Лиепаилземарисовна

«Поворачиваюсь — и бегу!»

Ольга Шаблинская, «АиФ»: — Илзе, ваш отец Марис Лиепа человек-легенда. Но для вас с братом Андрисом он был просто папой. Вам он каким больше запомнился — легендарным танцовщиком или главой семьи?

Илзе Лиепа: — Иногда отец — а ведь он, артист балета, очень следил за своим питанием — брал нас с братом, мы шли пешком с улицы Неждановой, переходили по подземному переходу к памятнику Юрию Долгорукому и… Мы с Андрисом уже знали, куда папа нас ведёт! Потому что в доме с правой стороны от памятника был подвальчик, там продавали пончики, посыпанные сахарной пудрой… Мы шли домой с большим пакетом и ели прямо по дороге эти пончики — это было огромное счастье.

— А сейчас, когда видите киоски с пончиками, вы…

— Сейчас я бегу от пончиков, как только увижу! Поворачиваюсь — и бегу! (Смеётся.)

— Вы всегда были очень стройной. Неужели опасно съесть одну вкусняшку?

— Очень опасно, очень! Что вы! Я и подростком их не очень-то себе позволяла.


14 лет борьбы. Почему Марис Лиепа так рано ушёл из жизни Подробнее

— Кстати, а когда вы почувствовали, что «балет — это моё»?

— Любовь к этому труду пришла ко мне лет в 12. А потом уже никогда не возникало сомнений в сделанном выборе.

— Знаете, как-то на репетиции одной прима-балерины я сидела и думала: господи, насколько же это однообразный, тяжёлый труд. Десятки раз повторяется одно и то же движение.

— А это и есть самое интересное в нашей профессии! Бесконечный поиск и оттачивание. Если ты это не полюбил — значит, ты не стал артистом.

— А в чём здесь, простите, кайф? Получается, не выход на сцену и не поклоны перед публикой вас привлекали?

— Нет, конечно. Смысл балетной профессии и занятий в том, чтобы превратить своё тело в податливый инструмент. В этом и есть уникальность балета. Тебе не нужен музыкальный инструмент, который поможет что-то создавать, ты сам становишься этим инструментом. Ты не просто поднимаешь ногу, как получается, или делаешь вращение, прыжок. Твоё тело тебе подвластно, оно делает всё так, как ты хочешь. И когда заданное тобой движение является выражением музыки и образа — это непередаваемое ощущение удовольствия.

— Майя Плисецкая рассказывала, что она в прыжке сломала мизинец об партнёра, но не прекратила танцевать и стала крутить фуэте. И только за кулисами поняла, что мизинец чуть ли не на одной коже держится.

— Если есть любовь к этой профессии, то есть и ответственность. И каждый раз в балете ты должен взять планку. Это как у спортсменов. Если ты приехал на Олимпийские игры и, разминаясь, перед тем как взять высоту, подвернул ногу, то всё равно попытаешься прыгнуть, когда начнётся состязание. Я не знаю спортсмена, которому бы не были знакомы спазм или боль. Это, знаете, как натасканная собака. Если вцепляется, то разжать её челюсти невозможно. В спорте и балете то же самое: профессиональный инстинкт срабатывает абсолютно у всех.

Я много раз танцевала с переломанными пальцами, сломанными лодыжками, на уколах — как угодно.

Главная любовь жизни – балет

Так как Марис Лиепа всю свою жизнь посвятил искусству, и дети видели, как он увлечен балетом, то можно сказать, что они впитали эту любовь с детства. Уже в 5 лет Илзе выходила на сцену в спектакле «Чио-Чио-сан». Она говорит, что отец никогда не заставлял их заниматься балетом, но объяснял, что у профессии есть определенные требования и правила, и их нужно соблюдать. Именно любовь к ремеслу стала главным мотиватором для Илзе, ради искусства она была готова на многое. И, выбирая балетный путь, она отдавала себе отчет в том, что ее ждет. Ведь она видела, как живет ее отец, всего себя отдавая служению искусству. Сделав свой выбор так рано, она продолжает дело отца, идет трудным, но счастливым путем. Илзе Лиепа говорит, что рано осознала свое призвание и, конечно, в этом главную роль сыграл ее отец.

«Пришло время отдавать»

В канун 2009-го нового года вы провели благотворительную звездную елку для детей-сирот в Московском Цирке Никулина на Цветном бульваре. Расскажите, как все прошло?

Такие мероприятия всегда проходят очень волнительно, хотя это уже второе мероприятие в рамках «благотворительных семейных вечеров» и много нюансов я уже знала. С другой стороны, поскольку мероприятий я уже проводила много за 10 лет в этом бизнесе, то знаю, что второе мероприятие — самое сложное. Как второй спектакль у балетных танцовщиков — расслабляться ни в коем случае нельзя.

В целом все прошло очень хорошо, 450 детей из детских домов из разных городов приехали на спектакль «Мэрри Поппинс» в Цирке на Цветном бульваре. Многие потом подходили и благодарили, потому что они не избалованы такими по-настоящему высокого уровня спектаклями с лошадками, с королевскими пуделями, с воздушными гимнастами.

Детишки заранее нарисовали рисунки, зная, что их работы будут выставлены на продажу и вырученные деньги пойдут на то, чтобы спасти жизнь больным детям. Это идея преемственности поколений. Детишки из детских домов понимают, что могут внести свою лепту и спасти кому-то жизнь .

Была и творческая интеллигенция, и сама Чулпан Хаматова была с дочками, через ее фонд «Подари жизнь» мы как раз и помогаем детишкам, перечисляем туда вырученные деньги.

Собрали мы 3 миллиона 300 тысяч рублей. Безусловно, это не только продажа рисунков, но и пожертвования крупных компаний. И в итоге сейчас 25 детей получили необходимое лечение.

Как вы себя чувствовали на следующий день после мероприятия?

Ой, я два дня просто лежала. Не могла ни говорить, ни шевелиться. Я же с 7 утра была на ногах: следила, как разгружают подарки, сама делала стенды, вывешивала на них рисунки. Нужно было со всеми поздороваться, выйти на сцену сказать речь, потом пресс-конференция и много-много всего. Поэтому когда это все заканчивается…

Екатерина Лиепа, в какой момент понимаете, что не зря все это?

Когда надо было в конце спектакля выйти на сцену, всех поприветствовать и поблагодарить за участие. Я вышла на арену Цирка и сказала: «Давайте поприветствуем детишек из детских домов». И все встали и зааплодировали, и я увидела счастье в детских глазах . В такие моменты и понимаешь, что это все не зря.

Как вы пришли к благотворительности?

Я в какой-то момент поняла, что очень много накопила опыта работы, духовной любви, щедрости и доброты, и пришло время отдавать. Мы организовали с Андрисом фонд имени Мариса Лиепы.

Потом я работала в крупном банке, занималась организацией мероприятий, много чего было. Мы привозили и западных звезд — Дайану Росс, например, и делали маленькие показы мод. И в какой-то момент ты приходишь к тому, что это все хорошо, ты можешь это делать, но чего-то не хватает. Ты хочешь приложить свой опыт, свои силы, чтобы помогать кому-то. Так родилась компания Stand4, у которой непассивная позиция — мы хотим делать, мы хотим отдавать. Так появились благотворительные семейные вечера. И я четко чувствую, что это правильный мой путь.

Артист
Дата рождения
6 января (Козерог)
1962 (57)

Место рождения
Москва
Instagram

@liepaandris

В Москве 6 января 1962 г. родился Андрис Лиепа. Солист балета, продюсер и театральный режиссер-постановщик получил звание Заслуженного артиста РСФСР г. и Народного артиста РФ. Он основал благотворительный фонд в честь своего отца, знаменитого на весь мир Мариса Лиепы. В немалом списке его профессиональных наград — орден Дягилева и латвийский орден 3-х звезд, медали за первые и вторые места различных международных конкурсов. Награжден французской академией кино как режиссер кинобалета «Возвращение Жар-птицы».

Карьера и достижения

Сразу после окончания балетной школы Илзе Лиепа выступала в Большом театре в качестве солистки. Балерина танцевала в операх «Кармен», «Хованщина», «Травиата», «Иван Сусанин», «Князь Игорь», «Ифигения в Авлиде», «Иван Сусанин», «Дон Кихот» и т.д. В репертуаре балерины есть и широко известные композиции, такие как «Умирающий лебедь» Сен-Санса и «Гибель розы» Г. Малера, так и балеты, поставленные специально для Илзе.

Лиепа — не только талантливая танцовщица, она ​​великолепная и неординарная театральная актриса. Ее дебют в этом качестве состоялся еще в конце 90-х годов. Среди театральных работ можно выделить ее роли в спектаклях «Ваша сестра и пленница…», «Чайная церемония», «Сон императрицы», «Рамки приличий».

Кинематографическая биография Илзе Лиепы началась еще в середине 80-х годов. По словам актрисы, это время было для нее очень трудным, в этот период родители балерины были в состоянии развода, а работа в кино помогала ей справляться с депрессией. Игру Илзе можно увидеть в картинах «Блистающий мир» (снятой по мотивам произведений А. Грина), «Лермонтов», «Детство Бемби», «Юность Бемби», «Михайло Ломоносов», «Самозванцы» и «Империя под ударом».

Илзе Марисовна часто появляется в различных телешоу. В 2011 году она была приглашена в качестве члена жюри на конкурс Евровидение для молодых танцоров. В том же году Лиепа вместе с Владимиром Познером была ведущей телешоу «Болеро» и работала на радио «Орфей» в своей авторской программе «Балет FM». В 2021 году Илзе стала ведущей балетного конкурса молодых исполнителей «Большой балет» на канале «Россия Культура».

В настоящее время Илзе Лиепа является хозяйкой балетной студии, при этом организация довольно большая, у школы есть несколько филиалов в Подмосковье и Санкт-Петербурге.

Секреты стройности

Илзе Лиепе никто не может сказать, что она выглядит на свой возраст или старше (в 2021 году ей исполнилось 58 лет). Благодаря профессии звезде удается поддерживать себя в форме, слово «диета» ей знакомо не понаслышке.

Балерина рассказывала в интервью, что всегда была вынуждена заботиться о своей фигуре и весе, а также ограничивать себя в питании. Не всегда это было просто, ведь, как и любая женщина, Илзе любит сладкое, булочки и другие вредные продукты. Для того чтобы облегчить жизнь многим представительницам прекрасного пола, балерина выпустила книгу «Метод Лиепа», в которой подробно рассказала о своем питании.

Самой главной проблемой знаменитость считает перекусы, ведь именно в них кроется все самое вредное для фигуры. Илзе советует заменить сладкий чай с конфетами и печеньем на обычную воду или же чай без сахара, и тогда спустя время можно будет увидеть положительные результаты.

Сладости Лиепа советует заменить крекером и медом, а от шоколада и вовсе отказаться. Главное, считает балерина, – это дисциплина питания, ведь, если бесконтрольно поглощать вредные продукты, цифры на весах не будут уменьшаться.

Интересный факт об Илзе Лиепе: балерина старается каждый день заниматься. У нее существует программа-минимум и программа-максимум, и если не получается второе, то она старается выполнить хотя бы первое. Звезда говорит, что у нее всегда перед глазами пример брата, который лучше не поспит, но обязательно выполнит балетный экзерсис.

Биография

Илзе Лиепа – советская и российская балерина, представительница балетной династии Лиепа, солистка Большого театра, основательница и руководитель Русской национальной балетной школы, педагог, актриса театра и кино.

Илзе Марисовна Лиепа родилась в семье, где жили и дышали творчеством. Отец – прославленный танцовщик Марис Лиепа. Мама Маргарита Жигунова – актриса театра имени А. С. Пушкина. Балетно-актерскую карьеру выбрали для себя и дети – Илзе и старший брат Марис.


Балерина Илзе Лиепа

Дети выросли за театральными кулисами. Не мудрено, что Илзе Лиепа, в детские годы занимавшаяся в балетной школе, стала студенткой Московского академического хореографического училища. В 1981 году девушка получила диплом. Но на этом не поставила точку в собственном образовании. Спустя 10 лет Илзе получила второе высшее образование в ГИТИСе, где училась на балетмейстерском факультете.

Биография[править | править код]

Андрис Лиепа родился 6 января 1962 года в Москве в семье народного артиста СССР Мариса Лиепы и актрисы Московского драматического театра им. А. Пушкина Маргариты Жигуновой и получил своё имя в честь прадеда, Андрея Лиепы. Сестра — Илзе Лиепа, артистка балета, актриса, народная артистка РФ (2002), единокровная сестра — Мария Лиепа.

В детстве Андрис проводил зимние и летние каникулы в рижском доме своего отца, у бабушки Лилии и дедушки Эдуарда Лиепы, в центре города, на ул. Сколас, 18. Именно там он под руководством отца выполнил свой первый балетный экзерсис.

В 1980 году окончил МАХУ (класс Прокофьева).

В 1981 году стал лауреатом IV Международного конкурса артистов балета в младшей возрастной группе.

По окончании училища — солист балета Большого театра. За восемь лет работы в этой труппе он станцевал ведущие партии в балетах классического репертуара театра. Оставил сцену после получения серьезной травмы во время выступления в Вашингтоне: порвал крестовидную связку. После этого артисту пришлось пересмотреть свою жизнь и найти своему таланту применение в работе балетмейстера и продюсера.

Как художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет». 17 лет подряд он отвечал за проведение новогодних ёлок и новогодних балов в Гостином дворе в Москве.

Когда директор Латвийской Национальной оперы Андрей Жагарс возрождал славу этого театра в 1990-е годы, он пригласил к сотрудничеству Андриса Лиепу, который поставил в Риге «Петрушку», «Жар-птицу» и «Шахерезаду» из «Русских сезонов».

В июне 1999 года Сейм Латвийской Республики присвоил за особые заслуги Андрису Лиепе гражданство Латвии.

В 2007 году он был удостоен высшей награды Латвии — ордена Трёх звезд.

C 16 января 2019 года — художественный руководитель и главный балетмейстер Государственного академического Большого театра Узбекистана имени Алишера Навои.

В 2014 году Андрис Лиепа учредил Центр по развитию проектов и программ в области культуры и просвещения «Андрис Лиепа Продакшн», а также продюсерский центр, который занимается организацией гастрольных программ в России и за рубежом, проведением гала-концертов с участием звезд балета, а также представляет ежегодный культурно-просветительский проект «Автографы и имиджи» в рамках которого широкая зрительская аудитория знакомится с жизнью и творчеством великих артистов балета.

Духовная деятельностьправить | править код

В детстве Андрис был крещён в лютеранской церкви, как и его отец. Незадолго до роковой травмы во время гастролей в Мариинском театре работница этого театра подарила артисту иконку Ксении Петербургской на счастье. Прочитав житие святой, Андрис пережил духовное потрясение и решил перейти в православие, приняв чин миропомазания в Санкт-Петербургском Князь-Владимирском соборе. Стал воцерковлённым человеком, много паломничал, построил дом рядом с Дивеево, обителью св. Серафима Саровского.

С 26 июля 2010 года — член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь)

Личная жизньправить | править код

  • Первая жена — Людмила Семеняка, балерина Большого театра.
  • Вторая жена (с 1998 по 2012

    Дочь — Ксения, названа в честь св. Ксении Петербургской.

    ) — Екатерина Лиепа (Катковская), артистка балета Мариинского театра.

Андрис и его сестра Илзе Лиепа выступали с инициативой создать в Риге в доме, где жил их отец, мемориальный музей Мариса Лиепы. Однако дом находится в частной собственности и на нём до сих пор нет даже мемориальной доски.

Партии

  • 1983 – Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка
  • 1984 – мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки
  • 1985 – испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова
  • 1985 – Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • 1986 – Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского
  • 1986 – Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского
  • 1987 – Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П. Чайковского
  • 1992 – Зюльма, «Корсар» А. Адана
  • 1995 – Королева-мачеха, «Белоснежка» К. Хачатуряна
  • 1995 – Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева
  • 2001 – Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского
  • 2007 – Пианистка, «Урок» Ж. Делерю

Система обучения Илзе Лиепы

Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс.

Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес.

Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем.

Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта.

Профессиональная деятельность

В 1980 году Лиепа окончил училище и поступил на службу в Большой театр. Серьезной проверкой на профессионализм для молодого танцора стала роль Сальери в спектакле «Моцарт и Сальери». Андрис продемонстрировал не только великолепную технику танца, но и актерские навыки. В последующие годы он участвовал во всех репертуарных постановках. После исполнения партии Принца в спектакле «Щелкунчик» Лиепа попал в число ведущих исполнителей театра. Он много раз выезжал на гастроли за рубеж. Выступал в Париже, Лондоне и Нью-Йорке.  

Сценическая карьера Лиепы складывалась успешно. В конце 80-х годов ему разрешили танцевать на сцене за пределами СССР. Больше года Андрис со своей партнершей Ниной Ананиашвили работали в США. За этот период он получил новые знания и неоценимый опыт. Исполнял разные роли в сорока спектаклях. После возвращения домой, Лиепа перешел в труппу Ленинградского театра имени Кирова. И здесь он быстро закрепился в группе лидеров. Серьезная травма ноги заставила танцора уйти со сцены. Андрис перестал танцевать и занялся режиссурой.

Биография

Илзе Лиепа – советская и российская балерина, представительница балетной династии Лиепа, солистка Большого театра, основательница и руководитель Русской национальной балетной школы, педагог, актриса театра и кино.

Илзе Марисовна Лиепа родилась в семье, где жили и дышали творчеством. Отец – прославленный танцовщик Марис Лиепа. Мама Маргарита Жигунова – актриса театра имени А. С. Пушкина. Балетно-актерскую карьеру выбрали для себя и дети – Илзе и старший брат Марис.


Балерина Илзе Лиепа

Дети выросли за театральными кулисами. Не мудрено, что Илзе Лиепа, в детские годы занимавшаяся в балетной школе, стала студенткой Московского академического хореографического училища. В 1981 году девушка получила диплом. Но на этом не поставила точку в собственном образовании. Спустя 10 лет Илзе получила второе высшее образование в ГИТИСе, где училась на балетмейстерском факультете.

Илзе Лиепа сейчас

Последние годы жизнь Илзе Лиепы насыщена педагогической деятельностью. Уже открыт ряд филиалов балетной школы в Москве, ближайшем Подмосковье и Санкт-Петербурге. Начиная с 2021 года Лиепа регулярно выезжает в глубинку, где проводит отбор талантливых танцовщиц для своего учебного заведения. Пройдя обучение в студии, девочки легко поступают в профессиональные балетные училища. Сейчас в школе, помимо классической хореографии, преподаются основы модерна.

Маленькие танцовщицы, ученицы школы Илзе Лиепы, регулярно участвуют в открытых отчетных концертах и детских балетных спектаклях. Весной 2021 года силами учениц были поставлены спектакли «Приключения Чиполлино» и «Дюймовочка», к Новому 2018 году состоялись премьеры «Щелкунчика» и постановки «Здравствуй, Андерсен!». Анонсы концертов и прослушиваний, фото юных учениц регулярно попадают на официальную страничку школы в «Инстаграме».


Илзе Лиепа

В феврале 2021 года состоялся отбор талантливых детей в филиал школы-студии Илзе Лиепы в Санкт-Петербурге. На просмотр прибыла организатор проекта.

В конце февраля девочки от 9 до 14 лет будут танцевать на Первом кадетском бале Москвы, подготовка к которому началась еще с осени.

Отец

Марис появился на свет в Латвии в тридцать шестом году минувшего столетия. С детства проявлял творческие способности. Сначала он стал было петь, однако вскоре из-за слабости здоровья его отдали в балет, записав в хореографическое училище. В нем Марис Лиепа показал свои блестящие способности танцора и артиста. Уже в тринадцать лет он танцевал не только детские партии, но и взрослые. Кроме того, он занимался спортом и преуспел и в этом.

В 1953 году Лиепа поступил в Московское хореографическое училище. Еще студентом его заметили, а после окончания училища началась блестящая карьера артиста балета. Марис Лиепа работал со многими коллективами, в том числе танцевал в легендарной труппе Большого театра — это была его юношеская мечта, которой было суждено сбыться. Кроме того, Лиепа удачно показал себя и как киноактер. Первый съемки в его карьере были в 1969 году.

В последние годы жизни артист снимался и выступал крайне мало. С коллективом Большого театра у него случился конфликт, из труппы он был уволен. Отношения с семьей тоже оставляли желать лучшего. Все это вместе, вероятно, способствовало раннему уходу Лиепы из жизни. Он скончался в марте 1989 года, ему было всего пятьдесят три.

Образование

По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Золотовой. Позже она получила высшее образование в ГИТИСе, на педагогическом отделении.

Личная жизнь

Первым супругом балерины стал скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Но вместе пара прожила недолго.

Со вторым мужем – предпринимателем Владиславом Паулюсом – Илзе познакомилась на съемках рекламы минеральной воды. Вспыхнул роман, следствием которого стал официальный брак, для каждого из них – второй. Пара обвенчалась в Санкт-петербургском Николо-Богоявленском соборе и вместе прожила 14 лет. Длительное время у супругов не было детей. Долгожданная дочь Надежда появилась весной 2010 года, когда балерине исполнилось 46 лет.

Илзе Лиепа и Владислав Паулюс с дочерью

Казалось бы, с этого момента личная жизнь Илзе Лиепы должна засверкать новыми красками, но неожиданно для всех пара развелась. На момент расставания Наде было 3 года.

Бракоразводный процесс не был тихим. Пара обменивалась громкими заявлениями и обвинениями. Илзе призналась, что еще в начале брака сомневалась в его правильности. Под конец танцовщица назвала этот союз «роковой ошибкой».

Личная жизнь

Первым супругом балерины стал скрипач-виртуоз Сергей Стадлер. Но вместе пара прожила недолго.

Со вторым мужем – предпринимателем Владиславом Паулюсом – Илзе познакомилась на съемках рекламы минеральной воды. Вспыхнул роман, следствием которого стал официальный брак, для каждого из них – второй. Пара обвенчалась в Санкт-петербургском Николо-Богоявленском соборе и вместе прожила 14 лет. Длительное время у супругов не было детей. Долгожданная дочь Надежда появилась весной 2010 года, когда балерине исполнилось 46 лет.


Илзе Лиепа и Владислав Паулюс с дочерью

Казалось бы, с этого момента личная жизнь Илзе Лиепы должна засверкать новыми красками, но неожиданно для всех пара развелась. На момент расставания Наде было 3 года.

Бракоразводный процесс не был тихим. Пара обменивалась громкими заявлениями и обвинениями. Илзе призналась, что еще в начале брака сомневалась в его правильности. Под конец танцовщица назвала этот союз «роковой ошибкой».

Личная жизнь

Первой супругой знаменитого танцовщика стала другая легенда сцены Майя Плисецкая. Они поженились в 1956 году, когда ему было 20, а ей – 31 год. Но прожили вместе Майя и Марис всего 3 месяца.

Марис Лиепа и Майя Плисецкая

Позднее, на съемках фильма «Илзе», он познакомился с актрисой Маргаритой Жигуновой. В этом браке родилось двое детей – сын Андрис и дочь Илзе. Имена детям супруги дали в честь персонажей вышеупомянутой картины. И сын, и дочь пошли по стопам отца и стали артистами балета.

В конце 70-х годов Лиепа уехал на гастроли с молодой балериной Ниной Семизоровой, с которой у него начался роман. Вскоре Марис оставил семью и женился на девушке, которая младше его почти на 20 лет. Впрочем, этот союз оказался непрочным. По инициативе балерины в 1985 году супруги развелись, хотя уже к тому времени давно не жили вместе.

Четвертой женой Лиепы, хотя и фактической, была художник по костюмам Евгения Шульц. У них родилась дочь Мария, но так как в те времена признание знаменитости о незаконнорожденном ребенке было равносильно краху карьеры, Марис скрывал существование младшей дочери очень долгое время.

Марис Лиепа с женой Маргаритой Жигуновой

Позднее стало известно: роман артиста с Евгенией начался еще в то время, когда он был женат на Жигуновой. Влюбленные умело скрывали отношения. Однако, расставшись с Маргаритой, Марис увлекся Семизоровой — Евгения Шульц в этом винила только себя, ведь после появления на свет Марии она ездила по командировкам, оставив возлюбленного в непростой период.

Помимо официальных и неофициальных браков, у Мариса были довольно длительные и весьма бурные отношения с Галиной Брежневой, которая была старше танцовщика на 11 лет. Эти отношения не были тайной, а когда Лиепа танцевал на сцене, его возлюбленная неизменно сидела в первом ряду. Танцор даже познакомил дочь генсека с родителями, однако Леонид Ильич не одобрял выбор дочери. Точку в этом длительном и бесперспективном романе поставил сам Марис.

Партии

  • 1983 – Гера в танцевальная сцена в опере «Ифигения в Авлиде» К. В. Глюка
  • 1984 – мазурка и краковяк из «Польского бала» в опере «Иван Сусанин» М. Глинки
  • 1985 – испанский танец и мазурка, «Раймонда» А. Глазунова
  • 1985 – Мерседес, «Дон Кихот» Л. Минкуса
  • 1986 – Королева, «Спящая красавица» П. Чайковского
  • 1986 – Жена Штальбаума, «Щелкунчик» П. Чайковского
  • 1987 – Владетельная принцесса, «Лебединое озеро» П. Чайковского
  • 1992 – Зюльма, «Корсар» А. Адана
  • 1995 – Королева-мачеха, «Белоснежка» К. Хачатуряна
  • 1995 – Капулетти-мать, «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева
  • 2001 – Графиня, постановка «Пиковая дама» на музыку П. Чайковского
  • 2007 – Пианистка, «Урок» Ж. Делерю
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector