Андрис кейшс — биография, новости, личная жизнь

Ленинград

По возвращении из Америки Андрис Лиепа пришел в труппу Кировского театра — так раньше называлась легендарная Мариинка. Позвал его туда сам руководитель, Олег Виноградов. Кировский театр станет для Лиепа по-своему судьбоносным — именно там он встретит свою любовь. Но об этом подробнее будет рассказано далее.

И в этом театре, как и на предыдущих местах работы, Андрис показал себя достойным продолжателем дела своего отца. Он очень быстро выбился в лидерские позиции и выступал с ведущими партиями в спектаклях. За время работы артистом балета Мариинки Андрис Лиепа исполнял партии в таких постановках, как «Петрушка», «Баядерка», «Щелкунчик» и так далее. С переездом в Москву окончилась и карьера Андриса в рамках Кировского театра.

Детские годы

Теперь, когда ясно, в какой одаренной и творческой семье появился на свет в канун Рождества шестьдесят второго года Андрис Лиепа (на фото ниже), становится понятным и то, что не пойти по стопам родителей не могли ни он, ни младшая на год Илзе.

Родным городом Андриса, наполовину латыша, стала Москва, а родной улицей — Брюсов переулок. Именно там будущий артист провел свое детство, в доме, где, помимо его знаменитой семьи, жили и многие другие актеры — например, небезызвестный Качалов. И, проведя аналогию с Домом писателей (он находится в Лаврушинском переулке столицы, в свое время в нем жило большое количество литераторов), родной дом маленького Андриса легко можно назвать Домом актера. Впрочем, московское детство будущего артиста началось уже после трехлетнего возраста. Дело в том, что, когда Андрис был еще совсем крошкой, на свет появилась Илзе, и старшего сына отправили к родителям отца в Ригу — чтобы матери было полегче. В Латвии маленький Андрис заговорил — разумеется, на латышском языке, — а бабушку и дедушку, родителей отца, считал самыми родными людьми. Когда его вернули домой, и самому мальчику, и его близким первое время было очень сложно, но затем все наладилось.

И началось самое обыкновенное детство самого обыкновенного московского мальчишки — как с друзьями и гулянием во дворах, так и с обязательными кружками. Андрис и Илзе посещали их в большом количестве — ходили и на хореографию, и на фигурное катание, и на музыку, и много куда еще. Андрис в итоге остановил свой выбор только на музыке (окончил музыкальную школу) и на балете — пошел по стопам отца, который, кстати, в балетной школе вдобавок ко всему и преподавал. В Ригу брат с сестрой уезжали каждое лето и каждый Новый год — до тех пор, пока живы были дедушка с бабушкой.

Биография[править | править код]

Андрис Лиепа родился 6 января 1962 года в Москве в семье народного артиста СССР Мариса Лиепы и актрисы Московского драматического театра им. А. Пушкина Маргариты Жигуновой и получил своё имя в честь прадеда, Андрея Лиепы. Сестра — Илзе Лиепа, артистка балета, актриса, народная артистка РФ (2002), единокровная сестра — Мария Лиепа.

В детстве Андрис проводил зимние и летние каникулы в рижском доме своего отца, у бабушки Лилии и дедушки Эдуарда Лиепы, в центре города, на ул. Сколас, 18. Именно там он под руководством отца выполнил свой первый балетный экзерсис.

В 1980 году окончил МАХУ (класс Прокофьева).

В 1981 году стал лауреатом IV Международного конкурса артистов балета в младшей возрастной группе.

По окончании училища — солист балета Большого театра. За восемь лет работы в этой труппе он станцевал ведущие партии в балетах классического репертуара театра. Оставил сцену после получения серьезной травмы во время выступления в Вашингтоне: порвал крестовидную связку. После этого артисту пришлось пересмотреть свою жизнь и найти своему таланту применение в работе балетмейстера и продюсера.

Как художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет». 17 лет подряд он отвечал за проведение новогодних ёлок и новогодних балов в Гостином дворе в Москве.

Когда директор Латвийской Национальной оперы Андрей Жагарс возрождал славу этого театра в 1990-е годы, он пригласил к сотрудничеству Андриса Лиепу, который поставил в Риге «Петрушку», «Жар-птицу» и «Шахерезаду» из «Русских сезонов».

В июне 1999 года Сейм Латвийской Республики присвоил за особые заслуги Андрису Лиепе гражданство Латвии.

В 2007 году он был удостоен высшей награды Латвии — ордена Трёх звезд.

C 16 января 2019 года — художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои.

В 2014 году Андрис Лиепа учредил Центр по развитию проектов и программ в области культуры и просвещения «Андрис Лиепа Продакшн», а также продюсерский центр, который занимается организацией гастрольных программ в России и за рубежом, проведением гала-концертов с участием звезд балета, а также представляет ежегодный культурно-просветительский проект «Автографы и имиджи» в рамках которого широкая зрительская аудитория знакомится с жизнью и творчеством великих артистов балета.

Духовная деятельностьправить | править код

В детстве Андрис был крещён в лютеранской церкви, как и его отец. Незадолго до роковой травмы во время гастролей в Мариинском театре работница этого театра подарила артисту иконку Ксении Петербургской на счастье. Прочитав житие святой, Андрис пережил духовное потрясение и решил перейти в православие, приняв чин миропомазания в Санкт-Петербургском Князь-Владимирском соборе. Стал воцерковлённым человеком, много паломничал, построил дом рядом с Дивеево, обителью св. Серафима Саровского.

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)

Личная жизньправить | править код

  • Первая жена — Людмила Семеняка, балерина Большого театра.
  • Вторая жена (с 1998 по 2012

    Дочь — Ксения, названа в честь св. Ксении Петербургской.

    ) — Екатерина Лиепа (Катковская), артистка балета Мариинского театра.

Андрис и его сестра Илзе Лиепа выступали с инициативой создать в Риге в доме, где жил их отец, мемориальный музей Мариса Лиепы. Однако дом находится в частной собственности и на нём до сих пор нет даже мемориальной доски.

Фильмы

В кино начинающая актриса дебютировала еще на выпускном курсе. В 1959-м Маргарита появилась в эпизодической роли в драме «Жестокость», премьера которой состоялась в конце лета. Через месяц на киноэкраны Латвии вышла картина «Илзе», где артистка снялась в главной роли, а в Москве киноленту показали через год.

Маргарита Жигунова в фильме «Илзе»

Затем в кинокарьере актрисы наступил 12-летний перерыв, и фильмография продолжила пополняться только в 70-х. В 1971-м вышел мелодраматический сериал «День за днем» о буднях московской коммунальной квартиры, где Маргарите Ивановне достался крошечный эпизод. В 1976-м актриса появилась в нескольких сериях мелодрамы «В одном микрорайоне», которая снята в формате фильма-спектакля. Также в том году вышла 4-серийная приключенческая лента «Легенда о Тиле», где партнерами Жигуновой по кадру стали Евгений Леонов, Наталия Белохвостикова и другие известные артисты.

Со второй половины 70-х актриса вновь ушла из кино, и на этот раз перерыв затянулся на 3 десятилетия. В 2006-м Жигунова появилась с эпизодическим персонажем в украинской мелодраме «Танго любви», а в 2011-м сыграла пенсионерку в 7-м сезоне «Возвращения Мухтара».

Карьера и достижения

Сразу после окончания балетной школы Илзе Лиепа выступала в Большом театре в качестве солистки. Балерина танцевала в операх «Кармен», «Хованщина», «Травиата», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Ифигения в Авлиде», «Иван Сусанин», «Дон Кихот» и т.д. В репертуаре балерины есть и широко известные композиции, такие как «Умирающий лебедь» Сен-Санса и «Гибель розы» Г. Малера, так и балеты, поставленные специально для Илзе.

Лиепа — не только талантливая танцовщица, она ​​великолепная и неординарная театральная актриса. Ее дебют в этом качестве состоялся еще в конце 90-х годов. Среди театральных работ можно выделить ее роли в спектаклях «Ваша сестра и пленница…», «Чайная церемония», «Сон императрицы», «Рамки приличий».

Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась еще в середине 80-х годов. По словам актрисы, это время было для нее очень трудным, в этот период родители балерины были в состоянии развода, а работа в кино помогала ей справляться с депрессией. Игру Илзе можно увидеть в картинах «Блистающий мир» (снятой по мотивам произведений А. Грина), «Лермонтов», «Детство Бемби», «Юность Бемби», «Михайло Ломоносов», «Самозванцы» и «Империя под ударом».

Илзе Марисовна часто появляется в различных телешоу. В 2011 году она была приглашена в качестве члена жюри на конкурс Евровидение для молодых танцоров. В том же году Лиепа вместе с Владимиром Познером была ведущей телешоу «Болеро» и работала на радио «Орфей» в своей авторской программе «Балет FM». В 2021 году Илзе стала ведущей балетного конкурса молодых исполнителей «Большой балет» на канале «Россия Культура».

В настоящее время Илзе Лиепа является хозяйкой балетной студии, при этом организация довольно большая, у школы есть несколько филиалов в Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Секреты стройности

Илзе Лиепе никто не может сказать, что она выглядит на свой возраст или старше (в 2021 году ей исполнилось 58 лет). Благодаря профессии звезде удается поддерживать себя в форме, слово «диета» ей знакомо не понаслышке.

Балерина рассказывала в интервью, что всегда была вынуждена заботиться о своей фигуре и весе, а также ограничивать себя в питании. Не всегда это было просто, ведь, как и любая женщина, Илзе любит сладкое, булочки и другие вредные продукты. Для того чтобы облегчить жизнь многим представительницам прекрасного пола, балерина выпустила книгу «Метод Лиепа», в которой подробно рассказала о своем питании.

Самой главной проблемой знаменитость считает перекусы, ведь именно в них кроется все самое вредное для фигуры. Илзе советует заменить сладкий чай с конфетами и печеньем на обычную воду или же чай без сахара, и тогда спустя время можно будет увидеть положительные результаты.

Сладости Лиепа советует заменить крекером и медом, а от шоколада и вовсе отказаться. Главное, считает балерина, – это дисциплина питания, ведь, если бесконтрольно поглощать вредные продукты, цифры на весах не будут уменьшаться.

Интересный факт об Илзе Лиепе: балерина старается каждый день заниматься. У нее существует программа-минимум и программа-максимум, и если не получается второе, то она старается выполнить хотя бы первое. Звезда говорит, что у нее всегда перед глазами пример брата, который лучше не поспит, но обязательно выполнит балетный экзерсис.

Жена. История любви

Представляя героиню программы «Жена. История любви», ведущая Кира Прошутинская заметила: – У меня в гостях народная артистка России, лауреат государственных и многих театральных премий, основатель балетной студии, соучредитель Фонда Мариса Лиепы, писатель, президент Фонда «Культура – детям», мама дочки Надежды… А вот ответ Илзе на это немного удивил: – Ваша программа называется «Жена…». И в этом смысле я выпадаю из ряда ваших героинь (в данный момент Илзе Лиепа не состоит в браке. — Прим. редакции). Правда, если отнестись к этому слову как к библейскому «жено» – «женщина», то тогда я, конечно, попадаю в разряд гостей. Правда, и в роли жены я тоже была…

Интересным получился и рассказ гостьи о своём имени. Считалось, что Илзе её назвал папа – знаменитый танцовщик Марис Лиепа. Но выяснилось, что это было не совсем так: – Я благодарна своей маме, которая не дала назвать меня другим именем. Отец предлагал имя Жаклин. Я родилась тогда, когда убили президента Кеннеди, и отец решил назвать меня в честь его жены Жаклин Кеннеди. На что мама ответила: «Только через мой труп!». Имя Илзе – имя любви. Оно очень символическое для нашей семьи. Моя мама, Маргарита Жигунова – русская. Она снималась на Рижской киностудии, играла латышку Илзе

Когда летела в Москву и подошла к трапу самолёта, то обратила внимание на двух интересных мужчин. Один был солидный, другой – молодой

И она даже не смогла себе ответить, кто же ей тогда больше понравился. А это мой дед провожал моего отца. В самолёт поднялся молодой. Поэтому выбора у мамы не было. По воспоминаниям балерины педагогический подход у папы к своим детям был не совсем стандартным. – Однажды мы с братом Андрисом что-то натворили. Мне было лет 7. Отец закрыл нас в комнате и оставил нам книгу со словами: «Я сейчас ухожу, но когда приду, вы должны выучить вот отсюда и досюда. Если вы не выучите – будет что-то страшное». Когда он ушёл – мы плакали. Потом открыли книгу. Это был Шекспир, пролог к «Ромео и Джульетте». И мы выучили! Совсем недетские стихи, но мы их запомнили на всю жизнь. Зато профессиональные педагоги балетного училища, обучавшие Андриса и Илзе, зачастую присылали их родителям совсем не стихи. Каждый год они получали уведомления о том, что сына и дочь переводят в следующий класс условно, потому что у Андриса были проблемы с весом, а у Илзе – с ростом. А они оба любили хорошо и вкусно поесть. Неужели родители не ограничивали детей в этом? – Мама, когда приходила домой, смотрела на меня и говорила: «Илзе, ты ела!». «Нет, мамочка». «А вижу, что ты ела – у тебя сытый взгляд!», – рассказывает героиня программы. На чьей стороне была Илзе, когда родители расставились? И почему быть подкаблучником, по её мнению, большое счастье, и стать им может только очень сильный мужчина? Из-за чего армянский повар считал Мариса Лиепу счастливейшим человеком? А какое счастье ей подарил на сцене один итальянский танцор? – Я с каждым партнёром чувствовала себя по-разному. Но переворот произошёл, когда Андрис поставил «Шахерезаду» в Римской Национальной опере. Партию Шахрияра исполнял высокий красивый брюнет с голубыми глазами. Очень симпатичный. Когда открылся занавес и я увидела, как он на меня смотрит, то вдруг поняла, что играю совершенно другой спектакль. И безумно люблю этого человека. И то, что будет дальше – мой дуэт с золотым рабом – будет моей местью! Ведь любимейший, единственный мужчина меня предал! И тогда у меня роль совершенно перевернулась – благодаря этому удивительному артисту. А с какими партнёрами Илзе вообще интересно танцевать? Были ли счастливые дни в её втором браке? И переживала ли она после расставания с первым мужем – знаменитым скрипачом Сергеем Стадлером, которого Илзе считала самым интересным человеком в своём окружении? – Я не переживала. Я влюбилась на второй день, после того, как мы расстались. Кстати, одним из самых счастливых моментов в своей жизни гостья программы считает именно любовь. Причём – первую, которая пришла к ней в возрасте 13 лет. А что значит для неё это чувство? Наступил ли теперь внутренний покой? Почему иногда даже к близким друзьям, по мнению Илзе, надо обращаться на «вы»? Что рассказал второй муж Илзе Владислав Паулюс о причинах расставания? И чего она хочет в жизни для себя? Илзе Лиепа: – Женщине очень мало один раз стать мамой. Господь всё очень точно придумал. Когда в семье рождается маленький ребёнок, а старший уже имеет своего – это правильная цепь жизненного цикла! Кто стал крёстным отцом дочери Илзе? Почему она говорит, что вся состоит из заплаток? И из-за чего не захотела сидеть во время съёмки программы на фоне своих фотографий? В каких ожиданиях обманулась? Дмитрий Толкачёв

Репертуар в Большом театре

1983 Гера (танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка в постановке А. Петрова) — первая исполнительница

1984 мазурка и краковяк («Польский бал» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки, хореография Р. Захарова) болеро («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского)

1985 испанский танец, мазурка («Раймонда» А. Глазунова, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) Мерседес («Дон Кихот») Чиполла-мать («Чиполлино» К. Хачатуряна, хореография Г. Майорова)

1986 цыганский танец («Дон Кихот») Батильда («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа) три цыганки («Анюта» на музыку В. Гаврилина в постановке В. Васильева) — в числе первых исполнительниц в Большом театре Королева («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича) Жена Штальбаума («Щелкунчик» П. Чайковского, хореография Ю. Григоровича)

1987 придворные танцовщицы («Легенде о любви» А. Меликова, хореография Ю. Григоровича) Владетельная принцесса («Лебединое озеро» П. Чайковского, хореография А. Горского, М. Петипа, Л. Ивановав редакции Ю. Григоровича) Синьора Капулетти («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Ю. Григоровича)

1988 Персидка («Половецкие пляски» в опере «Князь игорь» А. Бородина, хореография К. Голейзовского) Персидка (опера «Хованщина» М. Мусоргского, хореография С. Кореня)

1992 Зюльма («Корсар» А. Адана, хореография К. Сергеева по М. Петипа)

1994 Царица бала («Фантазии на тему Казановы» на музыку В. А. Моцарта в постановке М. Лавровского)

1995 Королева-мачеха («Белоснежка» К. Хачатуряна в постановке Г. Майорова) — первая исполнительница в Большом театре Капулетти-мать («Ромео и Джульетта», хореография Л. Лавровского)

2001 Графиня («Пиковая дама» на музыку П. Чайковского в постановке Р. Пети) — первая исполнительница (мировая премьера)

2003 Леди Капулетти («Ромео и Джульетта» в постановке Д. Доннеллана и Р. Поклитару) — первая исполнительница

2007 Пианистка («Урок» Ж. Делерю в постановке Ф. Флиндта)

Ведёт активную концертную и гастрольную деятельность. В 2003 г. творческие вечера Илзе Лиепа прошли на Новой сцене Большого театра, и в них были заняты артисты балетной труппы театра. Илзе Лиепа стала первой российской балериной, исполнившей после Майи Плисецкой партию Кармен в балете «Кармен-сюита» Ж. Бизе на музыку Р. Щедрина (хореография А. Алонсо). В 1993 г. впервые в России исполнила партию Зобеиды в восстановленном её братом Андрисом Лиепой и внучкой М. Фокина Изабель Фокиной балете М. Фокина «Шехеразада» на музыку Н. Римского-Корсакова. В репертуаре балерины как широко известные миниатюры — «Умирающий лебедь» (К. Сен-Санс — М. Фокин), «Гибель розы» (Г. Малер — Р. Пети), так и специально для неё поставленные номера и балеты (с Илзе сотрудничали хореографы Д. Брянцев, Г. Алексидзе, В. Смирнова, Т. Сердюкова, М. Шеннон и другие).

Балет

В Латвии он задержался лишь на полгода. Затем в столице состоялась декада прибалтийского искусства, и Лиепа танцевал русского воина Никиту в балете «Лайма», а также деревенского музыканта Тотса в постановке «Сакта свободы»

В последнем из них на Мариса обратила внимание прима Майя Михайловна Плисецкая, которая дала выступлению похвальный отзыв и пригласила юношу быть партнером во время турне по Венгрии

В Будапеште Лиепа станцевал партию Зигфрида в «Лебедином озере», о которой мечтал долгие годы. Его не остановило даже то обстоятельство, что на генеральной репетиции он получил серьёзную травму ноги. После ряда выступлений танцовщик отправился в Сочи для восстановления поврежденной голени, и прямо в санатории его нашел главный балетмейстер Московского академического музыкального театра Владимир Бурмейстер и предложил работу с очень высоким окладом.

Марил Лиепа в спектакле «Лебединое озеро»

Именно в этом театре Марис-Рудольф превратился в звезду советского балета. Московские любители балета шли «на Лиепу», заваливали его цветами и подарками, по нескольку часов ждали у служебного входа ради автографа. В то же время артист завоевал золотую медаль на Всемирном фестивале молодёжи и студентов. Его талант отметила лично председатель жюри Галина Уланова.

Летом 1960 года, после грандиозных гастролей в Польше, Лиепа наконец-то получил приглашение перейти в труппу Большого театра. Далеко не сразу Марис узнал, что одобрение руководства он удостоился на том основании, что при собеседовании даже не заикнулся о зарплате и материальных благах, а задал только один вопрос балетмейстеру:

В итоге он был занят во всех самых прославленных постановках, от «Дон Кихота» до «Спартака». Через 4 года в Большом театре сменился главный хореограф. Балетмейстером стал Юрий Григорович, которые пытался привнести свое видение в спектакли.

Например, в «Спартаке» Лиепа всегда танцевал главную роль, но Григорович дал ему другого персонажа Красса. Успех превзошел все ожидания, труппа даже удостоилась высочайшей в стране Ленинской премии, а на зарубежных гастролях артистов носили буквально на руках. Кстати, в Англии советскую звезду назвали Лоуренсом Оливье в балете.

Морис Лиеппа в роли Красса в балете «Спартак»

Однако такое благополучное начало неожиданно оканчивается крахом. Лиепа дал интервью газете «Правда», в которой позволил себе покритиковать уровень хореографического мастерства Юрия Григоровича, и балетмейстер не простил обиды. Танцовщику с тех пор давали роли только в старых постановках, а в новинках места ему не находилось. За последующие 14 лет Марис лишь 4 раза участвовал в новых партиях.

28 марта 1982 года он в последний раз станцевал Красса из балета «Спартак». Публика аплодировала стоя, но триумф окончился решением художественного совета о профнепригодности танцора. С тех пор на сцену Лиепа выходил только на творческих вечерах и в антрепризных спектаклях. И те, и другие по-прежнему собирали огромную аудиторию, но Марис, попытавшись найти себя в новом деле, ушел в кинематограф.

Фильмы

На самом деле работать на съемочной площадке Лиепа начал довольно давно. Еще в 1959 году он дебютировал как актер в мелодраме рижской киностудии «Илзе». А через 10 лет его исполнение Гамлета в одноименном фильме-спектакле произвело фурор не только в СССР, но и во всем мире.

Затем Марис преобразился в князя Всеслава из исторической картине «Могила льва» и Джека Уиллера в шпионской ленте «Четвёртый». В этом проекте, где блистал также Владимир Высоцкий, танцовщик поставил оригинальный хореографический номер, который в шутку назвал «Икар на три минуты».

Особо яркими получились главные роли актера в романтической комедии «Галатея», сказках «Детство Бемби» и «Юность Бемби», где он сыграл отца олененка, и в криминальной драме «Дорога в ад».

Марис Лиепа с детьми

Также зрители запомнили Мариса по роли полковника Валентайна Уолтера в детективе «Двадцатый век начинается» из цикла фильмов о приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона, а также по образу императора Николая I в историко-биографической драме «Лермонтов».

В 2006 году на экраны вышла картина «Воспоминания о Шерлоке Холмсе», в которой с помощью монтажа вновь появился актер Лиепа. В тот же период увидели свет два документальных фильма о танцовщике – «Поединок с судьбой» и «MARIS».

Карьера в кино

В 1982 году к Андрису пришла главная роль – он создал образ Валерия Поспехина в картине «С тех пор, как мы вместе», которую снял режиссер Владимир Григорьев. Фильм показал проблемы раннего брака: ситуации, с которыми сталкиваются молодые люди, поженившиеся в студенческие годы. Герой Лиелайса и его жена Надя никак не могут найти общие решения, хотя между ними большая любовь. Молодым актерам удалось хорошо показать несоответствие между ожиданием от семенной жизни и ее реалиями, что было очень полезно для тех, кто собирался вступить в брак.

Свою карьеру в кино Лиелайс начал незадолго до перестройки, которая кардинально изменила жизнь советских людей. После распада СССР актер начал сотрудничать с западными телеканалами – он делал сюжеты о Советском Союзе. Их смотрели в основном за границей, поэтому в странах бывшего СССР, да и в Латвии особой известности у Андриса не было.

Все изменилось в 1992 году, когда он снялся в картине «Воспитание жестокости у женщин и собак» в партнерстве со знаменитой Еленой Яковлевой. После этого у него начался период активных съемок в сериалах и полнометражных картинах.

Лучшими сериалами в его портфолио считают: «Игра», «Анна-детектив», «Гибель Империи», «Демоны».

Профессиональная деятельность

В 1980 году Лиепа окончил училище и поступил на службу в Большой театр. Серьезной проверкой на профессионализм для молодого танцора стала роль Сальери в спектакле «Моцарт и Сальери». Андрис продемонстрировал не только великолепную технику танца, но и актерские навыки. В последующие годы он участвовал во всех репертуарных постановках. После исполнения партии Принца в спектакле «Щелкунчик» Лиепа попал в число ведущих исполнителей театра. Он много раз выезжал на гастроли за рубеж. Выступал в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.  

Сценическая карьера Лиепы складывалась успешно. В конце 80-х годов ему разрешили танцевать на сцене за пределами СССР. Больше года Андрис со своей партнершей Ниной Ананиашвили работали в США. За этот период он получил новые знания и неоценимый опыт. Исполнял разные роли в сорока спектаклях. После возвращения домой, Лиепа перешел в труппу Ленинградского театра имени Кирова. И здесь он быстро закрепился в группе лидеров. Серьезная травма ноги заставила танцора уйти со сцены. Андрис перестал танцевать и занялся режиссурой.

Лучшие партии

Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются:

  • Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина (1991 год). Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей.
  • Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены.
  • Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце.

Также публика очень любит такие концертные номера в исполнении Илзе, как «Лебедь» Сен-Санса, «Мадам Бовари», «Видение розы» Г. Малера, «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector