ]

  1. Ново-Нахичеванская и Российская Епархия ААЦ
  2. 12 Армянский храмовый комплекс в Москве(неопр.) . Северная линия (24 апреля 2015). Дата обращения 28 февраля 2018.
  3. На Олимпийском проспекте открывается Армянский храмовый комплекс (неопр.) . Москва 24 (17 сентября 2013). Дата обращения 28 февраля 2018.
  4. Святейший Патриарх присутствовал на обряде освящения фундамента армянского кафедрального храма (неопр.) . Седмица (16 октября 2004). Дата обращения 28 февраля 2020.
  5. Кристине Агаларян. Лишенный сана священнослужитель подает в суд на телекомпанию “Армения TV”(неопр.) . Hetq (4 ноября 2011). Дата обращения 28 февраля 2020.
  6. Религия: Армянский кафедральный собор в Москве (неопр.) . Москва 24 (2 декабря 2013). Дата обращения 28 февраля 2018.
  7. Президент Армении примет участие в открытии собора Армянской церкви в Москве (неопр.) . Эхо Кавказа (14 сентября 2013). Дата обращения 28 февраля 2018.
  8. 123Екатерина Зель. Москва армянская(неопр.) . Страна.Ру (6 декабря 2017). Дата обращения 28 февраля 2018.
  9. Армянский храмовый комплекс (неопр.) . Я узнаю Москву. Дата обращения 28 февраля 2020.
  10. Армянский храмовый комплекс (неопр.) . Другой город (30 января 2015). Дата обращения 28 февраля 2018.
  11. Кафедральный собор Преображения Господня в нашей жизни (неопр.) . Российская и Ново-Нахичеванская епархия Святой Армянской Апостольской православной Церкви (16 сентября 2016). Дата обращения 28 февраля 2020.
  12. «Молитва, звучащая в вечности»: стартуют Дни культуры Армении в России (неопр.) . Панорама — Новости Армении (14 ноября 2017). Дата обращения 28 февраля 2020.
  13. Андрей Ведяев. Маршал Баграмян: с южных гор до северных морей(неопр.) . Завтра (4 декабря 2017). Дата обращения 28 февраля 2020.
  14. 12Елена Михайловина. В Москве открылся Армянский музей(неопр.) . The Village (22 апреля 2015). Дата обращения 28 февраля 2018.
  15. Наталья Кузнецова. Музей “Тапан” — ковчег души и духа(неопр.) . Ноев ковчег. Дата обращения 28 февраля 2020.
  16. Наринэ Киракосян. В московском армянском соборе открылась выставка ваятеля хачкаров Рубена Налбандяна(неопр.) . Благовест.Инфо (16 ноября 2017). Дата обращения 28 февраля 2018.
  17. Президент Армении и архиепископ открыли в Москве выставку об армянском христианстве (неопр.) . ТАСС (15 ноября 2017). Дата обращения 28 февраля 2020.

Вардавар в Армянской церкви на Олимпийском проспекте

Важный день для прихожан Армянской церкви — Вардавар, это праздник в честь Преображения Господня. Он приходится на лето, 98-ой день после Пасхи. В этот памятный день в Армянском храме в Москве свершается Святая Литургия. Затем празднование продолжается на открытом воздухе, заранее зарегистрировавшиеся выезжают на природу от Армянской церкви в Москве на Олимпийском. Традиция Вардавара — обливание друг друга водой. Чтобы быть в курсе программы мероприятия в текущем году, рекомендуется следить за новостями на сайте Армянской Апостольской церкви в Москве или узнавать информацию по телефону церкви.

Церковь Святого Креста, Pandukht

Армянский кафедральный собор в Москве — монумент русско-армянскому братству

Новый храм был назван священниками рукотворным монументом союзничеству и русско-армянскому братству. Вспоминается общее героическое прошлое, духовное единство двух наших народов, отмечается динамичность настоящих отношений и многообещающее будущее. Настоящий собор, построенный в Москве, – песнь взаимному проникновению наших надежд и чаяний, душ и сердец, помыслов. Армянская диаспора считает, что новый храм – страница плодотворного присутствия Армении и ее церкви на благодатной дружественной земле России. Это память всем нашим предшествующим поколениям, предкам, которые велели беречь как зеницу ока отношения, дружбу между двумя народами. Это обелиск всем тем, кто сложил свои головы за наше бесконфликтное сосуществование в этом мире. Это дань памяти тем церковным служителям, кто в тяжелые годы гонений и репрессий не предал свою веру, а нес правду Христову и выполнял миссию проповедника и пастыря.

Особенности устройства армянской церкви

Здания армянских святилищ имеют традиционно прямоугольную форму, в Армении принято строить однокупольные храмы. Лишь собор в Армянском храмовом комплексе в Москве имеет 5 куполов. Это позволило ему отлично вписаться в архитектурный ансамбль нашей столицы.


Смотреть галерею

По большей части внутреннее убранство армянского храма или церкви довольно аскетично. Обычно это минимальное количество икон, кстати, иконы дома хранить у армян тоже не принято.

Алтарь, согласно древним традициям, всегда обращен на восток. Обычно он сделан из мрамора и расположен на некоторой возвышенности, а к нему ведут ступени.

Устройство здания[ | ]

Внешняя часть

Во внешней части церкви выделено место для свечей верующих, которое разделено на три части — по бокам основного входа и у второго. Там же расположены две иконы Богородицы, одна Иисуса Христа, иконы Григория Просветителя, Николая Чудотворца, Георгия Победоносца. Также у церкви расположен хачкар, к которому по траурным дням (в частности, День памяти жертв Геноцида армян) возлагаются венки. Вход в церковь украшен резными изображениями ангелов и святых.

Внутренняя часть

В настоящее время в церкви находится около 10 икон, в том числе иконы Христа, Богородицы Святой Рипсиме, апостолов Фаддея и Варфоломея, которые проповедовали в Великой Армении христианство ещё до Григория Просветителя. На внутренней части купола церкви изображены святые евангелисты — апостолы Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Алтарная часть украшена иконой Богоматери, а снизу — изображением макета Звартноца. Внутри церкви места для свечей не выделено.

Поминальный дом

Поминальный дом построен летом 1903 года в память об убитом дашнаками 15 декабря 1902 в притворе снесенной армянской Церкви Сурб Хач (Крестовоздвиженской) уроженце Шуши, благотворителе, Исааке Исааковиче Джамгарове. Строительство осуществлялось на средства его братьев: Ивана, Николая, Афанасия и Александра, владельцев банкирского дома «Братья Джамгаровы».

В 1997 году дом отреставрирован братьями Левоном, Владимиром и Макаром Айрапетянами в память о родителях и всех соотечественниках, покоящихся на кладбище.

Догматические особенности Армянской церкви

Догматическое богословие Армянской церкви основывается на терминологии великих отцов Церкви IV-V веков: святителей Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Кирилла Александрийского и других, а также на догматах, принятых на первых трёх Вселенских Соборах: Никейском, Константинопольском и Эфесском.

Разрыв с Православием у Армянской церкви возник в вопросе о соединении двух — Божественной и человеческой — природ во Христе. Армянская церковь в начале VI века официально осудила вероопределение Халкидонского (IV Вселенского) Собора проведённого в 451 году. Православная Церковь признала Армянскую церковь находящейся в ереси монофизитства. При этом Армянская церковь, как и IV Вселенский Собор, осудила учителя монофизитской ереси Евтихия. После вековых споров и колебаний, учение Армянской церкви по христологическому вопросу нашло классическую формулировку в «Изложении веры Армянской церкви» Нерсеса Шнорали, адресовавшему свой трактат императору Византии Мануилу Комнину в 1166 году.

В итоге было заключено, что Армянская церковь не приемлет постановления Халкидонского Собора по причине того, что Собор принял исповедание Римского папы святителя Льва Великого. Неприятие Армянской церкви в этом исповедании вызывают следующие слова:

«Ибо хотя в Господе Иисусе одно лицо — Бога и человека: однако иное (естество человеческое) то, откуда происходит общее того и Другого уничижение, и иное то (естество Божественное), откуда проистекает общее их прославление«.

В Армянской церкви используют формулировку святителя Кирилла, но не для исчисления природ, а для указания на неизреченное и нераздельное единение природ во Христе. Также используется изречение святителя Григория Богослова о «двух природах» во Христе, по причине нетленности и непреложности естеств Божественного и человеческого. По исповеданию Нерсеса Шнорали изложенному в «Соборном Послании Св. Нерсеса Шнорали Армянскому народу и переписка с императором Мануилом Комнином»:

«Едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения — или два естества полагаются только ради показания несмешанного и неизменного бытия, а не для разделения; то и другое выражение остается в пределах православия» .

Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришёл к следующим выводам.

  1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
  2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
  3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
  4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
  5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихия и монофизитов.

Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую — монофизитской.

В 1964 году в городе Орхус, Дания, начался диалог между богословами Православных и Древневосточных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:

  • Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство.
  • Древневосточные церкви, в том числе и Армянская — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской церковью.

Диалог продолжается и поныне.

Духовные степени в Армянской Апостольской Церкви

В отличие от греческой трехчастной (епископ, священник, диакон) системы духовных степеней иерархии, в Армянской церкви существует пять духовных степеней.

1. Католикос (Епископоначальник) — имеет абсолютные полномочия совершать Таинства, в том числе и Хиротонию всех духовных степеней иерархии, в том числе епископов и католикосов. Рукоположение и миропомазание епископов совершается в сослужении двух епископов. Миропомазание католикоса совершается в сослужении двенадцати епископов.

2. Архиепископ, Епископ — отличается от католикоса некоторой ограниченностью полномочий. Епископ может рукополагать и миропомазывать священников, но обычно не может самостоятельно рукополагать епископов, но только сослужить католикосу в епископской хиротонии. При избрании нового католикоса двенадцать епископов миропомазуют его, возводя в духовную степень.

3. Священник, Архимандрит — совершает все Таинства кроме Хиротонии.

4. Диакон — сослужит в Таинствах.

5. Дпир — низшая духовная степень, получаемая в епископском рукоположении. В отличие от диакона не читает Евангелие на литургии и не подносит литургическую чашу.

Официальные печатные органы ААЦ: ежемесячные журналы «Эчмиадзин», Эчмиадзинский Католикосат, «Колос», Киликийский Католикосат, «Сион», Иерусалимский Патриархат, «Шогакат», Стамбульский Патриархат.

Режим работы

Армянская церковь открыта для посещения в любой день. Часы работы: 09:00—19:00 часов. Служба в Армянской церкви в Москве проходит в следующее время:

  • Ежедневно: 10:30 — утреннее богослужение, 16:30 — вечернее.
  • По воскресеньям: 11:00 — Святая литургия.

Совершают также в Армянской церкви в Москве крещение и венчание. По отзывам, эти таинства проходят в кафедральном соборе Преображения Господня в особенно величественной обстановке. Путешественники рекомендуют зайти внутрь, даже если там не проходят службы, чтобы посмотреть на красивое внутреннее оформление.

Панорамный вид на вход в Армянскую Апостольскую церковь в Москве:

Армянская церковь в Москве и её история

  1. Строительство комплекса было начато еще в конце прошлого века, а его окончание намечено на 2001 год. Но в самый разгар подготовительных работ разразился скандал, связанный с обвинением высших должностных лиц Армянской Апостольской Церкви в Москве в финансовых нарушениях. Были проведены кадровые перестановки, а к строительству вернулись только в 2006 году. Кроме того, был изменен изначальный проект комплекса, и работы велись под руководством нового архитектора.
  2. Кафедральный собор возводился с соблюдением всех канонов армянской церкви. Пропорции выдержаны согласно армянской архитектурной традиции. В качестве отделочного материала для стен использовался туф, легкий, но прочный и стойкий камень. Его месторождения находятся в Армении, откуда он специально доставлялся.
  3. Для отделки полов использовали гранит и мрамор. Интересным фактом является то, что московский собор имеет пять глав, в то время как классические постройки такого типа на родине возводятся с одним куполом. Сделано это для того, чтобы он был схож с православными храмами Москвы.
  4. Стены собора украшены многочисленными барельефами с изображением святых, библейских сцен и узоров. Внутри храм украшен многочисленными росписями, а купол венчает изображение Иисуса. Расположен весь комплекс на каменном основании, как бы возвышаясь над окружающей местностью.

Армянская церковь и ее храмовый комплекс в Москве на видео

Для меня было открытием посетить такой необычный храм в центре Москвы. Отметил для себя интересные особенности архитектуры и оформления армянских церквей. Это такое сочетание христианских традиций в убранстве, причем есть определенные переплетения с католичеством с типично азиатским типом постройки. Кроме того, интересно было побывать внутри, так как я никогда не посещал армянский храм

Приятно было почувствовать внимание и расположение со стороны служителей храма. С радостью разрешили все осмотреть и ответили на мои вопросы

Обстановка внутри спокойная и размеренная. Смотрите видео!

Армянская церковь и ее храмовый комплекс в Москве на видео

Для меня было открытием посетить такой необычный храм в центре Москвы. Отметил для себя интересные особенности архитектуры и оформления армянских церквей. Это такое сочетание христианских традиций в убранстве, причем есть определенные переплетения с католичеством с типично азиатским типом постройки. Кроме того, интересно было побывать внутри, так как я никогда не посещал армянский храм

Приятно было почувствовать внимание и расположение со стороны служителей храма. С радостью разрешили все осмотреть и ответили на мои вопросы

Обстановка внутри спокойная и размеренная. Смотрите видео!

Догматические особенности Армянской церкви

Догматическое богословие Армянской церкви основывается на терминологии великих отцов Церкви IV-V веков: святителей Афанасия Александрийского, Василия Великого, Григория Богослова, Григория Нисского, Кирилла Александрийского и других, а также на догматах, принятых на первых трёх Вселенских Соборах: Никейском, Константинопольском и Эфесском.

В итоге было заключено, что Армянская церковь не приемлет постановления Халкидонского Собора по причине того, что Собор принял исповедание Римского папы святителя Льва Великого. Неприятие Армянской церкви в этом исповедании вызывают следующие слова:

«».

В Армянской церкви используют формулировку святителя Кирилла, но не для исчисления природ, а для указания на неизреченное и нераздельное единение природ во Христе. Также используется изречение святителя Григория Богослова о «двух природах» во Христе, по причине нетленности и непреложности естеств Божественного и человеческого. По исповеданию Нерсеса Шнорали изложенному в «Соборном Послании Св. Нерсеса Шнорали Армянскому народу и переписка с императором Мануилом Комнином»:

«Едино ли естество принимается ради неразрывного и нераздельного соединения, а не ради смешения — или два естества полагаются только ради показания несмешанного и неизменного бытия, а не для разделения; то и другое выражение остается в пределах православия» .

Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя «Изложение веры» Нерсеса Шнорали, пришёл к следующим выводам.

  1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
  2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
  3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
  4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
  5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихия и монофизитов.

Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская церковь называла Православную диофизитской, а Православная Церковь Армянскую — монофизитской.

  • Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство.
  • Древневосточные церкви, в том числе и Армянская — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Армянской церковью.

Диалог продолжается и поныне.

Официальная религия жителей Армении

Армяне стали первым народом на земле, официально принявшим христианство в качестве государственной религии. Сегодня более 95% жителей этой страны являются членами ААЦ и исповедуют христианскую религию. В Конституции государства Армения указано, что население страны вправе выбирать религию, а также практиковать и менять свои религиозные убеждения, так что официальной религии принятой на государственном уровне в стране нет. Армения — светской государство.

Республика Армения

Страна занимает около 30 000 км² площади, граничит с Грузией, Азербайджаном, Ираном и Турцией. Национальная денежная единица — драм. Численность постоянного населения на конец 2021 года составляет около 3 миллионов человек.

Статистика о религиях в Армении

Согласно данным переписи населения, проведённом в 2011 году, религиозный состав населения в процентах следующий:

  • 95% населения принадлежит к ААЦ;
  • 1% — к протестантам;
  • 0,5% — к католикам;
  • 0,5% — православные;
  • 0,3% — езиды;
  • 0,25% — мусульмане;
  • 0,23% — иудаисты;
  • 0,2% — бахаисты;
  • 1,22% — атеисты;

Как видно из статистических данных, в Армении преобладает христианская религия, в основном в Армении проживают представители Армянской Апостольской Церкви.

Другие религии страны: религиозные меньшинства Армении

Среди ряда национальных меньшинств в стране наблюдается высокая степень религиозной ассимиляции. Также имеется тенденция к сокращению доли и численности религиозных общин, не распространённых среди этнических армян.

Буддизм

В стране живёт несколько десятков буддистов, а в Ереване имеется небольшая буддистская община, состоящая из армянской интиллигенции. Армянские буддисты избегают публичности, предпочитая собрания на дому.

Езидизм

Езиды проживают к северо-западу Еревана, в селениях Арагацотна. В армянской провинции Армавир действует езидский храм «Зиарат».

Ислам

Эту религию исповедуют курды, персы, азербайджанцы, живущие на территории Армении. Исламская община насчитывает несколько тысяч человек. В Ереване имеется действующая мечеть.

Язычество

Среди армян имеется и неоязыческое религиозное движение, воссоздающее традиционную дохристианскую религию. Свои обряды они регулярно проводят в храме Гарни.

Атеизм

Нерелигиозность, в том числе атеизм, не представлена в Армении в какой-либо институциональной форме. Однако, атеисты в стране есть, их около 1% населения.

Православные христиане в Армении

На территории страны сегодня действует пять приходов Майкопской и Армавирской епархии РПЦ в которых служат два священника и один диакон. Православная община насчитывает около 15 тысяч человек, туда входят русские, украинцы, греки, большая часть ассирийцев.

Свобода вероисповедания в Армении

Конституцией государства закреплено право его жителей на свободу вероисповедания. Также армяне имеют право практиковать или менять свои религиозные убеждения. Большинство же жителей армении считают национальной религией — христианство.

Армения и Азербайджан религия

Азербайджанцы представляли в Армении национальное меньшинство, которое было значительным последние два века, вплоть до этнополитического конфликта в Нагорном Карабахе. В ходе конфликта большинство азербайджанцев покинуло Армению. Религия большинства азербайджанцев — ислам, большинство армян — христиане, принадлежащие Армянской Апостольской Церкви.

Армяне и грузины — два главных христианских народа Кавказа, но отношения между ними неоднозначны. В Армении проживает несколько сотен грузин. Религия грузин — христианство, но они не прнадлежат ААЦ.

Армянская церковь и ее храмовый комплекс в Москве на видео

Для меня было открытием посетить такой необычный храм в центре Москвы. Отметил для себя интересные особенности архитектуры и оформления армянских церквей. Это такое сочетание христианских традиций в убранстве, причем есть определенные переплетения с католичеством с типично азиатским типом постройки. Кроме того, интересно было побывать внутри, так как я никогда не посещал армянский храм

Приятно было почувствовать внимание и расположение со стороны служителей храма. С радостью разрешили все осмотреть и ответили на мои вопросы

Обстановка внутри спокойная и размеренная. Смотрите видео!

Церковь Святого Воскресения

Это Армянская Апостольская церковь в Москве, адрес которой — улица Сергея Макеева, дом 10, на Армянском кладбище. Она была основана в 1815 году братьями Миной и Якимом Лазаревыми. В советские времена этот храм был закрыт, в нем располагался склад гробов. И лишь в 1956 году он был возвращен верующим.

Во внешней части храма предусмотрено место для свечей, всего три ниши, в которых верующие оставляют свечи. Также там имеется хачкар, к которому в траурные дни возлагаются поминальные венки. Вход в храм украшен двумя иконами и изображениями святых.

Внутри в Церкви Святого Воскресения места для свечей нет, зато имеется около 10 икон.

Храм украшен красивым куполом, на внутренней части которого имеется множество изображений святых и евангелистов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector