Всегда радуйтесь!

Свт. Феофан Затворник

о всем благодарите. Сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас

Обрадованному получением неоцененных благ в Господе Иисусе и непрестанно предстоящему Богу в молитве естественно изъявлять благодарные чувства к облагодетельствовавшему его. Почему, коль скоро есть радость и молитва в сердце, есть там и благодарение. Несмотря, однако ж, на то, как радость и молитва, так и благодарение предписываются христианам во многих местах Писания в напоминание, чтоб не оставляли без внимания этого естественного движения обращенного к Господу духа. Так к ефесянам заповедует Апостол возгревать в сердцах своих песни духовные, благодаряще всегда о всех о имени Господа нашего Иисуса Христа Богу и Отцу (Еф. 5, 20); филиппийцев учит ни о чемже пещися, но во всем молитвою и молением со благодарением прошения свои сказывать к Богу (Флп. 4, 6); колоссянам внушает: благодарни бывайте… И все, еже аще творите словом или делом, вся во имя Господа Иисуса Христа, благодаряще Бога и Отца Тем (Кол. 3, 15, ); и еще: в молитве терпите, бодрствующе в ней со благодарением (4, 2). Когда заповедуется благодарить о всем, то имеются в виду или блага, которых сподобляется христианин в благодатном царстве Христовом, или, кроме этого, и те блага, которые всякий получает от всеблагого промысла по естеству, как то: бытие и все потребное к благобытию. Греческое выражение εν παντι — во всем наводит на мысль, что Бога благодарить должно во всех обстоятельствах жизни, в радости и горе, в счастии и несчастии. Ибо всеблагий Бог всем воспитывает человека для вечности, имея в виду раскрыть в нем все добрые его стороны. И детская преданность в волю Божию умеет видеть во всех случаях жизни отеческое о себе попечение Божие, и благодарной являться не за одно приятное, но и за то, что бывает неприятно. Святой Златоуст пишет: «Всегда благодарить есть свойство души любо мудрствующей. Ты потерпел какое-нибудь зло? Но, если хочешь, оно вовсе не будет злом. Возблагодари Бога, и зло обратится в добро. Скажи ты подобно Иову: буди имя Господне благословенно во веки (Иов. 1, 21)».

Сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас. На что такова воля Божия? Благодарить ли только, или и радоваться, и непрестанно молиться? — На все эти три проявления духовной жизни. Ибо они неразлучны и составляют одно постоянное настроение духа в спасаемых — радостно-молитвенно благодарное. Непрестанное возношение ума и сердца к Богу, в радости духа с благодарением,— неотъемлемые плоды духа в сердцах истинно верующих. Когда говорит Апостол: такова воля Божия, то хочет сказать, что это не мой совет, а прямая воля Божия во Иисусе Христе, вам открытая. Причем намекается, что, хотя бы нигде прямо Господом не выражены были такие заповеди, само устроение спасения нашего, им совершенное, таково, что сподобляющийся его, вступающий в порядки жизни, спасение приносящие, и уверенный, что восприявший его во свое общение Господь не оставит его, и, начавши в Нем свое дело, несомненно и до конца доведет его, сознает в духе своем лежащее обязательство — с Господом всегда пребывать в радости и благодарной молитве. Воля Божия — в вас, не исключительно только в вас, но в вас, как христианах; следовательно, в вас, наряду с другими христианами. Таково христианство, что принявший его и вкусивший плодов его всегда радуется, непрестанно молится и о всем благодарит.

Толкование на 1-е послание святого апостола Павла к Солунянам (Фессалоникийцам).

Что здесь очень важно понять?

Уже сегодня у нас есть очень многое, а мы привыкли и даже не замечаем этого. Нам кажется, что мы обделены судьбой, мы несчастные, все беды валятся на нас, а мы столько всего хотим, но несправедливый Бог совсем нас не жалеет и ничего нам не дает.

Продолжая тему о необходимости отдавать, чтобы получать, сегодня хочу донести необходимость ЗАМЕЧАТЬ и БЛАГОДАРИТЬ за то, что вы уже получили, что у вас уже есть сейчас. И поверьте, имеете вы немало. Я вам помогу найти то многое, чем вы уже богаты. Чуть ниже.

Две простых техники для счастья Как стать счастливым? 10 советов от Далай-ламы Главные законы жизни человека

Для начала я хочу сказать несколько очень важных слов о благодарности.

Если ты умеешь благодарить, умеешь отдавать, я практически уверен, что у тебя есть все, что ты хочешь и твои желания очень часто исполняются — ты счастливый человек.


Благодарите за все

Но! Тех, кто действительно умеет, знает, что такое практика благодарности, практикует «отдавание» очень немного. Ведь сложнее всего сломать свои внутренние барьеры, стереотипное опасное мышление.

Расширить свое сознание и высунуть голову из своего личного маленького мирка. Понять, что мы не можем изолироваться, потому что являемся частью общего мира, Вселенной, и мы все части одного большого Целого. Все ваши действия отзываются в большом пространстве, которое реагирует на них и влияет на ваш внутренний мир и на вашу жизнь.

Нельзя хотеть и требовать чего-то от пространства, от Бога, если вы всячески от него прячетесь.

Лучшее обучение медитации для начинающих. Научись медитировать за 10 практических занятий. Это бесплатно (!) Мой любимый курс, потрясающе душевная и доступная подача уроков от Игоря Будникова. Научно доказано, что медитация СПОСОБНА ТРАНСФОРМИРОВАТЬ ЖИЗНЬ, а она у тебя одна. Советую от всего сердца!

Научитесь отдавать прежде, чем что-то получить!

Это второе.

Причем отдавать, не ожидая ничего, просто так.

Переступите через себя и начните делиться, не отказывайте в помощи нуждающемуся. Иногда сложно даже просто что-то подсказать на улице, объяснить, даже 5 минут на другого человека может быть жалко, ведь мы все очень занятые и наши проблемы самые важные.

Третье. Благодарите за то, что получили, что уже есть у вас.

Практика благодарности заключается в том, что нужно уметь сказать «спасибо» (Спаси Бог).

Цените близких О счастье в браке

Если вы не умеете благодарить, можете просто забыть о том, что Вселенная даст вам то, чего хотите вы. Этому не бывать, потому что все во Вселенной взаимосвязано, ничего не существует само по себе, просто так, без причины.

В искренней благодарности великая сила, способная воплощать самые заветные ваши желания. Вы не получите больше, пока не научитесь ценить то, что уже имеете.

Поставьте себя на место Вселенной, Бога. Вот вы делаете что-то для человека, делаете, а он вообще этого не замечает, как будто, так и надо, как так и должно быть. А вы столько усилий затратили, столько времени, столько энергии.

Хочется ли продолжать?

А рядом есть тот, кто замечает самую маленькую частичку вашей заботы, любви, ваших стараний. Всегда честно так, без лицемерия, абсолютно искренне и с любовью скажет вам: «спасибо тебе, мне так приятно».

Энергия этих слов передается вам, вы чувствуете искренность. Если слова идут от сердца, это выше любой платы, это ценнее самого чистого золота. В этот момент что-то зажигается внутри каждого: у того, кто поблагодарил и у того, кому сказали спасибо.

Два человека это почувствуют. Так и Вселенная все чувствует. И равнодушие, и любовь, и благодарность.

Дар Божий

Радость в скорбях человек не сможет в себе сохранить и как-то возделать, если он не пройдет определенный путь испытаний. А если в момент испытаний не полностью доверится Богу и все время будет спрашивать: «За что мне такое, почему это со мной приключилось?», то он никогда не будет радоваться скорбям. Но если Бог вразумит человека и даст ему силы и такую веру, что человек сможет Ему безоглядно довериться, перестать себя жалеть,— вот тогда будет радость духовная, тогда она может так человека наполнить, что он и скорби не будет чувствовать. Да, он будет понимать умом, что в его жизни есть какие-то тяжелые, горестные обстоятельства, а вот тяжести от этой скорби он не будет испытывать. Поэтому радость в скорбях — это уже дар Божий.

Записала Татьяна Бышовец

 Канон Пасхи, глас …, тропарь 4-й песни.

Из стихиры Пасхальной утрени «Воскресение Христово видевшее…».

Из стихиры на Господи воззвах на вечерни Великого Пятка, глас 2, самогласен: «…ад всесмехливый, видев Тя, ужасеся…».

Что такое непрестанная молитва?

Заповедь о непрестанной молитве даётся апостолом вместе с путём к ней. Путь таков. «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё благодарите» (1 Фес. 5: 16–18).

То есть корень постоянно молитвы — это благодарность Богу за всё. Благодарность и является поводом для такой молитвы и такого сердечного настроения. Тогда человеку хочется всё, что с ним случается, обратить в хвалу Господу и Творцу.

Как же достичь благодарности? Обобщая опыт отцов мы можем сказать, что для этого необходимы: Частое причастие, хранение себя от зла и доверие Богу.

Человек мучается на земле оттого, что на самом деле Богу не доверяет и считает, что смог бы управлять миром куда лучше. Конечно, если он христианин, то вслух он этого не выскажет, но настроение сердца будет именно таким. Доверие не даётся просто так, но почти всегда через подвиг. Что здесь может помочь человеку?

Причастие. В конечном итоге благодать является сердцем каждого дара. Без благодати невозможно стать таким, каким нас Господь задумал. По мере очищения сердца и вселения туда Бога, Он Сам будет основой нашего доверия, хотя это и требует времени, потому, что очищение никогда не даётся быстро.

Молитва о даровании доверия. Один известный старец советовал мне в таком случае говорить: «Господи, вручаю себя Тебе».

Как бы ни было трудно, но, перенеся боль, мы только ещё больше будем любить то, что любим. А Бог знает тот срок, когда сменит беду на радость. Его дело — всему давать неожиданный оборот и венчать добро хорошим концом, а наше — быть верными истине не только когда мы благополучны и сыты. И так каждый из нас сделает своё дело, и придёт радость, которой Господь хочет нас одарить не меньше, чем мы ожидаем её прихода.

За все столетья Господь никогда не подводил ждущих Его, но всегда хотел, чтоб мы верили этому и до того, как избавление освятит и возрадует души наши.

Размышления о Евангельском Христе. В момент недоверия хорошо подумать, каков Бог и как он ко мне относится. Помогает тут и просто смотреть на икону Христа. Тогда душа ощущает, что такой Бог не может обмануть.

Добрые дела. Они помогают человеку поверить в то, что добро существует. Как мытарь, обращаясь к Богу, на опыте знал, что существует милость, ведь он иногда миловал своих должников. Так и творящий добро легче понимает, что доброму можно доверить душу, доверить жизнь.

Чтение авторских сказок. Из всех жанров сказка в наибольшей мере передаёт высокое христианское ощущение мира как целостности, где ни добро ни страдание не могут быть напрасны. Она открывает, что мир существует только по духовным законам, а потому грешник погибает от зла, а праведник получает благословение. Сказка уверяет человека в несомненности хорошего конца для всего добра, и помогает увидеть веру во всей полноте и мощи, укоренённой в вечности и прекрасной.

Знаю случай, когда один из украинских епископов принёс больному монаху «Хроники Нарнии» Клайва Льюиса. И монах, прочитав книгу, сказал: «Что начал теперь лучше понимать Бога».

Подобное мне говорили и другие люди. Так, одна добрая девушка пережила многие трудные события в своей жизни, как она сама говорила, благодаря Льюисовским «Хроникам Нарнии» и моей «Саге о древней надежде». Обе эти книги укрепляли её когда было страшно и давали силы надеяться. Книги были для неё словно вестью с неба, что Господь не бросит детей Своих. Такова сила сказки и каждый живущий может испытать это.

Популярное за 7 дней

Михайлово чудо: как вести себя в этот день, чтобы избежать житейских искушений
17.09.21 20:53

Как правильно читать Псалтирь? Какие установлены правила?
15.09.21 13:31

Как часто нужно причащаться?
13.09.21 09:49

Осенняя Лавра
16.09.21 12:36

19 сентября — Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах)
19.09.21 08:39

Нуждаются ли православные во Христе?
15.09.21 18:17

Осенний Шишкин
14.09.21 11:41

Митр. Антоний (Паканич) о Православии, кириллице, Украине и Европе
13.09.21 20:55

Чудо святого Архистратига Михаила в Хонех – вечная притча о добре и зле
18.09.21 15:44

Центральный вход на территорию Киево-Печерской Лавры будет временно закрыт
19.09.21 12:50

Свт. Иннокентий (Борисов)

всегда радуйтесь

Значит, оптимизм, или что «все — к лучшему», не мечта. Иначе, как бы можно было всегда радоваться? Радость есть чувство непроизвольное; когда человеку хорошо, то он, и без позволения, самодоволен и весел; а когда кому худо, то сколько бы ни приглашали его радоваться, не зарадуешься.

И действительно, святой Павел, прежде нежели сказал: всегда радуйтеся, давно уже изрек, что верующим в Бога вся поспешествуют во благое (Рим. 8; 28). После сего очень понятно, как можно всегда радоваться; даже непонятно, как бы после сего можно было не всегда радоваться, ибо если верующим все поспешествует во благое, а благое, по самому существу своему, таково, что вся и всегда может радовать, то в таком случае печалиться, особенно безотрадно, свойственно только тому, кто не верует в Бога. Но желательно знать, на чем опираясь проповедуют оптимизм те, кои проповедуют его без веры в Бога и Ходатая Бога и человеков, без Коего вера в Бога не столько радует, сколько страшит человека-грешника? В таком случае скорее надобно сказать наоборот, вместо: всегда радуйтесь — всегда скорбите! Ибо посмотрите на себя и вокруг себя беспристрастно: много ли причин ко всегдашней радости? Соломон умел находить источники радости; он особенно трудился над открытием и умножением их: что же? На дне всякой радости он находил — суету и сокрушение духа!.. (Еккл. 1; 2. Ис. 65; 14). Без Бога и Единородного Сына Его, Спасителя человеков, нет радости для человеков. Всегда радоваться может и должен только один истинный христианин.

Заметки.

Всегда радоваться

В посл. к Филиппийцам 4:4 написано: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь».

Это известное, но, кажется, одно из самых сложных для исполнения мест Писания. В нем Апостол Павел наставляет нас Духом Святым всегда радоваться — не просто радоваться, но всегда радоваться.

Интересно, что здесь не дается никакого повода к такой радости, кроме того, чтобы радоваться в Господе. Таким образом, Павел говорит здесь, что наше пребывание в Господе — это уже достаточное основание для радости, ведь мы спасены и искуплены, а в будущем нас ждет самое чудесное место — Небеса, где улицы — из золота.

Стоит заметить, что это не единственное место, где Павел наставляет радоваться. В начале третьей главы он пишет о том же, говоря: «Радуйтесь о Господе (Фил.3:1)». Следовательно, три раза Апостол повторяет свое наставление о том, чтобы мы радовались в Господе и о Нем.

Интересно, что в Расширенном переводе Библии (далее — РПБ) из этого места Писания стоит сноска на Пс.36:4, где нам говорится утешаться Господом, и Он исполнит желания наших сердец. Из этого можно сделать вывод, что утешение Господом, о котором говорится в Пс.36:4, имеет прямое отношение к тому, чтобы нам радоваться в Господе. Следовательно, радость в Господе и о Нем имеет прямое отношение к исполнению желаний.

Исходя из этого, можно также сделать вывод и о том, что если мы не радуемся в Господе и о Нем, значит, мы не утешаемся Им или этого нашего утешения недостаточно для того, чтобы нам радоваться. Но так быть не должно.

В переводе короля Иакова в Пс.36:4 на месте слова «утешайся» стоит слово, которое может быть переведено как «наслаждаться, восхищаться, восторгаться», которое присутствует и в РПБ в рассматриваемом месте Писания. Таким образом, само пребывание с Господом должно восторгать нас в такой степени, что этот восторг всегда будет поддерживать в нас радость. И это принесет нам исполнение наших желаний.

Вот как слово «χαίρω (khairō)», переведенное словом «радуйтесь», звучит в греческом восприятии его смысла, который передает нам словарь Thayer:

1.) радоваться, быть радостным ;

2.) радоваться чрезвычайно;

3.) быть здоровым, процветать.

Интересно, что одно из значений — это «радоваться чрезвычайно». Таким образом, в нас всегда должна пребывать даже не просто радость, но чрезвычайная радость о Господе. И это не зависимо от условий, обстоятельств или других, влияющих на настроение факторов! О, для этого потребуется вера, иногда даже много веры!

Но Павел писал это, будучи в тюрьме — возможно, в самых худших условиях, в которых ему доводилось когда-либо пребывать в своей жизни, ведь, согласно некоторым сведеньям, условия в римских тюрьмах были просто отвратительными. И посреди этого Павел говорит: «Всегда радуйтесь!» Кажется, если он мог радоваться в том своем положении, значит, мы тем более имеем и можем развить такую способность всегда радоваться.

Вот как слово «радость» поясняет толковый словарь Ефремовой:

1. Чувство удовольствия, внутреннего удовлетворения.

2. Внешнее проявление такого чувства.

3. разг. То, что возбуждает такое чувство.

Во свете этого, можем увидеть еще один оттенок наставления радоваться в рассматриваемом месте Писания, которое заключается в удовольствии и удовлетворении. Таким образом, источником чувства нашего внутреннего удовольствия и удовлетворения должны быть не наши достижения, успехи или материальные вещи, но Господь. И когда мы имеем такое правильное отношение в своем сердце, тогда Господь имеет возможность исполнить наши желания для нас в нашей жизни.

И в завершение анализа этого места Писания посмотрим на другие его переводы:

РПБ: «Радуйтесь всегда в Господе ; И еще говорю: радуйтесь! «

Новый живой перевод Библии: «Всегда будьте полны радости в Господе. Я говорю это снова — радуйтесь!»

Итак, мы должны быть полны радости в Господе, восхищаясь Им и постоянно радуя и утешая себя тем, что Он сделал для нас. Таким образом, нам дается постоянно существующий повод для радости, который и должен производить в нас радость, которая (вместе с верой, ведь без веры не будет и радости) и приведет нас к исполнению желаний нашего сердца.

Слава Господу! Да поможет нам в этом Господь!

Подробности
Создано 06.05.2017 16:39
Просмотров: 2086
  • < Назад
  • Вперёд >

Болезнь нашего времени

Человек может жить так, что он и радости не радуется, и в скорбях не скорбит. Бывают также люди болезненные, мнительные, которые слишком усугубляют свое положение, считают, что у них самый тяжелый крест. Людей, умеющих истинно духовно радоваться все-таки меньше.

Но, наверное, неправильно было бы ставить вопрос: чего больше в духовной жизни — скорби или радости. Вот Вход Господень в Иерусалим — это скорбь или радость? И христианство оно всё такое. Ведь «прииде Крестом радость всему миру», поэтому здесь никак нельзя одно от другого отделить.

Вопрос в том, чтобы не впасть в крайности: радость — это та радость, которая освещает мир человека, а печаль не должна становиться унынием… Печаль и уныние — разные вещи.

Вообще уныние — это диагноз современного мира. Уныние, пустота… Мировая культура, начиная с первых лет ХХ века, постепенно превратилась в культуру уныния, хоть и с очень яркими высокохудожественными образами.

Есть природа человеческая, и законы этой природы известны: человек рядом с Богом — он полон жизни, человек отступает от Бога — он близится к смерти. Вот и человечество. Оно живет ровно по тем же самым законам: каков человек, таково и человечество — общество. А уже вещи глобальные — такие, как культура, общественная жизнь,— исходя из этого, естественным образом и выстраиваются. Культура дает возможность нам, как по лакмусовой бумажке, смотреть, что сейчас происходит в человечестве. Например, культура андеграунда — это культура уныния, депрессии, даже если она и вплавляется иногда в некий христианский контекст. Постмодернизм — это типичная, ярко обозначенная совершенная депрессия и такой цинизм, который рождает еще большее уныние. Отсутствие каких-либо ориентиров вообще, отсутствие любого духовного труда, вся эта музыка попсы, мода и гламур — это тоже очевидный признак уныния. Особенное представление об унынии — это популярность «Кривых зеркал», «Аншлагов» и подобного. «Ад всесмехливый», который ужаснулся, когда в него вошел Господь. «Ад всесмехливый» вот такое лицо приобретает… Да, это данность — так, как есть сегодня. Но будем помнить, что Господь все-таки ад сломил, победил!

Как правильно благодарить Бога или Ангела Хранителя

Молитвы могут произноситься в свободной форме — ведь только человек сам знает, чего ему стоили испытания, о чем он просил и что сбылось. Желательно зайти в храм, поставить свечу к образу Спасителя, прочитать любую молитву — можно кратко (Слава… И ныне…) или Великое славословие. Это очень древнее песнопение, которое специально составлено для того, чтобы превозносить, благодарить Бога и поклоняться Ему.

Здесь кратко показано, как человек получает от Христа самый великий дар — спасение своей души. Постепенно открываясь благодати Божией, верующий в конце выражает надежду на то, что увидит божественный свет, который прогонит всю черноту из его души. Только тот, кто стремится к совершенству, осознает всю необходимость благодарности, точней — она для него становится уже желанным состоянием, ведь именно этим праведники занимаются в раю, славословят Бога.

115. Молись молитвой мытаря. Бог будет судить о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. Каждый день и час клади начало к исправлению

Достопочтенная сестра о Господе Иустиния!

Мир тебе, милосердие Божие буди с вами!

Ты пишешь, что ты такая нерадивая, непрестанно ропщущая, на всех раздраженная и всех осуждающая… и прочая, проч., проч., притом еще и Богу молиться ленивая. И просишь, чтобы помолиться о тебе. Даруй же тебе Господь такое чувство, чтобы ты искренно сознавала себя хуже всех и молилась бы не иначе как молитвой мытаря, а не подражала бы фарисею, молящемуся в храме: Боже, благодарю Тебя, что я несмь якоже прочии человецы… или якоже сей мытарь . Прости, сестра, если за нас будут молиться все святые, а мы не будем принуждать себя своим свободным произволением исправлять свои недостатки и не перестанем продолжать свои грехопадения, то и молитвы святых будут для нас безполезны. Ведь ты признаешь же: все то, что ты делаешь, все это делаешь противу учения Евангельскаго, учения Иисуса Христа (прочти Еван. от Матф. от 5-й главы до 28-го стиха 7-й главы). И призвав в помощь Господа, положи начало ко исправлению. А то, признавая все, что ты живешь нерадиво, сама и палец о палец в труде ко спасению не хочешь принудить себя. В таком случае остается мне сообщить тебе, что однажды пришли братия к авве Антонию, и говорят ему: „Дай нам наставление, как спастись». Старец отвечал им: „Вы слышали Писание? И сего очень довольно для вас». Они сказали ему: „Мы и от тебя что-нибудь хотим услышать». – „Тогда в Евангелии сказано: Аще тя кто ударит в десную твою ланиту, обрати ему другую. Они говорят ему: „Мы не можем сего сделать». – «Если вы не можете подставить другой, по крайней мере переносите удар в одну». – „И этого не можем». – «Если этого не можете, по крайней мере не платите ударом за удар». Братия сказала: „И сего не можем». Тогда старец сказал ученику своему: „Приготовь им немного кашицы: они больны. Если вы одного не можете, другого не можете, то что я вам сделаю?»

Нужно молиться усерднее, как молилась жена хананеянка (Еван. Матф. гл. 15, ст. 22–28). Некоторые говорят: да молимся, но молитвы-то наши не исполняются… Но вы, невзирая ни на что, продолжайте молиться, вопить, как св. Апостолы молились: Господи, спаси нас, погибаем или как слепец (Еван. Лук. гл. 18, ст. 35-43). Молится надменный фараон, и услышан. Молятся бесы и получают прощение. Кольми паче услышан будет молящийся христианин. Не унывайте, а продолжайте молиться. Восчувствовать нам грехи своя – это дарование, которое подается нам от Бога. „Если не предаешься унынию и нерадению, – говорит св. Варсонофий, – то имаши понудитися и прославити Бога, как он пременяет тя от еже не быти во еже быти. Омочи ланиты твоя плачем очей твоих, да почиет на тебе Святый Дух и омыет тя от скверны злобы твоея. Умилостиви Господа твоего слезами, да приидет к тебе».

Чаще спрашивай себя, зачем я пришла в монастырь? И старайся каждый день проводить жизнь так, как ты проводила первый день, пришедши в обитель, и каждый день утром говори себе: „Быть может, этот день – день последний моей жизни. Потерплю же я из любви ко Господу Иисусу Христу, хотя ныне какая бы ни была скорбь, и прощу каждому оскорбившему меня обиду. Да негли воспомянет и меня, многогрешную, Господь, и помилует, и спасет по неложному Своему обещанию» (Еван. Лук. гл. 17, ст. 37).

Бог будет судить о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения. В оный день Бог будет судить нас не о псалмах, не за оставление нами молитвы (т. е. когда-либо правила), но за то, что не покаялись! Велия бывает радость Ангелам на небеси о едином грешнике кающемся . Будем же молиться: „Господи, помилуй, Господи, даруй ми смирение и кротость и, имиже веси судьбами, спаси меня, Господи». И Господь по милости Своей помилует и спасет нас всех Своею благодатию (Рим. гл. 3, 23–24). Каждый день и час клади начало ко исправлению, и Бог милости, человеколюбия и щедрот подаст и нам руку Своея помощи, как Петру св. Апостолу, утопающему в волнах морских.

Молитесь и за меня, немощнаго.

Остаюсь желатель вашего здравия и спасения.

Июнь 1896 г.

Прп. Иустин (Попович)

всегда радуйтесь

Преследуемые из–за божественного блага, Господа Иисуса Христа, всегда радуйтесь, поскольку зло, смерть, грех, диавол и ад побеждены. А когда все это побеждено, есть ли что–нибудь в этом мире, что может уничтожить нашу радость? Вы – совершенные господа этой вечной радости до тех пор, пока добровольно не предадитесь греху, страсти и смерти. Радость кипит в наших сердцах от Его истины, милосердия, правды, любви, Воскресения, от Церкви и святых Его. Но есть еще большее чудо: радость кипит в сердцах наших от мучений за Него, насмешек ради Него и смерти за Него. В мучениях за Неизменного Господа наши сердца исполняются неизреченной радостью, поскольку эти мучения вписывают наши имена на небеса, в Царство Божие (см.: Мф. 5:10–12; Лк. 10:20). На земле, в человеческом роде, не существует истинной радости без победы над смертью, а победы над смертью не существует без Воскресения, а Воскресения – без Всесильного Богочеловека Христа, поскольку Он есть единственная истинная радость для всех людей. Воскресший Богочеловек Христос, Победитель всех смертей, вечный Творец жизни и Основатель Церкви, непрестанно изливает эту единую истинную радость в души Своих последователей посредством Святых Таинств и добродетелей, и эту радость никто не может у них отнять (см.: Ин. 16:22). Всегда радуйтесь, поскольку вы сильнее смерти, ада, зла, греха и диавола. Исполненные евангельских добродетелей Воскресшего Господа еще на земле, в этом мире, мы входим в радость Господа нашего и наследуем ее в том мире (см.: Мф. 25:21–23); поэтому мы радуемся, когда нас гонят, ненавидят, когда клевещут на нас и даже когда ведут на смерть, поскольку для нас нет смерти, так как Господь силой Своего Воскресения попрал смерть!

Своим Воскресением чудный Господь всю нашу скорбь обратил в радость (см.: Ин. 16:20), в вечную радость, вечно пребывающую в нас благодатью веры в Воскресшего Господа (см.: Ин. 15:11). Наша вера исполнена этой вечной радостью, поскольку радость веры во Христа есть единственная истинная радость для человеческого существа (см.: Ин. 17:13; Флп. 1:25). Верой во Христа в душе христианина основывается Царство Божие, царство добра и вечной истины, правды, любви и жизни – одним словом, в душе христианина воцаряется Божественная Троица там, где прежде было царство греха, смерти и диавола, поскольку Царство Божие есть радость во Святом Духе (Рим. 14:17). Когда христиане имеют в душе своей эту вечную радость, то радуются, впадая в разные испытания, скорби и нападения со стороны видимых и невидимых врагов Христовых (см.: Иак. 1:2). Они радуются в страданиях, мучениях, в смертях за Христа (см.: Кол. 1:24), поскольку имеют в себе Воскресшего Господа.

Радость веры, когда возгорается в христианской душе через молитву, пост, милостыню, любовь, бдение, привлекает Духа Святаго, Который невидимо наполняет душу неизреченной радостью о Дусе Святе. Эта радость – плод и порождение древа евангельских добродетелей и подвигов, а древо это питается благодатью Святых Таинств.

Толкование на 1-е послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла.

Прп. Никодим Святогорец

непрестанно молитесь

… Поэтому, духовник, учи, советуй и побуждай кающихся и всех христиан всегда в своем сердце посредством вышеприведенной молитвы поучаться в имени Иисус Христове. Потому что эта умная и непрестанная молитва в сердце дана не только инокам и монахам, но и просто всем в мире христианам. Поэтому апостол Павел повелевает мирянам и говорит им всегда молиться: «Непрестанно молитесь», — потому что возможно для них всегда молиться: и когда работают, и когда едят и пьют, и когда находятся в своих домах, и когда находятся вне, и когда сидят, и когда идут. Если только пожелают оставить многословие и собрать свой ум в сердце.

Руководство к исповеди.

Kак научиться радоваться каждому дню

Kак научиться радоваться каждому дню

Радость –это нечто такое, что позволяет нам ощутить целую гамму положительных эмоций, что дарит нам новые краски жизни и привносит в неё свет. С ощущением радости и счастья в душе гораздо легче привлекать в нашу жизнь то, о чем мы мечтаем и то, чего хотим добиться. Радость рождается из любви.

Она является энергией тепла, света и жизни, которая дарит нам силу, очищает нас и даёт желание жить. Умение испытывать радость – это величайшая ценность, которая дана человеку. Радость делится на:

Радость любви.

Одна из самых важных и ценных составляющих радости. Благодаря ней мы чувствуем себя счастливее, в нашей душе становится больше света и тепла.

Радость от созерцания красоты природы.

Природа очень важна в жизни человека. Она развивает его духовные качества, пробуждает вдохновение и дарит много хорошего неповторимого настроения!

Часто ли мы задаёмся вопросом о том, в чём суть радости, часто ли мы её ощущаем? Приятные моменты забываются быстрее, чем плохие. Как сказал великий русский писатель Михаил Лермонтов: «Радости забываются, а печали — никогда».

Как же правильно пользоваться радостью? Возможно ли равномерно использовать её, чтобы хватило на всю жизнь? Смех продлевает нам жизнь, а положительные эмоции способны даже излечивать болезни. Надо всегда помнить свою истинную радость жизни, ради которой мы живём. Следует не забывать о своём здоровье:

правильно питаться, быть активным и дышать свежим воздухом. Кроме того, здоровый сон тоже укрепит наши силы. Без чувства радости невозможно противостоять стрессу, который приводит к заболеваниям сердца

Поэтому очень важно, чтобы в жизни мы испытывали чувство радости как можно чаще. Даже небольшая доза радости укрепит иммунитет человека, сделает его бодрее

Исследователи выяснили, что люди радующиеся жизни в среднем живут примерно на десять лет дольше пессимистов.

Радуйтесь каждому солнечному дню, каждому приятно сказанному слову, каждой доброй улыбке! Цените каждое мгновение вашей жизни! Ведь жизнь так прекрасна и полна приятных впечатлений.

Всегда помните фразу выдающегося французского писателя Франсуа де Ларошфуко: «Нам дарует радость не то, что нас окружает, а наше отношение к окружающему, и мы бываем счастливы, обладая тем, что любим, а не тем, что другие считают достойным любви».

Текст: Аврора Антонова, специально для Perfectly Happy.

Фото: https://www.tumblr.com

Перепечатка и использование статей только с прямой активной ссылкой на PerfectlyHappy.ru

Радость в общении с ближними

В притчах Христовых Пастырь, найдя
потерянную овцу, берет «ее на плечи свои с радостью»
(Лук.15:5), а женщина, обретшая потерянную драхму не
только сама радуется, но и призывает подруг и соседок
разделить эту радость (Лук.15:9), причем под образом
последних подразумеваются не только Ангелы Божии, у
которых «бывает радость об одном грешнике кающемся»
(Лук. 15:10,7), но и все христиане. «Братия мои
возлюбленные и вожделенные, радость и венец мой»
(Фил.4:1, 1Фес. 2:20) — так обращался ап. Павел к
современным ему христианам. «Радость моя», —
приветствовал преподобный Серафим каждого приходящего к
нему. При этом случае полезно вспомнить наставление свт.
Феофана Затворника: «Будьте со всеми так же приветливы,
благодушны и веселы, как и всегда. Только от смеха,
смехотворства и всякого пусторечия воздерживайтесь. И
без этого можно быть и приветливою, и веселою, и
приятною. Никогда ни под каким видом не угрюмничайте.
Когда Спаситель сказал постящимся, чтобы умывались,
голову помазывали и причесывали, то разумел именно чтобы
не угрюмничали» .  Эта мысль хорошо иллюстрируется
жизнью преп. Амвросия Оптинского, который прошел тяжелый
путь монашеских искусов, ступил на стезю старчества,
имел дар слезный, но при этом сохранил свой веселый
нрав. Только шутил он не о мирском и не для того, чтобы
повеселиться, а чтобы поддержать, утешить, приободрить .

Радость прощения как мотив доброделания

Но радость Божья не может лишь
декларироваться устами христианина — она обязательно
проявляется деятельно. В этом заключается ее важная
можно сказать психологическая особенность и преимущество
перед просто «печалью», которая зачастую неплодотворна и
ведет к пассивности и духовному застою. Как в случае
Иуды Искариота такая печаль может привести даже к
самоубийству.  Напротив, человек, переживший в своем
сердце радость прощения, духовно окрыляется («не
печальтесь, потому что радость пред Господом —
подкрепление для вас» (Неем. 8:10)) и активно стремится
поделиться ею с окружающими. Хорошей иллюстрацией это
служит следующая притча Христова: «Еще подобно Царство
Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя,
человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё,
что имеет, и покупает поле то» (Мф. 13:44). Подобным
образом и Закхей, узнав, что Господь хочет побывать в
его доме, «принял Его с радостью» (Лк. 19:6). И, как
следствие этой встречи человека с Богочеловеком, он
самим делом являет свое покаяние, обещая воздать тем,
кого обидел, вчетверо — даже сверх требований Закона
Моисеева.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector