Икона взыскание погибших

Другие известные образы

Чудесные события связаны не только с вышеперечисленными иконами, но и с другими изображениями «Взыскание погибших». Так, Лик, который хранится в церкви Покрова Божьей Матери города Мариенбурга, был написан в 1888 году монахинями из Раковской женской обители. После Октябрьской революции Святой образ был утрачен, но чудом найден в 50-е годы прошлого века. Долгое время он использовался как доска на пешеходном мосту. Затем его поместили в храм Покрова Божией Матери, после чего стали происходить чудеса. Лик начал мироточить накануне празднования Дня памяти этой иконы в феврале 1994 года. Согласно сохранившимся старинным рукописям, икона из Раковского монастыря несколько раз образом меняла свой вид: обычно она была темной, с едва различимыми изображениями, но иногда образ просветлялся, начинал светиться изнутри. Верующие считали это Божьим посланием о предстоящих радостных событиях. Также описан случай появления на руках Богородицы и Иисуса капель миро. Это происходило с мая по октябрь 1895 года, то есть, в первые месяцы после освящения нового Свято-Троицкого монастыря. А чудотворный образ «Взыскание погибших» из села Малижина Харьковской губернии, появившийся в 1770 году, три раза избавлял местных жителей от холеры.

Другие известные образы

Чудесные события связаны не только с вышеперечисленными иконами, но и с другими изображениями «Взыскание погибших». Так, Лик, который хранится в церкви Покрова Божьей Матери города Мариенбурга, был написан в 1888 году монахинями из Раковской женской обители.

После Октябрьской революции Святой образ был утрачен, но чудом найден в 50-е годы прошлого века. Долгое время он использовался как доска на пешеходном мосту. Затем его поместили в храм Покрова Божией Матери, после чего стали происходить чудеса. Лик начал мироточить накануне празднования Дня памяти этой иконы в феврале 1994 года.

Согласно сохранившимся старинным рукописям, икона из Раковского монастыря несколько раз образом меняла свой вид: обычно она была темной, с едва различимыми изображениями, но иногда образ просветлялся, начинал светиться изнутри. Верующие считали это Божьим посланием о предстоящих радостных событиях. Также описан случай появления на руках Богородицы и Иисуса капель миро. Это происходило с мая по октябрь 1895 года, то есть, в первые месяцы после освящения нового Свято-Троицкого монастыря.

А чудотворный образ «Взыскание погибших» из села Малижина Харьковской губернии, появившийся в 1770 году, три раза избавлял местных жителей от холеры.

  • https://omolitvah.ru/ikony/ikona-bozhiey-materi-vzyskanie-pogibshih/
  • https://1001molitva.ru/ikony/vzyskanie-pogibshih.html
  • https://ikona-i-molitva.info/ikona-vzyskanie-pogibshix-v-chem-pomogaet/
  • https://pravgolos.ru/ikona-vzyiskanie-pogibshih-znachenie-v-chem-pomogaet/
  • http://obikonah.ru/ikona-bogorodicy-vzyskanie-pogibshih.html

Молитва иконе Взыскание погибших

К Богородице Взыскание погибших обращаются выходящие замуж невесты о благословении брака, приходят погрязшие в пьянстве и блуде, умирающие от нищеты и тяжело болящие, христиане молятся пред ней о вразумлении отпавших от веры, матери молятся пред иконой о погибающих детях.

Всем обращающимся Божья Матерь Взыскание погибших посылает помощь и поддержку. День празднования иконы Богоматери Взыскание погибших установлен ежегодно 18 февраля (5 февраля по старому стилю).

Взыскание погибших молитва

Вышивка бисером иконы Матерь Божия Взыскание погибших

О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице, Споручнице грешных и Взыскание погибших! Призри милостивным Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе: воздвигни нас из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми, и уврачуй язвы душ и телес наших.

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас погибающих.

Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем притекающим к Тебе, и крепкое Прибежище грешников кающихся.

Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего мирен и непостыден и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителех Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Богородице Взыскание погибших

Икона Богородица Взыскание погибших вышитая бисером

Заступнице усердная, благоутробная Господа Мати! К Тебе прибегаю аз окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего и вопль мой и стенание услыши.

Яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене отчаяннаго и во гресех погибающаго, помилуй мя, кающагося во злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою.

На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Молитва Божьей Матери Взыскание погибших

Икона Богоматерь Взыскание погибших бисером

О, Владычице Преблагословенная, Защитнице рода христианскаго, прибежище и спасение прибегающих к Тебе!

Вем, воистинну вем, яко зело согреших и прогневах, Премилостивая Госпоже, рожденнаго плотию от Тебе Сына Божия. Но имам многия образы прежде мене прогневавших Его милосердие: мытари, блудницы и прочия грешники, имже дадеся прощение грехов их покаяния ради и исповедания.

Тыя убо образы помилованных очесем грешныя души моея представляя и на толикое Божие милосердие, оныя приемшее, взирая, дерзнух и аз грешный прибегнути с покаянием ко Твоему благосердию.

О, Всемилостивая Владычице! Подаждь ми руку помощи и испроси у Сына Твоего и Бога Матерними и святейшими Твоими молитвами тяжким моим грехом прощение.

Верую и исповедую, яко Той, Егоже родила еси, Сын Твой есть воистинну Христос, Сын Бога живаго. Судия живых и Мертвых, воздаяй коемуждо по делом его; верую же паки и исповедую Тебе быти истинную Богородицу, милосердия источник, утешение плачущих, взыскание погибших, сильную и непрестающую к Богу ходатаицу, зело любящую род христианский, и споручницу покаяния; воистинну бо несть нам иныя помощи и покрова, разве Тебе, Госпоже Премилостивая, и никтоже, уповая на Тя, постыдеся когда, и Тобою умоляя Бога, никтоже оставлен бысть.

Того ради и аз Твою неисчетную благость молю: отверзи двери милосердия Твоего мне заблуждшему и падшему в тимение глубины, не возгнушайся мене сквернаго, не презри грешнаго моления моего, не остави мене окаяннаго, яко в погибель злобный враг похитити мя ищет, но умоли о мне рожденнаго от Тебе милосердаго Сына Твоего и Бога, да простит великия моя грехи и избавит мя от пагубы моея, яко да и аз, со всеми получившими прощение, воспою и прославлю безмерное милосердие Божие и Твое непостыдное о мне заступление в жизни сей и в нескончаемом веце. Аминь.

Что изображено на иконе

Существуют различные варианты образа «Взыскание погибших». На большей части таких картин голова Богоматери покрыта, а руки сплетены друг с другом. При этом Святая Дева бережно придерживает Божьего Сына и нежно склоняется над ним. Маленький Иисус чаще всего изображен стоящим на ее коленях. Обнимая Богородицу, он прижимается к ней щекой, а босые ножки Младенца выступают из-под облачения (см. далее фото вариантов иконы).

Другие типы картины, которые встречаются реже, содержат образ Богоматери с непокрытой головой. На таких иконах Пречистая Дева предстает в окружении святых и мучеников. Иногда Царицу Небесную и Божьего Сына изображают с коронами на голове, а вокруг них можно увидеть гармоничные пейзажные мотивы.

Истории особо почитаемых списков в России

Известно не менее 6 чудотворных икон, именуемых «Взысканием погибших». Многие из этих образов утрачены после революции 1917 г. 

«Возьмите!» 

Удивительна история образа из села Бор Калужской губернии (сейчас это село Жуковского района Калужской области). Он написан в 1 пол. XVIII в. по обету крестьянина Федота Обухова. Путешествуя по торговым делам, крестьянин сбился с дороги во время метели. Замерзая, Федот молился Богородице, обещая заказать икону для местной церкви. Вдруг сани странным образом оказались близ села, один из жителей которого внезапно услышал строгий голос, повелевающий: «Возьмите!». Впоследствии образ прославился многими чудесами, так что с 1798 г. для святыни на деньги паломников воздвигли каменный храм. После революции икона утрачена. 

Список Борской иконы 4 февраля 1985 г. передан Воскресенской церкви г. Таруса жертвователями, пожелавшими остаться неизвестными. Здесь образ пребывает до наших дней.

Спасение семьи 

Жителям столицы хорошо известна икона храма Воскресения Словущего на Успенском вражке. Образ итальянского письма подарен церкви около 1802 г. одним московским дворянином. Разорившись, овдовев, отец троих дочерей был близок ко греху самоубийства, но по молитве к Пречистой был остановлен от непоправимого поступка. Скоро наладилась и жизнь семьи. Почитая себя недостойным хранить дома чудотворную святыню, он отдал ее храму. После революции святыня не раз переходила от храма к храму, но была спасена от поругания. Ныне перед ней еженедельно служится молебен с акафистом. 

Священник храма, протоиерей Георгий, рассказывает:

Поволжская святыня 

Этот образ стал широко известен с 1860-х гг., хотя сама икона куда древнее. Известно, что она была фамильной у боярского рода Кадышевых. Семейное предание повествует, что ее обрели приплывшей к Саратову по Волге еще в 1666 г. Чудотворность образа была сразу явлена исцелением от болезни самого воеводы Катышева, а также обличением воров, укравших церковное имущество. Священник Петр Альбицкий в истории чудотворного образа (1896 г.) так пишет об этом:

С середины XIX в. образ стал главной святыней женской Троицкой обители, устроенной А.И.Кадышевой, которая взяла сюда фамильную святыню. Чудеса от образа продолжали происходить. Монастырские документы XIX в. рассказывают о чудесных изменениях вида иконы – иногда лики на ней были едва различимыми, а иногда – сами собой просветлялись. Не раз происходило от образа истечение мира. 

Все советские годы великая святыня хранилась от уничтожения верующими. Ныне она находится в Покровском соборе Самары. Она имеет несколько списков, которые также почитаются чудотворными. 

Как правильно читать молитву

Важно помнить, что в названии молитвы слово «погибшие» не имеет отношения к мертвым. Оно обозначает человека, который разучился видеть вокруг себя свет, перестал верить в Бога и сошел с истинного пути

То есть телесно он жив, но духовно практически мертв.

Есть несколько вариантов текста молитвы. Рекомендуется выбрать один из них и регулярно произносить перед иконой, стараясь сосредоточиться на своем желании помочь близкому человеку. Сердце по время чтения молитвы должно быть открыто Богу: нельзя сомневаться в том, что он услышит обращенные к нему слова и направит человека на истинный путь или даст ему возможность вернуться домой.

Слова молитвы следует выучить наизусть

Сперва можно подсматривать текст, однако со временем важно прийти к тому, чтобы молитва читалась с легкостью, без необходимости обращаться к первоисточнику. Это поможет полностью сосредоточиться и молиться, не отвлекаясь и не волнуясь о том, что важные слова будут забыты

Помните, что важен не сам текст, а те чувства, которые человек испытывает во время его произнесения. Перед молитвой надо постараться настроиться на нужный лад, подумать о близком человеке, за которого планируется просить у Бога.

Нельзя просто читать текст молитвы, не вдумываясь в ее слова. Обязательно надо сосредотачиваться на ней, мысленно удерживая образ, к которому человек обращается.

Дома во время молитвы можно зажечь лампаду или церковную свечу. В церкви свечу следует поставить обязательно.

Перед тем, как молиться иконе, следует обратиться к батюшке и попросить у него благословения. Также рекомендуется исповедаться и пройти причастие. Если возможности сделать это нет, то можно обращаться к иконе без предварительной подготовки.

Есть два варианта каждой молитвы. Один читается на церковно-славянском языке, один — нас современном русском. Нет разницы, на каком языке произносится текст. Можно выучить оба варианта или выбрать тот, который кажется наиболее простым для понимания.

История иконы

Икона «Взыскание погибших» известна христианам с незапамятных времен. По преданию, она появилась в VI веке в городе Адане.

В доме архиерея экономом служил инок по имени Феофил. Много лет он честно и добросовестно трудился. Пока вдруг его не обвинили в краже и не выгнали со службы. Гордость и обида проснулись в иноке, начал он роптать на Господа. И захотел отомстить обидчикам. Для этого Феофил заключил сделку с дьяволом и подписал с ним договор.

Но в последний момент одумался и раскаялся в совершенном. Чтобы замолить свой великий грех, инок заперся в церкви и просил спасение перед ликом Богородицы. Он называл Божью Матерь «Взыскание погибших».

Молитва была такой искренней и горячей, а раскаяние столь сильное, что Богородица смилостивилась над грешником. Он был прощен, а страшный договор уничтожен.

Феофил прожил праведную жизнь, не грешил и показывал всем пример праведной жизни. Поэтому и был удостоен лика преподобных.

Самой древней иконой в России считается образ, написанный в 1707 году. Он находился в городе Болхове Орловской губернии.

В середине XVIII века икона прославилась благодаря одному событию. Крестьянин Федот Алексеевич Обухов, живший в селе Бор, был честным христианином. Также он регулярно жертвовал церкви деньги. И вот однажды он возвращался домой после долгой дороги. Это был День Крещения Господня. Поднялась страшная вьюга, и крестьянин понял, что он сбился с пути. Лошадь его была обессилена, сам он не видел спасения. Остановившись на краю оврага, он помолился Пресвятой Богородице, пообещав, что, если спасется, закажет для родного храма икону «Взыскание погибших».

В соседнем селе жил друг Федота. Сквозь завывания ветра за окном он услышал приказ выйти. Подчинившись, он вышел на улицу и через некоторое время нашел сани Обухова. Чудом он спас приятеля.

Обухов, оправившись, заказал икону и подарил ее Борскому храму. Впоследствии, икона прославилась на всю Россию своими чудесами и знамениями.

В 1871 году в городе Серпухове началась страшная эпидемия холеры. Никак врачи не могли с ней справиться. Остановить болезни удалось только тогда, когда в город внесли чудотворную икону.

«‎Взыскание погибших»‎ в Москве

Чудотворная икона «‎Взыскание погибших»‎ в Москве

Московский список чудотворной иконы «‎Взыскание погибших»‎ известен благодаря следующему чуду.

Обладатель иконы потерял деньги, похоронил жену и остался с детьми без средств к существованию. Его дочери остались без приданого и не могли выйти замуж. Семье грозила бедность. Этот человек впал в отчаяние и решился на самоубийство. Но стал молиться Божьей Матери перед чудотворным образом, надеясь получить помощь и избежать страшного греха.

После молитв беды прекратились.

В благодарность за помощь образ передали в Палашевскую церковь. В 1812 году икона пострадала при оккупации французами Москвы. В момент ее обретения произошло несколько исцелений.

Ей посвятил стихотворение Лермонтов «‎Молитва странника»‎ (1837 г.)

Сейчас икона находится в храме Воскресения Словущего в Москве.

Молитвы

Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших
глас 7
Радуйся, Благодатная Богородице Дево,/ во объятиях Своих Предвечнаго Младенца и Бога носившая./ Проси Его дати миру умирение/ и душам нашим спасение./ Сын бо Тебе, Богомати, вещает,/ яко вся прошения Твоя во благое исполнит./ Сего ради и мы припадающе, молим Тя/ и надеющийся на Тя, да не погибнем,/ имя Твое именуем:/ Ты бо еси, Владычице,/ Взыскание погибших.

Тропарь Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших
глас 4
Взыщи нас, погибающих, Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас.

Кондак Божией Матери в честь иконы Ея Взыскание погибших
глас 6
Предстательство христиан непостыдное,/ ходатайство ко Творцу непреложное,/ не презри грешных молений гласы,/ но предвари, яко Благая, на помощь нас,/ верно зовущих Ти:/ ускори на молитву и потщися на умоление,/ предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Молитва 1-я
О, Пресвятая и Преблагословенная Дево, Владычице Богородице! Призри милостивым Твоим оком на нас, предстоящих пред святою иконою Твоею и со умилением молящихся Тебе, воздвигни нас из глубины греховный, просвети ум наш, омраченный страстьмй, и уврачуй язвы душ и телес наших. Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты веси вся немощи и согрешения наша, к Тебе прибегаем и вопием: не остави нас Твоею Небесною помощию, но предстани нам присно и Твоим неизреченным милосердием и щедротами спаси и помилуй нас, погибающих. Даруй нам исправление греховныя жизни нашея и избави нас от скорбей, бед и болезней, от напрасныя смерти, ада и вечныя муки. Ты бо, Царице и Владычице, скорая Помощница и Заступница всем, притекающим к Тебе, и крепкое прибежище грешников кающихся. Подаждь убо нам, Преблагая и Всенепорочная Дево, христианский конец живота нашего, мирен и непостыден, и сподоби нас Твоим ходатайством вселитися в обителях Небесных, идеже непрестанный глас празднующих радостию славит Пресвятую Троицу, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 2-я
Заступнице усердная, Благоутробная Господа Мати, к Тебе прибегаю аз, окаянный и паче всех человек грешнейший, вонми гласу моления моего, вопль мой и стенания усльппи, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и аз, якоже корабль в пучине, погружаюся в море грехов моих. Но Ты, Всеблагая и Милосердая Владычице, не презри мене, отчаяннаго и во гресех погибающего; помилуй мя, кающагося в злых делех моих, и обрати на путь правый заблуждшую окаянную душу мою. На Тебе, Владычице моя Богородице, возлагаю все упование мое. Ты, Мати Божия, сохрани и соблюди мя под кровом Твоим, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва 3-я
О Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте, подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим, разве бо Тебе, иного прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея Ходатаица и яко Матерь Божия и Мати Милосердия, предстоя у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне, в день погибели и печали, пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына Твоего и Бога

нашего. Аминь.

Образ Божьей Матери и Её дитя

Написано много образов иконы. Созданные образы по старинным церковным спискам «Взыскание погибших» могут отличаться в некоторых случаях, но в целом композиция состоит из изображения Богородицы с маленьким Христом. Божья Матерь одета в красное платье с узорами на манжетах, сверху накинуто синее покрывало, отороченное золотой каймой. Волосы не покрыты, свободно лежат на плечах, извиваясь волнами. Руки Богородицы обнимают Богомладенца, пальцы переплетены между собой.

Маленький Иисус сидит на руках у матери, одной рукой Он нежно прикасается к шее Богоматери, ножки оголены. Головы трогательно соприкасаются, образуя нежный союз.

Характерными отличиями бывают:

  • Цвет платья. В иконографии допускается запечатлевать Богородицу в красном, синем или белом одеянии. Иногда присутствуют зеленые оттенки.
  • Младенец может стоять на коленях Матери в полный рост.
  • Волосы Богоматери покрыты покрывалом.
  • Руки поддерживают Божественное Дитя.

Словом, вариаций может быть множество, но в целом сюжет иконы направлен на прочтение одной мысли — Мать и Дитя едины, Богородица всегда готова помочь оступившемуся христианину и направить на праведный путь.

«Взыскание погибших»

С неза­па­мят­ных вре­мен рус­ский на­род, свя­то ве­ря во все­силь­ную по­мощь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, усво­ил Ей име­но­ва­ние «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», как по­след­не­му при­бе­жи­щу, по­след­ней на­деж­де по­ги­ба­ю­щих лю­дей.

О про­ис­хож­де­нии об­ра­за «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» до­сто­вер­ных све­де­ний не со­хра­ни­лось. Из­вест­но несколь­ко чу­до­твор­ных икон под этим на­зва­ни­ем, через ко­то­рые Ма­терь Бо­жия яв­ля­ла Свою ми­лость лю­дям, уже пе­ре­сту­пив­шим по­рог ги­бе­ли.

В се­ре­дине XVII ве­ка в се­ле Бор Ка­луж­ской гу­бер­нии бла­го­че­сти­вый кре­стья­нин Фе­дот Обу­хов на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня был за­стиг­нут в пу­ти пур­гой. Ло­ша­ди вы­би­лись из сил и оста­но­ви­лись у непро­хо­ди­мо­го овра­га. Не ви­дя средств ко спа­се­нию, Обу­хов лег в са­ни и стал за­сы­пать, не со­зна­вая, что со­всем за­мерзнет. Но в эти страш­ные ми­ну­ты он всем сво­им су­ще­ством воз­звал к Ца­ри­це Небес­ной о по­мо­щи и дал обе­ща­ние сде­лать для сво­ей при­ход­ской церк­ви ико­ну «Взыс­ка­ние по­гиб­ших». И Она услы­ша­ла его сер­деч­ную мо­лит­ву: в со­сед­нем се­ле­нии один кре­стья­нин вдруг услы­шал под ок­ном чей-то го­лос: «Возь­ми­те». Он вы­шел и уви­дел в са­нях по­лу­за­мерз­ше­го Обу­хо­ва. Вы­здо­ро­вев, спа­сен­ный немед­лен­но вы­пол­нил свой обет и за­ка­зал спи­сок с ико­ны из Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви го­ро­да Бол­хо­ва Ор­лов­ской гу­бер­нии. С то­го вре­ме­ни Бор­ская ико­на «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Из­вест­ны чу­до­твор­ные об­ра­зы «Взыс­ка­ние по­гиб­ших»: из се­ла Ма­ли­жи­на Харь­ков­ской гу­бер­нии, яв­лен­ная в 1770 го­ду, трое­крат­но из­ба­вив­шая жи­те­лей от хо­ле­ры; из се­ла Крас­ное Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии, из Во­ро­не­жа, Коз­ло­ва Там­бов­ской гу­бер­нии. В 1835 го­ду при Мос­ков­ском Алек­сан­дров­ском Си­рот­ском ин­сти­ту­те был освя­щен храм в честь ико­ны «Взыс­ка­ние по­гиб­ших».

Осо­бен­ный ин­те­рес пред­став­ля­ют со­хра­нив­ши­е­ся пре­да­ния об иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», на­хо­дя­щей­ся в хра­ме в честь «Вос­кре­се­ния Сло­ву­ще­го» в Москве. Эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на из хра­ма в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва в Па­ла­шев­ском пе­ре­ул­ке. По­след­ний вла­де­лец ее ов­до­вел и был на по­ро­ге пол­ной ни­ще­ты. Усерд­ная мо­лит­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це спас­ла его от от­ча­я­ния и устро­и­ла судь­бу его до­че­рей-си­рот. Че­ло­век этот счел се­бя недо­стой­ным иметь в сво­ем до­ме чу­до­твор­ный об­раз и пе­ре­дал его в храм. В 1812 го­ду Па­ла­шев­ский храм был раз­граб­лен фран­цу­за­ми. По­ру­ган­ная свя­ты­ня бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той на три ча­сти сре­ди вся­ко­го хла­ма. При об­ре­те­нии ико­ны со­вер­ши­лось мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний. К этой иконе об­ра­ща­лись неве­сты, вы­хо­дя за­муж, чтобы брак был спа­си­тель­ным, при­хо­ди­ли к ней лю­ди, по­гряз­шие в пьян­стве, по­ги­ба­ю­щие в ни­ще­те, страж­ду­щие в бо­лез­нях, с мо­ле­ни­я­ми об­ра­ща­лись к ней ма­те­ри о по­ги­ба­ю­щих де­тях. И всем Ца­ри­ца Небес­ная нис­по­сы­ла­ла по­мощь и под­держ­ку: «Взы­щи нас, по­ги­ба­ю­щих. Пре­свя­тая Де­во, не по гре­хом бо на­шим на­ка­зу­е­ши нас, но по че­ло­ве­ко­лю­бию ми­лу­е­ши: из­ба­ви нас от ада, бо­лез­ни и нуж­ды и спа­си нас» (тро­парь, гл. 4).

См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».

Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).

Икона Божией Матери “Взыскание погибших”

“Взыскание погибших” – почему такое имя получила икона Пресвятой Богородицы? Не наш ли Господь – это “не Бог мертвых, но Бог живых”.

Божия Матерь – последнее пристанище и последняя надежда для тех, кто уже почти совершил роковой шаг и переступил порог смерти. Смерть – не обязательно физическая, но духовная. Когда человек находился во власти греха и не смог вырваться.

Существует предание о том, что в XVII веке в Калужской губернии жил некий крестьянин Федот Обухов, известный своими богобоязненностью и благочестием. На Крещение, в самые морозы, в пути его застала пурга. Лошади устали, впереди был лишь непроходимый овраг, а сам Федот стал засыпать, что, как известно, приводит замерзающего к неминуемой гибели. Из последних сил он взмолился Пресвятой Богородице, дав обет, что в случае спасения – сделает для приходского храма икону “Взыскание погибших”, ведь сам он висел на волосок от гибели. Случилось чудо: другой крестьянин, который пережидал пургу дома, услышал под окном чудесный голос, который сказал ему “возьмите”. Пытаясь узнать, в чем дело, он вышел навстречу непогоде и увидел замерзающего человека.

Им был Федот Обухов, выполнивший впоследствии свой обет. Борская икона “Взыскание погибших” стала чудотворной. Немало исцелений и историй спасения произошло по молитве перед ней. Образ иконы очень интересен – Богородица склоняется к Младенцу Иисусу. Это – пик материнской любви. Она утешает скорбь Младенца. По любви к нам Господь спасает нас тогда, когда кажется, что это уже невозможно.

Достоверных сведений о появлении иконы нет. Многие считают, что на написание образа благословила иконописца Матрона Московская.

– Икона Божией Матери «Живоносный источник»: тропарь и молитва

Известно одно, образ прославляет Богородицу многочисленными чудесами и исцелениями, совершаемыми по молитве перед ним. Ведь нет родительской любви сильнее, чем любовь нашего Небесного Отца.

Икона Божией Матери “Взыскание погибших”

История Иконы

Название этого образа Божьей Матери связано с историей эконома Феофила, которая произошла в XVI веке н.э. То, в чем помогла икона этому человеку по его молитве, определило значение образа Божьей Матери «Взыскание погибших». Феофил поддался греху злости и мщения. Он был уволен со своей должности.

Феофил поддался греху злости и мщения

Но вскоре пришло время прозрения, и Феофил осознал, что он совершил: отрекся от самого главного в жизни – Господа Бога. Он стал неистово молиться и просить прощение. Мольбы его были обращены к Пресвятой Богородицы. Молясь Феофил произнес следующие слова: взыскать его погибшего. Это впоследствии и послужило основанием для того, чтобы назвать этот образ Богородицы именно так.

Помогла Феофилу икона «Взыскание погибших»

На протяжении всех последующих веков икона не раз помогала молящимся перед ней. Так, одна из известных историй, связанная с проявлением чуда после молитвы этому образу Богоматери, относится к 18 веку. Главным ее героем был верующий крестьянин.

Однажды зимой он возвращался домой. Вьюга и холод выбили лошадь из сил. Она остановилась и не сдвинулась больше с места. Погодные условия ухудшались и дорогу заметало все больше. Крестьянин понял, что оказался на пороге смерти. Он укатался и лег, начиная постепенно засыпать.

Икона не раз помогала молящимся перед ней

Когда он очнулся, то увидел, что лежит в кровати целый и невредимый. Оказался он там, потому что один человек из соседнего села услышал сквозь вьюгу голос, который просил его кого-то взять. Выйдя во двор, он увидел, стоящую телегу в которой лежал полу замерший крестьянин. Как она туда попала, так и осталось неизвестным.

Когда крестьянин окреп, он заказал написание иконы, которую пообещал в своей молитве установить в храме. Но сначала художник попросил за написание иконы приличную сумму. Кара не заставила себя долго ждать, и иконописец ослеп. Поняв свою ошибку, он согласился написать икону за любую сумму, после чего сразу же прозрел. Икона была написана и установлена крестьянином в своем родном храме.

https://youtube.com/watch?v=DJ5yy1PfsDo

Еще одно чудо высшей помощи, связанное с этой иконой, случилось с одним российским дворянином, который постепенно пришел к полнейшему краху в своей жизни: он потерял жену, стал банкротом и остался один с тремя дочерями. Ему ничего не оставалось, как только молиться, что он и начал делать. Последствия этого не заставили себя долго ждать: ситуация постепенно начала налаживаться, и он удачно выдал замуж все своих троих дочерей.

Молитва перед этой иконой помогала избавиться от эпидемий

Это интересно: Икона Божией Матери «Чимеевская» (видео)

Третья молитва

О Пресвятая Владычице и Богородице, высшая Херувим и честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице, погибших Взыскание и всех скорбящих Радосте, подаждь утешение и нам, в погибели и скорби сущим, разве бо Тебе, иного прибежища и помощи не имамы. Ты Едина еси радости нашея Ходатаица и яко Матерь Божия и Мати Милосердия, предстоя у Престола Пресвятыя Троицы, можеши нам помощи: никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен отходит. Услыши убо и нас ныне, в день погибели и печали, пред Твоею иконою припадающих и со слезами Тебе молящихся: отжени от нас належащия на нас скорби и беды в сей временней жизни, не лишены же ны сотвори Твоим всесильным ходатайством и вечныя нескончаемыя радости в Царствии Сына

Чудотворные силы иконы

Первое чудо, сотворенное Святым Ликом, относится к 1666 году. Воевода Саратова Кадышев был сильно ранен. Исцелился он сразу после того, как увидел в воде реки Волги лик Пресвятой Богородицы.

В честь этого события спустя 200 лет в селе Раковка родственница Кадышева основала женский монастырь, главной иконой которого стала «Взыскание погибших».

Другой образ, который хранился в Храме Рождества Христова в Палашевском переулке, помог последнему хозяину иконы. Он стал вдовцом и усердно молился перед иконой, прося о своих незамужних дочерях. Богородица услышала его молитву, и вскоре все три дочери успешно вышли замуж. В благодарность за сотворенное чудо, вдовец передал икону в родной храм.

В 1812 году храм был разграблен французами. Пострадала и икона. Она была расколота на три части. Но даже поврежденная. Она сотворила много чудес. К ней обращались с просьбой получить исцеление. А молодые девушки молили о счастливом браке.

Разграбленный храм восстановили, икона в нем пробыла до 1934 года. Затем советская власть закрыла храм. И тогда образ сам выбрал себе новое пристанище. Когда служители хотели перевезти икону в неугодный ей храм, повозка не могла сдвинуться с места. Начала движение она только тогда, когда люди решили отвезти ее в Воскресную церковь на Малой Бронной.

Икона из Раевского монастыря несколько раз меняла свой цвет. Иногда образ становился темнее, иногда начинал будто светиться изнутри. Местные жители утверждали, что это было предвестием радостных событий.

Еще одно чудо свершилось с иконой «взыскание погибших» в Псковском монастыре. Согласно преданию, Святая Блаженная Матрона Московская рассказала своей матери о том, что к ним в храм «просится Богородица».

Тогда они попросили благословения на сбор денег на написание иконы. Люди давали, сколько могли. Кто-то жертвовал большие суммы, а кто-то скупился. Было два брата – один дал рубль, а второй, забавляясь, дал копейку. Когда Матроне принесли деньги, она нашла те самые рубль и копейку и попросила вернуть их, так как они портили все пожертвования.

Когда пришло время писать икону, Матрона нашла иконописца и наказала ему строго поститься, а затем исповедоваться и причаститься. И только после этого приступать к работе. Через некоторое время мастер пришел к матроне и пожаловался, что образ у него не получается. Тогда Матрона увидела, что на исповеди он скрыл один грех и сказала ему об этом. Иконописец раскаялся, повторно исповедовался, а после этого смог написать икону. С ней Матрона не расставалась до конца жизни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector