Полный текст акафиста перед иконой божией матери всех скорбящих радость

Что случилось с иконой дальше

Храм Троицы много раз перестраивали. Деревянное здание приходило в негодность, поэтому его заменили каменным храмом с освященным для иконы престолом.

Почитательницей святого образа была супруга Александра III Мария. Список (освященная копия) стоял в ее личной комнате. Доподлинно известно, что императрица обращалась к образам в периоды болезни детей, когда требовалось заступничество Царицы Небесной перед невзгодами. Придворные говорили, что без образа Богоматери Мария не совершала ни одного посещения больниц, домов призрения, приютов. Известная своей благотворительной деятельностью и набожностью, императрица привыкла спрашивать совета у святых, поступала всегда по совести и иногда вразрез с общественным мнением и правилами. Но все дела были угодны Богу, и потому даже самые ярые противники быстро успокоились в своих гневных речах.

Образ императрице преподнесла в дар фрейлина Анна Аксакова. Воспитанница императора чтила его супругу за добродетельность, служению Богу и невероятно кроткий нрав. После ухода Марии из жизни икону вернули Анне Федоровне, но она снова поднесла ее в дар невесте Великого Князя. Передаваемый образ считали благословением, защитой от невзгод.

К несчастью, в годы революционного передела и гонений святые списки пропали. И очень долгое время образа считали утраченными. В 20-х годах прошлого века храм закрыли, здание Троицкому приходу вернули только в 1992 году. В это же время Патриархия делает щедрый дар, передавая в восстанавливаемую церковь несколько икон. Среди оригиналов и освященных списков чудесным образом оказалась копия «Трех радостей». Список датирован XIX веком. Так утраченная икона сама нашла дорогу в храм и вернулась к людям.

Интересно, что, читая отпечатанный на обычной машинке текст Акафиста, служители долго думали – надо ли читать текст перед образом, или можно пренебречь правилами. Пока решали и судили, один священник вполголоса перечитывал Акафист, и вдруг настала тишина – перед образом загорелась лампадка

. Споры были окончены, Акафист читают каждую среду во время служения молебна, помещая икону в центр храма.


Икона сама «вернулась» в храм – это ли не настоящее Чудо На Дону в казачьей общине икону чтили из-за ее особого свойства. Считалось, что молитва поможет вернуть в семью разгульного казака. Казачки знали, как сложно справиться с буйным нравом мужей, отцов, сыновей, и кроме как на Богоматерь надежды не было. Обращаясь к Царице Небесной, казачки испрашивали у Нее не только избавления от пристрастия к хмельному, но и просили защитить буйные головы мужей в сражениях.

Известно, что именно казачьи полки во многом решали исходы битв. Враги буквально падали под напором этих отважных воинов, не знавших удержу в своей ярости.

Очень интересная икона «Трех радостей» находится в Ясной Поляне. На изображении нет Иосифа Обручника.

Почему именно так, никто не знает, но доподлинно известно, что граф Н. Толстой (отец писателя) носил образок под воинской шинелью. Возможно, именно это спасло его в 1812 году от множества неприятностей.

Јкосъ ѕ7:

Возсіsла є3си2 лучaми преди1вныхъ чудeсъ, бцdе дв7о, t їкHны твоеS сhz не т0кмw въ nби1тели соиліи1нстэй на ґfHнэ, но и3 въ рwссjи, и3дёже nнA пренесeсz t бlгоговёйнагw и4нока їгнaтіа, на благyю потрeбу nби1тели є3гw2 сhz, и3 мн0жество и3сцэлeній и3сточи2 нед{жнымъ, њ ни1хже бlгодарsще тS цэли1тельницу благyю, хвалeбнw тебЁ зовeмъ:
Рaдуйсz, t г0рнихъ выс0тъ всёхъ нaсъ мaтернею люб0вію твоeю назирaющаz: рaдуйсz, ю3д0ль земнyю многоск0рбную благодэ‰ніи твои1ми посэщaющаz. Рaдуйсz, стaрца смирeннагw и3 безкни1жнагw къ прославлeнію їкHны твоеS сhz и3збрaвшаz: рaдуйсz, чрез8 него2 мнHгіz млcти тво‰ лю1демъ проzви1шаz. Рaдуйсz, не т0кмw на ґfHнэ, но и3 въ рwссjи чудесы2 їкHну твою2 прослaвльшаz: рaдуйсz, немaлое врeмz тaмw їкHнэ твоeй пребhти бlговоли1вшаz. Рaдуйсz, въ сиротствЁ t неS nби1тель твою2 неwстaвльшаz: рaдуйсz, їкHну твою2 въ ню2 ми1лостивнw возврати1вшаz. Рaдуйсz, лицезрёніемъ чудотв0рнагw џбраза твоегw2 до нhнэ нaсъ ўтэшaющаz: рaдуйсz, є3го2 сhмъ њсэнeніемъ t всsкихъ бёдъ нaсъ спасaющаz. Рaдуйсz, цRкве хrт0вы сіsющаz лёпото: рaдуйсz, хrтіaнъ правослaвныхъ крёпкое ўповaніе.
Рaдуйсz блгdтнаz бцdе дв7о, млекопитaтельнице сп7са дyшъ нaшихъ.

Икос 11

Очисти мя, Пречистая, от всяких скверн
плоти и духа, отжени от мене уныние, просвети моя мысли
сердечныя, подаждь ми память смертную, сохрани сердце
мое от похотей лукавых и услыши мя вопиющаго:

Радуйся, Царице моя Преблагая.

Радуйся,
Заступнице моя Преблагословенная.

Радуйся, труждающихся помощнице.

Радуйся, обидимых Заступнице.

Радуйся, отрадо и утешение плачущих.

Радуйся, утешение в смерти моей.

Радуйся, веселие души моея.

Радуйся, красото Церкви.

Радуйся, просвещение ума моего.

Радуйся,
всех христиан утешение.

Радуйся, Радосте наша, во объятиих своих
Радость всего мира носившая.

Знамение Пресвятой Богородицы и «Знамение»[1] нашей религиозности

Юрий Ру­бан

Тер­мин «Зна­ме­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы» упо­треб­ля­ет­ся в цер­ков­ном язы­ке в двух зна­че­ни­ях:

как опре­де­лен­ный тип ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри и

как рус­ский пра­во­слав­ный празд­ник этой Ико­ны, от­ме­ча­е­мый 10 де­каб­ря (27 но­яб­ря по ста­ро­му сти­лю). От­сю­да и двой­ное на­зва­ние празд­ни­ка в совре­мен­ном рус­ском пра­во­слав­ном ка­лен­да­ре: « ико­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри, име­ну­е­мой «Зна­ме­ние». Зна­ме­ние Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, быв­шее в Нов­го­ро­де Ве­ли­ком в 1170 го­ду».

Ико­на изо­бра­жа­ет Пре­свя­тую Бо­го­ро­ди­цу, мо­лит­вен­но под­ни­ма­ю­щую Свои ру­ки: на гру­ди Ее, на фоне круг­ло­го щи­та, – бла­го­слов­ля­ю­щий Бо­же­ствен­ный Мла­де­нец. Бо­го­ма­терь изо­бра­же­на в пол­ный рост (сто­я­щей) или по по­яс. Та­кое изо­бра­же­ние от­но­сит­ся к чис­лу са­мых пер­вых ико­но­пис­ных об­ра­зов Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы – он обо­зна­ча­ет­ся ла­тин­ским тер­ми­ном Оран­та, Мо­ля­ща­я­ся – и оли­це­тво­ря­ет За­ступ­ни­цу ми­ра (в этом пер­вом зна­че­нии тер­мин «Зна­ме­ние», ве­ро­ят­но, свя­зан с из­вест­ным мес­си­ан­ским про­ро­че­ством, Ис.7:14). Ико­ны дан­но­го ти­па по­яви­лись впер­вые на Ру­си в XI–XII вв. У нас эту ико­ну ста­ли счи­тать за­ступ­ни­цей от вра­гов, и это свя­за­но с про­слав­ле­ни­ем чу­до­твор­ной нов­го­род­ской ико­ны в 1170 г. В свя­зи с этим и воз­ник­ло на­зва­ние «Зна­ме­ние» в зна­че­нии «знак ми­ло­сти со сто­ро­ны Бо­жи­ей Ма­те­ри».

Со­глас­но рас­ска­зам ле­то­пи­сей, в тот год со­еди­нен­ные си­лы удель­ных кня­зей, вла­ди­ми­ро-суз­даль­цев, воз­глав­ля­е­мые сы­ном Ан­дрея Бо­го­люб­ско­го, оса­ди­ли Ве­ли­кий Нов­го­род. Дни и но­чи мо­ли­лись нов­го­род­цы Гос­по­ду, умо­ляя не оста­вить их в бе­де. На тре­тью ночь ар­хи­епи­ско­пу Иоанну был див­ный го­лос, по­веле­ва­ю­щий взять из церк­ви Пре­об­ра­же­ния об­раз Бо­го­ма­те­ри и вы­не­сти его на го­род­скую сте­ну. Во вре­мя пе­ре­не­се­ния ико­ны од­на из стрел про­тив­ни­ка вон­зи­лась в ико­но­пис­ный лик, и из глаз Бо­го­ро­ди­цы по­тек­ли сле­зы. По­сле та­ко­го Бо­же­ствен­но­го зна­ме­ния на вра­гов на­пал ужас, и они ста­ли по­би­вать друг дру­га. Всту­пив в бой, обод­рен­ные нов­го­род­цы по­бе­ди­ли.

Ес­ли быть ис­то­ри­че­ски точ­ным, то сле­ду­ет от­ме­тить, что са­мо чу­дес­ное из­бав­ле­ние нов­го­род­цев от вра­гов про­изо­шло 25 фев­ра­ля, в сре­ду вто­рой неде­ли Ве­ли­ко­го по­ста. Цер­ков­ная же да­та, 27 но­яб­ря юли­ан­ско­го ка­лен­да­ря, воз­ник­ла, как пред­по­ла­га­ют ис­то­ри­ки, по­то­му, что, во-пер­вых, празд­но­вать та­кое со­бы­тие в дни Ве­ли­ко­го по­ста неудоб­но; а, во-вто­рых, по­то­му, что в этот день, ве­ро­ят­но, празд­но­вал свои име­ни­ны то­гдаш­ний нов­го­род­ский по­сад­ник Якун (в кре­ще­нии Иа­ков). Дей­стви­тель­но, 27 но­яб­ря Цер­ковь чтит па­мять ве­ли­ко­му­че­ни­ка Иа­ко­ва Пер­ся­ни­на (421 г.).

Та­ким об­ра­зом, празд­ник уста­нов­лен в па­мять од­но­го из эпи­зо­дов кро­ва­вой и бра­то­убий­ствен­ной меж­до­усо­би­цы в раз­дроб­лен­ной Ки­ев­ской Ру­си, ко­гда один «пра­во­слав­ный» князь шел на дру­го­го, и каж­дый из них при­зы­вал се­бе в по­мощь Хри­ста и Бо­го­ма­терь! (Ес­ли за­щи­ща­ю­щи­е­ся еще мог­ли быть оправ­да­ны, то на­па­дав­шие по­доб­ны­ми мо­лит­вен­ны­ми при­зы­ва­ми яв­но ко­щун­ство­ва­ли.) Эти по­сто­ян­ные рас­при ослаб­ля­ли стра­ну и бы­ли на ру­ку мон­го­ло-та­та­рам, по­оче­ред­но раз­би­вав­шим вой­ска нера­зум­ных кня­зей-по­лу­языч­ни­ков, не же­лав­ших по­сту­пить­ся мест­ни­че­ски­ми ам­би­ци­я­ми и объ­еди­нить­ся да­же пе­ред ли­цом этой «апо­ка­лип­ти­че­ской» опас­но­сти. Учре­див этот празд­ник (празд­ник для нов­го­род­цев, но не для их про­тив­ни­ков!), во вре­мя ко­то­ро­го мы вспо­ми­на­ем, как не долж­ны ве­сти се­бя хри­сти­ане, Цер­ковь сде­ла­ла его гроз­ным предо­сте­ре­же­ни­ем всем по­сле­ду­ю­щим по­ко­ле­ни­ям. К со­жа­ле­нию, уро­ка это­го зна­ме­ния нам ока­за­лось недо­ста­точ­но, и Бо­го­ма­терь вы­нуж­де­на бы­ла по­пустить для на­ше­го вра­зум­ле­ния в на­ча­ле XVII-го, а осо­бен­но в XX-м сто­ле­тии та­кие ужас­ные «зна­ме­ния», ка­ких еще не зна­ло че­ло­ве­че­ство. Из­вле­чем ли мы из них урок – «вот в чем во­прос»? Но­вые «зна­ме­ния» мо­гут стать по­след­ни­ми в бук­валь­ном смыс­ле это­го сло­ва.

При­ме­ча­ния

Самые знаменитые списки

Оригинал картины, находящийся в московском храме на Большой Ордынке, имеет множество списков. Особой значимостью для православного мира обладают две копии иконы «Всех скорбящих радость»:

  • список царевны Натальи Алексеевны. Эта картина, находящаяся в Петербурге, являла собой точную копию чудотворного московского образа. По указанию Натальи Алексеевны для образа был изготовлен богатый серебряный оклад. Также икону украшали фамильные драгоценности царского рода, фрагменты мощей святых. Святой лик из Петербурга являл многие чудеса. Считается, что он защитил русские войска во время Прутского похода 1711 г. В период эпидемии оспы, охватившей город в 1768 г., перед этим образом молилась Екатерина II, просившая о собственном здравии и защите наследника Павла Петровича. Считается, что в наши дни список царевны Натальи Алексеевны пребывает в петербургском Спасо-Преображенском соборе, однако не все исследователи разделяют данную версию;
  • список «с грошиками». В отличие от других вариантов реликвии на этой картине Богоматерь предстает в простых одеждах и с белоснежным платком на голове. Старинное предание сообщает, что икону прибило волнами к имению одного богатого купца на Неве. Образ был пожертвован Тихвинской часовне, расположенной в деревне Клочки под Петербургом. Картина получила свое необычное название, так как во время грозы и случившегося пожара к ней прилипло 12 медных монеток из церковной кружки для сбора подаяний. Образ исцелил огромное количество больных людей. В 1893 г. в Тихвинской часовне молился император Александр III, который выделил средства для строительства каменного храма. В честь этой иконы 23 июля (5 августа) проводится отдельное празднование. Сегодня Богородичный лик находится на территории Санкт-Петербурга, в церкви Пресвятой Троицы «Кулич и Пасха».

Во многих городах России и других стран находятся другие списки иконы, почитаемые как чудотворные. Увидеть такие святыни можно в подмосковном Серпуховском монастыре, в Богословской церкви Воронежа, в кладбищенской церкви Твери, в Киево-Печерской лавре украинской столицы, в синодальном соборе Русской православной церкви в США.

Появление позднейших акафистов

Появление гимнов, построенных по формальной модели Акафиста Пресвятей Богородице, имело место лишь на исходе византийской эпохи.

Старший список Акафиста Иисусу Сладчайшему датируется XIII веком; славянский перевод осуществлён в XIV веке, автор гимна неизвестен. Атрибуция иноку Феоктисту Студиту (IX век) — автору канона при этом Акафисте — или митрополиту Евхаитскому Иоанну Мавроподу (XI век) сомнительна. Существует гипотеза, что создание Акафиста Иисусу Сладчайшему связано с афонским монашеством конца XIII — начала XIV века, практикой исихазма и трудами преподобных Никифора Афонского (Исихаста) и Григория Синаита. Подтверждением служат древнейшие рукописи греческого подлинника и славянского перевода этого акафиста, найденные в библиотеках афонских монастырей.

Дальнейшее развитие жанра акафиста связано с именами Константинопольских Патриархов Исидора I Вухираса (1341—1349) и Филофея Коккина (1353—1354, 1364—1376). На славянской почве известно семь гимнов Патриарха Исидора, озаглавленных как «Икоси, подобны акафисту, творение Святейшаго Патриарха Новаго Рима, Константина града Кир Исидора». Это акафисты

Патриарху Филофею усвояют два акафиста: Всем святым, в составе одноимённой службы (греческий оригинал и церковнославянский перевод), и Живоносному Гробу и Воскресению Господню (церковнославянский перевод, с припевом: «Радуйся, Живоносный Гробе, из негоже Христос воскресе тридневен»). Кроме того, ему принадлежат молитвы, читаемые после Акафиста Иисусу Сладчайшему, («Согреших, беззаконновах, неправдовах пред Тобою») и Пресвятой Богородице («Нескверная, Неблазная, Нетленная, Пречистая, Пренепорочная»).

В XIV веке был написан акафист, никогда не имевший литургического применения, — переложение Акафиста Пресвятой Богородице ямбическим триметром, сделанное придворным поэтом Мануилом Филом. Последний из известных акафистов византийской эпохи принадлежит Иоанну Евгенику (1-я половина XV века). Это Акафист апостолу Иоанну Богослову.

В греческой Церкви продолжают слагаться новые акафисты; большое число текстов было написано гимнографом Герасимом Микраяннанитом.

Жанр акафиста получил широкое распространение в Российской Церкви в XIX и начале XX веков. По данным А. В. Попова («Православные русские акафисты…») к 1901 году цензорами духовного ведомства было одобрено к печати 158 акафистов, около 300 было отвергнуто.

Новый всплеск акафистографии наблюдается в конце XX — начале XXI века. Ежегодно появляется до 40-50 новых церковнославянских акафистов. Последние обновления на сайте «Акафист» датированы серединой августа 2012 года. Среди наиболее плодовитых авторов — Евгений Храповицкий и Александр Трофимов.

Помимо церковнославянских акафистов, имеется также несколько сотен акафистов на других языках: греческом, румынском, сербском, английском, французском, болгарском, украинском, польском, грузинском, русском, чешском. Общее число оригинальных акафистов на разных языках приблизилось, по данным свящ. Максима Плякина, к 1550.

Акафист — в чем помогает

Работа курьером в Яндекс.Еда (до 3400 рублей за смену) оставить заявку →

В том, что Богородица готова помочь всем и каждому, сомнений нет. Так как от Девы Марии постоянно идет необъятная помощь верующим, то православные назвали ее «Взысканием погибших», так как именно Пресвятая Богородица является Святым образом, которую видят люди за миг до кончины. Вот почему акафист «Взыскание погибших» и «Всех Скорбящих Радость», как правило, находятся вместе, так как отнесены к одному Лику. Когда именно стоит обращаться к Богородице с данным акафистом?

  1. При денежной нехватке, бедности. Дева Мария укажет верный путь даже в материальных трудностях.
  2. При скорейшем выздоровление от страшной болезни, прошение об исцелении.
  3. При погибающих детях.
  4. При избавлении человека от алкоголизма.
  5. При искреннем желании удачно выйти замуж за хорошего и достойного человека.
  6. При получении духовной помощи и невидимой поддержки.

Молитва

О Пресвятая Дево, всеблагаго Сына Мати всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего покровительнице, всем сущим во гресех, скорбех, бедах и болезнех верная предстательнице и заступнице! Не презри моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением поклоняющимся пред чудотворным образом Твоим, дарует по коегождо потребе радость: сущим в скорбех и печалех утешение, бедствующим милосердие, сущим в многонедужии нечаемое исцеление и укрепление. О Госпоже Пресвятая, умилосердися ко всем чтущим всечестное имя Твое и всем яви всемощный покров Твой и заступление: всякому делу, Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих обретающимся незримую помощь и вразумление с небесе ниспосли. Младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им ум к приятию всякаго полезнаго учения. От домашния брани и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани. Супружества в любви и единомыслии сохрани и от вражды единокровных миром и любовию огради. И всем нам даждь друг ко другу любовь, мир и благочестие, и здравие с долгоденствием. Преставившияся в вере и покаянии от жития сего со ангелы и всеми святыми жити сотвори, да вси на Небеси и на земли ведят Тя яко твердую и непостыдную Предстательницу нашу, рода христианскаго, и, ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икос 2

Тайну Твоего, Богородице, заступления людей, в скорби погибающих, уразумети хотяще, к Тебе прибегаем, о Мати и Дево. Ты же, яко Благая, научи ны разумети в защищении Благаго Сына Твоего милосердое промышление о спасении душ наших и очищение многих согрешений, да взываем Ти радостно:

Радуйся, обуреваемых тихое пристанище;

Радуйся, сумнящихся известное утверждение.

Радуйся, Едина Мати милосердия;

Радуйся, скорая Помощнице сущим в бедах и напастех.

Радуйся, скорбьми грехи наша очищающая;

Радуйся, печалию наши немощи душевныя врачующая.

Радуйся, суетныя радости презирати нас научающая;

Радуйся, к вышнему миру ум наш возводящая.

Радуйся, от любве земныя к Небесней Божией любви нас привлекающая;

Радуйся, в самых страданиих наших утешение и благодатную жизнь нам подающая.

Радуйся, обетование благ вечных;

Радуйся, Ходатаице вечныя радости.

Радуйся, Благодатная Богородице Дево, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте.

Как читать два акафист Богородице?

Акафист считается высшей молитвой, которую стоит читать несколько дней. Самое главное – это искренняя вера в Бога и в то, что читает верующий

Важно продумывать каждое слово, стараться отгонять от себя плохие мысли. Икона Богородицы «Всех Скорбящих Радость» должна обязательно находиться рядом с просящим о помощи

Так же, читать священный текст лучше всего с утра, ведь именно в это время в голове человека самые свежие мысли. И последнее, что нужно помнить – это не только надежда на молитву, но и прикладывание собственных сил к решению своей проблемы.

  • Акафист Киприану и Иустинии
  • Акафист Пресвятой Богородице — найдете здесь
  • Акафист Иоанну Воину —

Как часто в жизни могут случаться ситуации, которые, казалось бы, невозможно решить и изменить. Никто не поможет, даже родные. Вот почему именно Деву Марию считают настоящей целительницей. Это же чудо, когда проблема человека проходит неведомым образом. Главное верить в то, что существуют Высшие силы, способные постоянно быть рядом. Верьте в Господа Бога, никогда не упускайте возможности сходить в церковь, молитесь как можно чаще, разговаривайте со Святыми, просите у них помощи. Пускай акафист «Всех Скорбящих Радость» станет настоящим светом в окне, а в вашей семье все будет только хорошо!

В чем и кому может помочь эта икона

В чем помогает икона «Трех радостей» людям? Это вопрос, не имеющий точного ответа. Оригинальный образ помогал:

  • избавиться от наветов и клеветы;
  • избежать ложных обвинений;
  • вернуть долги;
  • уберечь близких от невзгод на военной или гражданской службе;
  • справиться с иными, схожими с описанными в легенде житейскими невзгодами.

Считалось, что он помогает знатным женщинам, актрисам, женам и любовницам, не имеющим возможности вступить в брак с мужчиной из-за разницы в статусе, происхождении или по иным подобным причинам. Около иконы всегда толпились дамы в вуалях. Кланяться образу приезжали и знаменитые балерины, в том числе и фаворитки членов царской семьи.

Зачастую обращение молитвы к Божьей Матери «Три радости» имеет различные причины. Также данный лик считают заступницей домашнего очага, а также наличием в нем благополучия. Богородица всегда поможет Вам избежать негативных фраз в Вашу сторону, клеветы и пустых обвинений. Кроме того, она наставит на правильный путь.

Помимо этого еще и поможет обрести утраченные вещи, а может даже и вернуть близких людей. Самое основное – это слова, которые должны идти от чистого сердца и с верой в положительный исход дела.

Однако кому помогает и в чем нынешняя икона, священнослужители сказать затрудняются. Пройдет еще много времени до того момента, когда можно будет говорить о том, кто именно предпочитает обращаться к этой иконе.

Жизненные ситуации при каких помогает икона «Божией Матери трех радостей»:

  • Кто-то в семье служит в армии, и этого военного отправили на войну или опасное задание (но помните: молиться нужно не только о том, чтобы Господь уберег вашего родного человека от смерти или ранения, но и о том, чтобы Он милостиво уберег его от свершения одного из страшнейших грехов — убийства).
  • В дом или кошелек проник вор и украл что-то ценное.
  • Человек хочет вернуть близкого человека, отдалившегося от него (по собственной воле или силой обстоятельств).
  • Под угрозой семейное счастье (началась серьезная ссора, размолвка, грозит развод).
  • Банк угрожает отобрать недвижимое имущество.
  • Родственник или близкий друг работает/временно живет в дальней стороне.
  • Человека или его родственника оклеветали, обвиняют в чем-то серьезном. Возможно даже, ему предстоит суд.
  • Человек запутался в хочет обрести истинный путь.

Многие верующие отмечали, что молитва иконе «Трех радостей» укрепляет дух и стойкость в вере, избавляет от отчаяния и депрессии, но значение иконы «Трех радостей» гораздо больше: она способна оказать помощь в любой беде, начиная с физических немощей и до улучшения материального благосостояния

Икона «Три радости» помогает восстановить справедливость невинно оклеветанным, победить врагов, наставить на праведный путь, дарует исцеление душевных и физических недугов, избавляет от бесплодия, хранит домашний очаг. Ей также молятся о военнослужащих и родственниках, уехавших в чужие края.

Молитва Пресвятой Богородице пред Ее иконой «Трех радостей»

О Пресвятая Дево, всеблагаго Сына Мати
всеблагая, царствующаго града и святаго храма сего
покровительнице, всем сущим во гресех, скорбех, бедах и
болезнех верная предстательнице и заступнице! Не презри
моления нас, недостойных рабов Твоих, и умоли Сына
Твоего и Бога нашего, да всем нам, с верою и умилением
поклоняющимся пред чудотворным образом Твоим, дарует по
коегождо потребе радость: сущим в скорбех и печалех
утешение, бедствующим милосердие, сущим в многонедужии
нечаемое исцеление и укрепление. О Госпоже Пресвятая,
умилосердися ко всем чтущим всечестное имя Твое и всем
яви всемощный покров Твой и заступление: всякому делу,
Сыну Твоему угодному споспешествуй; всякое дело злое
разруши; в недоумении и трудных и опасных обстояниих
обретающимся незримую помощь и вразумление с небесе
ниспосли. Младенцы воспитай, юныя уцеломудри, отверзи им
ум к приятию всякаго полезнаго учения. От домашния брани
и от врагов видимых и невидимых защити и сохрани.
Супружества в любви и единомыслии сохрани и от вражды
единокровных миром и любовию огради. И всем нам даждь
друг ко другу любовь, мир и благочестие, и здравие с
долгоденствием. Преставившияся в вере и покаянии от
жития сего со ангелы и всеми святыми жити сотвори, да
вси на Небеси и на земли ведят Тя яко твердую и
непостыдную Предстательницу нашу, рода христианскаго, и,
ведуще, славят Тя и Тобою Сына Твоего, со Безначальным
Его Отцем и Единосущным Его Духом, ныне и присно и во
веки веков. Аминь.

Икос 10

Боголюбивая Дево Марие, Госпоже
Богородице безневестная, верных спасение и надеждо! Tы
бо имаши многое дерзновение к Небесному Царю,
воплотившемуся из Тебе, избави нас от скорбей лютых и
печали горькия. Утешения и радости просим у Тебе,
Радосте наша, наипаче же спасения вечнаго требуем от
Тебе, умиленно взывающе:

Радуйся, Хлеб жизни, Божественнаго
Агнца, рождшая.

Радуйся, лозо виноградная, возрастившая
нам Плод живота.

Радуйся, вином небесныя радости нас
напояющая.

Радуйся, святых, небесных, страшных,
Божественных и безсмертных, и животворящих Христовых
Таин верных сподобляющая.

Радуйся, Света невечерняго Таиннице
неизреченная.

Радуйся, свете помраченныя моея души.

Радуйся, покрове и Надеждо моя.

Радуйся,
прибежище мое.

Радуйся, утешение мое.

Радуйся, радование мое.

Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих
радость всего мира носившая.

Акафист — это молитва-гимн перед иконой

Акафист иконе Божией Матери Всех скорбящих Радость — это длинная молитва-гимн. Её читают, когда просят Деву Марию о заступничестве и помощи. При этом нужно соблюдать следующие правила:

  1. Акафист Богородице обычно читают 40 дней, хотя это не обязательно.
  2. Лучше молиться дома, так как в храмах акафисты редко читают на службах.
  3. Молиться можно в одиночку, а можно с близкими людьми.
  4. Читать акафист лучше перед иконой. Если её нет, можно и перед окном.
  5. При чтении акафиста принято стоять, но не нужно делать это во вред себе (больным, пожилым, измождённым и т.д. можно и сесть, и лечь).

Во время акафиста требуется стоять, но не во вред своему здоровью.

Существует стандартный акафист перед этой иконой, а также акафист перед иконами Погибших Взыскание и Всех скорбящих Радости.

Приведём текст обычного акафиста. Для удобства стоит сперва ознакомиться с тем, как его правильно произносить:

Икос 4

Слышащи, Пре­свя­тая Де­во и Ма­ти, Симеона пра­вед­на­го проречение: Те­бе же Самой ду­шу пройдет ору­жие, слагала еси в серд­це Тво­ем вся гла­го­лы сия, разумевающи, яко ра­дость матерняго серд­ца о чадех многих пе­ча­лей в ми­ре сем бы­ва­ет причастна. Тем­же, яко искушенней по всяческим и спострадати матерней скор­би могущей, взы­ва­ем Ти:

Ра­дуй­ся, ра­дость ми­ру Хри­ста Спа­си­те­ля рожд­шая; ра­дуй­ся, мир от скор­бей из­бав­ляю­щая. Ра­дуй­ся, хуления и клеветы на Сы­на Тво­его терпевшая; ра­дуй­ся, страданием Его спострадавшая. Ра­дуй­ся, скорб­ных матерей уте­ше­ние; ра­дуй­ся, чад их благодатное охранение. Ра­дуй­ся, в бе­дах ско­рое нам за­ступ­ле­ние; ра­дуй­ся, за­блужд­ших ис­прав­ле­ние. Ра­дуй­ся, младенцев питание; ра­дуй­ся, юных наставление. Ра­дуй­ся, Ма­ти сиротствующих; ра­дуй­ся, вдов за­ступ­ле­ние. Ра­дуй­ся, Бла­го­дат­ная Бо­го­ро­ди­це Де­во, всех скор­бя­щих Ра­дос­те.

Икос 8

Едина непорочная и чистая Дево,
небеснаго веселия улучити со всеми святыми сподоби всех
нас и сродников наших, други и знаемыя, да упокоит их
Господь всесильными Твоими молитвами, Пречистая, в месте
светле, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания,
но жизнь безконечная. Да простит им Господь всякое
согрешение, содеянное ими от юности до смертнаго часа
их, да взывают и они с нами:

Радуйся, во успении Своем нас не
оставившая.

Радуйся, Мати Жизни.

Радуйся, избавляющая от смерти души
наша.

Радуйся, в молитвах неусыпающая Богородице.

Радуйся, райския радости нас
приобщающая.

Радуйся, Бога плотию рождшая.

Радуйся, от рова погибели нас спасающая.

Радуйся, радостное упокоение всех в вере и надежде
скончавшихся.

Радуйся, Надеждо ненадежных.

Радуйся,
милосердия двери нам отверзающая.

Радуйся, Радосте наша, во объятиих Своих
Радость всего мира носившая.

История написания акафистов Пресвятой Богородице

Первый Акафист Пресвятой Богородице как особый хвалебный гимн был составлен, предположительно, в 6-7 веке. Точных сведений об авторе, месте и времени его составления не сохранилось. Есть мнение, что Акафист Богоматери был составлен преподобным Романом Сладкопевцем (умер в 556 году). На это косвенно указывает повторяющийся 12-й хайретизм (приветствие) каждого икоса «Радуйся, Невесто Неневестная». Эти же слова имеются в кондаке праздника Благовещения (7 апреля), автор которого преподобный Роман.

Также существует версия об авторстве диакона Константинопольской Церкви Георгия Писидийского. По преданию, хвалебный гимн был им написан по внушению Самой Божией Матери в знак победы византийцев над персами, которые осаждали Константинополь в 626 году. Благодарные жители пели акафист Богоматери. День тот пришелся на субботу 5-й недели Великого поста. В память этого события Церковью установлено празднование Похвалы Пресвятой Богородицы.

Впоследствии, хвалебные пения стали составляться для чтения перед определенными иконами Богоматери, прославленными различными чудотворениями. При этом сохраняется структура изначального, образцового Акафиста: 12 икосов и 13 кондаков, чередующихся между собой. В тексте кондака раскрывается тема отмечаемого праздника. Завершается кондак хвалебным возгласом «Аллилуйя». Икос более длинный, раскрывает тему кондака. После небольшой вступительной части в нем следуют 12 хайретизмов (приветствий) «Радуйся».

Чтение акафистов может совершаться не только в храме, но и в домашних обстановке.

О чем можно просить перед образом

Перед тем как помолиться лику святой, следует разобраться с тем, о чем ее просят.

Помощь нуждающимся

Люди часто обращаются к образу Богородицы, так как он способен помочь нуждающимся. При этом помогает Божья Матерь вне зависимости от степени серьезности возникших проблем. Регулярная молитва образу поможет:

  • защитить себя, родственников и близких людей от печали;
  • получить надежду и светлую радость;
  • справиться с финансовыми трудностями;
  • выздороветь от заболеваний и восстановить здоровье;
  • исправить людей, которые оступились, и направить их на путь истинный.

Помогает в скорби

Скорбью называют депрессивное состояние, которое часто появляется после смерти близкого человека. Иногда люди обращаются к специалистам, чтобы избавиться от депрессии. Однако не всегда психологам удается восстановить эмоциональное состояние. Поэтому чтобы быстрее избавиться от скорби, можно помолиться лику святой Богоматери и попросить ее о помощи. При этом необходимо зачитывать молитвенный текст ежедневно в вечернее время.

Излечение физических и телесных болезней

В течение жизни люди не раз сталкиваются с телесными и физическими заболеваниями. Многие считают, что избавиться от них можно только лекарственными препаратами, однако это не так. Есть и другие методы лечения, эффективность которых ничем не хуже, чем у лекарств. Одним из таких способов считается произнесение молитвы святой Богоматери. Прочитанная молитва поможет вылечить немало распространенных недугов.

Защита торговцев

Многим кажется, что эта икона помогает только избавиться от скорби и заболеваний. Однако это не так, так как помимо этого, к ней обращаются за защитой. В давние времена лику Богородицы часто молились торговцы, которые отправлялись в поездки. Они просили ее защитить товар, который нужно было перевозить. Однако и сегодня люди, занимающиеся торговлей, молятся Божьей Матери и просят ее помочь с реализацией товара.

Помощь в делах

Часто верующие православные люди молятся иконе, чтобы попросить у нее помощи в выполнении дел. При этом она поможет справиться с делами любой сложности. С ее помощью удастся выполнить не только домашние, но и рабочие дела. Поэтому при появлении проблем рекомендуется обратиться за помощью к Богоматери и помолиться ей перед иконой Всех скорбящих радость.

Помощь в трудностях на работе и семейной жизни

С трудностями, связанными с поиском рабочего места, сталкиваются все люди. Если человек не может найти новое рабочее место, можно обратиться к Богоматери и попросить у нее помощи. Также к ней молятся при появлении сложностей в семейной жизни. Если семейная пара захочет избавиться от возникших проблем и восстановить семью, им придется регулярно молиться пред иконой.

Јкосъ д7

Слhшаще и3 ви1дzще твоE сострадaніе, вLчице, къ бёдствующимъ и3 ги1бнущимъ лю1дємъ, къ тебЁ, грёшніи, прибэгaемъ и3 м0лимсz: q, пресaz дв7о, ўслhши нaсъ грёшныхъ, и3 во дни2, є3гдA с0лнце и3зсуши1тъ зeмлю и3 t сyхости зн0й бyдетъ, и3 прозzбє1ніz земн†z начнyтъ ўвzдaти, тогдA, вLчице, р0су блгdти твоеS низпосли2 на трeбующіz и3 просsщіz ми1лости, возвесели2 лицE земли2, ни1щихъ рaди людeй твои1хъ, младє1нецъ, и3 скотHвъ, и3 и4ныхъ всёхъ, и4же чaютъ дaти и4мъ пи1щу во бlго врeмz, и3 t сhz їкHны твоеS спори1тельницы kви2 милосeрдіе твоE вопію1щимъ тебЁ такwвaz:

Рaдуйсz, мlтвеннице неусыпaющаz ко хrтY бGу, на млcть къ нaмъ є3гw2 преклонsющаz. Рaдуйсz, кaру б9ію за беззакHніz н†ша t глaвъ нaшихъ tводsщаz. Рaдуйсz, мрнимъ покр0вомъ твои1мъ t всsкихъ несчaстій нaсъ њхранsющаz. Рaдуйсz, полS и3 ни6вы н†ша t запалeніz с0лнечнагw и3 зн0z сп7сaющаz. Рaдуйсz, всеми1лостиваz ўслhшательнице глaсwвъ нaшихъ молeбныхъ въ ск0рби и3 њбстоsніzхъ. Рaдуйсz, жили1ща н†ша t nгнS сп7сaющаz. Рaдуйсz, держaвнаz скоропом0щнице н†ша во дни2 тsжкихъ и3спытaній. Рaдуйсz, t всёхъ бёдъ ск0рое и3збавлeніе.

Рaдуйсz, блгdтнаz, гDь съ тоб0ю, подaждь и3 нaмъ, недостHйнымъ, росY блгdти твоеS и3 kви2 милосeрдіе твоE.

Тексты молитв

Ниже мы приводим молитвы Божией Матери, которые возносятся пред Ея иконой Взыскание погибших.

Первая молитва

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховный, просвети ум наш, омраченный страстьмй, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Вторая молитва

Заступнице усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего, вопль мой и стенания усльппи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающего; помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Третья молитва

О Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте, подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим, разве бо Тебе, иного прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея Ходатаица и яко Матерь Божия и Мати Милосердия, предстоя у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне, в день погибели и печали, пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога нашего. Аминь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector