Молитва пресвятой богородице перед ее иконой «казанская»

Иконы Взыскание погибших (тропари, кондаки и молитвы)

Тропарь, глас 7:

Ра́дуйся, Благода́тная Богоро́дице Де́во,/ во объя́тиях Cвои́х Предве́чнаго Младе́нца и Бо́га носи́вшая./ Проси́ Его́ да́ти ми́ру умире́ние/ и душа́м на́шим спасе́ние./ Сын бо Тебе́, Богома́ти, веща́ет,/ я́ко вся проше́ния Твоя́ во благо́е испо́лнит./ Сего́ ра́ди и мы припа́дающе, мо́лимся/ и наде́ющиися на Тя, да не поги́бнем,/ и́мя Твое́ имену́ем:/ Ты бо еси́ Влады́чице, // Взыска́ние поги́бших.

Ин тропарь, глас 4:

Взыщи́ нас, погиба́ющих, Пресвята́я Де́во, / не по грехо́м бо на́шим наказу́еши нас, / но по человеколю́бию ми́луеши, / изба́ви нас от а́да, боле́зни и ну́жды // и спаси́ нас.

Кондак, глас 6:

Предста́тельство христиа́н непосты́дное, / хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное, / не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы, / но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас, / ве́рно зову́щих Ти: / ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние, // предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Ин кондак, глас 6:

Не и́мамы ины́я по́мощи, / не и́мамы ины́я наде́жды, / ра́зве Тебе́, Пречи́стая Де́во, / Ты нам помози́, / на Тебе́ наде́емся / и Тобо́ю хва́лимся, / Твои́ бо есмы́ раби́, // да не постыди́мся.

Молитва первая

О Пресвята́я и Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице Богоро́дице! При́зри ми́лостивным Твои́м о́ком на нас, предстоя́щих пред свято́ю ико́ною Твое́ю и со умиле́нием моля́щихся Тебе́; воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя, просвети́ ум наш, омраче́нный страстьми́, и уврачу́й я́звы душ и теле́с на́ших. Не и́мамы ины́я по́мощи, не и́мамы ины́я наде́жды, ра́зве Тебе́, Влады́чице. Ты ве́си вся не́мощи и согреше́ния на́ша, к Тебе́ прибега́ем и вопие́м: не оста́ви нас Твое́ю Небе́сною по́мощию, но предста́ни нам при́сно и Твои́м неизрече́нным милосе́рдием и щедро́тами спаси́ и поми́луй нас, погиба́ющих. Да́руй нам исправле́ние грехо́вныя жи́зни на́шея и изба́ви нас от скорбе́й, бед и боле́зней, от внеза́пныя сме́рти, а́да и ве́чныя му́ки. Ты бо, Цари́це и Влады́чице, ско́рая Помо́щница и Засту́пница еси́ всем притека́ющим к Тебе́ и кре́пкое прибе́жище гре́шников ка́ющихся. Пода́ждь у́бо нам, Преблага́я и Всенепоро́чная Де́во, христиа́нский коне́ц жития́ на́шего ми́рен и непосты́ден и сподо́би нас Твои́м хода́тайством всели́тися в Оби́телях Небе́сных, иде́же непреста́нный глас пра́зднующих ра́достию сла́вит Пресвяту́ю Тро́ицу, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Засту́пнице Усе́рдная, Благоутро́бная Го́спода Ма́ти, к Тебе́ прибега́ю аз, окая́нный и па́че всех челове́к грешне́йший; вонми́ гла́су моле́ния моего́, вопль мой и стена́ние услы́ши. Я́ко беззако́ния моя́ превзыдо́ша главу́ мою́, и аз, я́коже кора́бль в пучи́не, погружа́юся в мо́ре грехо́в мои́х. Но Ты, Всеблага́я и Милосе́рдная Влады́чице, не пре́зри мене́, отча́яннаго и во гресе́х погиба́ющаго; поми́луй мя, ка́ющагося в злых де́лех мои́х, и обрати́ на путь пра́вый заблу́дшую окая́нную ду́шу мою́. На Тебе́, Влады́чице моя́, Богоро́дице, возлага́ю все упова́ние мое́. Ты, Ма́ти Бо́жия, сохрани́ и соблюди́ мя под кро́вом Твои́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва третья

О Пресвята́я Влады́чице и Богоро́дице, Вы́сшая Херуви́м и Честне́йшая Серафи́м, Богоизбра́нная Отрокови́це, поги́бших Взыска́ние и всех скорбя́щих Ра́досте! Пода́ждь утеше́ние и нам, в поги́бели и ско́рби су́щим; ра́зве бо Тебе́ ино́го прибе́жища и по́мощи не и́мамы. Ты еди́на еси́ ра́дости на́шея Хода́таица, и я́ко Ма́терь Бо́жия и Ма́ти милосе́рдия, предстоя́щи у Престо́ла Пресвяты́я Тро́ицы, мо́жеши нам помощи́, никто́же бо притека́яй к Тебе́ посра́млен отхо́дит. Услы́ши у́бо и нас ны́не в день поги́бели и печа́ли пред Твое́ю ико́ною припа́дающих и со слеза́ми Тебе́ моля́щихся: отжени́ от нас належа́щия на нас ско́рби и бе́ды в сей вре́менней жи́зни, не лише́ны же сотвори́ Твои́м всеси́льным хода́тайством и ве́чныя несконча́емая ра́дости в Ца́рствии Сы́на и Бо́га на́шего. Ами́нь.

Назад к списку

Теплая Заступница мира холодного

Сценарии праздников

Участник конкурса журнала «Батя» «Сценарии приходских праздников».

Оформление: на сцене икона Божией Матери, вокруг горят свечи. На протяжении мероприятия можно использовать музыку Г. Свиридова, Л. Бетховена, Ф. Шуберта, И.С.Баха, В.А. Моцарта, П.И.Чайковского. В самом начале звучит музыка Вивальди «Осень».

1-ый Ведущий: О, Матерь Божия, ныне с молитвою Пред Твоим образом, ярким сиянием, Не о спасении, не перед битвою, Не с благодарностью иль покаянием, Не за свою молю душу пустынную, За душу странника в свете безродного; Но я вручить хочу деву невинную Теплой Заступнице мира холодного.

2-ой Ведущий: Давно это было, в 1612 году в городе Казань Пречистая Богородицатрижды явилась девочкеМатрене с повелением возвестить священникам, чтобы они обрели в указанном месте недавнего пожара Ее икону. Словам девочки не поверили, и тогда она, вместе с матерью, сама откопала икону. Икона сияла чудесным светом. Исцеления и чудеса, начавшие тут же происходить от иконы, обратили великое множество горожан в христианскую веру.

Чтец: Богородица, девочка босая В скромном платьице и с косой, Твои брови глядят вопросами, Твои слезы блестят росой. В них дрожат, отражаясь, тысячи Миллионы людских судеб, Где из кремня огонь не выжжен И неведом насущный хлеб, Где вода тяжела забвения, Словно ртуть иль седой свинец, Только ты с материнским рвением Нам упрямо плетешь венец. Незабудки вплетаешь синие Среди маков и резеды… Богородица, Ты прости меня, Что одна оказалась Ты. Ты прости, что мы так замешкались, Чтоб к началу прийти начал, Что упреками и насмешками Кто-то часто тебя встречал. Что цветы твои мяли истово И не верили в их плоды… Ты прости и поверь, Пречистая, Мы отыщем Твои следы.

1-ый Ведущий: Казанская икона — незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве ее за нашу страну в тяжелейшие для России годы.

Чтец: Не вытравить ничем из душ людских Святые наши Божие молитвы. Не обойти, не умолчать, не скрыть С поляками жестокой битвы. Здесь каждый воин осенен крестом И окроплен родной святой водою… Здесь слышен плач и скорбный женский стон, С последним целованьем пред бедою. И грянул гром от копий и мечей, И каждый задержать хотел бы власть, И мертвые стояли средь живых, И не могли часами вниз упасть. В разгаре битвы вдруг Дружины русские для обороны встали, И воины в недрогнувших рядах Икону Божьей Матери держали. И в храме стольного Кремля Москва за землю русскую молилась. И, вняв мольбе к Заступнице Усердной, Святая Богородица вступилась. Нет, не оружие, не мудрость человека Русь оградили от войны – Господь и Пресвятая Божья Матерь Спасли свою Отчизну от беды.

2-ой Ведущий: Казанская икона БожиейМатери пользуется в России беспримерным почитанием. Обычно именно этой иконой благословляют молодых к венцу, именно ее вешают у детских кроваток, чтобы кроткий лик Богородицы с любовью смотрел на наших детей. Старинная икона Божией Матери, доставшаяся нам от наших предков, как будто делает нам знак — подойти к ней, взять ее в руки, прижать к сердцу.

Чтец: Икона не может висеть в отдаленьи – Предметом достоинства иль интерьера, Она бы прильнула к тебе на колени, Она бы проверила, в чем твоя вера? Она бы хотела немного согреться У нашей груди и оттаяла б сразу, Услышала б голос — сопрано иль меццо — И в вещий глагол обратила бы фразу: О том, что мы любим, о том, что мы верим, О том, что значенье креста понимаем, Она не дала бы быть ангелу зверем… Но как же мы редко ее обнимаем.

На фоне музыки « Аве Мария» Каччини чтец: Аве Мария!.. Лампада тиха… В сердце готовы четыре стиха: Чистая Дева, Скорбящая мать, В душу прониклаТвоя благодать. Неба Царица, не в блеске лучей, — В тихом предстань сновидении ей! Аве Мария!.. Лампада тиха… Я прошептала четыре стиха.

Группа педагогов исполняет романс «Защити» Вихаревой Г.Ф.:

Мрак лампады часовенки тесной, И кадила рассеянный дым. Перед ликом Царицы Небесной Мы с горячей молитвой стоим.

Богородица, нас много грешных Ты своим амофором покрой, И в болезнях, скорбях безутешных, Защити, исцели, успокой.

Мы стоим, угасает лампада, Но сердечный огонь не погас. На душе и покой и отрада — Богородица слышала нас.

Чтец: Я молюсь Богородице истово – В этом вера, надежда и истина. Верю в силу Ее, понимание, Через боли, потери, страдания. Не оставь же меня своей милостью, Защити от беды и бескрылости. Я с надеждой на небо взираю, Я мечусь, я молюсь, я страдаю. Да простятся дела мои грешные И страданья совсем безутешные. Дай мне, Боже, покоя и радости, Отведи все несчастья и напасти… Ты прости, Богородица, грешную, Отведи темень ночи кромешную. Научи жить по чести, по совести, Превозмочь, чтобы беды и горести, Чтоб добром отвечали мне люди, Дай терпения, Господи, Господи…

Заступница усердная: Чудотворные иконы Божией Матери

ПРЕДИСЛОВИЕ

Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего, Христа Бога нашего, и всем твориши спастися, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже, Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбех и в болезнех обремененных грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умиленною душею и сокрушенным сердцем пред пречистым Твоим образом со слезами, и невозвратно надежду имущих на Тя, избавления всех зол, всем полезная даруй, и вся спаси, Богородице Дево: Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Тропарь Казанской иконе Божией Матери

В сиянии славы и в окружении Сил Небесных — Богоматерь с Младенцем на престоле. Над Ней, словно образуя радугу, — ангельский собор, цветущий сад, многоглавый храм — образ Вселенной и образ нового Иерусалима, образ рая.

Новая земля и новое небо — вот к чему ведет нас тайна боговоплощения и преображения всей земной твари.

Внизу — простые люди и пророки, цари и иноки, патриархи и целомудренные девы. Прекрасный мир, созданный Господом, и венец Его творения — человек, оскверненный нашими грехами, очищенные в огне Страшного Суда, вновь воссияют во славе, красоте и нетлении новой земли, нового неба, Иерусалима нового.

И все земные и Небесные Силы славят Ту, Которая объединяет все земное и небесное и Сама стала «новым творением» и «освященной церковью».

Все это воплощено на одной иконе — «О Тебе радуется».

Много веков миллионы людей поклоняются иконам, молятся перед ними, несут к ним свои сокровенные тайны и упования, получают исцеление и утешение.

Что же такое икона — просто доска, краски, олифа?

Священник Павел Флоренский писал: «Нет ничего внешнего, что не было бы явлением внутреннего». Это внутреннее и есть суть иконы — когда благодатная сила первообраза становится присущей образу и действует через него на человека. Так писали святые отцы Церкви — Дионисий Ареопагит, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Иоанн Дамаскин, Григорий Палама. Так чувствуют и простые люди — с открытым Богу сердцем, искренне верующие и уповающие на Господа. Недаром существует понятие «намоленные иконы».

На Седьмом Вселенском Соборе в 787 году было постановлено, что священные изображения служат «ко уверению исполненного, а не воображаемого воплощения Бога Слова», и поэтому следует наряду с изображением Креста писать иконы Спасителя, Богородицы и святых, чтобы «вспоминать и любить первообразных им». Почитание, оказываемое иконе-образу, переходит на «первообразное», на тех, кто изображен на ней. Это общее мнение Православной Кафолической Восточной Церкви.

Восприняв всю полноту ее учения, Русь стала достойной преемницей Византийской империи — Третьим Римом. На ее огромных просторах как свечи загорались светильники Православия — храмы, монастыри, часовни, писались дивные иконы. Русь — единственная страна, которая избрала своим духовным девизом слово «Святая» и назвала себя Домом Пресвятой Богородицы.

Почитание Богоматери, которое началось еще при земной жизни Спасителя, прошло через все века христианской истории. Первые изображения Пречистой появились уже во II веке: в римских катакомбах Прискилы есть живописная сцена Благовещения. Святой Григорий Палама в своем «Слове на Благовещение» пишет: «Девственная мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее как вместилище Невместимого будут знать те, кто знает Бога, и воспевать Ее будут после Бога те, кто воспевает Бога. Она есть основание тех, кто до Нее, и предстательница тех, кто после Нее, и Заступница вечная. Она — предмет прорицания пророков, начало апостолов, утверждение мучеников, основание учителей. Она — слава земных, веселие небесных, украшение всякой твари. Она — начало, источник, корень нашего упования на небе, достичь которого да будет нам дано Ее молитвами о нас, во славу прежде всего от Отца рожденного и в последние времена от Нее воплотившегося Иисуса Христа, Господа нашего, Которому подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков».

Значение иконы «Споручница грешных»

Согласно сложившейся традиции, в написании богородичных образов отчетливо просматриваются несколько типов, к одному из которых, именуемому «Одигитрией», что по-гречески означает «Путеводительница», относится и святыня из Одрино-Николаевского монастыря. В этом заложен глубокий смысл, поскольку само название во многом раскрывает значение иконы «Споручница грешных». Она как бы указывает путь всем, кто желает, покинув однажды тленный мир, обрести бессмертие и стяжать Царство Небесное.

Кроме того, следует обратить внимание на ее название, которое может истолковываться как «Поручительница перед Богом за грешных людей». Именно в ходатайстве Богородицы ко всемилостивому и всепрощающему Богу заложен духовный стержень образа, и в нем его основное значение

Прежде всего следует помнить, что, вознося молитвы перед иконой, верующий человек взывает не к доске, на которой изображен тот или иной священный образ, а через него вступает в контакт с Самими Вышними силами. Следовательно, и прошения должны соответствовать тому, к кому они адресованы. Обращаясь ко Пресвятой Богородице, принято именовать Ее «Всеблагой заступницей» и искать Ее помощи во всех житейских делах. При условии искренности молитв и глубокой вере в их исполнении они будут услышаны, в чем бы ни состояла просьба.

«Взыскание погибших»

С неза­па­мят­ных вре­мен рус­ский на­род, свя­то ве­ря во все­силь­ную по­мощь Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­цы, усво­ил Ей име­но­ва­ние «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», как по­след­не­му при­бе­жи­щу, по­след­ней на­деж­де по­ги­ба­ю­щих лю­дей.

О про­ис­хож­де­нии об­ра­за «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» до­сто­вер­ных све­де­ний не со­хра­ни­лось. Из­вест­но несколь­ко чу­до­твор­ных икон под этим на­зва­ни­ем, через ко­то­рые Ма­терь Бо­жия яв­ля­ла Свою ми­лость лю­дям, уже пе­ре­сту­пив­шим по­рог ги­бе­ли.

В се­ре­дине XVII ве­ка в се­ле Бор Ка­луж­ской гу­бер­нии бла­го­че­сти­вый кре­стья­нин Фе­дот Обу­хов на празд­ник Кре­ще­ния Гос­под­ня был за­стиг­нут в пу­ти пур­гой. Ло­ша­ди вы­би­лись из сил и оста­но­ви­лись у непро­хо­ди­мо­го овра­га. Не ви­дя средств ко спа­се­нию, Обу­хов лег в са­ни и стал за­сы­пать, не со­зна­вая, что со­всем за­мерзнет. Но в эти страш­ные ми­ну­ты он всем сво­им су­ще­ством воз­звал к Ца­ри­це Небес­ной о по­мо­щи и дал обе­ща­ние сде­лать для сво­ей при­ход­ской церк­ви ико­ну «Взыс­ка­ние по­гиб­ших». И Она услы­ша­ла его сер­деч­ную мо­лит­ву: в со­сед­нем се­ле­нии один кре­стья­нин вдруг услы­шал под ок­ном чей-то го­лос: «Возь­ми­те». Он вы­шел и уви­дел в са­нях по­лу­за­мерз­ше­го Обу­хо­ва. Вы­здо­ро­вев, спа­сен­ный немед­лен­но вы­пол­нил свой обет и за­ка­зал спи­сок с ико­ны из Ге­ор­ги­ев­ской церк­ви го­ро­да Бол­хо­ва Ор­лов­ской гу­бер­нии. С то­го вре­ме­ни Бор­ская ико­на «Взыс­ка­ние по­гиб­ших» про­сла­ви­лась мно­ги­ми бла­го­дат­ны­ми зна­ме­ни­я­ми и чу­де­са­ми. Из­вест­ны чу­до­твор­ные об­ра­зы «Взыс­ка­ние по­гиб­ших»: из се­ла Ма­ли­жи­на Харь­ков­ской гу­бер­нии, яв­лен­ная в 1770 го­ду, трое­крат­но из­ба­вив­шая жи­те­лей от хо­ле­ры; из се­ла Крас­ное Чер­ни­гов­ской гу­бер­нии, из Во­ро­не­жа, Коз­ло­ва Там­бов­ской гу­бер­нии. В 1835 го­ду при Мос­ков­ском Алек­сан­дров­ском Си­рот­ском ин­сти­ту­те был освя­щен храм в честь ико­ны «Взыс­ка­ние по­гиб­ших».

Осо­бен­ный ин­те­рес пред­став­ля­ют со­хра­нив­ши­е­ся пре­да­ния об иконе Бо­жи­ей Ма­те­ри «Взыс­ка­ние по­гиб­ших», на­хо­дя­щей­ся в хра­ме в честь «Вос­кре­се­ния Сло­ву­ще­го» в Москве. Эта ико­на бы­ла пе­ре­не­се­на из хра­ма в честь Рож­де­ства Хри­сто­ва в Па­ла­шев­ском пе­ре­ул­ке. По­след­ний вла­де­лец ее ов­до­вел и был на по­ро­ге пол­ной ни­ще­ты. Усерд­ная мо­лит­ва Пре­свя­той Бо­го­ро­ди­це спас­ла его от от­ча­я­ния и устро­и­ла судь­бу его до­че­рей-си­рот. Че­ло­век этот счел се­бя недо­стой­ным иметь в сво­ем до­ме чу­до­твор­ный об­раз и пе­ре­дал его в храм. В 1812 го­ду Па­ла­шев­ский храм был раз­граб­лен фран­цу­за­ми. По­ру­ган­ная свя­ты­ня бы­ла най­де­на рас­ко­ло­той на три ча­сти сре­ди вся­ко­го хла­ма. При об­ре­те­нии ико­ны со­вер­ши­лось мно­же­ство чу­дес­ных ис­це­ле­ний. К этой иконе об­ра­ща­лись неве­сты, вы­хо­дя за­муж, чтобы брак был спа­си­тель­ным, при­хо­ди­ли к ней лю­ди, по­гряз­шие в пьян­стве, по­ги­ба­ю­щие в ни­ще­те, страж­ду­щие в бо­лез­нях, с мо­ле­ни­я­ми об­ра­ща­лись к ней ма­те­ри о по­ги­ба­ю­щих де­тях. И всем Ца­ри­ца Небес­ная нис­по­сы­ла­ла по­мощь и под­держ­ку: «Взы­щи нас, по­ги­ба­ю­щих. Пре­свя­тая Де­во, не по гре­хом бо на­шим на­ка­зу­е­ши нас, но по че­ло­ве­ко­лю­бию ми­лу­е­ши: из­ба­ви нас от ада, бо­лез­ни и нуж­ды и спа­си нас» (тро­парь, гл. 4).

См. фильм «Икона Богородицы „Взыскание погибших“».

Наиболее известные списки иконы Божией Матери «Взыскание погибших» находятся в храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке (Москва) и в храме Положения Ризы Господней в Москве, в Высоцком мужском монастыре (Серпухов) и в Никольском соборе (Серпухов).

О чем молятся Богородице

О замужестве

На Руси издавна было принято благословлять детей на брак Казанской иконой. Это связано с тем, что осеннее празднование образу приходилось на окончание осенних работ, после чего традиционно играли свадьбы. На этом основании перед Казанской часто молились девушки о даровании супруга.

О семье

Богородица в Ее Казанском образе также издавна почитается покровительницей супружеской жизни. Поэтому к Ней прибегают при сложностях семейных отношений. Ведь образ – благословение на брак – всегда занимает почетное место среди домашних икон.

О зачатии и сохранении беременности

Известно множество чудес от образа, связанных с появлением детей у ранее бесплодных пар, а также с чудесным рождением здоровых малышей при неблагоприятных прогнозах врачей.

Поэт С.М.Городецкий (1884-1967 гг.), говоря об особом покровительстве Пречистой женщинам, писал:

О детях

То, что икона впервые явилась ребенку – Матроне, подвигает множество людей обращаться с прошениями о благополучии детей именно перед Казанской. Через этот образ Пречистая действительно оказывает множество благодеяний именно детям.

Стоит отметить, что долгие годы Казань была не только военным, духовным, но также – культурным форпостом России на Востоке. Именно учебные заведения этого города были «кураторами» гимназий, училищ вновь присоединяемой Сибири. А когда здесь в 1888 г. открылся первый университет (в г. Томске), основную часть его преподавателей снова составили профессора из Казани. Понятно поэтому, что домовой храм первого вуза посвятили Казанской святыне. С тех пор в Сибири принято сугубо молиться этому образу об успехах детей – будь то школьник или студент техникума, высшего учебного заведения.

О здравии

Множество чудотворений уже с первых дней по обретении святыни убеждают верующих обращаться к Казанской во время болезней – своей или близких. Особенно часты случаи возвращения потерянного зрения. Но известны также другие чудотворения, связанные с наказанием святотатцев или преступников, причем таковым также чаще всего становится ослепление.

«Не бойся, я твоя Заступница!»

В 1812 г. богатая дворянка Мария Аденкова, решившая оставить мир, ехала в Вышенский монастырь Вознесения Господня близ Тамбова. Из имущества при ней была лишь Казанская икона. Извозчик, везший женщину, решил ограбить ее. Видя, что он задумал дурное, та стала молиться Богородице, и внезапно услышала Её голос: «Не бойся, я твоя Заступница!» Вслед за тем несостоявшийся грабитель внезапно ослеп. Потрясенный, он со слезами раскаялся, после чего тут же был помилован.

Известна также попытка разобрать храм Казанской при бывшем Жадовской монастыре (ныне Ульяновская область), который был упразднен с 1764 г. Пришедшие рабочие, а также бывший с ними священник потеряли зрение, которое вернулось лишь после того, как они обещали оставить дурное дело.

О работе

Такие обращения перед святыней также известны издавна. Они тоже связаны с осенним празднованием образу. Тогда заканчивались не только полевые, но также строительные, иные работы, на которые нанимались крестьяне. Согласно распространенной поговорке, «на Казанскую – расчет!». Обещания оплаты за работу именно «на Казанскую» почти никогда не нарушались, ведь порукой им была Сама Пречистая.

Образ в старинной часовне

Среди бескрайних брянских лесов находится древняя, в прошлом мужская, а ныне женская Карачаевская Одрино-Николаевская обитель, основанная, по свидетельству летописи, в начале XIII века. Много молитв было вознесено в ней о спасении душ людских и избавлении Руси от бед, коими столь богата отечественная история. За истинное благочестие и строгую аскетическую жизнь Господь не раз посылал в нее Свои благие воздаяния, одним из которых стала икона Божией Матери «Споручница грешных». Как свидетельствуют исторические документы, святой образ впервые был прославлен в 1843 году, хотя его обретение свершилось задолго до этого. Десятки лет помещался он в небольшой деревянной часовне, стоявшей у монастырских ворот, и ничем не выделялся среди прочих святынь. Называлась эта богородичная икона «Споручница грешных».

Она представляла собой поясное изображение Пречистой Девы, держащей на левой руке Предвечного Младенца, а правой сжимавшей Его персты. Их главы были увенчаны коронами, что, по мнению искусствоведов, характерно для белорусской или малороссийской школы иконописи. В нижней части образа помещалась надпись, содержащая слова Богородицы, в которых Она именовала Себя «споручницей грешных». Икона впоследствии получила свое название именно благодаря этой надписи.

Всероссийская святыня

Впоследствии икона прославилась чудесами помощи в самые критические моменты истории государства:

  • копия образа, называемая «Каплуновской», по месту нахождения, селу Каплуны, передана была русской армии в 1709 г., накануне Полтавской битвы; войска под предводительством государя Петра I, одержали тогда блестящую победу над шведами; именно тогда появилась идея строительства соборного храма в новой Российской столице, Петербурге;
  • в 1812 г. Казанская снова участвовала в боевых действиях, на этот раз – во время нашествия Наполеона; 4 ноября, день ее памяти, стал также началом катастрофы для вражеской армии: выпал снег, ударил мороз, что помогло русским войскам окончательно победить захватчиков; памятью о помощи Пречистой стало строительство Казанского собора Петербурга, задуманного еще Петром I;
  • известно также множество чудес Казанской во время Великой Отечественной войны – среди них как ограждение от неприятеля Петербурга (тогда Ленинграда), так и случаи спасения солдат, офицеров во время боя.

Православный Болгар

«Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю» (Пс. 123:8).

На молитвенный подвиг, конечно же, нужен огромный труд и понуждение себя, но где есть благое произволение, там бывает и помощь Божия. Обычно благодать и помощь Божия испрашиваются смиренною, усердною молитвою. Господь печется о всех лишенных земной поддержки, человеческих надежд и людской опоры. «Не надейтеся на князи, на сыны человеческия…» – люди могут не выполнить данного обещания, могут бросить в любой момент, обмануть, предать. Господь не может! Он всегда помогает тем, кто искренне просит Его помощи. В этом убедилась и Галина Новикова из Жигулевска.

Первый раз она приехала в Свято-Авраамиевский храм 8 лет назад. Тогда у неё случилось горе – умер любимый супруг. Тогда же выяснилось, что у Галины больной ребенок. У её дочки Жанны обнаружены признаки аутизма. Совсем недавно, года два назад, девочка только-только начала узнавать и понимать этот мир. Для тех, кто не знает – аутизм сильно влияет на ранее развитие ребенка, а последствия этого влияния, как правило, отражаются на всей жизни человека. Эта болезнь представляет собой серьёзное нарушение психического развития с устойчивым течением

У ребенка наблюдается неравномерное психомоторное развитие, задержка речи, отсутствие звукоизобразительных слов и крайне избирательное внимание. Часто ребёнок не слышит, когда к нему обращаются, никак не реагирует на внешние воздействия, отстранён и безразличен

Страшная картина. Очень больно смотреть на то, как страдают маленькие «ангелочки». Но Бог дал этим людям (ребенку и маме) особенную миссию на земле, и для этого им необходимо немалое мужество, смирение и терпение.

Тогда, когда Галина первый раз приезжала в Болгар, Жанна ещё не была крещенная. Отец Владимир благословил маму на соборную молитву по соглашению акафистами Архангелу Михаилу и великомученику и целителю Пантелеимону. Спустя какое-то время Господь привел женщину в Саранск и там девочку окрестили с именем Анастасия. Но, как говорится, беда не приходит одна. 5 лет назад дотла сгорел дом, в котором проживала Галина с дочерью. Государство, конечно же, выделяло квартиру, но она была слишком мала и неудобна для семьи, в которой есть «необычный» ребенок. Галина стала молиться акафистом Николаю Угоднику, и уже через 1,5 года они получили большую, трехкомнатную квартиру. Дивен Бог во святых Своих! Также мама читает акафист великомученику Пантелеимону. Господь не оставляет и каждый раз являет всё новые и новые чудеса. По её усердным молитвам Господь каким-то чудным образом привел их с дочерью в Абхазию. Вот уже практически четыре года они приезжают в Абхазию к отцу Сергию на отчитку. Галина признается, что девочке становится намного лучше, она стала более спокойной, начала говорить и проявлять эмоции. Это ли не чудо!

Этому чуду, кроме молитвы по соглашению, предшествовало также духовное лечение в Свято-Авраамиевском храме. Духовным оно называется потому, что врачует в нём человека Сам Господь Духом Святым. И еще потому, что лечится в первую очередь не тело, а дух и душа человеческая. А тело же исцеляется, как следствие исцеления духа. Галина с ужасом вспоминает, какой была Жанночка до духовного лечения. Ребенок не стоял на ногах, был беспокоен, не выражал эмоций… Но Господь Своей Благодатью частично исцелил девочку. Да, все люди разные и кому-то Бог дает частичное исцеление, и дает силы нести крест болезни дальше. Как и Галине. Бесспорно, нести такой крест тяжело, но мама не отчаивается, продолжает молиться и крепко верит, что когда-нибудь её девочка будет полностью здорова. Ну а пока Галина обращается к вам, дорогие братья и сестры, за помощью. Им необходима сумма в размере 80 тысяч рублей на очередной двухмесячный курс лечения в Абхазии.

Родные наши, давайте не будем оставаться в стороне. Спаси всех милостивый Господь!

История Иконы

Название этого образа Божьей Матери связано с историей эконома Феофила, которая произошла в XVI веке н.э. То, в чем помогла икона этому человеку по его молитве, определило значение образа Божьей Матери «Взыскание погибших». Феофил поддался греху злости и мщения. Он был уволен со своей должности.

Феофил поддался греху злости и мщения

Но вскоре пришло время прозрения, и Феофил осознал, что он совершил: отрекся от самого главного в жизни – Господа Бога. Он стал неистово молиться и просить прощение. Мольбы его были обращены к Пресвятой Богородицы. Молясь Феофил произнес следующие слова: взыскать его погибшего. Это впоследствии и послужило основанием для того, чтобы назвать этот образ Богородицы именно так.

Помогла Феофилу икона «Взыскание погибших»

На протяжении всех последующих веков икона не раз помогала молящимся перед ней. Так, одна из известных историй, связанная с проявлением чуда после молитвы этому образу Богоматери, относится к 18 веку. Главным ее героем был верующий крестьянин.

Однажды зимой он возвращался домой. Вьюга и холод выбили лошадь из сил. Она остановилась и не сдвинулась больше с места. Погодные условия ухудшались и дорогу заметало все больше. Крестьянин понял, что оказался на пороге смерти. Он укатался и лег, начиная постепенно засыпать.

Икона не раз помогала молящимся перед ней

Когда он очнулся, то увидел, что лежит в кровати целый и невредимый. Оказался он там, потому что один человек из соседнего села услышал сквозь вьюгу голос, который просил его кого-то взять. Выйдя во двор, он увидел, стоящую телегу в которой лежал полу замерший крестьянин. Как она туда попала, так и осталось неизвестным.

Когда крестьянин окреп, он заказал написание иконы, которую пообещал в своей молитве установить в храме. Но сначала художник попросил за написание иконы приличную сумму. Кара не заставила себя долго ждать, и иконописец ослеп. Поняв свою ошибку, он согласился написать икону за любую сумму, после чего сразу же прозрел. Икона была написана и установлена крестьянином в своем родном храме.

https://youtube.com/watch?v=DJ5yy1PfsDo

Еще одно чудо высшей помощи, связанное с этой иконой, случилось с одним российским дворянином, который постепенно пришел к полнейшему краху в своей жизни: он потерял жену, стал банкротом и остался один с тремя дочерями. Ему ничего не оставалось, как только молиться, что он и начал делать. Последствия этого не заставили себя долго ждать: ситуация постепенно начала налаживаться, и он удачно выдал замуж все своих троих дочерей.

Молитва перед этой иконой помогала избавиться от эпидемий

Это интересно: Икона Божией Матери «Чимеевская» (видео)

Архиерейское богослужение. Мира Заступница, Матерь Всепетая!

5 августа Православная Церковь почитает «Почаевский» образ Божией Матери. Эта икона – одна из величайших святынь, находящаяся в Почаевской лавре и неразрывно связанная с историей монастыря. В день почитания святыни глава Клинцовской епархии епископ Владимир возглавил праздничное богослужение в храме в честь Чуда Архистратига Михаила в Хонех города Новозыбков, где пребывает список иконы Богоматери.

Для Чудо-Михайловского прихода день почитания иконы Божией Матери «Почаевская» — ожидаемый праздник. Уже с раннего утра храм наполнился прихожанами и верующими из близлежащих районов, желающими поклониться Пресвятой Заступнице и слиться в едином потоке голосов, прославляющих Пресвятую Деву Богородицу. И это было настоящим чудом, явленным Пресвятой Богородицей, Которая не хотела оставить без Своего покрова никого из притекающих к Ней в бедах и нуждах, подавая всем утешение и исцеление.

Духовенство и молящиеся единым сердцем славили Пресвятую Матерь, совершая крестный ход вокруг храма.

Правящий архиерей епархии владыка Владимир сердечно поздравил всех с праздником «Почаевской» иконы Пресвятой Богородицы и призвал верующих не забывать о заступничестве Божией Матери и прославлять Ее святое имя всегда — и в храме, и дома, и в дороге, и в радости, и в горе, и в праздники, и в будни: «Почти в каждом храме есть образ «Почаевской» Божией Матери, и мы постоянно прибегаем к Ее заступлению. Ибо знаем и веруем, что всесильна Ее помощь, что в нуждах, болезнях и нестроениях Она приходит на помощь. Веруем, что настанет время, что мы сможем ездить в паломнические поездки в Почаевскую лавру, совершать там молебные пения пред Ее стопой, Которая отпечатлелась на камне. Конечно же, мысленно мы с вами там, в Почаевской лавре, но и здесь мы молимся Ее Пречистому «Почаевскому» образу».

По окончании богослужения глава Клинцовской епархии вручил архиерейские благословенные грамоты ряду прихожан, отзывающихся всем сердцем на дела милосердия.

После архипастырь благословил проведение акции «Святое Евангелие в каждый дом», организованной настоятелем храма протоиереем Владимиром Похожаем и руководством города Новозыбков, приуроченной к новому учебному году.

«Мы благословляем учащихся Святым Евангелием, чтобы они постигали Слово Божие, чтобы это Слово запало в их сердцах и произросло в добрые плоды и души. Мы молимся постоянно об успешности учебы», — сказал епископ Владимир в проповеди.

Детям из многодетных и малообеспеченных семей, конечно же, гораздо больше, чем всем остальным, в жизни хочется радости и тепла. И, оказывается, подарить им это в наших силах, потому что вершить добрые дела сегодня имеет возможность каждый человек.

Изображения к материалу

Новости → Архиерейское богослужение в день почитания «Почаевской» иконы Божией Матери в г. Новозыбкове

Новости → День Святых Жен-мироносиц.

Новости → Освящение престола в Храме Святой Троицы

Новости → Празднование в честь Почаевской иконы Божией Матери в Стародубском благочинии

Новости → Архиерейское богослужение в день празднования «Почаевской» иконы Божией Матери

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector